Автоматизированная система распределения мест и оценок качества олимпиадных заданий
достаточно маленькие значения.
[pic]
Рис. 4. Диаграмма надежности реализации сложности.
И последний параметр, это коэффициент мест. Для данной БД его значение
составляет 0,93. Это говорит о том, что 93% всех участников занимают одно
заслуженное место, и только 7% делят свое место с другими. Такой результат
считается достаточно высоким.
Описание в целом.
Все параметры, описанные выше, позволяют сделать несколько
выводов касательно данной БД. Во-первых, параметры качества заданий говорят
о достаточно высоком классе подбора заданий, однако этот подбор не явился в
результате сбалансированным, а это большой минус. Во-вторых, необходимо
подбирать (для этого коллектива) задачи с большим уровнем сложности. Это
может помочь в выявлении скрытых талантов учеников.
§3. Результаты, полученные на основе ведомостей студентов.
Самым интересным из проделанной работы явились результаты, полученные
на основе зимней сессии студентов физико-математического факультета нашего
университета. В качестве тестируемых были взяты результаты экзаменов трех
групп по трем предметам. Естественно, для чистоты эксперимента было
необходимо полное различие в фактической сложности предметов. Поэтому, были
выбраны три следующих: возрастная психология, общая физика и математический
анализ. Причем последние два предмета были взяты у двух групп отделения
«Физика». Сдавались эти экзамены в зимнюю сессию одним и тем же
преподавателям.
Не секрет, что в студенческих кругах психология считается легким
экзаменом, общая физика – средним, а математический анализ – сложным.
Однако такое деление предметов во многом зависит от преподавателя.
Например, если преподаватель принимает экзамен по математическому анализу
очень мягко, то, очевидно, такой экзамен автоматически становится простым,
а если экзамен принимается очень жестко, то он становится сложным.
Кроме этого сложность предмета зависит еще и от его фактической сути.
Например, тот же математический анализ является точной наукой, а это
накладывает определенный отпечаток на его сложность. Психология же во
многом является очевидным предметом (это многим только кажется). Эти факты
склоняют его сложность в более простую сторону. Физика же есть эмпирическая
наука. Это значит, что практически все ее законы можно проверить на опыте.
Это обстоятельство вызывает определенный интерес у студентов, а это
способствует лучшему пониманию предмета.
Из этих соображений вытекает суть той идеи, которую мы используем для
описания конкретно этих результатов. А идея проста: если есть набор оценок
по каким-либо предметам, то, построив распределение по этим оценкам, можно
оценить жесткость экзаменаторов по конкретным дисциплинам.
Первая БД (содержится в файле DBOLYMP2.DB) представляет собой протокол
экзамена по математическому анализу у групп 15 и 16 ФМФ. В результате
обработки данного протокола было получено следующее распределение по
суммарному баллу:
[pic]
Рис. 1. Распределение по суммарному баллу для DBOLYMP2.
Очевидно, что максимально возможный балл за экзамен равен 5, а минимально
возможный балл условно принимаем равным 2. Из вида диаграммы можно сделать
вывод о том, что самое оценка, которую получила большая часть студентов,
это 2. А оценка, которую получила меньшая часть студентов, это 5. На
симметричный относительно среднестатистического балла «колокол» полученное
распределение явно не похоже. Причина этого может быть объяснена при помощи
нескольких вариантов. Первый вариант заключается в чрезвычайной жесткости
экзаменатора, то есть, либо он спрашивает со студентов то, чего не
рассказывал на лекциях, либо просто спрашивает очень жестко. Второй
вариант говорит о том, что сами студенты пришли на экзамен абсолютно не
готовыми.
Вторая БД (содержится в файле DBOLYMP3.DB) представляет собой протокол
экзамена тех же групп, но по общей физике. В результате обработки этого
протокола получено следующее распределение.
[pic]
Рис. 2. Распределение по суммарному баллу для DBOLYMP3.
Аппроксимируя данное распределение, мы получаем практически идеальный
«колокол». Это говорит о сбаланированном подходе экзаменатора к приему
экзамена. То есть, при таком подходе осуществляется гуманистический подход
к личности студента, а также равномерное соединение всех трех режимов
испытания.
Третья БД (содержится в файле DBOLYMP4.DB) представляет собой протокол
экзамена по возрастной психологии у 11 группы ФМФ. В результате обработки
данного протокола получено следующее распределение. На рис. 3 мы видим
полную противоположность распределению, полученному при анализе экзамена по
математическому анализу. Здесь большая часть студентов получила 5, а совсем
малая часть получила 3.
[pic]
Рис. 3. Распределение по суммарному баллу для DBOLYMP4.
Двоек нет вообще. Такое распределение характерно для щадящего режима
испытания. То есть экзаменационные вопросы, которые предлагались студентам,
были очень простыми.
Исходя из всех протоколов, описанных выше, можно сделать один очень
важный вывод. На экзамене необходимо придерживаться такого варианта
испытания, который представлен в описании экзамена по физике. Нет смысла в
очень жестком испытании (как на математическом анализе), однако нет смысла
и в очень щадящем режиме (как на психологии). Необходимо выбрать «золотую
середину». Тогда преподаватель будет на 100% уверен в своей рациональности.
Глава 5. Заключение.
§1. Итоги исследования.
Подводя итоги проведенных исследований, можно выделить ряд моментов.
Главный из них заключается в том, что на примере интеллектуального
испытания удалось продемонстрировать саму возможность количественного
моделирования педагогического процесса, создания автоматизированной системы
и показать практическую значимость получаемых результатов. При разработке
модели была реализована достаточно последовательная схема педагогического
моделирования, в процессе которой была сформулирована замкнутая система
исходных педагогических положений; введены понятия идеализированного
испытания и идеализированного ансамбля испытуемых школьников; выбран и
изучен математический объект, адекватный оптимальным педагогическим итогам
испытаний идеализированного ансамбля; дана педагогическая интерпретация
свойств этого объекта; определены оптимальный педагогический и
математический формат интеллектуального испытания и взаимосвязь его
исходных и итоговых показателей; исходя из теоретических предпосылок,
разработана автоматизированная система, позволяющая визуализировать смысл
всей теории.
