Рефераты
 

Электронные системы отображения навигационных карт

орма отображения указанной информации и ее цветность стандартизированы ИМО и приведены в публикации МЭК 1147.

ECDIS должна позволять отображать все данные, необходимые судоводителю при выполнении предварительной и исполнительной прокладок, а также при решении дополнительных навигационных задач. Эффективный размер экрана для представления карты при исполнительной прокладке должен быть не менее 270х270 мм.

Возможность отображения цветов и разрешающая способность дисплея ECDIS должны соответствовать требованиям МГО (S-52).

Необходимо в ECDIS обеспечение ясной видимости на дисплее отображаемых данных более чем одним наблюдателем в условиях нормальной освещенности, как днем, так и ночью.

6.5 Предварительная прокладка

В системе должна быть возможность простым и надежным способом планировать путь судна. Требуется выполнять планирование основного и, при необходимости, альтернативного маршрутов. Планируемый маршрут должен четко отличаться от других маршрутов на карте.

При предварительной прокладке следует обеспечивать нанесение прямолинейных и криволинейных участком пути по планируемому основному и альтернативному маршрутам и внесение необходимых отметок. Судоводитель должен иметь возможность ввода пределов отклонения от заданного маршрута и активизации при исполнительной прокладке автоматической сигнализации о превышении заданного отклонения от линии пути. Для ситуаций планирования пути через опасную изобату и районы со специальными условиями необходимо предусматривать предупредительную индикацию. При корректировке планируемого маршрута должна быть возможность:

* Добавления путевой точки;

* Уничтожения путевой точки;

* Изменения положение путевой точки;

* Изменения порядка точек в маршруте.

6.6 Исполнительная прокладка

Основной режим отображения карты при исполнительной прокладке должен обеспечивать нахождение отметки судна в пределах окна высвечивания. Для возможности в процессе перехода просматривать районы, где нет судна, следует иметь дополнительный режим отображения. В дополнительном режиме ECDIS должна продолжать учитывать перемещение судна, отображать его кинематические параметры, выполнять функции предупредительной сигнализации и индикации, а также предоставлять судоводителю возможность одним действием немедленно возвращаться к основному режиму отображения.

Положение судна должно определяться с помощью позиционной системы непрерывно и с точностью, соответствующей требованиям безопасного судовождения. Где только возможно, необходимо использовать для обсерваций вторую независимую позиционную систему, причем ECDIS должна определять различия между определениями места по этим системам.

Геодезические датумы системы определения места судна и системной навигационной карты должны быть одинаковыми.

В ECDIS требуется иметь возможность отображения намеченного альтернативного маршрута в дополнение к основному. Необходимо, чтобы отображаемый запланированный маршрут четко отличался от других путей на карте. В течение рейса судоводитель должен иметь возможность модификации запланированного маршрута либо изменения его на альтернативный.

Кроме того, при прокладке система должна выполнять следующие функции:

* Отображать пройденный путь с отметками времени, интервал между которыми может устанавливаться от 1 до 120 мин;

* Представлять вектор путевой скорости, особые отметки, наносимые судоводителем при ведении прокладки и другие символы, требуемые с навигационной целью (счислимое место и время, обсервованное место и время, подвижный круг дальности и визирную линию) и ряд других данных.

* Обеспечивать возможность изменения местоположения судна на карте вручную. Этот процесс должен сопровождаться отображением координат судна в буквенно-цифровом виде;

* Преобразовывать геогра41ические координаты в экранные и обратно; рассчитывать истинные дистанцию и пеленг для двух любых точек; определять географические координаты любой точки экрана, дистанцию и пеленг от собственного места на эту точку; вычислять длину локсодромии, ортодромии; определять место судна по данным РНС и СНС;

6.7 Регистрация данных. Сигнализация и индикация

Система должна иметь возможность отложения в памяти и при необходимости запоминания на длительное время информации о протекании процесса судовождения за последние 12 часов с интервалом в 1 мин, и возможность повторного воспроизведения этой ситуации на экране в любое время. При этом регистрируются данные о времени, месте, курсе и скорости своего судна и взятых на сопровождение судов-целей, электронных картах, на которых ведется прокладка, и корректурах к ним.

Для восстановления всего плавания необходимо в ECDIS обеспечивать запись координат места судна с начала рейса с интервалом времени, не превышающем 4 часа.

