Рефераты
 

Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО.

Главная цель преподавания ИЗО в школе – формирование духовной культуры

личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым

художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с

произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира.

Значительную роль в достижении данной цели играет I четверть 5 класса.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

закреплять представления о принципах построения композиции произведений

декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции;

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус,

творческое воображение;

закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных

особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное

мышление, фантазию;

закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения

природы с помощью композиционного и цветового решения;

развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту;

закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение

лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной

композиции;

развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к

творческой деятельности;

совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами,

повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений,

отдельных цветов, листьев, плодов;

закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и

пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять

цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения,

передавать цвет в тенях;

закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении пропорций и

конструкции объектов.

Планирование I четверти 5 класса

1-й урок.

Вид занятий: аппликация.

Тема урока: Осенние цветы.

Задачи: закреплять представления о принципах построения композиции

произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом

решении композиции;

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус,

творческое воображение.

Оборудование: иллюстрации со стилизованным изображением цветов;

плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

Межпредметные связи: ДПИ.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление новой темы.

4. Объяснение и показ наглядности.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Просмотр работ.

7. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их

изображения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные,

природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи

рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает

на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается

чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена.

После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются.

Подводится итог.

2-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: В заповеднике.

Задачи: закреплять умения и навыки школьников по передаче

конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать

наблюдательность, образное мышление, фантазию; воспитывать

любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: открытки, иллюстрации с изображением животных; бумага,

тушь, перо, шариковая ручка с черной пастой.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа с рассмотрением иллюстраций.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы детям задаются вопросы о том, какие национальные

заповедники есть на территории нашей республики, с какой целью они

создаются, каких обитателей заповедников знают дети.

Во время рассмотрения иллюстраций учитель обращает внимание детей на

особенности строения и пропорции животных, на композиционные моменты

решения темы. После этого учащиеся приступают к выполнению задания.

В конце урока проводится выставка работ учащихся, подводится итог

урока.

3-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: Солнечное утро.

Задачи: закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и

настроения природы с помощью композиционного и цветового

решения;

развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту.

Оборудование: репродукции картин художников, слайды;

запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»;

бумага, гуашь, акварель.

Межпредметные связи: природоведение, музыка.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вводная беседа по новой теме.

3. Рассмотрение репродукций, слушание музыки.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Просмотр работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы о прекрасном в природе, о состояниях природы в

разное время года и суток. Изменения в погоде напрямую влияют на состояние

природы. Эти перемены могут быть удивительно быстрыми и способны изменить

общую тональность пейзажа в считанные минуты.

Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и вдохновить их на

активную творческую деятельность, используется магнитофонная запись музыки

Чайковского, цветные диапозитивы и репродукции картин И.И.Левитана «Золотая

осень», Дж.Гамильтона «Лунный свет», У.Хомера «Закат в Глостере», А.Куинджи

«Ночь на Днепре» и др. Учитель указывает на влияние цветовых отношений в

передаче состояния и настроения природы. После этого ученики приступают к

работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог

урока.

4-й урок.

Вид занятий: коллаж.

Тема урока: Золотая осень.

Задачи: закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы,

умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в

декоративной композиции;

развивать умение эстетического восприятия окружающей среды,

интерес к творческой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением стилизованных форм живой

природы;

цветная бумага, ткань, тесьма, нитки, ножницы, клей.

Межпредметные связи: ДПИ, природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление новой темы.

4. Объяснение и показ наглядности.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Просмотр работ.

7. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы об особенностях изображения форм живой природы

в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные

формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи

рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает

на то, что декоративные композиции обычно лаконичны и выразительны, в них

наблюдается чередование определенных геометрических форм. После объяснений

учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются.

Подводится итог.

5-й урок.

Вид занятий: флористика.

Тема урока: Цветочная композиция.

Задачи: совершенствовать умения и навыки работы с природными

материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из

засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов.

Оборудование: белая и цветная бумага, засушенные растения, клей.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа по новой теме.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы дети вспоминают, что такое флористика, какие основные

принципы и приемы создания композиций из засушенных растений: для темных

растений выбирается светлый фон и наоборот; растения укладываются от края к

центру; крупные темные цветы располагают внизу, а небольшие светлые –

вверху. После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят к

практической работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог

урока.

6-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: Осенний натюрморт.

Задачи: закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности

формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем

цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от

цвета источника освещения, передавать цвет в тенях.

Оборудование: постановка натюрморта;

бумага, гуашь, акварель.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление новой темы.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Просмотр работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы об особенностях передачи объема и формы

предметов при помощи цвета. Учащиеся вспоминают, как передается цвет на

свету, в тенях.

Учитель объявляет новую тему, и ученики приступают к изображению

натюрморта с натуры.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются.

Подводится итог.

7-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: Краски земли.

Задачи: совершенствовать навыки по стилизации и геометризации мотивов

реальной формы, по декоративному обобщению цвета и ограничению

цветовой палитры;

учить композиционному равновесию при асимметричном заполнении

плоскости.

Оборудование: бумага, фломастеры, акварель, гуашь, цветные карандаши.

Межпредметные связи: ДПИ.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа по новой теме.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы учащиеся вспоминают такие особенности декоративных

композиций, как стилизация и геометризация мотивов реальной формы,

ограниченная цветовая палитра, уравновешенность, асимметричность. После

этого учащиеся составляют эскиз для гобелена, батика, вышивки, чеканки,

витража. После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят

к практической работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог

урока.

8-й урок.

Вид занятий: лепка.

Тема урока: В гостях у природы.

Задачи: закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении

пропорций и конструкции объектов.

Оборудование: пластилин.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа по новой теме.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

Во время беседы учащиеся повторяют приемы и способы лепки, составляют

свою рельефную композицию и приступают к практической деятельности.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются.

Подводится итог.

9-й урок.

Вид занятий: на выбор.

Тема урока: Моя родина.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