|
Политология
p align="left">Кроме этого, при умелой пропаганде можно настроить массы разных национальностей, друг против друга. Например в Латвии распространено мнение что во всех несчастьях виноваты русские. Другой пример, если превозносить одну нацию, " мы американцы самые сильные, прогрессивные" это вызывает у самих американцев с одной стороны чувство гордости за то что они американцы, а с другой отношение к ним людей других наций, при это американцы всех не американцев считают людьми второго сорта. Негативное сходство мультикультурализма а национализма прослеживается в том, что определенная группа людей начинает себя противопоставлять другой группе людей, порой даже не понимая этого. В следствии этого происходит распад общества на маленькие группы, которые не в силах противостоять организованным силам и вместо того что бы государство стало сильным и целым, разъединяют его.6. Охарактеризуйте языковую политику ЛатвииСтандартное представление языка в каждой стране выступает содержательной основой языковой политики как формы участия государства в формировании национальной идеологии. Таким образом "культура для народа" не остается просто лозунгом или цепью бюрократических мероприятий, а становится результатом сознательной и целенаправленной работы, прежде всего, самих деятелей культуры. Наиболее интенсивные усилия европейских стран в языковой политике относятся к периодам, следующим за обеими мировыми войнами, когда распались сначала германская и австрийская (результат первой мировой войны), а затем британская и французская (после второй мировой войны) страна. Во всех случаях разгромленные или обескровленные в результате войны метрополии оказались не в силах удержать свои бывшие колонии и доминионы военной силой или экономическими средствами. Акцент на языковую политику, адресованную языковому сообществу, был результатом поиска ресурсов, которые дали бы возможность сохранить влияние бывших метрополий.65 В нашей стране при восстановлении независимости балтийских государств языки стали политическим инструментом, средством регулирования взаимоотношений в обществе. Начался процесс правового закрепления статуса латышского языка. Языковое законодательство отражает связь политики и идеологии, и в особенности - представления о национальной идентичности. Это - сплетение нескольких политических направлений, строительство нации, определение составляющих ее социальных, этнических и иных групп, управление языковым разнообразием. Формирование нового типа государства повлекло за собой изобретение идеологии, в которой история Латвии, по мнению Светланы Рыжаковой, предстала в мифологизированном виде, a-priori предполагающем извечное существование Латвии, латышей и латышской культуры.66 Частичная идеология, обладая всеми качествами идеологии, отражает особенности сознания разделяющих ее людей. Таких частей в любой "общности" (нации, государстве) может быть достаточно много, что само по себе никаких оценок не предполагает.65Тотальная идеология против тоталитарного государства Л.М. Барботько, В.А. Войтов, Э.М. Мирский 66обзор статьи Светланы Рыжаковой "Латышский язык: исторические преобразования и социокультурные аспекты бытования" Проблемы появляются при использовании идеологии в политической активности, то есть в борьбе за власть, когда каждая партия стремится представить свою идеологию как наиболее приспособленную к использованию в качестве тотальной. До тех пор пока борьба не выходит за рамки идеологической дискуссии, наличие частичных идеологий способствует развитию социальной системы в целом. Опасность возникает тогда, когда любая частичная партийная политическая идеология объявляется национальной (государственной), получая силовой (через власть) приоритет перед остальными. В конце 1980-х - начале 90-х гг. на международных конференциях и симпозиумах (в Гонконге и Страсбурге в 1990 г., в Финляндии, Эстонии, Венгрии в 1991 г) появляется термин "языковые права", вырабатывается понятие "языковых меньшинств" Рядом балтийских стран были приняты международные документы по языковым правам (прежде всего, Всемирная декларация лингвистических прав (1996 г). По этой декларации, каждый человек имеет право в стране своего постоянного проживания использовать свой родной язык в качестве официального или неофициального в различных сферах жизнедеятельности. Однако применение этих документов зависит от конкретной социокультурной ситуации в каждой из стран. Было определено, что языковое законодательство - часть языковой политики Латвии. С 1992 г. складываются государственные институты языковой