Не должно быть возможности изменения зарегистрированной информации и манипуляции с ней. Требуется в ECDIS иметь защиту зарегистрированных данных от стирания и изменений.

В ECDIS необходимо иметь следующую сигнализацию и предупредительную индикацию, где под сигнализацией понимается сообщение акустическими или акустическими и визуальными средствами об условиях и ситуациях, требующих внимания оператора; а под индикацией - визуальное представление оператору определенной информации о событиях, о функционировании системы или оборудования. Согласно требованиям ИМО в ECDIS должна быть:

* Сигнализация о выходе за границы фарватера, пересечении безопасной изобаты, превышении заданного отклонения от маршрута, приближении к критической точке (например, к точке поворота), разных геодезических датумах систем определения места и карты;

* Сигнализация или индикация о перемасштабировании, прохождения пути через районы со специальными условиями, неправильном

функционировании ECDIS;

* Индикация, что есть карта более крупного масштаба, что информация SENC и добавочная (например, от РЛС) в разных координатных системах, о планировании маршрута через безопасную изобату, о планировании маршрута через специальный район, о выходе из строя системы определения места, об ошибках при тестировании системы.

К районам со специальными условиями относятся:

- Зона разделения движения (Traffic separation zone);

- Пересечение зон маршрутизации (Traffic routeing scheme crossing Traffic routeing scheme);

- Зона кругового движения (Traffic routeing scheme roundabout Traffic routeing scheme);

- Двухсторонний маршрут (Two way traffic route);

- Глубоководный маршрут (Deepwater route);

- Рекомендованный путь (Recommended traffic lane);

- Зона прибрежного плавания (Inshore traffic zone);

- Фарватер (Fairway);

- Зона ограниченного плавания (Restricted area);

- Зона повышенного внимания (Caution area);

- Шельфовая нефтегазовая зона (Offshore production area);

- Район, который следует избегать (Areas to be avoided);

- Район учений (Military practise area);

- Район посадки гидросамолетов (Seaplane landing area);

- Транзитный путь подводных лодок (Submarinr transit lane);

- Ледовый район (Ice area);

- Канал (Channel);

- Рыбный грунт (Fishing ground);

- Район, запретный для лова рыбы (Fishing prohibited);

- Водо (нефте) провод (Pipeline area);

- Район подводного кабеля (Cable area);

- Якорная стоянка (Anchorage area);

- Район, запретный для постановки на якорь (Anchorage prohibited);

- Район свалки (Dumping ground);

- Нечистый грунт (Spoil ground);

- Район дноуглубительных работ (Dredged area);

- Район перегрузки судов (Cargo transhipment area);

- Район сжигания мусора (Incineration area);

- Специальная защищенная зона (Specially protected areas).

Следующие объекты обычно оцениваются системой как опасности:

- Взрывчатые вещества (Explosives);

- Рыбная банка (Fish haven);

- Нечистый грунт (Foul);

- Подводное препятствие (Obstruction);

- Осыхающая опасность (Obstruction, which covers and uncovers);

- Буровая платформа (Oil/Gas production platform);

- Скала (Rock);

- Отмель (Shoal);

- Буровая скважина (Well);

- Затонувшее судно (Wreck);

- Затонувшее судно с часями над водой (Wreck showing any portion of hull at the level of chart datum).

6.8 Точность. Сопряжение с другой аппаратурой

Требуется, чтобы точность всех вычислений, выполняемых ECDIS, соответствовала точности SENC и не зависела от характеристик выходных устройств.

Точность отображения на экране пеленгов, дистанций и других элементов прокладки должна быть не хуже той, которая обеспечивается разрешающей способностью дисплея.

Необходимо сопряжение ECDIS с системами и устройствами, обеспечивающими непрерывное местоопределение, выдачу информации о курсе и скорости, а также решение других задач судовождения.

ECDIS не должна ухудшать характеристики подключенных к ней устройств и точность их информации. Соответственно, при сопряжении с другой аппаратурой характеристики ECDIS не должны ухудшаться.

Список литературы

1. Буров Н.И. Электронная навигация и картография. Под редакцией Козыря Л.А.: ОГМА. -Одесса, 1996-26 с.

