Рефераты
 

Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ...……………………………………………………………………

1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В

БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ...…………………………………………………….

1.1. Бюджетная система и бюджетный учет, история развития ……….….

1.2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации, особенности

ведения ...………………………………………………………………...

1.3. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетной организации

с учетом условий перехода на новую систему бюджетного учета …..

2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА

МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ ….………………………………………………………..

2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2 ………………….….

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности ЦБ № 2 за

1998-1999 гг. ……………………………………………………………..

2.3. Организация бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной

работы в ЦБ №2 …………………………………………………………

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ

СИСТЕМУ БЮДЖЕТНОГО СЧЕТОВОДСТВА .………………………….

3.1. Особенности ведения расчетных операций в ЦБ № 2 ………………...

3.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за

выполненные работы и оказанные услуги ...…………………………..

3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………..

3.4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ………………...

3.5. Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ……………

3.6. Учет расчетов с внебюджетными фондами ……………………………

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦБ № 2 .…………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ …..……………………………………………………………..

2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА

МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2

Централизованная бухгалтерия № 2 отдела образования администрации

Карасунского округа мэрии г. Краснодара создана согласно решения исполкома

Совета народных депутатов Советского района г. Краснодара в 1971г. при

данном комитете. Вновь созданное учреждение было призвано объединить

разрозненное по школам и детским садам бухгалтерское обслуживание в одной

централизованной бухгалтерии, что давало значительную экономию бюджетных

средств, так как потребность в численности бухгалтерских кадров при

централизации значительно сокращается, немаловажную роль в этом сыграла и

частичная механизация учета, т.е. привлечение к обслуживанию машиносчетных

станций.

Для исследуемого бухгалтерского учреждения действующим

законодательством установлены свои специфические задачи и функции,

подлежащие выполнению в процессе деятельности. У централизованной

бухгалтерии, созданной при отделе образования, основной функцией является

бухгалтерское обслуживание школ, детских садов и других образовательных

учреждений. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления

периодической и годовой бухгалтерской отчетности.

Централизованная бухгалтерия также должна обеспечить:

- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в

соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями,

внесенными в них в установленном порядке;

- проверку правильности оформления документов и законности совершаемых

операций;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет

с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами;

- своевременное начисление и выплату заработной платы работникам

обслуживаемых учреждений;

- сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и правильным

использованием основных средств, МБП, материалов, продуктов питания и

других материальных ценностей, принадлежащих обслуживаемым учреждениям;

- составление и представление в установленные сроки соответствующим органам

бухгалтерской отчетности;

- проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и

расчетов, а также имущественно-материальных ценностей, находящихся в

обслуживаемых учреждениях;

- составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений смет и

расчетов к ним;

- своевременное финансирование учреждений, ведущих бухгалтерский учет

самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов,

своевременной выплатой заработной платы рабочим и служащим, правильной

организацией и постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности;

- проведение внутриведомственных документальных ревизий финансируемых

учреждений;

- хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и

расчетов к ним, а также других документов.

Внешнюю структуру управления учреждением можно рассмотреть на

следующей схеме (рис 2.1).

Рис. 2.1. Схема управления Централизованной бухгалтерией № 2

отдела образования Карасунского

административного округа

Централизованная бухгалтерия организуется в порядке, установленном

Советом Министров союзных республик в соответствии с "Типовым положением о

централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений системы Министерства

просвещения СССР", утвержденного Министерством просвещения СССР по

согласованию с Министерством финансов СССР от 3 октября 1972 г. № 111 [15].

Централизованная бухгалтерия № 2 организована как самостоятельная

структурная единица при распорядителе кредитов отделе образования

администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара.

Структура производственной деятельности и управления централизованной

бухгалтерии представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Схема внутреннего управления ЦБ № 2

ЦБ № 2 ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов обслуживаемых

учреждений – школ и детских садов, центра образования, а также учет

операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих

бухгалтерский учет самостоятельно, а именно д/с 184, сш 40, сш 69, сш 57,

сш 52.

