Рефераты
 

Изучение влияния внешних факторов на изменение поверхностных и структурных характеристик картона толщиной 1–1,5мм

Изучение влияния внешних факторов на изменение поверхностных и структурных характеристик картона толщиной 1–1,5мм

Министерство Образования и Молодёжи Республики Молдова

Технический Университет Молдовы

Факультет Лёгкой Промышленности

Утверждаю:

Зав. кафедры, доцент, док. Скобиоалэ В.

Изучение влияния внешних факторов на изменение поверхностных и структурных характеристик картона толщиной 1 - 1,5мм

Курсовой проект

Кишинёв - 2009

Технический Университет Молдовы

Факультет: Лёгкая Промышленность

Кафедра: Дизайн и Полиграфические Технологии

Специальность: 543.4 Дизайн и Полиграфические Технологии

Утверждаю:

Доцент, док. Скобиоалэ В.

Зав. кафедры

Задание

на курсовой проект

Барладян Мария Юрьевна

1.Teмa:

Изучение влияния внешних факторов на изменение поверхностных и структурных характеристик картона толщиной 1 - 1,5мм утверждена согласно приказа №___от "__"_______200___

2. Дата сдачи проекта

3. Исходные данные на курсовой проект:

4. Содержание пояснительной записки:

Введение

1.Идентификация и аргументация выбранной темы

2.Компонентный состав картона

3.Где заканчивается бумага и начинается картон

4.Приборы для испытания картона

5.Обработка и интерпретация результатов испытания

6.Выводы

Библиография

Приложение

5. Перечень графических материалов

Содержание

Введение

1. Идентификация и аргументация выбранной темы

2. Состав картона, компонентный состав картона

3. Где заканчивается бумага и начинается картон

4.Приборы для исследования картона

5. Обработка и интерпретация результатов исследования

6. Вывод

Введение

Картон (франц. carton, от итал. cartone, от carta -- бумага), папка, политура (толстый, глянцевый К., бристольский К. и т.п.) -- самая толстая бумага, толще сахарной и оберточной. Начало картонного производства относят к середине XVI в., когда зародилось книгопечатание и для сохранения напечатанных текстов изготавливали своеобразные обложки, путем склеивания нескольких листов бумаги вместе.

Рисунок 1. Картон.

Современные сведения о картоне

Четкой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТ, бумагой называется "материал с массой квадратного метра до 250 г, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители". Картоном, в свою очередь, называют "материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра". По немецкой классификации, картоном считается бумага с массой 1 мІ более 150 г. Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу.

Картоном называют плотный, иногда многослойный, материал толщиной от0,3 до5мм, получаемый в процессе переработки и прессования волокнистой массы. В качестве сырья для производства используют целлюлозу, небеленую целлюлозу или макулатуру. От бумаги картон отличается большей толщиной и плотностью.

С учетом сферы применения картон подразделяют на полиграфический, дизайнерский и упаковочный. Из полиграфического картона изготавливают буклеты, папки, обложки книг, подарочную упаковку. Для этих же целей подходит и дизайнерский картон: его цвета и фактура могут быть самыми разнообразными. Но при этом он имеет существенный недостаток-- высокую стоимость. Упаковочный картон-- наиболее дешевый и поэтому самый распространенный вид материала, который, как иследует из его названия, используется для упаковки самой разнообразной продукции. Этот вид картона должен обладать высокой прочностью, жесткостью и способностью некоторое время противостоять влаге. Как правило, упаковочный картон состоит из трех слоев. Верхний и нижний мелованные, средний изготовлен из дешевого сырья.

В зависимости от вида сырья, из которого производится картон, он делится на три типа: макулатурный, целлюлозный и на основе древесной массы. Из макулатурного картона изготавливают упаковки для косметики, пищевых продуктов, обуви, лекарств, канцелярских товаров. Целлюлозный картон используется при производстве коробок для парфюмерии и кондитерских изделий. Картон на основе древесной массы универсальный, из него изготавливают упаковки для всех уже перечисленных выше товаров.