политики. В марте 1992 г. в Латвии был создан Центр государственного языка - государственный институт, ответственный за надзор за выполнением Закона о государственном языке. Работники - шесть специалистов, которые руководят работой Верховной комиссии владения языком (девять специалистов) и Группой инспекции государственного языка (восемнадцать специалистов). Они могут посещать все учреждения, предприятия, организации, встречаться с должностными лицами и работниками, вызывать лиц, подлежащих аттестации, на проверку знания государственного языка, а также наказывать лиц, не выполняющих Закон, привлекая виновных к дисциплинарной или административной ответственности. При этом Центре работают две постоянные комиссии: Комиссия государственного языка и Комиссия по топонимике. При Институте латышского языка Латвийского университета были созданы Комиссия по терминологии и Консультационный центр государственного языка.67 Не отрицая того факта, что языки "по-прежнему остаются основным условием существования культур", Хобсбаум настаивает на том, что выдвижение языка в качестве символа национальной самостоятельности происходит не благодаря свойствам собственно языка, а в результате соответствующей политики, инструментализирующей язык в своих целях. Что в конечном итоге беспокоит Хобсбаума, так это "повсеместная балканизация", которая только усиливается в результате "языковой балканизации"68. 67Публикация Сергея Мазура "К вопросу о формировании языковой ситуации в Латвии" http://shh. neolain. lv/seminar23/alm9. publikasija. htm 68историк Эрик Хобсбаум со статьей "Все ли языки равны? Язык, культура и национальная идентичность" (стр.43) Основной вывод: "пока язык не будет так же четко отделен от государства, как религия в Соединенных Штатах по американской конституции, он будет оставаться постоянным и, вообще говоря, искусственным источником междоусобиц" На мой взгляд языковая проблема в Латвии является политической. А жители страны, в первую очередь латышское население принимает идеологию агрессивно настроенных политиков. Первое что на прямую не связанно я языком, но тем не менее всем русским вменяется как укор, это оккупация территории Латвии. Все помнят реформы образования, а точнее русских школ, когда проходили акции протеста, что бы дети могли получать образование на родном языке. На мой взгляд ключевая роль в этих мероприятиях, не дать возможности консолидации двух наций, с одной стороны, и намеренная провокация России с другой. Понятно, что эти и другие акции с "терновым венцом" в день победы (9мая), это провокация по "указке", но тем не менее, это очередной клин в русско-латышских отношениях. Лично я не против языковых реформ в нашем государстве, которые отражаются на русскоязычную часть населения. Только на мой взгляд все это должно носить культурный характер, а не массовую истерию, которую транслируют и печатают местные СМИ. При таком подходе к проблеме, подрастающие поколение как русских так и латышей будут и в будущем испытывать неприязнь к друг другу. 7. Охарактеризуйте политику культуры в ЛатвииКак писал З. Фрейд "Культура - обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми." Все старания затушевать тяжкий кризис, через который проходит сейчас вся западная цивилизация, останутся тщетными. Начало 21 века является продолжением 20-го, с его губительной психологией потребления. Наша страна уже давно ощущает признаки свидетельствующие об упадке культуры.,, Симптомы слишком очевидны, и кто всех упрямее отрицает их, тот постоянно ощущает их в своем сердце. Кр. Вальдемарс, А. Спагис, К. Безбардис, А. Кронвальд, Ю. Аллунанс. кто из современно молодежи знает эти имена, и гордится тем что они являются частью его или ее нации. В обществе в котором на первое место выходят деньги, культура и искусство всегда исчезают. Они чужды нашим желаниям стяжать, их удел открывать те потаенные струны души которые хранятся в наших сердцах. В 1770 году А. Рейналь заметил, что "в Америке еще нет ни одного хорошего поэта, ни одного способного математика, ни одного гения в области искусства или науки". Представление о том, что самостоятельная нация может быть создана на основе только политических институтов, без сильных культурных оснований, было чуждо европейцам.