Рефераты
 

Грузовая таможенная декларация в системе таможенного регулирования

Грузовая таможенная декларация в системе таможенного регулирования

Северо-Кавказская Академия Государственной Службы

Пятигорский Филиал

Курсовая работа

по Управлению Внешней Экономической Деятельностью

на тему: «Грузовая таможенная декларация в системе таможенного

регулирования»

Работу выполнил

студент _____ курса

группы __________

_________________

Научный руководитель:

____________________

1999

Содержание:

Введение 3

Глава 1: Грузовая таможенная декларация 5

1.1. ГТД в системе таможенной документации 5

1.2. Понятие и назначение ГТД 6

1.3. Таможенная стоимость и методы ее определения 9

Глава 2: Правила заполнения грузовой таможенной декларации 12

2.1. Порядок заполнения ГТД 12

2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары,

вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта 16

Глава 3: Оформление товаров(а) 26

3.1. Оформление экспортируемого товара. 26

3.2. Оформление импортируемого товара. 27

3.3. Процедуры основного таможенного оформления 28

Заключение 33

Список использованной литературы: 35

Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства

принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.

Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную

функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем

самым способствует решению экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает

национальную промышленность.

В новых рыночных условиях, когда российская эко-номика стала

"открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах

"размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала

проблема экономической безопасности Российской Федерации.

В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера

внешнеэкономической деятель-ности государства.

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации " О неотложных

мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации " и

Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах по

усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской

Федерации ", Государственный таможенный комитет Российской Федерации

сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение

главной задачи, поставленной перед таможенной службой;

- обеспечение экономической основы суверенитета и государственной

безопасности страны, защита интересов народа РФ;

- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и

некоторых видов налогов;

- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в

первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся

россий-ским экспортерам за экспортированные ими товары;

- формирование, ведение и представление (официальной публикации)

таможенной статистики внешней торговли России;

- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность

таможенной службы.

С 1994 года Государственный таможенный комитет практически

осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного

контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью

уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров

на сумму 57 миллиардов долларов США.

Одним из видов федеральных налогов являются таможенные пошлины. Их роль

в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по предварительным

данным за 1997 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров,

составила более 26,5 трлн. рублей, или 40% всех поступлений от таможенных

платежей и сборов.

С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов

российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были

разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить

главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы

обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а

населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать

отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять

протекционистскую функцию.

Поэтому изменения в механизме таможенно-тарифного регулирования

импорта в последнее время в значи-тельной степени обусловлены следующими

факторами:

1. фискальными целями,

2. необходимостью поддержки отечественного производства.

Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных

видов пошлин.

Глава 1: Грузовая таможенная декларация

1.1. ГТД в системе таможенной документации

Коренная реформа организационного механизма в сфере

внешнеэкономической деятельности предусматривает глубокие изменения

правовой основы, форм и методов таможенного контроля. Система этих

мероприятий направлена на создание более благоприятного государственно-

правого режима для участников внешнеэкономической деятельности, ускорения и

упрощения таможенного оформления грузов на основе интернационализации,

унификации таможенных процедур, в частности, и системы таможенной

документации. Одной из таких новаций в таможенном деле стало введение в

практику работы органов государственного таможенного контроля

унифицированного документа, широко применяемого за рубежом - грузовой

таможенный декларации (ГТД), а также установление порядка пропуска товаров

и имущества участников внешнеэкономических связей и порядка их

декларирования. ГТД введена в практику таможенного оформления товаров и

иного имущества, перемещаемых через госграницу, с 1 апреля 1989 г. Затем

принятый порядок пропуска товаров (грузов), включая правила декларирования

товаров (имущества) с использованием ГТД, подвергся усовершенствованию и в

модифицированном виде применяется с 1 сентября 1989 г.

В соответствии с приказом Государственного таможенного комитета РФ N

283 от 28.07.1992г. с 1 сентября 1992 г. введены в действие "Временное

положение о порядке пропуска и декларирования товаров, являющихся объектами

внешнеторговой купли-продажи или мены", а также "Временная инструкция о

порядке заполнения грузовой таможенной декларации", в которых учтен опыт,

накопленный таможенными учреждениями за время применения ГТД.

Эти нормативные акты регулировали порядок оформления ГТД до 1 августа

1994 г В настоящее время действует новая Инструкция о порядке заполнения

грузовой таможенной декларации, учитывающая основные таможенные режимы,

предусмотренные Таможенным кодексом РФ. Эта Инструкция утверждена приказом

ГТК РФ N 162 от 25 апреля 1994 г.

С учетом интенсивности и сложности процесса нововведений, относящихся

к основным таможенным процедурам, представляется целесообразным осветить

назначение ГТД, связь с главными таможенными процедурами, ее роль и

ожидаемую эффективность, порядок ее практического использования участниками

ВЭД в процессе таможенного оформления.

1.2. Понятие и назначение ГТД

Современный организационно-правовой режим ВЭД, закрепленный в

принятых в последние годы нормативно-правовых актах, предусматривает

следующую систему государственного регулирования .

- декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через

государственную границу;

- особый порядок экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного

назначения

- меры оперативного регулирования ВЭД.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ декларированию таможенному

органу подлежат товары, имущество и транспортные средства, перемещаемые

через границу России, а также товары и транспортные средства, таможенный

режим которых изменяется. Декларирование производится путем заявления по

установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных)

точных сведений о товарах, имуществе и транспортных средствах, об их

таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Российские предприниматели в своей деятельности сталкиваются

преимущественно с письменной формой декларирования, которая осуществляется

путем заполнения Грузовой таможенной декларации (ГТД). Образцы такой

декларации приведены в Приложении А настоящего издания.

Необходимо отметить, что при довольно развитой системе ВЭД наша

страна многие годы не применяла при таможенном оформлении товаров

(имущества), перемещаемых через госграницу, такого общепринятого в

международной таможенной практике унифицированного документа, как ГТД.

Длительное время действовал порядок, при котором товары могли быть

экспортированы или импортированы только на основании разрешений

соответствующих государственных органов, выдававших особые таможенные

внешнеторговые документы - разрешения на вывоз и ввоз товаров. Причем

существовали две формы таких разрешений - развернутая (подробная) для

неторговых грузов и краткая - для коммерческих грузов, выдававшаяся на

длительный срок на провоз определенной группы товаров.

