Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD
Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD
Нижегородский Государственный Технический Университет Кафедра “Графические информационные системы” Курсовая работа по инженерной компьютерной графике Привод поршневой пневматический Нижний Новгород 2009 Содержание Введение 1 Содержание задания 2 Твердотельные модели деталей 3 Модели стандартных деталей 4 Твёрдотельная сборка 5 Разрез 6 Дерево сборки 9 Алгоритм создания Цилиндра (позиция 1) Список литературы Введение AutoCAD представляет собой мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и публикации графических и технических документов. Так как в конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе с тем, универсального графического пакета, который мог бы использовать всё более и более расширяющиеся возможности ЭВМ. Этим универсальным инструментом и стал AutoCAD,- незаменимый помощник современного инженера-конструктора. В настоящее время графическая система AutoCAD является основным приложением для создания графической, технической документации как на предприятиях и фирмах России, так и в странах ближнего зарубежья и во всём мире. Пользовательский графический интерфейс системы AutoCAD полностью соответствует стандартам, применяемым в приложениях Windows. Взаимодействие с программой AutoCAD обеспечивается командами, вводимыми с клавиатуры или выбираемыми из различных меню и панелей инструментов. 1 Содержание задания По чертежу общего вида “ Привод поршневой пневматический”, Выполнить: 1.1 Рабочий чертёж деталей «Цилиндр» (поз 1), «Крышка» (поз 2), «Вилка» (поз 3). 1.2 Твёрдотельные модели деталей входящих в сборку. 1.3 Твёрдотельную сборку и сборку с разрезом. 1.4 Алгоритм создания твёрдотельной модели. 1.5 Алгоритм сборки изделия. 2 Описание работы изделия Пневматический поршневой привод является исполнительным механизмом одностороннего действия и предназначен для управления заслонкой газовой отсечки нагревательных колодцев. При включении привода сжатый воздух, поступающий через отверстие крышки (поз 4), перемещает вправо поршень (поз 5), и шток (поз 7) с вилкой (поз 3) действует на приводной орган, с которым он соединен. При прекращении подачи сжатого воздуха в цилиндр (поз 1) пружина (поз 6) возвращает поршень привода в исходное положение. В цилиндре имеется отверстие, соединяющее правую полость с атмосферой. 3 Анализ соединений |
Тип соединения | Соединяемые детали | Условное обозначение крепежной детали | Кол-во | | 1. Штифтовое | Вилка (поз. 3) Шток (поз 7) | Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70 (поз 14) | 1 | | 2. Резьбовое | Цилиндр (поз. 1) Крышка (поз. 2) | Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12) Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9) | 4 | | | Цилиндр (поз. 1) Крышка (поз. 4) Прокладка (поз 8) | Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12) Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9) | 4 | | | Шток (поз. 7) Поршень (поз. 5) | Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13) Гайка М 12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10) | 1 | | |
4 Твёрдотельные модели деталей, входящих в сборку |
Цилиндр (поз 1) | Крышка (поз. 2) | | | | | Вилка (поз 3) | Крышка (поз. 4) | | | | | Поршень (поз 5) | Пружина (поз 6) | | | | | Шток (поз 7) | Прокладка (поз 8) | | | | | |
5 Модели стандартных деталей |
Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9) | Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70 (поз 10) | | | | | Кольцо 030-035-30 ГОСТ 9833-73 (поз 11) | Шпилька М8Х25.58 ГОСТ 22034-76 (поз12) | | | | | Шайба 12.01.016 ГОСТ 6958-78 (поз 13) | Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70 (поз 14) | | | | | |
6 Твёрдотельная сборка
7 Разрез
8 Дерево сборки 1. Надеваем кольца на поршень. Вставляем шток в поршень, одеваем на шток поверх поршня шайбу и фиксируем гайкой.
2.Одеваем на шток пружину и вставляем все это в цилиндр.
3. Прикрепляем к цилиндру прокладку и крышки при помощи шпилек и гаек.
4. Надеваем на шток вилку и фиксируем ее штифтом.
9 Алгоритм создания корпуса 1. Цилиндр является телом вращения, поэтому предварительно определяем контур вращения и рисуем его. Полученный контур объединяем в область. На расстоянии, равном радиусу цилиндра проводим ось вращения. 2. Выделяем полученную область и в меню «Рисование» выбираем «Моделирование» и жмем «Вращать». Указываем начальную и конечную точки оси вращения, задаем угол вращения: 360, нажимаем «Ввод». Таким образом, мы получили цилиндр. 3. В верхней части нашего тела перпендикулярно оси вращения при помощи стандартного тела «Цилиндр» вырезаем отверстие, воспользовавшись командой «Вычитание». «Редактировать» > «Редактирование тела» > «Вычитание». 4. Рисуем дугу, с радиусом равным радиусу нашего цилиндра. Под дугой рисуем контур равный лапке цилиндра. Замыкаем их в область и выдавливаем. «Рисование» > «Моделирование» > «Выдавить». Затем рисуем нижнюю часть лапки и выдавливаем. Вырезаем из лапки отверстия и сопрягаем углы. «Редактировать» > «Сопряжение». Так же при помощи команды «Выдавить» создаем ребро жесткости. Объединяем верхнюю и нижнюю части лапки и ребро жесткости. «Редактировать» > «Редактирование тела» > «Объединение». 5. «Редактировать» > «3D операции» > «3D зеркало»: создаем зеркальную копию нашей лапки. 6. При помощи «Редактировать» > «3D операции» > «3D перенос» помещаем лапки под цилиндр и объединяем все имеющиеся объекты. 7. С края торца цилиндра создаем при помощи стандартного тела «Цилиндр». Далее «Редактировать» > «3D операции» > «3D массив» в качестве элемента массива выбираем только что созданный цилиндрик, выбираем «Круговой», число элементов 4, в качестве центральной точки массива выбираем ось вращения цилиндра, затем вычитаем полученные элементы из нашего тела, тем самым, получая отверстия для шпилек. С другой стороны - аналогично. Список литературы 1. Ряховский О.А. “Атлас конструкций узлов и деталей машин”, 2005 2. Полищук В.В. «AutoCAD 2004: практическое руководство», 2004 3. Курс лекций по компьютерной графике преподавателя кафедры ГИС НГТУ Дроздовой Т.А. 4. «Общие правила выполнения чертежей», 1984
|