Ж. Руссо в своей "Исповеди"1730 г. и И. Гердер в начале "Фрагментов" 1767 г. обосновали положение о том, что искусство, культура и национальная идентичность эволюционируют естественным путем на основе опыта сообщества и выражают глубину народа на всем времени его существования. Разве возможна нация без различных стилей и культурных достижений?69А. Рейналь Делающие Америку. (Стр.137). Но какие культурные достижения у современной Латвии? Народные танцы и песни, это очень хорошее наследие, но даже это, к сожалению, уже носит не столько культурный сколько коммерческий характер. В искусстве нам предлагают модерн, постмодерн или абстракционизм, в музыке рок, поп, металл, электронную музыку, в лучшем случае старые песни, единственное что было приятно послушать Latvijas radio3 где вещали классическую музыку, но которое больше не вещает своих трансляций. Телевидение и интернет вот герои сегодняшнего времени Все описанные выше характеристики можно назвать элементами американской пропаганды в ходе ее генезиса - пустота, примитивность, рационализм, прагматизм, утилитаризм, агрессивность, насилие, и сейчас присуще нашему народу. О волне насилия в американской культуре много пишется в прессе и говорится в средствах массовой информации. Теперь "сверхнасилие", которое долгое время было характерно для массовой культуры, вышло на первый план в сегодняшних фильмах и книгах. Америке присуще пристрастие к вымышленному насилию подобно наркоману, требующему все больше и больше наркотика, чтобы вызвать тот же эффект. "Создается вымышленный мир, не обязательно положительный, но и отрицательный, главное - чтобы он был ярким, полным соблазнов и приключений, с сильными страстями любого сорта, с захватывающими ужасами, со сверхчеловеческими существами и ситуациями"70 Таким образом удовлетворяется потребность "маленьких" людей, чья жизнь становится все серее и скучнее, в ярких впечатлениях, в том числе и в художественной версии ужасов. Тем не менее психика людей действительно разрушается в результате воздействия зверского насилия, каким сейчас проникнуты фильмы, теле - и радиопередачи, кино, театральные спектакли. Сегодня насилие изображают с анатомической точностью, особой сексуальностью и тщательно продуманным дизайном. Если в старом черно-белом боевике происходило убийство, то все, что видел зритель - это облачко дыма и лужу крови. Теперь дело обстоит иначе - многие молодые режиссеры прошли школу телерекламы и теперь современная кинотехника позволяет зрителю отчетливо слышать звук ломающихся человеческих костей и вытекающую кровь замученной жертвы. Научными исследованиями установлено, что "возбуждение глубинных слоев коры - подкорки - вызывает предрасположенность к насилию и бесчувственности" 71 Американский социолог 3. Бжезинский по этому поводу отмечает: "Если Рим дал миру право, Англия - парламент, а Франция - культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты Америки дали миру научно-технический прогресс и массовую культуру" "Индивидуальная свобода не является культурным благом. Она была максимальной до всякой культуры, не имея в то время, впрочем, особой ценности, так как индивид не был в состоянии ее защитить. Свобода ограничивается вместе с развитием культуры, а справедливость требует, чтобы ни от одного из этих ограничений нельзя было уклониться. То, что заявляет о себе в человеческом обществе как стремление к свободе, может быть бунтом против имеющейся несправедливости и таким образом благоприятствовать дальнейшему развитию культуры, уживаться с культурой. 70Зиновьев А. Указ. соч. (Стр322). 71Хоуп М. Космические связи. Киев. 1998. (Стр.15) Но это же стремление может проистекать из остатков первоначальной, не укрощенной культурой личности и становиться основанием вражды в культуре. Стремление к свободе, таким образом, направлено либо против определенных форм и притязаний культуры, либо против культуры вообще... Немалая часть борьбы человечества сосредоточивается вокруг одной задачи - найти целесообразное, то есть счастливое равновесие между индивидуальными притязаниями и культурными требованиями масс. Достижимо ли это равновесие посредством определенных форм культуры, либо конфликт останется непримиримым - такова одна из роковых проблем человечества..." 8. Охарактеризуйте роль детерминизма культуры в современной политикеТеория культурного детерминизма была основана на следующем аргументе. Принимая во внимание, что человеческие существа рождаются без инстинктов, удовлетворение человеческих "потребностей" зависит от обучения. Принимая во внимание, кроме того, что они рождаются полностью беспомощными, они полностью зависят от взрослых для приобретения средств для своего удовлетворения. Принимая во внимание, наконец, что они живут в социальных группах, они должны быть предписанными, то есть, они должны быть культурными. Таким образом, свойства организма, взаимодействующего с социальным окружением, требуют, чтобы человеческое существование было культурно конституируемым существованием. Коротко говоря, если другие животные приспосабливаются посредством родово-специфических биологических организаций, то человеческая адаптация достигается посредством родово-специфической небиологической организации, а именно, культуры. Если это так, то, для человеческого примата классифицироваться для того, чтобы классифицироваться в качестве человека недостаточно иметь биологические характеристики, которые зоолог определил бы как отличительные свойства Homo sapiens. Необходимо иметь и культурные характеристики - социально разделяемые и передаваемые символы, ценности, правила и т.