Рефераты
 

Разработка веб-приложения для информационного обеспечения учебного процесса (видеокасты)

p align="left">Суперпользователь может редактировать шаблоны на сайте, клиентские джаваскрипты и каскадные таблицы стилей напрямую из окна браузера. Таким образом, ему не придется запускать FTP-клиент для редактирования этой информации.

Рисунок 28 - Просмотр доступных анонсов

Суперпользователь также может управлять списком анонсов на сайте. Анонсы - кусочки действий модулей сайта, которые способны выполняться отдельно от динамической страницы (например, последние добавленные видеокасты, которые мы хотим выводить на главной странице сайта). Каждый модуль имеет класс типа {%modulename%}Module_Announce, который содержит методы анонсов. Анонс может быть привязан к какой-либо странице, и выводится на какой-либо конкретной странице. Все эти привязки - необязательны.

Рисунок 29 - Управление динамической страницей-модулем (пример)

На данном рисунке показано управление динамической страницей-модулем на примере сайта spbpresent.ru, работающего на CMF OpenHazel. Управление происходит в интуитивно-понятном режиме, внешне похожем на управление страниц, представленном на рисунке 18.

Следует отметить, что данная панель администрирования доступна только для суперпользователя, другие же группы пользователей могут управлять сайтом напрямую с его страниц.

5.2 Интерфейс администратора

Все пользователи, входящие в пользовательскую группу "администратор" по сути должны обладать правами тьютора для управления подкастами а также для назначения прав доступа к ним. Единственное отличие - администратор может удалять и модерировать сообщения в "Обсуждениях" (рисунок 30). Тьютор же может только отвечать на сообщения обучающихся и создавать отдельные, новые темы.

Рисунок 30 - Внешний вид "Обсуждений" для администратора

5.3 Интерфейс тьютора

Тьютор может управлять загруженными в систему подкастами (рисунок 31) за исключением их удаления. Также тьютор может назначать уровень доступа, иначе говоря - модет назначать группы студентов к просмотру данного видеокаста. Также тьютор может менять существующие правила доступа, добавив или удалив определенные группы из списка тех, кому доступен подкаст.

Также тьютор может отвечать на вопросы студентов в "Обсуждениях", причем его ответы автоматически будут выделаться среди вопросов студентов для акцентирования внимания студентов на ответах тьютора. Тьютор может одобрять вопросы студентов, разрешая их к просмотру (функция премодерации), отвечать на вопросы и удалять неадекватные вопросы и вопросы не по делу.

Рисунок 31 - Добавление подкаста

5.4 Интерфейс студента

Интерфейс студента максимально упрощен, чтобы не возникало лишних вопросов при работе с системой [2]. Студенту доступны лишь подкасты, которые преподаватель разрешил к просмотру для его группы (рисунок 32), а также возможность осбудить материал и задать преподавателю вопросы в разделе "Обсуждения" (рисунок 33).

Рисунок 32 - Список доступных студенту подкастов

Рисунок 33 - Обсуждение подкаста с преподавателем

6 Возможности суперпользователя, администратора, преподавателя и студента

Суперпользователь - существующая по умолчанию пользовательская группа в CMF OpenHazel, которая подразумевает, что пользователи, входящие в эту группу, имеют абсолютные права в системе. Они могут просматривать, изменять, добавлять и удалять страницы на сайте, изменять настройки доступа к страницам, изменять настройки отображения страниц на сайте, работать с модулями сайта, просматривать ошибки и многие другие действия.

Касательно дипломной работы - суперпользователь может задать у студентов количество отображения подкастов на страницу. Также именно суперпользователь производит первоначальную настройку системы, где указывает, что все загружаемые видео- и аудиоподкасты должны быть видимы пользовательским группам "тьютор" и "администратор".

Также суперпользователь задает, сообщения каких пользовательских групп отображаются в "Обсуждениях" как ответы преподавателей.