Наличие ГТД обязательно при таможенном оформлении грузов в 98

странах, с которыми торгует Россия, а это вызывало необходимость

переоформления национальных таможенных документов, которые применялись в

нашей стране, на унифицированный международный документ - ГТД.

На выполнение связанных с этим процедур, получивших наименование

брокерских услуг, ежегодно расходовалось 3-4% от общей суммы

внешнеторгового оборота, что составляют несколько миллиардов долларов, не

считая потерь, обусловливаемых задержкой грузов.

ГТД выполняет несколько основных функций. Одна из них - это

декларирование, т.е. сообщение таможенному учреждению участниками ВЭД всех

необходимых сведений о товаре (имуществе) и о внешнеторговой операции,

которая совершается с зарубежными контрагентами. Эта функция тесно связана

с предусмотренным ныне порядком декларирования и обеспечивает возможность

перемещения груза через госграницу после прохождения таможенного контроля.

Без предоставления ГТД органы государственного таможенного контроля не

принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через

госграницу.

Другая функция ГТД, которую можно условно выделить, заключается в ее

значении как документа-заявления, предоставляемого участниками ВЭД о

законности сделки, т.е. соответствия всех действий в процессе экспортной и

импортной операции законодательству РФ. Сведения, указанные в ГТД, должны

находиться в полном соответствии с предъявляемым для таможенного контроля

товаром (имуществом) и другими фактическими данными. Наличие расхождений

между сведениями, указанными в декларации, и фактическими данными,

обнаруженными в ходе таможенного контроля, в зависимости от причин, их

вызвавших, влечет за собой задержку товаров и переоформление декларации при

применении санкций в соответствии с законодательством РФ.

Подтверждение законности ввоза и вывоза товара (имущества) органами

таможенного контроля - следующая функция ГТД. Таможенный контроль

завершается удостоверительными отметками таможенного учреждения РФ, после

чего ГТД приобретает в перспективе значение своего рода международного

таможенного "паспорта" товара, имеющего должную юридическую силу для

зарубежных таможенных служб, других органов управления соответствующих

иностранных государств. Унифицированность ГТД призвана обеспечить в

перспективе упрощение и сокращение по времени таможенных процедур в других

странах, а, следовательно, уменьшение накладных расходов, связанных с

оплатой хранения грузов, и других издержек.

Большое значение имеет ГТД и в качестве учетно-статистического

документа. В этом смысле роль данного нововведения трудно переоценить,

поскольку формирование единого централизованного "банка" таможенной

информации открывает значительные перспективы для глубоких аналитических

обобщений, существенных не только для таможенного дела и оперативного

управлениям им, но и для народного хозяйства в целом, в первую очередь -

для управления ВЭД.

В настоящее время Государственный таможенный комитет Российской

Федерации ведет работу по формированию системы статистического учета

экспорта и импорта на основании данных грузовых таможенных деклараций,

однако полный переход на ГТД в статистическом учете внешнеэкономических

операций пока невозможен в связи с недостаточным уровнем качества и

достоверности заполнения ГТД. Однако в дальнейшем планируется перевод

статистического учета фактических объемов экспорта и импорта России на ГТД.

Представленная в органы государственного таможенного контроля ГТД в

случае указания в ней заведомо ложных сведений имеет существенное значение

в правовом отношении для обеспечения ответственности виновных в этом лиц.

При обнаружении заведомо ложных сведений, записанных в декларацию, эта

декларация приобщается к материалам административного или уголовного дела о

контрабанде, поскольку является документом, который может служить

доказательством правонарушения или преступления. При временном вывозе

имущества из РФ или временном ввозе его в РФ ГТД становится своего рода

обязательством ввезти такой груз в РФ или вывезти за пределы нашей страны в

установленном порядке и в определенные сроки. Нарушение таких обязательств

сопряжено с наступлением ряда отрицательных последствий для соответствующей

организации.

Предусмотрена возможность автоматизированной обработки сведений,

содержащихся в ГТД. В этих целях значительная часть данных, подлежащих

декларированию и занесению в ГТД, кодируется в специальных графах с помощью

специальных классификаторов, таких, как например, Классификатор стран мира

(КСМ), Классификатор валют (KB) и др. С введением в России ТН ВЭД

становится реальным достижение довольно полной унификации таможенной

документации и обеспечение совместимости национального и международного

банков таможенной информации, что служит одной из действенных гарантий

более эффективного таможенного оформления международного грузооборота.

Рассмотренные вопросы представляются наиболее важными при характеристике

значения ГТД для внешнеэкономической деятельности, государственного

таможенного контроля.

1.3. Таможенная стоимость и методы ее определения

Таможенная стоимость товара, порядок ее определения и декларирования

являются одним из инструментов таможенного регулирования, представляют

собой базу для начисления адвалорных пошлин и ряда иных таможенных

платежей, о которых говорилось выше.

Рассматриваемые ниже методы расчета таможенной стоимости применяются в

отношении ввозимых товаров. В качестве базы для начисления таможенных

платежей при вывозе товаров из РФ используется фактурная стоимость товара

(то есть стоимость самого товара, тары и упаковки в соответствии с

контактом), отражаемая в соответствующих (22-й и 42-й) графах ГТД.

Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых товаров,

за исключением следующих случаев:

• стоимость ввозимых товаров не превышает установленного

законодательством уровня;

• ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках используемого

таможенного режима;

• товары ввозятся физическими лицами для некоммерческого использования

(в пределах установленной законодательством стоимости).

Таможенная стоимость таких товаров заявляется в соответствующей (45-й)

графе ГТД, и по ним взимается только сбор за таможенное оформление.

Для расчета таможенной стоимости используется один из следующих шести

методов.

1. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной

стоимостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая

уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. К ней

добавляются следующие элементы (если они не были включены в цену ранее по

условиям контракта):

• расходы по доставке товара до места ввоза на территорию России

(фрахт, страховка, расходы по погрузке и выгрузке);

• расходы покупателя (например, на упаковку);

• часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования), которые были

бесплатно или по сниженным ценам предоставлены импортером для производства

или продажи ввозимых им товаров;

• платежи за использование объектов интеллектуальной собственности,

которые импортер должен осуществить по условиям договора;

• прямой или косвенный доход экспортера от дальнейших перепродаж товара

в России.

2. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. Таможенной

стоимостью считается цена сделки с товарами, одинаковыми с ввозимыми (по

физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, производителю и

стране происхождения товаров), которые были ввезены в Россию не ранее чем

за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен

сделки выбирается наименьшая.

3. Метод оценки по цене сделки с однородными товарами. Порядок

определения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыдущем

методе, но выбираемые в качестве базы товары должны иметь сходные

характеристики с оцениваемыми и могут происходить от разных производителей.

4. Метод оценки на основе вычитания стоимости. От цены продажи

идентичных или однородных товаров на территории России отнимаются:

комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по

продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные внутри РФ, а также

суммы ввозных таможенных платежей.

5. Метод оценки на основе сложения стоимости. Таможенная стоимость

складывается из средних производственных издержек экспортера, общих затрат,

связанных с продажей товаров в РФ из страны экспортера, и прибыли, обычно

получаемой экспортером от поставки товаров.

6. Резервный метод. Таможенная сток мость ввозимых товаров определяется

с учетом мировой таможенной практики на основе предоставляемой таможенным

органом информации о ценах.

Декларант самостоятельно выбирает метод расчета таможенной стоимости в

зависимости от условий использования каждого метода' и несет

ответственность за правильность выбора метода и достоверность указываемой

информации. Таможенная стоимость отражается в бланках декларации таможенной

стоимости (ДТС), заполняемых в,трех экземплярах (см. Приложение 3.3). Форма

ДТС-1 используется при определении таможенной стоимости по первому методу,

форма ДТС-2 — для второго—шестого методов.

Глава 2: Правила заполнения грузовой таможенной декларации

2.1. Порядок заполнения ГТД

Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех

сброшюрованных листов формы ТД 1 (основной лист) и в ряде определенных

случаев и ТД 2 (добавочные листы). Образцы ТД 1 и ТД 2 приведены в

Приложении А.

Основной лист ГТД (форма ТД 1) используется для указания сведений о

товарах одного наименования (одна и та же классификация по ТН ВЭД на уровне

9-го знака), если в отношении таких товаров установлен один и тот же

таможенный режим.

При декларировании товаров нескольких наименований используются

добавочные листы (форма ТД 2), являющиеся неотъемлемой частью ГТД, каждый

из которых дает возможность декларировать товары еще трех наименований.

В одной ГТД (формы ТД. 1 и ТД 2) возможно заявление сведений о 100

наименованиях товаров (единовременно к основному листу может быть приложено

не более 33 добавочных листов).

Правила заполнения добавочных листов аналогичны правилам заполнения

соответствующих граф основного листа ГТД (за исключением графы А, которая

на добавочных листах декларантом не заполняется).

В ГТД не должно быть подчисток и помарок.

Исправления должны быть произведены путем зачеркивания ошибочных

данных, надпечатывания или надписывания от руки надлежащих сведений. Каждое

такое исправление заверяется подписью уполномоченного лица и печатью

декларанта.

ГТД заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера

или на пишущей машинке. Допускается в отдельных случаях заполнение

стоимостных показателей (фактурной и таможенной стоимостей) от руки, если

их значение выражается числом более чем 9 знаков.

Бланки ГТД, заполненные неразборчиво, в качестве таможенной

декларации таможенными органами не рассматриваются.

Если текстовые данные какой-либо графы ГТД повторяют текстовые данные

графы, ранее заполненной, то в этой графе может даваться ссылка на ранее

заполненную графу в виде "см. графу N "2".

В отношении кодов такие ссылки не применяются.

Допускается использование для отдельных видов товаров, в отношении

которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также к которым не

применяются меры экономической политики (лицензирование, квотирование и

т.д.), вместо добавочных листов опись товаров в виде спецификаций,

упаковочных листов или списков.

В такой описи указываются наименование товаров, их коды в

соответствии с ТН ВЭД, количество, вес брутто и таможенная стоимость.

В случае отсутствия в какой-либо графе ГТД места, необходимого для

указания заявляемых сведений (наименование предприятия, номер вагона,

контейнера и т.д.), допускается их указание на оборотной стороне. Такая

запись заверяется подписью и печатью декларанта, а в соответствующей графе

делается отметка: "см. на обороте".

Допускается также использование оборотной стороны основного листа ГТД

для проставления штампов и подписей иных контролирующих органов.

Не допускается использование декларантом бланков ГТД для внесения

дополнительной информации.

Таможенный орган регистрирует декларацию и добавочные листы,

проставляя в графе 7 основного листа ГТД и в нижней части графы А каждого

добавочного листа регистрационный номер и дату по утвержденной схеме.

Листы грузовой таможенной декларации распределяются следующим

образом:

- первый лист - остается в таможенном органе и хранится в специальном

архиве;

- второй лист (статистический) - остается в отделе таможенной статистики;

- третий лист - возвращается декларанту;

- четвертый лист:

а) при вывозе товаров прикладывается к товаросопроводительным документам и

направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности

которого расположен пункт пропуска на границе;

б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного

органа, осуществляющего таможенное оформление.

Приказом ГТК РФ N 162 от 25.04.1994 г. "Об утверждении Инструкции о

порядке заполнения ГТД", установлено, что как одна товарная партия

декларируются:

а) товары или электроэнергия, поставляемые в течение одного месяца по

каждому из заключенных внешнеторговых договоров при их перемещении

трубопроводным транспортом или по линиям электропередач;

б) товары, отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя по

одному внешнеторговому договору, вывозимые через один и тот же пункт

пропуска, одним видом транспорта, одновременно предъявленные к таможенному

оформлению, независимо от количества транспортных средств и перевозочных

документов;

в) товары, направляемые в адрес одного получателя одним отправителем по

одному внешнеторговому договору, ввозимые через одну таможню, в регионе

деятельности которой расположены пункты пропуска, одним видом транспорта,

одновременно предъявленные к таможенному оформлению, независимо от

количества транспортных средств и перевозочных документов.

При декларировании товаров, указанных в пунктах б) и в), в

соответствующих графах ГТД проставляется количество транспортных средств,

их краткое наименование и делается отсылка: "см. на обороте". На оборотной

стороне первого и четвертого листов ГТД (при вывозе) или первого листа (при

ввозе) проставляется номер товара (из графы 32), номер транспортного

средства и номер (номера) перевозочных документов.

