|
: Менеджмент
: Менеджмент
1. Менджмент
Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в
русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",
проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что
же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и
"менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь
ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное
значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий
конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе
менеджмент определяется как управление производством, система методов,
принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых
странах для повышения эффективности производства или иной общественной
деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только
изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке
существует термин "управление", а проблемы управления производством
достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти
понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда
других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
· Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
· Небольшое чило уровней руководства
· Наличие в структуре групп специалистов
· Быстрая реакция на изменения
· Высокая производительность
· Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
· Технология
· Вшешнее окружение
· Размер предприятия
· Стратегия бизнеса
· Система решений
· Сложившиеся структура
· Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки структуризации:
· Функциональное назначение
· Обслуживаемый продукт
· Обслуживаемая группа потребителей
· Обслуживаемый регион
· Интервал рабочего времени
· Количество подчиненных
· Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма
результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения,
бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур
Структура - это средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
Преимущество: · Эффективность за счет специлизации деятельности · Централизованный контроль за стратегическим решениями · Деференцация и делигирование полномочий | | Недостатки: · Содействие узкой специлизации подразделений · трудности координации · ограниченная возможность для развития менеджеров |
1.2.3 Подраздиленческая структура.
Преимущество: · Оперативное реагирование на изменение ситуации · Сблидение стратегических и текущих решений · Сблидение ответственности и управления · Перспективы для роста менеджеров | | Недостатки: · Сложность в определении интервалов власти · Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях · Внутреняя конкуренция за ресурсы · Внутрение конфликты при списании накладных расходов |
1.2.4 Централизация управления
Преимущества: · Улучшается контроль и координация · Увязываются интересы групп · Эффективно используется центральный аппарат | Недостатки: · Повышается время принятия решений · Гасится инициатива · Задерживается рост квалификации менеджеров |
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд
изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового
управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся
на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование
комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв,
удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре
современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего
времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась
практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи
мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право
выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется
на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного
контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на
запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти
неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст
путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют
высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент
пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и
университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются
исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные
немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть
обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с
домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.
Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга и
сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной
экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не
потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и
производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу
отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это не только вопросами престижа,
но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие.
Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт
с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более
тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного отдела
одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в
век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет
решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на
расстоянии одного щелчка мыши.
“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по
различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей
находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и
одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще
далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной
категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения”
киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители
электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют
родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей
кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.
|
|