д. - которые антрополог мог бы определить их как отличительные свойства культурного модуса адаптации. Но если культура является такой же важной адаптивной человеческой потребностью, как пища и вода, то культура и психологические продукты культуры - побуждения, когниции и тому подобное, которые продуцируются культурой, являются такой же частью человеческой природы, как и его биологические характеристики и их психологические продукты. В самом деле, так как многие биологические и биологически произведенные психологические характеристики человека обнаруживаются в целом классе млекопитающих, и, можно сказать, что так как его культурные и культурно произведенные психологические характеристики являются родово-специфическими характеристиками человека, то они являются уникально человеческой частью его природ7372Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура.М., 1992. 73Spiro, Melford E. Culture and human nature. In: Spindler, George D. (ed) The Making of Psychological anthropology. Berkeley, Los Angeles, L.; University of California Press, 1978, р352. Любая психологическая характеристика - чувство, любовь или ненависть, стремление к смерти или бессмертию - может быть, а может и не быть обнаружена в любой социальной группе как функция ее культурной программы. Культурно детерминистские теории поведения и личности развивались в первую очередь как альтернативы и опровержения биологического детерминизма. Заблуждением, с точки зрения М. Спиро, является предположение, что кросскультурная изменчивость социального поведения и личности означает, что организм является пустым или черным ящиком. Если культура изменчива, то отсюда не следует, что человек не имеет никаких инвариантных психологических характеристик, поскольку некоторые, по крайней мере, являются биологически детерминированными. Некоторые свойства организма являются важными детерминантами социального поведения, а также личности.74 74Милфорд Спиро: подведение итогов. Против культурного детерминизма Новый министр образования Татьяна Коке дала интервью "Радио Балтком 93,9 FM" и газете "Вести Сегодня" еще перед Новым годом, сразу после своего назначения на министерский пост. Вопрос из эфира: - Не считаете, что в русских школах нужно хорошо учить латышскому языку, но остальные предметы преподавать на родном языке, чтобы русские школьники, как и прежде, завоевывали первые места на олимпиадах? - Согласна с тем, что нужно хорошо учить, но добавлю также, что еще необходимо хорошо учиться. Ведь образование - это сфера, где всегда есть два субъекта: один учит, другой учится. Уверена в том, что знание большего числа языков - преимущество, поэтому каждый человек, независимо от каких-то политических установок, должен быть заинтересован учить языки. Что касается олимпиад и других показателей, то результаты централизованных экзаменов в 2006/2007 учебном году позволяют сделать достаточно оптимистичный прогноз: и школы с латышским языком обучения, и школы нацменьшинств показали одинаково хорошие результаты. Однако проводилось международное исследование, показавшее, что после начала языковой реформы успеваемость учеников ухудшилась… - Об этих исследованиях нам, разумеется, известно. Они показали, что нет разницы между латышской и русской школами, но есть не очень хорошие показатели в двухпоточных школах. Очевидно, со временем нам надо будет разобраться с этой ситуацией. Мы с уверенностью можем прогнозировать снижение качества знаний у школьников, которые изучают математику, физику, другие трудные предметы на неродном языке… - Знаете, на эту тему проводилось множество исследований - и педагогами, и психологами. Эти исследования показывают диаметрально противоположные результаты. Действительно, кто-то считает, что если ребенок учиться на не родном для него языке, то у него показатели хуже. Но согласно другим исследованиям, особенной разницы в показателях нет. А какого мнения придерживаетесь вы сами, госпожа Коке? - Отвечу так: в последние два года на экзаменах учащиеся имели право отвечать на родном языке. Вопрос задавался на латышском, но ребенок мог отвечать на удобном для себя языке. Это мне кажется правильным подходом…. Каких-то изменений в языковой политике Латвии мы не планируем. Не вызовет ли нареканий у государства, если во всех школах с русским языком обучения на латышском языке будут преподаваться природоведение, физкультура, рисование, но не та же математика? - Думаю, что вы своим вопросом отразили реальное положение вещей. "Вести Сегодня" № 6. Татьяна Коке: "Изменений в языковой политике не будет"9 января 2008 ("Вести Сегодня" № 6) И.