Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)
деятельности сердечно-сосудистой системы организма. Повышение возбуждения
НС, которое происходит вместе с увеличением силы тормозных процессов и
функциональным созреванием главного мозга. Это отображается на
психологическом состоянии учеников, поведение которых отличается
нестойкостью, разными изменениями расположения духа, мгновенностью решений.
Как что бы в этой группе тренер применял подвижные игры, то формировались
бы все анатомические недостатки и все стороны личности подростков, которые
приводят к психологическому равновесию ребенка.
Как известно, игра – это самостоятельная деятельность, в которой, дети
проявляют все свои возможности. С помощью игры они развивают физические
качества : ловкость, скорость, силу и т.д; получают удовлетворение от
эмоционального благосостояния, развивают моральные нормы поведения:
вежливость, сдержанность, помощь ближнему, совесть; формируют
психологические качества: характер, память, темперамент, мышление,
самооценку, оказывают содействие повышению спортивных результатов. В
процессе игры дети становятся самыми собою, разрушаются все барьеры
общения, как с группой, так с тренером. Дети накапливают эмоциональный
дефицит, который мешал преодолеть границы общения.
Итак, без использования подвижных игр в тренировочной деятельности,
дети не смогут выполнить с всей настойчивостью задачи, которое вы перед
ними ставите. Подвижные игры расковывают детей, накапливается положительная
энергия, которую они будут проявлять на протяжении всей тренировки.
5. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ
ПРЫЖКОВ И
РАЗВИТИЯ ШВИДКІСНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.
a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.
1. “ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК “.
Инвентарь – мячик, шнурок.
Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и
отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам
высоте. Установить по очередность выполнения упражнения.
Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной
ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на
которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать,
на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять
сантиметров завязывать узелок Для определения личного или командного
первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным
считается прыжок, если ученик затронул рукой мячика. На каждой высоте
выполняется одна попытка.
2. “ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.
Место проведения – сектор для прыжков в высоту.
Инвентарь – резиновый бинт или планка для прыжков в высоту.
Основная цель – научиться отталкиваться и приземляться.
Организация. Провести с обоих сторон от планки, в яме для приземления и
на секторе, на всю ширину ямы по трех – четыре линии. Отстань между линиями
20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обоих сторон,
проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер,
вторая - на единицу меньший и т.д.
Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и
т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в
колону по одном. Строят учеников через одного : один ученик с одной
команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а
потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление,
сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков
проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет
порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на
линию, которая имеет номер 3, - получает трех очки. Плюсуємо очки за
отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.
Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые
набрало участники команд.
3. “ КТО ВЫСШЕЕ “.
Место проведения – сектор для прыжков в высоту.
Инвентарь – резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мел двух
цветов.
Основная цель – изготовление опыта соревнований и привычки идти на
риск.
Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые
номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту,
которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый
участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет.
Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по
цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй –
на второй.
Проведение. к началу соревнований пометки мелом находятся на одной
высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За
каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают
взятой высоте.
Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см
оценивается в два очка, 110 см оценивается в трех очки и т.д. Таким
образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять
сантиметров, оценивается на одно очко больше предшествующей.
Та команда, которая набрала больше очков, выиграет первое место.
5. “ БЕЖАЛ ФЛАЖКОВ “.
Место проведения – сектор для прыжков в высоту.
Инвентарь – два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка
длиной 1,5-2г с поділками, сделанных через каждые пять сантиметров.
Основная цель – участие в соревнованиях.
Организация – Принимают участие две команды. Все участники имеют
порядковый номер.
Два помощника, по одному з каждой стороны, устанавливают резиновый бинт
или планку на соответствующую высоту.
Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат
прыжка.
Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров :
первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается
делать одну попытку.
Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков.
Осуществляется это так : от нулевой пометки флажки переставляются на
столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота,
тем более начисляется очков участнику.
Например, : высота 100 см – одно очко, 105 см – два глазка, 110 см –
трех глазки и т.д.
Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество
см.
б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И
РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.
1. “ БЕЖАЛ С МЯЧИКОМ “.
Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.
Основная цель – научить бега по дистанции.
Инвентарь – большой или маленький мячик.
