|
: Диагностический менеджерский анализ фирмы
: Диагностический менеджерский анализ фирмы
Институт Молодёжи
Диагностический анализ организации
(рекламное агентство “Красный Партизан”)
Руководитель: И. В.
Осташкина
Выполнили: А. В. Моторин
М. Л. Бобряков
А. В. Тарасиков
С.Ю. Саитова
Москва 1997
Выбирается рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая форма -
Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер
производства - производство услуг. Наше предприятие занимается следующими
видами деятельности: Разработка комплексных рекламных компаний, размещение и
закупка носителей, теле-видео реклама, наружная реклама и полиграфия,
проведение презентаций, а так же модельный бизнес, включающий в себя и школу
манекенщиц. Предприятие с точки зрения технологии является малосерийным.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
· Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители,
расходные материалы, упаковка)
· Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах,
о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере
деятельности, о рынке труда)
· Трудовые (Персонал фирмы)
· Финансовые ( Счёт в банке, кредит)
2. Необходимая численность управленческого персонала является следующей:
· 4 топ-менеджера
· 11 менеджеров среднего звена
Общая численность работающих - 95 человек.
3. Принципы разделения труда: на основании функциональной и профессиональной
принадлежности. Структура предприятия представлена на СХЕМЕ 1.
4. При представлении предприятия как социотехническую систему приходится
рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
· Техническая система нашей организации включает в себя:
оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
· Социальная система “Красного Партизана” представлена
персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между
клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.
Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на
основе внутренних потребностей организации, направленных на решение
поставленных задач.
5. Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию
выглядит таким образом:
Факторы прямого воздействия.
· Законы · Информация · Поставщики · Клиенты · Банк · Конкуренты · Госорганы · Местная власть |
|
Факторы косвенного воздействия.
· Состояние экономики
· Политическая обстановка
· Международные события
· Экологические факторы
· НТП
· Социокультурные факторы
· Климатические
Под сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация
обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На наш
взгляд сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней
среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно
прогнозировать.
Подвижность среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении
организации. Мы считаем, что как и сложность, подвижность внешней среды нашей
фирмы невысокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы
рассматриваем есть НТП и конкуренты.
· Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но
скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на
нашу организацию глобальное воздействие.
· НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур нашей
организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в
результате прогресса.
Неопределенность внешней среды - низкая, потому что мы имеем всего лишь три
фактора неопределенность которых относительна высока и перечисляется в
порядке увеличения неопределенности. Это:
· Поставщики.
· Клиенты.
· Конкуренты.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой
изменение одного фактора воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность
факторов внешней среды, нашей организации, низкая потому, что лишь два
фактора внешней среды могут оказать серьезное влияние на все другие факторы и
соответственно на деятельность фирмы. Это:
· Группа экономических факторов и
· Группа политических факторов.
6. Дерево целей рекламного агентства “Красный Партизан” имеется на СХЕМЕ 2
. Описание системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:
· Создана системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в
письменном виде и предоставление отчёта руководству.
· Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач.
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по
нижеприведённой схеме:
· Премирование работников производственных отделов в случае выполнения
полученного задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.
· При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников
участвовавших в работе над заказом.
· Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
· Материальное наказание сотрудников производственных отделов за
некачественное или несвоевременное выполнение порученной работы.
· Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к
собственной работе.
· Введение материальной ответственности за порчу мат. ценностей
принадлежащих фирме.
Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственников
и непроизводственников. Характеристики предъявляемые к персоналу, приводятся
в данной таблице:
Производственники | Непроизводственники | - Профессионализм | - Профессионализм | - Нестандартность мышления | - Коммуникабельность | - Ответственность | - Ответственность | - Способность работать в коллективе | - Исполнительность | | - Целеустремлённость |
Стили руководства.
Среднее звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же звено
- демократический стиль управления.
Лидерские качества.
У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены,
особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя
коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна
уверенность в себе.
7. Коммуникационная схема между отдельными подразделениями “Красного партизана”
находится на СХЕМЕ 1. Далее описывается процедура принятия
управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы.
· Способ разработки решения - мозговой штурм.
· Еженедельные кратковременные планёрки
· Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов
фирмы.
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды
управленческих решений : Приказы и рекомендации.
Содержание
· Приказов:
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение,
подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
· Рекомендаций
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение,
рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и
выработанное для улучшения работы учреждения.
8. Миссия нашей организации состоит в повышении уровня качества рекламной
продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша
организация в силу своего структурного построения является одним из
социальных институтов. Мы осуществляем коммуникационную функцию в обществе,
способствуя повышению качества предлагаемых товаров и услуг, а так же мы
являемся работодателями, что само по себе немаловажно.
Философия организации.
Мы носители культуры. А того какие мы сами зависит то, что мы делаем. Поэтому
сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать
свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном
повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений.
Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо
выглядеть, в соответствии с рекомендациями стилистов фирмы. В фирме
разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации.
Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности.
Например совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений.
Руководство должно быть образцовым примером для своих подчиненных.
Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям
своих подчиненных.
Например, категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить,
возможно несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и
поэтому периодически арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш взгляд
влияние внутренней культуры, общение внутри нашей фирмы ведет к улучшению, а
главное к ускорению выполнения работы. Благодаря неформальному отношению к
работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников должно сформироваться
представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и
слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого
работника принесет очевидные плоды и послужит положительной стороной в
развитии и текущей работе.
9. Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные
её стороны.
· Сильные стороны:
· полный комплекс рекламных услуг предоставляемых клиенту
· высокий творческий потенциал
· профессионализм
способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере
рекламного рынка и умение творчески использовать новинки появляющиеся в
результате Н.Т.П. на благо клиентов.
Слабые стороны:
На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это
происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими
трудностями на этапе становления организации. Следовательно приходится
нанимать людей из вне.
Перспективные направления:
· выход на регионы
· разработка know-how
· расширение перечня услуг
Возможные угрозы во внешней среде:
· изменение политической ситуации в стране, и , как следствие, нарушение
экономического баланса системы.
· глобальные экологические катаклизмы
· невыполнение обязательств со стороны поставщиков
· недобросовестная конкуренция
Несколько эффективных мероприятий по достижению поставленных целей.
· безукоризненное выполнение своих обязанностей работниками фирмы
· создание положительного образа фирмы в глазах общественности
· участие в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом
· выпуск конкурентно-способной продукции
|
|