Разработка модели и системы велась по отношению к конкретным вариантам
интеллектуального испытания, в качестве которых были выбраны испытания
участников олимпиад по физике и студентов физико-математического факультета
РГПУ на различных учебных дисциплинах.
Разработанную схему отличает доказательность и обоснованность,
определяемые достоверным характером исходных педагогических положений
модели и строгостью ее математического аппарата. Этот аппарат дает
возможность вести проектирование итогов интеллектуального испытания, может
составить основу инструментария педагогической экспертизы испытания на
предмет его соответствия критериям общепедагогического характера.
Математический аппарат модели позволил построить шкалу сложности задач,
ввести понятие сбалансированного комплекта задач, обеспечивающего
оптимальное соответствие интеллектуального испытания новой шкале ценностных
приоритетов образования. Был рассмотрен вопрос о выборе показателей
приоритета, о дифференцированном и недифференцированном порядке
распределения испытуемых школьников по занимаемым местам.
Интерес представляют выявленные свойства идеализированного ансамбля
как «механического» объединения школьников, на уровне которого реализуется
наиболее простая, но в то же время и самая фундаментальная форма
взаимоотношения личности и коллектива, выражающаяся в элементарном
сложении. Подобное объединение школьников, лишенное выраженных
межличностных взаимоотношений, хорошо соотносится с ансамблем участников
олимпиады. Идеализированный ансамбль отличается заведомой аддитивностью
своих свойств. Исследование подобных систем в научном плане имеет большой
интерес. История науки дает основания надеяться, что они могут составить
простейшую базу для построения количественных шкал, необходимых для
измерения педагогических характеристик. Объединение школьников, лишенное
выраженных межличностных и групповых взаимоотношений, интересно и по
отношению к проблемам учебно-воспитательного коллектива. Оно может сыграть
роль первичной матрицы, на фоне которой влияние на коллектив межличностных
и групповых взаимоотношений должно прослеживаться наиболее рельефно.
Практическую значимость имеют разработанные в рамках модели 2-блочные
и 3-блочные макеты олимпиадных заданий, характеризуемые оптимальным
соответствием педагогической модели. Макеты были отработаны в условиях
реального эксперимента. Итоги этого эксперимента показали, что
педагогическая модель подтверждается опытом и имеет хорошие перспективы для
практического использования. Она решает большинство накопившихся на уровне
региональных олимпиад проблем, способствуя переводу этих олимпиад в режим
«талантосбережения».
Отмечая положительные моменты проведенного исследования, можно
остановиться в заключение на перспективах его практического и
теоретического использования. Полученные результаты интересны тем, что
являются, строго говоря, лишь первым шагом на пути построения
полномасштабной педагогической модели интеллектуального испытания.
Характеризуя этот шаг в теоретическом плане, можно сказать, что он был
сделан в правильном направлении, поскольку вывел нас на исходные позиции
теории вероятности, способной дать вероятностное истолкование различия
репродуктивного и продуктивного видов деятельности школьников и процесса их
соединения. Полученные данные важны тем, что делают контуры вероятностной
модели интеллектуального испытания просматриваемыми. Залогом этого является
математический аппарат модели, сформированный в процессе настоящего
исследования.
Что касается перспектив практического использования системы, то они
достаточно понятны. Разработанная система и модель интеллектуального
испытания в ее сегодняшнем виде пригодна для определения формата не только
олимпиад, но и большинства способов оценки и контроля уровня знаний
учащихся (контрольных и самостоятельных работ, экзаменов, тестов). В рамках
модели, например, можно определить возможный формат единого экзамена
школьников, к которому должна перейти отечественная система образования.
Достаточно лишь задать его выходные параметры (разрешение, уровень
интеллектуальной нагрузки школьников и т.д.).
Модель может быть использована и для решения ряда других задач. Она
позволяет исследовать структуру ансамбля испытуемых школьников, что может
быть интересным, скажем, для оценки влияния дифференциации системы
образования на уровень подготовки школьников. С помощью модели, например,
можно оценивать не только уровень сложности задач, но и уровень
профессиональной подготовки учителя, через его знание класса и его
способность подготовить разноуровневое контрольное задание,
сбалансированное по видам учебной деятельности.
Приложение. Исходный код системы (по модулям).
Модуль 1.
