Программа игры "Кости"
Программа игры "Кости"
2 Министерство науки и образования РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Профессионального высшего образования Иркутский государственный технический университет Факультет кибернетики Кафедра вычислительной техники Отчет О курсовой работе Игра "Кости" По дисциплине "Программирование на языке высокого уровня" Выполнил: Студент гр. ЭВМ-08-2 Григорьев Д.Е. Проверила: Егорова Н.Н. Иркутск 2010 Оглавление - Постановка задачи
- Спецификации модулей
- Описание работы программы
- Сравнение языков - Паскаль и С++
- Листинг программы Delphi
- Заключение
- Использованная литература
Постановка задачиРазработать программу, моделирующую игру "Кости". Играющий называет любое число от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. В начальный момент у играющего 100 очков. В программе должно присутствовать графическое изображение поверхности кубика при каждом ходе игрока. Программа работает с использованием генератора псевдослучайных чисел.Таблица внешних спецификаций|
№ | Имя | Тип | Назначение | Одз | | 1 | a,b | Integer | Значения бросков кубиков | [1. .6] | | 2 | X | Integer | Задуманное число | [2. .12] | | 4 | Ns | Integer | Текущий счет | [0…1000] | | 5 | st | Integer | ставка | [1. ns] | | 6 | Sum | Integer | Сумма броска | [2. .12] | | 7 | K | Integer | Всего игр | [0. .2147483647] | | 8 | v | Integer | Количество выигрышей | [0. .2147483647] | | 9 | P | integer | Количество проигрышей | [0. .2147483647] | | 10 | Name | Ansistring | Имя игрока | Все символы | | |
Cхема иерархии модулей 2 Спецификации модулей|
№ | Имя | Назначение | Параметры | | 1 | Form1 | Модуль программы для регистрации игрока | - | | 2 | Form2 | Модуль программы для игры | - | | 3 | Main Menu | Меню программы | Файл: Новая игра; Выход. Справка: О программе; Правила игры | | 4 | Прием ставки | Принимает ставку игрока | St-ставка, x-задуманное число, ns-ограничение ставки | | 5 | Бросок костей | Бросает игральные кости и выводит результат | A,b-значение броска, sum-сумма броска, k-количество бросков, v-количество выигрышей, p-количество проигрышей, ns-текущий счет. | | 6 | Сброс результатов | Возвращает исходное значение переменных p,v,k,ns | I, v, l, ns | | 7 | Новая игра | Начинает новую игру | I, v, l, ns. | | 8 | Выход | Выход из игры | - | | 9 | Form4 | О программе | - | | 10 | Form5 | Правила игры | - | | 11 | Form3 | Игра проиграна | - | | |
Таблица тестов |
№ | Входные данные | Результат | Комментарии | | | name | x | st | | | | | | | | | | | 1 | Name | 3 | 10 | Первый кубик = 3; Второй кубик = 1; Сумма кубиков = 4; Вы проиграли!! =) Количество поражений: 1 Количество побед: 0 Соотношение побед и поражений: 0 к 1 | - | | 2 | Name | 5 | 5 | Первый кубик = 4; Второй кубик = 1; Сумма кубиков = 5; Вы проиграли!! =) Вы выйграли! Ваш выигрышь увеличин в 4 раза =) Количество поражений: 1 Количество побед: 1 Соотношение побед и поражений: 1 к 1 | - | | 3 | Name | 7 | 15 | Первый кубик = 4; Второй кубик = 2; Сумма кубиков = 6; Вы выиграли! = ( Количество поражений: 1 Количество побед: 2 Соотношение побед и поражений: 2 к 1 | - | | 4 | Name | 0 | 12 | Проверьте введенные данные | - | | 5 | Name | 15 | 21 | Проверьте введенные данные | - | | 6 | Name | | 2 | Проверьте введенные данные | | | 7 | Name | 3 | | Проверьте введенные данные | | | 8 | Name | 4 | 50 | Проверьте введенные данные | При текущем счете меньшем чем ставка | | 9 | | - | - | Введите имя игрока | | | | Описание работы программыПри запуске программы появляется окно регистрации игрока (рис.1).Рис.1 Регистрация игрока По нажатию кнопки "Начать игру" появляется основное окно программы (рис.2). Рис.2 Основное окно программы Для начала игры необходимо сделать ставку, не превышающую текущий счет и задумать число от 2 до 12. После заполнения полей "Ставка" и "Число" нажимаем кнопку "Принять". После чего активируется кнопка "Бросить кубики" (Рис.4) Рис.4 "Бросить кубики" После броска кубиков программа считает их сумму и выводит результат в поле расположенное справа от кнопки, в случае если сумма кубиков меньше задуманного числа вы выигрываете, и ваша ставка прибавляется к текущему счету (рис.5). Если сумма кубиков равна задуманному числу, то