Организация. Начертить дугу, позади которой размещенные две и больших
команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведучих,
назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между
командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном
расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть
произвольной и зависит от века, стати и подготовки учеников.
Проведение. За сигналом тренера ведущий, что находится за дугой,
передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с
каждой команды бегут за мышцей.
Команда - представитель которой первым затронет мячика, получает очко.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не возьмут участия в игре.
Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.
2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.
Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.
Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.
Инвентарь – флажки которыми, розмічується площадка.
Организация. По середине площадки, размеченного флажками, начерчивается
линия, на которой выстраивается у шеренги, каждая команда в отдельную
шеренгу, спиной один до одного, игроки двух команд. С обоих сторон средней
линии на расстоянии 20 метров розмічуються на одной линии. Одна команда
называется “ День “, а вторая “ Ночь “.
Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз
подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “,
“Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно.
Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для
игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно
втекают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой
команды настигают их. Настигать игроков разрешается к финишной линии.
Игрок, который настигает игрока команды, которая втекает, и затронул его
рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного
игрока.
Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая
набрала большее количество очков.
Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли
угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть
названао одинаковое количество раз.
3. “БЕЖАЛ ПО ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ С НАЗДОГАНЯННЯМ “.
Место проведения – беговая дорожка, футбольное поле.
Основная цель – развитие реакции, ловкости, скорости.
Инвентарь - флажки.
Организация. Розмічуюьтся три параллельных линии. Две первые, которые
находятся на расстоянии 5-7 метров одна от второй, есть стартовыми линиями.
Третья линия – финишная, находится на расстоянии 15-20 метров от блищої
стартовой линии. Участники делятся на две команды, например, красных и
синих. Команда красных находится на одной стартовой линии, команда синих на
второй.
Игроки команды, которые находятся на стартовой линии, расположенной
более близкое к финишной, занимают одно из положений ( сидя, лежа ), а
игроки, расположенные на другой стартовой линии, занимают положение
высокого или низкого старта.
Проведение. За сигналом тренера игроки обоих команд начинают бежать.
Задача игроков, которые стартуют из первой от финиша линии – скоріше
добежать к финишу, не дав себя догнать игрокам другой команды, которая
стартует на первой линии. Настигнутым считается игрок, если его затронули
рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает одно очко.
Игру проводят несколько раз.
При проведении следующего забега игроки меняются местами.
Выиграет команда, которая набрала больше очков.
4. “ БЕЖАЛ НА ВСТРЕЧУ С ОСТАНОВКОЙ “.
Место проведения – беговая дорожка.
Основная цель – развитие скорости, изготовление умения ускорять и
замедлять бег.
Инвентарь – флажки для размеченности места проведение игры.
Организация. На расстоянии 20-25 метров от стартовой линии розмічуються
столько параллельных линий, сколько игроков в команде. Отстань между
линиями один метр.
Проведение. За линией старая в колону по одном выстраивается несколько
команд, каждому участнику присваиваются порядковые номера. Бегуны стартуют
из высокого или из низкого старта. За сигналом тренера первые номера бегут
к первой линии иd, наступив на нее ногой, возвращаются кругом и продолжают
бежать в зворотню сторону. Прибежав за стартовую линию они касаются рукой
игроков под вторым номером, которые в свою очередь бегут к второй линии иd
наступив на нее, возвращаются за линию старта описанным способом и
затрагивают игрока под номером три и т.д.
Повторяется игра парное количество раз.
При втором Забеге игры первые номера бегут к последней линии, которая
находится наидальнейшее от стартовой линии, вторые номера бегут к перед
стартовой линии, третьи бегут еще более близкое и т.д. Последний бегун в
команде бежит к первой линии.
В любом забізі определяются мест участникам. За первое место - одно
очко, за второе – два глазка и т.д. Выиграет та команда, которая набрала
меньшее количество очков.
5. “ ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ “.
Место проведения – беговая дорожка стадиона.
Основная цель – воспитание умения владеть собою, усвоение техники
старта и развитие скорости.
Организация. Розмічується две стартовых линии на расстоянии 20-30
метров одна от одной.
Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должна
быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются за линию старта в
колону по одном. Одна половина команды выстраивается одна за одной, а
вторая за второй стартовой линией.
Игроки команды имеют одинаковые номера.. В одной півкоманді – парные, в
второе – нечетные. Проведение. Игроки принимают низкий или высокий старт.