Например: при соблюдении условий, приведенных в пункте в), в адрес

одного получателя направляются три автомашины с товарами трех наименований.

Заполняются основной и добавочный листы ГТД. В графе 18 указывается: 3 а/м

"см. на обороте".

На оборотной стороне первого листа ГТД указывается:

1 42-66 АГА - 3456342

2 67-76 АГР - 8906789

3 34-70 АГО - 8123423

В случае представления сведений об иностранных лицах в ГТД указывается

адрес филиала, представительства юридического лица либо адрес места

жительства физического лица на территории Российской Федерации.

Российским предпринимателям необходимо обратить особое внимание на то,

что ГТД заполняется на бланках, распространение которых осуществляется ГТК

России или уполномоченными им органами. Поэтому заполненные декларантами

иные бланки ГТД не рассматриваются таможенными органами в качестве

таможенной декларации.

Реализация бланков грузовых таможенных деклараций регламентируется

Приказом ГТК России от 14 июня 1994 г. N 265.

Продажу бланков деклараций юридическим и физическим лицам осуществляют

таможни через кассу:

в количестве до 100 комплектов включительно за наличии расчет путем

взноса денежных средств в кассу таможни;

в количестве свыше 100 комплектов - в безналичной форме с оплатой их

стоимости через банк и иные кредитные учреждения путем перечисления

денежных средств на депозитный счет таможни.

Для получения бланков деклараций при безналичной форме оплаты

декларант представляет в таможню доверенность и копию платежного поручения,

заверенного банком. Цена одного основного комплекта 150 руб., одного

комплекта добавочных листов 150 руб.

Статья 23 Таможенного кодекса РФ предусматривает следующие 15 видов

таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1)экспорт;

2) транзит;

4) таможенный склад;

5) магазин беспошлинной торговли;

6) реимпорт;

7) переработка на таможенной территории;

8) переработка под таможенным контролем;

9) временный ввоз (вывоз);

10) свободная таможенная зона;

11) свободный склад;

12) переработка вне таможенной территории:

13) реэкспорт;

14) уничтожение;

15) отказ в пользу государства.

Целесообразно рассмотреть особенности заполнения ГТД при помещении

товаров под некоторые основные таможенные режимы в отдельности.

2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары, вывозимые

в соответствии с таможенным режимом экспорта

Таможенный режим экспорта - это режим, при котором товары вывозятся за

пределы таможенной территории России без обязательства об их ввозе на эту

территорию. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозимых

таможенных пошлин (если это предусмотрено экспортным таможенным тарифом) и

внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и

выполнения других требований, вытекающих из нормативных актов

государственного регулирования ВЭД.

При выпуске товаров в режиме экспорта они должны быть вывезены за

пределы таможенной территории страны в том же состоянии, в котором они

находились на день принятия таможенной декларации, кроме изменений

состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных

условиях транспортировки и хранения.

В соответствии с действующими правилами декларантом заполняются

следующие графы ГТД: цифровые - 1, 2, 3, 4,5,6,8,9,11,12,14,17,17а, 18, 19,

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26,28,29,30, 31,32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41,

42, 44,45,46,47,48, 54;буквенные - А, В.

Должностными лицами таможенного органа заполняются графы 7, Д и С.

Порядок заполнения граф декларантом следующий:

Графа 1. «Тип декларации»

В первом подразделе графы указывается - «ЭК».

Во втором подразделе графы указывается двухзначный код таможенного

режима в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через

таможенную границу Российской Федерации.

Графа 2. «Отправитель»

В графе указываются сведения об отправителе товаров: наименование и

адрес предприятия, организации, учреждения (далее - предприятие) либо

Ф.И.0., адрес и сведения о документе. удостоверяющем личность физического

лица.

В нижней части графы после знака «N» указывается идентификационный

номер в соответствии с Классификатором формирования идентификационного

номера.

Графа 3. «Добавочные листы»

Графа заполняется, если используются добавочные листы.

В первом подразделе графы указывается порядковый номер листа, во втором

- общее количество представляемых листов ГТД, включая добавочные.

Например: если имеется одна ГТД с двумя добавочными листами, в основном

листе ГТД следует указать - 1/3; в первом добавочном листе - 2/3; во втором

- 3/3.

Графа 4. «Отгрузочные спецификации»

Заполняется при использовании описи товаров. Указывается общее

количество приложенных листов.

Графа 5. «Всего наименовании товаров»

В графе проставляется общее количество наименований товаров в

декларируемой партии, указанных в графах 31 основного и добавочных листов

ГТД.

Графа 6. «Количество мест»

В графе указывается общее количество мест в декларируемой партии

товаров. При перемещении через таможенную границу насыпных, наливных

грузов, товаров,

перемещаемых трубопроводным транспортом, по линиям электропередач, а также

навалом, в графе указывается - «О».

Для товаров, перевозимых в контейнерах, ящиках или на поддонах,

соответственно, указывается количество контейнеров, ящиков, поддонов.

Графа 8. «Получатель»

В графе указываются сведения о получателе товаров: наименование и адрес

иностранного предприятия либо Ф.И.0. и адрес физического лица.

Графа 9. «Лицо, ответственное за Финансовое урегулирование»

В графе указываются наименование и адрес предприятия или Ф.И.0., адрес

и сведения о документе, удостоверяющем личность лица, ответственного за

финансовое урегулирование.

В случае, если лицо, ответственное за финансовое урегулирование,

совпадает с отправителем товаров, делается отсылка к графе 2.

В нижней части графы после знака «N» указывается идентификационный

номер предприятия или физического лица в соответствии с Классификатором

формирования идентификационного номера.

В случае перемещения товаров по договору, отличному от договора купли-

продажи или мены, графа не заполняется.

Графа 11. «Торгующая страна»

В графе указывается цифровой код торгующей страны в соответствии с

Классификатором стран мира.

Графа 12. «Общая таможенная стоимость»

В графе проставляется общая таможенная стоимость декларируемых товаров,

полученная как сумма таможенных стоимостей товаров, указанных в графах 45

основного и добавочных листов.

Графа 14. «Декларант»

В графе указывается наименование и адрес таможенного брокера.

