Рефераты
 

Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе

Чем меньше шаг h и, соответственно, больше N, тем точнее найденное значение интеграла. Этот метод называется методом прямоугольников.

Более точный метод трапеций заключается в том, что каждая n-ая полоска заменяется трапецией высотой h с длинами оснований и , поэтому ее площадь равна Интеграл функции равен сумме всех элементарных площадей этих трапецевидных полосок:

Метод Монте-Карло нахождения площади криволинейной трапеции под кривой состоит в следующем. Представим себе прямоугольник, ограниченный пределами интегрирования a и b осью х и горизонталью у = с, внутри которого находится эта криволинейная трапеция. Площадь прямоугольника равна (b-a)c. Задавая случайным образом координаты поместим внутрь прямоугольника N точек. Подсчитаем число n точек, оказавшихся внутри криволинейной трапеции, то есть удовлетворяющих условию Площадь криволинейной трапеции будет во столько раз меньше площади выбранного прямоугольника, во сколько раз n меньше N. Поэтому при дробь стремится к пределу, равному искомому интегралу:

Компьютерная программа. Самостоятельно составьте алгоритмы нахождения производных и интегралов. Ниже представлены примеры программ [31]. Первая программа позволяет вычислить первую и вторую производные функции в точке с координатой х = 3, а также найти ее интеграл в интервале от a = 1 до b = 3 методом трапеций. Вторая программа определяет интеграл функции у = х2 в интервале от 0 до 1 методом Монте-Карло.

program PR0GRAMMA1_1;

uses crt;

var x,y1,y2,y3,a,b,h,S :real;

Function Funct(x:real):real;

begin {Задание функции}

Funct:=х*х*х-х*х+3;

end;

BEGIN {Основная программа}

clrscr; х:=3; h:=0.001;

yl:=Funct(x-h);

y2:=Funct(x);

y3:=Funct(x+h);

Writeln('Первая производная', (y2-yl)/h:3:3);

Writeln('Вторая производная', (yl-2*y2+y3)/(h*h):3:3);

а:=1; b:=3; х:=а; S:=0;

Repeat {Интеграл}

S:=S+0.5*(Funct(х)+

Funct(x+h))*h; x:=x+h;

until x>b;

WritelnC Интеграл ',S:3:3);

Repeat until KeyPressed;

END.

program PR0GRAMMA1_2;

uses crt;

const NN=10000;

var x,y,xx,yy: real;

n,i: integer;

function Funct(x:real):real;

begin

Funct:=x*x;

end;

EGIN {Основная программа}

clrscr; Randomize; n:=0;

for i:=l to NN do

begin

x:=Random(1000)/1000;

yy:=Random(1000)/1000;

if yy<Funct(x) then n:=n+l;

end;

writeln('Интеграл равен', n/NN);

Repeat until KeyPressed;

END.

Глава III. Использование пк в учебном эксперименте

3.1 Сопряжение ПК с внешними устройствами

Персональный компьютер -- много-функциональный прибор, который может быть использован в экспериментах в качестве генератора сигналов и измерителя различных физических величин. Для этого можно использовать последовательный СОМ-порт или параллельный порт LPT (Рис. 3.1.1), которые позволяют обмениваться информацией с подключенным к нему внешним устройством. Порт LPT состоит из 25 выводов и используется для подключения принтера. При этом используется стандарт Centronix. Назначение каждого вывода: 1 вывод -- стробирующий, то есть передающий сигнал, синхронизирующий передачу информации, 2-9 выводы -- 8 разрядная шина, используемая для передачи 1 байта от ПК к внешнему устройству, 10-17 -- шина передачи данных о состоянии принтера (подтверждение приема данных, сигнал "занят", конец бумаги, перевод строки, ошибка, готовность к работе и т.д.). Выводы 18-25 образуют общую шину заземления (корпус ПК). Для считывания 1 байта информации от внешнего устройства используются 10-17 выводы LPT-порта, при этом передаваемое восьмиразрядное двоичное число записывается в ячейку ОЗУ с адресом 37916 = 88910. Чтобы переслать 1 байт информации от ПК к внешнему устройству необходимо записать соответствующее восьмиразрядное двоичное число в ячейку памяти ОЗУ с адресом 37916 = 88910.

