Рефераты
 

Информационные технологии в государственном муниципальном управлении

p align="left">Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда. Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний. Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города.

Для начисления и выплаты социальных пособий для различных категорий граждан используются специальное программное обеспечение и информация базы данных справочного характера, содержащие как нормативную, так и общую информацию по конкретному получателю пособия. В управлении здравоохранения и управлении социальной защиты населения Серовского городского округа АРМ оснащаются одинаковыми программными комплексами. Ежемесячно формируются статистические отчеты и своды о выплаченных суммах социальных пособий.

Таким образом, рассмотренные методические и практические стороны информатизации управленческой деятельности по ряду управлений и комитетов Серовского городского округа позволяют сделать некоторые обобщения по применению информационных технологий для автоматизации решения функциональных задач.

1. Информационно-технологическую основу информационной системы Серовского городского округа составляют АРМ специалистов, решающих задачи по конкретным направлениям деятельности отдельных управлений и комитетов, реализующих узкоориентированные оперативно-тактические цели функционирования.

2. Центральным звеном функционирующей информационной системы, объединяющей основные сегменты муниципальных информационных ресурсов, на основе которой построен информационный взаимообмен, является локальная вычислительная сеть администрации города, образованная из локальных сетей отдельных подразделений мэрии.

3. Объединенные каналами связи многоуровневые открытые инфopмaциoннo-вычиcлитeльныe сети не только обеспечивают необходимое информационное взаимодействие между уровнями управления, но и позволяют организовать для каждого пользователя удобный интерфейс как со справочно-аналитический частью информационной системы Серовского городского округа, так и с корпоративной сетью, составляющей программно-технологическую базу решения функциональных задач.

3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении

3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства

Электронное правительство - система взаимодействия органов государственной власти с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением (уменьшения количества вынужденных очных обращений, снижения количества предоставляемых документов и др.).

С конца 2006 года вопросы использования информационных технологий для оптимизации и упрощения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и организациями стали предметом регулярного рассмотрения Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Одновременно в 2006 году были внесены изменения в федеральную целевую программу «Электронная Россия», направленные на обеспечение концентрации выделяемых бюджетных средств на решении задач формирования электронного правительства. Так, начиная с 2007 года, в рамках программы предусмотрено финансирование работ по переводу первоочередных государственных услуг в электронный вид, а также по формированию необходимой инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия и документооборота для предоставления услуг гражданам и организациям на принципах «одного окна» и сокращения сроков межведомственных согласований.

Окончательно политическая воля на самом высшем уровне к проведению необходимых преобразований в системе отношений «ведомство - потребитель государственной услуги» на основе массового перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде в начале 2008 года сформировалась и была реализована в виде целой системы поручений и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе принявших законодательный и нормативный правовой характер. Уже в начале 2008 года началось формирование перечня приоритетных государственных услуг для перевода в электронный вид и подготовки плана выполнения таких работ с учетом софинансирования из средств, предусмотренных на реализацию Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия».

Вместе с тем, несмотря на формирование необходимых предпосылок, значимых практических результатов в сфере формирования электронного правительства пока добиться не удалось.

Отсутствие прогресса в этом направлении наглядно показывают результаты анализа действующих web-сайтов федеральных органов исполнительной власти. Так, по состоянию на январь 2010 года можно отметить следующее:

ь на сайтах только 50 федеральных министерств и ведомств (59% от общего числа) приведено описание предоставляемых государственных услуг?

ь места приема граждан указаны на web-сайтах 44 федеральных органов исполнительной власти (52% от общего числа), а графики работы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25% от общего числа)?

ь возможность загрузки бланков документов реализована для 43 ведомств (51% от общего числа), при этом он-лайн передача заполненных форм возможна только для 5 ведомств (6% от общего числа)?

ь доступ к ведомственным учетным системам, реестрам и регистрам реализована на 16 сайтах (19% от общего числа).

Сложившаяся ситуация во многом является следствием отсутствия до настоящего времени законодательных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию принятых на президентском и правительственном уровне решений и направленных на регламентацию вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг в электронном виде.

Фактически сорваны все сроки, определенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, для подготовки и принятия соответствующих нормативных актов. До сих пор не сформирована система проведения аттестации работников федеральных органов исполнительной власти на владение ими современными информационными технологиями (ИТ).

