Информационная система "Детский клуб"
Информационная система "Детский клуб"
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине "Объектно-ориентированное проектирование" на тему: Информационная система "Детский клуб" Выполнил студент группы Р-7791 Павловский М.И. 2010 Анализ предметной области Клуб - это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для совместного отдыха и развлечений. В данном случае, детский клуб - это организация, состоящая из различных кружков и секций (спортивные секции, хореографические, художественные, музыкальные кружки, вокальные и театральные студии, кружки прикладного творчества и научные кружки), в каждом из которых занимаются дети. Занятия в кружке или секции - это смена вида деятельности, стиля общения, круга общения, обстановки, также это способ организации досуга ребёнка. Занятия ребёнка в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, способствуют повышению самооценки. С точки зрения функционирования или структуры детского клуба, можно сказать, что детский клуб состоит из нескольких кружков и секций в каждую из которых принимаются дети, а также у каждого кружка или секции есть конкретный руководитель (руководители), которые занимаются с этими детьми. Таким образом, можно выделить 3 категории: 1. Руководители; 2. Дети; 3. Кружки или секции, которые объединяют между собой детей и руководителей; 4. Каждый кружок или секция должен иметь аудиторию для занятий; 5. Расписание занятий для каждого кружка или секции. Далее была разработана диаграмма вариантов использования системы (рис.1). Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования Ниже в таблицах 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2, 5.1 - 5.3, 6.1 - 6.2 приведено описание всех вариантов использования системы представленных на рисунке 1: подача заявления, прием в секцию, оплата занятий, выдача заработной платы, прием/увольнение руководителей, учет посещаемости. Сценарий варианта использования "Подача заявления" Таблица 1.1. Сценарий варианта использования "Подача заявления". |
Вариант использования | Подача заявления для приема в секцию | | Актеры | Ребенок, руководитель | | Краткое описание | Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает решение. | | Цель | Подача заявления для приема в секцию | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Включен в вариант использования "прием в секцию" | | |
Таблица 1.2. Типичный ход событий сценария варианта использования "Подача заявления". |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю. 2) Руководитель принимает заявление. Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | | |
Таблица 1.3. Исключения сценария варианта использования "Подача заявления". |
Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | 2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям). 3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз. | | |
Сценарий варианта использования "Прием в секцию" Таблица 2.1. Сценарий варианта использования "Прием в секцию". |
Вариант использования | Прием в секцию | | Актеры | Ребенок, руководитель | | Краткое описание | Ребенок подает заявление для приема в секцию. Руководитель рассматривает данное заявление и принимает ребенка в секцию. | | Цель | Прием ребенка в секцию по заявлению | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Включает в себя вариант использования "подача заявления" | | |
Таблица 2.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Прием в секцию" |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Ребенок (родители) заполняет заявление и отдает его руководителю. 2) Руководитель принимает заявление. Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | | 3) Руководитель принимает ребенка в секцию и вносит данные в базу системы. | 4) Система принимает данные. | | |
Таблица 2.3. Исключения сценария варианта использования "Прием в секцию". |
Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | 2) Руководитель возвращает заявление ребенку (родителям). 3) Ребенок (родители) заполняет заявление еще раз. | | |
Сценарий варианта использования "Оплата занятий". Таблица 3.1. Сценарий варианта использования "Оплата занятий". |
Вариант использования | Оплата занятий | | Актеры | Ребенок, директор | | Краткое описание | Ребенок производит оплату за занятия. Директор принимает оплату. | | Цель | Произвести оплату за занятия | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Нет | | |