Рис. 3.1.1

3.2 Использование ПК в опытах по механике

Персональный компьютер, соединенный с одним из рассмотренных выше датчиков, при наличии соответствующего программного обеспечения становится универсальным прибором, позволяющим измерять длительность исследуемого процесса, подсчитывать количество импульсов за заданный промежуток времени, вычислять скорость движения и координату, строить графики. Ниже рассмотрены лишь некоторые примеры использования ПК в учебном эксперименте по механике.

Опыт 1. Изучение вращения Сегнерова колеса с помощью геркона. Сегнерово колесо, выполнено в виде подвешенной на нити пластиковой бутыли на 2 л с двумя изогнутыми трубками. К боковой поверхности бутылки приклеены два постоянных магнита, а рядом с ней расположен геркон так, что при вращении бутылки происходит его срабатывание. Геркон подключают к ПК и запускают программу, периодически определяющую время замыкания геркона и скорость вращения Сегнерова колеса. Результаты измерений могут выводиться на экран в текстовом и графическом виде или сохраняться в файле. Под действием реактивной силы Сегнерово колесо набирает скорость, закручивая нить, останавливается и начинает вращаться в противоположную сторону, совершая затухающие колебания.

Рис. 3.2.1

Опыт 2. Изучение реактивного движения Сегнерова колеса с помощью оптодатчика. Соберите установку, состоящую из подвешенной на нити 1 пластиковой бутыли 3 на 2 л с двумя изогнутыми трубками 5, к горлышку которой прикреплен диск 2 с 96 прорезями по краю (Рис. 3.2.1). В верхней части бутылки имеется отверстие для воздуха. Вблизи края диска установите оптодатчик (лампочка б, фотодиод 7), подключенный через схему сопряжения 8 (рис. 3.2.2, б) к параллельному порту ПК 9. При вращении бутыли с диском происходит периодическое освещение и затемнение фотодиода, в результате чего в компьютер поступает последовательность логических 0 и 1, которая обрабатывается и выводятся на экран в цифровом или графическом виде. Запустите Сегнерово колесо и получите на экране компьютера график зависимости скорости от времени (рис. 3.2.2, а). Скорость сначала увеличивается до некоторого значения, затем бутыль останавливается и начинает вращаться в противоположном направлении.

Рис. 3.2.2

Аналогичный опыт был проведен с другим колесом Сегнера, имеющим вид цилиндрического сосуда с двумя соплами, установленного на вертикальном заостренном стержне. Экспериментальная кривая изображена на (Рис. 3.2.2, б). Результаты компьютерного моделирования, представлены на (Рис. 3.2.2, в).

Опыт 3. Ускоренное движение тела под действием вращающего момента. К неподвижному блоку прикрепите диск с прорезями, а рядом установите оптодатчик так, чтобы прорези при вращении диска пересекали световой пучок оптодатчика, периодически открывая и закрывая фотодиод. На блок намотайте нить, к концу которой привяжите тело. На ПК запустите программу, считающую количество импульсов в единицу времени с выхода оптодатчика. Отпустите груз, система придет во вращение и на экране монитора получится график зависимости угловой скорости диска от времени.

Рис. 3.2.3

Для изучения торможения диска силами трения используется скамья Жуковского (диск с подшипником, способный вращаться вокруг вертикальной оси), на которую кладут постоянный магнит. Рядом с диском устанавливают геркон так, чтобы при вращении магнит вызы- вал замыкание контактов геркона. Геркон подключают к ПК, рукой раскручивают диск и запускают программу, измеряющую время замыкания геркона (или время между последовательными замыкания- ми). Из-за сил трения скорость вращения ? уменьшается. Исходя из экспериментальной зависимости ?=?(t) методами численного интегрирования и дифференцирования ПК рассчитывает угловое перемещение (p(t) и ускорение e(t), строит соответствующие кривые (Рис. 3.2.3).