За сигналом стартуют первые номера, которые бегут к вторым номерам иd
касаются их, рукой. Прикосновенье рукой есть командой для бега вторым
номерам, которые бегут к третьим номерам, третьи к четвертых и т.д.
Выиграет команда, которая первой заняла свои начальные места.
в). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ
МЕТАНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.
1. “КТО ВЛУЧНІШИЙ “.
Место проведения -футбольное поле, равная площадка достаточных
размеров.
Инвентарь – теннисные мячики.
Основная цель – научиться далеко и метко метать мячики.
Организация. Размечается коридор шириной в 9 метров и длиной, которая
превосходит наидальнейший бросок мячика учениками на 5-10 метров. С одной
стороны, коридора, шириной
1-2 метры проводится стартовая линия, линия от которой ученики будут
метать мячик. От стартовой линии на расстоянии минимального за длиной
броска мячика, на всю длину и ширину коридора размечаются квадраты размером
3 на 3 метры. Все квадраты нумеруются. Нумерование квадратов осуществляется
так : все три квадрата первого ряда имеют первый номер, квадраты второго
ряда имеют второй номер, и т.д. Каждый квадрат оценивается в очках. В
наибольшее количество баллов оценивается средний квадрат, боковые квадраты
оцениваются одинаковым количеством очков. но меньше среднего квадрата.
Каждый следующий квадрат оценивается большим количеством очков от
предшествующих.
Например: средний квадрат первого ряда оценивается в два очка, а
боковые квадраты первого ряда оцениваются в одно очко. Средний квадрат
среднего ряда оценивается в четырех очки, а боковые квадраты среднего ряда
оцениваются в два очка и т.д.
Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится из
коридоров возле квадратов и называет квадрат, в котором приземлился мячик.
Второй помощник исполняет обязанности секретаря, записывая сколько очков,
набрал каждый ученик.
Соревнования могут проводиться на личное или командное первенство. Если
проводятся командные соревнования, класс делится на две или трех команды,
все участники команд имеют порядковые номера. Какая команда начинает метать
первой, определяется жеребьевкой.
Проведение. Каждый ученик имеет одну попытку. Бросок зачисляется и
начисляются соответствующие очки, если мячик приземлился в одном из
квадратов. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.
2. “ КТО ВЛУЧНІШИЙ И СПРИТНІШИЙ “.
Место проведения – футбольное поле, равная площадка.
Инвентарь – мячи для игры в ручной мяч и 10-12 булав или кеглей.
Основная цель – научиться метко метать мяч.
Организация. Начертить на земле два круга диаметром от 5 до 8 метров,
которые находятся один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам
запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные булавы или
кегли. Площадка делится на две части и на каждой его половине находятся
игроки одной команды. Количество игроков произвольная. Эта игра очень
интенсивная, и потому желательно поделить учеников на несколько групп, и
проводить встречи между ними поочередно в короткое время.
Проведение. Цель игры состоит в том, чтобы проникнуть на половину
соперника и сбить мячом булавы. Бежать с мячом, держа его в руках, не
разрешается, его можно лишь передавать из рук у руки.
Игра может проводиться на время продолжительностью 5-6 минут или к тому
времени, пока одна из команд не собьет у соперника все булавы.
3. “ МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ “.
Место проведения – равная площадка, футбольное поле.
Инвентарь – три флажка для размеченности площадки, мячик для игры в
ручной мяч.
Основная цель – научиться метко метать мячик.
Организация. Разметить треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле
любой из вершин треугольника игроки выстроены по одном. Все игроки имеют
порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. За
сигналом ведучого игрок, у которого мячик в руках. начинает бежать первой.
Как только он сделал 2-3 шаги, начинает бежать игрок под первым номером из
группы, которая выстроенная возле следующей вершины треугольника. Игрок, у
которого мячик, передает в движении игроку, который начал бежать второй.
Если второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым номером из
группы. что выстроенная возле третьей вершины треугольника. Если он
пробежал несколько шагов нему передают мячик. Бегают игроки по сторонам
треугольника.
Игра проводится к тому времени, пока все игроки не возвратятся на свои
производные места.
ТОЛКАНИЕ ЯДРА.
“КТО БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ”.
