Рефераты
 

Билеты: Экзаменационные вопросы по социокультурному менеджменту с ответами

Билеты: Экзаменационные вопросы по социокультурному менеджменту с ответами

Сирота Григорий, 310 гр. 1. Что такое менеджмент? Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т.д.). Главная особенность менеджмента СКС заключается в том, что деньги зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров : спонсорства, патронажа, благотворительности. 2. Отличие менеджмента от управления, от организации Управление – это работа по заданному плану, а организация – это объединение индивидов, единое целое для совместной жизнедеятельности. 3. Какие отношения у государства по отношению к культуре? Возможны 4 основные роли государства по отношению к культуре и искусству: А) “Помощник” – когда государство всё своё внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая этого поддержкой культурной деятельностью в целом. Источники финансирования оказываются разнообразными, а роль правительства состоит в поощрении этого разнообразия всеми силами, прежде всего законодательной и налоговой политикой. Б) “Патрон” – когда государство концентрирует внимание том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например, оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно участвует в культурной жизни, чем “помощник”. В) “Архитектор” – когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе его политики лежат стандарты общества. Поддержка выражается в долгосрочном прямом государственном финансировании. Г) “Инженер” – когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам. Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несёт юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов. Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве. 4. Какие основные задачи имеет менеджмент в социокультурной сфере? - Менеджмент в сфере культуры заключается в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни. - Создание условий для саморазвития личности. 5. Виды менеджмента - производственный - кадровый - инновационный - информационный - финансовый - маркетинг (пивговый) - налоговый - международный - торговый - ситуационный - стратегический 6. Какие функции могут быть у менеджмента в социокультурной сфере? - Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед) - Функция организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений) - Функция распорядительства (дифференцирование действий) - Функция согласованности - Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей) 7. Процессный подход к определению функций менеджмента в социокультурной сфере Функции это процессное явление, которое показывает, что есть управленческий цикл (спиралевидный). - учет состояния объекта (диагностическая функция; просчётная функция) - принятие решения - планирование - конкретное выражение принятого решения - организация выполнения плана - коррегирование – коррекция для уравновешивания процесса (изменение с учетом новой ситуации) - контроль 8. Производство социокультурного продукта как технологический процесс Технологический процесс производства социокультурного продукта можно представить в виде трёх условных блоков: I. Логико-мыслительный блок функций. Его цель принятие решения, определить направление деятельности (стратегополагание). Целеполагание: миссия, политика, тактика, прогнозирование, моделирование развития фирмы, проектирование, программирование, планирование. II. Технологический блок функций. Цель – создание продукта. Его функции: А) регулирование (разделение общих действий на частные), координирование (упорядочивание действия) Б) мотивирование и стимулирование. В) контроль (контролируется ход решения) III. Реализационный блок функций. Его задача – продвижение товара на рынок (реклама, Pr) 9. Рычаги управления (механизмы) - организационно- административный (ОАМ) - экономический (ЭМ) - работа с персоналом (П) - информационный механизм (ИМ) Схема – соотношение четырёх механизмов

Билеты: Экзаменационные вопросы по социокультурному менеджменту с ответами

10. Принятие решения Любой менеджмент это прежде всего принятие решения. Менеджер должен быть решительным человеком в силу своей должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т.д. Принятые решения должны дополняться контролем их исполнения, т.к. решение и контроль взаимодополняют и предполагают друг друга. Решения часто связаны с планированием. Решения в виде приказов, распоряжений, а также планирование, контроль, учёт и отчётность, напрямую связаны с подготовкой, принятием, утверждением, с документооборотом. Необходимо контролировать ход принятого решения. 11. Персональный менеджмент Ещё недавно люди в управленческом контексте рассматривались в духе марксистской политэкономии – как часть производительных сил (рабочая сила, кадровое обеспечение, трудовые резервы и т.п.). В этом плане они выступали в качестве обезличенных кадров, которые необходимо готовить, подбирать и стимулировать. СССР – страна с колоссальным экономическим потенциалом потерпела сокрушительный экономический крах в силу полного пренебрежения личностным фактором, человеческой жизнью вообще, попытками построить утопическое общество сугубо административным принуждением. В результате у нескольких поколений было отбито умение и желание ответственно трудиться. Современные “персонал – ориентированные технологии” это прежде всего формирование и развитие мотивации к активной деятельности, систематическому поиску нового и совершенствованию качества результатов труда. Для современного менеджера должно быть важно создание команды единомышленников, способной к агрессивному поведению на рынке. Только в этом случае фирма может рассчитывать на успех. В менеджменте проекты и программы создаются конкретными людьми, на основе общности их интересов. Если не будет общности интересов, то любой менеджмент, будь то на уровне малого бизнеса или в масштабах страны, будет несостоятельным. Поэтому работа с персоналом должна рассматриваться как самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно приносить радикальные результаты. Этот механизм можно определить как систему работы по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и специалистов, а также учёту, формированию и развитию мотивации к инициативному и ответственному труду. 12. Экономический механизм Экономический механизм – система ресурсного обеспечения (прежде всего материально – технических ресурсов и финансовых), хозяйственного содержания, хозяйственного расчёта и экономического стимулирования. Экономическое стимулирование (а это организация заработной платы, материального поощрения или наказания) является формой хозяйственного расчёта. Управлять без экономического механизма невозможно. 13. Информационные и административные механизмы в менеджменте социокультурной сферы Информационный механизм. Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учёта и отчётности, документооборота образует информационный механизм. Его суть заключается в порождении соответствующей информации и документальном её оформлении. Административный механизм. Это система распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях). Административный механизм иногда понимается как аппарат управления или как бюрократия в безоценочном смысле. Главное в административном механизме – распределение полномочий, выраженность этого распределения, то есть кто кому подчиняется, кто кого контролирует и по каким вопросам и т.д., в организационных документах. 14. Сущность PR Pr - это такая разновидность социально-психологи­ческого менеджмента, в котором на основе точной и пол­ной информации, полученной в результате анализа тен­денций политического, социально-экономического разви­тия (страны, региона или отдельных отраслей, предпри­ятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и об­щественных интересов планомерно и непрерывно осуще­ствляется комплекс мероприятий по достижению обоюд­ного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельны­ми группами), между ними и властью. (Моисеев) Функции Pr 1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных). 2. организационно-технологическая (совокупность мер и действий по проведению Pr -кампаний, различного уровня деловых встреч, конференций с использованием техники). 3. информационно - коммуникативная (продуцирование, тиражирование информации при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри организации, поддержания фирменного стиля) 4. консультативно-методическая (помощь в организации и налаживании связей с общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и партнерства, программ, акций, кампаний Pr). (Синяева)


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