Рефераты
 

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD

Нижегородский Государственный Технический Университет

Кафедра “Графические информационные системы”

Курсовая работа

по инженерной компьютерной графике

Привод поршневой пневматический

Нижний Новгород

2009

Содержание

Введение

1 Содержание задания

2 Твердотельные модели деталей

3 Модели стандартных деталей

4 Твёрдотельная сборка

5 Разрез

6 Дерево сборки

9 Алгоритм создания Цилиндра (позиция 1)

Список литературы

Введение

AutoCAD представляет собой мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и публикации графических и технических документов.

Так как в конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе с тем, универсального графического пакета, который мог бы использовать всё более и более расширяющиеся возможности ЭВМ. Этим универсальным инструментом и стал AutoCAD,- незаменимый помощник современного инженера-конструктора.

В настоящее время графическая система AutoCAD является основным приложением для создания графической, технической документации как на предприятиях и фирмах России, так и в странах ближнего зарубежья и во всём мире.

Пользовательский графический интерфейс системы AutoCAD полностью соответствует стандартам, применяемым в приложениях Windows. Взаимодействие с программой AutoCAD обеспечивается командами, вводимыми с клавиатуры или выбираемыми из различных меню и панелей инструментов.

1 Содержание задания

По чертежу общего вида “ Привод поршневой пневматический”, Выполнить:

1.1 Рабочий чертёж деталей «Цилиндр» (поз 1), «Крышка» (поз 2), «Вилка» (поз 3).

1.2 Твёрдотельные модели деталей входящих в сборку.

1.3 Твёрдотельную сборку и сборку с разрезом.

1.4 Алгоритм создания твёрдотельной модели.

1.5 Алгоритм сборки изделия.

2 Описание работы изделия

Пневматический поршневой привод является исполнительным механизмом одностороннего действия и предназначен для управления заслонкой газовой отсечки нагревательных колодцев.

При включении привода сжатый воздух, поступающий через отверстие крышки (поз 4), перемещает вправо поршень (поз 5), и шток (поз 7) с вилкой (поз 3) действует на приводной орган, с которым он соединен. При прекращении подачи сжатого воздуха в цилиндр (поз 1) пружина (поз 6) возвращает поршень привода в исходное положение. В цилиндре имеется отверстие, соединяющее правую полость с атмосферой.

3 Анализ соединений

Тип соединения

Соединяемые детали

Условное обозначение крепежной детали

Кол-во

1. Штифтовое

Вилка (поз. 3)

Шток (поз 7)

Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70

(поз 14)

1

2. Резьбовое

Цилиндр (поз. 1)

Крышка (поз. 2)

Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)

4

Цилиндр (поз. 1)

Крышка (поз. 4)

Прокладка (поз 8)

Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)

4

Шток (поз. 7)

Поршень (поз. 5)

Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13)

Гайка М 12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10)

1

4 Твёрдотельные модели деталей, входящих в сборку

Цилиндр (поз 1)

Крышка (поз. 2)

Вилка (поз 3)

Крышка (поз. 4)

Поршень (поз 5)

Пружина (поз 6)

Шток (поз 7)

Прокладка (поз 8)

5 Модели стандартных деталей

Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)

Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10)

Кольцо 030-035-30 ГОСТ 9833-73 (поз 11)

Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12)

Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13)

Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70 (поз 14)

6 Твёрдотельная сборка

7 Разрез

8 Дерево сборки

1. Надеваем кольца на поршень. Вставляем шток в поршень, одеваем на шток поверх поршня шайбу и фиксируем гайкой.

2.Одеваем на шток пружину и вставляем все это в цилиндр.

3. Прикрепляем к цилиндру прокладку и крышки при помощи шпилек и гаек.

4. Надеваем на шток вилку и фиксируем ее штифтом.

9 Алгоритм создания корпуса

1. Цилиндр является телом вращения, поэтому предварительно определяем контур вращения и рисуем его. Полученный контур объединяем в область. На расстоянии, равном радиусу цилиндра проводим ось вращения.

2. Выделяем полученную область и в меню «Рисование» выбираем «Моделирование» и жмем «Вращать». Указываем начальную и конечную точки оси вращения, задаем угол вращения: 360, нажимаем «Ввод». Таким образом, мы получили цилиндр.

3. В верхней части нашего тела перпендикулярно оси вращения при помощи стандартного тела «Цилиндр» вырезаем отверстие, воспользовавшись командой «Вычитание». «Редактировать» > «Редактирование тела» > «Вычитание».

4. Рисуем дугу, с радиусом равным радиусу нашего цилиндра. Под дугой рисуем контур равный лапке цилиндра. Замыкаем их в область и выдавливаем. «Рисование» > «Моделирование» > «Выдавить». Затем рисуем нижнюю часть лапки и выдавливаем. Вырезаем из лапки отверстия и сопрягаем углы. «Редактировать» > «Сопряжение». Так же при помощи команды «Выдавить» создаем ребро жесткости. Объединяем верхнюю и нижнюю части лапки и ребро жесткости. «Редактировать» > «Редактирование тела» > «Объединение».

5. «Редактировать» > «3D операции» > «3D зеркало»: создаем зеркальную копию нашей лапки.

6. При помощи «Редактировать» > «3D операции» > «3D перенос» помещаем лапки под цилиндр и объединяем все имеющиеся объекты.

7. С края торца цилиндра создаем при помощи стандартного тела «Цилиндр». Далее «Редактировать» > «3D операции» > «3D массив» в качестве элемента массива выбираем только что созданный цилиндрик, выбираем «Круговой», число элементов 4, в качестве центральной точки массива выбираем ось вращения цилиндра, затем вычитаем полученные элементы из нашего тела, тем самым, получая отверстия для шпилек. С другой стороны - аналогично.

Список литературы

1. Ряховский О.А. “Атлас конструкций узлов и деталей машин”, 2005

2. Полищук В.В. «AutoCAD 2004: практическое руководство», 2004

3. Курс лекций по компьютерной графике преподавателя кафедры ГИС НГТУ Дроздовой Т.А.

4. «Общие правила выполнения чертежей», 1984


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