Рефераты
 

Файловая система

p align="left">// данных (tiny,small,medium) указатели по умолчанию 16-ти разрядные

// а для функций Windows обязательно нужны 32-х разрядные

wsprintf(buffer+lstrlen(buffer), " type=%s volume='", (LPSTR)s);

sernum = complen = flags = 0; file_system[0] = '\0';

if (

GetVolumeInformation(

p, buffer+lstrlen(buffer), 64,

&sernum, &complen, &flags,

file_system, sizeof(file_system)))

{// если информация о томе прочитана -> получаем и выводим более

// подробные сведения

wsprintf(buffer+lstrlen(buffer), "' serial=%08lX\r\n", sernum);

_lwrite(hf, buffer, lstrlen(buffer));

spc = bps = fc = tc = 0L;

GetDiskFreeSpace(p, &spc, &bps, &fc, &tc);

bps *= spc;

wsprintf(

buffer,

" comp. length=%lu cluster=%lu total=%luK free=%luK\r\n",

complen, bps, bps*tc/1024, bps*fc/1024);

_lwrite(hf, buffer, lstrlen(buffer));

wsprintf(buffer, " file system ='%s' flags=", file_system);

s = buffer + lstrlen(buffer);

if (flags & FS_CASE_IS_PRESERVED) {

lstrcpy(s, "CASE_PRESERVED "); s+= lstrlen(s);}

if (flags & FS_CASE_SENSITIVE) {

lstrcpy(s, "CASE_SENSITIVE "); s+= lstrlen(s);}

if (flags & FS_UNICODE_STORED_ON_DISK) {

lstrcpy(s, "UNICODE "); s+= lstrlen(s);}

if (flags & FS_PERSISTENT_ACLS) {

lstrcpy(s, "ACL "); s+= lstrlen(s);}

if (flags & FS_FILE_COMPRESSION) {

lstrcpy(s, "MAY_COMPRESS "); s+= lstrlen(s);}

if (flags & FS_VOL_IS_COMPRESSED) {

lstrcpy(s, "COMPRESSED "); s+= lstrlen(s);}

lstrcpy(s, "\r\n");

_lwrite(hf, buffer, lstrlen(buffer));

} else {

// если информация о томе не получена, то просто сообщаем

lstrcpy(

buffer+lstrlen(buffer),

"' ***** NO VOLUME INFORMATION!\r\n");

_lwrite(hf, buffer, lstrlen(buffer));}}

delete temp;

// восстанавливаем режим обработки критических ошибок

SetErrorMode(errmode);} else {

// если возникла ошибка (не хватило памяти для получения списка устройств)

// то просто выводим текст с сообщением, но не заканчиваем, что бы не

// заботиться об уничтожении временного файла досрочно

_lwrite(hf, "NOT ENOUGHT MEMORY TO GET INFORMATION!\r\n", 40);}

// пишем второй заголовок

_lwrite(hf, "\r\n******** READ DOS DEVICES MAP ********\r\n\r\n", 44);

// просто для примера назначаем Z: как каталог, содержащий win.com

GetWindowsDirectory(buffer, sizeof(buffer));

SetLastError(ERROR_SUCCESS);

DefineDosDevice(0, devZ, buffer);

if (GetLastError() != ERROR_SUCCESS) {

// функция DefineDosDevice не реализована - это не Windows NT!

_lwrite(hf, "NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!\r\n", 45);

} else {

// если назначить удалось - это NT, получаем полный список и выводим его

// хотя может быть и Windows 98

buffer[ QueryDosDevice(NULL, buffer, 1024) ] = `\0';

// функция QueryDosDevice возвращает число символов, скопированных в буфер

// и в случае Windows 98 мы получим 0, хотя сам буфер может содержать мусор.

for (p = buffer; *p; p += lstrlen(p) + 1) {

_lwrite(hf, " ", 15 - lstrlen(p));

_lwrite(hf, p, lstrlen(p));

_lwrite(hf, " = ", 3);

// используем массив file_system в качестве временной строки

QueryDosDevice(p, file_system, sizeof(file_system));

_lwrite(hf, file_system, lstrlen(file_system));

_lwrite(hf, "\r\n", 2);}

GetWindowsDirectory(buffer, sizeof(buffer));

// удаляем назначенное нами устройство

DefineDosDevice(

DDD_REMOVE_DEFINITION | DDD_EXACT_MATCH_ON_REMOVE, "Z:", buffer);}

// узнаем длину файла с текстом и выделяем необходимый блок памяти

n = _llseek(hf, 0L, 1);

temp = new char [ (int)n + 1 ];

if (temp) {

// загружаем его в память и добавляем оканчивающий символ `\0'

_llseek(hf, 0L, 0);

temp[ _lread(hf, temp, (int)n) ] = '\0';

// и передаем окну просмотра

SetWindowText(hwndView, temp);

// наш временный буфер больше не нужен

delete temp;

} else {

// если памяти не хватило - сообщаем

SetWindowText(hwndView, "*** Cannot load text ***");}

// закрываем временный файл и удаляем его - система сама этого не сделает

_lclose(hf);

OpenFile(tempfile, &ofs, OF_DELETE);

return TRUE;}

void Cls_OnSize(HWND hwnd, UINT state, int cx, int cy)

{UNUSED_ARG(state);

// при изменении размеров главного окна меняем размеры окна просмотра

HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0); if (IsWindow(hwndView)) MoveWindow(hwndView, 0,0, cx, cy, TRUE);}

void Cls_OnDestroy(HWND hwnd)

{// при закрытии главного окна закрываем его дочернее (лучше это сделать

// самим, хотя в крайнем случае система это сделает за вас)

HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0);

if (IsWindow(hwndView)) DestroyWindow(hwndView);

PostQuitMessage(0);}

void Cls_OnSetFocus(HWND hwnd, HWND hwndOldFocus)

{UNUSED_ARG(hwndOldFocus);

// при получении фокуса главным окном - активируем окно просмотра, что бы

// работала клавиатура

HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0);

if (IsWindow(hwndView)) SetFocus(hwndView);}

LONG WINAPI _export WinProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{switch (uMsg) {

HANDLE_MSG(hWnd, WM_CREATE, Cls_OnCreate);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_DESTROY, Cls_OnDestroy);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_SIZE, Cls_OnSize);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_SETFOCUS, Cls_OnSetFocus);

default: break;}

return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);}

static BOOL init_instance(HINSTANCE hInstance)