1. Идентификация и аргументация выбранной темы

Для данной исследовательской работы я выбрала тему изучение влияния внешних факторов на изменение поверхностных и структурных характеристик картона, которая, по моему мнению одна из самых старых и в то же время современных проблем. Во время изготовления картона всегда предусматривают ряд нюансов, факторов и компонентов для того что бы получился качественный и прочный картон.

Для изучения картона я выбрала картон который применяется при изготовлении обложек для книг. Свой выбор могу аргументировать тем, что книги печатались и будут печататься еще долгое время, и для хорошей книги надо использовать качественный картон. Чем прочнее будет обложка, тем дольше прослужит книга

Картон в современном мире

Внешний вид и эстетические свойства картона зависят от того, какое сырье было использовано при его производстве. Если нижний слой или внутренние слои картона серые, значит, для его изготовления применялось макулатурное сырье. При использовании древесной массы слои картона остаются светлыми. Из целлюлозного сырья получается высококачественный картон с белыми слоями.

Дизайнерские картоны

Дизайнерские картоны способны подчеркнуть эксклюзивный статус полиграфического изделия, будь то обложка годового отчета или изысканная упаковка класса "люкс". Элитные картоны настолько яркие, что нередко дизайн лишь помогает раскрыть, подчеркнуть красоту и оригинальность того или иного материала. Такие картоны целесообразно применять для упаковки дорогих товаров -- роскошная упаковка придаст им дополнительный блеск. Сегодня ассортимент дизайнерских картонов на российском рынке поистине огромен и постоянно пополняется новыми сортами. Одни коллекции выделяются своей цветовой гаммой, другие-- необычной поверхностью бумаги: тиснением, фактурой или имитацией ткани либо кожи. Одни состоят из сверкающих металлизированных бумаг, а в других собраны бумаги с перламутровым мерцанием. Классифицировать все разновидности дизайнерских картонов довольно сложно, поскольку в ассортименте каждого производителя элитных картонов и бумаг непременно найдется уникальный сорт. Такие картоны чаще всего входят в коллекции дизайнерских бумаг высокой плотности. Однако есть и коллекции, полностью состоящие из дизайнерских картонов. Множество сортов дизайнерских картонов производится концерном Arjo Wiggins. Бренд "Кириус" (Curious) включает уникальные виды бумаг и картонов, объединенные в четыре семейства: "Металлизированные бумаги", "Прозрачные бумаги", "Тач" и "Партиклс"

Ежегодно пополняемый новыми видами, он отражает последние достижения в области изготовления бумаг, инновации и новейшие направления в дизайне. Материалы картонных плотностей (до 300 г/м2) есть в коллекции "Металлизированные бумаги" в металлизированном и перламутровом исполнении. Картоны и бумаги из собрания "Металлик" отличаются мерцающим, переливающимся блеском и представлены в одиннадцати оттенках. Они выполнены в приглушенной гамме, что придает им богатый и благородный вид. Картоны и бумаги "Перламутр" обладают жемчужным, люминесцентным блеском. Они также представлены в одиннадцати цветах. Однако, в отличие от бумаг "Металлик", цвета перламутровой коллекции более насыщенные и яркие. На российском рынке также представлены цветные картоны Keaykolour плотностью до 400 г/м2. Это чистоцеллюлозный, немелованный, тонированный в массе картон с поверхностью, словно покрытой короткой шерстью. Данные картоны отличаются хорошими показателями жесткости, пухлости и стойкости к физическим воздействиям. Картоны есть также в коллекции "Ривс" (Rives). Она представлена семью оригинальными тиснениями ("волна", "фетр", "сетка", "соты", "полоса", "линия", "верже") в тщательно подобранной гамме из 12 цветов. Диапазон плотностей этих картонов доходит до 425 г/м2. Отметим, что в данную коллекцию входит картон с содержанием25% хлопковых волокон с легкой, нежной фактурой поверхности.

