Речевая карта
Речевая карта
1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители
Мать: Ф.И.О. __________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность по счету _____________________________________________
Как протекала ____________________________________________________
Характер родов ___________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку ______________________________________________
Сидеть ___________________________________________________________
Ходить __________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года _______________________________
С 1 – 3 лет _______________________________
С 3 – 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ______________________________________________
двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:
– гуление_________________________________________________________
– лепет___________________________________________________________
– первые слова____________________________________________________
– фразы__________________________________________________________
– дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________
. Восприятие:
– пространства, представления:_______________________________________
верх – низ_______________________________________
впереди – сзади__________________________________
правая левая сторона______________________________
- цвета:
основные________________________________________
оттеночные______________________________________
- формы:
плоскостные геометрические фигуры________________
объемные тела___________________________________
- величины и количества:
больше – меньше_________________________________
уравнение_______________________________________
поровну_________________________________________
столькоже_______________________________________
- времени:
времена года_____________________________________
дни недели______________________________________
время суток_____________________________________
вчера, сегодня, завтра_____________________________
до — после______________________________________
- память:
зрительная______________________________________
слуховая________________________________________
ассоциациативная________________________________
словесно-логическая______________________________
- мышление:
конструктивная деятельность______________________
________________________________________________
прямой и обратный счет___________________________
________________________________________________
счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
________________________________________________
обобщение______________________________________
исключение_____________________________________
причинно-следственные связи______________________
понимание подтекста_____________________________
- внимание,
работоспособность_____________________________________
___
-
контактность___________________________________________
___________
-
конфликтность__________________________________________
___________
-
аккуратность___________________________________________
___________
13. Общее звучание речи:
темп__________________________________________________
____________
голос_________________________________________________
____________
разборчивость_________________________________________
____________
дыхание_______________________________________________
___________
выразительность_______________________________________
____________
14. Состояние артикуляционного аппарата:
. Строение____________________________________________________
губы________________________________________________________
зубы________________________________________________________
небо________________________________________________________
язык________________________________________________________
уздечка______________________________________________________
. Артикуляционная моторика_____________________________________
статика («чашечка», «иголочка»)________________________________
дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
15. Орбщая характеристика
речи:________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________
16. Звукопроизношение:
С, З, Ц, С’,
З’____________________________________________________
__
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
Ш, Ж, Ч, Щ
______________________________________________________
_
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
Р, Р’
______________________________________________________
_______
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
Л, Л’
______________________________________________________
_______
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
К, К’, Г, Г’, Х, Х’,
Й________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
17. Фонематический
слух_______________________________________________
______________________________________________________
____________
. Выделение на слух заданного звука из:
звукового ряда (п – т – к –
х)_________________________________________
слогового ряда (па – та – ка –
ха)______________________________________
ряда слов (порт, торт, корт,
хорт)_____________________________________
. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,
молоток)__________
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Подобрать пары картинок к названным словам –
паронимам:
крыша – крыса_______________ коза – коса
_____________________
бочка – почка _______________ дрова –
трава_____________________
ложки – рожки_______________
. Воспроизведение:
– звукового ряда (б – п –
б)___________________________________________
– слогового ряда (ба – ба –
па)________________________________________
– ряда слов (почка, бочка,
точка)______________________________________
18. Звуковой
анализ________________________________________________
____
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка,
аист, игла)_________
______________________________________________________
____________
. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (
кот, жук, дом, стул)
______________________________________________________
____________
. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,
ландыш, ракета,
роза)_________________________________________________
______________
. Определение места заданного звука в слове (рыба,
шапка, шкаф, самовар)
______________________________________________________
____________
19. Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д,
О, М__________________
М, А, К _________________
20. Обследование слоговой структуры
слов________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
. Назови картинки:
собака_________________________
медведь____________________________
корова_________________________
кисточка___________________________
лопата_________________________
пирамида__________________________
балалайка_____________________
. Повтори слова
милиционер______________________
температура______________________
фотографироваться________________
стихотворение____________________
. Повторить словосочетания:
космонавт-
исследователь_________________________________________
___
молодой
экскурсовод___________________________________________
____
Жора будет
художником____________________________________________
_
21.