До конца не завершено формирование органов управления созданием электронного правительства на межведомственном уровне. Образовано избыточное количество межведомственных структур, и вместе с тем, ни одна из них пока не обеспечивает эффективную координацию действий федеральных министерств и ведомств в этом направлении. Не решена задача создания института главных конструкторов ведомственных программ информатизации для проведения скоординированной технической политики и осуществления технической экспертизы предлагаемых решений в сфере электронного правительства. Предлагаемые федеральными министерствами и ведомствами кандидатуры для включения в совет главных конструкторов либо не имеют необходимого статуса и представляют компании - исполнителей работ по внедрению ИТ в ведомстве, что автоматически приводит к конфликту интересов, либо наоборот не являются техническими экспертами и не занимаются вопросами внедрения ИТ основную часть своего рабочего времени. Данная ситуация стала результатом отсутствия типового положения о главном конструкторе, определяющего порядок его выбора и назначения, а также сферу его полномочий в рамках планирования и координации работ по внедрению ИТ внутри ведомства.

Вместе с тем, положительным моментом является появление в марте 2009 года (практически через год после одобрения Правительством Российской Федерации концепции формирования в России электронного правительства) согласованного основными заинтересованными ведомствами плана формирования электронного правительства на 2009-2010 годы и поручение Правительства Российской Федерации по его реализации.

3.2 Инфраструктура электронного правительства

Узловым элементом инфраструктуры электронного правительства является Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ). Он обеспечивает организацию информационного взаимодействия ведомственных систем между собой в автоматизированном режиме (например, в случае изменения данных в одной системе - источнике эти данные автоматически меняются в других системах, их использующих).

В настоящее время продолжается формирование единой инфраструктуры выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП), на практике отработаны технологии и условия взаимодействия отдельных удостоверяющих центров в области электронной центров между собой с использованием федерального удостоверяющего центра. Вместе с тем, в настоящее время отсутствуют законодательно закрепленные нормы, обеспечивающие необходимые условия для организации взаимодействия удостоверяющих центров между собой.

Одновременно ОГИЦ является инфраструктурой, обеспечивающей функционирование портала государственных услуг, призванного стать единой точкой доступа к реестру государственных услуг, содержащему перечень услуг и описания порядка их получения, в том числе бланки необходимых документов.

Система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) представляет собой систему передачи файлов конфиденциальных документов по защищенной электронной почте через специальные абонентские пункты, устанавливаемые в категорированных помещениях. В действующей системе МЭДО не предусматривается интеграция с ведомственными системами электронного документооборота, использование электронной цифровой подписи. Это приводит к дополнительным трудозатратам по ручному переносу из ведомственной системы и вводу документов в МЭДО через абонентский пункт. В результате на практике отсутствует возможность регламентированного доступа к единому архиву официальной переписки ведомств между собой и отслеживания пути прохождения конкретного документа в другом ведомстве, не говоря уже о невозможности проверки подлинности полученного через МЭДО документа из-за отсутствия ЭЦП и как следствие его неформальном статусе.

3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти

Оценка web-сайтов федеральных органов исполнительной власти проводилась в ноябре-декабре 2009 года Институтом развития свободы информации. Для обследования и анализа уровня развития отдельных web-сайтов федеральных министерств и ведомств использовалась методология, основанная на методологии Департамента экономического и социального развития ООН, используемой для составления индекса развития государственных web-сайтов. В соответствии с подходом ООН оценка web-сайтов государственных органов осуществляется с точки зрения наличия отдельных функциональных возможностей.

Критерии оценки web-сайтов объединены в пять групп, соответствующих основным стадиям их развития:

1) Начальное присутствие. Начальное присутствие характеризуется наличием web-сайта, содержащего базовую справочную информацию о государственном органе, ссылок на другие органы власти, подразделения самого органа государственной власти и неправительственные организации.

2) Продвинутое присутствие. Эта стадия характеризуется расширенным содержанием web-сайта: наличием архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущей информации, баз данных (статистической и другой информации), новостного раздела, раздела часто задаваемых вопросов, наличия сервисов поиска, помощи, скачивания файлов и карты сайта. Это стадия одностороннего взаимодействия, предусматривающая получение информации населением.

