Рефераты
 

Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности

Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему

Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс"

в профессиональной деятельности

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности создания справочно-правовых систем

1.1. История создания справочно-правовых систем и обзор их рынка в России

1.2. Определение параметров лучшей справочно-правовой системы

1.3. История создания справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Глава 2. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.1Краткая характеристика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.2 Основные достоинства справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.3 Примеры решения поисковых задач с помощью справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Глава 3. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» для разных специалистов

3.1 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для бухгалтера

3.2 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для юриста

3.3 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для студентов

3.4 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для руководителя

3.5 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» для строителей

3.6 Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» помогает историкам

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

За последние годы справочно-правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на справочно-правовых системах, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочно-правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как СПС «КонсультантПлюс», «Гарант». Менее распространены «Кодекс», «Референт» и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС -- более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы СПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 4 млн. документов -- а именно столько сейчас их содержит, например, СПС «КонсультантПлюс» -- рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные -- и того больше.

В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего, из тех же официальных публикаторов. Один из них -- "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы. Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании -- разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти [7].

Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании -- разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.

Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.

Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется -- можно упустить важную информацию.

У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "Консультант Плюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период -- месяц (обновление можно получать в любом режиме -- ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.

Актуальностью данной научно-исследовательской работы является то, что на сегодняшний день ни один успешный человек не обходится без современной техники и новейших технологий. В любом бизнесе мы используем различные компьютерные технологии, коммуникации, IT-системы. Без использования компьютера, автоматизации процессов и хранения информации вообще не представляется работа современной организации. В результате необходимости и важности обработки этой самой информации и оптимизации процессов и была создана СПС «КонсультантПлюс», которая и будет являться объектом нашего исследования. Предметом исследования будет являться определение преимуществ СПС «КонсультантПлюс» относительно других СПС в профессиональной деятельности.

Целью нашей научно-исследовательской работы будет выявить основные достоинства и преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" для разных профессий.

Задачами нашего исследования будет являться изучение особенностей создания и структуры работы СПС, выявление преимуществ СПС «КонсультантПлюс» над другими СПС и описание многочисленных возможностей СПС «КонсультантПлюс» для различных специалистов.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в использовании данного материала любым пользователем ПК или организацией при определении оптимальной СПС для конкретного пользователя.

Методологической основой служит методология научного познания, а также подходы, традиционно используемые в любой науке. В работе используются диалектический метод, системный анализ, а также метод структурного и логического анализа имеющейся информации. В работе также использованы такие методы исследования как обобщение и сравнение. В ходе исследования изучался комплекс проблем создания, выбора и использования СПС в профессиональной деятельности.

Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведения из книг, учебной литературы, Интернет и результатов проведенного исследования. При формировании выводов в их основу были положены результаты исследований научных трудов Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина, С.С. Хачатурова, а также информация с сайтов www.commersant-pravo.ru, www.consultant.ru и т.д.

Структура научно-исследовательской работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Глава 1. Особенности создания справочно-правовых систем

1.1 История создания справочно-правовых систем и обзор их рынка в России

Идея использовать преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией возникла на Западе еще во второй половине 60-х годов XX века. В то время вместе с развитием современных технологий и средств телекоммуникаций стали появляться первые СПС. Разработка таких систем была обусловлена тем, что уже тогда базы данных позволяли собирать, хранить и систематизировать большие объемы информации.

В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере как раз и стало создание компьютерных СПС. Компьютерная СПС - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом. При этом СПС неотделима от сервисных услуг компании разработчика. Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов. В 1975 г. руководство Советского Союза приняло решение о создании первой информационной базы нормативных документов. 25 июня 1975 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 558 "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства", в котором признавалось необходимым "ввести государственный учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах" [9].

Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учет нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система "Эталон", предназначенная для использования в государственных структурах. В конце 80-х - начале 90-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты (юристы, бухгалтеры, аудиторы, руководители организаций) ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в обеспечении широкого доступа к законодательству и создании рынка СПС в России, как и в развитых зарубежных странах, сыграли негосударственные компании. Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство INTRALEX, которое в 1989 г. представило программный комплекс "Юридическая справочно-информационная система" (ЮСИС). В числе первых разработчиков справочных правовых систем - Научно-производственное объединение "Вычислительная математика и информатика" (НПО "ВМИ"). Первая разработка НПО "ВМИ" увидела свет в 1990 г. - это была СПС "Гарант". В дальнейшем от НПО "ВМИ" отделилась компания "Гарант-Сервис", которая в настоящее время распространяет систему "Гарант". В 1992 г. НПО "ВМИ" выпустило в свет правовую систему нового поколения - СПС «КонсультантПлюс». Эта разработка учитывала опыт предыдущих десятилетий и в то же время содержала новые решения. В основу СПС «КонсультантПлюс» легли передовые технологии и уникальные принципы организации сервиса. Был сделан серьезный шаг в построении системы доступа к правовой информации на всей территории России.

В 1993 г. в Москве состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных, в котором приняли участие российские фирмы-разработчики СПС.

На сегодняшний день в России существуют следующие основные справочно-правовые системы:

1. «ГАРАНТ»:

Имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента. Состоит из одной объединённой базы. В одной программе СПС «ГАРАНТ» объединены более 1 050 000 федеральных и региональных нормативных документов России. Там же представлены судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, экономическая информация: формы документов, бизнес-справки, календарь бухгалтера, материалы из профессиональной бухгалтерской прессы. В СПС «ГАРАНТ» имеются разнообразные виды поиска документов и информации.

По договорам с федеральными и региональными органами власти новые документы после утверждения поступают в электронные базы СПС «ГАРАНТ». Электронные тексты полностью соответствуют официальным. Они снабжены комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Еженедельное пополнение составляет около 8 000 документов ("ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия").

Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

Разработку СПС «ГАРАНТ» осуществляет Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис».

2. «КонсультантПлюс»:

Имеются федеральные и международные документы, судебные решения, фин. консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных. Более подробно об этой системе мы остановимся в следующей главе.

3. «Кодекс»:

Основное отличие - большое количество нормативно-технических документов - СНиП, ГОСТ, РД и т. д., наличие специализированных справочных систем по различным отраслям - строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д. Имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента. КОДЕКС - информационно-справочная система по законодательству и другим нормативным актам России.

Поддерживает несколько режимов поиска: атрибутный поиск (номер, дата, кем был принят, название, по слову или словосочетанию или целому предложению) и интеллектуальный поиск - в свободной форме.

Ежедневно специалисты консорциума «Кодекс» получают по налаженным каналам из органов власти всех уровней сотни новых и измененных документов. Все изменения оперативно вносятся в эталонную базу данных «Кодекс» и передаются пользователям в виде обновлений в соответствии с графиком выбранного ими обслуживания [10].

1.2Определение параметров лучшей справочно-правовой системы

Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

Многочисленные рекламные материалы содержат самые разнообразные лозунги и акцентируют внимание потребителя на различных аспектах и свойствах СПС. В результате ему бывает порой трудно отличить внешне эффектные мелочи в интерфейсе системы от принципиально важных параметров компьютерных правовых систем. Поэтому мы выделяем, с одной стороны, самые главные свойства СПС, с другой -- основные характеристики работы компании-производителя СПС, на которые пользователю (в том числе и потенциальному) нужно обратить внимание.

1) Качество информационного наполнения СПС:

· полнота информации;

· оперативность поступления новой информации;

· достоверность информации, ее аутентичность;

· качество юридической обработки информации в системах.

2) Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:

· поисковые и сервисные возможности;

· возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.

3) Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:

· бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика силами квалифицированного специалиста;

· гарантии стабильного информационного сопровождения системы (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;

· обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;

· техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и т.п.;

· возможность заказа редких, частных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя;

· наличие учебных пособий, возможность обучения работе с СПС и др.

Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить качественный сервис по ее дальнейшему обслуживанию, то это несомненный признак продукта, заслуживающего самого серьезного внимания. Отсутствие полноценного сервиса - верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.

Предоставим методические рекомендации пользователю по порядку выбора подходящей для него СПС:

1. Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система (для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой).

2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.

3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.

4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.

5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов.

6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей.

Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим:

· требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);

· качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);

· удобство установки и настройки;

· качество информационного наполнения СПС;

· качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;

· уровень гарантий и сервисного обслуживания;

· стоимость СПС.

Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами.

1.3 История создания справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Еще в начале 90-х годов в нашей стране мало кто пользовался компьютером в своей работе, а доступ к законодательству был ограничен узким кругом изданий, публикующих тексты нормативных документов, и их низкой оперативностью. Именно тогда команда единомышленников, молодых ученых - выпускников и сотрудников факультета вычислительной информатики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова приступила к разработке программных информационных комплексов и вышла на информационный рынок со справочно-правовой системой "КонсультантПлюс". Тогда готовых рецептов в России попросту не существовало, а западный опыт был практически неизвестен. Поэтому во многом приходилось выступать в роли первопроходцев. Но в этом было и преимущество: популярные сегодня решения воплощались на несколько лет раньше, чем получали широкое применение в России.

К концу 90-х, уже появляются пользователи, которые учатся эффективно работать и экономить свое время, а СПС становятся привычным и эффективным инструментом для профессионалов. Появляются и новые приоритеты. Прежде всего, необходимо было обеспечить максимально полную информацию в системах и качественную юридическую обработку документов [4]. Именно тогда начался процесс создания региональных правовых баз данных СПС «КонсультантПлюс», благодаря которому сейчас пользователи 79 субъектов РФ могут работать с законодательством своего региона. В процессе разработки новой СПС «КонсультантПлюс» были успешно решены сложнейшие задачи. Во-первых, оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей во всех регионах России. Во-вторых, организация качественного надежного сервиса для пользователей. Таким образом, был создан не только новый уникальный продукт, но и практически "с нуля" организована всероссийская сервисная Сеть по распространению правовой информации. Разработки СПС «КонсультантПлюс» заложили основы развития новой отечественной отрасли - отрасли распространения правовой информации.

В 1995 г. в СПС «КонсультантПлюс» появился первый специализированный информационный банк по судебной практике («КонсультантАрбитраж», впоследствии -«КонсультантСудебнаяПрактика»). В 2000 году компанией «КонсультантПлюс» был разработан классификатор правовых актов РФ, который был одобрен Указом Президента РФ и рекомендован органам государственной власти для использования при формировании банков данных правовой информации. Аналогов базам «КонсультантПлюс» по полноте информации и охвату регионов пока нет: на сегодняшний день это крупнейший электронный ресурс по законодательству субъектов РФ. Переоценить его значение для специалистов трудно: пользователям впервые был открыт доступ к информации о судебной и арбитражной практике.

Компания «Консультант Плюс» с выходом новых операционных систем проводит обязательное тестирование и сертификацию своей программы в Microsoft. Соответствие технологии СПС «КонсультантПлюс» требованиям мировых стандартов качества подтверждается тем, что СПС «КонсультантПлюс» до сих пор являются одним из немногих программных продуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft на совместимость со всеми распространенными операционными системами Windows. Это свидетельство устойчивого, надежного и эффективного функционирования системы, что особенно важно для пользователей при работе с правовой информацией.

Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнерских организаций, в которых работает свыше 12 000 человек [5].

Региональные центры Сети КонсультантПлюс:

· поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс;

· обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям КонсультантПлюс;

· взаимодействуют с региональными органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, судебными органами;

· обеспечивают наполнение системы КонсультантПлюс документами регионального законодательства, материалами судебной практики ФАС округов и арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, а также судов общей юрисдикции.

Коломенский филиал ЕАОИ вот уже несколько лет работает с региональным информационным центром КонсультантПлюс, расположенным в г.Коломна.

Глава 2. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.1 Краткая характеристика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Компания "Консультант Плюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной СПС «КонсультантПлюс», которая в настоящее время содержит свыше 4800000 документов.

Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны [5].

Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов.

Региональные информационные центры ежедневно получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка координационного центра сети по системе электронных телекоммуникаций.

Центральное место в семействе систем «Консультант Плюс» по Федеральному законодательству занимает СПС «Консультант Плюс: Версия ПРОФ».

Список систем семейства «Консультант Плюс» включает в себя:

1. Системы по федеральному законодательству:

«Консультант Плюс: Эксперт»;

«Консультант Плюс: Версия ПРОФ»;

«Консультант Плюс: Российское законодательство»;

«Консультант Плюс: Налоги Бухучет».