В нижней части графы после знака «N» указывается номер и дата выдачи

лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

В случае, если декларантом является отправитель или лицо, ответственное

за финансовое урегулирование, делается отсылка на соответствующую графу

(см. графу 2 или см. графу 9), в нижней части графы проставляется

идентификационный номер в соответствии с Классификатором формирования

идентификационного номера.

Графа А

В графе указываются сведения о счетах декларанта, начиная каждый из

реквизитов с новой строки и проставляя перед каждым из них порядковый

номер:

1 - номер расчетного счета в рублях, наименование и адрес банка, в

котором открыт расчетный счет декларанта;

2 - номер текущего валютного счета, наименование и адрес банка, в

котором открыт валютный счет декларанта.

Графа 17. «Страна назначения»

В графе указывается краткое наименование страны назначения в

соответствии с Классификатором стран мира.

Если в момент исполнения договора страна назначения неизвестна, то

указывается краткое наименование торгующей страны.

Графа 17а. «Код страны назначения»

В графе указывается цифровой код страны назначения в соответствии с

Классификатором стран мира.

Графа 18. «Транспортное средство при отправлении»

В левом подразделе графы проставляется количество транспортных средств,

после пробела указываются сведения о транспортном средстве, на которое

производится погрузка товаров для перевозки их в пункт пропуска на

таможенной границе Российской Федерации (название морского или речного

судна, номер рейса и бортовой номер воздушного судна, номер

железнодорожного вагона, регистрационный номер дорожного транспортного

средства и тому подобные сведения).

При невозможности указать все сведения делается ссылка "см. на

обороте", на оборотной стороне первого и четвертого листов ГТД указываются

номера транспортных средств.

Например:

01 а/м 22-64 ММЦ;

23 ж/д вагона «см. на обороте».

В правом подразделе графы указывается цифровой код страны, которой

принадлежит транспортное средство, в соответствии с Классификатором стран

мира.

Графа 19. «Контейнер»

В графе указывается:

«I» - если товары перемещаются в контейнере;

«О» - если товары перемещаются не в контейнере.

Графа 20. «Условия поставки»

В первом подразделе графы указывается двухзначный цифровой код условия

поставки в соответствии с Классификатором условий поставок.

В левой части второго подраздела указывается краткое буквенное

наименование условия поставки с указанием географического пункта.

В правой части второго подраздела указывается двухзначный цифровой код

срока поступления экспортной выручки или срока встречной поставки товара

при товарообменных операциях в соответствии с Классификатором сроков

поступления экспортной выручки и встречных поставок.

В третьем подразделе графы указывается двухзначный цифровой код

применяемой формы расчетов за экспортируемый товар в соответствии с

условиями договора купли-продажи:

«10» - аккредитив;

«20» - инкассо;

«30» - перевод;

«40» - аккредитив/инкассо;

«50» - аккредитив/перевод;

«70» - аккредитив/инкассо/перевод.

В случае вывоза товаров по договору, отличному от договора купли-

продажи или мены или отсутствия договора или иного документа,

подтверждающего намерения сторон, графа не заполняется.

Графа 21. «Транспортное средство на границе»

В левом подразделе графы проставляется количество транспортных средств,

после пробела указываются сведения о транспортном средстве, на котором

товары будут вывезены за пределы Российской Федерации (название морского

или речного судна, номер рейса и бортовой номер воздушного судна, номер

железнодорожного вагона, регистрационный номер дорожного транспортного

средства и тому подобные сведения). При невозможности указать все сведения

делается ссылка «см. на обороте», на оборотной стороне первого и четвертого

листов ГТД указываются номера транспортных средств.

Например:

01 а/м 22-64 ММЦ;

23 ж/д вагона «см. на обороте».

В правом подразделе графы указывается цифровой код страны, которой

принадлежит транспортное средство. Код указывается в соответствии с

Классификатором стран мира.

В случае отсутствия у декларанта сведений о транспортном средстве, на

котором товары будут вывезены за пределы таможенной территории Российской

Федерации (при перегрузке товаров под таможенным контролем), графа не

заполняется.

Графа 22. «Валюта и общая Фактурная стоимость товаров»

В левом подразделе графы указывается цифровой код валюты договора в

соответствии с Классификатором валют, используемых для целей таможенного

оформления, приведенным в Приложении 6.

В случае перемещения товаров по договору, отличному от договора купли-

продажи или мены или отсутствия договора или иного документа,

подтверждающего намерения сторон, указывается код валюты Российской

Федерации.

В правом подразделе графы для товаров, перемещаемых по договору купли-

продажи или мены, указывается общая фактурная стоимость товаров, полученная

как сумма стоимостей, указанных в графах 42 основного и добавочных листов

ГТД.

В иных случаях правый подраздел графы не заполняется.

Графа 23. «Курс валюты»

В графе проставляется курс валюты к валюте Российской Федерации,

указанной в левом подразделе графы 22, установленный Центральным банком

Российской Федерации на дату принятия ГТД к таможенному оформлению.

Графа 24. «Характер сделки»

В графе указывается код характера сделки в соответствии с

Классификатором характера сделки, приведенным в Приложении 7.

Графы 25. 26. «Bид транспорта на Границе»

«Bид транспорта внутри страны»

В графах указывается код вида транспортного средства в соответствии с

Классификатором видов транспорта, приведенным в Приложении 8.

Графа 28. «Финансовые и банковские сведения»

В соответствии с подтверждением банка, ведущего расчеты по сделке купли-

продажи, в соответствии с которой вывозятся товары, в графе указывается,

начиная каждый из реквизитов с новой строки и проставляя перед каждым из

них порядковый номер:

А. При вывозе товаров в соответствии с договором, предусматривающим

расчеты в иностранной валюте:

1 - номер паспорта сделки;

2 - краткое наименование банка;

3 - адрес банка (почтовый индекс и город);

4 - номер транзитного валютного счета экспортера. Б. При вывозе товаров

в соответствии с договором, предусматривающим расчеты в валюте Российской

Федерации:

1 - код ОКПО банка;

2 - краткое наименование банка;

3 - адрес банка (почтовый индекс и город);

4 - номер расчетного рублевого счета экспортера.

В. При бартерных и иных видах сделок графа не заполняется.

