Рефераты
 

Расчет и анализ потерь активной мощности

p align="left">Цикл обработки сообщений

Итак, окно окончательно выведено на экран. Теперь программа должна подготовить себя для получения информации от пользователя через клавиатуру и мышь. Windows поддерживает «очередь сообщений» для каждой программы, работающей в данный момент в системе Windows. При вводе информации Windows преобразует ее в «сообщение», которое помещается в очередь сообщений программы.

Цикл обработки сообщений - это программный цикл, при работе в котором функция WinMain извлекает сообщения из очереди сообщений и направляет их соответствующим окнам. Для рассматриваемой программы цикл обработки сообщений выглядит следующим образом:

do while (GetMessage (mesgt, NULL, 0, 0))! Получить сообщение

i = 0

if (hDlgModeLess. NE. NULL) then ! Диалоговое окно активно?

if (IsDialogMessage (hDlgModeLess, mesgt)) i =1! Есть сообщение

! для немодального диалогового окна

end if

………! Аналогичным образом распределяются

………! сообщения для других немодальных

………! диалоговых окон, создаваемых программой

if (i.ne.0) cycle

i = TranslateMessage (mesgt) ! Транслировать сообщение

i = DispatchMessage (mesgt) ! Отправить сообщение

end do

Вызов функции GetMessage, с которого начинается цикл обработки сообщений, извлекает сообщение из очереди сообщений. Этот вызов передает Windows указатель на структуру mesgt типа T_МSG. Второй, третий и четвертый параметры, установленные в NULL или 0, показывают, что программа получает все сообщения от всех окон, созданных этой программой. Windows заполняет поля структуры сообщений информацией об очередном сообщении из очереди сообщений. Наиболее важными полями этой структуры являются:

hWnd - дескриптор окна, для которого предназначено сообщение;

message - тип сообщения;

wParam, lParam - два 32_разрядных параметра сообщения, смысл и значение которых зависят от особенностей сообщения.

Если поле message сообщения, извлеченного из очереди сообщений, равно любому значению, кроме WМ_QUIТ, то функция GetMessage возвращает TRUE. Сообщение WМ_QUIТ заставляет программу прервать цикл обработки сообщений.

При организации цикла обработки сообщений программы, создающей в ходе работы немодальные окна диалога Более подробно немодальные, а также модальные окна диалога будут рассмотрены в п. 3.3., необходимо учитывать, что сообщения для немодальных окон диалога проходят через очередь сообщений программы. Цикл обработки сообщений должен передавать такие сообщения соответствующим оконным процедурам окон диалога. Это реализуется следующим образом. Функция создания немодального диалога CreateDialog возвращает дескриптор окна (не равный 0), который запоминается в глобальной переменной (например, hDlgModeLess). Если диалог создан и сообщение предназначено для него, то функция IsDialogMessage отправляет сообщение оконной процедуре окна диалога, возвращая TRUE, тогда вспомогательная переменная i принимает значение 1, сигнализируя тем самым о перехвате сообщения диалоговым окном. В противном случае функция возвращает FALSE и переменная i не меняется. Если созданы и другие активные немодальные диалоги, то для них реализуются аналогичные операции. Таким образом гарантируется, что функции TranslateMessage и DispatchMessage будут вызываться только тогда, когда немодальные окна диалога не созданы или нет сообщений для них.

Т.к. программе необходимо обрабатывать вводимые с клавиатуры символы, нужно преобразовывать каждое полученное сообщение с помощью функции TranslateMessage. Эта функция отыскивает пары сообщений WM_KEYDOWN и WM_KEYUP и генерирует соответствующее сообщение WM_CHAR.

Функция DispatchMessage отправляет сообщение для его обработки соответствующей оконной процедуре. В рассматриваемой программе такой оконной процедурой является функция MainWndProc. После того, как MainWndProc обработает сообщение, оно возвращается в Windows, которая все еще обслуживает вызов функции DispatchMessage. Windows возвращает управление в программу к следующему за вызовом DispatchMessage оператору и цикл обработки сообщений в очередной раз возобновляет работу, вызывая GetMessage.