2. Вагущенко Л.Л., Кошовий А.А. Автоматизовані комплекси судноводіння. - Київ, КВЩ, 2000. - 292 с.

3. Гофман, Велингоф, Лихтенегер. Глобальная система определения местоположения GPS. Теория и практика. - Киев, Наукова думка, 1996.

4. Кудряшов С., Михайлов В. Пора менять курс /Судоходство, N4-6,. 1995,с.35-37.

5. Руководства оператора систем с электронными картами: "Navy Master", "Navy Sailor", "Горизонт", "dKart Navigator", " dKart Explorer".

6. Электронные карты в. морской навигации: Обзоры по судостроительной технике/ЦНИИ "РУМБ".-Л.. 1989.-130 с.

7. Admiralty List of Radio Signals, Vol. 8, Satellite Navigation Systems. 1998/99.-82 p.

8. N. Bowditch /The American Practical Navigator, Defence Mapping Agency, 1995 Edition.

9. Bridge Procedures Guide, Third edition, Marisec Publications, 1998.

10. Resolution IMO A.817(19) adopted on 23 November 1995. Performance standards for electronic chart display and information systems (ECDIS), 15 p.

11. IMO, SN/Circ.207. - Differences between RCDS and ECDIS. - 7 Jun, 1999.

12. IMO, SN/Circ.213. -Guidance on Chart datums and accuracy of positions on charts. - 31 May, 2000.

13. IHO Special Publication S-57: IHO Transfer Standard for Digital Hydrographic Data, edition 3, Nov 1996

14. IHO Special Publication S-52: Specification for Chart Content and Display of ECDIS, Edition 5, Dec 1996

15. IEC International Standard 61174, - «Maritime navigation and Radiocommunication Equipment systems - Electronic Chart Display and Information Systems (ECDIS) - Operational and performance requirements, methods of testing and required results», 1998.

16. IEC Protocol 61162-1 "Digital Interfaces - .Navigation and Radiocommunication Equipment On Board Ship".

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Список горизонтальных датумов

1

ABIDJAN, IVORY

31

CASTANIA

2

ADINDAN

32

CASTELO DI SAO JORGE

(LISBOA) (BESSEL)

3

AFGOOYE

33

CENTRAL AMERICA

4

AIN ELABD70

34

CHATHAM 1971

5

ALASKA

35

CHAU ASTRO

6

ANNA 1 AS.65

36

CORREGO ALLEGRE

7

ANTIGUA

37

CYPRUS

8

ARC (1950), AFRICA

38

DABOLA

9

ARC (1960)

39

DJAKARTA (BATAVIA)

10

AS.BEACON 'E'

40

DOS 1968

11

AS.DOS 71/4

41

EASTER ISL.67

12

AS.STATION 52

42

EGYPT

13

AS.TERN ISL

43

EUROPEAN 1950 (ED50)

14

ASCENS.ISL.58

44

EUROPEAN 1979

15

ASTRO 1956 (SPEDRO,

45

F.THOMAS 1955

PAULO, ATOL DE ROCAS)

16

AUSTRALIAN GEODETIC .

46

FALKLAND ISLANDS (1943)

1966

(SAPPER HILL)

17

AUSTRALIAN GEODETIC

47

FIJI (1956)

1984

18

AYABELLE

48

Fin (1986)

19

BATHURST BASE EAST

49

FINAL (1958), IRAN

END DATUM

20

BERMUDA 1967

50

FINNISH (HELSINKI)

21

BISSAU BASE NORTH

51

GAN 1970

WEST END PILLAR

22

BOGOTA OBSERVATORY

52

GANDAJIKA BASE

23

BUKIT RIMPAH, BANGKA I,

53

GEODETIC DATUM (1949)

INDONESIA

24

C.CANAVERAL

54

GHANA

25

CAMP AREA AS

55

GRACIOSA BASE

26

CAMPO INCHAUSPE

56

GUADAICANAL, SOLOMON

IS GUX 1 ASTRO

27

CANADA

57

GUAM 1963

28

CANTON AS.66

58

GUNUNG SEGARA

29

CAPE DATUM, SOUTH

59

HAWAII

AFRICA

30

CARTHAGE

60

HERAT NORTH

61

HERMANSKOGEL

91

M'PORALOKO

(VIENNA)