Опыт 4. Вращение тела в вязкой среде. К центру алюминиевого диска 1 с прорезями прикрутите стальной болт, за который подвесьте диск к постоянному магниту 3 так, чтобы он вращался вокруг вертикальной оси, оставаясь в горизонтальной плоскости (Рис. 3.2.4). На диск наденьте крыльчатку 2, увеличивающую силу сопротивления воздуха. Под диском расположите магнитный движитель 8, состоящий из двух обмоток на U-образном сердечнике, одна из которых замкнута накоротко, а другая подключена к ЛАТРу. Вблизи края диска установите соединенный фотодиод б и лампочку 7 так, чтобы при вращении диска прорези пересекали световой пучок (Рис. 3.2.4).

Рис. 3.2.4

Опыт 5. Затухающие колебания физического маятника. Установка включает в себя физический маятник, выполненный в виде металлической пластины 1 с флажком 3 на конце, и оптодатчик, состоящий, например, из лазерной указки 4, фотодиода 5 и схемы сопряжения б (рис. 3.2.5, а). Оптодатчик подключите к ПК и расположите его под точкой подвеса так, чтобы, проходя положение равновесия, маятник пересекал световой пучок. На языке Pascal напишите программу, определяющую скорость прохождения маятником положения равновесия (вторая страница обложки). Результаты измерений амплитуды скорости можно сохранять в файле и выводить на экран в текстовом или графическом виде (рис. 3.2.5, б). Графиком зависимости амплитуды скорости от времени в случае затухающих колебаний является экспонента. По экспериментальным результатам можно оценить логарифмический декремент затухания для маятника без флажка и с флажком (кривые 1 и 2, рис. 3.2.5, б).

Рис. 3.2.5

Опыт 6. Изучение нелинейности колебаний физического маятника. Используется программ измеряющая время между двумя пересечениями оптодатчика. Соберите установку, состоящую из физического маятника, вблизи положения равновесия которого расположен оптодатчик. Отклоните маятник от положения равновесия и отпустите, на мониторе ПК будет выведена длительность половины колебания. Несколько раз повторите опыт, отклоняя маятник на 10-90 градусов от вертикали, и убедитесь в том, что период колебаний с ростом амплитуды незначительно увеличивается. Это доказывает, что при большой амплитуде колебания физического маятника нелинейны.

Опыт 7. Затухающие колебания крутильного маятника. На длинной нити подвесьте осесимметричое тело (например, пластиковую бутыль с водой), к которому прикреплен диск с 96 прорезями по краю. Рядом с краем диска расположите оптодатчик, соединенный с ПК. Закрутите тело и отпустите его так, чтобы оно совершало крутильные колебания. Период колебаний должен быть не менее 10с. Запустите программу, которая считает число прорезей, проходящих мимо оптодатчика, и строит график зависимости модуля угловой скорости от времени (Рис. 3.2.6) Повторите опыты при других параметрах маятника.

Рис. 3.2.6

Рассмотренные выше опыты не исчерпывают всех возможностей использования ПК в учебном эксперименте по механике. Подключение к порту LPT цифроаналогового преобразователя позволяет получить универсальный генератор сигналов произвольной формы. Возможно превращение ПК в цифровой осциллограф. Эти приборы позволяют модернизировать многие эксперименты по механике и другим разделам физики.

Глава IV. Программа Power point

4.1 Общая идеология Power Point

Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.

После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК -- закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации.

Если мы являемся новичками в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью Мастера автосодержания, отметив нужное и нажав кнопку ОК в окне.

В результате на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а возврат к предыдущему окну -- после нажатия кнопки Назад.

Во втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, мы можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.

Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем представлены следующие типы презентации:

рекомендация стратегии;

продажа продукта, услуги или идеи;

обучение;

отчет о достижениях;

сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.

Если же в этом окне подходящей темы для нас не нашлось, нужно нажать кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

Возможности программы

Представление информации на экране

PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику -- можно установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.

1. Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.

2. Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.

3. Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.

4. Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

5. Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди выводятся на экран. Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню "Вид".

Работа с образцами

Вид презентации будет лучше, если мы оформим все ее слайды в одном стиле. Кроме того, часто возникает необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует возможность задания для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это делается в режиме работы с образцами.

Чтобы войти в этот режим, нужно выбрать в меню Вид команду Образец, а в открывшемся подменю -- элемент презентации, образец которого мы хотим исправить по-своему усмотрению.

Для слайдов в меню предназначены две команды -- Образец слайдов и Образец заголовков. Вторая команда применяется для определения образца титульных слайдов, вид всех остальных слайдов презентации определяется образцом слайдов.

При выборе команды Образец слайдов видно, что в каждой области слайда содержится подсказка о том, что нужно делать для внесения тех или иных изменений в образец.

Мы можем установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры абзацев, изменить размеры областей образца, вставить в него рисунок или нарисовать какой-либо графический элемент.

Все помещенные в образец элементы появятся на каждом слайде презентации, а внесенные изменения сразу же отразятся на всех остальных слайдах.

Таким образом, в PowerPoint можно создать индивидуальный дизайн и определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.

Создание презентации "с нуля"

Если мы закрыли диалоговое окно, которое открывается при вызове PowerPoint, или закрыли файл презентации, с которым работали, то для создания новой презентации нам придется вызвать команду Создать из меню Файл. После этого на экране появится окно Создать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций.

В этом диалоговом окне можно задать шаблон дизайна презентации. После щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение. Выбрав шаблон, выполним на нем двойной щелчок. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.

В области Выберите авторазметку можно определить авторазметку для вновь создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика. При двойном щелчке на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащий заглушки.

Окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду Создать слайд из меню Вставить или активизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).

Вернемся опять к окну Создать презентацию. Если активизировать панель Презентации, то можно запустить Мастер автосодержания или выбрать шаблон презентации.

Теперь активизируем раздел Общие. Мы увидем список шаблонов PowerPoint, которые содержатся в папке MS OFFICE / ШАБЛОНЫ. Сейчас здесь находится только шаблон Новая презентация.

Выполним щелчок в этом шаблоне, в результате на экране появится окно Создать слайд. Выберем двойным щелчком нужный вид слайда, после чего слайд появится на экране. Однако он не будет иметь художественного оформления, и мы можем самостоятельно полностью разработать его дизайн.

Ввод и оформление текста

Создавая презентацию с помощью Мастера автоформы, мы уже вводили текст непосредственно в слайд. Однако во многих случаях работать с текстом гораздо удобнее, если презентация представлена в виде структуры. В этом случае легче увидеть структуру презентации и удобнее править ее текст, поскольку работа идет в одном окне. Для замены текста, который содержится, например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навый текст.

Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой содержатся кнопки для повышения и понижения уровня заголовков, для перемещения блока текста вверх или вниз, для разворачивания и сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому описывать их не будем. Отметим только следующее:

Для перемещения слайда вместе с содержимым нужно перетащить значок слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место документа.

Для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего списка и нажать кнопку Enter.

Для перемещения элемента списка в другую позицию нужно установить курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный элемент в нужное место.

Для создания нового слайда сначала нужно создать элемент списка, а затем нажать кнопку Повысить уровень до тех пор, пока маркер не превратится в значок слайда.

Если мы хотим перейти из вида структуры в вид слайдов, нужно выполнить двойной щелчок на значке соответствующего слайда.

Удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты, которые предоставляет в распоряжение пользователя PowerPoint, улучшат внешний вид нашей презентации и сделают ее более удобной для восприятия.