Графа 29. «Таможня на границе»

В графе указывается таможенный орган, расположенный в пункте пропуска

на таможенной границе Российской Федерации, в правом верхнем углу его код в

соответствии с Классификатором таможенных органов России и их структурных

подразделений, производящих таможенное оформление, приведенным в Приложении

9.

Графа 30. «Место досмотра товаров»

В графе указывается номер лицензии на учреждение склада временного

хранения, на котором находятся товары в период их таможенного оформления.

В случае, если таможенное оформление товаров производится в ином месте,

в графе указывается номер лицензии на учреждение склада временного хранения

или таможенного склада, на котором учитываются такие товары.

Графа 31. «Грузовые места и описание товара»

«Маркировка и количество - номера контейнеров - описание товара»

Указывается наименование товаров и их технические характеристики,

включая номера моделей, типы, размеры, ГОСТы, параметры и т.п., которые

позволяют однозначно классифицировать декларируемые товары в определенную 9-

значную под субпозицию Товарной номенклатуры внешнеэкономической

деятельности (ТН ВЭД) в соответствии с правилами классификации товаров по

ТН "ВЭД.

Не допускается указание декларируемых товаров общим наименованием

товарной позиции, приведенным в ТН ВЭД.

Например:

код товара 330510000 - в графе 31 указывается:

Шампунь для волос «Мечта» (фабрика «Новая заря»).

Далее указывается вид и количество грузовых мест и данные об их

маркировке.

Для товаров, перевозимых в контейнерах, в верхней правой части графы

указывается количество и после пробела номера контейнеров.

Если товары, декларируемые в этой графе, занимают не все грузовое место

или не весь контейнер, в графе указывается «часть ящика», «часть

контейнера» и т.д.

Например:

1 MMSU7534674;

2 MMSU7123456, MMSU7543561 (часть контейнера).

В правом нижнем углу графы, в специально выделенном поле, для целей

тарифного и нетарифного регулирования, сбора и обработки статистических

данных указываются количество товаров в дополнительной единице и краткое

наименование единицы измерения в соответствии с ТН ВЭД (код дополнительной

единицы измерения проставляется в графе 41).

Например:

наименование товара - «пресс-подборщики», код товара - 843340100,

дополнительная единица измерения - «штуки». Количество - «10». В правом

подразделе графы указывается - «10 шт.».

В случае применения только основной единицы измерения правый нижний

угол графы не заполняется.

Неиспользованные графы «Описание товара» на добавочных листах

перечеркиваются.

Графа 32. «Товар /V»

В графе указывается порядковый номер товаров, декларируемых в графе 31.

Например:

декларируются товары нескольких наименований, на основном листе ГТД

проставляется «I», на первом добавочном листе - «2», «З», «4», на втором

добавочном листе - «5», «б», «7» и т.д.

Количество товаров, декларируемых в одной ГТД, не должно превышать 100.

При превышении этого количества оформляется новая ГТД.

Графа 33. «Код товара»

В первом подразделе указывается 9-значный код товаров по ТН ВЭД.

Структурно код записывается без пробелов и иных разделительных знаков.

В крайнем правом подразделе проставляется символ «С» (свободно от

лицензирования) в случае, если код по ТН ВЭД декларируемых товаров совпадет

с кодом товаров, подлежащих экспортному контролю или лицензированию, но по

своим описаниям и характеристикам не соответствует товарам, в отношении

которых такой контроль применяется. В этом случае описание товаров,

приведенное в графе 31, должно однозначно подтверждать такое

несоответствие.

Перечень (списки) товаров, для которых заполняется крайний правый

подраздел графы 33, приведен в Приложении 10:

В случае, если вывозимые лицензируемые и квотируемые товары являются

продукцией собственного производства предприятий с иностранными

инвестициями, в крайнем правом подразделе графы также проставляется символ

«С».

В остальных случаях крайний правый подраздел графы не заполняется.

Графа 35. «Вес брутто (кг)»

В графе указывается в килограммах общий вес товаров с упаковкой. В

отношении товаров, общий вес которых более одного килограмма, вес

округляется до целых величин по правилам округления.

Графа 36. «Преференции»

В графе указываются буквенные коды предоставленных льгот или

особенностей по уплате таможенных платежей в соответствии с Классификатором

преференций, льгот и иных особенностей по уплате таможенных платежей,

приведенным в Приложении 11, формируемым по следующей схеме:

СП, где: С - код предоставленной льготы или иных особенностей по уплате

таможенных сборов за таможенное оформление;

П - код предоставленной льготы или преференции по уплате вывозной

таможенной пошлины.

В случае, если в отношении декларируемых товаров льготы, преференции не

предоставляются и отсутствуют иные особенности по уплате таможенных

платежей, предусмотренные Классификатором, приведенным в Приложении 11, в

соответствующей позиции проставляется буква «О».

Например.

а) товары освобождаются от уплаты вывозной таможенной пошлины,

таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в установленном

порядке - в графе проставляется «ОА»;

б) на вывозимые товары установлена фиксированная ставка по уплате

таможенных сборов за таможенное оформление, вывозная таможенная пошлина

уплачивается в установленном порядке - в графе проставляется соответственно

- «ГО»;

в) на вывозимые товары не установлена ставка вывозной таможенной

пошлины или не предоставлены льготы по уплате вывозной таможенной пошлины,

таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в установленном

порядке - в графе указывается «ОО».

Графа 37. «Процедура»

В графе указывается 6-значный составной код процедуры перемещения

товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Первые две цифры указывают код таможенного режима в соответствии с

Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу

Российской Федерации, приведенным в разделе 1 Приложения 1.

Вторые две цифры указывают код предшествующего таможенного режима, если

таковой имелся. Если предшествующий таможенный режим неизвестен или

отсутствует, то проставляется «ОО».

Последние две цифры 6-значного кода указывают на особенность

перемещения товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом согласно

разделу II Классификатора. Если особенностей, предусмотренных в разделе II

Классификатора не имеется, то проставляется «ОО».

Графа 38 «Вес нетто (кг)»

В графе указывается в килограммах чистый вес товаров без упаковки. В

отношении товаров, вес которых превышает один килограмм, их вес округляется

до целых величин по правилам округления.

Графа 39. «Квота»

Графа 42. «Фактурная стоимость товара»

В графе указывается фактурная стоимость декларируемой партии товаров

в валюте договора (контракта).

