Рефераты
 

Речевая карта

Речевая карта

1. Фамилия имя _____________________________________________________

2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________

3. Домашний адрес, телефон __________________________________________

4. Родители

Мать: Ф.И.О. __________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________

5. Дата поступления в группу _________________________________________

6. Жалобы родителей ________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Анамнез:

Беременность по счету _____________________________________________

Как протекала ____________________________________________________

Характер родов ___________________________________________________

Психомоторное развитие:

Стал держать головку ______________________________________________

Сидеть ___________________________________________________________

Ходить __________________________________________________________

Чем ребенок болел до 1 года _______________________________

С 1 – 3 лет _______________________________

С 3 – 7 лет _______________________________

8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

с речевой патологией ______________________________________________

двуязычие в семье_________________________________________________

9. Данные о ходе речевого развития:

– гуление_________________________________________________________

– лепет___________________________________________________________

– первые слова____________________________________________________

– фразы__________________________________________________________

– дефект заметили_________________________________________________

10. Слух_________________________Зрение______________________________

11. Состояние общей моторики:_________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________

12. Общее развитие ребенка:____________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________

. Восприятие:

– пространства, представления:_______________________________________

верх – низ_______________________________________

впереди – сзади__________________________________

правая левая сторона______________________________

- цвета:

основные________________________________________

оттеночные______________________________________

- формы:

плоскостные геометрические фигуры________________

объемные тела___________________________________

- величины и количества:

больше – меньше_________________________________

уравнение_______________________________________

поровну_________________________________________

столькоже_______________________________________

- времени:

времена года_____________________________________

дни недели______________________________________

время суток_____________________________________

вчера, сегодня, завтра_____________________________

до — после______________________________________

- память:

зрительная______________________________________

слуховая________________________________________

ассоциациативная________________________________

словесно-логическая______________________________

- мышление:

конструктивная деятельность______________________

________________________________________________

прямой и обратный счет___________________________

________________________________________________

счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти

________________________________________________

обобщение______________________________________

исключение_____________________________________

причинно-следственные связи______________________

понимание подтекста_____________________________

- внимание,

работоспособность_____________________________________

___

-

контактность___________________________________________

___________

-

конфликтность__________________________________________

___________

-

аккуратность___________________________________________

___________

13. Общее звучание речи:

темп__________________________________________________

____________

голос_________________________________________________

____________

разборчивость_________________________________________

____________

дыхание_______________________________________________

___________

выразительность_______________________________________

____________

14. Состояние артикуляционного аппарата:

. Строение____________________________________________________

губы________________________________________________________

зубы________________________________________________________

небо________________________________________________________

язык________________________________________________________

уздечка______________________________________________________

. Артикуляционная моторика_____________________________________

статика («чашечка», «иголочка»)________________________________

дикамиика («часики», «качели»)_________________________________

15. Орбщая характеристика

речи:________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________

16. Звукопроизношение:

С, З, Ц, С’,

З’____________________________________________________

__

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Ш, Ж, Ч, Щ

______________________________________________________

_

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Р, Р’

______________________________________________________

_______

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Л, Л’

______________________________________________________

_______

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

К, К’, Г, Г’, Х, Х’,

Й________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

17. Фонематический

слух_______________________________________________

______________________________________________________

____________

. Выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда (п – т – к –

х)_________________________________________

слогового ряда (па – та – ка –

ха)______________________________________

ряда слов (порт, торт, корт,

хорт)_____________________________________

. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,

молоток)__________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Подобрать пары картинок к названным словам –

паронимам:

крыша – крыса_______________ коза – коса

_____________________

бочка – почка _______________ дрова –

трава_____________________

ложки – рожки_______________

. Воспроизведение:

– звукового ряда (б – п –

б)___________________________________________

– слогового ряда (ба – ба –

па)________________________________________

– ряда слов (почка, бочка,

точка)______________________________________

18. Звуковой

анализ________________________________________________

____

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка,

аист, игла)_________

______________________________________________________

____________

. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (

кот, жук, дом, стул)

______________________________________________________

____________

. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,

ландыш, ракета,

роза)_________________________________________________

______________

. Определение места заданного звука в слове (рыба,

шапка, шкаф, самовар)

______________________________________________________

____________

19. Фонетический синтез:

составить слова из заданного количества звуков:

К, О, Т__________________ Д,

О, М__________________

М, А, К _________________

20. Обследование слоговой структуры

слов________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Назови картинки:

собака_________________________

медведь____________________________

корова_________________________

кисточка___________________________

лопата_________________________

пирамида__________________________

балалайка_____________________

. Повтори слова

милиционер______________________

температура______________________

фотографироваться________________

стихотворение____________________

. Повторить словосочетания:

космонавт-

исследователь_________________________________________

___

молодой

экскурсовод___________________________________________

____

Жора будет

художником____________________________________________

_

21.