При централизации бухгалтерского учета за руководителями

обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей кредитов:

- заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг: трудовые

соглашения на производство различных работ сторонними лицами. При этом

договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться

главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;

- получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и

разрешать выдачу в подотчет авансов своим сотрудникам;

- разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

- самостоятельно расходовать на нужды учреждения по установленным нормам

материалы, продукты питания и другие ценности;

- утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание основных

средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с

действующими законоположениями;

- получать от централизованной бухгалтерии необходимые справки и сведения

об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к

финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- подписывать первичные документы, служащие основанием для выдачи денег

(кроме банковских), товарно-материальных ценностей, а также изменяющие

кредитные и расчетные обязательства учреждения.

Бухгалтерский учет в ЦБ № 2 ведется способом двойной записи в

соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства

финансов РФ и Министерства образования РФ.

Сводная годовая и периодическая отчетность, предусмотренная Положением

о бухгалтерских балансах учреждений и организация, состоящих на

государственном бюджете, составляется централизованной бухгалтерией и

подписывается руководителями учреждений, при которых она создана, и главным

бухгалтером.

Централизованная бухгалтерия с момента создания и по настоящее время

финансируется из местного бюджета.

Средства из бюджета на содержание самой бухгалтерии и учреждений, ею

обслуживаемых, выделяются на основании смет расходов, а также с учетом

фактического выполнения производственных показателей и использования ранее

отпущенных средств.

Численность работников централизованной бухгалтерии № 2

регламентирована штатным расписанием, утвержденным согласно Положения главы

городского самоуправления мэра г. Краснодара от 06.06.97г. № 954.

Количество фактически работающих можно видеть в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Численность фактически работающих в Централизованной

бухгалтерии № 2 по занимаемым должностям

(чел.)

|№ | |Количество |

|п/п |Должность по штатному расписанию |единиц |

| | | |

|1. |Начальник централизованной бухгалтерии |1 |

|2. |Главный бухгалтер |1 |

|3. |Заместитель главного бухгалтера |3 |

|4. |Руководители групп |4 |

|5. |Ведущие специалисты |8 |

|6. |Специалисты I категории |8 |

|7. |Специалисты II категории |7 |

|8. |Специалисты |7 |

|9. |Уборщица |1 |

|10. |Сторож |3 |

|11. |Кассир |1 |

| |Итого работающих: |44 |

Численность фактически работающих на настоящей момент составляет 44

человека, т.е. в настоящее время полностью укомплектован штат бухгалтерии.

До 2000 года бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии № 2

велся согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и

организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства

финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. № 122 [13]. С 3 марта

2000 года вступила в силу новая Инструкция по бухгалтерскому учету в

бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н [12].

Основные показатели, характеризующие деятельность централизованной

бухгалтерии № 2, видны из ниже приведенной табл. 2.2.

Сумма основных средств, находящихся в пользовании образовательных

учреждений, возросла на 2940,3 тыс. р., в том числе:

а) за счет бюджетного финансирования – на 686,6 тыс. р.;

б) приобретено основных средств за счет средств счета сумм по поручениям на

сумму 183,9 тыс. р.;

в) за счет специальных средств 23,9 тыс. р.;

г) оприходовано основных средств за счет средств шефской помощи 341,8 тыс.

р.;

д) введены в эксплуатацию, оценены и поставлены на учет объекты основных

средств на сумму 806,3 тыс. р.;

е) за счет принятия на баланс отдела образования имущества детского сада

стоимостью 20,9 тыс. р. и здания досугового центра на сумму 876,9 тыс. р.

В 1999 году выбыло основных средств на сумму 262,6 тыс. р., в том

числе:

а) списано по ветхости, износу, а также реализация ненужного имущества на

сумму 177,5 тыс. р.;

б) передано имущества закрытого на капитальный ремонт детского сада №47 в

другие учреждения округа на сумму 27,5 тыс. р.;