В. Бестужев-Лада ГОРОД КАК "ЧЕРНАЯ ДЫРА" ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА При сельском образе жизни ребенок - помощник родителя, умножающий трудовой потенциал семьи. Подросток - уже не просто помощник, а самый настоящий "сотрудник", молодожен - родня, самая надежная опора в жизни, а под старость - "живая пенсия" (за неимением никакой другой). Поэтому дети были, помимо всего прочего, великим социально-экономическим благом, обеспечивали должную полноту, безущербность жизни. Город привлекает человека многими общеизвестными чертами городского образа жизни. Поэтому и происходит массовое переселение людей из деревни в город по нарастающей. Но в городе возникают и проблемы, порождающие "эффект черной дыры", потенциально несущие человечеству гибель. В городе ребенок - не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь родителей. Подросток - не "сотрудник", а "квартирант", способный отравить жизнь. "Родня" теперь не столько помогает, сколько вымогает. А ширящийся "разрыв поколений" обрекает все больше миллионов стариков на мучительное одиночество. Между тем, наша пенсия сегодня вроде бы не зависит от детей (хотя на деле еще как зависит!). Человек реагирует на такую противоестественную ситуацию адекватно: он начинает терять потребность в семье и детях. Действительно, в городе одиночке легче и никто не третирует его как нечто второсортное. Поэтому нарастающее большинство молодежи 20-30 лет переходит от семьи к конкубинату (простому сожительству) или того хуже - к беспорядочным половым отношениям. В конечном счете, вместо двух-трех и более будущих родителей, которых выращивала раньше "средняя семья", все чаще в городе каждых двух родителей сменяет в следующем поколении только один. Нетрудно рассчитать с калькулятором в руках, через сколько поколений при таких условиях в каждом конкретном случае популяция сравняется с нулем Депопуляция не сводится к уменьшению населения до нуля включительно. Из массы однодетных семей происходят дети, у которых искусственно замедляется естественный процесс взросления, потому что им с детства не о ком заботиться. Все важные решения за них принимают взрослые. В итоге произрастает инфантил, которому, по его сознанию, в 10 лет - все еще 5, в 15 - все еще 10 и даже нередко в 30 - все еще 16. Это никакой не родитель, а старший брат или соответственно сестра своих же собственных детей, а все семейство держится на бабушке и пропадает пропадом, как только та умирает. Это плохой работник и гражданин и никакая не личность. Понятно, что в таком детсаде общество деградирует по нарастающей. Инфантилы, как и подобает младенцам, очень эгоистичны, легко подпадают под культ гедонизма или насилия, становятся, так сказать, все менее человечными. Фактически происходит обесчеловечение общества. В однодетных семьях выживают не самые здоровые, а генетически серьезно ущербные, которые передают свою генетику следующим поколениям с большими "процентами". Начинается физиологическая и психологическая деградация общества. По некоторым видам заболеваний процент "хроников" достиг 80% и более. Это - начало конца 2009. Бильдербергский клуб соберется в Греции. На днях в Греции на очередной сходняк соберется мировая закулиса. Будут обсуждаться мировые финансы и будущее доллара. В повестке дня 2 варианта развития кризиса: Медленно и больно или быстро и жестоко. Второй вариант, чреват мировой войной. 