Лексика________________________________________________

___________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

. Предметный словарь:

— Назвать части лица_____________________________________________

— Назвать части туловища________________________________________

— Назвать и подоюрать обобщающее слово:

ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________

юбка, кофта, платье_________________________________________

белка, лиса, заяц, еж________________________________________

валенки, сапоги, туфли______________________________________

повар, шофер, продавец______________________________________

— Назвать детенышей животных:

у кошки – котенок; у коровы

_____________________

у лошади ___________________ у собаки

_____________________

у зайца _____________________ у овцы

______________________

у лисы ______________________ у козы

______________________

у ежа _______________________ у белки

_____________________

. Знание професси:

Кто водит

машину?______________________________________________

Кто продает

продукты?___________________________________________

Кто шьет

одежду?_______________________________________________

Кто готовит

пищу?______________________________________________

Кто стрижет

волосы?____________________________________________

Кто летает на

самолете?__________________________________________

Кто рисует

картины?_____________________________________________

. Глагольный словарь:

Назвать действия предметов (по картинкам):

Поезд_______________, лошадь________________,

мальчик______________,

корабль_____________, самолет________________,

бабушка_____________,

девочка_____________, рыба___________________,

часы________________.

Назвать близкие по значению слова–действия:

шъет – вяжет –

вышивает____________________________________________

варит – парит –

печет_______________________________________________

. Словарь признаков:

Подобрать слова, противоположные по значению

(антонимы):

черный_______________, большой_______________,

кислая______________,

высокий______________, широкое_______________,

лежит______________ .

Подобрать прилагательные к существительным:

Какие на вкус? Клубника________________,

рябина____________________.

Какой хвост у

белки?_______________________________________________

Какой

стакан?_______________________________________________

______

Какой

ежик?_________________________________________________

______

Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост? У зайца___________________, у

лисы___________________,

у волка___________________.

Прилагательные образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева, значит он

какой?______________________________

Чемодан из

кожи__________________________________________________

_

Солдатик из

пластмассы____________________________________________

_

Рюмка из

стекла________________________________________________

____

Книга из

бумаги________________________________________________

____

. Наречия

Как ползет

черепаха?_____________________________________________

__

Как светит

солнце?_______________________________________________

__

Как скачет

конь?_________________________________________________

__

22. Грамматический строй речи.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

. Понимание обращенной

речи:________________________________________

— Закрой

книгу_________________________________________________

__

— Достань ручку и положи ее на

тетрадь______________________________

— Положи линейку под

тетрадь______________________________________

. Понимание

предлогов:____________________________________________

__

Покажи где (по картине)

Кот идет к

дому__________________________________________________

__

Кот в

доме__________________________________________________

______

Кот перед

домом_________________________________________________

__

Кот за

домом_________________________________________________

_____

Кот на

крыше_________________________________________________

_____

Кот вылезает из

трубы______________________________________________

Кот под

крыльцом______________________________________________

____

. Изхменение числа существительных в предложении.

Покажи, где самолеты

летят?_________________________________________

Где самолет

летит?________________________________________________

_

Где ракета

взлетает?_____________________________________________

___

Где ракеты

взлетают?_____________________________________________

__

. Словоизменение.

Изменение существительных по падежам:

Посмотри на картинку и скажи:

Петух без

чего?_________________________________________________

___

Машина без

чего?_________________________________________________

_

Мальчик нарисовал

кого?____________________________________________

Стол без

чего?_________________________________________________

____

Мальчик работает

чем?______________________________________________

Дувочка мечтает о

чем?_____________________________________________

Изменение прилагательных по родам:

Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот

предмет?

яблако______________, майка________________,

флажок________________

мяч_________________, полотенце_____________

Подобрать глагол к существительным:

бабочка летает,

бабочки_____________________________________________

цветок растет,

цветы________________________________________________

мальчик играет,

мальчики___________________________________________

лодка плывет,

лодки________________________________________________

Изменение существительных женского рода по числам:

одна кошка – две____________, одна кровать –

две______________________,

одна лампа –

две___________________________________________________

Соглосование существительных с числительными

Назови количество предметов:

Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –

_____________________

. Словообразование

Образование прилагательных от существительных:

стекло – стеклянный

творог _________________________ железо

____________________________

дерево __________________________ снег

_____________________________

бумага __________________________

Образование существительных с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Стол – столик, ковер __________________ рука

________________________

сани ________________ ключ ________________ звезда

_________________

Образование существительных множественного числа.

Один лист – много ______________ одно ведро – много

__________________

один стул – много _______________ одно окно – много

__________________

один цветок – много _____________ один мост – много

__________________

23. Связная речь

_____________________________________________________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

____________

Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.

___________________

______________________________________________________

____________

Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.

_________________________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Послушай рассказ и перескажи:

У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их

покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.

Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.

“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.

Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать

просо.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

24. Заключение о состоянии речевого развития.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________

План индивидуальной работы.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______

Дневник наблюдений за ребенком.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