Студенты максимально удалены от процессов настройки системы. Вообще настройка системы максимально скрыта от посторонних глаз. Студенты лишь видят доступные им видео- и аудиокасты, могут задавать вопросы преподавателям в "обсуждениях", просматривать ответы других студентов.

Преподаватели в системе обладают дополнительными возможностями по сравнению со студентами. Преподаватели могут загружать подкасты в систему и назначать студенческие группы к просмотру этих видеокастов.Также преподаватели могут просматривать вопросы студентов, одобрять стоящие вопросы (и отвечать на них), отклонять вопросы, заданные не по существу. Также преподаватели могут создавать новые темы в обсуждениях, не относящиеся к определенным видеокастам.

Администраторы системы обладают дополнительной возможностью удалять подкасты, ответы студентов и преподавателей в обсуждениях. Также администраторы имеют возможность полноценной модерации обсуждений и видеокастов.

7 Добавление, изменение и настройка прав доступа к подкастам

Подкасты добавляются в клиентской части сайта пользователями, входящими в пользовательскую группу "преподаватели". При загрузке подкдаста в систему вводится его название, краткое описание, а также задается список групп, которые будут иметь доступ к данному подкасту.

Процедура изменения аналогична процедуре добавления за исключением того, что нам не нужно все вводить вручную, и загрузка самого файла не является обязательной.

8 Обратная связь с обучающимися

Обратная связь осуществляется через страницу "Обсуждения", которая представляет собой упрощенный и направленный на обучение форум. Существуют глобальные категории, в каждой категории существуют ветки обсуждений, в которых студенты могут задавать вопросы преподавателям, а преподаватели могут на них отвечать.

При загрузке в систему видеокаста автоматически создается ветка обсуждения этого видеокаста. Связь между загруженным видеокастом и созданной веткой сохраняется в БД. Таким образом у каждого видео- и аудиокаста внизу есть ссылка на ветку обсуждений.

Отдельная часть, реализующая личные сообщения пользователей, не реализовывалась в виду ее ненужности в данной системе - все вопросы студенты могут задать в соответствующей ветке обсуждений.

9 Работа с пользователями системы

Специфика работы с пользователями системы обусловлена применением CMF OpenHazel. Использование данного фреймворка позволяет нам использовать *nix-подобную систему хранения пользователей и пользовательских групп.

На случай непредвиденных обстоятельств суперпользователь имеет возможность добавлять пользовательские группы и самих пользователей из панели администрирования, однако гораздо более удобный и простой интерфейс для этого существует у администраторов системы. Для них реализовано пакетное добавление пользователей в студенческие группы, а также точечное добавление пользователей в систему.

Пользователь системы имеет также такое понятие как "активность". Это значит, что пользователя можно деактивировать, тем самым запретив ему взаимодействовать с системой.

10 Итоговая проверка и тестирование системы

Разработанная система прошла первоначальную апробацию студентами и преподавателями кафедры КОТ. В систему были загружены видеокасты, посвященные проблемам философии, несколько скринкастов по веб-программированию и работе с графическими программами. Была протестирована функция изменения и удаления подкастов. Также в систему были успешно загружены несколько аудиокастов на тему "Бизнес-процессы в IT". Была проверена работоспособность плеера в различных браузерах и операционных системах [7]. В систему были добавлены пользователи каждой из групп, сформированы группы пользователей, для которых были сформированы правила доступа к подкастам. Форум (обсуждение подкастов) был протестирован на соответствие стандартам безопасности, скорость работы, а также на вывод лишь тех сообщений, которые были одобрены преподавателями [6]. Была осуществлена пакетная загрузка пользователей-студентов в систему через интерфейс администратора системы.

При апробации системы была протестирована и обработка исключительных ситуаций, таких, например, как ошибки ввода данных или намеренное занесение противоречивой информации. В случае попытки записи в базу данных некорректной информации система выдавала соответствующие предупреждения или автоматически уведомляла администратора о попытке взлома. Благодаря достаточному количеству функций, написанных на языке JavaScript, система во многих случаях скрывала логику работы, подгружая определенные части кода посредством AJAX-вызовов. Также система защищена от попытки загрузки на сервер файлов, не являющихся видео- или аудиокастами.