Реальная работа начинается в оконной процедуре, которая обеспечивает реакцию на вводимую информацию и сообщения системы управления окнами, получаемые от Windows.

3.2 Процедура обработки сообщений

Оконная процедура определяется следующим образом:

integer function MainWndProc (hWnd, mesg, wParam, lParam).

Первым параметром является hWnd, дескриптор получающего сообщение окна. Второй параметр - число, которое идентифицирует сообщение. Параметры wParam и lParam содержат дополнительную информацию о сообщении и называются «параметрами сообщения». Конкретное значение этих параметров определяется типом сообщения.

Обработка сообщений

Оконная процедура получает сообщения от Windows. Это могут быть сообщения о вводе, переданные функцией WinMain (например, WM_KEYDOWN, WM_KEYUP, WM_MOUSEMOVE, WM_TIMER), или сообщения системы управления окнами, поступающие непосредственно от Windows в обход очереди прикладной программы или цикла обработки сообщений (например, WM_CREATE, WM_DESTROY, WM_PAINT). Каждое получаемое окном сообщение идентифицируется номером, который содержится в параметре mesg оконной процедуры. В модуле MSFWINTY.F90 Fortran PowerStation 4.0 определены именованные константы, начинающиеся с префикса для каждого типа сообщений.

Обычно используется конструкция select case для определения того, какое сообщение получила оконная процедура и как его обрабатывать. Если оконная процедура обрабатывает сообщение, то ее возвращаемым значением должен быть 0. Все сообщения, не обрабатываемые оконной процедурой, должны передаваться функции Windows, которая называется DefWindowProc. Значение, возвращаемое этой функцией, должно быть возвращаемым значением оконной процедуры.

Первое сообщение, которое получает оконная процедура - это WМ_СRЕАТЕ. Когда Windows обрабатывает функцию СreateWindowEx в WinMain, она вызывает MainWndProc с дескриптором окна в качестве первого параметра и с WМ_СRЕАТЕ в качестве второго. MainWndProc обрабатывает сообщение WМ_СRЕАТЕ и передает управление обратно в Windows, которая, в свою очередь, возвращается обратно в WinMain.

Следующим обрабатывается сообщение WM_SIZE. Определяются размеры рабочей области, панели инструментов и панели состояния. Windows посылает в оконную процедуру сообщение WM_SIZE при любом изменении размеров окна. Переменная lParam, переданная в оконную процедуру, содержит ширину рабочей области в младшем слове и высоту в старшем слове.

Сообщения WM_PARENTNOTIFY и WM_RBUTTONDOWN обрабатывают сообщения, поступающие соответственно от панели инструментов и всплывающего меню.

В программе необходимо обрабатывать символы клавиатуры, поэтому она должна обрабатывать сообщения WM_CHAR. Параметр lParam, передаваемый в оконную процедуру как часть символьного сообщения, является таким же, как параметр lParam аппаратного сообщения клавиатуры, из которого сгенерировано символьное сообщение. Параметр wParam - это код символа ASCII. Особым образом обрабатываются клавиши <Backspace>, <Tab> и <Enter>. Все остальные символы обрабатываются похожим образом.

Сообщение WM_KEYDOWN используется для определения нажатой клавиши или комбинации клавиш.

При щелчке мыши на разрешенном пункте меню генерируется сообщение WM_COMMAND (при выборе недоступного или запрещенного пункта меню данное сообщение не генерируется).

Сообщение WМ_РАINТ сообщает программе, что часть или вся рабочая область окна недействительна, и ее следует перерисовать.