ваша ставка умножается на 4 и так же прибавляется к текущему счету (Рис.6). В случае если сумма кубиков больше задуманного числа Вы проигрываете и ваша ставка отнимается от текущего счета (рис.7). Если у вас закончились очки появится диалоговое окно, в котором вам будут предложены следующие действия (рис.8).: "Повторить" - начинает игру заново. "Выход" - выходит из игры. Рис.5 Сумма кубиков меньше задуманного числа Рис.6 Сумма кубиков равна ставке Рис.7 Сумма кубиков больше задуманного числа. Рис.6 Вы проиграли! Для очистки результатов нажмите кнопку "Очистить результаты". Чтобы ознакомится с правилами игры, нажмите: "Справка" - > "Правила игры". Для начала новой игры зайдите в меню "файл"->"Новая Игра", для выхода "файл"-> "Выход". Сравнение языков - Паскаль и С++Определение языка программирования.Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи программ, задающих алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.Типы данных и их описание|
Pascal | Диапазон значений | Размер | C++ | | Типы, имеющие одинаковый диапазон значений | | Shortint | -128. .127 | 1 байт | Char | | Byte | 0. .255 | 1 байт | Unsigned char | | Word | 0. .65535 | 2 байта | Unsigned short | | Integer | -32767. .32768 | 2 байта | Short int | | Longint | -2147483648…2147483647 | 4/2 байта | Long int | | Extended | 3.4E-4932. .1.1E+4932 | 10 байт | Long Double | | Типы, имеющие разный диапазон значений | | Integer | -32767. .32768 | 2 байта | - | | Real | 2.9E-39. .1.7E+38 | 6 байт | - | | Single | 1.5E-45…3.4E+38 | 4 байта | - | | Double | 5.0E-324...1.7E+308 | 8 байт | - | | Comp | -9.2E+18…9.2E+18 | 8 байт | - | | - | Зависит от реализации | 2/4 байта | Int | | - | Зависит от реализации | 2/4 байта | Unsigned int | | - | 0. .4294967295 | 4 байта | Unsigned longint | | - | +- (3.4E-38…3.4E+38) | 4 байта | Float | | - | +- (1.7E-308…1.7E+308) | 8 байт | Double | | - | +- (3.4E-4932…1.1E+4932) | 10 байт | Long double | | |
Описание основных операторов |
Pascal | C++ | | Структурный оператор | | Begin … End; | { … } | | Условные операторы | | If <условие> then <действие> | if <условие> <действие> или <условие?: действие> | | If <условие> then <действие> Else <действие> | if <условие> <действие> else <действие> или <условие?: действие: действие> | | Case <переменная> of <значение>: действие; <значение>: действие; End; | Switch { Case <значение>: { … } Case <значение>^ { … } | | Циклические операторы | | For <переменная>: =<значение1> to <значение2> do … | for (<переменная>=<значение1>; <переменная> <><значение2>; <переменная>++ (--);) { … } | | While <условие> do … | While <условие> { … } | | Repeat <действие> Until <условие> | Do { … } While <условие> | | Операторы ввода-вывода | | Read (); | Cin>>; | | Write (); | Cout<<; | | Логические операторы | | Not<переменная> | ! =<переменная> | | <переменная1> and <переменная2> | <переменная1> & <переменная2> | | <переменная1> or <переменная2> | <переменная1> || <переменная2> | | |
Листинг программы С++ Form1 // --------------------------------------------------------------------------- #include <vcl. h> #pragma hdrstop #include "Unit1. h" #include "Unit2. h" // --------------------------------------------------------------------------- #pragma package (smart_init) #pragma resource "*. dfm" TForm1 *Form1; AnsiString name; // --------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1:: TForm1 (TComponent* Owner) : TForm (Owner) { Image3->Visible=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Animate1Close (TObject *Sender) { Edit1->Text=2; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseMove (TObject *Sender, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Visible=true; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseDown (TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Show (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseUp (TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Hide (); name=Edit1->Text; if ( (name! ="") && (name! =" ")) { Form2->Show (); Form2->Label4->Caption=name; Form1->Hide (); } else {ShowMessage ("Введите имя"); } } // --------------------------------------------------------------------------- Form2 // --------------------------------------------------------------------------- #include <vcl. h> #pragma hdrstop #include "Unit1. h" #include "Unit2. h" #include "Unit4. h" #include "Unit3. h" #include "Unit1. h" #include "Unit5. h" // --------------------------------------------------------------------------- #pragma package (smart_init) #pragma resource "*. dfm" TForm2 *Form2; int i=0; int v=0; int l=0; int a,b,sum=0; int h,x,st,ns; // --------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm2:: TForm2 (TComponent* Owner) : TForm (Owner) { Form2->Caption = ("Кости " + DateToStr (Now ())); Button2->Enabled=false; Button3->Enabled=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: N4Click (TObject *Sender) { Form1->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Button2Click (TObject *Sender) { Button3->Enabled=true; a=random (6) +1; b=random (6) +1; i=i+1; Memo1->Lines->Add ("Игрок " + Label4->Caption); Memo1->Lines->Add ("Бросок № " + IntToStr (i)); Memo1->Lines->Add ("Первый кубик = " + IntToStr (a)); Memo1->Lines->Add ("Второй кубик = " + IntToStr (b)); switch (a) { case 1: Image2->Picture->LoadFromFile ("1. jpg"); break; case 2: Image2->Picture->LoadFromFile ("2. jpg"); break; case 3: Image2->Picture->LoadFromFile ("3. jpg"); break; case 4: Image2->Picture->LoadFromFile ("4. jpg"); break; case 5: Image2->Picture->LoadFromFile ("5. jpg"); break; case 6: Image2->Picture->LoadFromFile ("6. jpg"); break; } switch (b) { case 1: Image3->Picture->LoadFromFile ("1. jpg"); break; case 2: Image3->Picture->LoadFromFile ("2. jpg"); break; case 3: Image3->Picture->LoadFromFile ("3. jpg"); break; case 4: Image3->Picture->LoadFromFile ("4. jpg"); break; case 5: Image3->Picture->LoadFromFile ("5. jpg"); break; case 6: Image3->Picture->LoadFromFile ("6. jpg"); break; } sum=a+b; Memo1->Lines->Add ("Сумма кубиков = " + IntToStr (sum)); if (sum == x) { Memo1->Lines->Add ("Вы выиграли! Ваш выйгрышь увеличин = ("); ns=ns+st*4; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("win. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); v=v+1; Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); } else { if (sum < x) { Memo1->Lines->Add ("Вы выиграли!! = ("); ns=ns+st; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("win. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); v=v+1; Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); } } if (sum > x) { Memo1->Lines->Add ("Вы проиграли!! =)"); ns=ns-st; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("loose. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); l=l+1; Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); } Edit1->Text=IntToStr (ns); if (ns<=0) { Form3->ShowModal (); } Memo1->Lines->Add ("Соотношение побед и поражений: "+IntToStr (v) +" к "+IntToStr (l)); Button2->Enabled=true; Button3->Enabled=true; // Button4->Enabled=true; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: FormClose (TObject *Sender, TCloseAction &Action) { Form1->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Button1Click (TObject *Sender) { if ( (Edit2->Text! ="") && (Edit3->Text! ="")) { ns=StrToInt (Edit1->Text); st=StrToInt (Edit2->Text); x=StrToInt (Edit3->Text); if ( (x<2) || (x>12) || (st>ns)) {ShowMessage ("Проверьте правильность ввода"); } else Button2->Enabled=true; } else {ShowMessage ("Одно из полей не заполнено!"); } } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit2Change (TObject *Sender) { Button2->Enabled=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit3Change (TObject *Sender) { Button2->Enabled=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit2KeyPress (TObject *Sender, char &Key) { if ( (Key >= '0') && (Key <= '9') || (Key == 8)) {} // цифры else { Key = 0; // не цифра } } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit3KeyPress (TObject *Sender, char &Key) { if ( (Key >= '0') && (Key <= '9') || (Key == 8)) {} // цифры else { Key = 0; // не цифра } } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Image1MouseMove (TObject *Sender, TShiftState Shift, int X, int Y) { Label5->Caption = TimeToStr (Now ()); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: N3Click (TObject *Sender) { Form2->Hide (); Form1->Show (); Edit1->Text=100; Edit2->Text="2"; Edit3->Text="3"; i,v,l=0; Button2->Enabled=false; Button3->Enabled=false; Form1->Edit1->Text=""; Memo1->Clear (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Button3Click (TObject *Sender) { Memo1->Clear (); i,v,l=0; Edit1->Text=100; Button3->Enabled=false; Animate1->Visible=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: N5Click (TObject *Sender) { Form4->Show (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: N6Click (TObject *Sender) { Form5->Show (); } // --------------------------------------------------------------------------- Form3 // --------------------------------------------------------------------------- #include <vcl. h> #pragma hdrstop #include "Unit3. h" #include "Unit2. h" // --------------------------------------------------------------------------- #pragma package (smart_init) #pragma resource "*. dfm" TForm3 *Form3; // --------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm3:: TForm3 (TComponent* Owner) : TForm (Owner) { } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm3:: Button1Click (TObject *Sender) { Form2->N3->Click (); Form3->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm3:: Button2Click (TObject *Sender) { Form2->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- Листинг программы DelphiForm2unit Unit2;interfaceusesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, Menus, jpeg, ExtCtrls, ComCtrls;typeTForm2 = class (TForm)Image1: TImage;Label1: TLabel;MainMenu1: TMainMenu;N1: TMenuItem;N2: TMenuItem;N3: TMenuItem;N4: TMenuItem;N5: TMenuItem;N6: TMenuItem;Edit1: TEdit;Label2: TLabel;Edit2: TEdit;Label3: TLabel;Button1: TButton;Edit3: TEdit;Label4: TLabel;Button2: TButton;Memo1: TMemo;Image2: TImage;Image3: TImage;Animate1: TAnimate;Button3: TButton;Label5: TLabel;procedure Button1Click (Sender: TObject);procedure FormClose (Sender: TObject; var Action: TCloseAction);procedure N3Click (Sender: TObject);procedure Edit2Change (Sender: TObject);procedure Edit1Change (Sender: TObject);procedure Edit1KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);procedure Edit2KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);procedure Button2Click (Sender: TObject);procedure N2Click (Sender: TObject);procedure Button3Click (Sender: TObject);procedure N5Click (Sender: TObject);procedure N6Click (Sender: TObject);procedure Image1MouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,Y: Integer);private{ Private declarations }public{ Public declarations }end;varForm2: TForm2;k,v,p,a,b,ns,st,x: integer;prov1, prov2: string;implementationuses Unit1, Unit3, Unit4, Unit5;{$R *. dfm}procedure TForm2. Button1Click (Sender: TObject);beginprov1: =Edit1. Text;prov2: =Edit2. Text;if ( (prov1<>'') or (prov2<>'')) then beginx: =Strtoint (Edit2. Text);st: =Strtoint (Edit1. Text);ns: =Strtoint (Edit3. Text);if ( (x<2) or (x>12) or (st>ns)) thenbeginShowMessage ('Проверьте правильность вводимых данных');endelsebeginbutton2. Enabled: =true;end;endelse beginShowMessage ('Проверьте правильность вводимых данных'); end;end;procedure TForm2. FormClose (Sender: TObject; var Action: TCloseAction);beginForm1. close;end;procedure TForm2. N3Click (Sender: TObject);beginform1. close;end;procedure TForm2. Edit2Change (Sender: TObject);beginButton2. Enabled: =false;end;procedure TForm2. Edit1Change (Sender: TObject);beginButton2. Enabled: =false;end;procedure TForm2. Edit1KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);beginif ( (Key >= '0') and (Key <= '9') or (Key = #8)) then begin end // цифрыelseKey: = #0; // не цифраend;procedure TForm2. Edit2KeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);beginif ( (Key >= '0') and (Key <= '9') or (Key = #8)) then begin end // цифрыelseKey: = #0; // не цифраend;procedure TForm2. Button2Click (Sender: TObject);varsum: integer;beginbutton3. Enabled: =true;ns: =Strtoint (Edit3. Text);k: =1+k;a: =0;b: =0;Memo1. Lines. Add ('');Memo1. Lines. Add ('Игрок: '+ Label1. Caption);a: =random (6) +1;Memo1. Lines. Add ('Первый кубик = ' +inttostr (a));b: =random (6) +1;Memo1. Lines. Add ('Второй кубик = ' +inttostr (b));case (a) of1: Image2. Picture. LoadFromFile ('1. jpg');2: Image2. Picture. LoadFromFile ('2. jpg');3: Image2. Picture. LoadFromFile ('3. jpg');4: Image2. Picture. LoadFromFile ('4. jpg');5: Image2. Picture. LoadFromFile ('5. jpg');6: Image2. Picture. LoadFromFile ('6. jpg');end;case (b) of1: Image3. Picture. LoadFromFile ('1. jpg');2: Image3. Picture. LoadFromFile ('2. jpg');3: Image3. Picture. LoadFromFile ('3. jpg');4: Image3. Picture. LoadFromFile ('4. jpg');5: Image3. Picture. LoadFromFile ('5. jpg');6: Image3. Picture. LoadFromFile ('6. jpg');end;sum: =a+b;Memo1. Lines. Add ('Сумма кубиков = ' +inttostr (sum));if (sum=x) thenbeginns: =ns+st*4;Memo1. Lines. Add ('Вы выиграли! Ваш выигрыш увеличин в 4 раза! =) ');Animate1. Visible: =true;Animate1. FileName: = ('win. avi');Edit3. Text: =inttostr (ns);v: =v+1;end;if (sum>x) then beginns: =ns-st;Memo1. Lines. Add ('Вы проиграли! = (');Animate1. Visible: =true;Animate1. FileName: = ('loose. avi');Edit3. Text: =inttostr (ns);p: =p+1;end;if (sum<x) then beginns: =ns+st;Memo1. Lines. Add ('Вы выиграли! =) ');Animate1. Visible: =true;Animate1. FileName: = ('win. avi');Edit3. Text: =inttostr (ns);v: =v+1;end;Memo1. Lines. add ('Всего бросков: ' + Inttostr (k));Memo1. Lines. add ('Из них выигрышей/проигрышей: ' + Inttostr (v) + ' / '+Inttostr (p));if ns<=0 thenbeginform3. Showmodal;end;end;procedure TForm2. N2Click (Sender: TObject);beginForm2. Hide;form1. Show;Button2. Enabled: =false;Button2. Enabled: =false;Memo1. Clear;Edit3. Text: = ('100');Edit1. text: = ('32');Edit2. text: = ('6');k: =0;p: =0;v: =0;form1. Edit1. Text: = ('');end;procedure TForm2. Button3Click (Sender: TObject);begink: =0;p: =0;v: =0;memo1. Clear;Edit3. Text: = ('100');end;procedure TForm2. N5Click (Sender: TObject);beginform4. show;end;procedure TForm2. N6Click (Sender: TObject);beginForm5. show;end;procedure TForm2. Image1MouseMove (Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,Y: Integer);beginLabel5. Caption: = TimeToStr (Now ());end;end.Form1unit Unit1;interfaceusesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls;typeTForm1 = class (TForm)Image1: TImage;Label1: TLabel;Edit1: TEdit;Label2: TLabel;Image2: TImage;Image3: TImage;procedure Image2MouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);procedure Image2MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);private{ Private declarations }public{ Public declarations }end;varForm1: TForm1;implementationuses Unit2;$R *. dfm}procedure TForm1. Image2MouseDown (Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);beginImage3. Visible: =true;end;procedure TForm1. Image2MouseUp (Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);varname: string;beginImage3. Visible: =false;name: =Edit1. Text;if ( (name = '') or (name = ' ')) thenbeginShowMessage ('Введите имя');endelsebeginForm2. Show;Form1. Hide;Form2. Label1. Caption: =name;end;end;end.Form3unit Unit3;interfaceusesWindows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,Dialogs, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls;typeTForm3 = class (TForm)Image2: TImage;Button1: TButton;Button2: TButton;procedure Button1Click (Sender: TObject);procedure Button2Click (Sender: TObject);private{ Private declarations }public{ Public declarations }end;varForm3: TForm3;implementationuses Unit2, Unit1;{$R *. dfm}procedure TForm3. Button1Click (Sender: TObject);beginForm2. N2. click;Form3. Close;end;procedure TForm3. Button2Click (Sender: TObject);beginForm1. Close;end;end.ЗаключениеОба языка обладают своими преимуществами и недостатками. И нельзя строго о превосходстве одного над другим - все зависит от того, какую задачу ставит перед собой программист. Так например Pascal более удобен для изучения, является более наглядным для новичков. (И первоначально он был создан как раз для обучения) Но С++ в свою очередь является более компактным, быстрее компилируется. За счет этого на С++ удобнее писать большие и более сложные программы, тогда как Pascal лучше предназначен для обучения и выполнения не самых сложных алгоритмов.Использованная литература1. А. Гусева. Учимся программировать: Pascal 7.0. 2. Фаронов В.В. Turbo Pascal. Учебный курс 3. Бьерн Страустрап. Введение в С++ 4. Липман. С++ для начинающих 5. Эккель Б. Философия С++ 6. http://ru. wikipedia.org/wiki/C++ 7. http://ru. wikipedia.org/wiki/Pascal
|