62

гато xyiii astro, prov s

92

МАНЕ 1971

CHILEAN 1963

63

HJORSEY 1955

93

MARTINIQUE SHOM (1984)

64

HONG KONG (1963)

94

MASSAWA

65

HU-TZU-SHAN

95

MAURI

66

IGN (NORTH BLOCK,

96

MERCHICH, MOROCCO

BELLEVUE)

67

IGN (SOUTH BLOCK,

97

MERCURY 1960

TANNA)

68

IGN 47-49 REUNION

98

MIDWAY AS.61

69

IGN72 NOUVELLE

99

MINNA

CALEDONIE

70

INDIAN (SURVEY OF

100

MONTE MARIO( 1940)

INDIA)

71

INDIAN DATUM (1975)

101

MONTSERRAT 58

THAILAND

72

IRAN

102

NAHRWAN REVISED

73

IRELAND (1965)

103

NAHRWAN,SAUDI ARABIA

74

ISTS 73 AS.69

104

NANKING 1960

75

ISTSAS.1968

105

NAPARIMA(1955)

76

ITARARE N BASE,

106

NEW PORTO SANTO

ITAJUBA-SANTA

CATARINA

77

JONSTON1961

107

NORTH AMERICAN

DATUM 1927 (NAD27)

78

KANDAWALA(1933)

108

NORTH AMERICAN

DATUM 1983 (NAD83)

79

KAUAI

109

NORWEGIAN

80

KERGUELEN1949

110

OAHU

81

KERTAU1948

111

OBSER VAT. 1996

82

KERTAU REVISED

112

OLD EGYPTIAN

83

KUSA1EAS.51

113

OLD HAWAIIAN

84

L.C.5 ASTRO

114

OMAN

85

LE POUCE, MAURITIUS

115

ORDNANCE SURVEY OF

GREAT BRITAIN, 1936

86

LEIGON

116

ORDNANCE SURVEY OF

IRELAND

87

LIBERIA 1964

117

ORDNANCE SURVEY OF

IRELAND

88

LISBOA (SAO JORGE) [INT]

118

P.TO SANTO

85

LUSON(1911)

119

PANAMA COLON

90

M.MERCURY 68

120

PHARE D' YABELLE

121

PICO DE LA NIEVES

146

SICILY

122

PICO NIEVES

147

SIERRA LEONE (1960)

123

PITCAIRN ASTRO 1967

148

SOUTH AMERICAN (1956)

124

POINT 58

149

SOUTH AMERICAN (1969)

125

POLISH

150

SOUTH ASIA

126

PORT ETIENNE,

151

SOUTH EAST ISLAND

MAURITANIA

127

POTSDAM

152

SWEDISH

128

PRINCIPE.SINAL

153

SWISS CH. 1903

DOMORRO DO PAPAGAJO

129

PROVISIONAL SOUTH

154

TANANARIVE

AMERICAN (1956) PSAD56

OBSERVATORY 1925

130

PRV.S.CHIL.63

155

TIMBALAI (1948) (BESSEL)

SABAH

131

PTE.NOIRE

156

TIMBALAI (1948)

(EVEREST) SARAWAK,

BRUNEI

132

PUARTO RICO

157

TOBAGO (MT DILLON)

133

PULKOVO 1942 SYSTEM

158

TOKYO

134

PZ90 (SGS90 - Soviet

159

TRISTAN 1968

Geocentric Coordinate System

1990)

135

QATAR NATIONAL

160

VITI LEVU 16

136

QORNOQ

161

VOIROL 1875

137

ROME 1940

162

WAKEISL. 1952

138

RT90 (Швеция)

163

WAKE-ENIWETOK

139

SAINTE ANNE I IGN (1951-

164

WORD GEODETIC

52)GUADEOLUPE

SYSTEM, 1960 (WGS60)

140

SANTO (DOS) 65

165

WGS66

141

SAOBRAZ

166

WGS72

142

SAO TOME

167

WGS84

143

SAPPER H. 43

168

YACARE

144

SCHWARZECK

169

ZANDERIJ

145

SELVAGEM1938

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список горизонтальных датумов карт Британского адмиралтейства

1.

ABIDJAN, IVORY

35.

MERCHICH, MOROCCO

2.

ARC (1950), AFRICA

36.

MONTE MARIO (1940)

3.