При создании окна недействительна вся рабочая зона, поскольку программа еще ничего в окне не нарисовала. При изменении размера окна рабочая область также становится недействительной и содержимое рабочей области не сохраняется. В графической среде это привело бы к тому, что пришлось бы хранить слишком много данных. Вместо этого Windows делает недействительным все окно. Оконная процедура получает сообщение WМ_РАINТ и восстанавливает содержимое окна.

При перемещении окон так, что они перекрываются, Windows не сохраняет ту часть окна, которая закрывается другим окном. Когда эта часть окна позже открывается, Windows помечает его как недействительное. Оконная процедура получает сообщение WМ_РАINТ для восстановления содержимого окна.

Последним сообщением является сообщение WМ_DESTROY. Это сообщение показывает, что Windows находится в процессе ликвидации окна в ответ на полученную от пользователя команду. Программа стандартно реагирует на это сообщение, вызывая PostQuitMessage (0). Эта функция помещает сообщение WМ_QUIT в очередь сообщений программы. Когда функция GetMessage получает это сообщение, работа цикла обработки сообщений прерывается и программа заканчивает свою работу, выходя в систему.

3.3 Модальный и немодальный диалог

Окно диалога - это окно, которое прикладные программы используют для индицирования или запроса информации. Наиболее часто окна диалога используются для получения от пользователя дополнительной информации сверх той, которую может обеспечить меню.

Окно диалога обычно имеет вид всплывающего окна с разнообразными дочерними окнами элементов управления внутри. Размер и расположение этих дочерних окон задается в шаблона окна диалога в файле описания ресурсов программы. Windows 95 обеспечивает возможность создания всплывающих окон диалога и дочерних окон элементов управления в нем, а также возможность обработки оконной процедурой сообщений окна диалога. При использовании дочерних окон элементов управления, Windows берет на себя решение многих задач (например, управляет всей логикой переключения фокуса ввода между дочерними окнами элементов управления в окне диалога).

Оконная процедура окна диалога - это функция многократного вызова, которую вызывает Windows, когда она имеет сообщение для окна диалога. Как правило, внутри процедуры диалога не реализуется слишком много функций. Исключение составляют лишь инициализация дочерних окон элементов управления при создании окна диалога, обработка сообщений от дочерних окон элементов управления и завершение работы с окном диалога (т.е. обрабатываются сообщения WM_INITDIALOG, WM_COMMAND, WM_DESTROY). Оконная процедура окна диалога возвращает FALSE (0), если она не обрабатывает сообщение, или TRUE (ненулевое значение), если обрабатывает.

Рассмотрим отдельно модальные и немодальные окна диалога.

Модальное окно диалога.

Модальное окно диалога - это окно, которое индицирует информацию и запрос на ввод от пользователя. Оно называется модальным, поскольку делает родительское окно временно недоступным и заставляет пользователя закончить запрашиваемые действия перед возвратом управления родительскому окну, т.е. нельзя переключаться между окном диалога и другими окнами программы. Но, несмотря на наличие на экране окна диалога, пользователь может переключиться на другие программы. Некоторые окна диалога (называемые системными модальными окнами - system modal) этого делать не позволяют. Системное модальное окно диалога вынуждает пользователя, перед тем как он получит возможность сделать что-либо другое в Windows, завершить работу с ним.

Модальное окно диалога запускает свой собственный цикл обработки сообщений из очереди прикладной программы без возврата в функцию WinMain.

Для создания модального окна диалога программа вызывает функцию DialogBox (могут также использоваться функции DialogBoxIndirect, DialogBoxParam, DialogBoxIndirectParam):

nResult = DialogBox (hInstance, lpTemplate, hWndParent, lpDialogFunc).

nResult - переменная, принимающая значение -1 при неуспешном завершении функции, в обратном случае возвращаемое значение - параметр nResult функции EndDialog, которая завершает работу модального окна диалога;

hInstance - дескриптор экземпляра;

lpTemplate - этот параметр идентифицирует шаблон окна диалога;

hWndParent - дескриптор родительского окна модального окна диалога;

lpDialogFunc - адрес процедуры диалога.