{WNDCLASS wc;

wc.style = 0;

wc.lpfnWndProc = WinProc;

wc.cbClsExtra = 0;

wc.cbWndExtra = 4; // для хендла окна просмотра

wc.hInstance = hInstance;

wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);

wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);

wc.lpszMenuName = NULL;

wc.lpszClassName = szWndClass;

return RegisterClass(&wc) == NULL ? FALSE : TRUE;}

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInst, HINSTANCE hPrevInst, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow)

{UNUSED_ARG(lpszCmdLine);

MSG msg;

HWND hWnd;

if (!hPrevInst) {

if (!init_instance(hInst)) return 1;}

hWnd= CreateWindow(

szWndClass, // class name

"window header", // window name

WS_OVERLAPPEDWINDOW, // window style

CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT, // window position

CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT, // window size

NULL, // parent window

NULL, // menu

hInst, // current instance

NULL // user-defined parameters);

if (!hWnd) return 1;

ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

UpdateWindow(hWnd);

while (GetMessage(&msg, NULL, NULL, NULL)) {

TranslateMessage(&msg);

DispatchMessage(&msg);}

return msg.wParam;}

Файл 2B16.CPP

// включаем описания необходимых функций библиотеки времени выполнения

#include <dos.h>

#include <io.h>

// функции GetLastError и SetLastError не описаны в Windows API, эмулируем их

#define ERROR_SUCCESS 0

static int error_code = ERROR_SUCCESS;

int GetLastError(void)

{return error_code;}

int SetLastError(int err)

{int prev = error_code; return error_code = err;}

// функция GetLogicalDriveStrings не реализована в Windows API, причем в некоторых // реализациях Win32 она представлена заглушкой, которую мы и эмулируем

int GetLogicalDriveStrings(DWORD size, char* buf)

{UNUSED_ARG(size);

UNUSED_ARG(buf);

SetLastError(1);

return 0;}

// функция GetLogicalDrives не реализована в Windows API, но нам она нужна

// для нормальной работы приложения - эмулируем ее

DWORD GetLogicalDrives(void)

{DWORD dwDevices = 0L;

unsigned n, uTotal, uCurrent, uTest;

// запоминаем текущее устройство

_dos_getdrive(&uCurrent);

_dos_setdrive(uCurrent, &uTotal);

for (n = 1; n <= uTotal; n++)

_dos_setdrive(n, &uTotal);

_dos_getdrive(&uTest);

// если устройство удалось сделать текущим - оно описано в системе

if (uTest == n) dwDevices

// восстанавливаем прежнее устройство

_dos_setdrive(uCurrent, &uTotal);

return dwDevices;}

// функция GetDriveType в Win32 API реализована несколько иначе, чем в Windows;

// переопределим функцию Win32 API UINT GetDriveType(LPSTR) через функцию

// Windows API UINT GetDriveType(UINT), заодно определим пару недостающих // символов

#ifndef DRIVE_CDROM

#define DRIVE_CDROM 5

#endif

#ifndef DRIVE_RAMDISK

#define DRIVE_RAMDISK 6

#endif

UINT GetDriveType(char* pRoot)

{char c;

if (pRoot) {

c = (char)AnsiUpper((LPSTR)(DWORD)(UINT)(unsigned char)(pRoot[ 0 ]));

if (c >= 'A' && c <= 'Z') return GetDriveType(c - 'A');}

return 0;}

// функция GetVolumeInformation не определена в Windows API. Эмулируем ее // в сильно упрощенном виде, заодно определяем необходимые символы.

#define FS_CASE_IS_PRESERVED 1

#define FS_CASE_SENSITIVE 2

#define FS_UNICODE_STORED_ON_DISK 4

#define FS_PERSISTENT_ACLS 16

#define FS_FILE_COMPRESSION 32

#define FS_VOL_IS_COMPRESSED 64

BOOL GetVolumeInformation(

char *pRoot, char* pVolume, int cbVolume,

DWORD *sernum, DWORD *complen, DWORD *flags,

char *pFS, int cbFS)

{BOOL fReturnCode = FALSE;

char c;

unsigned uDrive, uCurrent, n;

UNUSED_ARG(cbVolume);

UNUSED_ARG(cbFS);

if (pRoot) {

c= (char)AnsiUpper((LPSTR)(DWORD)(UINT)(unsigned char)(pRoot[ 0 ]));

if (c >= 'A' && c <= 'Z') {

uDrive = (unsigned)(c - 'A' + 1);

_dos_getdrive(&uCurrent);

_dos_setdrive(uDrive, &n);

_dos_getdrive(&n);

if (uDrive == n) {// убедимся, что устройство определено

// строго говоря все это стоит определить точнее:

pVolume[0] = '\0';

*sernum = 0L;

*complen = 12;

*flags = (long)FS_CASE_IS_PRESERVED;

pFS = '\0';

// проверим, есть ли доступ к устройству - если мы вернем

// TRUE, то позже нами будет предпринята попытка узнать

// размер тома

if (!access(pRoot, F_OK)) fReturnCode = TRUE;}

// восстановим текущее устройство

_dos_setdrive(uCurrent, &n);}}

return fReturnCode;}

// функция GetDiskFree не определена в Windows API, эмулируем ее посредством

// функции _dos_getdiskfree стандартной библиотеки времени выполнения.

void GetDiskFreeSpace(char* pRoot, DWORD* spc, DWORD* bps, DWORD* fc, DWORD* tc)

{char c;

diskfree_t df;

if (pRoot) {

c = (char)AnsiUpper((LPSTR)(DWORD)(UINT)(unsigned char)(pRoot[ 0 ]));

if (c >= 'A' && c <= 'Z') {

if (!_dos_getdiskfree(c - 'A' + 1, &df)) {

*spc = df.sectors_per_cluster;

*bps = df.bytes_per_sector;

*fc = df.avail_clusters;

*tc = df.total_clusters;}}}}

// функции DefineDosDevice и QueryDosDevice не реализованы в Windows API.

// используем вместо них заглушки, так как они имеют смысл только для NT

#define DDD_REMOVE_DEFINITION 1

#define DDD_EXACT_MATCH_ON_REMOVE 2

BOOL DefineDosDevice(DWORD dwFlags, LPSTR lpDosDevice, LPSTR lpPath)

{UNUSED_ARG(dwFlags);

UNUSED_ARG(lpDosDevice);

UNUSED_ARG(lpPath);

SetLastError(1);

return FALSE;}

DWORD QueryDosDevice(LPSTR lpDosDevice, LPSTR lpPath, DWORD ucchMax)

{UNUSED_ARG(lpDosDevice);

UNUSED_ARG(lpPath);

UNUSED_ARG(ucchMax);

SetLastError(1);

return 0L;}

Резюме

Любопытно, что в существующем виде приложение по-разному работает на разных платформах -- для получения информации о томах и доступном пространстве предпринимается попытка чтения с устройства. Однако том в устройстве может отсутствовать вовсе -- например, в дисководе может не быть дискеты. Разные платформы реагируют на такое событие разным образом -- Windows-95, убедившись что тома нет, просто возвращает нули, а Windows NT или Windows 3.x выдают сообщение о системной ошибке.