Код данного модуля отвечает за формирование главного окна программы.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, Menus, ToolWin, ComCtrls, Grids, DBGrids, ExtCtrls, StdCtrls,
Buttons, DB, DBTables, INIFiles, ShellAPI;
type
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N12: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
N14: TMenuItem;
N15: TMenuItem;
N16: TMenuItem;
N17: TMenuItem;
N18: TMenuItem;
N20: TMenuItem;
ToolBar1: TToolBar;
DBGrid1: TDBGrid;
Panel1: TPanel;
GroupBox1: TGroupBox;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn2: TBitBtn;
GroupBox2: TGroupBox;
BitBtn3: TBitBtn;
BitBtn4: TBitBtn;
GroupBox3: TGroupBox;
BitBtn5: TBitBtn;
BitBtn6: TBitBtn;
dbOlymp: TDatabase;
dsOlymp: TDataSource;
Table1: TTable;
OpenDialog1: TOpenDialog;
Label1: TLabel;
procedure N5Click(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure N16Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn3Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
Config:TIniFile;
implementation
uses Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);
begin
if Application.MessageBox('Закончить
работу?','Выход',mb_YesNo+mb_IconAsterisk)=idYes
then Application.Terminate
else Exit;
end;
procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
if Application.MessageBox('Закончить
работу?','Выход',mb_YesNo+mb_IconAsterisk)=idYes
then Action:=caFree
else Action:=caNone;
end;
procedure TForm1.N16Click(Sender: TObject);
begin
ShellAbout(Form1.Handle,'FoxSoft Olymps v1.0 (beta)','Programm by
Chernetckiy Kirill aka Fox',Application.Icon.Handle);
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
Form6.ShowModal;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
try
with dbOlymp do
begin
Connected:=False;
Params.Clear;
Params.Add('PATH='+GetCurrentDir+'\Bases');
Params.Add('DEFAULT DRIVER=PARADOX');
Params.Add('ENABLE BCD=FALSE');
Connected:=True;
end;
except
Application.MessageBox('Ошибка инициализации баз данных. Возможно не
установлен BDE.','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Application.Terminate;
end;
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
Form2.ShowModal;
end;
procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
Form3.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
Form4.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
begin
try
if Application.MessageBox('Хотите сохранить текущий вид
таблицы?','Подтвердите',mb_YesNo+mb_IconAsterisk)=idNo
then Exit
else
begin
Config:=TIniFile.Create(GetCurrentDir+'\Config.ini');
with Config do
begin
WriteString('GRID_CONFIG','FIO',IntToStr(DBGrid1.Columns[0].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK1',IntToStr(DBGrid1.Columns[1].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK2',IntToStr(DBGrid1.Columns[2].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK3',IntToStr(DBGrid1.Columns[3].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK4',IntToStr(DBGrid1.Columns[4].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK5',IntToStr(DBGrid1.Columns[5].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','MARK6',IntToStr(DBGrid1.Columns[6].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','SUMMARK',IntToStr(DBGrid1.Columns[7].Width));
WriteString('GRID_CONFIG','SCHOOL',IntToStr(DBGrid1.Columns[8].Width));
UpdateFile;
end;
Config.Free;
Application.MessageBox('Настройки успешно
сохранены!','Сообщение',mb_Ok+mb_IconAsterisk);
end;
except
Application.MessageBox('Ошибка сохранения
настроек!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Exit;
end;
end;
procedure TForm1.BitBtn3Click(Sender: TObject);
begin
Form5.ShowModal;
end;
procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
var
i:integer;
begin
OpenDialog1.InitialDir:=GetCurrentDir+'\Bases';
if OpenDialog1.Execute then
begin
try
with Table1 do
begin
Active := False;
DatabaseName := 'Olymp';
TableType := ttParadox;
TableName := ExtractFileName(OpenDialog1.FileName);
Active:=True;
end;
dsOlymp.DataSet:=Table1;
DBGrid1.DataSource:=dsOlymp;
Application.MessageBox('База успешно
открыта.','Сообщение',mb_Ok+MB_ICONASTERISK);
except
Application.MessageBox('Ошибка открытия базы. Возможно она не
существует.','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Exit;
end;
end;
end;
procedure TForm1.BitBtn4Click(Sender: TObject);
begin
Form7.ShowModal;
end;
end.
Модуль 2.
Код этого модуля отвечает за формирование баз данных, то есть за запись
участника.
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;
type
TForm2 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
GroupBox1: TGroupBox;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn2: TBitBtn;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
Edit5: TEdit;
Edit6: TEdit;
Edit7: TEdit;
Edit8: TEdit;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
Label8: TLabel;
Label9: TLabel;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
uses Unit1, DB, DBTables;
{$R *.dfm}
procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrCancel;
end;
procedure TForm2.BitBtn2Click(Sender: TObject);
var
Fio,Sch:string;
n1,n2,n3,n4,n5,n6,snum:double;
begin
Fio:=Edit1.Text;
Sch:=Edit2.Text;
if (Fio='') or (Sch='') then
begin
Application.MessageBox('Не введено ФИО или
Школа!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Edit1.SetFocus;
Exit;
end;
try
n1:=StrToFloat(Edit3.Text);
n2:=StrToFloat(Edit4.Text);
n3:=StrToFloat(Edit5.Text);
n4:=StrToFloat(Edit6.Text);
n5:=StrToFloat(Edit7.Text);
n6:=StrToFloat(Edit8.Text);
except
Application.MessageBox('Одно или несколько текстовых полей заполнены
неверно!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Edit1.SetFocus;
Exit;
end;
snum:=n1+n2+n3+n4+n5+n6;
try
with Form1.Table1 do
begin
Active:=True;
Append;
FieldValues['COUNTER']:=RecordCount+1;;
FieldValues['FIO']:=Fio;
FieldValues['MARK1']:=n1;
FieldValues['MARK2']:=n2;
FieldValues['MARK3']:=n3;
FieldValues['MARK4']:=n4;
FieldValues['MARK5']:=n5;
FieldValues['MARK6']:=n6;
FieldValues['SUMMARK']:=snum;
FieldValues['SCHOOL']:=Sch;
Post;
end;
Edit1.Text:='';
Edit2.Text:='';
Edit3.Text:='';
Edit4.Text:='';
Edit5.Text:='';
Edit6.Text:='';
Edit7.Text:='';
Edit8.Text:='';
Edit1.SetFocus;
Application.MessageBox(PChar('Добавлен участник: "'+Fio+'". Суммарный
балл '+FloatToStr(snum)+'.'),'Сообщение',mb_Ok+mb_IconAsterisk);
except
Application.MessageBox('Ошибка записи участника в БД. Загрузите
базу.','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Edit1.SetFocus;
Exit;
end;
end;
end.
Модуль 3.
Данный модуль отвечает за удаление участника из базы данных.
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;
type
TForm3 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Label1: TLabel;
ComboBox1: TComboBox;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn2: TBitBtn;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form3: TForm3;
implementation
uses Unit1;
{$R *.dfm}
procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrCancel;
end;
procedure TForm3.FormShow(Sender: TObject);
var i:integer;
begin
try
if Form1.Table1.RecordCount=0 then
begin
Application.MessageBox('В БД нет ни одной
записи!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
ComboBox1.Color:=clMenu;
ComboBox1.Enabled:=False;
BitBtn2.Enabled:=False;
end
else
begin
ComboBox1.Items.Clear;
ComboBox1.Color:=clWhite;
ComboBox1.Enabled:=True;
BitBtn2.Enabled:=True;
Form1.Table1.First;
for i:=0 to Form1.Table1.RecordCount-1 do
begin
ComboBox1.Items.Add(Form1.Table1.FieldValues['FIO']);
Form1.Table1.Next;
end;
end;
ComboBox1.ItemIndex:=0;
Form1.Table1.First;
except
Application.MessageBox('Ошибка БД. Возможно база не
открыта!','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
ComboBox1.Color:=clMenu;
ComboBox1.Enabled:=False;
BitBtn2.Enabled:=False;
end;
end;
procedure TForm3.BitBtn2Click(Sender: TObject);
var
i:integer;
begin
try
Form1.Table1.First;
For i:=0 to Form1.Table1.RecordCount-1 do
begin
if ComboBox1.Text=Form1.Table1.FieldValues['FIO'] then
begin
Form1.Table1.Delete;
Application.MessageBox(PChar('Запись участника "'+ComboBox1.Text+'"
успешно удалена'),'Удаление',mb_Ok+mb_IconAsterisk);
ModalResult:=mrCancel;
Exit;
end;
Form1.Table1.Next;
end;
except
Application.MessageBox('Ошибка удаления
записи!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Exit;
end;
end;
end.