Работа модального окна диалога завершается с помощью функции EndDialog:

bret = EndDialog (hDlg, nResult).

nResult - определяет значение, которое будет возвращено приложению от функции DialogBox, создавшей диалоговое окно;

hDlg - дескриптор диалогового окна.

Логическая переменная bret принимает значение TRUE или FALSE соответственно при успешном или неуспешном завершении.

Windows не возвращает управление родительскому окну до тех пор, пока не вызвана функция EndDialog.

Немодальное окно диалога.

В отличие от модального окна диалога, немодальное окно диалога не делает недоступным родительское окно, позволяя тем самым пользователю переключаться между окном диалога и окном, в котором оно было создано, а также между окном диалога и остальными программами.

Немодальное окно диалога получает информацию через цикл обработки сообщений функции WinMain (см. п. 3.1).

Для создания немодального окна используется функция CreateDialog (могут также использоваться функции CreateDialogIndirect, CreateDialogParam, CreateDialogIndirectParam):

hDlgModeLess = CreateDialog (hInstance, lpTemplate, &

hWndParent, lpDialogFunc).

Параметры этой функции те же, что и параметры функции DialogBox. Отличие состоит в том, что дескриптор окна диалога возвращается сразу же после выполнения функции CreateDialog и, как правило, хранится в глобальной переменной.

Для закрытия немодального окна диалога используется функция DestroyWindow:

bret = DestroyWindow (hDlg).

hDlg - дескриптор диалогового окна (локальная переменная, используемая в оконной процедуре окна диалога).

Функция возвращает значение bret, равное TRUE или FALSE соответственно при успешном или неуспешном завершении. После вызова функции DestroyWindow глобальная переменная, содержащая дескриптор немодального окна диалога, должна быть установлена в ноль.

К немодальным окнам диалога относятся окна панели состояния и панели инструментов, используемые в КП Компоновщик. Эти два окна всегда находятся на экране.

3.4 Панель инструментов

Панель инструментов предназначена для реализации дополнительных функций, предоставляемых программой.

Панель инструментов представляет собой немодальное окно диалога, содержащее набор битовых картинок и стандартные (зарегистрированные) дочерние окна управления. Выводится панель инструментов в верхнюю часть главного (родительского) окна, размер и местоположение панели устанавливаются с помощью функции SetWindowPos.

Вид панели инструментов представлен на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Вид панели инструментов

В рассматриваемой программе на панель инструментов вынесены следующие наиболее часто употребимые функции:

вставить копию текущей строки;

вставить новую строку после текущей;

удалить текущую строку;

восстановить ранее удаленные строки;

ввести шаблон поиска (эта функция реализована с помощью стандартного дочернего окна управления класса «окно редактирования»);

поиск по шаблону вниз;

поиск по шаблону вверх;

сортировать в порядке возрастания;

сортировать в порядке убывания;

буфер обмена;

калькулятор;

печать;

выбор титров;

локальная помощь;

помощь.

Кроме того, на панели инструментов имеются радиокнопки, предназначенные для реализации дополнительных функций подготовки и обработки данных: трансляции, протокола, редактирования названий узлов и др.

Каждый раз при открытии дочернего окна панель инструментов активизирует доступные ему функции.

Входные параметры панели инструментов.

В рассматриваемой программе панель инструментов создается путем вызова функции CreateDialog:

hPnUpr = CreateDialog (hInstance, LOC («PnUpr» C), hWnd, LOC(PnUpr)).

Параметры этой функции содержат следующую информацию:

hInstance - дескриптор экземпляра программы;

LOC(`'PnUpr''C) - идентифицирует шаблон блока диалога. Этот параметр является адресом символьной строки, в которой содержится имя шаблона диалогового окна;

hWnd - дескриптор родительского окна. Для панели инструментов родительским является главное окно программы;

LOC(PnUpr) - адрес процедуры диалога.