В приложении специально применяется функция SetErrorMode, которая позволяет отключить вывод сообщений о невозможности чтения с диска. Любопытно, что в документации часто указано, что эта функция для Win32 API реализована только для RISC процессоров -- странно, но на обычных Intel Pentium она тоже сработала. В пояснениях к результатам теста реакция системы на критические ошибки приводится так, как будто эта функция не применяется. На самом деле в приведенном приложении (с применяемой функцией SetErrorMode) сообщений об ошибках не будет.

Приложение 2B было протестировано на 2х компьютерах:

А) компьютер с Windows-95 Реально тестирование проводилось еще и на третьем компьютере с системой Windows-98, однако ее поведение ничем не отличалось от Windows-95, за исключением уже отмеченного нюанса в реализации функций DefineDosDevice и QueryDosDevice. и Windows 3.11 + Win32s

диск A -- 3.5”, дискета не вставлена

диск C -- EIDE HDD, том “Bootable”

диск D -- SCSI HDD, под Windows 3.11 доступен через ASPI драйвер, том “SCSI_VOL”

диск E -- IDE CD-ROM, диск не вставлен

Б) компьютер с Windows NT

диск A -- 3.5”, дискета не вставлена

диск C -- SCSI HDD,

диск D -- IDE CD-ROM, диск не вставлен

Всего было выполнено 6 тестов -- запускались 16ти и 32х разрядные версии приложения в среде Windows 3.11 + Win32s, Windows-95 и Windows NT Server 4.0. Результаты тестов следующие:

Среда Windows 3.11+Win32s, 16ти разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: A:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: C:\ type=FIXED volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=16384 total=822272K free=71712K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

Root: D:\ type=FIXED volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=32768 total=1065792K free=45408K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

Root: E:\ type=REMOTE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

******** READ DOS DEVICES MAP ********

NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!

16ти разрядное приложение пытается обратиться к дискам в функции access (в эмуляции GetVolumeInformation), что для дисков A (гибкий диск) и E (CD-ROM) приводит к системному сообщению об ошибке “Cannot read from drive ...”;

Локальный CD-ROM распознается как сетевое устройство.

Среда Windows 3.11+Win32s, 32х разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: A:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: C:\ type=FIXED volume='BOOTABLE' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=16384 total=822272K free=71728K

file system ='FAT' flags=

Root: D:\ type=RAM DISK volume='SCSI_VOL' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=32768 total=1065792K free=45408K

file system ='FAT' flags=

Root: E:\ type=CD-ROM volume='SCSI_VOL' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=0 total=0K free=0K

file system ='FAT' flags=

******** READ DOS DEVICES MAP ********

NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!

Реакция приложения совершенно другая (используются функции, входящие в реализацию Win32 API, а не их эмуляция нашим приложением).

При обращении к диску A генерируется сообщение об ошибке,

При обращении к диску E (CD-ROM) функция GetVolumeInformation (причем именно ее реализация в Win32s, а не ее эмуляция у нас) дает сообщение об ошибке и сообщает, что информация о томе успешно (?!) получена, после чего следует попытка узнать свободное пространство на отсутствующем диске E -- с еще одним сообщением об ошибке (вместо сообщения “no volume information”).

Характерно, что тип диска E -- CD-ROM -- определен корректно, файловая система -- CDFS (файловая система CD дисков) почему-то распознана как FAT, а метку тома позаимствовали у предыдущего диска Такое поведение типично для MSCDEX.EXE, который обеспечивает доступ к дискам с CDFS в среде MS-DOS; при отсутствии диска MSCDEX часто использует данные, оставшиеся в кэше от предыдущего диска, может быть даже от того, который был раньше вставлен, либо вообще от другого. Это, кстати, может приводить к ошибке -- при попытке проверить наличие какого-либо конкретного файла на томе с CDFS вы можете получить положительный ответ, даже если том вообще отсутствует в приводе! При проверке наличия файла на CD-ROM лучше не просто проверять его наличие, а открывать и выполнять чтение небольшого фрагмента, что бы убедиться в действительном присутствии файла..

Кроме того, SCSI диск, доступный через ASPI, был распознан как RAM DISK.

Среда Windows 95, 16ти разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: A:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: C:\ type=FIXED volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=16384 total=822272K free=70208K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

Root: D:\ type=FIXED volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=32768 total=1065792K free=45408K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

Root: E:\ type=REMOTE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

******** READ DOS DEVICES MAP ********

NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!

Уже неплохо -- результаты совпадают с тем, что было получено для 16ти разрядного приложения в среде Windows 3.11, реакция на получение информации об отсутствующем диске такая-же -- сообщение об ошибке.

Среда Windows 95, 32х разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: a:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: c:\ type=FIXED volume='BOOTABLE' serial=0E3219D9

maximal component length=255 cluster=16384 total=822272K free=69696K

file system ='FAT' flags=CASE_PRESERVED UNICODE

Root: d:\ type=FIXED volume='SCSI_VOL' serial=025511DA

maximal component length=255 cluster=32768 total=1065792K free=45408K

file system ='FAT' flags=CASE_PRESERVED UNICODE

Root: e:\ type=CD-ROM volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

******** READ DOS DEVICES MAP ********

NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!

Пожалуй, самый приличный результат. Все срабатывает корректно и без сообщений о критических ошибках, даже если не использовать функцию SetErrorMode. Типы дисков и файловые системы определяются корректно.

Среда Windows NT, 16ти разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: A:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: C:\ type=FIXED volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=32768 total=999968K free=615136K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

Root: D:\ type=REMOTE volume='' serial=00000000

maximal component length=12 cluster=16384 total=601632K free=0K

file system ='' flags=CASE_PRESERVED

******** READ DOS DEVICES MAP ********

NOTE: DefineDosDevice() is not implemented!

Поведение приложения вполне соответствует обычному 16ти разрядному приложению в среде Windows 3.x, но вот полный размер диска, превышающий 1Г определяется с ошибкой -- диск C на 1.33Г был определен как диск размером 999М.