ASTRO 1956 (S PEDRO, PAULO,

37.

NAHRWAN REVISED

ATOLDEROCAS)

4.

AUSTRALIAN GEODETIC

38.

NAHRWAN

5.

BATHURST BASE EAST END

39.

NAPAR1MA (1955)

DATUM

6.

BISSAU BASE NORTH WEST END

40.

NORTH AMERICAN DATUM 1927

PILLAR

(NAD27)

7.

BUKIT RIMPAH, BANGKA I,

41.

NORTH AMERICAN DATUM 1983

INDONESIA

(NAD83)

8.

CAMPO INCHAUSPE

42.

OLD HAWAIIAN

9.

CAPE DATUM, SOUTH AFRICA

43.

ORDNANCE SURVEY OF IRELAND

10.

CASTANIA

44.

ORDNANCE SURVEY OF GREAT

BRITAIN, 1936

11.

CASTELO DI SAO JORGE (LISBOA)

45.

PANAMA COLON

(BESSEL)

12.

CORREGA ALEGRE

46.

PHARE D' YABELLE

13.

EUROPEAN 1950 (ED50)

47.

PICO DE LA NIEVES

14.

FIJI(1956)

48.

PORT BTIENNE, MAURITANIA

15.

FIJI (1986)

49.

NEW PORTO SANTO

16.

FINAL (1958), IRAN

50.

PRINCIPE,SINAL DOMORRO DO

PAPAGAIO

17.

FINNISH (HELSINKI)

51.

PROVISIONAL SOUTH AMERICAN

(1956) PSAD56

18.

GEODETIC DATUM (1949)

52.

PULKOVO 1942 SYSTEM

19.

GUADAICANAL, SOLOMON IS GUX

53.

IGN 47-49 REUNION

1 ASTRO

20.

HERMANSKOGEL (VIENNA)

54.

SAINTE ANNE I IGN (1951-52)

GUADEOLUPE

21.

HITO XYIII, PRO V S

55.

SOUTH AMERICAN (1969)

CHILEAN 1963

22.

HONG KONG (1963)

56.

FALKLAND ISLANDS (1943)

(SAPPER HILL)

23.

IGN (NORTH BLOCK, BELLEVUE)

57.

SOUTH EAST ISLAND

24.

IGN72 NOUVELLE CALEDONIE

58.

SIERRA LEONE (1960)

25.

INDIAN DATUM (1975) THAILAND

59.

SAO TOME

26.

INDIAN (SURVEY OF INDIA)

60.

SWEDISH

27.

IRELAND (1965)

61.

TB1BALAI (1948) (BESSEL) SABAH

28.

HARARE N BASE, ITAJUBA-SANTA

62.

TIMBALAI (1948) (EVEREST)

CATARINA

SARAWAK, BRUNEI

29.

KANDAWALA (1933)

63.

TOBAGO (MT DILLON)

30.

KERTAU REVISED

64.

TOKYO

31.

LE POUCE, MAURITIUS

65.

IGN (SOUTH BLOCK, TANNA)

32.

LISBOA (SAO JORGE) [INT]

66.

WORD GEODETIC SYSTEM, 1972

(WGS72)

33.

LUSON(1911)

67.

WORD GEODETIC SYSTEM, 1984

(WGS84)

34.

MARTINIQUE SHOM (1984)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Некоторые английские сокращения, используемые в навигационно-информационных компьютерных системах

А) ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НАВИГАЦИИ

Общие обозначения.

CUR

- cursor - курсор;

MARK

- marker - маркер;

EBL

- electronic bearing line - электронный визир для

измерения пеленгов,

ERBL

- electronic range and bearing line - электронная визирная

линейка для измерения пеленгов и расстояний;

VRM

- variable range marker - подвижный маркер дальности;

CLR

- clear - очистка экрана;

MEM

- memory - занесение в долговременную память;

ENT

- enter - ввод в оперативную память;

TEST

- тестовая проверка.

Ввод данных.

DATA

- initial data input - ввод исходных данных;

DATE(D/M/Y)

- date( day/month/year) - дата (число/месяц/год);

TIME(GMT H:M)

- time(Grinwich mean time houre:minits) - время

(гринвическое часы, минуты);

SPDM

- manual speed - ручной ввод скорости;

HDGM

- manual heading - ручной ввод курса.