Таблица 3.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Оплата занятий" |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Ребенок производит оплату за занятия директору. 2) Директор принимает оплату и вносит сумму платежа в базу. | 3)Система изменяет баланс клиента (ребенка) и выводит чек на печать. | | 4) Клиент (ребенок) получает чек. | | | |
Сценарий варианта использования "Выдача заработной платы". Таблица 4.1. Сценарий варианта использования "Выдача заработной платы". |
Вариант использования | Выдача заработной платы | | Актеры | Руководитель, директор | | Краткое описание | Директор выдает заработную плату руководителям | | Цель | Получение заработной платы руководителем | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Нет | | |
Таблица 4.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Выдача заработной платы" |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Директор делает запрос системе на выдачу списка руководителей с их заработными платами. | 2) Система выводит на печать список с данными руководителей по их заработной плате. | | 3) Директор выдает заработную плату руководителям. 4) Руководитель получает заработную плату. | | | |
Сценарий варианта использования "Прием/увольнение руководителей" Таблица 5.1. Сценарий варианта использования "Прием/увольнение руководителей". |
Вариант использования | Прием/увольнение руководителей | | Актеры | Руководитель, директор | | Краткое описание | Директор принимает и увольняет руководителей. | | Цель | Прием/увольнение руководителей | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Нет | | |
Таблица 5.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Прием/увольнение руководителей". |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Руководитель подает заявление о приеме на работу или увольнению с работы. 2) Директор принимает заявление. Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | | 3) Директор принимает/увольняет руководителя и добавляет/удаляет данные из системы. | 4) Система принимает изменения данных. | | |
Таблица 5.3. Исключения варианта использования "Прием/увольнение руководителей". |
Исключение 1. Заявление заполнено неверно. | | 2) Директор возвращает заявление руководителю. 3) Руководитель заполняет заявление еще раз. | | |
Сценарий варианта использования "Учет посещаемости" Таблица 6.1. Сценарий варианта использования "Учет посещаемости". |
Вариант использования | Учет посещаемости | | Актеры | Ребенок, руководитель | | Краткое описание | Руководитель отмечает посещение ребенком занятий | | Цель | Учет посещаемости | | Тип | Базовый | | Ссылка на другие варианты использования | Нет | | |
Таблица 6.2. Типичный ход событий для сценария варианта использования "Учет посещаемости". |
Действия актеров | Отклик системы | | 1) Руководитель проверяет присутствие детей на занятиях. 2) В зависимости от присутствия или отсутствия ребенка на занятиях руководитель делает соответствующую отметку и заносит данные в систему. | 3) Система принимает данные. | | |
Далее приведена диаграмма классов данной системы. Рисунок 2. Диаграмма классов Следующий шаг в разработке информационной системы - диаграммы последовательности, приведены на рисунках 3.1 - 3.6. Рисунок 3.1. Диаграмма последовательности "Подача заявления" Рисунок 3.2. Диаграмма последовательности "Прием в секцию" Рисунок 3.3. Диаграмма последовательности "Оплата занятий" Рисунок 3.4. Диаграмма последовательности "Выдача заработной платы" Рисунок 3.5. Диаграмма последовательности "Прием/увольнение руководителей" Рисунок 3.6. Диаграмма последовательности "Учет посещаемости" Далее приведены диаграммы кооперации для данной системы (рис. 4.1 - 4.6). Рисунок 4.1. Диаграмма кооперации "Подача заявления" Рисунок 4.2. Диаграмма кооперации "Прием в секцию" Рисунок 4.3. Диаграмма кооперации "Оплата занятий" Рисунок 4.4. Диаграмма кооперации "Выдача заработной платы" Рисунок 4.5. Диаграмма кооперации "Прием/увольнение руководителей" Рисунок 4.6. Диаграмма кооперации "Учет посещаемости" Ниже приведены диаграммы состояния системы (рис. 5.1 - 5.6). Рисунок 5.1. Диаграмма состояний "Подача заявления" Рисунок 5.2. Диаграмма состояний "Прием в секцию" Рисунок 5.3. Диаграмма состояний "Оплата занятий" Рисунок 5.4. Диаграмма состояний "Выдача заработной платы" Рисунок 5.5. Диаграмма состояний "Прием/увольнение руководителей" Рисунок 5.6. Диаграмма состояний "Учет посещаемости" Далее была разработана диаграмма компонентов данной системы (рисунок 6). Рисунок 6. Диаграмма компонентов системы "Детский клуб" Далее приведен примерный интерфейс будущей системы: Рисунок 7. Окно для регистрации в секцию. Рисунок 8. Окно для приема оплаты за занятия
|