Функция возвращает дескриптор панели инструментов, который хранится в глобальной переменной hPnUpr.

Процедура диалогового окна панели инструментов определяется следующим образом:

integer function PnUpr (hDlg, message, wParam, lParam)

Параметры процедуры диалога аналогичны параметрам оконной процедуры главного окна: hDlg - дескриптор окна диалога; message - переменная, идентифицирующая сообщение; параметры wParam и lParam содержат дополнительную информацию о сообщении.

Процедура диалогового окна панели инструментов обрабатывает только два типа сообщений:

а) WM_INITDIALOG; это сообщение посылается процедуре диалога при создании диалогового окна прежде, чем оно отображается на дисплее. При получении этого сообщения процедура диалога вычисляет высоту панели инструментов, используя для этого функцию GetWindowRect:

bret = GetWindowRect (hDlg, rect).

Функция заполняет поля структуры rect типа T_RECT информацией о размерах рабочей области диалогового окна панели инструментов. Затем вычисляется высота диалогового окна:

YDlg = rect % bottom - rect % top.

Вычисленное значение хранится в глобальной переменной YDlg.

б) дочерние окна управления панели инструментов посылают процедуре диалогового окна сообщения WM_COMMAND. Параметры этого сообщения содержат идентификатор дочернего окна (младшее слово параметра wParam), код уведомления (старшее слово wParam) и дескриптор дочернего окна управления, пославшего сообщение (lParam). В рассматриваемой программе дочерними окнами управления панели инструментов являются окно ввода шаблона поиска и радиокнопки. Процедура диалога при получении сообщения WM_COMMAND определяет по младшему слову параметра wParam идентификатор дочернего окна, от которого пришло сообщение, и выполняет соответствующие действия.

Выходные параметры панели инструментов.

Выходными параметрами панели инструментов являются сообщения активному на данный момент дочернему окну или панели состояния.

Сообщение активному дочернему окну посылается в случае, если левой кнопкой мыши выбран какой-либо орган управления на панели инструментов. Щелчок правой кнопкой мыши на любом органе управления (исключая окно ввода шаблона поиска) заставляет программу вывести в панель состояния текст, поясняющий предназначение выбранного органа управления.

Алгоритм, реализующий вышесказанное, выглядит следующим образом.

1. Нажата кнопка мыши?

Если нажата правая кнопка:

а) определить выбранный на панели инструментов орган управления;

б) вывести соответствующее выбранному органу управления текстовое пояснение в предназначенное для этого поле панели состояния.

Если дочернее окно активно и нажата левая кнопка:

а) определить выбранный на панели инструментов орган управления;

б) отправить активному дочернему окну сообщение, содержащее идентификатор выбранного органа управления.

2. Продолжить выполнение программы.

Приведенный алгоритм требует некоторых пояснений.

Каждый раз при щелчке правой или левой кнопкой мыши над рабочей областью панели инструментов оконной процедуре главного окна посылается сообщение WM_PARENTNOTIFY, содержащее в своих параметрах следующую информацию:

идентификатор панели инструментов;

какая именно кнопка мыши нажата;

координаты курсора в момент нажатия.

Оконная процедура при обработке этого сообщения вызывает последовательно две подпрограммы - HelpPnUpr и (при условии, что дочернее окно активно) GetIdPnUpr, в которых и реализуется первый шаг алгоритма.

Когда дочернему окну посылается сообщение на поиск по шаблону, оно, в свою очередь, посылает сообщение IDOK панели инструментов для насильственного чтения шаблона.

По окончании работы подпрограмм возобновляется выполнение цикла обработки сообщений.

В рассматриваемой программе процедура диалога панели инструментов и указанные подпрограммы объединены в одном модуле, что позволяет рассматривать панель инструментов как «черный ящик» (объект). «Черный ящик» получает некоторые сообщения и определенным образом на них реагирует (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Панель инструментов

Панель инструментов отображается на поверхности главного окна все время и уничтожается только по завершении работы.