2.Системы по региональному законодательству:

«Консультант Плюс: Региональное законодательство»;

«Консультант Плюс: Региональный Выпуск».

3. Системы по международному праву:

«Консультант Плюс: Международное право».

4. Системы поддержки принятия решений:

«Консультант Финансист»;

«Консультант Бухгалтер»;

«Консультант Судебная практика»;

«Консультант Медицина Фармацевтика»;

«Деловые бумаги»;

«Ценные бумаги».

Одним из приоритетных направлений работы сети «Консультант Плюс» является сотрудничество с правотворческими органами. Эффективность и надежность сервиса и технологии «Консультант Плюс» позволяет обслуживать органы власти и управления вплоть до местного уровня, в том числе в самых удаленных регионах России. Кроме того, установлены коммерческие и научные связи с рядом аналогичных зарубежных фирм и организаций, разработана уникальная технология представления русскоязычной правовой информации в сети Интернет

СПС «КонсультантПлюс» - надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.

Основой любой СПС является ее информационный банк. В зависимости от его состава, структуры и объема определяются и процедуры его сопровождения, т.е. обновления, пополнения, поиска, выборки и т. п. В связи с этим возникает проблема разделения всего массива правовой информации на отдельные информационные базы с взаимосвязанной структурой.

СПС «КонсультантПлюс» удобна и интуитивно понятна в использовании. Все информационные банки разбиты на 9 основных разделов: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила.

Рассмотрим список разделов и информационных банков СПС «КонсультантПлюс».

Раздел "Законодательство":

ИБ "Версия Проф". Полностью включает документы ИБ "Российское законодательство". Федеральное законодательство: законы и подзаконные акты; правовые акты разъяснительного характера и правоприменительные акты общего значения, а также акты отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми аспектами деятельности организаций.

ИБ "Российское законодательство". Включает все документы ИБ "Нормативные документы". Федеральное законодательство: нормативные и иные правовые акты общего характера, регулирующие наиболее значимые общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности. Отдельные сферы деятельности (банковская, внешнеэкономическая и другие) представлены только основополагающими нормативными актами.

ИБ "Нормативные документы". Включает все документы ИБ "Налоги и бухучет". Нормативные акты РФ, официальные разъяснения и правоприменительные акты по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета (поставляется только в составе информационного комплекса КонсультантБухгалтер).

ИБ "Налоги и бухучет". Нормативные документы по бухгалтерскому учету и налогообложению.

ИБ "Эксперт-приложение". Все акты Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, не вошедшие в ИБ "Версия Проф"; документы правоприменительного, нормативно-технического, разъяснительного и организационного характера всех федеральных органов власти, касающиеся отдельных отраслей экономики, конкретных территорий и организаций; акты персонального характера.

"Сводное региональное законодательство". Информационно-правовой комплекс, объединяющий информационные банки по законодательству 83 субъектов Российской Федерации.

ИБ "Региональный выпуск". Документы органов государственной власти и местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации. Представлены информационные банки по законодательству 83 субъектов Российской Федерации.

ИБ "Документы СССР". Правовые акты, изданные в советский период (1917-1991гг.), включая труднодоступные документы.

Раздел "Финансовые консультации":

ИБ "Путеводитель по налогам". Содержит практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по различным видам налогов. В пособиях приведены конкретные рекомендации, пошаговые инструкции, числовые примеры, бухгалтерские проводки, образцы заполнения документов. В энциклопедиях представлены позиции Минфина РФ, ФНС РФ, судов, независимых экспертов по спорным ситуациям, связанным с конкретными налогами.

ИБ "Путеводитель по сделкам". В информационном банке рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и налогообложения различных сделок, приведены таблицы проводок и практические примеры, также содержатся другие полезные сведения - общая правовая информация по сделкам, нюансы оформления, типовые формы договоров.

ИБ "Финансист". Полностью включает документы ИБ "Вопросы-ответы". Консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учету и налогообложению, внешнеэкономической, банковской деятельности, валютному регулированию и другим темам. Многие консультации подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс - их нет в других источниках информации.