Сайт был загружен и протестирован во всех популярных браузерах и операционных системах. Все страницы, содержащие веб-интерфейс, выводили информацию одинаково в каждом из них. Распределение прав в системе происходит посредством разбиения пользователей по группам. Группы могут содержать неограниченное количество пользователей, то же самое можно сказать и о пользователях. Данная система во многом аналогична распределению прав в *nix-системах. При авторизации создается переменная в сессии, что обеспечивает возможность ограничения доступа к информации, просмотр которой запрещен определенным группам пользователей.

Также, в случае если пользователь не проходит аутентификацию, ему выдается сообщение об ошибке. Также ему запрещено выполнение тех или иных операций в системе.

В связи с тем, что система была протестирована успешно, она может быть рекомендована к размещению на сервере ИТМО, начиная со следующего учебного семестра. В свою очередь, сервер ИТМО оснащен всем необходимым программным и аппаратным обеспечением для внедрения системы.

Поскольку объектом разработки является веб-приложение, которое будет использоваться для обеспечения учебного процесса университета, то можно утверждать, что разработка выполняется с некоммерческой целью, на этом основании для оценки экономической значимости достаточно произвести расчет сметы затрат на разработку методом сметного калькулирования.

В состав сметной стоимости входят следующие статьи затрат:

- расходные материалы;

- специальное оборудование;

- затраты на электроэнергию для технологических целей;

- основная заработная плата разработчиков;

- дополнительная заработная плата;

- единый социальный налог;

- прочие затраты;

- накладные расходы.

Определим затраты по каждой статье, тогда общая сметная стоимость будет определяться суммированием ее составляющих.

10.1 Оценка затрат на расходные материалы

Стоимость затрат на материалы проводилась по действующим рыночным ценам по формуле

, (1)

где n - число позиций применяемых материалов;

m - номенклатура примененных покупных изделий;

Nnj - количество покупных изделий, полуфабрикатов j-го вида;

Цnj - цена покупного изделия, полуфабриката j-го вида, руб;

КТЗ - величина транспортно-заготовительных расходов, КТЗ = (1,03...1,05).

Результаты расчета затрат на расходные материалы приведены в таблице 1.

Таблица 1- Затраты на расходные материалы

п/п

Наименование материалов

Единицы измерения

Кол-

во

Цена единицы

(руб.)

Сумма

(руб.)

Итого

материальных

затрат

(руб.)

1

Бумага офисная формата А4

упаковка

(500 листов)

1

128

128

128

2

Картридж для принтера

штука

1

1240

1240

1240

3

Папка-скоросшиватель

штука

1

48

48

48

4

Ручки шариковые

штука

5

15

75

75

Итого

1491

Затраты на расходные материалы составили одну тысячу четыреста девяносто один рубль.

10.2 Оценка затрат на специальное оборудование

Поскольку покупка специального оборудования для разработки проекта не производилась, то в данной статье можно рассчитывать только амортизационные отчисления для существующего оборудования.

Стоимость амортизационных отчислений рассчитывалась по формуле

, (2)

где НА - годовая норма амортизационных отчислений;

tn - время использования оборудования для исследования работы, число лет.

Результаты расчета затрат на специальное оборудование приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Оценка затрат на специальное оборудование

п/п

Номенклатура специального оборудования

Единицы измерения

Кол-

во

ед.

Цена ед.

(руб.)

Время исполь-

зования

Годовая норма амортиза-ционных отчисле-ний

Итого

стоимость спец.

обору-дования

(руб.)

1

Компьютер

штука

1

18000

0,3

0,2

1080

2

Принтер Canon i-SENSYS LBP-3010B Black

штука

1

5300

0,1

0,2

106

Итого

1186

Затраты на специальное оборудование составили одну тысячу сто восемьдесят шесть рублей.

