Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров
Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров
2 Федеральное агентство по образованию Гуманитарный университет Факультет компьютерных технологий Кафедра «ИНФОРМАТИКА» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ 2.1 Требования к аппаратным и программным средствам 2.2 Функциональная модель 2.3 Информационная модель 2.4 Структура данных 2.5 Обработка данных 2.6 Разработка пользовательского интерфейса 3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 3.1 Цели и задачи базы данных 3.2 Последовательность работы 3.3 Сообщения системы ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВведениеОпыт применения ЭВМ для построения прикладных систем обработки данных показывает, что самым эффективным инструментом здесь являются не универсальные алгоритмические языки высокого уровня, а специализированные языки для создания систем управления данными. Такие средства обычно включаются в состав СУБД (система управления базами данных), но они могут существовать и отдельно. СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки. Наличие в СУБД языка программирования позволяет создавать сложные системы обработки данных, ориентированные под конкретные задачи и даже под конкретного пользователя.Главная особенность современного этапа развития общества заключается в его информатизации, цель которой во внедрении компьютеров и средств связи во все сферы деятельности человека. Сегодня множество людей открывают для себя необходимость и важность использования приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия в производстве и организации деятельности. Функционирование российских предприятий в рыночных условиях предполагает разработку и внедрение экономического механизма, обеспечивающего рост эффективности на всех уровнях управления и направлениях деятельности. Одним из основных элементов такого механизма является разработки приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия, а также бизнес процессов, которые не только отражают функциональную и информационную деятельность, но и воздействуют на нее. Приложение обеспечивает автоматизацию, ускоряет и упрощает работу, сводя тем самым весь труд некоторых отделов к обычному заполнению отчетов. Успешное развитие современного бизнеса во многом зависит от широкого применения новейших информационных технологий, позволяющих обрабатывать информацию любого вида с наибольшей эффективностью. Бизнес планирование в свою очередь предоставляет важную информацию, которая позволяет планировать стратегию и тактику деятельности предприятия, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности. 1.Постановка задачи. Целью выполнения работы является разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой магазина по продаже сувениров и их упаковки. Проект реализован в СУБД ACCESS. Microsoft Access - это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки. База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access - это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией. Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи. Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле. В составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными поставщиками товаров, ведение журнала по продажам , а также предоставление других широких возможностей для упрощения процедур покупки и доставки . 2.Разработка программы 2.1 Требования к аппаратным и программным средствам 2.1.1 Поддержка операционной системы Microsoft Windows Server 2003 Microsoft Windows XP Microsoft Windows Millennium Edition Microsoft Windows 98 Microsoft Windows 2000 и Microsoft Access 2002 ориентированы на работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями. Таблицы - это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства). Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления. Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д. 2.2 Функциональная модель Функциональное моделирование позволяет описать алгоритм процесса, то есть последовательность функций. Во-первых, предприятие представляется в виде совокупности бизнесов процессов - это последовательность шагов, которое обеспечивает функциональную деятельность предприятия. Во-вторых, взаимодействие функций реализуется через виды стрелок (вход, выход - рис.1). При построении модели определяется точка зрения. Для функциональной модели выбирается точка зрения среднего звена, так как сотрудники могут реализовывать и видеть весь процесс. Функциональное моделирование начинается с создания дерева. В моей функциональной модели это выглядит следующим образом: «Сувениры и подарки» Доставка товара Приём товара Продажа товара Привоз сгрузка склад цена сообщение оплата требования Подписание договора отбраковка клиента получение товара Определив, что должна включать в себя моя проблемная область, я начала составлять функциональную модель. Первая диаграмма должна показывать с чего начинается функционирование предприятия и что на него влияет. 2.3 Информационная модель Первичный ключ - поле или группа полей, обеспечивающих уникальность каждой записи в таблице. Внешний ключ-поле или группа полей, которые не совпадают с первичным ключом, и используется для объединения с другими таблицами. 2. 4. Microsoft SQL Server 6.0 Microsoft SQL Server 6.0 - одна из наиболее мощных СУБД архитектуры клиент-сервер. Эта СУБД позволяет удовлетворять такие требования, предъявляемые к системам распределенной обработке данных, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших баз данных на относительно недорогих аппаратных платформах при сохранении простоты управления и использования. Microsoft SQL Server представляет собой систему, выполняющую функции управления базой данных. Для пользовательского приложения SQL Server является мощным источником генерации и управления нужными данными.Основная База Данных Когда SQL Сервер установлен, программа установки создает MASTER устройство, затем создает основную базу данных и устанавливает ее на этом устройстве. Основная база данных управляет базой данных пользователя и функционированием SQL Server в целом. Она следит за отчетностью пользователя, дистанционированием серверов, с которыми этот сервер может взаимодействовать, с процессами продолжения, перестраиваемыми переменными среды, сообщениями ошибки системы, базой данных в SQL Server, пространстве памяти распределенных в каждой базе данных, отводах и дисках доступных в системе, и активных блокировках. Также есть возможность добавить объекты пользователя к основной базе данных, но этого делать не рекомендуется. Любые объекты созданные в основной базе данных должны использоваться для администрации системы в целом. Установите разрешения на MASTER так, чтобы большинство пользователей не смогли создавать там объекты. Важно копировать основную базу данных всякий раз, когда Вы изменяете ее - всякий раз, когда Вы создаете, любое устройство или базу данных; объект базы данных от MASTER; и всякий раз, когда Вы выполняете хранимые процедуры. Список использованной литературы 1. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 1997. - с. 100-105. 2. Горев А., МакашариповС., Владимиров Ю. Microsoft SQL Server для профессионалов. - СПб.: Питер, 1998. - с. 80- 190.
|