Таблица 2.2

Характеристика основных показателей работы

Централизованной бухгалтерии № 2

| |Показатели |

|Наименование показателей | |

| |Количество |Сумма |

| |1998 |1999 |1998 |1999 год|

| |год |год |год | |

|I. Объемный показатель | | | | |

|1.1. Количество обслуживаемых |35 |38 | | |

|учреждений, ед. | | | | |

|в том числе: | | | | |

|сады |10 |12 | | |

|школы |23 |24 | | |

|прочие |2 |2 | | |

|1.2. Количество работающих, чел. |2330 |2434 | | |

|1.3. Количество учащихся, чел. |20821 |20400 | | |

|в том числе: | | | | |

|группы продленного дня |2545 |3036 | | |

|1.4. Стоимость питания 1 учащегося в | | | | |

|школе, р. | | |1,25 |1,25 |

|1.5. Количество детей в ДДУ, чел. |1787 |1745 | | |

|1.6. Стоимость питания 1 ребенка в | | |8,06 |14 |

|ДДУ, р. | | | | |

|II. Материальная база, (тыс. р.) | | | | |

|2.1. Основные средства (по | | | | |

|первоначальной стоимости) | | |143454,|146132,6|

|в том числе: | | |9 | |

|износ основных средств | | | | |

|2.2. Малоценные и | | |46530,6|49720,7 |

|быстроизнашивающиеся предметы | | | | |

|2.3. Материалы | | | |2980,7 |

| | | |2308,4 |889,0 |

| | | |673,7 | |

|III. Бюджет – всего, (тыс. р.) | | |42188 |53920 |

|3.1. Код 110100 "Оплата труда | | | | |

|государственных служащих" | | |17238 |23463 |

|3.2. Код 110200 "Начисления на | | | | |

|заработную плату" | | |6638 |9032 |

|3.3. Код 110300 "Приобретение | | | | |

|предметов снабжения и расходных | | |2169 |2846 |

|материалов" | | | | |

|3.4. Код 110500 "Оплата транспортных | | |201 |132 |

|услуг" | | |201 |94 |

|3.5. Код 110600 "Оплата услуг связи" | | | | |

|3.6. Код 110700 "Оплата коммунальных | | |5094 |7737 |

|услуг" | | | | |

|3.7. Код 111000 "Оплата прочих услуг | | |2240 |1886 |

|и прочих текущих расходов" | | |6119 |7088 |

|3.8. Код 130300 "Трансферты | | | | |

|населению" | | |130 |205 |

|3.9. Код 240100 "Приобретение | | |2271 |1437 |

|оборудования и предметов длительного | | | | |

|пользования" | | | | |

|3.10. Код 240300 "Капитальный ремонт"| | | | |

в) списано недостач основных средств на счета виновных лиц на сумму 57,6

тыс. р.

Согласно данных пассива баланса (прил. 1) фонд в основных средствах

на начало 1999 года составил 96924,3 тыс. р., на конец отчетного года –

96411,8 тыс. р. Приведенные данные свидетельствуют об уменьшении фонда в

основных средствах на сумму 512,5 тыс. р. Данный факт объясняется износом

основных средств. Так на начало года износ составил 48 %, а на конец года –

51,6%.

Уменьшение на конец года фонда в основных средствах и увеличение

процента их износа является отрицательным фактором качественного состава

основных средств Это является сигналом для принятия мер по обновлению

основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт.

Анализируя обеспеченность образовательных учреждений материальными

ценностями (строительные материалы, моющие средства, продукты питания) на

основе данных бухгалтерского учета, следует отметить, что в 1999 г.

приобретено материальных ценностей на сумму 5292,9 тыс. р., в том числе:

а) за счет бюджетного финансирования 5185,1 тыс. р.;

б) за счет внебюджетных средств 107,0 тыс. р.;

в) за счет принятия на баланс д/с № 137 0,8 тыс. р.

Имеется дебиторская задолженность в сумме 402,4 тыс. р. По источникам

средств она распределяется следующим образом:

а) за счет спецсчета 46,0 тыс. р.;

б) за счет бюджета 356,4 тыс. р.

На конец отчетного года в активе баланса по статье "Расходы на

содержание учреждения" (балансовый счет 200) остались затраты,

произведенные в течение 1999 г. и не покрытые бюджетным финансированием, в

сумме 11194,5 тыс. р. (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Остаток фактических расходов, не покрытых финансированием в 1999г.

балансовый счет 200 "Расходы по бюджету на содержание

учреждений" на 01.01.2000г.

(р.)

|Наименование |Код |Фактические расходы |

|Оплата труда |110100 |2088259 |

|Начисления на заработную плату |110200 |803950 |

|Приобретение предметов снабжения и | | |

|расходных материалов |110300 |325259 |

|Оплата транспортных услуг |110500 |60738 |

|Оплата услуг связи |110600 |1300 |

|Оплата коммунальных услуг |110700 |4595395 |

|Прочие текущие расходы на закупку | | |

|товаров и услуг |111000 |144785 |

|Трансферты населению |130300 |2927797 |

|Капитальный ремонт |240300 |246983 |

|ИТОГО | |11194466 |

Таким образом, итоговая сумма табл. 2.3 показывает, из каких именно

расходов, не покрытых финансированием, состоит остаток балансового счета

200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений" в разрезе кодов бюджетной

классификации.