10.3 Оценка затрат на электроэнергию для технологических целей

Затраты определялись по формуле

, (3)

где l - номенклатура оборудования, используемого для разработки;

Wi - суммарная мощность оборудования по паспорту (0,6 кВт);

Ti - время использования для проведения разработки, час;

Сkr - стоимость одного кВт-часа электроэнергии, руб.;

Кwi - коэффициент использования мощности (0,85).

Затраты на электроэнергию для технологических целей составили восемьсот двадцать шесть рублей.

10.4 Оценка затрат на заработную плату сотрудников

Основную работу в дипломном проектировании выполняет студент, его консультирует руководитель. Для них основная заработная плата определялись по формуле

, (4)

где к - количество категорий разработчиков;

Пmj - количество разработчиков данной категории;

Зmj - среднечасовая заработная плата j-й категории;

Р - продолжительность работы, выполняемой работником определенной категории, час.

Результаты расчета основной заработной платы приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Затраты на заработную плату сотрудников

п/п

Сотрудник

Среднечасовая заработная плата

(руб./час)

Продолжитель-ность работы

(час.)

Итого заработная плата

(руб.)

1

Руководитель

300

160

48000

2

Студент

120

640

76800

Итого

124800

Дополнительная заработная плата была рассчитана по формуле

, (5)

где d - норматив затрат на дополнительную зарплату от основной, d = 15 %.

Затраты на дополнительную заработную плату составили восемнадцать тысяч семьсот двадцать рублей.

10.5 Единый социальный налог

В статью «Единый социальный налог» входят отчисления от основной и дополнительной заработной платы. Отчисления осуществляются по установленной норме, которая составляет 26 % от суммы основной и дополнительной заработной платы. Затраты на единый социальный налог были определены по формуле:

, (6)

где r - общий процент отчислений.

Затраты на единый социальный налог составили тридцать семь тысяч триста пятнадцать рублей.

10.6 Оценка прочих расходов

К статье «Прочие затраты» относятся затраты на апробацию практикума, аренда жилого помещения, затраты на освещение и отопление. Эти затраты Сп были определены на основе статистической информации и составили 7 процентов от суммарной величины предыдущих статей, что равно двенадцать тысяч девятьсот три рубля шестьдесят шесть копеек.

10.7 Оценка общей сметной стоимости проекта

Общая сметная стоимость Ср проекта определялась суммированием ее составляющих:

Ср = + + + + + + Сп. (7)

Составим сводную таблицу 4 с указанием всех статей расходов и затрат.

Таблица 4 - Общая Сметная Стоимость проекта

п/п

Статья расходов

Условное обозначение

Затраты по статье

(руб.)

1

Затраты на расходные материалы

1491

2

Затраты на специальное оборудование

1186

3

Затраты на электроэнергию

826

4

Затраты на основную заработную плату сотрудников

124800

5

Затраты на дополнительную заработную плату сотрудников

18720

6

Единый социальный налог

37315

7

Прочие затраты

Сп

12903,66

Итого

197241,66

Таким образом, общая сметная стоимость проекта составила сто девяносто семь тысяч двести сорок один рубль шестьдесят шесть копеек.

11 Безопасность жизнедеятельности

11.1 Описание условий эксплуатации проектируемой сетевой среды

Целью данного дипломного проекта является разработка программного продукта (сайта кафедры), предполагающего работу большого числа пользователей с программой посредством персонального компьютера (ПК).

В системе предусмотрено разделение пользователей по следующим ролям:

- администратор;

- студент;

- преподаватель (тьютор);

- автор.

Для каждой роли пользователей определены соответствующие ее правам возможности.

«Администратор»:

- добавление, редактирование и удаление страниц на сайте;

- добавление, редактирование и удаление модулей сайта;

- изменение настроек доступа для различных групп пользователей;

- добавление, изменение и удаление анонсов сайта;

- добавление, редактирование и удаление учетных записей пользователей системы;

- создание, редактирование и удаление категорий форума "вопросы преподавателям";

- удаление ветвей форума "вопросы преподавателям";

- удаление ответов в форуме "вопросы преподавателям";

- загрузка и удаление видеокастов в систему.