Дизайнерские картоны от итальянского производителя Fedrigoni Group представлены на российском рынке также довольно широко -- несколько десятков коллекций. Так, в коллекции "Криоколорс Квадрекс" (Kryocolors Quadrex) плотность материалов доходит до 600 г/м2. Это многослойный, чистоцеллюлозный, тонированный в массе дизайнерский картон, отбеливание которого произведено бесхлорным методом. Данный картон обладает гладкой поверхностью, высокой прочностью и стабильностью размеров и пригоден для любых способов печати и послепечатной обработки. Его цветовая гамма насчитывает восемь оттенков, которые носят названия различных растений.

До 300 г/м2 доходит плотность материалов коллекции "Савиль Роу Твид" (Saville Row Tweed). Это картон без покрытия с двусторонним тиснением "твид", на вид и на ощупь напоминающий одноименную ткань. Вкрапление натуральных волокон усиливает это сходство. Бумага представлена в пяти цветовых вариантах: Extra White, White, Blue, Camel и Dark Grey. Стоит отметить, что бумаги и картоны этой коллекции на 20% состоят из хлопка и на 20% -- из натуральных текстильных волокон. Интересна коллекция "Сирио Блэк/Блэк" (Sirio Black/Black), в которую входят чистоцеллюлозные, тонированные в массе, гладкие дизайнерские бумаги и картон без покрытия. Отличаются они тем, что обладают устойчивым к свету насыщенным черным цветом. Плотность этих материалов достигает внушительных 700 г/м2. Картоны "Сирио Блэк/Блэк" подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Эти материалы сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке и склеивании.

Картоны высоких плотностей (до 350 г/м2) также есть в коллекции "Сирио Колор" (Sirio Color). Это чистоцеллюлозные, тонированные в массе, гладкие дизайнерские картоны без покрытия, которые поставляются в широкой цветовой гамме. Производятся они с применением метода бесхлорного отбеливания и подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Материалы сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке и склеивании. Они обладают высокой устойчивостью к солнечному свету, а также полностью поддаются биологическому распаду и переработке.

В коллекцию "Констеллейшн Сноу" (Constellation Snow) входят материалы плотностью до 400 г/м2. Это чистоцеллюлозные картоны без покрытия, с одно и двусторонним тиснением, обладающие высокими показателями белизны и прочности. Материалы, представленные в более чем20 видах тиснения, прекрасно подходят для всех видов печати, ламинирования и переплетных работ. Они хорошо поддаются резке, фальцовке и склеиванию. В коллекции с похожим названием -- "Констеллейшн Джэйд" (Constellation Jade) -- есть бумаги и картоны плотностью до 300г/м2. Это чистоцеллюлозные материалы с перламутровой поверхностью и односторонним тиснением. Специальное покрытие, за счет которого достигается жемчужный блеск, нанесено с лицевой стороны, а на обороте оно отсутствует. Картон предлагается как в гладком исполнении, так и с 13видами тиснения. Он подходит для всех видов печати, включая офсет, конгрев, шелкографию, тиснение фольгой, горячее тиснение, идеален для ламинирования, прекрасно ведет себя при подрезке, биговке, фальцовке и склеивании.

Другая перламутровая коллекция производства Fedrigoni Group, в которой есть картоны, -- это "Сирио Перл" (Sirio Pearl). Плотность этих чистоцеллюлозных картонов достигает 700 г/м2. В отличие от предыдущей коллекции, они не просто имеют перламутровую отделку, но и тонированы в массе. Коллекция состоит из девяти оттенков, разработанных в строгой классической цветовой шкале.

Коллекция "Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт" (Splendorlux Bilucido Extra White) полностью состоит из картонов плотностью 380г/м2. Это чистоцеллюлозные картоны без тиснения, с двусторонним белым высокоглянцевым покрытием, выполненным методом литья. Данный картон подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой. Он сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке.

Картоны чуть меньшей плотности-- до 360 г/м2 -- есть в коллекции "Неттуно" (Nettuno). Это чистоцеллюлозные, тонированные в массе картоны с текстурой "микровельвет". Богатая цветовая гамма (16 оттенков) и различные варианты плотностей позволяют широко использовать картоны данной серии. Они рекомендуются для всех видов печати и тиснения.

