|
Электромеханические свойства привода с двигателями переменного тока
Электромеханические свойства привода с двигателями переменного тока
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы” СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №3“Электромеханические свойства привода с двигателямипеременного тока”по курсу: “Теория электропривода”Вариант №6(задачи №39, 86, 92, 106, 163)Выполнил: Проверила: Алчевск 2009Задача № 39Асинхронный двигатель с контактными кольцами работает при реактивном моменте сопротивления и . При переключении двигателя на торможение противовключением начальный тормозной момент должен быть равен . Во сколько раз при этом должно быть увеличено сопротивление цепи ротора? Механические характеристики двигателя принять линейными.Решение:1. Так как характеристики двигателя линейны, то уравнение механической характеристики в рабочем режиме имеет вид: , отсюда2. Уравнение механической характеристики в режиме противовключения имеет вид: , отсюда3. Добавочное сопротивление при противовключении по отношению к рабочему:Ответ: в раза.Задача № 86Вентилятор с механической характеристикой приводится во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем (, , ). С какой скоростью будет работать двигатель, если он питается от сети напряжением в 1,3 раза меньше номинального? Решение выполнить графически.Рисунок 1.1 - МХ двигателя и вентилятораРешение:1. Критический момент искусственной МХ двигателя: 2. Скорость вращения двигателя при :Ответ: Задача № 92Какое реактивное добавочное сопротивление надо включить в цепь статора асинхронного короткозамкнутого двигателя (, , , , , ), чтобы уменьшить его пусковой ток в 1,5 раза?Решение:1. Искомую величину реактивного добавочного сопротивления найдем по формуле: Ответ: Задача № 106Почему недопустим многократный асинхронный пуск синхронного двигателя?Решение:Эта проблема актуальна для синхронных двигателей большой мощности. Частые асинхронные пуски приводят к значительному падению напряжения в питающей системе, к возникновению значительных динамических усилий в лобовых частях обмотки статора и тепловому старению изоляции, что не допустимо. Задача № 163Как рассчитать величину дополнительного сопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения асинхронного короткозамкнутого двигателя при динамическом торможении?Решение:Для определения величины дополнительного сопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения необходимо знать величину кратности пускового тока , активного сопротивления статора , тока возбуждения и питающего напряжения , тогда:
|
|