Рефераты
 

Тест по методике преподавания физики общие и частные вопросы

Тест по методике преподавания физики общие и частные вопросы

Теория и методика обучения физике в школе

(тест, общие вопросы)

1. К дидактическим принципам относятся принципы:

а) Научности, системности, межпредметных связей, наглядности,

доступности, индивидуализации и дифференциации.

б) Систематичности и последовательности, связи теории с практикой,

обучения с жизнью.

в) Оба варианта.

2. Метод обучения это:

а) Система целенаправленных действий учителя, организующих

познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающую

усвоению им содержания образования и тем самым достижения целей

обучения..

б) Реализация, которая приводит к формированию у учащихся умения,

навыки, знания.

в) Условие и средство повышения научного уровня знаний учащихся.

3. С помощью чего учитель осуществляет сообщение информации?

а) Устного слова.

б) Печатного слова.

в) Наглядного средства обучения.

г) Практического показа способов деятельности.

4. В тип урока «Изучение нового материала» входят виды уроков:

а) Урок-лекция, урок решение задач, урок-беседа, устный опрос.

б) Урок-лекция, урок беседа, урок выполнения практических работ, урок

выполнения теоретического исследования, смешанный урок.

в) Урок решения задач, урок выполнения самостоятельных работ, урок

лабораторная работа, семинар, урок-экскурсия.

5. Какой принцип пре6дпологает, что «справедливость, которая установлена

для той или иной предметной области, с появлением новых более общих

теорий на устранение как нечто ложное, но сохраняют свое значение для

прежней области как предельная форма и частный случай новых теорий »?

а) Соответствия.

б) Дополнительности.

в) Симметрии.

6. По какой структуре строится связь между МКТ и термодинамикой?

а) Сначала изучают понятия и идеи молекулярной физики, затем понятия

и законы термодинамики, а затем те и другие применяются к рассмотрению

строения и свойств макроскопических систем.

б) Сначала изучают понятие и законы термодинамики, затем понятие и

идеи молекулярной физики, а затем те и другие применяются к рассмотрению

строения и свойств макроскопических систем.

в) Нет принципиальной разницы, по какой структуре строится связь

между МКТ и термодинамикой.

7. Проблемное обучение это:

а) Одно из наиболее эффективных педагогических систем, реализующих

идеи и принципы развивающего обучения.

б) Массовая форма проверки знаний и умений учащихся, организуемая на

уроке в учебное время.

в) Привитие интереса к занятиям физикой, стимулирования учащихся к

более глубокому и всестороннему изучению предмета.

8. Что предполагает принцип системности знаний?

а) Осуществление взаимосвязи содержания общеобразовательных предметов

с содержанием общетехнических проффессионально-технических дисциплин.

б) Выделение одной или нескольких стержневых идей и объединение

вокруг них учебного материала.

в) Формирование в сознании учащихся структурных связей, адекватных

связям между знаниями внутри и научной теории.

9. Средства обучения бывают? 1. Вербальные. 2. Специальные. 3.

Наглядные.

4. технические.

а) Только 1 .

б) Только 2.

в) Только 4.

г) 3-4.

д) 1-2.

10. Учебно-методический комплекс может быть разбит на:

а) Учебные и методические пособия учителям и учащимся.

б) Систему средств обучения, в том числе включающая средства новых

информационных технологий.

в) Систему средств научной организации труда учителя и учащихся.

11. Связи между теориями осуществляются на уровне общих физических

принципов, которые имеют статус методических общенаучных принципов.

Каких принципов?

а) Принцип соответствия.

б) Принцип дополнительности.

в) Принцип симметрии.

г) Принцип причинности.

12. Технические средства обучения бывают:

а) Звуковые.

б) Экранные.

в) Экранно-звуковые.

г) Книга.

д) Парта.

13. Какие возможны системы расположения материала в принципе ступенчатого

построения курса физики? 1.Линецная . 2. Концентрическая. 3.

Ступенчатая. 4.Стректурная

а) Только 1.

б) Только 2.

в) Только 3.

г) Только 4.

д) 1-2-3.

14. Структура физической теории состоит:

а) Основание > ядро > следствие.

б) Факты > гипотеза > следствие> эксперимент.

в) Основание > факты > эксперимент.

15. Методология это:

а) Учение о структуре, логической организации, методах и средствах

деятельности.

б) Целенаправленная педагогическая деятельность и познавательная

деятельность учащихся в их взаимосвязи.

в) Педагогическая наука, являющаяся приложением принципов дидактики к

преподаванию учебного предмета.

16. Выберите, какой вариант ответа соответствует к I компоненту

формирования мировоззрения. 1. Формирование взглядов и убеждений,

соответствующих диалектико-материалистическому пониманию природы и

процесса ее познания. 2. Система обобщенных, имеющих философское

звучание, знаний о природе и ее познания человеком. 3. Развитие

диалектического мышления учащихся.

а) только 1

б) только 2

в) только 3

17. Мотивы учения бывают:

а) Индуктивные и дедуктивные.

б) Социальные и познавательные.

в) Перспективные и фактические.

18. В процессе развития познавательного интереса можно выделить три

основных этапа. Которые идут друг за другом.

а) Любознательность, любопытство, устойчивый интерес.

б) Любознательность, устойчивый интерес, любопытство.

в) Любопытство, Любознательность, устойчивый интерес.

19. Какие в последнее десятилетие XX в. существовали три типа физической

карты мира?

а) Механическая, термодинамическая, атомная.

б) Квантово-полевая, молекулярная, электродинамическая.

в) Механическая, квантово-полевая, электродинамическая.

20. Физическая карта мира это:

а) Идеальная модель природы, включающую в себе общие понятия,

принципы, гипотезы физики и характеризующую определенный этап ее

развития.

б) Стремление школьника проникнуть в познавательную область более

глубоко и основательно в постоянном побуждении заниматься предметом

своего интереса.

в) Условие и средство повышения научного уровня знаний учащихся,

повышения роли обучения в формировании их научного мировоззрения.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