Чтобы задать для каких-либо текстовых элементов всей презентации одинаковый шрифт, нужно выбрать в меню Вид команду Образец слайда. Затем выполнить щелчок в области, для которой мы хотим провести изменения (вокруг нее появится рамка), и выбрать в панели инструментов соответствующую кнопку для задания типа, размера и начертания шрифта. Можно также задать для символов тень (кнопка Тень текста) или рельефное начертание (меню Формат команда Шрифт). Если потребуется изменить регистр выделенного текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат.

Мы можем создать и фигурный текст, например, расположить символы вдоль кривой или окружности или поместить внутрь какой-либо фигуры. Для этого из меню Объект необходимо выбрать команду Вставка, а из списка Тип объекта -- элемент Microsoft WordArt. После этого на слайде появится область, в которой будет размещен фигурный текст, и откроется окно для ввода самого текста. Введем текст. Если выполнить щелчок на кнопке Обновить экран, то он появится в области слайда.

Панель инструментов включает в себя списки для выбора формы фигурного текста, типа и размера шрифта, а также кнопки, которые предназначены для задания различных эффектов.

Художественное оформление презентаций

Художественное оформление является очень важным этапом разработки презентаций, т.к., во-первых, представленные в графическом виде данные часто выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет выделить наиболее важные моменты презентации или облегчить понимание трудных положений доклада. И вообще, чем эффектней презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведет выступление.

1. Шаблоны дизайна

PowerPoint предлагает пользователю большое количество шаблонов дизайна, разработанных профессионалами. Задать для презентации шаблон дизайна можно при помощи команды Применить оформление меню Формат. После вызова команды откроется одноименное диалоговое окно. Выполнив щелчок на имени шаблона дизайна, мы видим его изображение в окне предварительного просмотра.

Для выбора того или иного шаблона достаточно произвести на его имени двойной щелчок.

2. Рисование графических объектов

В PowerPoint можно самим нарисовать графический объект практически любой степени сложности. Для рисования предназначена панель инструментов Рисование, которая появляется на экране, если мы находимся в виде слайдов или в виде заметок. Дополнительные средства рисования размещаются на панели инструментов Рисование+, для отображения которой требуется установить указатель мыши на любую панель инструментов, нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Рисование+.

Рассмотрим основные приемы рисования в PowerPoint:

Чтобы начать рисовать какую-либо фигуру, надлежит выбрать инструмент рисования, нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.

Чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или выполнить над готовыми объектами одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок.

Чтобы выполнить над созданной фигурой какие-либо действия, необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью.

Чтобы выделить объект, который полностью или частично скрыт другими объектами, следует выделить объект, расположенный на первом плане, а потом нажимать клавишу (Tab) до тех пор, пока не будет выделен нужный объект.

Чтобы инструментом Эллипс нарисовать окружность, инструментом Прямоугольник - квадрат, а инструментом Дуга -- дугу окружности, следет во время рисования удерживать нажатой клавишу (Shift).

Чтобы линия, которая рисуется инструментом Линия, была горизонтальной или вертикальной, следует во время рисования удерживать нажатой клавишу (Shift).

Чтобы выделить несколько объектов, необходимо последовательно выполнять на них щелчки мышью, удерживая нажатой клавишу (Shift). Все объекты можно выделить, нажав комбинацию клавиш (Ctrl+A).

3. Рисунки из библиотеки ClipArt

Для оформления своей презентации мы можем воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая содержит сотни рисунков. Самый быстрый способ получения доступа к библиотеке ClipArt -- нажатие кнопки Вставить графику на панели инструментов.

Если в списке Разделы мы выберем элемент Все разделы, то сможем просмотреть все рисунки библиотеки, расположенные в алфавитном порядке. Чтобы увидеть все рисунки на определенную тему, необходимо выбрать ее из списка Разделы. Для вставки рисунка в слайд надлежит выполнить на нем двойной щелчок. После того как рисунок появится на слайде, мы можем изменить его размер и местоположение на экране.