«Студент»:

- задание вопросов в форуме "вопросы преподавателям";

- просмотр доступных видеокастов.

«Преподаватель»:

- создание и редактирование ветвей форума "вопросы преподавателей";

- возможность отвечать и одобрять вопросы обучающихся;

- возможность назначать группы студентов к просмотру определенных видеокастов.

«Автор»:

- загрузка видеокастов в систему;

- возможность отвечать на вопросы студентов в форуме "вопросы преподавателям".

Для просмотра информации производится работа с «мышью», происходит зрительное восприятие выведенной на экране монитора текста или графической информации.

В результате видно, что пользователи сайта, взаимодействуя с сайтом, подвергаются многим негативным воздействиям при работе с ПК.

Работа пользователя подразумевает систематическую и продолжительную работу с сайтом. При этом подразумевается просмотр выводимой на экран информации и ее изменение стандартными устройствами ввода (мышь, клавиатура). Вывод информации производится на экран монитора в текстовой и графической формах. На основании сказанного можно сделать вывод о том, что в процессе пользования сайтом, пользователь проводит все время за ПК. При этом на его органы зрения воздействует излучение монитора, использование клавиатуры и мыши воздействует на суставы рук, шумы монитора повышают раздражительность человека и воздействуют на его центральную нервную систему. В результате можно сделать следующий вывод: пользователь сайта подвергается всем вредным воздействиям, типичным для стандартного пользователя ПК.

11.2 Анализ и выявление потенциально опасных и вредных факторов

Пользователь ПК подвергается вредному воздействию, как со стороны техники, так и из-за неправильно организованного рабочего места и испытывает на себе следующие опасные факторы:

- Воздействие электромагнитного и электростатических полей (от монитора, системного блока, устройств ввода/вывода) на внутренние органы и на деформацию живых клеток;

- Излучение (рентгеновский, ультрафиолетовый и инфракрасный спектры);

- Воздействие шумов и вибраций на организм;

- Воздействие эргономики рабочего места и дизайна внешних устройств компьютера (клавиатура, «мышь») на опорно-двигательную систему и мышечный тонус;

- Напряжение зрения (условия освещения, контраст монитора);

- Опасность поражения электрическим током;

- Нервно-эмоциональные перегрузки.

Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к нарушениям центральной нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, нейротрофическим нарушениям и патологическим изменениям, включая изменения состава крови, раздражительности, головным болям, ухудшению слуха, головокружению, снижению памяти, повышенной утомляемости. У пользователей снижается концентрация внимания, быстро наступает усталость в связи с повышенными энергетическими затратами и нервно-психическим напряжением. Все это ведет к снижению работоспособности, производительности, качества и безопасности труда.

Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию.

11.3 Описание мероприятий, обеспечивающих или повышающих безопасность

Соблюдение требований к рабочему оборудованию, аксессуарам и характеру работы, поможет устранить вредные факторы, оказывающие воздействие на пользователя:
Поскольку существует несколько видов вредных воздействий, существует и несколько путей их предотвращения.

11.3.1 Меры предотвращения вредных воздействий электромагнитного и электростатических полей

Для защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение экранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты, прошедших испытания и имеющих соответствующий гигиенический сертификат.

При использовании защитных фильтров, одеваемых или встраиваемых в корпус монитора, они обязательно должны быть заземлены.

Меры, предотвращающие вредное воздействие излучения:

С целью предупреждения заболеваний пользователей, вызванных воздействием излучений при работе на ПК, рекомендуется применять мониторы с пониженным уровнем излучения, соответствующие международным стандартам MPR-II, ТСО'95, ТСО'99, и контролировать соблюдение работающими регламентированных режимов труда и отдыха.

