Рефераты
 

: Менеджмент

: Менеджмент

1. Менджмент Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. 1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления. 1.1.1 Признаки оптимизации структуры: · Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом · Небольшое чило уровней руководства · Наличие в структуре групп специалистов · Быстрая реакция на изменения · Высокая производительность · Низкие затраты 1.1.2 Влияющие факторы: · Технология · Вшешнее окружение · Размер предприятия · Стратегия бизнеса · Система решений · Сложившиеся структура · Имеющийся персонал 1.1.3 Признаки структуризации: · Функциональное назначение · Обслуживаемый продукт · Обслуживаемая группа потребителей · Обслуживаемый регион · Интервал рабочего времени · Количество подчиненных · Обслуживаемый процесс Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности. 1.2 Структура предприятия. Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро) 1.2.1 Сравнение вариантов структур Структура - это средство для достижения цели организации. 1.2.2 Функциональная структура

Преимущество:

· Эффективность за счет специлизации деятельности

· Централизованный контроль за стратегическим решениями

· Деференцация и делигирование полномочий

Недостатки:

· Содействие узкой специлизации подразделений

· трудности координации

· ограниченная возможность для развития менеджеров

1.2.3 Подраздиленческая структура.

Преимущество:

· Оперативное реагирование на изменение ситуации

· Сблидение стратегических и текущих решений

· Сблидение ответственности и управления

· Перспективы для роста менеджеров

Недостатки:

· Сложность в определении интервалов власти

· Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

· Внутреняя конкуренция за ресурсы

· Внутрение конфликты при списании накладных расходов

1.2.4 Централизация управления

Преимущества:

· Улучшается контроль и координация

· Увязываются интересы групп

· Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

· Повышается время принятия решений

· Гасится инициатива

· Задерживается рост квалификации менеджеров

2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы. Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению. Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен. Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие. Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии одного щелчка мыши. “Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства. Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