57-я встреча представителей западноевропейских и североамериканских стран, известных как Бильдербергская группа, состоится на следующей неделе в пятизвездочном отеле в Греции, сообщает Дэниел Эстулин (Daniel Estulin), исследователь, который написал книгу об этих тайных ежегодных собраниях. Эстулин говорит, что его источники в Греции подтвердили, что заседание будет проходить в отеле Nafsika Astir в Вулиагмени 14-17 мая. Бильдербергская группа - это элитная конференция, куда приглашают только влиятельных представителей деловых кругов, средств массовой информации и политического сообщества. На прошлых встречах присутствовали Хиллари Клинтон, Билл Клинтон, бывший министр обороны Дональд Рамсфелд и Тони Блэр. Хотя сама группа утверждает, что ее целью является содействие дискуссии между западными державами, многие рассматривают эту группу как инструмент глобализации. В этом году, по словам источников Эстулина, конференция сосредоточится на финансах, а именно - на будущем доллара США, экономике и уровне безработицы. Эстулин также утверждает, что в попавшем в его руки анонсу заседании, которое разослано участникам предлагается обсуждение двух экономических вариантов: "Либо продолжительная мучительная депрессия, которая обрекает мир на десятилетия стагнации, спада и нищеты, или... интенсивная, но краткая депрессия, которая откроет путь новому устойчивому мировому экономическому порядку со снижением суверенитета, но более эффективному". В прошлом году конференция проводилась в Westfields Marriott в Шантийи, Вирджиния Каждые четыре года на конференции проводятся в США или Канаде. Группа имеет офис, расположенный в Лейдене, Южная Голландия, Нидерланды. Тщательно засекреченные заседания закрыты для прессы, однако последние сообщения из источников, которым удалось проникнуть на закрытые совещания, заявили, что встречи сосредоточены на глобализации и отмене национального суверенитета как регрессивного. Би-би-си объявила эту группу одной из самых влиятельных организаций в мире. Официально она называет это частным собранием", - сообщала Би-би-си, - "но со списком гостей, включающим руководителей европейских и американских корпораций, политических лидеров и некоторых представителей интеллектуалов, она - одна из самых влиятельных организаций на планете". Бильдербергский клуб построен по принципу масонской ложи, его структура включает в себя три круга. "Внешний круг" достаточно широк и объединяет до 80% участников собраний. Члены этого круга знают только часть реальной стратегии и истинных целей организации. Второй круг, намного более закрытый, - Комитет управления (Steering Committee), состоящий из 35 человек, знакомых с задачами группы примерно на 90%. Самый узкий круг - Консультативный комитет (Advisory Committee), состоящий примерно из десяти человек, досконально знающих подлинные цели и стратегию организации и обладающих всеми полномочиями по делам группы в период между ее ежегодными заседаниями. Как писал итальянский журнал "Эуропео" в 1975 г., "несмотря на пестроту своего состава, в целом бильдербержцы - это некое суперправительство, на свой фасон перекраивающее правительства стран Запада". В настоящее время постоянными участниками клуба являются Эдмунд де Ротшильд, Дэвид Рокфеллер, Збигнев Бжезинский, Пол Волфовиц, Генри Киссинджер, Ричард Холбрук, Этьен Давиньон, Генри Гейнц, Романо Проди и некоторые другие. Считается, что актив клуба объединяет 383 человека, треть из которых американцы - представители аппарата Президента США, Госдепартамента, крупнейших корпораций, банков и деловых кругов. Основная часть финансовых средств, идущих от ТНК и западных секретных служб, за счет которых осуществляется деятельность Бильдербергского клуба, поступает главным образом через подставные общества и банки, расположенные на Багамах, в Лихтенштейне, Люксембурге и Швейцарии. Имена тех, кто финансируют клуб, точно установить невозможно. Известно только, что на финансирование деятельности Бильдербергской группы тратятся астрономические суммы. Собираются члены клуба один раз в год в течение 4 дней, как правило, в мае - июне в разных городах, либо в замках, либо в дорогих гостиницах в условиях полной секретности. Каждое совещание, в котором участвует около 120 человек, проходит в обновлённом составе. Все обсуждения ведутся при закрытых дверях, допускаются туда только "свои" журналисты. Никакая информация наружу не выходит: на собраниях бильдербержцев запрещено что-либо записывать; запрещено делать заявления для прессы и разглашать дискуссии, происходящие на этих встречах. Ведущие медиамагнаты либо присутствуют на собраниях клуба, либо присылают своих представителей и отлично осведомлены о программе совещаний (например, "Нью-Йорк Таймс", "Файнэншл Таймс"), однако никогда не рассказывают об этом на страницах своих изданий. Известны слова Д. Рокфеллера, сказанные в 1993 г., когда он поблагодарил редакторов крупнейших западных СМИ за то, что те на протяжении почти сорока лет хранили молчание: "Нам было бы невозможно разработать наш план для всего мира, если бы он был предан огласке в те годы. Но мир