3.5 Панель состояния (строка состояния)

Панель состояния предназначена для вывода на экран необходимой пользователю информации.

Панель состояния представляет собой немодальное окно диалога, которое выводится в нижнюю часть главного (родительского) окна. Размер и местоположение панели устанавливаются с помощью функции SetWindowPos.

Вид панели состояния показан на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Вид панели состояния.

В рассматриваемой программе панель состояния используется для отображения краткого описания органов управления панели инструментов при их просмотре пользователем, а при наличии активного дочернего окна - и для отображения количества записей и номера записи, с которой пользователь работает в текущий момент времени. Поля панели состояния, в которых отображается вышеуказанная информация, представляют собой статические дочерние окна управления (предопределенного класса «статическое окно»). Панель состояния содержит также один орган управления общего пользования - т.н. прогресс-индикатор, отображающий динамику длительной операции как процент от выполненной задачи.

Входные параметры панели состояния.

В рассматриваемой программе панель состояния создается функцией CreateDialog:

hPnSost = CreateDialog (hInstance, LOC («PnSost» C), hWnd, LOC(Pnsost)).

Параметры этой функции являются входными параметрами для панели состояния. Первый и третий из них аналогичны соответствующим входным параметрам панели инструментов. Параметр LOC («PnSost» C) идентифицирует шаблон диалогового окна панели состояния. Параметр LOC(Pnsost) содержит адрес процедуры диалога панели состояния.

Функция возвращает дескриптор панели состояния, который хранится в глобальной переменной hPnSost.

Процедура диалогового окна панели состояния определяется следующим образом:

integer function Pnsost (hDlg, message, wParam, lParam).

Ее параметры аналогичны параметрам процедуры диалога панели инструментов.

В рассматриваемой программе процедура диалогового окна панели состояния получает и обрабатывает только сообщение WM_INITDIALOG. При получении этого сообщения процедура диалога вычисляет высоту панели состояния аналогично тому, как это реализовано в процедуре диалога панели инструментов. Вычисленное значение хранится в глобальной переменной YPnSost.

Отображение информации.

Для вывода информации в дочернее окно управления панели состояния используется функция

SetDlgItemText (hwndDlg, idControl, lpsz).

Параметры этой функции следующие:

hwndDlg - дескриптор диалогового окна (в нашем случае это глобальная переменная hPnSost);

idControl - идентификатор дочернего окна управления;

lpsz - указатель на Си-строку, содержащую текст, который нужно вывести в данное дочернее окно управления.

Для управления прогресс-индикатором ему посылаются сообщения при помощи функции

SendDlgItemMessage (hwndDlg, idControl, Msg, wParam, lParam).

Параметр Msg здесь - переменная, содержащая посылаемое сообщение, а параметры wParam и lParam содержат дополнительную информацию о сообщении.

Панель состояния отображается на поверхности главного окна все время работы программы и уничтожается только по завершении работы.

3.6 Строковый редактор

Строковый редактор предназначен для отображения и редактирования текстовых данных.

Строковый редактор является дочерним окном оконного редактора и выводится на его рабочую поверхность. Размер и местоположение строкового редактора устанавливаются с помощью функции SetWindowPos в оконном редакторе. Высота окна строкового редактора определяется высотой используемого шрифта, ширина - длиной редактируемого текста.

Работа со строковым редактором.

Оконный редактор содержит текстовые данные в виде страницы, состоящей из нескольких строк. Каждая строка разбивается на поля. Каждое поле - это определенное число (параметр). Содержимое текущего поля, т.е. поля, доступного для редактирования, помещается в окно строкового редактора (далее - «окно»), которое отмечено двойным бордюром.

Каретка перемещается внутри «окна». Если каретка достигает границы «окна» (левой или правой), то дальнейшее движение в том же направлении приводит к перемещению «окна». Если же «окно» находится на левой или правой границе страницы, то его дальнейшее перемещение в том же направлении приводит к «листанию» страницы вправо / влево.