3) Интерактивное присутствие. Эта стадия характеризуется возможностью загружать формы, необходимые для получения оказываемых ведомством услуг, наличием образцов этих форм, контактной информации и возможности связаться с представителями государственного органа через сайт, использования аудио- и видеофайлов для информирования населения.

4) Транзакционное присутствие. Это стадия двухстороннего взаимодействия органов власти с населением и организациями, предусматривающая использование web-сайта для получения государственных услуг без необходимости последующего очного обращения в органы власти - оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов, оплаты услуг с использованием различных платежных систем и др.

5) Сетевое присутствие. Эта стадия характеризуется наличием специальных инструментов и возможностей для вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений - web-форм для комментариев, инструментов онлайновых консультаций с населением, дискуссионных форумов по вопросам реализуемой ведомством государственной политики, онлайновых опросов, а также возможностью подписаться на получение информации по электронной почте.

Для целей проведения анализа web-сайтов федеральных органов исполнительной власти в методологию ООН был внесен ряд изменений - в основном добавление уточняющие вопросы и дополнительные параметры (возможность доступа к учетным системам, онлайновой записи на прием, наличие образцов заполнения форм и др.).

Для каждой стадии сформулирован набор требований к наличию функциональных возможностей. Всего каждый web-сайт оценивался по 48 критериям. Каждой функциональной возможности присвоен соответствующий балл в зависимости от сложности ее реализации. Максимальный интегральный балл составляет 64 единицы. Интегральный бал свидетельствует о количестве реализованных функций.

Рейтинг по уровню развития web-сайтов федеральных органов исполнительной власти, построенный по результатам обследования, приведен в приложении 1.

Поиск web-сайтов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации затруднен отсутствием выверенного и регулярно обновляемого перечня. На сервере органов государственной власти Российской Федерации www.gov.ru отсутствуют ссылки на web-сайты многих федеральных министерств и ведомств, часть информации носит устаревший характер.

На официальном web-сайте Правительства Российской Федерации (www.government.ru/) ситуация значительно лучше, однако часть ссылок на сайты федеральных министерств и ведомств также отсутствует.

Проведенное обследование показывает, что информация о порядке и условиях получения населением и организациями государственных услуг размещается на web-сайтах 50 федеральных органов исполнительной власти (59,5% от общего количества).

В большинстве случаев отсутствуют в простом и понятном виде сведения о порядке получения услуг, последовательности необходимых действий и порядке обжалования действий ведомства, составе предоставляемых в органы государственной власти сведений.

Контактная информация и адреса мест приема граждан для предоставления гос.услуг присутствует на web-сайтах 44 федеральных органов исполнительной власти (52,4%), при этом графики работы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25%).

Утвержденные в виде нормативных правовых актов регламенты выполнения возложенных на них функций (в том числе по оказанию услуг) размещаются на web-сайтах 46 ведомств (54,8%).

Лишь чуть более половины организаций - 43 ведомства (51,2%) предоставляют возможность загрузки бланков документов (форм), представляемых населением при обращении в соответствующий федеральный орган власти за конкретной услугой.

Помимо публикации бланков форм документов и регламентов государственных услуг одним из показателей удобства web-сайта для пользователей, является публикация образцов заполненных форм. Такие услуги оказывают только 6 ведомств: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство связи, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по оборонному заказу.

Возможность получения конечным пользователем информации из учетных систем, используемых в федеральном органе исполнительной власти, или оказываемых на их основе услуг (например, проверки действительности паспорта, определения величины налога на земельный участок по кадастровому номеру, доступ к реестрам) также служит важным индикатором развития функциональных возможностей web-сайтов, их удобства для пользователей и открытости органов власти. Такая возможность предоставляется на сайтах лишь 16 органов власти (19%).

Наличие инструментов поиска и навигации сайтов относится к числу показателей их удобства для пользователей. Поисковые системы имеются на web-сайтах 66 органов власти (78,6%). Примерно такая же часть федеральных ведомств органов власти обеспечивает удобную навигацию по структуре web-сайта.