Модуль 4.
Код этого модуля отвечает за формирование окна конфигурации программы, а
также за запись настроек этой конфигурации.
unit Unit4;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons, INIFiles;
type
TForm4 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Label1: TLabel;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn2: TBitBtn;
GroupBox1: TGroupBox;
RadioGroup1: TRadioGroup;
GroupBox2: TGroupBox;
Label2: TLabel;
Edit1: TEdit;
RadioGroup2: TRadioGroup;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form4: TForm4;
Conf:TIniFile;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm4.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrCancel;
end;
procedure TForm4.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
try
Conf:=TIniFile.Create(GetCurrentDir+'\Config.ini');
with Conf do
begin
case RadioGroup1.ItemIndex of
0: WriteString('BLOCK_CONFIG','NUM_BLOCKS','1');
1: WriteString('BLOCK_CONFIG','NUM_BLOCKS','2');
2: WriteString('BLOCK_CONFIG','NUM_BLOCKS','3');
end;
case RadioGroup2.ItemIndex of
0: WriteString('SORT_CONFIG','SORT_TYPE','1');
1: WriteString('SORT_CONFIG','SORT_TYPE','2');
2: WriteString('SORT_CONFIG','SORT_TYPE','3');
end;
WriteString('MARK_CONFIG','MARKS_TYPE','ONE_IN_ONE');
WriteString('MARK_CONFIG','MARKS_VALUE',Edit1.Text);
UpdateFile;
end;
Conf.Free;
Application.MessageBox('Настройки успешно
сохранены!','Сообщение',mb_Ok+mb_IconAsterisk);
ModalResult:=mrCancel;
except
Application.MessageBox('Ошибка записи настроек в INI-
файл!','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Exit;
end;
end;
end.
Модуль 5.
Код этого модуля представляет собой программный вариант распределения
участников по местам, а также построение распределений по указанным
параметрам. Проще говоря, модуль отвечает за окно распределения по местам и
все действия, производимые в нем.
unit Unit5;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Grids, DBGrids, Buttons, DB, DBTables,
INIFiles,
TeeProcs, TeEngine, Chart, TeeFunci, Series, Menus;
type
TForm5 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
Label1: TLabel;
DBGrid1: TDBGrid;
GroupBox1: TGroupBox;
BitBtn1: TBitBtn;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
RadioGroup1: TRadioGroup;
DataSource1: TDataSource;
Query1: TQuery;
PopupMenu1: TPopupMenu;
N11: TMenuItem;
N21: TMenuItem;
N31: TMenuItem;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
ColorDialog1: TColorDialog;
Chart1: TChart;
Series1: TBarSeries;
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure RadioGroup1Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N3Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form5: TForm5;
Conf1:TIniFile;
SortType:String;
NumMarks:double;
implementation
uses Unit1;
{$R *.dfm}
procedure TForm5.FormShow(Sender: TObject);
var
Default, BCon, MCon:string;
i:integer;
blocks, param:array [1..3] of double;
begin
NumMarks:=0;
RadioGroup1.ItemIndex:=3;
try
Conf1:=TIniFile.Create(GetCurrentDir+'\Config.ini');
with Conf1 do
begin
BCon:=ReadString('BLOCK_CONFIG','NUM_BLOCKS',Default);
Label2.Caption:='Количество блоков задач - '+Bcon;
MCon:=ReadString('MARK_CONFIG','MARKS_TYPE',Default);
SortType:=ReadString('SORT_CONFIG','SORT_TYPE',Default);
if MCon='ONE_IN_ONE' then
begin
NumMarks:=StrToFloat(ReadString('MARK_CONFIG','MARKS_VALUE',Default));
Label3.Caption:='Общий балл для всех задач равен
'+FloatToStr(NumMarks);
end;
if SortType='1' then Label4.Caption:='Слабый коллектив (1,2,3)';
if SortType='2' then Label4.Caption:='Сильный коллектив (1,3,2)';
if SortType='3' then Label4.Caption:='Смешанный коллектив';
end;
Conf1.Free;
except
Application.MessageBox('Ошибка чтения из INI-файла. Проверьте
конфигурацию.','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Exit;
end;
try
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('Select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
ExecSQL;
end;
Query1.Active:=True;
Chart1.Enabled:=True;
DBGrid1.Enabled:=True;
RadioGroup1.Enabled:=True;
except
Application.MessageBox('Ошибка инициализации БД. Возможно не установлен
BDE, или база не открыта.','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Chart1.Enabled:=False;
DBGrid1.Enabled:=False;
RadioGroup1.Enabled:=False;
Exit;
end;
if Query1.RecordCount=0 then
begin
Application.MessageBox('В БД нет ни одной
записи.','Сообщение',mb_Ok+MB_ICONASTERISK);
RadioGroup1.Enabled:=False;
Exit;
end;
try
with Query1 do
begin
First;
for i:=1 to RecordCount do
begin
if BCon='3' then
begin
blocks[1]:=FieldValues['MARK1']+FieldValues['MARK2'];
blocks[2]:=FieldValues['MARK3']+FieldValues['MARK4'];
blocks[3]:=FieldValues['MARK5']+FieldValues['MARK6'];
param[1]:=(blocks[1]+blocks[2]+blocks[3])-3*NumMarks;
param[2]:=2*(blocks[2]-0.5*(blocks[1]+blocks[3]));
param[3]:=(blocks[3]-blocks[1])+NumMarks;
end;
if Bcon='2' then
begin
blocks[1]:=FieldValues['MARK1']+FieldValues['MARK2']+FieldValues['MARK3'];
blocks[2]:=FieldValues['MARK4']+FieldValues['MARK5']+FieldValues['MARK6'];
blocks[3]:=0;
param[1]:=(blocks[1]+blocks[2])-3*NumMarks;
param[2]:=(blocks[2]-blocks[1])+NumMarks;
param[3]:=0;
end;
if Bcon='1' then
begin
blocks[1]:=FieldValues['MARK1']+FieldValues['MARK2']+FieldValues['MARK3']+Fi
eldValues['MARK4']+FieldValues['MARK5']+FieldValues['MARK6'];
blocks[2]:=0;
blocks[3]:=0;
param[1]:=blocks[1]-NumMarks;
param[2]:=0;
param[3]:=0;
end;
Edit;
FieldValues['PARAM1']:=param[1];
FieldValues['PARAM2']:=param[2];
FieldValues['PARAM3']:=param[3];
Next;
end;
end;
except
Application.MessageBox('Неизвестная
ошибка!','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Exit;
end;
try
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
SQL.Add('order by PARAM1 desc, PARAM2 desc, PARAM3 desc');
ExecSQL;
end;
DataSource1.DataSet:=Query1;
DataSource1.Enabled:=True;
DBGrid1.DataSource:=DataSource1;
DBGrid1.Enabled:=True;
Query1.Active:=True;
except
Application.MessageBox('Ошибка выполнения сортировки участников.