Среда Windows NT, 32х разрядное приложение:

******** GET VOLUME INFORMATION ********

Root: A:\ type=REMOVABLE volume='' ***** NO VOLUME INFORMATION!

Root: C:\ type=FIXED volume='' serial=00AE5141

maximal component length=255 cluster=512 total=1405655K free=615143K

file system ='NTFS' flags=CASE_PRESERVED CASE_SENSITIVE UNICODE ACL MAY_COMPRESS

Root: D:\ type=CD-ROM volume='ASART3' serial=E2F025BC

maximal component length=221 cluster=2048 total=601644K free=0K

file system ='CDFS' flags=CASE_SENSITIVE

******** READ DOS DEVICES MAP ********

DISPLAY1 = \Device\Video0

NDIS = \Device\Ndis

DISPLAY2 = \Device\Video1

Z: = \??\C:\WINNT

D: = \Device\CdRom0

$VDMLPT1 = \Device\ParallelVdm0

COM1 = \Device\Serial0

COM2 = \Device\Serial10000

PIPE = \Device\NamedPipe

UNC = \Device\Mup

PhysicalDrive0 = \Device\Harddisk0\Partition0

PRN = \DosDevices\LPT1

A: = \Device\Floppy0

Scsi0: = \Device\ScsiPort0

DC21X41 = \Device\DC21X41

LPT1 = \Device\Parallel0

Scsi1: = \Device\ScsiPort1

C: = \Device\Harddisk1\Partition1

AUX = \DosDevices\COM1

MAILSLOT = \Device\MailSlot

NUL = \Device\Null

Единственное, что кажется несколько странным, так это сообщение о критической ошибке при попытке вызова GetVolumeInformation для отсутствующего диска, хотя под Windows-95 эта функция работает молча -- она же и так возвращает результат “не удалось”, так зачем же еще давать сообщение? Сообщение об ошибке отключается с помощью SetErrorMode, хотя это и не согласуется с формальным описанием функции.

Итого:

Если ваше приложение может работать в Windows 3.x с Win32s, то необходимо особенно тщательное тестирование всех операций с файлами и томами, так как реакция системы может существенно отличаться от той, которая будет в случае Windows-95 и Windows NT. Кроме того особое внимание стоит уделить функциям, возвращающим информацию о томе (типа GetVolumeInformation) -- они производят попытку реального обращения к томам, что может привести либо к возникновению сообщений об ошибках либо даже к «зависанию» всего приложения, если работа с томом сопровождается какой-либо ошибкой. Так, например, отдельной проверки и отладки потребуют все случаи работы со сменными дисками (гибкими, компакт-дисками, магнито-оптическими дисками и т.д.) и с сетевыми томами (особенно случаи, когда удаленный компьютер, предоставляющий свои тома в общее пользование, зависает, отключается или происходят какие-либо неполадки в работе сети -- в такой ситуации возможно даже зависание компьютера, с которого производится вызов функции GetVolumeInformation).

Работа с каталогами и файлами

Win32 API содержит все необходимые функции для работы с каталогами и файлами. При этом набор функций, реализованных в Windows полностью перекрывает обычный набор функций библиотеки времени выполнения, так что необходимость в применении функций последней отпадает. Рассматриваемые здесь функции служат следующим целям:

работа с каталогами (создание, удаление, поиск и получение списка файлов);

получение и изменение атрибутов файлов;

работа с файлами (длинными и короткими именами файлов, копирование, перемещение и удаление файлов);

В таком порядке мы и познакомимся с функциями Win32 API.

Работа с каталогами

Аналогично обычному Windows API в Win32 API используется понятие текущего каталога, в котором должны размещаться файлы, если только в их имени не содержится путь к этим файлам. Иногда возможно задание относительного пути (подробнее см. Работа с файлами, каталогами и томами в Windows API, стр. 1). Вы можете как узнать текущий каталог с помощью функции GetCurrentDirectory, так и сделать текущим какой-либо иной каталог, воспользовавшись функцией SetCurrentDirectory.

DWORD GetCurrentDirectory(cchDir, lpszDir);

BOOL SetCurrentDirectory(lpszDir);

Параметры функций: lpszDir -- буфер, содержащий или получающий имя текущего каталога, cchDir -- максимальное число символов в имени текущего каталога, которые могут уместиться в отведенном буфере. Не забывайте, что длина имени (это полный путь к текущему каталогу) может быть очень большой, поэтому удобно сначала узнать необходимый размер буфера, выделить его и затем получить имя:

DWORD nSize;

char *pszCurDir;

dwSize = GetCurrentDirectory(0, NULL); // возвращается требуемая длина,

pszCurDir = new char [ dwSize ]; // включая завершающий `\0'

GetCurrentDirectory(dwSize, pszCurDir);

При необходимости вы можете создавать или уничтожать каталоги с помощью функций CreateDirectory и RemoveDirectory. Как и в случае функций библиотеки времени выполнения, функция RemoveDirectory может удалить только пустой каталог; в противном случае функция сообщит об ошибке.

BOOL CreateDirectory(lpszDir, lpsaSA);

BOOL RemoveDirectory(lpszDir);

Параметр lpSA является указателем на структуру SECURITY_ATTRIBUTES, с помощью которого вы можете управлять доступом к файлам.

DWORD GetTempPath(cchBuffer, lpszTempPath);

Эта функция дополняет прежние GetTempDrive и GetTempFileName. Она возвращает путь к каталогу, предназначенному для хранения временных файлов.

Несколько других функций предназначены для поиска файла или для получения списка файлов в каталоге. Функция SearchPath ищет определенный файл и возвращает полный путь к файлу, если только этот файл найден.

DWORD SearchPath(lpszPath, lpszFile, lpszExt, cchBuffer, lpszBuffer, plpszFileNamePart);

Параметр lpszPath указывает на каталог, в котором надо искать файл. Если этот параметр равен NULL, то Windows будет искать файл в том каталоге, откуда приложение запущено, в текущем каталоге, в системных каталогах Windows, и в самом каталоге Windows, а также во всех каталогах, перечисленных на пути поиска, заданном параметром окружения PATH. Параметр lpszFile задает имя файла для поиска, lpszExt -- расширение имени искомого файла (используется, если указанное имя не содержит расширения). Параметры cchBuffer, lpszBuffer задают характеристики (размер и адрес) буфера, принимающего имя файла, а указатель на указатель plpszFileNamePart определит позицию, начиная с которой в буфере находится имя файла (то есть первый символ после последнего `\' в пути).