Место проведения – футбольное поле, равная площадка.
Инвентарь – два флажка для размеченности площадки, набивной мяч весом 2
или 3 килограммы, в соответствии с возможностями учеников.
Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.
Организация. Розмічуються флажками две линии на расстоянии одна от
одной на длину обычного броска мячика, выполненного слабым за подготовкой
учеником из числа участников игры.
В игре принимают участие две команды, расположенными за двумя линиями,
одна напротив второй. Все участники команды имеют порядковые номера, а
также каждая команда имеет свой порядковый номер.
Проведение. Жеребьевкой устанавливается команда, которая первой
вступает в игру.
Участник первой команды под номером первым толкает набивной мяч на
площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою
очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить
толкания из места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает
мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким
образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другу команду на ее
территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной
мяч за границы своей площадки.
2. “ТОЛКАНИЕ МЯЧИКА В ОБРУЧ “.
Место проведения – небольшой площадка.
Инвентарь – гимнастический обруч, набивной мяч.
Основная цель – научиться толкать мяч под правильным углом.
Организация. Подвесить обруч на высоту 2,5-3 метры над землей. На
расстоянии 3-4 метров от места, над которым подвешенный обруч, провести
линию от которого будут толкать мяч. Одна команда становится за этой
линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3-
4 метры от него.
Проведение. Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так, чтобы
он пролетел через обруч. Ученики второй команды в настоящее время, подают
мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по
одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч
оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал
ободок, штрафуется одним очком.
Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.
3. “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ “.
Место проведения – равный площадка.
Инвентарь - две стойки, резиновые бинты, ядро или набивной мяч.
Основная цель – отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла
толкания ядра.
Организация. На двух стенках натянуть резиновый бинт на высоте три
метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одного
стороны стойки разместить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20-40 см.
Усього две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все члены
которых имеют порядковые номера.
Проведение. Ученики обоих команд вне очереди толкают ядро или мячик
через натянутый резиновый бинт ( высоту, на которой натянут резиновый бинт,
выбирают в соответствии с возможностями учеников ). За номером зоны в
которой приземлится ядро, определяется количество очков, которые получает
участник. Каждому участнику предоставляется три попытки. Очки начисляются
за лучший результат. В случае, если ядро пролетит под резиновым бинтом,
очки не начисляются.
4. “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРАТЬ “.
Место проведения – равный площадка.
Инвентарь – две стойки, резиновый бинт, ядро.
Основная цель – отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла
толкания ядра.
Организация. На двух стойках, начиная из высоты двух метров, натянуть
параллельно несколько бинтов. Отстань между бинтами 30-40 см. На расстоянии
6 метров розмічується круг диаметром 2,135 см. В соревнованиях принимают
участие две или больше команды.
Проведение. Толкают ядра из разбега поочередно участники всех команд.
Попадание ядра между натянутыми резиновыми бинтами оценивается очками,
Количество которых с увеличением высоты возрастает. Каждому участнику
предоставляется три попытки.
Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков набранных
участниками команды.
г). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЮ
ВЫНОСЛИВОСТИ
1. “ ДЕЖУРСТВО ХОДЬБЫ И БЕГА “.
Место проведения – беговая дорожка.
Инвентарь – флажки для размеченности дорожек.
Основная цель – научить учеников перемещаться шагом и бегом с разной
скоростью.
Организация. Беговая дорожка по колу делится поперечными линиями на
несколько равных за длиной отрезков.Длина отрезка может быть в границах от
40-50 метров. Каждый отрезок имеет свой порядковый номер. Ученики делятся
на группы по 4-5 мужчина в каждой команде.
Проведение. Первый отрезок одолевается медленной ходьбой, второй
отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно пробегают, а
четвертый - с ускорением.
За сигналом группы поочередно выходят на линию старта, которая
находится в начале виража и начинают движение, если группа, которая
стартовала перед ними, преодолеет первый отрезок.
Тренеру надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была
одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После
небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольная
и зависит от века, стати и подготовки учеников.
Организация и проведение упражнения такое самая, как в первом
упражнении.Другой есть лишь длина отрезков : и каждый следующий отрезок
есть длинным на 10-20 метров от предшествующих.
2. “ ПООЧЕРЕДНОЙ СТАРТ ГРУППАМИ “.