Перемещения «окна» по странице (страницам) возможны следующие: вверх / вниз на одну строку; влево / вправо на одно поле; в начало / конец строки; на ту же позицию предыдущей / последующей страницы («листание» вверх / вниз); на ту же позицию первой / последней страницы.

Ввод текстовых данных и все коррекции производятся внутри «окна». Если каретка находится на правой границе «окна», то после ввода «окно» перемещается вправо на одно поле (если это возможно).

Внутри «окна» символы можно удалять по одному или группами (слева / справа от позиции каретки, удалить все содержимое «окна»).

Создание окна строкового редактора.

Создание окна строкового редактора происходит при обработке сообщения WM_CREATE в оконной процедуре оконного редактора. Для этого используется рассмотренная ранее функция CreateWindowEx. Она возвращает дескриптор окна строкового редактора, который хранится в глобальной переменной hWEdit. Следует отметить, что при регистрации класса окна строкового редактора стиль окна задается как комбинация следующих стилей:

CS_VREDRAW, CS_HREDRAW - разрешают перерисовку рабочей области окна в случае изменения его высоты или ширины;

CS_OWNDC - создает уникальный контекст устройства для каждого окна, созданного на основе данного класса;

CS_DBLCLKS - разрешает посылку оконной процедуре сообщения о двойном щелчке мышью над рабочей областью окна.

При создании окна строкового редактора используется «расширенный» стиль WS_EX_DLGMODALFRAME, создающий двойную рамку вокруг окна.

Оконная процедура строкового редактора определяется следующим образом:

integer function Editw (hEdit, mesg, wParam, lParam)

Ее параметры аналогичны параметрам оконной процедуры главного окна: hEdit - дескриптор окна строкового редактора; mesg - переменная, идентифицирующая сообщение; параметры wParam и lParam содержат дополнительную информацию о сообщении.

Вид строкового редактора представлен на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Вид строкового редактора

Входные параметры строкового редактора.

Входными параметрами для строкового редактора являются нажатия алфавитно-цифровых и некоторых функциональных клавиш. Он также отслеживает состояние системных клавиш для задействования т.н. «горячих клавиш». Строковый редактор должен реагировать и на нажатия левой или правой кнопок мыши.

Выходные параметры строкового редактора.

Выходными параметрами строкового редактора являются:

отображение редактируемого текста;

сообщение WM_LBUTTONDBLCLK, посылаемое оконной процедуре родительского окна;

сообщение WM_COMMAND, посылаемое оконной процедуре родительского окна.

Сообщение WM_COMMAND посылается в случае, если необходимо переместить окно строкового редактора или нажата «горячая клавиша».

Алгоритм работы строкового редактора.

Отображение редактируемого текста.

Обработка сообщений, связанных с вводом с клавиатуры.

Обработка сообщений, связанных с нажатиями кнопок мыши.

При работе по приведенному алгоритму используются следующие переменные:

Bufed - символьная строка, содержащая редактируемый текст;

Leng - длина редактируемого текста (содержимого Bufed) в символах;

Poz - положение каретки (число символов) от левого края окна;

Cod - главный код нажатой клавиши;

Sccod - информационный код нажатой клавиши;

Codv - код возврата (0_нет коррекций; 1_есть коррекция).

Все переменные, кроме Bufed, - целочисленные.

Первый пункт алгоритма реализуется следующим образом.

После создания окна строкового редактора, но перед его отображением, оконная процедура получает сообщение WM_CREATE. При его обработке обнуляются переменные Cod, Sccod, Codv. Задаются шрифт и цвет выводимого в окно текста. Окно получает фокус ввода. Вывод редактируемого текста, т.е. содержимого Bufed, происходит при получении сообщения WM_PAINT и осуществляется функцией TextOut:

bret = TextOut (hdc, nXStart, nYStart, lpString, cbString),

где: bret - логическая переменная, принимающая значение TRUE или FALSE соответственно при успешном или неуспешном завершении функции; hdc - дескриптор контекста устройства, на которое выводится текст; nXStart и nYStart - координаты начальной позиции вывода текста; lpString - указатель на символьную строку, которая содержит текст; cbString - количество символов в этой строке.