Навигационные приборы и системы.

CTS (SN, CTDS)

- connected sensors - подключенные датчики

информации;

FixS (OBS)

- observation's sensor - источник определения места

(датчик информации);

Gyro

- гирокомпас;

Log

- лаг;

DR

- dead recoiling aids - средства счисления;

DRE

- dead reconing equipment - средства счисления;

GPS

- Global position system - спутниковая навигационная

система "Навстар";

NAVSTAR

- Navigation System using Timing and Ranging

спутниковая навигационная система "Навстар";

DGPS

- Differential Global position system - дифференциальная

GPS;

LORAN

- PHC "Лоран-С";

DECCA

- PHC "Декка";

OMEGA

- PHC "Омега";

RADAR

-РЛС;

ARPA

- Automatic radar plotting aid - средства автоматической

радиолокационной прокладки;

AIS

- Automatic Identification System - Автоматическая

идентификационная система;

NAVTEX

- Navigational Telex - Навигационный телекс;

ECDIS

- Electronic Chart Display and Information System -

электронно-картографическая навигационно-

информационная система;

ECS (ENCS)

- Electronic Chart System - навигационная система с

электронными картами;

RCDS

- Raster Chart Display System - навигационная система с

растровыми электронными картами;

GMDSS

- Global Maritime Distress and Safety System - глобальная

морская система безопасности.

Электронные карты.

EC

- electronic chart - электронная карта;

ENC

- electronic navigation chart - электронная навигационная

карта;

DNC

- digital navigation chart - цифровая электронная

навигационная карта;

RNC (RENC)

- raster electronic navigation chart - растровая электронная

навигационная карта;

SENC

- system electronic navigation chart - системная

электронная навигационная карта;

ECDB

- electronic chart data base - электронная

картографическая база данных;

CD

- chart datum - датум карты;

SLD

- sea level datum - ноль глубин;

WGS

- World Geodetic System - Мировая геодезическая

система;

STD

- standard screen - стандартная нагрузка ЭК;

LAYERS

- уровень (слой,, категория) нагрузки системной ЭК.

Режимы, задачи.

NAV

- navigation - навигационные расчеты;

Nav Tasks

- navigation tasks - навигационные задачи;

ST

- special tasks - специальные задачи;

SAIL

- расчеты при плавании в заданную точку;

ROUTE

- Расчеты, связанные с плаванием по маршруту;

VOYAGE PLAN

- планирование рейса;

RM

- route monitoring - исполнительная прокладка;

RP

- route planning - планирование пути;

Crt

- chart library - каталог карт;

Bk

- log book - судовой журнал;

Элементы движения.

CRS (С)

- course - курс заданный или курс

стабилизированный;

SPD

- speed - скорость;

VEL

- velocity - скорость;

COA

- course of advance - курс следования.

HDG(H)

- heading - курс текущий;

CH

- compass heading - компасный курс текущий;

SH

- ship heading - курс текущий;

CC

- compass course - компасный курс;

TC

- true course - истинный курс;

MC

- magnetic course - магнитный курс;

CMG

- course made good - путевой угол;

SMG

- speed made good - путевая скорость;

COG

- course over ground - курс относительно грунта;

SOG

- speed over ground - скорость относительно грунта;

CUR

- course under route - курс по активному отрезку

маршрута;

AvrSPD

- average speed - средняя скорость;

SRM

- speed of relative movement - скорость в относительном

движении;

REV

- revolution - обороты машины.

Параметры положения.

GMT

- Greenwich Mean Time - гринвическое время;

UTC

- Coordinated Universal time - Скоординированное

универсальное время;

ST (SHT)

- ship time - судовое время;

LAT

- latitude - широта;

LON

- longitude - долгота;

DIST

- distance - расстояние;

RNG(R)

- range - расстояние;

BRG (B)

- bearing - пеленг;

ТВ

- true bearing - истинный пеленг;

CB

- compass bearing - компасный пеленг;

MB

- magnetic bearing - магнитный пеленг;

RB

- relative bearing - курсовой угол;

DPT

- depth -глубина;

Единицы измерения.

cbl

- cable - кабельтов;

deg

- degree - градус;

fm

- fathom - сажень;

ft

- foot - фут;

hr

- hour - час;

Hz

- hertz - герц;

Hz

- Idlohertz - килогерц;

km

- kilometer - километр;

kn

-- knot - узел;

m

- meter - метр;

mb

- millibar - миллибар;

min

- minute - минута;

MHz

- megahertz - мегагерц;

mph

- miles per hour - миль в час;

NM

- nautical mile - морская миля.