В пассиве баланса на конец года по статье "Финансирование из бюджета

на расходы учреждения" (балансовый счет 230) отражен остаток средств в

сумме 362,1 тыс. р. (табл. 2.4). Итоговая сумма представлена следующими

составляющими:

1) остатки средств в материалах, приобретенных за счет бюджетных

средств для нужд учреждений образования в сумме 609,7 тыс. р.;

2) остатки средств бюджета, находящиеся в дебиторской задолженности

вследствие краж и хищений в учреждениях образования в сумме 37,0 тыс. р.;

Таблица 2.4

Расшифровка остатка по балансовому счету 230 "Финансирование

из бюджета на расходы учреждений" на 01.01.2000 г.

(р.)

|Дебет |Кредит |

|Б/с 178 | |Б/с 060-069 Остатки | |

|Кредиторская |7334844,91 |материалов, |609729,70 |

|задолженность | |приобретенных за счет | |

|Б/с 179 |1265849,33 |бюджета | |

|Кредиторская | |Б/с 170 Дебиторская |36995,51 |

|задолженность |34517,72 |задолженность | |

| | |Б/с 178 Дебиторская | |

|Б/с 160 |3202846,10 |задолженность |356462,94 |

|Кредиторская | |Б/с 171,159 | |

|задолженность | |Дебиторская |2525,91 |

|Б/с | |задолженность | |

|171,159,199,198,180 | |Б/с 200 Расходы, не |11194466 |

|Кредиторская | |покрытые | |

|задолженность | |финансированием | |

|ИТОГО оборот |11838058,06 |ИТОГО оборот |12200180,06 |

|Остаток по балансу на 01.01.2000 г.|362122 |

3) остатки средств бюджета, перешедшие в дебиторскую задолженность

вследствие произведенной предоплаты за коммунальные услуги, оказанные

учреждениям образования, и товары в сумме 356,5 тыс. р. В том числе

дебиторская задолженность за коммунальные услуги составляет 173,3 тыс. р.,

из них предоплата:

ЗАО ПГЭС "Краснодарэлектро" 33,4 тыс. р.;

АО САХ по уборке города 7,3 тыс. р.;

АО "Кравт" 7,0 тыс. р.;

КШП "Русь" 95,3 тыс. р.;

"Кубаньсвязьсервис" 24,2 тыс. р.;

КТЭЦ 6,1 тыс. р.

Прочая дебиторская задолженность составляет 183,2 тыс. р. Значительная

часть этой задолженности, а именно 136,9 тыс. р. – фактически дебиторской

задолженностью не является, т.к. материальные ценности от поставщика

получены работниками хозяйственной группы отдела образования сразу же после

перечисления денег поставщикам, но на отчетную дату накладные не

представлены в бухгалтерию. Дебиторская задолженность за мягкий инвентарь

для детских садов составляет 46,3 тыс. р. по ЗАО "Силуэт" в связи с

отсутствием у поставщика необходимого объема заказанных изделий;

4) остаток средств в дебиторской задолженности, возникшей вследствие

несвоевременного возмещения органами социального страхования суммы пособий

по листам нетрудоспособности, выплаченной работникам образования за счет

бюджетного финансирования в сумме 2,4 тыс. р., а также переплаты взносов в

Фонд медицинского страхования в размере 0,1 тыс. р.;

5) остаток бюджетных средств в расходах, не покрытых финансированием

на 01.01.2000 г., составляет 11 194,5 тыс. р.

Итого средств бюджета в остатках материалов и отвлеченных средств в

дебиторской задолженности 12200,1 тыс. р.

Кроме того на сумму остатка по счету 230 "Финансирование из бюджета на

расходы учреждения" оказывает влияние кредиторская задолженность в размере

11838,1 тыс. р., которая говорит о том, что деятельность образовательных

учреждений в 1999 г. поддерживалась также за счет выполненных в

соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной

оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного

финансирования. В том числе:

1) по договорам на коммунальные услуги в сумме 4806,8 тыс. р.;

2) по договорам капитального ремонта в сумме 247,0 тыс. р.;

3) по договорам текущего ремонта в сумме 35,4 тыс. р.;


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