Помимо рисунков PowerPoint позволяет также добавлять к презентациям аудио- и видеоклипы, которые позволяют нам идти в ногу со временем и ставят нас в один ряд с ведущими производителями мультимедиа! Чтобы познакомиться с этими возможностями, необходима специальная аппаратура (дорогие видео и аудио карты, хороший дисплей и высококачественная акустическая система), а также аудио и видео файлы. Аудио- и видеоданные вставляются с помощью меню Вставка точно так же, как любые фрагменты из библиотеки иллюстративных вставок.

4.2 Использование Электронных таблиц в Power Point

Для использования в нашей презентации электронной таблицы нам понадобится помощь широко известных программ Excel и Word, так как таблицу мы можем создать в другом приложении и вставить ее в свою презентацию.

Использование Word-таблицы в PowerPoint.

Мы можем создавать таблицы в PowerPoint. Но если мы уже создали таблицу в Word, можно, и даже нужно, использовать ее в презентации.

Мы можем связать Word-таблицу со слайдом, используя возможности магистрали с двусторонним движением, называемой OLE.

OLE является сокращением выражения object linking and embedding (связывание и внедрение объектов). Этот инструмент программы Windows позволяет нам взять файл из одной программы и аккуратно поместить взятую информацию в другой программе. Если мы внедряем подобную информацию, она передается вместе с документом, в котором хранится. Если же она связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней в родительской программе; при каждом последующем открытии нами документа, содержащего подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.

Создать PowerPoint-таблицу несложно: достаточно обратиться к кнопке Создать слайд и выбрать слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу к слайду чуть сложнее. Прежде чем поместить таблицу в слайд, необходимо скопировать ее в Буфер обмена, используемой в качестве временной памяти всеми программами. Более подробно эта процедура выглядит так:

1. Выделить таблицу в Word, установив курсор на ней в любом месте, и выбрать Таблица, Выделить таблицу.

2. Нажать Ctrl+C или выбрать Правка, Копировать. В результате выделенная таблица будет скопирована в Буфер обмена.

3. Запустить программу PowerPoint или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке PowerPoint.

4. Переключиться в режим просмотра слайдов и найти слайд, в который мы хотим вставить таблицу, или создать новый слайд с использованием кнопки Создать слайд.

5. Выбрать Правка, Специальная вставка.

6. Щелкнуть на Объект Документ Microsoft Word, затем нажать селекторную кнопку Связать. Выбрав Вставить, мы внедрим таблицу и оборвем все ее связи с исходным документом.

7. Щелкнуть на кнопке OK.

Связывание хорошо использовать в тех случаях, когда нам приходится много раз возвращаться назад и редактировать данные во вставленной таблице. Но чтобы просто скопировать Word-таблицу в презентацию нам необходимо выполнить следующее:

1. Выделить таблицу в Word.

2. Нажать Ctrl+С или выбрать Правка, Копировать.

3. Переключиться в PowerPoint.

4. Перейти к нужному нам слайду.

5. Переключиться в режим просмотра слайдов.

6. Нажать Ctrl+V или выбрать Правка, Вставить, чтобы вставить таблицу из буфера.

Связь электронной таблицы Excel со слайдом

В очередной раз мы прибегнем к помощи Буфера обмена, чтобы передать данные между программами. Нужно открыть необходимую электронную таблицу Excel и выполнить следующие шаги:

1. Выделить ячейки, которые хотим скопировать, и нажать Ctrl+С, чтобы выполнить копирование в Буфер обмена.

2. Переключиться в PowerPoint.

3. В режиме сортировки слайдов перейти к слайду, в который хотим поместить электронную таблицу, или создать новый слайд.

4. Выбрать Правка, Специальная вставка.

5. Щелкнуть на Объект Лист Microsoft Excel и нажать селекторную кнопку Связать.