Счисление, обсервации.

DR

- dead reconing, dead recoiling position - счисление,

счислимое место;

DRT

- dead reconing time - время счисления после

последней обсервации;

FIX

- обсервация;

EP

- estimated position - определенное место;

LOP

- line of position - линия положения;

DIST/DIR

- distance/direction - величина/направление невязки;

S/D (SET/DFT)

- set/drift - направление/скорость сноса;

EPE

- expected position error - ожидаемая погрешность

обсервации;

CPE

- circular probadle error - радиальная погрешность;

DRMS

- distance root mean square (random error) -

средняя квадратическая погрешность (СКП);

DWF

-direction of worst fix- направление большой

полуоси эллипса погрешностей;

HDOP

- horisontal dilution of precision -горизонтальная

составляющая точности;

LFX

- last fix display - данные последней обсервации;

PFX

- past fix display - данные прошлых обсерваций;

SV (SAT)

- space vehicle (satellite) - спутник (помер спутника);

FSAT

- future satellite - прогноз движения ИСЗ для

составляемого расписания обсерваций;

WchDST

- watch distance - расстояние, пройденное за вахту;

VgeDST

- voyage distance - расстояние, пройденное с начала

рейса;

Плавание по маршруту.

LIST OF ROUTES

- список маршрутов;

WPUB

- way point library - подходные и транзитные участки

маршрутов;

RTK

- required track - заданный маршрут;

F-WIDTH (FW)

- fairway width - ширина фарватера;

C-WIDTH (CW)

- course width - полуширина фарватера;

TOTAL R

- total range - общее расстояние по маршруту;

TOTAL Т

- total time - общее время прохождения маршрута;

ARV

- arrival - расстояние до конечной точки маршрута;

ETA

- estimated time of arrival - ожидаемое время прибытия;

ETD

- estimated time of departure - ожидаемое время отхода;

EDD

- estimated date of departure - ожидаемая дата отхода;

WP(WPT)

- way point - путевая точка;

RL

- rhumb line - локсодромия или локсодромические

расстояние и курс (пеленг);

GC

- great circle - ортодромия или ортодромические

расстояние и курс (пеленг);

RBD

- rhumb bearing distance - расстояние по локсодромии;

GSD

- great circle distance- расстояние по ортодромии;

SEG

- segment - локсодромический отрезок ортодромии;

CTS (HTS)

- course (heading) to steer - расчетный курс;

WTG

- way to go - расчетная величина плавания;

RTG (DTG)

- range (distance) to go - расчетная величина плавания до

точки поворота;

TTG

- time to go - расчетное время необходимое для прихода

в точку поворота;

OFF COURSE

- отклонение от курса;

DFT (OFF TRACK)

- deviation from track - отклонение от линии курса;

XTE (XTD)

- cross track error (distance)- боковое отклонение от

линии курса.

Данные и погоде и приливах.

PAtm

- atmospheric pressure - атмосферное давление;

TAtai

- atmospheric temperature - температура воздуха;

Т Water

- temperature of water -температура воды;

VISIB

- visibility - дальность видимости;

WIND

- направление и скорость ветра;

WAVE

- направление и высота волн;

CURRENT

- направление и скорость течения;

LEVEL

- уровень над нулем глубин;

H (HGT)

- height - высота воды;

HW

- high water - полная вода;

LW

- low water - малая вода;

THW

- time of high water - время полной воды;

TLW

- time of low water - время малой воды;

HHW

- higher high water - высокая полная вода;

HLW

- higher low water - высокая малая вода;

LHW

- lower high water - низкая полная вода;

LLW

- lower low water - низкая малая вода;

HWmax

- high water maximum - высота наибольшей полной

воды;

LWmin

- low water minimum - высота наименьшей малой воды;

MSL

- mean sea level - средний уровень моря.

В) ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Район обзора и его ориентация.