Три функции FindFirstFile, FindNextFile и FindClose примерно соответствуют функциям _dos_findfirst, _dos_findnext и _dos_findclose библиотеки времени выполнения. Функция FindFirstFile требует задания шаблона имен файлов и указателя на специальную структуру WIN32_FIND_DATA, которая будет заполняться информацией о текущем файле, соответствующем шаблону. Функция создает специальный объект, используемый в последующих вызовах функции FindNextFile для продолжения перебора файлов в каталоге. После завершения перебора созданный объект необходимо удалить с помощью функции FindClose.

HANDLE FindFirstFile(lpszFileName, lpFindFileData);

BOOL FindNextFile(hFindFile, lpFindFileData);

BOOL FindClose(hFindFile);

struct WIN32_FIND_DATA {

DWORD dwFileAttributes;

FILETIME ftCreationTime;

FILETIME ftLastAccessTime;

FILETIME ftLastWriteTime;

DWORD dwSizeHigh;

DWORD dwSizeLow;

DWORD dwReserved0;

DWORD dwReserved1;

TCHAR cFileName[ MAX_PATH ];

TCHAR cAlternateFileName[ 14 ];};

Пример:

WIN32_FIND_DATA fd;

HANDLE hFD;

hFD = FindFirstFile(“c:\\*.*”, &fd);

if (hFD) {

do {

// анализ структуры fd и выполнение необходимых действий над файлами.

} while (FindNextFile(hFD, &fd));

FindClose(hFD);}

Последние рассматриваемые нами функции позволяют получать информацию об изменении каталога файлов. Система создает специальный объект, который функция FindFirstChangeNotification первоначально устанавливает в занятое состояние, и который автоматически переводится в свободное состояние, как только в каталоге (или в подкаталогах) происходит указанное изменение. Ожидаемое изменение задается параметром fdwFilter при вызове функции FindFirstChangeNotification.

HANDLE FindFirstChangeNotification(lpszPath, fWatchSubTree, fdwFilter);

HANDLE FindNextChangeNotification(hChange);

BOOL FindCloseChangeNotifictaion(hChange); Аналогичная группа функций существует и для получения информации о принтерах (FindFirstPrinterChangeNotification, FindNextPrinterChangeNotification и FindClosePrinterChangeNotification), только она реализована исключительно для Windows NT. Согласно описанию для Windows-95 или Windows 3.x с Win32s эти функции не доступны.

Функции FindFirstChangeNotification и FindNextChangeNotification возвращают управление сразу после установки созданного объекта в занятое состояние. Вы можете использовать функции WaitForSingleObject или WaitForMultipleObjects для ожидания изменений в каталоге.

Функция FindCloseChangeNotifictaion удаляет созданный объект.

Внимание! Эти функции не реализованы для Windows 3.x с Win32s. Однако, помимо этого ограничения, существует еще несколько особенностей в применении этих функций. Так, при работе в Windows-95 переименование одного файла в каталоге может приводить к двукратному сообщению об изменении содержимого каталога. Еще серьезнее ограничение на использование удаленных каталогов (каталогов других компьютеров, предоставленных в общий доступ) -- система вообще не отслеживает изменения в них, даже если эти изменения осуществлены с вашего компьютера. Это справедливо и для Windows-95 и для Windows NT.

Получение и изменение атрибутов файлов

В данном разделе мы рассмотрим основные функции Win32 API для получения и изменения атрибутов файлов. Для каждого файла поддерживается несколько атрибутов, универсальных для разных файловых систем. К ним относятся атрибуты архивный (archive), скрытый (hidden), системный (system), только для чтения (read-only), временный (temporary) и каталог (directory), а также дата и время создания, дата и время последнего изменения и дата и время последнего обращения к файлу.

Некоторые из этих атрибутов поддерживаются ограниченно. Так, например, атрибут временный (temporary) используется только для оптимизации доступа к файлу (система по возможности сохраняет все данные в оперативной памяти, не записывая их на диск), сам же файл при закрытии не удаляется.

Разные файловые системы, которые могут использоваться локальными или удаленными дисками, могут предоставлять даты и времена с разной точностью и в разном комплекте. Так, тома с обычной FAT под управлением MS-DOS хранят только дату и время последнего изменения файла с точностью до 2х секунд, тома с FAT, поддерживаемые системами типа Windows-95, Windows NT или OS/2 сохраняют дату и время создания и последнего изменения с точностью до 2х секунд и дату (без времени) последнего доступа к файлу. Как правило файловые утилиты показывают только время последнего изменения файла, так как эта информация, во-первых, предоставлена всеми используемыми файловыми системами, а во-вторых, потому что именно эта дата обычно интересует пользователя.

Для получения и изменения атрибутов предназначены две функции:

DWORD GetFileAttributes(lpFileName);

DWORD SetFileAttributes(lpFileName, dwFileAttributes);

Обе функции требуют имя файла, атрибуты которого возвращаются (изменяются), а также они упаковывают информацию об атрибутах в виде двойного слова, отдельные биты которого информируют о наличии тех или иных атрибутов. Вы можете использовать следующие символы, определяемые вместо конкретных значений атрибутов:

FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE

FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY

FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN

FILE_ATTRIBUTE_NORMAL

FILE_ATTRIBUTE_READONLY

FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM

FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY

Помимо двух рассмотренных функций, атрибуты файлов возвращаются еще некоторыми другими, как, например, уже рассмотренная нами функции FindFirstFile и FindNextFile, размещающие эту информацию в структуре WIN32_FIND_DATA, или функция GetFileInformationByHandle, возвращающая их в структуре BY_HANDLE_FILE_INFORMATION. Функция GetFileInformationByHandle не работает в системе Windows 3.x с Win32s.

BOOL GetFileInformationByHandle(hFile, lpFileInformation);

struct BY_HANDLE_FILE_INFORMATION {

DWORD dwFileAttributes;

FILETIME ftCreationTime;

FILETIME ftLastAccessTime;

FILETIME ftLastWriteTime;

DWORD dwVolumeSerialNumber;

DWORD nFileSizeHigh;

DWORD nFileSizeLow;

DWORD nNumberOfLinks;

DWORD nFileIndexHigh;

DWORD nFileIndexLow;};

Перед рассмотрением функций, работающих с датой и временем, надо сделать несколько оговорок, касающихся способов представления даты и времени.

Во-первых, дата и время могут задаваться как всеобщее (UTC, coordinated universal time, время по Гринвичу) так и как локальное время. Разница сводится к учету часового пояса и перехода на летнее время. Подробнее -- см. описание функций SetTimeZoneInformation и GetTimeZoneInformation.