6. Щелкнуть на кнопке ОК.

Если нам связь не требуется, то нет проблем. Нужно повторить шаги, описанные выше, но на шаге 5 нажать кнопку Вставить, а не кнопку Связать. Еще лучше заменить шаги 4, 5 и 6 нажатием Ctrl+V, обеспечивающим быструю вставку данных из Буфера обмена.

4.3 Использование презентаций на уроках физики

Применение Презентаций в качестве демонстрационного материала.

Презентации на уроках физики могут быть применены как замена плакатов или таблиц который встречаются во всех разделах физики. Посредством одного компьютера и диапроектора можно показывать ученикам различные плакаты и таблицы с возможностью увеличения или выделения какой либо части таблицы простым движением руки. Отпадает необходимость в использовании всякого рода графопостроителей и диапроекторов старого типа. Также несомненным удобством такой замены является то что новые материалы для использования на уроках не надо заказывать или покупать потому что посредством программы Power Point, их легко сделать самому или можно скачать из глобальной сети Интернет.

Рассмотрим преимущества применения презентации взамен устаревшим плакатам:

· Во первых одним из основных преимуществ применения презентаций является то что посредством презентации легко показать картину движения физических объектов (например молекул) которая практически не разрешима при применении обычных плакатов.

· Еще одним из преимуществ компьютерных презентаций является их малогабаритность, сотни и даже тысячи презентаций можно уместить на небольшом диске или флеш карте. В отличии от больших стопок и рулонов плакатов.

· Если возникает необходимость изменить какой то плакат то приходится покупать новый, а презентации легко могут быть модифицированы исходя из современных научных и педагогических требований к ним.

Исходя из выше сказанного становится бесспорным тот факт что применение презентаций на уроках физики в качестве демонстрационного материала намного выгоднее в плане обучения так как внесение новинок и красок в урок делает его более запоминаемым и понятным.

Презентация на уроке изучения нового материала.

В качестве урока изучения нового материала возьмем урок на тему "Прямолинейное равномерное движение" из курса 9 класса.

На первом слайде мы напишем тему урока а также приведем определение прямолинейного равномерного движения (Рис. 4.3.1).

Рис. 4.3.1

В определении прямолинейного равномерного движение встречается такое ранее изученное понятие как перемещение, она как видно на рисунке 1 выделена другим цветом, это указывает на то что она является ссылкой на слайд с прошлой темой. После того как учитель назовет тему нового урока и продиктует приведенное на рисунке определение, для небольшого повторения материала по перемещению учитель может воспользоваться ссылкой на слове перемещение (Рис. 4.3.2).

Рис. 4.3.2

После небольшого повторение также легко можно вернуться к первому слайду с помощью ссылки назад, а с первого слайда плавно перейти к рассмотрению физической величины скорости (Рис. 4.3.3).

Рис. 4.3.3

Напомнив ученикам или спросив у них что является основной задачей кинематики переходим к следующему слайду (Рис. 4.3.4).

Рис. 4.3.4

Далее уже можно переходить к закреплению изученного материала посредством решения задачи. В процессе решении задачи следует напомнить ученикам последовательность действий которые нужно соблюдать при решении задач (Рис. 4.3.5). И в последнем слайде показать и само решение задачи с ответом (Рис. 4.3.6).

Рис. 4.3.5

Рис. 4.3.6

Заключение

Необходимым элементом учебной работы по физике является применение ИКТ. ИКТ дают ученикам возможность самим выбирать темп обучения в соответствии со своими индивидуальными особенностями, и проводить опыты и эксперименты по физике у себя дома на компьютере. Поэтому можно сказать, что ИКТ имеют большое значение для конкретизации знаний учащихся, для привития им умения видеть различные конкретные проявления общих законов.

Без такой конкретизации, знания остаются книжными и не имеют практической ценности.