Место проведения – беговая дорожка.
Инвентарь – флажки для размеченности дорожки, секундомер, свисток.
Основная цель – усвоение равномерной скорости бега.
Организация. Беговая дорожка стадиона по колу делится на несколько
равных за длиной отрезков.
Тренер или его помощник с секундомером и списком становится в центр
беговой дорожки и через определенный промежуток времени подает свисток. За
установленное время группы бегунов должны пробежать один отрезок дистанции.
Такое время устанавливается путем деления общего времени, запланированного
на определенную дистанцию на несколько отрезков, которые составят эту
дистанцию.
Например, : чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно пробежать 50
– ты метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом, через каждых 12 секунд
нужно подать сигнал.
Проведение. Группы бегунов ( по 3-5 мужчина в любой ) согласно своим
порядковым номерам за сигналом тренера выходят на старт. За первым свистком
стартует первая группа, за второй - вторая и т.д. За каждым следующим
сигналом стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали
впереди, должны завершать пробігання дежурного отрезку.
Таким образом, за сигналом тренера дается старт группе и одновременно
проверяется скорость бега всех других групп, которые стартовали впереди.
Если какая-то команда не успела преодолеть отрезок за установленное время,
или преодолела его раньше, бегуны должны внести поправку в скорость бега,
ускоряя или замедляя его.Такой контроль скорости бега группы проводится к
тому времени, пока все группы не завершат пробегать запланированную
дистанцию. После отдыха упражнение может повториться. Количество проведения
упражнения и длина дистанции зависит от века и подготовки учеников.
3.” КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ “.
Место проведения – беговая дорожка.
Инвентарь – флажки для размеченности дорожки, секундомер.
Основная цель – проверка умения бегать с равномерной скоростью.
Организация. Группу разделяют на две команды ( на белых и черных ).
Ученикам сообщают, на какую дистанцию будет проводиться бег, и указывают
время, за которое они должны ее пробежать.
Например, : дистанция 500 метры и время 2 минуты. Учеников знакомят с
местом старта и финиша.
Проведение. За сигналом тренера или его помощника дается сначала старт
одной команде и после того, как она закончила бег, стартует вторая команда.
После пробігання финиша всей командой объявляется время, за которое она
пробежала дистанцию.
Для определения команды – победителя нужно найти разность между
запланированным и показным результатом.
ІІІ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ 10-14 ЛЕТ.
Подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной
дисциплины детей, которая есть непременным условием каждой коллективной
игры. В процессе игры у детей формируются понятие о нормах общественного
поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако
игра приносит польза только тогда, если учитель хорошо осведомлен с
педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Большинство
подвижных игр имеет широкий вековой диапазон: Они доступные детям разных
вековых групп. На базе исследований двух отдельных групп, которые
занимаются легкой атлетикой мы видим, что группа легкоатлетов, которая не
занимается подвижными играми имеет однообразный характер тренировочного
обучения, ведь подвижные игры, которыми занимается вторая группа имеют
разностороннее влияние на тренировочное обучение. Подвижные игры развивают
физическое состояние детей, физические качества, которые развивает легкая
атлетика, распространяет кругозор детей, влияет на психологическое
состояние, воспитывает нравственно-волевые качества, оказывает содействие
соблюдению дисциплины, раскованности и приносит польза в повседневной
жизни.
Благодаря подвижным играм дети, которые занимаются легкой атлетикой,
могут достигать желательных результатов на тренировках и соревнованиях,
ведь развиваются не только моральные и психологические качества, а и
физические, которые помогают достичь желательных результатов.
Легкоатлетическая тренировка монотонный процесс в какому все происходит по
определенным стандартам: при низком старте туловище отводят кое-что вперед
председатель вниз, и надо делать только так; в спортивной ходьбе опорная
нога испрямлена, таз двигается вокруг своей оси.Если дети будут выполнять
все эти упражнения без удовлетворения и заинтересованност, то едва ли они
смогут достичь желательного результата. Поэтому снова же таки можем
отметить, что без подвижных игр здесь не обойтись, ведь, что как не
подвижные игры стимулируют детей к восприятию иd обучения.
Занимаясь подвижными играми дети совершенствуют свою тілобудову:
укрепляются мышцы спины, верхних и нижних концовок; корегують постава,
хода.