устроен сложнее и готов идти к мировому правительству. Наднациональная верховная власть интеллектуальной элиты и банкиров мира, несомненно, более предпочтительна, чем национальное самоопределение, практиковавшееся в прошлые столетия. Таким образом, мы обязаны удержать прессу в неведении относительно наших убеждений, составляющих историческое будущее нашего века". Однако скрыть деятельность Бильдербергской группы невозможно, и периодически от тех или иных членов клуба или причастных к его деятельности людей информация вырывается наружу. Одним из первых серьёзных исследований, посвященных бильдербержцам, стала книга бывшего агента западных спецслужб Л. Гонсалеса Мата, изданная в 1979 г. Совсем недавно вышли книга Дэвида Роткопфа "Суперкласс: элита мировой державы и мир, который она строит" и двухтомное исследование историков Пьера и Даниель де Вильмарэ и Вильяма Волфа "Факты и события, скрываемые от общественности". В настоящее время за деятельностью Билдербергского клуба активно следят независимые исследователи англичанин Тони Гослинг, создатель сайта www.bilderberg.org/ с подробной информацией о деятельности клуба, и американец Джим Такер, редактор консервативной газеты "American Free Press", получающий сведения от людей, регулярно присутствующих на заседаниях клуба в качестве помощников и ассистентов, но не являющихся его членами. Сообщения Такера публикуются на сайтах www.prisonplanet.com/articles/ и www.nouvelordremondial. cc/cat/bilderberg-group/. На своих заседаниях Бильдербергская группа принимает стратегические решения по ключевым вопросам финансовой, военной и социальной политики, минуя правительственные органы ведущих стран мира. Как сказал британский экономист Уилл Хаттон, на каждой встрече клуба "консенсус является фоном, на котором принимаются политические решения во всём мире". Так, именно на встрече бильдербержцев в Швеции в 1973 г., объединившей представителей крупнейших нефтяных компаний, был одобрен специально разработанный сценарий повышения мировых цен на нефть и изложен план контроля над мировыми потоками нефтедолларов. На собраниях Бильдербергского клуба "избирают" будущих президентов США и премьер-министров Великобритании (подтверждается участием в Бильдербергских конференциях Билла Клинтона в 1991 г. и Тони Блэра в 1993 г). В июне 2006 г. на заседании бильдербержцев в городке Каната, пригороде канадской столицы Оттава, в центре внимания были вопросы энергетики, политики в отношении России, положение на Ближнем Востоке, "терроризм", форсированное заселение белых стран другими расами, объединение Канады, США и Мексики в единое государство, вторжение в Иран, сокрытие разработанного топливно-экономичного автомобиля с расходом бензина 1 галлон на 200 миль, создание мирового правительства по экономической модели Средневековья. Здесь было принято решение о повышении цен на нефть до 105 долларов за баррель (по предложению-Г. Киссинджера). В 2007 г. Бильдербергская конференция состоялась в Стамбуле, где обсуждалась проблема глобального изменения климата, геополитика на Ближнем Востоке, роль Турции в Европейском Союзе, реформы Всемирного банка, иранская ядерная проблема. И вновь одной из важнейших тем была разработка общей стратегии и политики Запада в отношении России, чья позиция по вопросам энергетики вызвала у представителей группы крайнее недовольство. В 2008 году в числе участников Бидербергской конференции в Шантийи были Генри Киссинджер, Дэвид Рокфеллер, президент Федеральной резервной системы США Бен Бернанке, Кондолиза Райс, Ричард Перл, президент Европейского центрального банка Жан-Клод Трише, комиссар ОБСЕ по правам национальных меньшинств Кнут Воллебэк, Пол Волфовиц, генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, бывший глава МИД ФРГ Йошка Фишер, бывший президент Польши Александр Квасьневский, министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг, его коллега из Турции Али Бабакан, ирландский генеральный адвокат Паул Галлахер (его склоняли к тому, чтобы найти способ изменить ирландское "нет"" Лиссабонскому договору на "да), Флеминг Розе (редактор отдела культуры датской газеты "Юлландс-Постен", прославившийся благодаря "карикатурной войне"; как предполагают, его использовали, чтобы спровоцировать возмущение мусульман в соответствии с проектом "Столкновение цивилизаций") и другие лица. От России присутствовал Дмитрий Тренин из Московского Центра Карнеги. На этот раз бильдербержцы обсуждали вопросы всеобщей чипизации американцев, политики в отношении Ирана и цены на нефть. Собрание группы неслучайно проходило в США, где грядут президентские выборы. По некоторым данным (сейчас уже достоверно), 6 июня на встрече в Шантийи тайно присутствовали Хиллари Клинтон и Барак Обама. Известно точно, что в этот вечер они имели частную встречу на севере Вирджинии. Для подбора кандидатуры на роль будущего вице-президента Барак Обама пригласил члена Комитета управления Бильдербергов Джеймса Джонсона, уже выступавшего в этом качестве во время избирательных компаний Джона Керри и Уолтера Мондейла.