Если фактурная стоимость имеет дробные единицы, она округляется до

целой величины по правилам округления.

В случае вывоза товаров по договору, отличному от договора купли-

продажи или мены или отсутствия договора или иного документа,

подтверждающего намерения сторон, графа заполняется.

Графа 45. «Таможенная стоимость»

В графе указывается в валюте договора, заявленной в графе 22,

таможенная стоимость декларируемых товаров - в графе 31.

Глава 3: Оформление товаров(а)

3.1. Оформление экспортируемого товара.

Штамп таможни отправления является основанием для выпуска товара,

вывозимого таможней назначения, при условии сохранности таможенного

обеспечения (пломб, печатей, окантовки, средств идентификации), грузовых

отделений транспортных средств, контейнеров или упаковки. Получив товар,

таможня назначения ставит штамп на грузовом документе и

товаросопроводительном документе.

Документы, необходимые для таможенного оформления товара. предъявляются

таможне отправления. В их число обязательно должны входить:

грузовая таможенная декларация:

для лицензируемых товаров — лицензия:

для товаров, экспорт которых осуществляется на основе регистрации

контрактов, — сертификат регистрации контракта;

для товаров, вывоз которых требует обязательной экспертной оценки

количества, качества и цены, — соответствующий сертификат;

таможенную декларацию, роль которой играет транспортный документ с

приложением при необходимости других документов. либо, в исключительных

случаях, письменное заявление, содержащее необходимые сведения о товаре,

его отправителе, получателе и перевозчике:

копию транспортного документа, в которую в случае необходимости декларант

заносит требуемые сведения;

разрешение иных государственных органов, если товары подлежат контролю этих

органов.

Данный порядок не распространяется на товары, расчеты за которые

осуществляются в валюте третьих стран, а также на товары. экспорт которых

из России квотируется.

В таком же порядке осуществлялось до 15 июля 1995 г. таможенное

оформление российских товаров, вывозимых в Белоруссию. С этой даты данные

товары освобождаются от таможенного оформления.

3.2. Оформление импортируемого товара.

Таможня отправления направляет товар в таможню назначения при условии:

- составления внутреннего транзитного документа (на бланке ГГД):

- предъявления счета-фактуры;

- предъявления гарантийного обязательства получателя товара об уплате

таможенных пошлин, налогов и сборов в случае непредставления товара в

таможню назначения (такого обязательства не требуется, если товар не

подлежит обложению пошлиной, НДС и акцизом, а также если он перевозится

государственными железными дорогами).

Если эти условия не соблюдаются, пограничная таможня может оформить

товар, выпускаемый для свободного обращения, без согласования с таможней, в

зоне деятельности которой находится его получатель.

для товаров, подлежащих контролю различных государственных органов, —

разрешение этих органов;

платежные документы, подтверждающие уплату экспортной таможенной пошлины

и сбора за таможенное оформление, либо документы, содержащие гарантии их

уплаты в установленном порядке;

ксерокопия паспорта сделки, оформленного экспортером в уполномоченном

банке, в который по контракту будет перечислена валютная выручка

(обязательна при экспорте стратегически важных сырьевых товаров с 1 января

1994 г., всех без исключения товаров —с 1 марта 1994г.).

Наряду с перечисленными для оформления могут потребоваться дополнительные

документы, необходимые для проверки заявленных сведений, контроля вывоза

товаров, ведения таможенной статистики и т.д. Окончательный перечень

требуемых документов и сроки их предъявления определяются должностным лицом

таможенного органа, производящего оформление товара. Грузовая таможенная

декларация (ГГД) должна быть предъявлена не позднее чем через 15 дней после

представления товаров таможенному органу. С момента принятия ГТД таможенным

органом до окончательного выпуска товара в пункте пропуска на таможенной

границе.

3.3. Процедуры основного таможенного оформления

На первом этапе контроль производится сотрудниками отдела таможенной

статистики.

Инспектор принимает от декларанта ГТД, заполненную в соответствии с

правилами оформления данного типа ГТД. К ГТД прилагаются документы,

необходимые для таможенного оформления и контроля, согласно перечню. В

случаях если указанные документы не представлены, ГТД к оформлению не

принимаются.

По результатам проверки ГТД присваивается регистрационный номер или она

вместе с листом рассогласования возвращается к декларанту для устранения

ошибок технического характера.

ГТД регистрируется в журнале грузовых таможенных деклараций, в который

заносятся следующие сведения:

номер ГТД;

тип декларации;

наименование товара и его количество;

отправитель и получатель груза.

На этом этапе также проверяются сведения и документы, касающиеся

нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности

(лицензирование, квотирование, сертификация, разрешение иных органов и т.

д.).

На втором этапе сотрудники отдела таможенной стоимости и валютного

контроля проверяют соответствие сведений о таможенной стоимости, указанных

в ГТД и Декларации таможенной стоимости, предъявленным документам;

возможность и правильность применения основного метода определения

таможенной стоимости; обоснованность заявленной таможенной стоимости;

правомерность расчетов в иностранной валюте между участниками

внешнеэкономической деятельности и уполномоченным банком в соответствии с

требованиями валютного законодательства, а также контролируют исполнение

бартерных контрактов.

На третьем этапе контроль производится сотрудниками отдела таможенных

платежей.

На этом этапе проверяются правильность начисления таможенных платежей,

правомерность использования участниками внешнеэкономической деятельности

тарифных преференций, других нормативов, регулирующих размеры таможенных

платежей, а также документы, подтверждающие перечисление средств на счета

таможни.

При вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской

Федерации таможенные пошлины не взимаются.

При вывозе с территории Российской Федерации товары освобождаются от

налога на добавленную стоимость и акцизов либо производится возврат

уплаченных ранее сумм.

При экспорте взимаются таможенные сборы за таможенное оформление

товаров и транспортных средств в рублях в размере 0,1 % их таможенной

стоимости, а за товары, за исключением товаров не для коммерческих целей, -

дополнительный сбор в иностранной валюте, курс которой котируется

Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 % таможенной

стоимости.

Базовые ставки ввозных (импортных) таможенных пошлин, как известно,

применяются к товарам, происходящим из государств, которым Российская

Федерация предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, а базовые

ставки пошлин, увеличенные в два раза, - к товарам, происходящим из стран,

которым Российская Федерация не предоставляет режим наиболее

благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена.

Товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся схемой

преференций Российской Федерации, облагаются импортными пошлинами по

ставкам в размере 75% от базовых.

К товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользующихся той же

схемой преференций, импортные таможенные пошлины не применяются.

Ставки импортных таможенных пошлин устанавливаются в процентах от

таможенной стоимости товара либо в ЭКЮ от единицы измерения. Импортные

пошлины уплачиваются в рублях либо в свободно конвертируемой валюте.

Акцизами облагаются отдельные товары (алкогольные напитки, автомобили и

др.). Перечни этих товаров и часто изменяющиеся ставки акцизов периодически

публикуются в печати.

Сумма акциза в рублях определяется по формуле:

^ = (С/0/100,

где А - ставка акциза;

С - таможенная стоимость.

В настоящее время при ввозе на таможенную территорию Российской

Федерации подакцизных товаров на депозит внутренней таможни вносится

залоговая сумма для обеспечения таможенных платежей. Этот порядок

применяется в отношении подакцизных товаров, доставляемых во внутренний

таможенный орган автомобильным транспортом, в том числе в случае их

перевалки с железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта на

автомобильный, а также перемещаемых автомобильным транспортом по территории

Российской Федерации в соответствии с режимом транзита.

Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются налогом

на добавленную стоимость по установленным ставкам.

Сумма налога на добавленную стоимость в рублях определяется по формуле:

А„=[(С+ /7+^)//]/100,

где С - таможенная стоимость;

П - сумма таможенной пошлины;

А^ - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных

средств взимаются в том же порядке и размере, как было указано выше при

рассмотрении режима экспорта.

Все таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия грузовой

таможенной декларации к оформлению.

На четвертом этапе контроль сотрудники грузового отдела осуществляют

досмотр товаров, во время которого проверяется соответствие сведений о

грузе, заявленном в ГТД и фактически перемещаемом.

На пятом этапе сотрудники отделов таможенной статистики проверяют

правильность заполнения ГТД.

После завершения пятого этапа ГТД регистрируется в специальном журнале.

К процедурам основного таможенного оформления относятся:

1. Оформление грузовой таможенной декларации (ГТД). Совместно с ГТД

декларант представляет в таможенный орган следующие документы:

• документы, удостоверяющие право на самостоятельное декларирование

товаров;

• транспортные документы по перемещению товаров;

• документы, подтверждающие уплату (например, копия платежного поручения,

кассовый ордер) или обеспечение уплаты (например, банковская гарантия)

таможенных платежей;

• электронную копию ГТД на магнитном носителе;

• копию паспорта экспортной сделки, оформленного экспортером в

уполномоченном банке, на счет в котором будет перечислена валютная выручка

по данному контракту (см. Приложение 3.2);

• контракт;

• необходимые для данной сделки лицензии и разрешения государственных

органов РФ (например, сертификат соответствия, сертификат безопасности);

• сертификат страны происхождения товаров (когда сертификат необходим и

это зафиксировано в контракте или его предоставление требуется в

соответствии с правилами страны импортера или с международными

обязательствами РФ);

• сертификат продукции собственного производства (для предприятий с

иностранными инвестициями);

• опись представленных документов (в двух экземплярах). После общей

проверки правильности заполнения и содержащихся в декларации сведений

таможенный инспектор присваивает ГТД регистрационный номер и передает ее на

следующий этап основного таможенного оформления.

2. Контроль за начислением таможенных пошлин и платежей.

Входе этой процедуры проверяется обоснованность и правильность начисления

таможенных платежей. Первичными документами для прохождения контроля служат

представляемые декларантом: ГТД, контракт, подтверждение уплаты таможенных

платежей, сертификат страны происхождения товаров.

3. Таможенное оформление ввозимых товаров завершает досмотр товаров на

предмет их соответствия заявленным в ГТД сведениям, после чего таможенный

орган подтверждает прохождение процедур штампом «Выпуск разрешен» в ГТД.

Заключение

Развитие внешнеэкономических связей, повлекшее значительное увеличение

внешнеторговых потоков, привело к тому, что таможни, расположенные вдоль

границы, оказались не в состоянии осуществлять таможенное оформление

перемещаемых через границу грузов. В подавляющем большинстве случаев этим

стали заниматься внутренние таможни, расположенные в глубине таможенной

территории.

Перенос места таможенного оформления в "тыл" таможенной территории

поставил перед таможней задачу соблюдения таможенного законодательства на

этапе перемещения товара от пограничной до внутренней таможни, где и должно

произойти таможенное оформление груза.

В России эта проблема приобретает особую остроту как в связи с опасной

криминогенной обстановкой на транспортных магистралях, так и по причине

особых фискальных интересов государства по таможено - тарифному

регулированию российского экспорта и импорта.

Таможенные органы обязаны принять все необходимые меры для обеспечения

соблюдения действующего законодательства при перевозке товаров под

таможенным контролем.

Эти меры должны гарантировать сохранность грузов и транспортных

средств, содействовать поддержанию в неизменном состоянии основных

качественных и количественных характеристик товаров, которые могут повлиять

на размер причитающихся таможенных платежей, и в конечном итоге

воспрепятствовать совершению любых незаконных действий в отношении

перемещаемых под таможенным контролем объектов.

Что же касается законодательства в области таможенного права, то здесь

настоящей действительностью не отводится много времени на принятие

кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми

последствиями в будущем. Но с другой стороны поспешные и необдуманные

решения также могут привести к негативным последствиям.

В своей работе я постарался максимально осветить данную тему. И подводя

итог выше сказанному, можно сказать, что законодательство в области

таможенного регулирования требует доработки, хотя и приближается к

законодательству развитых стран. Что же касается таможенной декларации, то

она упорядочивает ввоз и вывоз товаров.

Список использованной литературы:

1. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 1998

2. Мовчан И.И. Мовчан Е.И. «Таможенные вопросы в деятельности российских

предпринимателей» (издание 7-е переработанное и дополненное)

Практическое руководство. -М.: Журнал «Внешне экономический бюллетень» АО

Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996

3. Орловский Э.И. Основы внешне экономических связей в РФ: учеб. пособие. –

СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.

4. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в

России: Учебное пособие / Под ред. Д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. –М.: ИНФРА-

М, 1998


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