ВЫВОДЫ.
Народные подвижные игры, как важная, составная воспитательной системы,
тесно связанные с представлениями народа о роли генетической
наследственности, влиянием на процессы воспитания среды, об особенностях
детской психики и моторики.
В богатейшем фонде народных подвижных игр концентрируются глубинные
народные знания о сущности человеческой личности и правила ее телесного и
духовного воспитания.
Подвижные игры, как элемент народного творчества, сильные своей
беспристрастностью истиной, которая оттачивалась в процессе наиболее
типичного, реального прожитого.
Это есть одной с специфических черт, которая отображенная в подвижных
играх свободой воспитательной деятельности в направления дифференциации
воспитательного процесса в зависимости от психоматичних особенностей
ребенка.
Ведь подвижные игры, как средство физического воспитания имеют ряд
особенностей.
Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельност, и
неперервності изменений и условий деятельности.
Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями
проведения.
Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на
первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то более
поздний она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Эти
изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка.
Исключительная роль належит играм в становлении и укреплении детского
коллектива, ведь играм всегда присущий элементы здорового соперничества,
интересного соревнования. Игровые соревнования, как справедливо подчеркивал
В.О.Сухомлинський, участие детей общих действий, взаимной выручки,
поддержки, организованности, дисциплины, изобретательства, соблюдение
интересов коллектива. Игровая деятельность всегда связана с возникновением
и развитием мігравцями определенных отношений. Она оказывает содействие
активному общению детей, установлению контактов. Не во всех детей, в
особенности на первых порах, одинаковый наклон к сближению. Одни дети
товарищеские, другие запертые, стыдливые. Во время игры удается включить
всех учеников в коллективную деятельность, помочь занять надлежащее место
среди своих ровесников. В подвижных играх есть всегда и побежденные и
победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выиграют и,
наоборот, если поражение – не впадать в отчаяние. В особенности следует
добиваться, чтобы дети сохраняли дружеское отношение к победителям иd к
тех, кто проиграл, причем все отношения должны грунтоваться на
доброжелательности, глубокому уважению к одноклассникам, товаришів.
С помощью
подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде
всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются
двигательные привычки; двигательные качества проявляются все повніше и
різноманітніше. Руху привычки формируются гибкими, пластическими. В связи с
требованиями, предъявленными к человеку высоко автоматизированной работой,
в особенности значительным есть развитие зрительно-двигательной координации
и появление так называемой “ умелости”. Сложные и разнообразные движения в
игровой деятельности. В них, как правило, могут быть задействованы все
мышечные группы. Это оказывает содействие гармоническому развитию опорно-
двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участника
довольно больших физических погрузок. Поочередное изменение моментов
относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями, которые
требуют небольшого напряжения, разрешает игрокам выполнять большой объем
работы. Сменный характер погрузки больше всего отвечает вековым
особенностям подрастающего организма и потому проявляет благотворное
влияние на усовершенствование деятельности функциональных систем
кровообращения и дыхание. Гигиеничное значение игр усиливается возможностью
их, широкого использования в естественных условиях. Игры на лыжах, в лесу,
в воде и т.д. – ни с чем несравненное средство закала и укрепления
здоровья.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Білєєва Л.В «Подвижные игры» - Учебник для институтов физической
культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «фіз-ра и
спорт» 1974 г.
2. Гуровіч Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры».
3. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. К – советов школа 1985г.
4. Крюкова В.С. “Книга учителя физической культуры”. М – “Ф – ра и
спорт” 1973г.
5. Методика и практика проведения игр, которые оказывают содействие
развитию физических качеств.
6. Приступа С, Слимаківський О, Лукьянченко М. “Украинские народные
подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и
практика”. Дрогобыч вид. ”Измерение” 1999г.
7. Пермяков А.А. Внешние школьное физическое воспитание подростков. К.
советов школа 1989г.
8. Приступа Є, Левків, Сторона О. “Внедрение украинской народной
физической культуры в учебно-воспитательном процессе” Украинский
национальный союз педагогических и научных работников львовщины.
Львов 1994г.
9. Приступа Є, Левків, Сторона О.“Укрїнська народная физическая
культура в физическом воспитании детей”. Винница 1994г.
Страницы: 1, 2
|