Рефераты
 

Разработка проекта информационной системы предприятия

Разработка проекта информационной системы предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Северный (Арктический) федеральный университет»

Кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

Информационные технологии в экономике и управлении

На тему

Разработка проекта информационной системы предприятия

Руководитель доцент

Е.В. Ширшов

Архангельск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1 Предметная область

1.2 Организационная структура предприятия

1.3 Функциональная структура предприятия

1.4 Построение вычислительной сети на предприятии

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Обоснование выбора среды разработки

2.2. Создание проекта

2.3 Макросы, используемые в программе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Не секрет, что использование компьютеров для хранения и обработки данных на предприятии в разы повышает эффективность управления. Это происходит благодаря увеличению скорости обработки и прохождения информации, структуризированному хранению данных и, конечно, умению всем этим пользоваться.

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. Одной из области применения информационных технологий в экономике является использование баз данных.

Автоматизация экономической деятельности с использованием баз данных оптимально подходит в таких сферах, в которых наряду с новыми данными требуется помнить результаты предыдущей работы. Алгоритмы управления на предприятии хорошо описываются с помощью средств СУБД.

Цель данной работы состоит в приобретение и закрепление навыков при решении практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов. Задача решается с помощью табличного процессора Excel. Цель работы достигается путем разработки условной информационной системы в предметной области «НИССАН-АВТО».

1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1 Предметная область

Предметной областью базы данных «НИССАН_АВТО» является предприятие, осуществляющее продажу легковых автомобилей НИССАН для предприятий и организаций города и области. Основными объектами предметной области являются: марка, год выпуска, коробка передач, объем двигателя, цена автомобиля, количество проданных авто, выручка.

База данных отражает состояние дел фирмы, а именно, показывает количество проданной и оставшейся продукции. Для анализа и вывода результатов деятельности фирмы формируются сводная таблица и график.

1.2 Организационная структура предприятия

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия

1.3 Функциональная структура предприятия

Таблица 1

Подразделение

Отдел

Функции

Администрация

Руководство предприятием

Отдел кадров

Учет кадрового состава, учет рабочего времени

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, финансовая деятельность

Отдел ИТ

Поддержка локальной сети, информационное обеспечение

Отделы

Гараж

Хранение автомобилей

Отдел сервисного обслуживания

Ремонт автомобилей по гарантии, замена запчастей

Отдел работы с клиентами

Работа с клиентами, заключение договоров, прием жалоб и предложений

1.4 Построение вычислительной сети на предприятии

Рисунок 2 - Локальная сеть предприятия

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Необходимыми условиями для выполнения расчетной части являются:

- использование возможностей электронной таблицы Excel, в качестве программного продукта;

- размер матрицы (базы данных) не должен превышать 10 x 10 позиций;

- иерархическая система связей, отражающая специфику ведения учета поступающих материалов;

- возможность редактирования базы данных при помощи шаблонов;

- выделение наиболее существенных показателей в сводную таблицу;

- графическое отображение табличных данных и динамики изменения информации;

- использование макроязыка программирования VBA для организации автоматических переходов с одного уровня на другой.

Предметной областью базы данных является автосалон «НИССАН-АВТО».

2.1 Обоснование выбора среды разработки

- MS Excel имеет один из самых лучших наборов визуальных средств среди аналогичных программных продуктов. При разработке программы широко используются такие современные решения, как панели инструментов, технология Drag&Drop (перетащи и брось), панели свойств, гипертекстовые ссылки и др.

- При создании форм, отчетов, запросов существует возможность воспользоваться большим количеством встроенных шаблонов и «помощников», следовательно сокращается процесс написания программы.

- Широко развитый пользовательский интерфейс. Существует возможность создавать в клиентских приложениях все элементы стандартного интерфейса Windows-приложений: окна, кнопки, полосы прокрутки, кнопки выбора, кнопки переключения и многие другие.

- Широкие возможности документирования и создания помощи пользователям. Окна подсказок, «ярлыки» подсказок, отличная документация на русском языке и встроеная система помощи - отличительные особенности СУБД Microsoft Excel.

- Одно из основных преимуществ MS Excel - тесная интеграции с популярным офисным пакетом Microsoft Office. 80% пользователей в мире применяют этот пакет для организации работы в офисе и дома. Следовательно, проектируемая нами система может быть легко применена и перенесена между множеством компьютеров.

2.2 Создание проекта

1.
Создадим новую книгу Excel под именем «База.xls», лист 3 переименуем на «База» и введем список данных по заказам (рис. 3).

2. Создадим сводную таблицу со сводной диаграммой. Для этого установим курсор мыши внутри базы и выберем меню Данные/Сводная таблица. Отметим пункт таблица с диаграммой, нажмем далее, согласимся с предлагаемым диапазоном, далее, размещение на новом листе, готово. Лист 3 переименуем на «Сводная таблица». Перетащим мышью в область строк поле «Год выпуска», в область страниц поле «Марка», в область столбцов поле «Коробка передач» и в область данных поле «Выручка, руб.» (рис. 4). Сводная диаграмма сформируется автоматически на листе Диаграмма 1. Переименуем этот лист на «График» (рис. 5).

3. Для создания меню переименуем лист 2 на «Меню». В ячейку А1 впишем текст «НИССАН-АВТО», зададим ему шрифт Arial, 14 пунктов, объединим ячейки A1:I1 (рис. 6).

Рисунок 3 - База данных

Рисунок 4 - Сводная таблица

Рисунок 5 - График

Рисунок 6 - Меню

4. Для создания связей между листами базы данных создадим кнопки. Выберем меню Вид/Панели инструментов/Форма. Перетащим на лист «Меню» элемент управления «Кнопка», дадим её надпись БАЗА, запишем макрос. Аналогично создадим кнопки СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ГРАФИК, СОХРАНИТЬ, ВЫХОД. Описание макросов приведено ниже.

5. Аналогично создаются кнопки на листах «База», «Сводная таблица» и «График».

2.3 Макросы, используемые в программе

Public Sub база()

Sheets("База").Select

End Sub

Sub Сохранить()

ActiveWorkbook.Save

End Sub

Sub Стаблица()

Sheets("Сводная таблица").Select

End Sub

Sub Выход()

Application.Quit

End Sub

Sub График()

Sheets("График").Select

End Sub

Sub Автофильтр()

Range("B1").Select

Selection.AutoFilter

End Sub

Sub Редактирование1()

Sheets("База").Select

Range("A3").Select

ActiveSheet.ShowDataForm

End Sub

Sub Меню()

Sheets("Меню").Select

End Sub

Sub Обновить()

ActiveSheet.PivotTables("СводнаяТаблица1").RefreshTable

End Sub

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы
была создана база данных в предметной области «НИССАН-АВТО». Были созданы сводная таблица с графиком, разработано главное меню программы с использованием элементов управления и макросов. Цели работы, поставленные во введении, выполнены полностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Егоренков А.А. MS Excel XP для начинающих. - М., Лист Нью, 2004.

2. Справочная система Excel.

3. Ширшов Е.В. Информационные технологии в экономике и управлении: Методические указания по выполнению курсовой работы. - Архангельск: АГТУ, 2001. - 53 с.


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