Немецкая фабрика Gmund специализируется исключительно на изготовлении дизайнерских бумаг и картонов, и ее продукция широко известна во всем мире, в том числе в России. Первой на российском рынке появилась коллекция "Кашемир" (Kaschmir), которая произвела в 1995году настоящий фурор среди отечественных дизайнеров, полиграфистов и заказчиков полиграфической продукции. Недавно коллекция "Кашемир" пережила свое второе рождение: существенные изменения претерпела цветовая гамма, появились две новые поверхности-- "хлопок" и "бархат". Картоны с поверхностью "бархат" кажутся такими же мягкими и теплыми, как и эта ткань. Такой эффект достигается благодаря выведенным наружу волокнам. Картоны "бархат" представлены плотностью 400г/м2 и в трех цветах: белом, красном и темносинем. Картоны с поверхностью "хлопок" менее плотные (их максимальная плотность составляет 250г/м2), но при этом обладают более широкой цветовой гаммой.

Помимо этой коллекции, на отечественном рынке представлено множество других дизайнерских бумаг и картонов от фабрики Gmund. Так, широко известна "Золотая коллекция" (Treasury), появившаяся в России несколько лет назад и представленная плотностями до 310 г/м2. Она включает восемь разных золотых оттенков и два белых. Подобно чистому золоту, "Золотая коллекция" завораживает своей изысканной красотой и утонченностью, а ее благородный мерцающий блеск чарует взгляд. Насыщенность цвета, разнообразие золотых оттенков и необычные вкрапления придают коллекции особую элегантность. Материалы "Золотой коллекции" имеют тонкое, едва различимое тиснение "линия", а поверхность их на ощупь напоминает дорогой шелк. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги и картоны пригодными для различных печатных технологий и всех видов послепечатной обработки.

Другая коллекция от Gmund, в которую входят картоны плотностью 300 г/м2, -- "Алезан" (Alezan) -- появилась на российском рынке сравнительно недавно. Эти материалы приятны на ощупь и напоминают мягкую и бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи. В коллекцию входят материалы с двумя вариантами поверхности-- "Вильд" (Wild) и "Культ" (Cult). Мы расскажем о первом из них, поскольку "Культ" представлен в более низких плотностях. При прикосновении к картонам "Вильд" ощущается текстура необработанной кожи. Цветовая гамма коллекции "Алезан" представлена десятью теплыми, насыщенными оттенками с названиями различных животных. Несмотря на необычную структуру поверхности, бумаги "Алезан" прекрасно подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсетной печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии и термографии.

Тонированные в массе картоны плотностью 300 г/м2 есть в коллекции "Гмунд Колорс". Каждый тон коллекции был специально подобран дизайнерами фабрики таким образом, чтобы темные и светлые тона, а также тона разных цветовых групп прекрасно сочетались друг с другом и свободно использовались в различных комбинациях. "Гмунд Колорс" производится из тонковолокнистой целлюлозы, отбеливание которой осуществляется бесхлорным методом. Особое внимание уделяется расщеплению волокон бумажной массы в специальной машине, поскольку от результата этого процесса зависят качество и равномерность окрашивания бумаг и картонов.

В коллекции "Татьяна" представлены картоны плотностью 300 и 310г/м2. Это материалы с полимерным покрытием и тиснением, стилизованные под разнообразные ткани: крепдешин, атлас, батист, шифон, фланель. Для коллекционных дизайнерских бумаг "Татьяна" подходят такие традиционные способы печати, как офсет, трафаретная, тиснение фольгой, конгрев. Картоны аналогичных плотностей есть в коллекции "Линии мира". Ее цветовой диапазон разделен на три части: шесть теплых экспрессивных цветов представляют южное полушарие, еще шесть символизируют современный высокотехнологичный мир северного полушария, четыре металлизированных тона вобрали в себя холод полюса и космического пространства. Еще одна коллекция с картонами плотностью 300 г/м2-- это "Гранд Стайл", в которую входят бумаги и картоны с тиснением "верже" 21 оттенка. Вцветовой гамме этой коллекции есть такие редко встречающиеся цвета, как красный, салатовый, терракотовый, черный и голубой.