Карту сайта публикуют 62 ведомства (73,8%). Функции помощи, подсказок или разделы часто задаваемых вопросов существенно облегчают работу с web-сайтом и быстрый поиск необходимой информации по типовым вопросам. Однако они представлены на web-сайтах в меньшей степени, чем перечисленные выше инструменты поиска и навигации. Они встречаются только на web-сайтах 30 органов власти (35,7%).

Возможность участия граждан в деятельности правительства - важный элемент взаимодействия граждан и государства. Развитие принципов электронной демократии пока не получило должно отражения на web-сайтах федеральных органов власти и так называемое сетевое присутствие нуждается в существенном совершенствовании.

Среди показателей сетевого присутствия федеральных органов исполнительной власти наибольшее распространение получили публикация проектов нормативных правовых актов, концепций, программ, решений (71,4%).

Возможность приема обращений граждан в электронной форме (например, наличие разделов типа «интернет-приемная», «обращения граждан» с возможностью заполнить он-лайн форму для обращений или отправить письмо по электронной почте) обеспечивают сайты больше половины (57,1%) федеральных органов исполнительной власти.

Значительно меньшее распространение получила публикация планов предстоящих мероприятий федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечение возможности подписки на получение информации по электронной почте (будь то официальный список рассылки или просто новости). Планы работы представлены на web-сайтах 26 органов власти (31%), а возможность подписки на получение уведомлений о новостях деятельности федеральных структур предоставляют только 24 органа власти (28,6%).

Важной формой взаимодействия органов власти с населением является так называемые онлайновые консультации с населением. Лишь 6 органов власти: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральная антимонопольная служба (7,1%) предоставляют на своих web-сайтах инструменты для всеобщего обсуждения принимаемых решений.

Проведенный анализ подтверждают вывод, полученный на основе данных ООН, отставание в использовании технологий электронного правительства в основном происходит по показателям интерактивного, сетевого и, особенно, транзакционного уровней присутствия федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.

Заключение

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.

В условиях интегрированной архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

Список используемых источников и литературы

1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета, 2009. № 4849

2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002--2010 годы)»» // Российская газета, 2009. № 5004

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 г., № 207-р «О разработке проекта федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 2001. № 8

4. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2006, 302 с.

5. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с.

6. Бабаев В.К. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2004, 658 с

7. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2006, 128 с.

8. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.

9. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.

10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с.

11. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.

12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 399 с.

13. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2005, 754 с.

14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008, 384 с.

15. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004, 416 с.

16. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2001, 446 с.

17. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2006, 480 с.

18. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2005, 382 с.

19. Сервер органов государственной власти России «Официальная России» - www.gov.ru

20. Официальный портал Института развития свободы информации - www.svobodainfo.org

Приложения

Таблица 1.1 - Рейтинг web-сайтов федеральных органов исполнительной власти

Место в рейтинге

Название организации (министерства, агентства, службы)