Затем каретка устанавливается на позицию, определяемую переменной Poz (если каретка отсутствует, она предварительно создается и отображается).

При получении сообщения WM_DESTROY обнуляется переменная hWEdit, уничтожается каретка и закрывается окно строкового редактора.

Второй пункт алгоритма.

Для удобства работы в Компоновщике расчетных схем предусмотрена возможность использования т.н. «горячих клавиш». «Горячая клавиша» - это комбинация клавиш, которую пользователь может нажать для вызова к.-л. функции. В рассматриваемой программе используются две группы комбинаций: CTRL + <буква>, ALT + <буква>. Отслеживание к.-л. комбинации из первой группы не вызывает особых затруднений, в то время как использование клавиши ALT имеет свои особенности.

ОС Windows нажатия клавиш делятся на системные и несистемные. Системные нажатия - это нажатия клавиш, используемых для управления приложением и Windows. В IBM PC для этой цели Windows использует клавишу ALT, поэтому можно сказать, что нажатия клавиши ALT являются системными. При нажатии клавиши ALT (или любой другой клавиши, если ALT при этом удерживается нажатой) оконная процедура имеющего фокус ввода окна получает сообщение WM_SYSKEYDOWN. Нажатия всех остальных клавиш считаются несистемными, в этом случае оконная процедура окна с фокусом ввода получает сообщение WM_KEYDOWN.

В оконной процедуре строкового редактора при получении любого из этих сообщений фиксируется информационный код нажатой клавиши (sccod), переменная cod обнуляется. Затем вызывается подпрограмма edit с параметром hEdit.

При получении сообщения WM_CHAR, генерируемого рассмотренной ранее функцией TranslateMessage, фиксируется главный код нажатой клавиши (cod), переменная sccod обнуляется, а затем также вызывается подпрограмма edit с параметром hEdit.

Предусмотрена перекодировка из Windows_кодировки в MS DOS_кодировку. При необходимости этот модуль можно убрать.

В подпрограмме edit производятся следующие операции:

а) если нажата одна из тех «горячих клавиш», которые дублируют органы управления панели инструментов, то параметру wParam присваивается значение идентификатора соответствующего органа управления и в оконную процедуру родительского окна посылается сообщение WM_COMMAND.

б) если нажата одна из тех «горячих клавиш», которые дублируют операции выделения строк или блоков, операцию снятия маркировки, то параметру wParam присваивается значение идентификатора соответствующего пункта всплывающего меню оконного редактора и в его оконную процедуру посылается сообщение WM_COMMAND.

в) если нажата клавиша «ESCAPE» или «ENTER», переменной sccod присваивается соответственно 0 или значение, соответствующее информационному коду клавиши «стрелка вправо», а затем оконной процедуре оконного редактора посылается сообщение WM_COMMAND с параметром wParam, равным -1.

г) если значение переменной cod не равно нулю, т.е. была нажата клавиша в алфавитно-цифровой части клавиатуры, происходит изменение редактируемого текста, переменной sccod присваивается значение, соответствующее информационному коду клавиши «стрелка вправо».

д) если значение переменной cod равно нулю, по информационному коду нажатой клавиши проверяется ее принадлежность к группе функциональных клавиш или клавиш управления курсором, которые выполняют следующие действия:

клавиша «стрелка влево» (VK_LEFT) - каретка перемещается на одну позиции влево. Если одновременно с клавишей была нажата клавиша Ctrl или каретка вышла за левую границу окна строкового редактора, оконной процедуре оконного редактора посылается сообщение WM_COMMAND с параметром wParam, равным -1;

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