Рефераты
 

Доклад: Школы менеджмента

Доклад: Школы менеджмента

Школы

менеджмента

Родонача-льники школПоложительные чертыОтрицательные чертыПроделанная работа, итоги, вклад

Школа научного управления

1885 - 1920

Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение

Ø Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

Ø Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

Ø Учет и контроль за проводимыми работами

Ø Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками

Ø Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

Ø Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерами

ü Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

ü Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

v Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы

v Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности

v Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи

v Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач

v Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс

v Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки

v Формирование функций менеджмента

v Рациональное управление предприятием «снизу»

Администра-тивная (классичес-кая) школа

1920 - 1950

А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев

Ø Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

Ø Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

Ø Разработка целостной системы управления организацией

Ø Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

Ø Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

ü Невнимание социальным аспектам управления

ü Невнимание человеческому фактору на предприятии

ü Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

v Рациональное управление предприятием «сверху»

v Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные

v Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д.

v Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности

v Разработка вопросов общего управления

v Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности

v Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства

Школа человечес-ких отношений

и поведенчес-ких наук

1930 - наст. время

А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрель-бицкий

Ø Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

Ø Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

Ø Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

Ø Руководитель ориентируется на своих сотрудников

Ø Разработка теории социального управления

Ø Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

Ø Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

ü Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

ü Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

v Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом

v Разработка теории потребностей

v Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере

v Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

Количест-венная (управлен-ческая) школа

1950-наст.время

В.Немчиков

П.Самуэль-сон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпако-вич

Ø Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

Ø Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

Ø Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

Ø Концентрация производства-«волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

Ø Разрабротка «новведенческого конвеера»

Ø Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

Ø Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

ü Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

ü Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

ü Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

v Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.)

v Разработка имитационного моделирования решений

v Разработка методов анализа в условиях неопределенности

v Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений

v Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)

Ситуацион-ная школа

1980-е – наст.время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

Ø Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

Ø Использование нестандартных методов обучения

Ø В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

Ø Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

Ø Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкрентных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха

Ø Попытка варьировать многообразие частных подходов

ü Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

v Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоритических знаний к конкретным реальным процессам

v Определение конкретных переменных и их влиния на успех организации

v Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, недвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий

v Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию

v Наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни

Системная школа

сер.1970-х – наст.время

Л.Берда-ланфи

Богданов

Розенберг

Каст

Ø Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

Ø Формирование нового образа мышления, постоенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

Ø Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

Ø Ориентир систем на достижение конкретных целей

ü Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влиющих на функцию управления

ü Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

ü Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия

v Разработка теории непредвиденных ситуаций (каждая возникшая ситуация может стать стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами)


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