Автоматизированная система отдела рекламы на радио
Автоматизированная система отдела рекламы на радио
16 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И УПРАВЛЕНИЯ Курсовая работа по дисциплине "Высокоуровневые методы информатики и программирования" по теме: «Автоматизированная система отдела рекламы на радио» Выполнил: ст. группы ПИЭ(з)-05 Братищев А.Ю. Проверил: ст. преподаватель Жданов В.Н. Новокузнецк 2008 Оглавление - Введение
- 1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке
- 2. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению
- 3. Объектно-ориентированная модель программного продукта
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Радиореклама является эффективным средством для продвижения товаров, услуг или брендов. С одной стороны, это обусловлено возможностью массовой формой передачи информации (за счет широты охвата аудитории), с другой - радио обеспечивает избирательность воздействия на целевую аудиторию, вследствие уникальности формата той или иной радиостанции. В связи с широким распространением рекламы на радио существует необходимость создания автоматизированной системы, которая позволяла бы вести учет всех клиентов, а также определять вид рекламы, подходящей данному предприятию, что в значительной степени облегчило бы непосредственное общение рекламодателей с менеджерами отдела рекламы.
- 1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке
- Рекламодатель приходит в агентство и заявляет о желании заказать рекламу. Вместе с клиент-менеджером они обсуждают рекламируемый объект и целевую аудиторию. Если затем заключается договор, в котором указываются данные о заказчике, изготавливаемой рекламе, времени выхода в эфир и продолжительности. После этого в креативный отдел поступает заявка на изготовление рекламы, создают рекламу определенного вида. Если продукт удовлетворяет заказчика, то подписывается договор, переводятся деньги и реклама выходит в эфир.
- Имеются следующие действующие лица:
- · Рекламодатель;
- · Клиент-менеджер;
- · Креативный отдел.
- Модель бизнес процесса будет выглядеть так (см. след. стр):
- Диаграмма с "плавательными дорожками" для бизнес-процесса2. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению
АИС предназначена для: · АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации об изготавливаемой рекламе; · АИС предназначена для оперативного определения стоимости рекламы; · АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации об уже изготовленной рекламе; · АИС предназначена для ввода, хранения и поиска информации о клиентах; АИС выполняет следующие операции: · формирование списка заявок; · формирование списка данных о конкретном клиенте; · формирование списка изготовленной рекламы; · поиск необходимых данных; · определение стоимости конкретного вида рекламы; АИС использует входную информацию: · реквизиты рекламодателя; · целевая аудитория; · вид рекламы; · продолжительность; · расположение в эфирной сетке; При функционировании АИС образуется выходная информация: · номер договора; · стоимость; · данные о клиентах в системе; · данные об изготовлен6ной рекламе. 3. Объектно-ориентированная модель программного продукта 1. Диаграмма вариантов использования 2. Диаграмма классов В данной системе можно выделить четыре основных класса: · Рекламодатель · Договор · ИзготавливаемаяРеклама · ЭфирнаяСетка · ВидРекламы Рекламодатель · Время выхода · Название · ИНН · Адрес · Телефон · E-mail · Координаты · Целевая аудитория · Вид рекламы · Время подачи заявки · Время окончания работы рекламы · Запрос на повышение уровня продаж · Обсуждение условий изготавливаемаяРеклама Договор · кодДоговора · датаДоговора · рекламодатель · клиентМенеджер ВидРекламы · наименование · стоимость1МинутыРазработки 3. Диаграмма активности 3.1. Регистрация заявок 3.2. Регистрация выполнения заявок 3.3. Определение стоимости 4. Диаграмма компонентов 5. Диаграмма развертывания Рабочая станция клиент-менеджера отвечает за компонент “Работа с клиентами”, рабочая станция креативного отдела отвечает за “Изготовление рекламы”. Заключение· В ходе выполнения данной работы была рассмотрена реальная предметная область отдела продаж. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML (диаграмма активности с «плавательными дорожками»)На основании подготовленных материалов была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:· Диаграмма вариантов использования;· Диаграмма классов;· Диаграмма компонентов;· Диаграмма развертывания· Диаграмма активности;На основании подготовленных материалов можно разработать программное обеспечение с рабочим названием «Автоматизированная система отдела реламы на радио». После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:§ Ведение более качественного учета заявок, за счет снижения объема бумажной документации и уменьшения вероятности потери информации о клиентах;§ Увеличение точности, а также скорости расчета стоимости услуг;§ Ускорение процесса передачи информации от клиент-менеджера креативному отделу;§ Возможность оперативного поиска информации о клиентах и об изготавливаемой рекламе;§ Ускорение работы клиент-менеджера;Список литературы1. Дж. Шмуллер Освой самостоятельно UML за 24 часа, 3-е издание. : Пер. с англ.--М. : Издательский дом "Вильяме", 2005.--416 с.2. А.М. Вендров. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. - М.; Финансы и статистика, 2005 г. - 524c.
|