Урок с АСО
Урок с АСО
Шеренков Роман Николаевич
ПиМНО, гр. 50 "а"
Конспект урока с АСО.
Русский язык.
Тема: Перенос слов.
Цели:
. научить правильному переносу слов с одной строки на другую; закрепить
понятие "слог";
. развивать связную устную речь учащихся;
. воспитывать умение ребят работать сообща, в группах.
Модель урока:
учитель учащиеся
ИР
ФК пауза
ИР
Ход урока:
| | | |
|1.Организация |Учитель говорит приветствие и организует учеников к |2` |
|класа. |работе. | |
| | | |
| |Проверка упражнения заданного на дом. Работа |7` |
|2.Взаимоконтроль. |проводится в группах по 4 человека. | |
| |Устное задание опрашивают трое одного, каждый | |
| |каждого и друг друга (Что значит слог? Как узнать | |
| |ск-ко слогов в слоге? и т.д.). | |
| |Письменное задание (упражнение) проверяют друг у | |
| |друга в группе (сначала должны быть записаны слова | |
| |из двух слогов, затем из трёх). | |
| | | |
| |Сегодня мы узнаем как правильно переносить слова с |14` |
|3.Объяснение нового|одной строки на другую. | |
|материала. |Информационный ввод учителя проходит в форме | |
| |фронтальной беседы с одновременным показом образцов | |
| |правильного переноса. | |
| |Прочитайте слова, кот. записаны на доске: | |
| |товарищи, игра, ребята, санитар, девочка; | |
| |Как бы вы перенесли эти слова со строки на строку? | |
| |(выслушиваются различные ответы). | |
| |Некоторые из вас правильно перенесли, но не все. А | |
| |теперь внимательно послушайте, как правильно нужно | |
| |переносить и по каким правилам. | |
| |Запомните: слова переносятся с одной строки на | |
| |другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике.| |
| | | |
| |А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) | |
| |и ЯГОДЫ (3). | |
| |Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов). | |
| |А теперь запомните второе правило переноса: если | |
| |слог состоит из одной буквы, то его нельзя оставлять| |
| |на строке или переносить на другую строку. | |
| |Например: | |
| |нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую; | |
| |нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи. | |
| | |2` |
|4.Физ. пауза |Учитель проводит физ. минутку, тем самым | |
| |подготавливая учащихся к переключению на | |
| |самостоятельную работу. | |
| | |15` |
|5.Самостоятельная |Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной| |
|работа учащихся. |письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся | |
| |закрепляют полученные знания на практике выполняя | |
| |конкретные задания. Каждому ученику достается | |
| |карточка включающая в себя примеры решения заданий и| |
| |задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3", | |
| |"4", и "5", соответственно). На доске учитель | |
| |вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В| |
| |самостоятельную работу может быть включено домашнее | |
| |задание, которое известно ученикам на каждый урок, | |
| |однако оно выполняется после выполнения заданий с | |
| |адаптацией. | |
| |Задания по карточкам выполняются в группах по 4 | |
| |человека. Выполнение задания на "3" обязательно для | |
| |всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания | |
| |самостоятельно. Карточки в группе "мигрируют" от | |
| |одного ученика к другому по мере выполнения. Так | |
| |происходит до тех пор пока все карточки одной группы| |
| |не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим. | |
| |Пример заданий с адаптацией на одной из карточек: | |
| | | |
| |а) расставить черточки в возможных местах переноса | |
| |предложенных слов: | |
| |работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол, | |
| |учитель, пенал, ягоды. | |
| |б) нужно правильно разместить кружочки в словах, | |
| |если их можно переносить, и убрать, если их нельзя | |
| |переносить в местах обозначенных кружками: | |
| |до*ск*а, о*к*но, с*тул, тет*радь, карти*на, стен*а, | |
| |ручк*а, о*сень, учи*те*ль, шапк*а, зо*ла, пото*лок. | |
| |в) написать 5 примеров правильного переноса и 10 | |
| |примеров неправильного переноса, подчеркнуть случаи | |
| |неправильного переноса. | |
| | | |
| |Во время выполнения учениками самостоятельной работы| |
| |учитель проводит индивидуальную работу, выборочно | |
|5.Итог урока. |оценивает качество самостоятельной работы, | |
| |консультирует в затруднительных случаях, наблюдает | |
| |за выполнением работ. | |
| | | |
| |Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке.| |
| |Учитель подводит итог проделанной работе. | |
|