Адрес web-сайта, URL

Итоговые баллы

1

Федеральная налоговая служба

www.nalog.ru

43

2

Федеральная таможенная служба

www.customs.ru

37

3-4

Федеральное агентство связи

www.minsvyaz.ru/departments/rossvyaz/

35

3-4

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

www.fsvps.ru

35

5

Министерство природных ресурсов и экологии РФ

www.mnr.gov.ru

33

6-9

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

www.roszdravnadzor.ru

31

6-9

Федеральное архивное агентство

www.rusarchives.ru

31

6-9

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

www.kadastr.ru

31

6-9

Федеральная миграционная служба

www.fms.gov.ru

31

10-13

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

www.rospotrebnadzor.ru

30

10-13

Министерство сельского хозяйства РФ

www.mcx.ru

30

10-13

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами

www.rosoez.ru

30

10-13

Министерство юстиции РФ

www.minjust.ru

30

14-15

Министерство внутренних дел РФ

www.mvd.ru

29

14-15

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

www.mchs.gov.ru

29

16-19

Федеральное медикобиологическое агентство

www.fmbaros.ru

28

16-19

Министерство образования и науки РФ

www.mon.gov.ru

28

16-19

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ

www.minsvyaz.ru

28

16-19

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

www.rsoc.ru

28

20-26

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

www.minzdravsoc.ru

27

20-26

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

www.fips.ru

27

20-26

Федеральное агентство по науке и инновациям

www.fasi.gov.ru

27

20-26

Министерство промышленности и торговли РФ

www.minprom.gov.ru

27

20-26

Федеральное агентство по информационным технологиям

www.minsvyaz.ru/departments/rosinformtechnologii

27

20-26

Федеральная регистрационная служба

www.rosregistr.ru

27

20-26

Федеральная служба по финансовому мониторингу

www.fedsfm.ru

27

Продолжение таблицы 1.1

27-33

Федеральная служба по труду и занятости

www.rostrud.info

26

27-33

Министерство культуры РФ

www.mkmk.ru

26

27-33

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

www.meteorf.ru

26

27-33

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

www.control.mnr.gov.ru

26

27-33

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

www.gosnadzor.ru

26

27-33

Федеральное агентство геодезии и картографии

www.roskart.gov.ru

26

27-33

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

www.fskn.gov.ru

26

34-37

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

www.final.ron.rbcsoft.ru

25

34-37

Министерство регионального развития РФ

www.minregion.ru

25

34-37

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

www.fapmc.ru

25

34-37

Федеральная служба по финансовым рынкам

www.ffms.ru

25

38-39

Федеральное агентство воздушного транспорта

www.favt.ru

24

38-39

Федеральное казначейство (федеральная служба)

www.roskazna.ru

24

40-43

Федеральное агентство по образованию

www.ed.gov.ru

23

40-43

Федеральная аэронавигационная служба

www.fana.ru

23

40-43

Министерство экономического развития РФ

www.economy.gov.ru

23

40-43

Федеральная служба по оборонному заказу

www.fsoz.gov.ru

23

44-49

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

www.rosohrancult.ru

22

44-49

Федеральное агентство водных ресурсов

www.voda.mnr.gov.ru

22

44-49

Министерство транспорта РФ

www.mintrans.ru

22

44-49

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

www.rostransnadzor.ru

22

44-49

Федеральное дорожное агентство

www.rosavtodor.ru

22

44-49

Федеральное космическое агентство

www.federalspace.ru

22

50-52

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

www.gost.ru

21

50-52

Федеральная антимонопольная служба

www.fas.gov.ru

20

50-52

Федеральная служба по тарифам

www.fstrf.ru

20

53-54

Министерство иностранных дел РФ

www.mid.ru

19

5354

Федеральная служба безопасности РФ

www.fsb.ru

19

55-58

Федеральное агентство лесного хозяйства

www.rosleshoz.gov.ru

18

55-58

Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ

www.minstm.gov.ru

18

55-58

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

www.roszeldor.ru

18

55-58

Министерство финансов РФ

www.minfin.ru

18

59-64

Федеральное агентство по делам молодежи

www.fadm.gov.ru

17

59-64

Федеральная служба страхового надзора

www.fssn.ru

17

59-64

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

www.rosfinnadzor.ru

17

59-64

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

www.rosim.ru

17

59-64

Федеральное агентство специального строительства

www.spetsstroy.ru

17

59-64

Федеральная служба исполнения наказаний

www.fsin.su

17

65-70

Федеральное агентство морского и речного транспорта

www.morflot.ru

16

65-70

Федеральная служба государственной статистики

www.gks.ru

16

65-70

Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ

www.rosgranitsa.ru

16

65-70

Федеральное агентство по рыболовству

www.fishcom.ru

16

65-70

Министерство обороны РФ

www.mil.ru

16

65-70

Федеральная служба судебных приставов

www.fssprus.ru

16

71-72

Федеральное агентство по туризму

www.russiatourism.ru

15

71-72

Управление делами Президента РФ

www.udprf.ru

15

73

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству

www.rusintercenter.ru

14

74-75

Федеральное агентство по недропользованию

www.rosnedra.com

13

74-75

Федеральная служба охраны РФ

www.fso.gov.ru

13

76-78

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

www.fsvts.gov.ru

12

76-78

Государственная фельдъегерская служба РФ

www.gfs.ru

12

76-78

Служба внешней разведки РФ

www.svr.gov.ru

12

79

Федеральное агентство по государственным резервам

www.rosreserv.ru

11

80-81

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ

www.fstec.ru

9

80-81

Главное управление специальных программ Президента РФ

www.gusp.gov.ru

9

82

Министерство энергетики РФ

www.minenergo.com

8

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