Во-вторых, и дата и время может быть записана разными способами и в разных форматах. Иногда дата и время объединяются в одну структуру, иногда они разделяются по разным структурам. Способы упаковки данных в структуры различаются как в зависимости от операционных систем, так и в зависимости от тех функций, которые применяют информацию о дате и времени.

При работе с файлами в Win32 API дата и время записаны как одно квадрослово (реально представлено в виде структуры из двух двойных слов) FILETIME.

struct FILETIME {

DWORD dwLowDateTime;

DWORD dwHighDateTime;};

Это квадрослово показывает число интервалов по 0.000 000 1 секунде (100 наносекунд), которые прошли, считая от 4 часов утра 1 января 1601 года. Такая, на первый взгляд странная, начальная дата объясняется просто: по правилам григорианского календаря високосными считаются года, номер которых нацело делится на 4, кроме тех, которые делятся нацело на 100, но включая те, номер которых нацело делится на 400. То есть год 1904 был високосным, 1908 тоже, а 1900 -- нет. Однако 2000 год, равно как и 1600 год был таковым. Таким образом за начальную точку отсчета времени был взят первый день последнего 400-летнего цикла.

Для каждого файла определено 3 момента, информация о которых заносится в систему: дата и время создания файла, дата и время последнего изменения файла и дата и время последнего обращения к файлу.

Помимо уже рассмотренных функций FindFirstFile, FindNextFile и GetFileInformationByHandle, вы можете узнать или назначить для конкретного файла эти времена с помощью следующих функций:

BOOL GetFileTime(hFile, lpftCreation, lpftLastAccess, lpftLastWrite);

BOOL SetFileTime(hFile, lpftCreation, lpftLastAccess, lpftLastWrite);

Где hFile является хендлом открытого файла (см. функцию CreateFile), lpftCreation, lpftLastAccess и lpftLastWrite -- указателями на три структуры типа FILETIME. Система использует информацию о дате и времени всегда в виде всеобщего времени.

При необходимости вы можете узнать, какое событие произошло раньше с помощью функции

LONG CompareFileTime(lpft1, lpft2);

А также вы можете преобразовать дату и время из всеобщего в локальное (с учетом часового пояса) и наоборот с помощью функций:

BOOL FileTimeToLocalFileTime(lpftUTC, lpftLocal);

BOOL LocalFileTimeToFileTime(lpftLocal, lpftUTC);

Обе эти функции используют структуры FILETIME для получения времени и возвращения результата.

Если вы переносите разработанную ранее программу под Win32 API, то может быть проще не переписывать все функции, анализирующие дату и время, а просто преобразовать полученные данные в формат MS-DOS. Для этого предназначены функции:

BOOL FileTimeToDosDateTime(lpft, lpwDOSDate, lpwDOSTime);

BOOL DosDateTimeToFileTime(wDOSDate, wDOSTime, lpft);

которые преобразуют дату и время из FILETIME в формат MS-DOS -- два слова, в одном упаковывается дата, а в другом -- время. Однако в иных случаях применять эти функции не рекомендуется. Проще преобразовать FILETIME в SYSTEMTIME, которая содержит всю необходимую информацию в отдельных полях структуры, что позволяет ее легко анализировать.

BOOL FileTimeToSystemTime(lpft, lpst);

BOOL SystemTimeToFileTime(lpst, lpft);

struct SYSTEMTIME {

WORD wYear;

WORD wMonth;

WORD wDayOfWeek;

WORD wDay;

WORD wHour;

WORD wMinute;

WORD wSecond;

WORD wMillisecond;};

Параметры lpft и lpst являются указателями на структуры FILETIME и SYSTEMTIME соответственно; поля структуры SYSTEMTIME определяют год, месяц (январь считается 1), номер дня недели (0 -- воскресенье), день месяца (начиная с 1), час, минуту, секунду и миллисекунду. Применение этих функций можно увидеть в примере 3B.

Работа с файлами

Как уже говорилось, в Win32 API есть все необходимое для работы с файлами. Приложение не нуждается в разработке дополнительного кода для выполнения типовых операций над файлами. Для удобства разработчиков в Win32 API определены специальные функции, осуществляющие копирование, перемещение, удаление и переименование файлов. Для выполнения этих операций предназначены 4 функции, декларированные в Win32 API:

BOOL CopyFile(lpszFileName, lpszNewFileName, fFailIfExists);

BOOL DeleteFile(lpszFileName);

BOOL MoveFile(lpszFileName, lpszNewFileName);

BOOL MoveFileEx(lpszFileName, lpszNewFileName, fdwFlags);

Функция CopyFile осуществляет копирование файла, заданного параметром lpszFileName в файл, заданный параметром lpszNewFileName. Дополнительный параметр функции fFailIfExist определяет реакцию системы в том случае, когда новый файл уже существует. Если fFailIfExist равно TRUE, то существующий файл сохраняется, а если этот параметр равен FALSE, то файл будет перезаписан.

Функция DeleteFile удаляет указанный файл.

Функции MoveFile и MoveFileEx осуществляют перемещение или копирование указанного файла. Однако области применения этих функций существенно различаются. Согласно описанию, функция MoveFile может переименовывать или перемещать файлы или каталоги, причем каталог перемещается целиком, со всеми входящими в него файлами и подкаталогами. Функция возвращает код ошибки в том случае, когда итоговый файл или каталог уже существует. Если перемещение осуществляется в пределах одного тома, то процесс перемещения сводится только к исправлению записей в каталогах, а реального перемещения данных не происходит. А если перемещение осуществляется на другой том, то функция MoveFile просто копирует файл и удаляет исходный, но при этом перемещение каталога на другой том не осуществляется -- каталог можно перемещать только в пределах своего тома.

Функция MoveFileEx (не реализована в Windows-95 и в Win32s!) может переименовывать, перемещать или удалять только файлы, как в пределах одного тома, так и с тома на том. С помощью дополнительного параметра fdwFlags можно уточнить, каким образом будет осуществляться перемещение файла. Флаг MOVEFILE_REPLACE_EXISTING определяет, что файл будет перемещен или переименован, даже если итоговый файл уже существует. Если файл должен быть перемещен на другой диск, то аналогично функции MoveFile перемещение осуществляется как копирование и удаление исходного файла; если не указать флаг MOVEFILE_COPY_ALLOWED, то такое перемещение будет запрещено. Еще один флаг MOVEFILE_DELAY_UNTIL_REBOOT очень удобен при разработке инсталляционных программ. Этот флаг говорит системе, что файл надо перемещать не сейчас, при последующей загрузке системы. Таким образом появляется возможность замены файлов, являющихся компонентами системы или используемыми системой в процессе работы. Частный случай использования этой функции -- задание параметра lpszNewFileName равным NULL совместно с флагом MOVEFILE_DELAY_UNTIL_REBOOT (согласно описанию допустимо только такое сочетание) -- приводит к удалению указанного файла при перезагрузке системы.