1.RANGE

-переключение шкал дальности;

2. SET CENTRE

- смещение центра развертки;

3. RESET CENTRE

- возврат центра развертки в начальное положение;

4. BEARING

- selection of bearing presentation mode -

ориентация изображения:

NORTH UP

- по меридиану;

HEAD UP

- по курсу;

COURSE UP

-по стабилизированному курсу.

Качество изображения.

1. BRILL

-brilliance-яркость элементов изображения:

RANGE RING

- fixed range rings - неподвижных колец дальности;

VRM

- variable range marker - подвижного кольца

дальности;

SYMBOLS

- символов, отображаемых на экране;

CRT

- cathode ray tube - первичной РЛ-информации;

MARKER

- маркера; *

SCALE

- подсветки шкалы пеленгов;

CHART

- изображения карты.

2. GAIN

- receiver sensitivity adjustment - усиление

видеосигнала;

3.SEA

- sea clutter suppression - подавление помех от моря;

4. RAIN

- rain clutter suppression - подавление помех от дождя.

Режимы движения и индикации.

1. MOTION

- true/relative mode of motion - режим движения:

TRUE/M

- true motion - режим истинного движения;

REL/M

- relative motion - режим относительного движения;

2. VECTORS

- вид индикации перемещения:

TRUE/V

- true vectors - истинные вектора;

REL/V

- relative vectors - относительные вектора.

Режим автосопровождения.

1. AUTO MODE

- режим автоматического обнаружения и

автозахвата;

2. ACQUIRE

- ручной ввод на автосопровождение:

TRG

- target - цели;

F

- fixed point - неподвижного точечного ориентира;

RT

- referance target - опорной цели, относительно

которой вычисляются параметры сближения с

любой другой целью;

RP

- referance .point - опорной точки, относительно

которой вычисляются дистанция и пеленг

координатного маркера;

3. RELEASE TARGET

- снятие с автосопровождения цели отмеченной

координатным маркером;

4. AUTO PARAM

- automode parameters - параметры зоны

автозахвата. Конфигурация зоны может быть

различной. Когда поиск ведется в носовом

секторе:

FRNGL

- forward range limit - отстояние границы зоны

поиска впереди по курсу;

SECTOR

- сектор поиска.

5. BARRIER

- режим построения линий запрета захвата.

Длялценки ситуации.

1. SAFE LIMIT

-параметры зоны безопасности:

СРА

- closest point of approuch - минимальное

расстояние до точки кратчайшего сближения;

ТСРА

- time to closest point of approuch - Время до

точки кратчайшего сближения;

2. VECTOR LENGTH

- время экстраполяции движения целей;

3. GUARD RING

- зона охранного кольца;

4. SECTOR/D

- sector of dengerous courses - сектор опасных

курсов;

5. TRACK HISTORY

- следы целей;

6. TARGET DATA

- данные цели:

TGT

- target - номер цели;

TBRG

- target bearing - пеленг цели;

TRNG

- target range - расстояние до цели;

THDG

- target heading - курс цели;

TSPD

- target speed - скорость цели;

СРА

- closest point of approuch - расстояние до точки

кратчайшего сближения;

ТСРА

- time to closest point of approuch - время до

точки кратчайшего сближения;

CCP

- calculated closest point -расчетное расстояние до

точки кратчайшего сближения.

TCCP

- time to calculated closest point - расчетное время до

точки кратчайшего сближения;

7. EBL

- electronic bearing line - электронный визир для

измерения пеленгов;

ERBL

- electronic range and bearing line - электронная

визирная линейка для измерения пеленгов и

расстояний:

CENTER

- начало визира в центре экрана;

INDP

- display of EBL (ERBL) from trackball cursor

mark independently - начало визирной линии с

места установки маркера.

1. TRIAL

2. ТТМ

3. MANOEUVTYPE

l.COLLWARN 2.LOSTTRG 3.NEWTRG

4. SYS WARN

Режим проигрывания маневра

- trial manoeuvre - режим проигрывания маневра.

- -time to manoeuvre - время до начала маневра,

- - вид проигрываемого маневра.

Сигнализация.

- collision warning - опасно сближающаяся цель;

- - lost target - сброс цели с автосопровождения;

- - new target - появление новой цели при автозахват

- - system warning - неисправность.

Вид векторной карты в системе "dKart Navigator".

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Вид растровой карты в системе "Navmaster"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