Проверьте конфигурацию.','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Exit;
end;
end;
procedure TForm5.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrOk;
end;
procedure TForm5.RadioGroup1Click(Sender: TObject);
var
SortStr:string;
begin
case RadioGroup1.ItemIndex of
0: SortStr:='order by PARAM1 desc';
1: SortStr:='order by PARAM2 desc';
2: SortStr:='order by PARAM3 desc';
3: SortStr:='order by PARAM1 desc,PARAM2 desc,PARAM3 desc';
end;
if (SortType='1') and (RadioGroup1.ItemIndex=3) then SortStr:='order by
PARAM1 desc, PARAM3 desc, PARAM3 desc';
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
SQL.Add(SortStr);
ExecSQL;
Active:=True;
end;
end;
procedure TForm5.N11Click(Sender: TObject);
var
i,j,NumI:integer;
ind,per:double;
GrPar, GrPercent, parm:array[1..200] of double;
begin
NumI:=StrToInt(FloatToStr(NumMarks));
for i:=0 to 200 do
begin
GrPar[i]:=0;
GrPercent[i]:=0;
parm[i]:=0;
end;
per:=0;
ind:=0;
Query1.First;
if Sender=N11 then
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
parm[j]:=Query1.FieldValues['PARAM1'];
Query1.Next;
end;
ind:=-3*NumMarks;
for i:=1 to 6*NumI+1 do
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
if ind=parm[j] then per:=per+1;
end;
GrPar[i]:=ind;
GrPercent[i]:=per/Query1.RecordCount;
per:=0;
ind:=ind+1;
end;
Series1.Clear;
Chart1.BottomAxis.Title.Caption:='Параметр 1';
Chart1.BottomAxis.Minimum:=-3*NumMarks;
Chart1.BottomAxis.Maximum:=ind-1;
For i:=0 to 6*NumI+1 do
begin
Series1.AddXY(GrPar[i],GrPercent[i]);
end;
end;
if Sender=N21 then
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
parm[j]:=Query1.FieldValues['PARAM2'];
Query1.Next;
end;
ind:=-2*NumMarks;
for i:=1 to 4*NumI+1 do
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
if ind=parm[j] then per:=per+1;
end;
GrPar[i]:=ind;
GrPercent[i]:=per/Query1.RecordCount;
per:=0;
ind:=ind+1;
end;
Series1.Clear;
Chart1.BottomAxis.Title.Caption:='Параметр 2';
Chart1.BottomAxis.Minimum:=-2*NumMarks;
Chart1.BottomAxis.Maximum:=ind-1;
For i:=0 to 4*NumI+1 do
begin
Series1.AddXY(GrPar[i],GrPercent[i]);
end;
end;
if Sender=N31 then
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
parm[j]:=Query1.FieldValues['PARAM3'];
Query1.Next;
end;
ind:=-1*NumMarks;
for i:=1 to 2*NumI+1 do
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
if ind=parm[j] then per:=per+1;
end;
GrPar[i]:=ind;
GrPercent[i]:=per/Query1.RecordCount;
per:=0;
ind:=ind+1;
end;
Series1.Clear;
Chart1.BottomAxis.Title.Caption:='Параметр 3';
Chart1.BottomAxis.Minimum:=-1*NumMarks;
Chart1.BottomAxis.Maximum:=ind-1;
For i:=0 to 2*NumI+1 do
begin
Series1.AddXY(GrPar[i],GrPercent[i]);
end;
end;
if Sender=N1 then
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
parm[j]:=Query1.FieldValues['SUMMARK'];
Query1.Next;
end;
ind:=0;
for i:=1 to 6*NumI+1 do
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
if ind=parm[j] then per:=per+1;
end;
GrPar[i]:=ind;
GrPercent[i]:=per/Query1.RecordCount;
per:=0;
ind:=ind+1;
end;
Series1.Clear;
Chart1.BottomAxis.Title.Caption:='Суммарный балл';
Chart1.BottomAxis.Minimum:=0*NumMarks;
Chart1.BottomAxis.Maximum:=ind-1;
For i:=0 to 6*NumI+1 do
begin
Series1.AddXY(GrPar[i],GrPercent[i]);
end;
end;
Query1.First;
end;
procedure TForm5.N3Click(Sender: TObject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
begin
Series1.SeriesColor:=ColorDialog1.Color;
end;
end;
procedure TForm5.N4Click(Sender: TObject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
begin
Chart1.Gradient.EndColor:=ColorDialog1.Color;
Chart1.Gradient.StartColor:=clWhite;
end;
end;
end.