ИБ "Вопросы-ответы". Подборка консультаций по бухгалтерскому учету и налогообложению для организаций, ведущих учет по Общему плану счетов. ИБ "Корреспонденция счетов". Схемы бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен порядок бухгалтерского учета отдельных операций и возможные налоговые последствия. Адресуется организациям, ведущим учет по общему плану счетов. Все схемы содержат подробное описание ситуации, нормативное обоснование, формы первичной учетной документации и таблицу проводок. ИБ "Бухгалтерская пресса и книги". Публикации ведущих финансово-экономических изданий и книг по актуальным вопросам налогообложения и бухгалтерского учета (поставляется только вместе с ИБ "Вопросы-ответы" или "Финансист")

Раздел "Судебная практика":

ИБ "Подборки судебных решений". Подборки наиболее значимых судебных решений различных судов по налоговой, гражданско-правовой и другим тематикам, представленные в компактной форме.

ИБ "Решения высших судов". Документы высших органов судебной власти (Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ); документы, касающиеся деятельности судебной системы РФ.

ИБ "ФАС всех округов". Полностью включает документы всех ИБ "ФАС округа" и ИБ "Налоговые споры". Информационный комплекс, объединяющий информационные банки судебных актов всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ (арбитражных кассационных судов).

ИБ "ФАС округа". Судебные акты федерального арбитражного суда определенного округа РФ (арбитражного кассационного суда). Представлены информационные банки по всем 10 округам РФ.

ИБ "Налоговые споры". Судебные акты только по налоговым спорам всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ.

ИБ "Суды Москвы и области". Акты 9 и 10 арбитражных апелляционных судов и акты судов общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации.

ИБ "1 апелляционный суд". Материалы первого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии, входящими в состав Волго-Вятского судебного округа.

ИБ "2 апелляционный суд". Материалы второго арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской, Кировской, Костромской, Ярославской областей и Республики Коми, входящими в состав Волго-Вятского судебного округа.

ИБ "3 апелляционный суд". Материалы третьего арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия, входящими в состав Восточно-Сибирского судебного округа.

ИБ "4 апелляционный суд". Материалы четвертого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Забайкальского края, Иркутской области, Республик Бурятия и Саха (Якутия), а также на период до 1 января 2010 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области.

ИБ "5 апелляционный суд". Материалы пятого арбитражного апелляционного суда, расположенного в г. Владивостоке и осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатской области, Приморского края, Сахалинской области, входящими в состав Дальневосточного судебного округа.

ИБ "6 апелляционный суд". Материалы шестого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской и Магаданской областей, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, Еврейской автономной области.

ИБ "7 апелляционный суд". Материалы седьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей, входящими в состав Западно-Сибирского судебного округа.

ИБ "8 апелляционный суд". Материалы восьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского - Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов.

ИБ "11 апелляционный суд". Материалы одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской, Самарской, Ульяновской областей и Республики Татарстан.

ИБ "12 апелляционный суд". Материалы двенадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей.

ИБ "13 апелляционный суд". Материалы тринадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ИБ "14 апелляционный суд". Материалы четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, которые приняты арбитражными судами Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской областей, входящими в состав Северо-Западного судебного округа.

ИБ "15 апелляционный суд". Материалы пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Краснодарского края, Республики Адыгея (Адыгея), Ростовской области.

ИБ "16 апелляционный суд". Материалы шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республик Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Ставропольского края и Чеченской республики.

ИБ "17 апелляционный суд". Материалы семнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики.

ИБ "18 апелляционный суд". Материалы восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей, входящими в состав Уральского судебного округа.

ИБ "19 апелляционный суд". Материалы девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей, входящими в состав Центрального судебного округа.

ИБ "20 апелляционный суд". Материалы двадцатого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской и Тульской областей.

Раздел "Комментарии законодательства":

ИБ "Постатейные комментарии и книги". Постатейные комментарии к законам и кодексам с анализом правовых норм; книги и монографии ведущих юристов.

ИБ "Юридическая пресса". Аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права.

ИБ "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)". Содержит анализ судебной практики по наиболее актуальным и сложным вопросам применения части второй Гражданского кодекса РФ за последние три года.

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