Коллекция "Реакшн" целиком состоит из материалов плотностью 310 г/м2. Она удивительна тем, что картоны меняют свой оттенок в зависимости от освещения, создавая эффект игры цвета. Данный эффект был достигнут с помощью сложного технологического процесса: на цветную бумажную основу наносится особое пигментное покрытие, разработанное технологами и химиками фабрики Gmund. Картоны в коллекции представлены в 13 цветах. При совмещении тонированной в массе бумаги и цветного покрытия создается эффект игры оттенков.

Для тех же, кто стремится создать нечто поистине уникальное и не имеющее аналогов, есть креативная система Gmund 2/200, позволяющая создать собственный картон, равно как и бумагу, с индивидуальной комбинацией цвета, тиснения и плотности из более чем 100 тыс. возможных вариантов. Возможны также 110вариантов тиснения. Цветовая гамма Gmund 2/200 делится на две части в зависимости от типа поверхности: первая -- "Креативная система" -- насчитывает 52 оттенка для матовой поверхности, а вторая -- "Бриллианка" -- представлена 36 оттенками для мерцающей поверхности.

На бумажных фабриках итальянской компании Gruppo Cordenons создаются различные дизайнерские бумаги и картоны: как для создания фирменного стиля, так и для разработки упаковки для элитных товаров и многого другого. Картоны, выпускаемые Gruppo Cordenons, отличаются элегантной простотой, им чужда вычурность. Несколько лет назад на российском рынке появилась необычная коллекция бумаг и картонов от этого производителя-- "Плайк" (Plike), включающая материалы плотностью до 330 г/м2. Это чистоцеллюлозные, мелованные бумаги и картоны, похожие на пластик. Ощущение прикосновения к пластиковой поверхности появляется благодаря особому составу покрытия. Среди способов печати и послепечатной обработки, которые подходят для бумаги Plike, отмечены офсет, шелкография, литография, термография, а также тиснение фольгой, конгрев, покрытие офсетным лаком, УФлакирование, фальцевание и бигование. Печать на бумаге Plike рекомендуется производить высококачественными красками для печати на невпитывающих поверхностях с добавлением трехпроцентного сиккатива или красками на основе растительного масла. Не менее интересна коллекция "Слалом" (Slalom), плотность материалов в которой доходит до 310 г/м2. В коллекции представлены чистоцеллюлозные белые и тонированные в массе бумаги и картоны, особенностью которых является оригинальное тиснение крупного рисунка в форме чередующихся волнистых линий.

Коллекция "Венислюкс" (Venicelux) полностью состоит из картонов плотностью до 450 г/м2. Это чистоцеллюлозный картон с высокоглянцевой лицевой стороной. Покрытие выполнено методом литья, оборотная сторона -- белая матовая, без покрытия. Данный материал подходит практически для любых способов печати и сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке. Взависимости от внешнего вида лицевого покрытия коллекция делится на несколько групп.

Коллекция "Мальмеро" (Malmero)-- это собрание чистоцеллюлозных, тонированных в массе материалов плотностью до 300 г/м2 с широкой цветовой гаммой интенсивных и пастельных тонов. Поверхность картонов "Мальмеро" шероховатая и бархатистая, причем эти свойства сохраняются при резке, фальцовке и склеивании материала. "Мальмеро" прекрасно подходит для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати.

Картоны для цифровой печати

Для столь популярных и постоянно совершенствующихся цифровых технологий производители бумаг и картонов создают специальные сорта материалов. Весьма популярен картон для цифровой печати "Венислюкс Диджитал" (Venicelux Digital) производства компании Gruppo Cordenons. Он представляет собой чистоцеллюлозный картон для цифровой печати с высокоглянцевой лицевой стороной. Покрытие выполнено методом литья, оборотная сторона -- белая матовая и тоже пригодна для высококачественной печати. Этот материал предназначен для цифровой печати с использованием технологии Xeikon. На российский рынок картон Venicelux Digital поставляется в рулонах шириной 32 и 50 см (внешний диаметр рулона -- 38 см). Материал представлен в двух плотностях: 215 и 250 г/м2.