Использование ИКТ способствует приобщению к самостоятельной творческой работе, приучает анализировать изучаемые явления, помогает глубже проникнуть в их сущность, знакомит с методами моделирования физической ситуации, способствует политехническому образованию школьников и играет важную роль в профессиональной ориентации.

В процессе моделирования ученики сталкиваются с необходимостью применять полученные знания по физике в жизни, глубже осознают связь теории с практикой. Наиболее четко отражается это при моделировании физических процессов на ПК.

Применение ИКТ не должно носить случайного характера, а должно проводиться в органической связи с изложением учебного материала и со всем педагогическим процессом в целом, целесообразно сочетать его с классическим демонстрационным экспериментом показывая эффективность компьютерной модели.

Список библиографии

1. Акатов Р.В. Компьютерные измерения: Аналого-цифровой преобразователь. -- Учебная физика. -- 1999. -- N 3. -- 48-64 с.

2. Гулд X., Тобочник Я. Компьютерное моделирование в физике: В 2-х частях Часть первая.-- М.: Мир, 1990.-- 400 с.

3. Гультяев А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: Учебный курс -- СПб.: Питер, 2000. -- 432 с.

4. Данилов О.Е. Теория и методика использования метода сканирования в учебном физическом эксперименте: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02. --Глазов, 2005.--207 с.

5. Дьяконов В. MathCAD 2000: Учебный курс. -- СПб.: Питер, 2001. -- 592 с.

6. Извозчиков В.А., Ревунов А.Д. Электронно-вычислительная техника на уроке физики в средней школе. -- М. Просвещение, 1988. -- 239 с.

7. Красильников С.С., Красильникова Н.А., Гридчин В.В., Радченко В.В., Смирнов А.В. Демонстрация Бозе-природы фотонов. Эксперимент "на коленке" //Материалы 8-ой международной конференции "Физика в системе современного образования". -- С. Петербург, Изд-во РГПУ: 2005. -- С.72-74.

8. Красильникова Л.М., Майер Р.В. Методика изучения электрических цепей с источником негармонической ЭДС // Научно-технические и социально-экономические проблемы регионального развития: Сборник научных трудов. Выпуск 3. -- Глазов: Изд-во ГГПИ, 2005. -- С. 62-63.

9. Латыпов Н.Р. Динамический хаос // Учебная физика. - 2001.-№6.-С.59.

10. Леонтьев О.П., Гохман О.Г. Проблемы управления учебным процессом: Математические модели. -- Рига, 1984. - 239 с.

11. Лоскутов А.Ю., Михайлов А.С. Введение в синергетику: Учеб. руководство.--М.: Наука, 1990 -- 272 с.

12. Майер В.В., Майер Р.В. Установка для изучения вращательного движения: Патент №2104585 С1, МКИ G 09 В 23/06. №95108173/28; заявл. 19.05.95; опубл. 10.02.98. Бюл. №4.

13. Майер В.В., Майер Р.В. Экспериментальное изучение вращения тела в вязкой среде // Преподавание физики в высшей школе. Сборник научных трудов. -- N7. -- М.: Прометей, 1996. -- С. 59-68.

14. Майер Р.В. Исследование процесса формирования эмпирических знаний по физике. - Глазов: ГГПИ, 1996. - 132 с.

15. Майер Р.В. Проблема формирования системы эмпирических знаний по физике: Дисс. докт. пед. наук. 13.00.02. - С.Петербург, 1999. -- 350 с.

16. Майер Р.В. Компьютерное моделирование колебательных процессов // Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов. Выпуск 12.-- М.: ИОСО РАО, 2001. -- С. 63-67.

17. Майер Р.В. Моделирование автоволновых процессов, происходящих в двумерной активной среде. -- Учебная физика. -- 2001. -- N 1. -- С. 29-40.

18. Майер Р.В. Компьютерное моделирование физических систем с одной степенью свободы // Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов. Выпуск 11. -- М.: ИОСО РАО, 2001. -- С. 81-87.

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