Пример 3B -- работа с каталогами

Данный пример реализован исключительно для платформы Win32, так как в нем демонстрируется применение некоторых функций, специфичных именно для этой платформы. В главном окне приложения отображается содержимое текущего каталога; дополнительно устанавливается механизм извещения приложения об обновлении каталога, так что при любом изменении в каталоге -- создании нового файла, удалении существующего, переименовании и пр. -- содержимое окна обновляется.

В данном примере информирование приложения о смене содержимого каталога осуществляется с помощью функций FindFirstChangeNotification и FindNextChangeNotification, специфичных для Win32 API. Схожего эффекта можно было-бы добиться при использовании средств File Manager Extension (заголовочный файл fmext.h) в рамках Windows API. Схожего, но не такого же. Например, использование расширений диспетчера файлов в Windows API для получения информации об обновлении содержимого каталога ограничено только одним приложением в системе -- два запущенных приложения уже не могут получать такие уведомления.

Функции FindFirstChangeNotification и FindNextChangeNotification используют специальный объект, который переводится в занятое состояние до ближайшего изменения каталога. Напрашивается простейший способ -- вызвать функцию FindFirstChangeNotification и затем сразу функцию WaitForSingleObject, так что приложение остановится до тех пор, пока оно не получит уведомление об изменении каталога. Способ надежный, но остановленное приложение не сможет обновлять своего содержимого в окне (если его окно на время перекроют другие окна), вы даже не сможете завершить ваше приложение, так как оно ждет уведомления об обновлении каталога.

Из этой ситуации можно предложить два выхода -- один, исключительно в стиле Win32 -- создать отдельный поток, который будет ждать обновлений. Наверное, это самый эффективный способ, но о создание многопотоковых приложений будет обсуждено существенно позже. Другой путь -- скрестить средства Windows API и Win32 API -- вместо ожидания освобождения объекта, проверять его состояние по таймеру. В этом приеме практически не требуется дополнительного программирования, достаточно добавить инициализацию таймера и обработку сообщений WM_TIMER.

Собственно, именно таким путем и решена данная задача. Она построена аналогично примеру 2B -- оглавление каталога, сформированное в виде текста, передается специальному окну-редактору, которое закрывает всю внутреннюю область главного окна приложения. В оконную процедуру главного окна приложения добавляется обработка сообщения WM_TIMER. Сам таймер инициализируется и освобождается в функции WinMain. Обработчик сообщений таймера -- Cls_OnTimer -- проверяет состояние синхронизирующего объекта (созданного при создании окна функцией FindFirstChangeNotification) и, если он освободился, принимает меры для обновления окна и снова переводит объект его в занятое состояние с помощью функции FindNextChangeNotification. Конечно, вместо таймера эффективнее было бы применить отдельный поток; однако приведенный вариант сравнительно легко адаптируется под 16ти разрядную платформу, в которой многопотоковые приложения не реализованы.

Функция, получающая оглавление каталога и формирующая отображаемый список вынесена в обработчик специального сообщения MY_REFRESH. Номер этому сообщению мы присваиваем сами, так, что бы он не конфликтовал со стандартными сообщениями окна. Для этого можно воспользоваться символом WM_USER, соответствующим самому младшему номеру сообщения, не являющего стандартным. Все номера сообщений равные или превышающие WM_USER стандартным окном То есть окном, чья процедура построена на функции DefWindowProc. Другие окна, как, скажем, редакторы, кнопки, списки, диалоги и прочее используют сообщения с номерами, большими WM_USER. Однако такие сообщения они только получают сами, но главное окно приложения их не получит. не используются. Это же позволит продемонстрировать определение распаковщиков для собственного сообщения.

Файл 3B.CPP

#define STRICT

#include <windows.h>

#include <windowsx.h>

#define UNUSED_ARG(arg) (arg)=(arg)

// определяем собственное сообщение и его распаковщик

#define MY_REFRESH WM_USER+1

/* void Cls_OnMyRefresh(HWND hwnd); */

#define HANDLE_MY_REFRESH(hwnd,wParam,lParam,fn) ((fn)(hwnd),0L)

#define FORWARD_MY_REFRESH(hwnd,fn) (void)(fn)((hwnd),MY_REFRESH,0,0L)

// резервируем глобальные переменные

static char szWndClass[]= "File & folder operations";

static char *pszCurDir;

static HINSTANCE hInstance;

// разрабатываем функцию, обновляющую содержимое окна просмотра

static void Cls_OnMyRefresh(HWND hwnd)

{int nSize;

char *pszList, szTemp[ 1024 ];

char szCreate[ 20 ], szRead[ 20 ], szWrite[ 20 ], szAttr[ 6 ];

WIN32_FIND_DATA fd;

FILETIME ftLocal;

SYSTEMTIME stTime;

HANDLE hFD;

static char szFileMask[] = "*.*";

static char szTimeFmt[] = "%02u-%02u-%04u %02u:%02u:%02u";

hFD = FindFirstFile(szFileMask, &fd);

if (hFD) {

// так как список файлов может быть длинным, то определяем его дину

nSize = lstrlen(pszCurDir) + 82; // длина заголовка списка

do {

nSize += lstrlen(fd.cFileName) + 76; // длина записи о каждом файле

} while (FindNextFile(hFD, &fd));

FindClose(hFD);

// резервируем необходимое пространство, включая последний `\0' символ

pszList = new char [ nSize + 1 ];

if (pszList) {

// готовимся к получению списка файлов

hFD = FindFirstFile(szFileMask, &fd);

if (hFD) last write"

"

delete pszList;}}

SetWindowText((HWND)GetWindowLong(hwnd, 0), "*** Found errors! ***");}

// а это обработчик сообщения WM_CREATE. Создаем дочернее окно просмотра и // синхронизирующий объект, для получения уведомлений об изменении каталога

static BOOL Cls_OnCreate(HWND hwnd, LPCREATESTRUCT lpCreateStruct)

{UNUSED_ARG(lpCreateStruct);

HWND hwndView;

RECT rc;

HANDLE hWait;