Д. Джонсон является вице-президентом частного банка Perseus LLC и членом правления Goldman Sachs, Gannett Company Inc., Target Corporation, Temple-Inland и группы United Health, входит в состав Трёхсторонней комиссии и Совета по международным отношениям. http://www.znaki. chebnet.com/s11. php? id=225 Жак Аттали, (родился в 1943 году) - французский экономист, философ и политолог, доктор экономических наук. В 1981-1991 гг был главным советником президента Франции Франсуа Миттерана, а в 1991-1993 годах - первым президентом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), внес ощутимый вклад в реализацию проекта Европейского валютного союза, который привел к созданию евро. С 1998 года Аттали является президентом международной неправительственной организации PlaNet Finance, специализирующейся на микроэкономике. Является постоянным участником влиятельнейшей мондиалистской международной организации - "Бильдербергского клуба". Жак Аттали считается одним из главных идеологов глобализации и теории "нового мирового порядка", который появится на основе посткапиталистической системы. По мнению американского журнала Foreign Policy Magazine, "Аттали входит в число ста ведущих публичных интеллектуалов мира". Еще в начале 90-х Аттали в своей книге "Линии горизонта" фактически изложил планы мондиалистов по контролю за населением. Также в книге говорилось о трех уровнях господства мировой закулисы над человечеством: "о мировом порядке сакрального, о мировом порядке силы, о мировом порядке денег". Первая часть этой формулы гнездится в иудаизме с его понятием избранного народа и дуалистических воззрениях тайных обществ средневековья (себя мондиалисты объявляют служителями "высшей сущности" или "мирового разума"). "Мировой порядок денег" на тот момент, по Ж. Аттали, находился в фазе торгового порядка, когда все продается и покупается, а деньги являются универсальной ценностью. Власть по его теории измеряется количеством контролируемых денег. На этом этапе важнейшей задачей мондиалистов является космополитизация населения (а вот про грядущий глобальный кризис этого космополизированного общества бесконечного потребления в его опусе не говорилось). Он также автор еще десятка книг, многие переведены на русский язык, включая его биографию Карла Маркса. Его недавние интервью о кризисе, дословно: "Безудержные оптимисты умиляют и огорчают. Их оптимизм означает, что они не понимают природы текущего кризиса... Несмотря на все уже случившееся в экономике, впереди… нас ждут еще более крупные проблемы. Безработица будет только расти, производительность труда и промышленное производство будут снижаться, серьезные потрясения могут иметь место в финансовой и банковской системе планеты, причем не только в Америке, но и во всех странах мира. В целом ситуация остается очень и очень сложной". Действительно, "философ-мондиалист" Аттали признал, что кризис отличается своим глобальным характером. Главной причиной назвал отсутствие глобальных законов, регулирующих деятельность этого рынка, принятые до сих пор меры он считает не адекватными и не своевременными. Основным местом, где отмываются капиталы, назвал Лондон, а проведение там саммита метко сравнил с "встречей группы анонимных алкоголиков, пытающихся бороться со своей зависимостью, в пивном баре". Публично озвучил тех, кто на самом деле ответствен за кризис - нью-йоркская Уолл-стрит и лондонский Сити. Сказал, что власти не решают базовую причину кризиса - многие банки фактически уже банкроты. Озвучил общую сумму долгов, завязанных на мировую банковскую систему - порядка $90 трлл на фоне собственного капитала банков около $4 трлл. Признал, что в страховых компаниях, пенсионных фондах и прочих власти тоже ничего не делают, чтобы предотвратить следующий этап кризиса… Более того, он выдвинул революционные идеи отказа от создания гигантских глобальных банков (для уменьшения системных рисков), установления максимального размера долгов (снизить риск повторения долговых кризисов) и создать условия, "в которых работа банкира перестанет быть самой модной, гламурной и высокооплачиваемой"
Страницы: 1, 2, 3
|
|