Чистоцеллюлозный картон для цифровой печати CSI Splendorlux 1EW (Extra White) производства концерна Fedrigoni Group обладает белым высокоглянцевым покрытием лицевой стороны. Оборот этого сорта белый, но без покрытия. CSI Splendorlux 1EW, в отличие от Venicelux Digital, предназначен специально для цифровых печатных машин Indigo, использующих технологию электрофотографии. На российский рынок этот материал поставляется в листах формата 32x46,4 и 46,4x32 см и плотностью 250 г/м2.

Переплетные картоны

Значимость переплетного картона невозможно переоценить. От этого материала зависит внешний вид книги, и с его качеством напрямую связано качество переплетной крышки. Хороший переплетный картон должен обладать такими характеристиками, как высокая прочность, стойкость к короблению, высокая впитывающая способность и легкость при резке. Переплетный картон, не соответствующий определенным технологическим параметрам, называется "отбор". Он может применяться для сшивания документов для архивов, при изготовлении мягкой мебели, для разнообразной тары и детских настольных игр, для которых не требуется картон высокого качества.

Выбор переплетного картона на российском рынке достаточно широк. Так, голландский материал Luxline представляет собой неотбеленный картон серого цвета, который подлежит оклеиванию предварительно запечатанной бумагой или другим поверхностным переплетным материалом. Этот сорт, по заверениям производителя, идеально подходит для изготовления книжных переплетов. Одно из очевидных преимуществ этого материала заключается в том, что благодаря гладкости картона для идеального приклеивания поверхностного материала требуется минимальное количество клея. В зависимости от гладкости картон Luxline делится на два вида: шероховатый Unlined и более гладкий Grey. Помимо изготовления книжных переплетов этот материал пригоден для производства жесткой упаковки для настольных игр, подарков, обуви, одежды, сигар, шоколада, косметики, спиртных напитков и многого другого. Диапазон толщины этого материала варьируется от 0,7 до 3,0мм. Материал поставляется в листах, стандартный формат которых равен 70x100 см.

Многослойный переплетный картон не редкость. Один из таких материалов -- это Foabmoard производства фабрики Moorman Karton, которая была основана в Нидерландах в 1912 году, а сегодня является одним из лидеров на рынке картонов. Картон Foabmoard состоит из трех слоев, первым из которых является основа-- собственно переплетный картон толщиной от 0,6 до 3 мм; вторым слоем идет полиэфирный поролон со стандартной толщиной в 2, 3, 4 или 5 мм и весом до 90 г/м2. По заказу толщина поролона для этого слоя может быть увеличена. Инаконец, третий слой -- войлочная бумага светлофиолетового цвета плотностью 150 г/м2, которая хорошо выдерживает давление, оказываемое на крышку переплета при отделочных процессах: тиснении фольгой и блинтовом тиснении. При производстве переплетного материала Foabmoard используются нетоксичные клеи, изготовленные на основе ПВА. Этот материал разработан специально для производства обложек ежедневников, представительской продукции (папок, блокнотов и т.п.), а также книг, в том числе детских, фотоальбомов, энциклопедий, обложек меню, презентационных, адресных папок и подобной полиграфической продукции. На российский рынок переплетный картон Foabmoard поставляется в листах формата 100x70, 100x80, 101x87,5 см.