Меры по предотвращению вредного воздействия вибрации и шумов на рабочем месте:

Для уменьшения шума в помещении с ПК, как правило, применяют метод акустической обработки помещений, используя для облицовки ограждающих поверхностей звукопоглощающие материалы с максимальными коэффициентами звукопоглощения (б) в интервале частот 63 - 8000 Гц. C этой целью на потолках и стенах размещают перфорированные панели с звукопоглощающим наполнителем (минеральной ватой). Панели укрепляют непосредственно на поверхности ограждения или с отнесением от него на расстояние 20 см. В последнем случае применение звукопоглощающей облицовки более эффективно.

Дополнительным звукопоглощением могут служить однотонные занавеси из плотной ткани, гармонирующие с окраской стен и подвешенные в складку на расстоянии 15 - 20 см от оконного стекла. Ширина занавеси должна быть в 2 раза больше ширины окна. Снизить уровень шума можно также, используя для печати малошумные лазерные принтеры.

11.3.2 Меры, позволяющие устранить вредные факторы, оказывающие влияние на мышцы и суставы

- Обеспечение удобной формы и площади рабочего места.

- Удобство положения клавиатуры с возможностью изменения наклона плоскости клавишного поля на дискретные значения, составляющие следующий ряд в градусах: 3, 6, 9, 12.

- Соответствие формы спинки кресла форме спины работающего человека. Изменение положения и формы кресла таким образом, чтобы угол между линией локоть-кисть и линией локоть-плечо лежал в пределах 90-120 градусов.

- Перерыв на 15 минут через каждые 45 минут работы.

- Занятие специальной гимнастикой, уменьшающей напряжение в фалангах пальцев, кистях, областях плеч, шеи и спины.

11.3.3 Меры предотвращения вредных воздействий на глаза

- Создание оптимальной по удобству конструкции рабочего места (расстояние до экрана, наклон экрана и т.д.);

- Использование специальных очков с линзами-фильтрами людьми с уже нарушенным зрением;

- Применение специальных защитных фильтров, уменьшающих вредное воздействие монитора.

- Монитор следует выбирать с затемненным экраном, покрытым антибликовым слоем.

- Экран не должен располагаться напротив оконного проема, либо другой зеркальной поверхности с высоким коэффициентом отражения.

- Поддержка хорошей освещенности рабочего места.

- Необходимо обращать внимание на частоту и разрешение монитора. Чем выше разрешение, тем ниже частота и, следовательно, заметнее мерцание изображения.

- Важным параметром монитора является размер зерна (влияет на четкость изображения). Зерно не должно быть больше, чем 0,28 мм. В 17-дюймовых же мониторах стандартом считается размер зерна в 0,26 мм.

11.3.4 Меры безопасности, для предотвращения возможности поражения электрическим током

- Заземление всех подключаемых устройств.

- Ограничение доступа персонала к работам по подключению, ремонту средств вычислительной и офисной техники.

- Исключение из использования неисправной техники.

- Соблюдение правил техники безопасности.

11.3.5 Средства улучшения качества электропитания

Электронное оборудование, питающееся от сети переменного тока, подвергается различным негативным воздействиям со стороны этой питающей сети. Стандартным требованием к питающей сети является напряжение питания 220 В с допустимыми отклонениями от -15% до +10% от номинала (187-242 В) при частоте 50±1 Гц. К основным негативным воздействующим факторам относятся следующие:

- высоковольтные импульсные перенапряжения - грозовые, длительностью от долей до десятков микросекунд, и коммутационные, длительностью до десятков и сотен миллисекунд. Грозовые перенапряжения могут достигать десятков киловольт, коммутационные - единиц киловольт;

- радиочастотные шумы от воздействия мощных радиопередающих и иных устройств и помехи от импульсных блоков питания;

- повышения напряжения выше 110% от номинала, кратковременные (на несколько периодов сети) или длительные, вызванные неполадками в сети, например, перекосом фаз;

- кратковременные провалы (в течение нескольких периодов), вызванные подключением мощной нагрузки, и длительные понижения напряжения ниже 85% от номинального значения;

- пропадание напряжения более чем на два полупериода частоты;

- отклонение частоты питающей сети от номинала 50 Гц;

- гармонические искажения питающего напряжения (отклонение формы от синусоидальной).