// создаем окно просмотра

GetClientRect(hwnd, &rc);

hwndView = CreateWindow(

"EDIT", "",

WS_CHILD|WS_VISIBLE|WS_HSCROLL|WS_VSCROLL|ES_MULTILINE|ES_READONLY,

0, 0, rc.right, rc.bottom, hwnd, (HMENU)1, hInstance, NULL);

if (!IsWindow(hwndView)) {

MessageBox(NULL, "Cannot create viewer window!", NULL, MB_OK);

return FALSE;}

SetWindowFont(hwndView, GetStockObject(ANSI_FIXED_FONT), FALSE);

SetWindowLong(hwnd, 0, (LONG)hwndView);

// инициализируем синхронизирующий объект

hWait = FindFirstChangeNotification(

pszCurDir, FALSE, FILE_NOTIFY_CHANGE_FILE_NAME);

SetWindowLong(hwnd, 4, (LONG)hWait);

// первоначально заполняем окно просмотра

FORWARD_MY_REFRESH(hwnd, PostMessage);

return TRUE;}

// при изменении размеров главного окна надо изменить размеры дочернего окна просмотра

static void Cls_OnSize(HWND hwnd, UINT state, int cx, int cy)

{UNUSED_ARG(state);

HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0);

if (IsWindow(hwndView)) MoveWindow(hwndView, 0,0, cx, cy, TRUE);}

// когда главное окно закрывается уничтожаем окно просмотра и синхронизирующий объект

static void Cls_OnDestroy(HWND hwnd)

{HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0);

if (IsWindow(hwndView)) DestroyWindow(hwndView);

HANDLE hWait = (HANDLE)GetWindowLong(hwnd, 4);

if (hWait) FindCloseChangeNotification(hWait);

PostQuitMessage(0);}

// при получении главным окном фокуса ввода, передаем его окну просмотра

static void Cls_OnSetFocus(HWND hwnd, HWND hwndOldFocus)

{UNUSED_ARG(hwndOldFocus);

HWND hwndView = (HWND)GetWindowLong(hwnd, 0);

if (IsWindow(hwndView)) SetFocus(hwndView);}

// по таймеру (у нас - каждые 2 секунды) проверяем состояние синхронизирующего объекта

void Cls_OnTimer(HWND hwnd, UINT id)

{UNUSED_ARG(id);

HANDLE hWait;

hWait = (HANDLE)GetWindowLong(hwnd, 4);

if (hWait) {

if (WaitForSingleObject(hWait, 0) == WAIT_OBJECT_0) {

// объект освобожден - каталог изменился

MessageBeep(MB_OK); // звуковой сигнал для привлечения внимания

FORWARD_MY_REFRESH(hwnd, PostMessage); // снова загрузить список

FindNextChangeNotification(hWait); // и ждать дальше ...}}}

LONG WINAPI _export WinProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{switch (uMsg) {

HANDLE_MSG(hWnd, WM_CREATE, Cls_OnCreate);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_DESTROY, Cls_OnDestroy);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_SIZE, Cls_OnSize);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_SETFOCUS, Cls_OnSetFocus);

HANDLE_MSG(hWnd, MY_REFRESH, Cls_OnMyRefresh);

HANDLE_MSG(hWnd, WM_TIMER, Cls_OnTimer);

default: break;}

return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);}

static BOOL init_instance(HINSTANCE hInst)

{WNDCLASS wc;

hInstance = hInst;

wc.style = 0;

wc.lpfnWndProc = WinProc;

wc.cbClsExtra = 0;

wc.cbWndExtra = 8;

wc.hInstance = hInst;

wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);

wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);

wc.lpszMenuName = NULL;

wc.lpszClassName = szWndClass;

return RegisterClass(&wc) == NULL ? FALSE : TRUE;}

int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInst, HINSTANCE hPrevInst, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow)

{UNUSED_ARG(lpszCmdLine);

MSG msg;

HWND hWnd;

int nSize;

nSize = GetCurrentDirectory(0, NULL);

pszCurDir = new char [ nSize ];

GetCurrentDirectory(nSize, pszCurDir);

if (!hPrevInst) {

if (!init_instance(hInst)) return 1;}

hWnd= CreateWindow(

szWndClass, // class name

szWndClass, // window name

WS_OVERLAPPEDWINDOW, // window style

CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT, // window position

CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT, // window size

NULL, // parent window

NULL, // menu

hInst, // current instance

NULL // user-defined parameters);

if (!hWnd) return 1;

ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

UpdateWindow(hWnd);

// инициализируем таймер так, что бы сообщения передавались каждые 2 секунды

SetTimer(hWnd, 0, 2000, (TIMERPROC)NULL);

while (GetMessage(&msg, NULL, NULL, NULL)) {

TranslateMessage(&msg);

DispatchMessage(&msg);}

if (pszCurDir) delete pszCurDir;

return msg.wParam;}

Чтение и запись файлов

HANDLE CreateFile(lpszName, fdwAccess, fdwShareMode, lpszSA, fdwCreate, fdwAttrsAndFlags, hTemplateFile);

INVALID_HANDLE_VALUE = (HANDLE)-1 !!!!!!!!!!

BOOL CloseHandle(hFile);

BOOL ReadFile(hFile, lpvBuffer, nBytes, lpdwReaded, lpOverlapped);

BOOL WriteFile(hFile, lpvBuffer, nBytes, lpdwWritten, lpOverlapped);

DWORD SetFilePointer(hFile, lDistanceLow, lDistanceHigh, dwMethod);

BOOL SetEndOfFile(hFile);

BOOL FlushFileBuffers(hFile);

BOOL LockFile(hFile, dwOffsetLow, dwOffsetHigh, cbLockLow, cbLockHigh);

BOOL UnlockFile(hFile, dwOffsetLow, dwOffsetHigh, cbLockLow, cbLockHigh);

BOOL LockFileEx(hFile, dwFlags, dwUnused, cbLockLow, cbLockHigh, lpsOverlapped); // not in 95!

BOOL UnlockFileEx(hFile, dwFlags, dwUnused, cbLockLow, cbLockHigh, lpOverlapped); // not in 95!

BOOL GetOverlappedResult(hFile, lpOverlapped, lpcbTransfer, fWait);

DWORD WaitForSingleObject(hObject, dwTimeOut);

BOOL ReadFileEx(hFile, lpvBuffer, nBytes, lpOverlapped, lpfnCompletionFunc);

BOOL WriteFileEx(hFile, lpvBuffer, nBytes, lpOverlapped, lpfnCompletionFunc);

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