Модуль 6.
Код этого модуля отвечает за окно и сам процесс создания локальной базы
данных.
unit Unit6;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons, DB, DBTables;
type
TForm6 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn2: TBitBtn;
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Label3: TLabel;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form6: TForm6;
implementation
uses Unit1;
{$R *.dfm}
procedure TForm6.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrNo;
end;
procedure TForm6.BitBtn2Click(Sender: TObject);
var
Comm:TStringList;
begin
try
with Form1.Table1 do begin
Active := False;
DatabaseName := 'Olymp';
TableType := ttParadox;
TableName := Edit1.Text;
if not Form1.Table1.Exists then begin
with FieldDefs do begin
Clear;
with AddFieldDef do begin
Name := 'Counter';
DataType := ftInteger;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'FIO';
DataType := ftString;
Size := 25;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK1';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK2';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK3';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK4';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK5';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'MARK6';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'SUMMARK';
DataType := ftFloat;
Required := True;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'SCHOOL';
DataType := ftString;
Size := 35;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'PARAM1';
DataType := ftFloat;
Required:=False;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'PARAM2';
DataType := ftFloat;
Required:=False;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'PARAM3';
DataType := ftFloat;
Required:=False;
end;
with AddFieldDef do begin
Name := 'PLACE';
DataType := ftInteger;
Required:=False;
end;
end;
with IndexDefs do begin
Clear;
with AddIndexDef do begin
Name := '';
Fields := 'COUNTER';
Options := [ixPrimary];
end;
with AddIndexDef do begin
Name := 'VAL1';
Fields := 'PARAM1';
Options := [ixDescending];
end;
with AddIndexDef do begin
Name := 'VAL2';
Fields := 'PARAM2';
Options := [ixDescending];
end;
with AddIndexDef do begin
Name := 'VAL3';
Fields := 'PARAM3';
Options := [ixDescending];
end;
end;
CreateTable;
Application.MessageBox('Локальная база данных успешно
создана!','Сообщение',mb_OK+mb_IconAsterisk);
end
else Application.MessageBox('Локальная база данных уже
существует и открыта!','Сообщение',mb_OK+mb_IconAsterisk);
end;
except
Application.MessageBox('Ошибка создания базы
данных!','Внимание',mb_OK+mb_IconHand);
Exit;
end;
Form1.Table1.Active:=True;
Form1.dsOlymp.DataSet:=Form1.Table1;
Form1.DBGrid1.DataSource:=Form1.dsOlymp;
Comm:=TStringList.Create;
Comm.Clear;
Comm.Add(Edit2.Text);
Comm.SaveToFile('Bases\'+Edit1.Text+'.olp');
Comm.Free;
Form1.Label1.Caption:='Описание БД: '+Edit2.Text;
ModalResult:=mrNo;
end;
end.
Модуль 6.
Этот модуль отвечает за весь процесс оценки качества заданий. В нем
рассчитываются все параметры, и строятся необходимые диаграммы.
unit Unit7;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,
Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons, Grids, DBGrids, TeEngine, Series,
TeeProcs, Chart, DB, DBTables, INIFiles;
type
TForm7 = class(TForm)
Panel1: TPanel;
BitBtn1: TBitBtn;
Chart1: TChart;
Series1: TBarSeries;
DataSource1: TDataSource;
Query1: TQuery;
GroupBox1: TGroupBox;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Chart2: TChart;
Series2: TBarSeries;
Chart3: TChart;
Series3: TLineSeries;
Series4: TBarSeries;
Series5: TBarSeries;
Label3: TLabel;
Series6: TLineSeries;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure FormShow(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form7: TForm7;
Cf1:TIniFile;
implementation
uses Unit1, Unit5, foxsoft;
{$R *.dfm}
procedure TForm7.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
ModalResult:=mrOk;
end;
procedure TForm7.FormShow(Sender: TObject);
var
i,j,NumI,kl,kz,nz,gr:integer;
ind,per,block1,block2,block3,coun,coun1,coun2,coun3,n1,n2,n3,k:double;
p1,p2,p3:array [1..50] of double;
GrPar, GrPercent, parm:array[1..200] of double;
MCon, Default,maxb:string;
sbl1,sbl2,sbl3:double;
kn, kp:array[1..3] of double;
srbl1,srbl2,srbl3,sdxq1,sdxq2,sdxq3:double;
dx1,dx2,dx3,sigm1,sigm2,sigm3,m:double;
begin
try
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('Select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
ExecSQL;
end;
Query1.Active:=True;
Chart1.Enabled:=True;
except
Application.MessageBox('Ошибка инициализации БД. Возможно не установлен
BDE, или база не открыта.','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Chart1.Enabled:=False;