Степень воздействия питающей сети на аппаратуру различна - сбои (импульсные помехи и провалы питающего напряжения), самопроизвольное отключение или перезапуск устройств, выход из строя под действием импульсных или длительных перенапряжений. Последствия от сбоев по питанию могут быть весьма тяжелыми - от потери вовремя не сохраненных данных, до выхода аппаратуры из строя.

11.3.6 Комплекс мер для защиты от воздействия сетевых возмущений

- сетевой LC-фильтр - задерживает высокочастотные помехи из сети и в сеть от импульсных блоков питания. Этот фильтр входит в состав практически любого блока питания, а также в сетевые колодки питания типа «Pilot» и им подобные;

- ограничитель перенапряжения (surge protector) - подавляет высоковольтные выбросы, как относительно длинные коммутационные (до 10 мкс), возникающие при переключениях мощных цепей, так и короткие - грозовые. Энергия импульсов перенапряжений поглощается полупроводниковым варистором. При хорошем подборе параметров варистор может спасать и от длительных значительных повышений напряжения сети, например, при перекосе фаз. В этом случае варистор будет ограничивать напряжение, выделяя значительную мощность, что приведет к его пробою на короткое замыкание и отключению питания предохранителями токовой защиты (если они есть и рассчитаны на соответствующий ток);

- стабилизатор напряжения (электронный или феррорезонансный) - стабилизирует выходное напряжение при плавных изменениях входного. Современные варианты феррорезонансных стабилизаторов нашли широкое применение в узлах питания компьютера. Электронные устройства на активных компонентах не получили широкого распространения из-за приближения цен к ценам на источники бесперебойного питания;

- источники бесперебойного питания - ИБП (UPS) - предохраняют от внезапного пропадания напряжения сети. В их состав обязательно входят аккумуляторные батареи, выпрямитель входного напряжения и инвертор, обеспечивающий нагрузку напряжением переменного тока.

11.3.7 Меры, ведущие к устранению нервно-эмоциональных перегрузок

- Использование удобного и усовершенствованного интерфейса. Не допущение использования ярких контрастных изображений и резкую их смену, то есть использование по мере возможности набор полутонов.

- Исключение присутствия на экране несистематизированной информации в большом количестве.

- Пользователям необходимо обеспечить вычислительные средства достаточного быстродействия. Время реакции на запрос не должно превышать в среднем 5-10 секунд.

11.4 Пожарная безопасность

Пожарной профилактикой называют комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничения его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.

Пожаром называют неконтролируемое горение во времени и пространстве, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей. Опасными факторами пожара являются:

- открытый огонь и искры;

- повышенная температура воздуха и окружающих предметов;

- токсичные продукты горения;

- дым;

- пониженная концентрация кислорода в воздухе;

- обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок.

В современных ЭВМ очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммутационные кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты, что может привести к повышению температуры отдельных узлов до 80-100 °С. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением, ведет к недопустимым перегрузкам элементов электронных схем. Последние, перегреваясь, сгорают с разбрызгиванием искр.

Эффективным средством защиты от токов перегрузки и короткого замыкания является использование плавких предохранителей или автоматов защиты. Необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, которые предусматриваются в ГОСТ 12.1.004-76 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования.»:

- Пожарная безопасность должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и защиты от пожара. Система предотвращения пожара складывается из мероприятий, регламентированных правилами эксплуатации технических средств, средств освещения, кондиционирования и вентиляции в помещениях. Система защиты от пожара складывается из мероприятий, в состав которых входят применение специальных средств коллективной и индивидуальной защиты людей в случае возникновения пожара, обеспечение надежного действия пожарной сигнализации и других средств извещения о пожаре и организация пожарной охраны объекта.