Лексика________________________________________________
___________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Предметный словарь:
— Назвать части лица_____________________________________________
— Назвать части туловища________________________________________
— Назвать и подоюрать обобщающее слово:
ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________
юбка, кофта, платье_________________________________________
белка, лиса, заяц, еж________________________________________
валенки, сапоги, туфли______________________________________
повар, шофер, продавец______________________________________
— Назвать детенышей животных:
у кошки – котенок; у коровы
_____________________
у лошади ___________________ у собаки
_____________________
у зайца _____________________ у овцы
______________________
у лисы ______________________ у козы
______________________
у ежа _______________________ у белки
_____________________
. Знание професси:
Кто водит
машину?______________________________________________
Кто продает
продукты?___________________________________________
Кто шьет
одежду?_______________________________________________
Кто готовит
пищу?______________________________________________
Кто стрижет
волосы?____________________________________________
Кто летает на
самолете?__________________________________________
Кто рисует
картины?_____________________________________________
. Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь________________,
мальчик______________,
корабль_____________, самолет________________,
бабушка_____________,
девочка_____________, рыба___________________,
часы________________.
Назвать близкие по значению слова–действия:
шъет – вяжет –
вышивает____________________________________________
варит – парит –
печет_______________________________________________
. Словарь признаков:
Подобрать слова, противоположные по значению
(антонимы):
черный_______________, большой_______________,
кислая______________,
высокий______________, широкое_______________,
лежит______________ .
Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника________________,
рябина____________________.
Какой хвост у
белки?_______________________________________________
Какой
стакан?_______________________________________________
______
Какой
ежик?_________________________________________________
______
Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца___________________, у
лисы___________________,
у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он
какой?______________________________
Чемодан из
кожи__________________________________________________
_
Солдатик из
пластмассы____________________________________________
_
Рюмка из
стекла________________________________________________
____
Книга из
бумаги________________________________________________
____
. Наречия
Как ползет
черепаха?_____________________________________________
__
Как светит
солнце?_______________________________________________
__
Как скачет
конь?_________________________________________________
__
22. Грамматический строй речи.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
. Понимание обращенной
речи:________________________________________
— Закрой
книгу_________________________________________________
__
— Достань ручку и положи ее на
тетрадь______________________________
— Положи линейку под
тетрадь______________________________________
. Понимание
предлогов:____________________________________________
__
Покажи где (по картине)
Кот идет к
дому__________________________________________________
__
Кот в
доме__________________________________________________
______
Кот перед
домом_________________________________________________
__
Кот за
домом_________________________________________________
_____
Кот на
крыше_________________________________________________
_____
Кот вылезает из
трубы______________________________________________
Кот под
крыльцом______________________________________________
____
. Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты
летят?_________________________________________
Где самолет
летит?________________________________________________
_
Где ракета
взлетает?_____________________________________________
___
Где ракеты
взлетают?_____________________________________________
__
. Словоизменение.
Изменение существительных по падежам:
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без
чего?_________________________________________________
___
Машина без
чего?_________________________________________________
_
Мальчик нарисовал
кого?____________________________________________
Стол без
чего?_________________________________________________
____
Мальчик работает
чем?______________________________________________
Дувочка мечтает о
чем?_____________________________________________
Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот
предмет?
яблако______________, майка________________,
флажок________________
мяч_________________, полотенце_____________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает,
бабочки_____________________________________________
цветок растет,
цветы________________________________________________
мальчик играет,
мальчики___________________________________________
лодка плывет,
лодки________________________________________________
Изменение существительных женского рода по числам:
одна кошка – две____________, одна кровать –
две______________________,
одна лампа –
две___________________________________________________
Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –
_____________________
. Словообразование
Образование прилагательных от существительных:
стекло – стеклянный
творог _________________________ железо
____________________________
дерево __________________________ снег
_____________________________
бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
Стол – столик, ковер __________________ рука
________________________
сани ________________ ключ ________________ звезда
_________________
Образование существительных множественного числа.
Один лист – много ______________ одно ведро – много
__________________
один стул – много _______________ одно окно – много
__________________
один цветок – много _____________ один мост – много
__________________
23. Связная речь
_____________________________________________________
______________________________________________________
____________
______________________________________________________
____________
Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
___________________
______________________________________________________
____________
Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
_________________________
______________________________________________________
____________
______________________________________________________
____________
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их
покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.
Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.
“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.
Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать
просо.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
________________________
24. Заключение о состоянии речевого развития.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________
План индивидуальной работы.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______
Дневник наблюдений за ребенком.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________
|