Exit;
end;
if Query1.RecordCount=0 then
begin
Application.MessageBox('В БД нет ни одной
записи.','Сообщение',mb_Ok+MB_ICONASTERISK);
Exit;
end;
Cf1:=TIniFile.Create(GetCurrentDir+'\Config.ini');
try
with Cf1 do
begin
MCon:=ReadString('MARK_CONFIG','MARKS_TYPE',Default);
if MCon='ONE_IN_ONE' then
begin
maxb:=ReadString('MARK_CONFIG','MARKS_VALUE',Default);
end;
MCon:=ReadString('BLOCK_CONFIG','NUM_BLOCKS',Default);
end;
NumI:=StrToInt(maxb);
Cf1.Free;
except
Application.MessageBox('Ошибка чтения из INI-файла. Проверьте
конфигурацию.','Ошибка',mb_Ok+mb_IconHand);
Exit;
end;
for i:=0 to 200 do
begin
GrPar[i]:=0;
GrPercent[i]:=0;
parm[i]:=0;
end;
per:=0;
ind:=0;
Query1.First;
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
parm[j]:=Query1.FieldValues['SUMMARK'];
Query1.Next;
end;
ind:=0;
for i:=1 to 6*NumI+1 do
begin
for j:=1 to Query1.RecordCount do
begin
if ind=parm[j] then per:=per+1;
end;
GrPar[i]:=ind;
GrPercent[i]:=per/Query1.RecordCount;
per:=0;
ind:=ind+1;
end;
Series1.Clear;
Chart1.BottomAxis.Title.Caption:='Суммарный балл';
Chart1.BottomAxis.Minimum:=0*NumMarks;
Chart1.BottomAxis.Maximum:=ind-1;
For i:=0 to 6*NumI+1 do
begin
Series1.AddXY(GrPar[i],GrPercent[i]);
end;
if MCon='2' then
begin
with Query1 do
begin
Series2.Clear;
Chart2.BottomAxis.Maximum:=RecordCount;
Chart2.BottomAxis.Minimum:=0;
n1:=0;
k:=1;
coun:=0;
First;
for i:=1 to RecordCount do
begin
block1:=FieldValues['MARK1']+FieldValues['MARK2']+FieldValues['MARK3'];
block2:=FieldValues['MARK4']+FieldValues['MARK5']+FieldValues['MARK6'];
Series2.AddXY(k,block1-block2);
if block1-block2>=0 then coun:=coun+1;
Next;
k:=k+1;
end;
end;
n1:=coun/Query1.RecordCount;
Label1.Caption:='Надежность реализации - '+FloatToStr(n1*100)+'%.';
end;
if MCon='3' then
begin
with Query1 do
begin
Series2.Clear;
Series4.Clear;
Series5.Clear;
Chart2.BottomAxis.Maximum:=RecordCount+10;
Chart2.BottomAxis.Minimum:=0;
n1:=0; n2:=0; n3:=0;
k:=1;
coun:=0; coun2:=0; coun3:=0;
First;
for i:=1 to RecordCount do
begin
block1:=FieldValues['MARK1']+FieldValues['MARK2'];
block2:=FieldValues['MARK3']+FieldValues['MARK4'];
block3:=FieldValues['MARK5']+FieldValues['MARK6'];
Series2.AddXY(k,block1-block2);
Series4.AddXY(k,block2-block3);
Series5.AddXY(k,block1-block3);
if block1-block2>=0 then coun1:=coun1+1;
if block2-block3>=0 then coun2:=coun2+1;
if block1-block3>=0 then coun3:=coun3+1;
Next;
k:=k+1;
end;
end;
n1:=coun1/Query1.RecordCount;
n2:=coun2/Query1.RecordCount;
n3:=coun3/Query1.RecordCount;
Label1.Caption:='Надежность реализации -
'+FloatToStr(Okrugl(n1*100,2))+'%, '+FloatToStr(Okrugl(n2*100,2))+'%,
'+FloatToStr(Okrugl(n3*100,2))+'%.';
end;
if MCon='1' then
begin
Series2.Clear;
Series4.Clear;
Series5.Clear;
Label1.Caption:='Параметр не имеет смысла с 1 блоком.';
end;
Label3.Caption:='Количество блоков задач - '+Mcon;
Label5.Caption:='Обшее количество участников
'+IntToStr(Query1.RecordCount)+'.';
Label4.Caption:='Максимальный балл равен '+IntToStr(NumI)+'.';
if MCon<>'1' then
begin
Query1.First;
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
p1[i]:=Query1.FieldValues['PARAM1'];
p2[i]:=Query1.FieldValues['PARAM2'];
p3[i]:=Query1.FieldValues['PARAM3'];
Query1.Next;
end;
kl:=0;
j:=1;
kz:=Query1.RecordCount;
nz:=0;
gr:=0;
for i:=1 to kz do
begin
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('Select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
SQL.Add('where (PARAM1='+FloatToStr(p1[j])+') and
(PARAM2='+FloatToStr(p2[j])+') and (PARAM3='+FloatToStr(p3[j])+')');
ExecSQL;
Active:=True;
kl:=Query1.RecordCount;
if kl=1 then j:=j+1;
if kl>1 then
begin
j:=j+kl;
nz:=nz+kl;
gr:=gr+1;
end;
end;
end;
Label2.Caption:='Коэффициент мест - '+FloatToStr(Okrugl((kz-
nz+gr)/kz,2))+'.';
end
else Label2.Caption:='Для одного блока не рассчитывается.';
//This is a demo-code for KN & KP
try
with Query1 do
begin
Active:=False;
SQL.Clear;
SQL.Add('Select * from "'+Form1.Table1.TableName+'"');
ExecSQL;
end;
Query1.Active:=True;
Chart1.Enabled:=True;
except
Application.MessageBox('Ошибка инициализации БД. Возможно не установлен
BDE, или база не открыта.','Ошибка',mb_Ok+MB_ICONHAND);
Chart1.Enabled:=False;
Exit;
end;
sbl1:=0; srbl1:=0;
sbl2:=0; srbl2:=0;
sbl3:=0; srbl3:=0;
dx1:=0; dx2:=0; dx3:=0;
sdxq1:=0; sdxq2:=0; sdxq3:=0;
sigm1:=0; sigm2:=0; sigm3:=0;
Query1.First;
if MCon='2' then
begin
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['MARK1']+Query1.FieldValues['MARK2']+Query1.Field
Values['MARK3'];
block2:=Query1.FieldValues['MARK4']+Query1.FieldValues['MARK5']+Query1.Field
Values['MARK6'];
sbl1:=sbl1+block1;
sbl2:=sbl2+block2;
Query1.Next;
end;
srbl1:=sbl1/Query1.RecordCount;