- Помещения ВЦ должны соответствовать требованиям СН 512-78 «Инструкция по проектированию зданий и помещений для ВЦ» и СНиП 2-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений». Все помещения ВЦ проектируются или сооружаются из кирпича, железобетона, металла, стекла и др. несгораемых материалов, и отделяются от других помещений несгораемыми стенами. Стальные несущие конструкции над помещениями ВЦ защищаются огнестойкой защитной краской. Перекрытия имеют изоляцию.

- В соответствии с СНиП 2-90-81 «Проектирование зданий промышленных предприятий» для помещений ВЦ устанавливается категория пожарной безопасности «В» (для твердых сгораемых веществ и материалов). Стены ВЦ должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 0.75. Для технологических полов устанавливаются трудносгораемые плиты. Подпольное помещение должно разделяться несгораемыми переборками на отсеки с площадью не более 250 квадратных метров. При прокладке кабелей электрических линий используются плиты из минеральной ваты.

- Согласно ГОСТ 12.4.009-75 «Первичные средства тушения пожара» в ВЦ должны быть: гидрант (пожарный ствол), огнетушитель, сухой песок в железном ящике и асбестовые одеяла. По приведенному ГОСТу пожарный кран располагается на высоте 1.35 метров от пола в доступном и удобном месте и оснащается рукавами диаметром 50 мм и длиной 10-20 метров. В машинном зале применение воды для тушения пожара возможно только в случае отключения энергоустановок от электросети. В ВЦ применяют такие виды огнетушителей как ОЦ-5 - газовый углекислотный, для подачи двуокиси углерода в виде газа или снега при тушении твердых веществ и электроустановок, находящихся под напряжением и ОП-1, ОПС-5, ОПС-10 - порошковые, для тушения порошками типа ПСБ и ПС-1 устройств, содержащих редкоземельные и щелочные металлы.

- Для указания местонахождения пожарной техники и огнетушащих средств применяются указательные знаки по ГОСТ 12.4.026-76 «Знаки указательные». Знаки размещаются на высоте 2-2.5 метров. У места расположения гидрантов устанавливается цветной указатель в виде букв «ПГ». Огнетушители размещаются на высоте не более 1.5 метров от пола в тумбе с такой конструкцией, чтобы можно было определить тип огнетушителя.

Заключение

В рамках работы над дипломным проектом была разработана система для информационного обеспечения дистанционного и очного обучения через просмотр видеокастов. В разработанной системе предусмотрено разделение пользователей на группы с разным уровнем доступа к элементам системы. Реализованные в разработанной среде возможности позволяют: регистрировать пользователей в системе, размещать новые и изменять имеющиеся видеокасты в системе, назначать уровень доступа к конкретным материалам, обсуждать имеющиеся в системе видеокасты, а также отлельные вопросы, касающиеся учебного процесса. Также в системе реализован дополнительный функционал: прослушивание аудиокастов.

При разработке сетевой среды использовались следующие инструменты: веб-сервер nginx-0.7.64 в качестве фронтового веб-сервера, Apache 2.2.14 в качестве бэкенда, язык серверных сценариев PHP 5.2.11, СУБД MySQL 5.1.41.

Разработанная система позволяет эффективно управлять дистанционным учебным процессом, обеспечивать очный учебный процесс, а также способствует популяризации университета. Реализация видео- и скринкастов способствует лучшему усвоению нового материала у студентов, воздействует на слуховую и зрительную память, что гораздо эффективней простых текстовых материалов. Также реализована поддержка обратной связи со студентами. В разработанной системе студенту предоставляются лишь те подкасты, которые преподаватель считает нужными к просмотру, интерфейс лишен ненужных, отвлекающих элементов, что способствует более полному усвоению материала без отвлечения на второстепенные дела.

В качестве планов на будущее нужно рассматривать интеграцию с существующей информационной системой СПбГУ ИТМО, возможное добавление платежного функционала в данную систему. Также стоит решить вопрос с хранением видеокастов и, что самое главное, начинать предоставлять доступ к определенным загруженным видеокастам студентам других ВУЗов. Реализация перечисленных нововведений позволит улучшит работу с системой и увеличит информационно-содержательную ценность ресурса.

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