Рефераты
 

Для экзамена по педагогике билеты

Для экзамена по педагогике билеты

|Платон: «Если дурным мастером |Гиддинс (США): в соей книге |

|будет башмачник, то государство |«Теория социализации» употребил |

|пострадает от этого только в том |термин социализации в близком к |

|смысле, что граждане будут хуже |современному значению – «развитие|

|обуты, а если воспитатель будет |социальной природы или характера |

|скверно выполнять свои |индивида, подготовка |

|обязанности, то в стране появится|человеческого материала к |

|целое поколение невежественных и |социальной жизни» (социализация).|

|плохих людей». | |

|Ф. Бэкон: назвал педагогику |Свадковский: «Успех наполняет |

|«руководством чтения», и в 1623 |сердце ребенка радостью, вызывает|

|году в трактате «О достоинстве и |новый прилив энергии и влечет |

|увеличении наук» попытка выделить|вновь взяться за дело» (принцип |

|педагогику в отдельную науку. |эмоционального стимулирования). |

|Ушинский: «Если педагогика хочет |Рубинштейн: «Творческая является |

|воспитывать человека во всех |всякая деятельность, содержащая |

|отношениях, то она должна, прежде|нечто новое, оригинальное, что |

|всего, узнать его тоже во всех |потом входит в историю развития |

|отношениях» (взаимосвязь |не только самого творца, но и |

|педагогики с другими науками). |науки, искусства и т.д.» (принцип|

| |творчества). |

|Ян Амос Каменский (1592-1670): в |Фабий Квинтилиан: «Похвала |

|своем труде «Великая дидактика» |возвышает душу, борьба |

|разработал основные вопросы |увеличивает ее силы, и она всегда|

|теории и организации учебной |стремится к великому» (принцип |

|работы с детьми (декурионы). |оптимизма). |

|Социализация: 1. | |

|Субъектно-объектный подход | |

|(общество – субъект воздействия, | |

|а человек его объект). Эмиль | |

|Дюркгейм, Парсон. 2. Субъект | |

|субъектный подход (Чарльз Кули, | |

|Джордж Мид – США). Человек | |

|активно участвует в процессе | |

|социализации. | |

|Функции |Барьеры общения. |

|самообразования. |Несовпадение |

|Накопление, |установок, боязни, |

|приобретение новых |отсутствие контакта, |

|знаний. |сужение функций |

|Ориентирование, |общения, боязнь |

|определение своего |допустить ошибку, |

|места в культуре и |прошлый негативный |

|обществе. |опыт общения, барьер |

|Компенсаторная функция|подражания, |

|(преодоление |темпераментов, |

|недостатков |возраста, смысловой |

|образования). |барьер. |

|Саморазвитие, | |

|совершенствование |Функции |

|личной картины мира. |педагогического |

|Методологическая, |общения. |

|преодоление |Контактная, |

|профессиональной |информационная, |

|узости. |побудительная, |

|Коммуникативная, |координационная, |

|установление связей. |понимание, обмен |

|Сотворческая, |эмоциями, оказание |

|содействие творческой |влияния, установление |

|работе. |отношений. |

|Психологическая. | |

|Методы |Методы воспитания. |

|педагогического |Методы формирования |

|исследования. |сознания личности |

|Методы изучения |(рассказ на этическую|

|педагогического опыта|тему; этическая |

|(наблюдение, беседа, |беседа; дискуссия; |

|интервью, |пример – |

|анкетирование) |подражательная |

|Индуктивный и |деятельность). |

|дедуктивный методы |Методы организации |

|(индукция, дедукция) |деятельности |

|Методы работы с |(упражнение – навыки,|

|литературой |привычки; требования |

|(составление |– прямые и косвенные,|

|библиографии, |позитивные и |

|реферирование, |негативные; |

|конспектирование, |воспитательные |

|аннотирование, |ситуации). |

|цитирование) |Методы стимулирования|

|Социологические |(поощрение: |

|методы (рейтинг, |одобрение, похвала, |

|ранжирование, |предоставление |

|тестирование, |дополнительных прав, |

|социометрия) |награды; наказание: |

|Педагогический |наложение |

|эксперимент |дополнительных |

|(констатирующий, |обязанностей, лишение|

|созидательно |или ограничение прав,|

|преобразующий, |выражение морального |

|проверка или |порицания). |

|контрольный | |

|эксперимент) | |


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