srbl2:=sbl2/Query1.RecordCount;
Query1.First;
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['MARK1']+Query1.FieldValues['MARK2']+Query1.Field
Values['MARK3'];
block2:=Query1.FieldValues['MARK4']+Query1.FieldValues['MARK5']+Query1.Field
Values['MARK6'];
dx1:=dx1+sqr(block1-srbl1);
dx2:=dx2+sqr(block2-srbl2);
Query1.Next;
end;
sdxq1:=dx1/Query1.RecordCount;
sdxq2:=dx2/Query1.RecordCount;
sigm1:=sqrt(sdxq1);
sigm2:=sqrt(sdxq2);
m:=StrToFloat(maxb);
kn[1]:=((m-srbl1)*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1))-1;
kp[1]:=1-((srbl1*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1)))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1));
kn[2]:=((m-srbl2)*((m-srbl2)*srbl2-sqr(sigm2))/(m*sqr(sigm2)-(m-
srbl2)*srbl2))-1;
kp[2]:=1-((srbl2*((m-srbl2)*srbl2-sqr(sigm2)))/(m*sqr(sigm2)-(m-
srbl2)*srbl2));
Series3.Clear;
for i:=1 to 2 do
Series3.AddXY(kn[i],kp[i]);
end;
if MCon='1' then
begin
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['SUMMARK'];
sbl1:=sbl1+block1;
Query1.Next;
end;
srbl1:=sbl1/Query1.RecordCount;
Query1.First;
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['SUMMARK'];
dx1:=dx1+sqr(block1-srbl1);
Query1.Next;
end;
sdxq1:=dx1/Query1.RecordCount;
sigm1:=sqrt(sdxq1);
m:=StrToFloat(maxb);
kn[1]:=((m-srbl1)*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1))-1;
kp[1]:=1-((srbl1*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1)))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1));
Series3.AddXY(kn[1],kp[1]);
end;
if MCon='3' then
begin
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['MARK1']+Query1.FieldValues['MARK2'];
block2:=Query1.FieldValues['MARK3']+Query1.FieldValues['MARK4'];
block3:=Query1.FieldValues['MARK5']+Query1.FieldValues['MARK6'];
sbl1:=sbl1+block1;
sbl2:=sbl2+block2;
sbl3:=sbl3+block3;
Query1.Next;
end;
srbl1:=sbl1/Query1.RecordCount;
srbl2:=sbl2/Query1.RecordCount;
srbl3:=sbl3/Query1.RecordCount;
Query1.First;
for i:=1 to Query1.RecordCount do
begin
block1:=Query1.FieldValues['MARK1']+Query1.FieldValues['MARK2'];
block2:=Query1.FieldValues['MARK3']+Query1.FieldValues['MARK4'];
block3:=Query1.FieldValues['MARK5']+Query1.FieldValues['MARK6'];
dx1:=dx1+sqr(block1-srbl1);
dx2:=dx2+sqr(block2-srbl2);
dx3:=dx3+sqr(block3-srbl3);
Query1.Next;
end;
sdxq1:=dx1/Query1.RecordCount;
sdxq2:=dx2/Query1.RecordCount;
sdxq3:=dx3/Query1.RecordCount;
sigm1:=sqrt(sdxq1);
sigm2:=sqrt(sdxq2);
sigm3:=sqrt(sdxq3);
m:=StrToFloat(maxb);
kn[1]:=((m-srbl1)*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1))-1;
kp[1]:=1-((srbl1*((m-srbl1)*srbl1-sqr(sigm1)))/(m*sqr(sigm1)-(m-
srbl1)*srbl1));
kn[2]:=((m-srbl2)*((m-srbl2)*srbl2-sqr(sigm2))/(m*sqr(sigm2)-(m-
srbl2)*srbl2))-1;
kp[2]:=1-((srbl2*((m-srbl2)*srbl2-sqr(sigm2)))/(m*sqr(sigm2)-(m-
srbl2)*srbl2));
kn[3]:=((m-srbl3)*((m-srbl3)*srbl3-sqr(sigm3))/(m*sqr(sigm3)-(m-
srbl3)*srbl3))-1;
kp[3]:=1-((srbl3*((m-srbl3)*srbl3-sqr(sigm3)))/(m*sqr(sigm3)-(m-
srbl3)*srbl3));
Series3.Clear;
for i:=1 to 3 do
Series3.AddXY(kn[i],kp[i]);
end;
m:=0;
Series6.Clear;
for i:=0 to 20 do
begin
Series6.AddXY(m,-1*m);
m:=m+2;
end;
end;
end.
Модуль 7.
Этот модуль носит вспомогательный характер. Он необходим для правильного
округления десятичных чисел с указанной степенью точности.
unit foxsoft;
interface
uses SysUtils;
function Okrugl(cs:double;numb:integer):double;
implementation
function Okrugl(cs:Double;numb:integer):double;
var
db,db1,db2:double;
i:int64;
ii,ink,i1:integer;
st:string;
begin
db:=db-int(cs);
ink:=1;
for ii:=1 to numb do ink:=ink*10;
db1:=db*ink;
db2:=cs*ink*100;
i:=trunc(int(db2)/100);
i1:=Trunc(db2-i*100);
if i1>49 then inc(i);
Result:=i/ink;
end;
end.
Литература.
1. Кирьяков Б. С. Педагогическая модель интеллектуального испытания
школьников. – Рязань: Изд-во «Русское слово», 2002.
2. Кирьяков Б. С. Педагогическая модель интеллектуального испытания
учащихся/Вестник Рязанского государственного педагогического
университета. Рязань: РГПУ, 2001.
3. Шарапков А. Н., Кирьяков Б. С. Исследование гуманности режима
соревнования на олимпиадах школьников. // Рязанские физические
олимпиады // Рязань: «РИНФО», 2000. Выпуск 8.
4. Кирьяков Б. С. Проблемы проведения олимпиад в условиях дифференциации
уровня подготовки школьников // Рязанские физические олимпиады//
Выпуск 8, – Рязань: Изд-во «РИНФО», 2000.
5. Кирьяков Б. С. Параметры интеллектуального испытания учащихся на
олимпиаде// Рязанские физические олимпиады// Выпуск 9, – Рязань, 2001.
6. Лишер Р. Delphi. Справочник. – Пер. с англ. – СПб.: «Символ-Плюс»,
2001.
7. Фаронов В. В. Delphi 5. Руководство программиста. – М.: «Нолидж»,
2001.
8. Озеров В. Delphi. Советы программистов. – СПб.: «Символ-Плюс», 2003.
Страницы: 1, 2, 3
|