Макулатурный переплетный картон тоже встречается довольно часто. Kappa Eskaboard, также известный под названием Eska, -- это твердый переплетный картон производства голландской компании Kappa Graphic Board. Он на 100% изготавливается из макулатуры. Картон разработан специально для переплетов книг, папок, скоросшивателей, альбомов, ежегодников, записных книжек и детских игр. Превосходная жесткость, ровная и гладкая поверхность картона гарантируют высокое качество готовой продукции. Картон легко режется, штампуется, сверлится, фальцуется и компостируется, что позволяет перерабатывать его на высокоскоростном оборудовании. Основное отличие Kappa Eskaboard от других переплетных картонов заключается в процессе производства. Производителям удается достичь стабильного качества данного материала за счет уникальной технологии, которую обеспечивает машина Fourdrinier. Различают две технологии производства щелочных картонов: на машинах цилиндрического типа и на машинах Fourdrinier. Принцип работы цилиндрической машины, рабочим органом которой является цилиндр или барабан, обтянутый металлической тканью, заключается в наматывании на барабан макулатурной массы. За счет этого картон получается многослойным, и при работе с ним наблюдается так называемый эффект слоеного теста. При использовании такого картона в производстве могут возникнуть коробление, деформация, отслоение, неровная, бугристая поверхность картона (эффект апельсиновой корки). Машина же Fourdrinier работает по особой технологии, исключающей риск появления подобных нежелательных эффектов при работе с переплетными картонами Kappa Eskaboard.

Еще один макулатурный переплетный картон -- это Smurfit BB. Он выпускается компанией Smurfit Graphic Board -- одним из крупнейших производителей высококачественного картона из 100% макулатуры на мировом рынке. Сегодня Smurfit Graphic Board экспортирует около 90% своей продукции в более чем 50стран по всему миру. Сам же материал Smurfit BB представляет собой немелованный переплетный картон, изготовленный на 100% из переработанного сырья с ламинированной серым крафтом поверхностью. Данный картон предназначен для изготовления обложек книг, детских настольных игр и паззлов, рекламных вывесок, дисплеев и многого другого. Картон Smurfit BB поставляется в широком диапазоне плотностей: 905, 1055, 1210, 1440, 1780 г/м2, формат листов составляет 70x100 см.

Оптимальное соотношение цены и качества отличает преплетный картон производства ОАО "Каменская БКФ", который также известен под названием "Кувшиновский картон". Данный переплетный картон изготавливается по технологии, используемой на фабрике компании Kappa Graphic Board, о которой мы уже упоминали. Несмотря на то что этот материал и уступает по качеству знаменитому голландскому картону Kappa Eskaboard, он является весьма популярным материалом для полиграфии, издательского дела и производства рекламы. Совсем недавно появившись на отечественном рынке, он за короткое время завоевал популярность среди заказчиков и производителей полиграфической продукции.

2.Состав картона, компонентный состав картона

Картонные материалы, в основном использующиеся для упаковок, вне конкуренции по экономичности и экологическим характеристикам по сравнению с другим сырьем. Положительные стороны картона все больше пропагандируются на сегодняшнем рынке упаковочных материалов. Получение материала высокого уровня во многом зависит от самого технологического процесса и квалифицированного персонала.

В состав картона входят волокна древесины. Однако производство вкладывает и дополнительные химические и древесные материалы. Целлюлоза белая или бурая - пожалуй, главный компонент, входящий в состав картона. Но кроме него есть и дополнительные химические соединения с древесными излишками (или как говорят на производстве отходами) и макулатура. Технология производства целлюлозы у каждой компании своя, но примерно все придерживаются одной линии - древесина, независимо от ее породы, обрабатывается химическими веществами, механически уплотняется и сжимается. Вследствие чего в состав картона входят волокна, не отвечающие высоким требования. Во многом потребителя не интересует, на сколько картон отвечает требованиям качества. А для получения картона более высокого качества, технология производства немного меняется и усложняется. Терма обработка и химические элементы удаляют нежелательные компоненты из древесной массы. При такой технологии в состав картона входят более толстая бумага и целлюлоза с удлиненными волокнами. Состав картона характеризуется своей многослойностью и в этом заключается положительная сторона этого материала.

Не смотря на то что у всех картонных изделий состав практически одинаков, качество в корне может отличаться. Прозрачность, влагопрочность, гладкость, толщина, цвет - это те качества, на которые следует обратить внимание при покупке. Для более тщательного изучения качества обратите внимания на - удлинение в момент разрыва, сопротивление разрыву, излом при перегибе. Для изготовления картона для плоских слоев гофрокартона и бумаги для гофрирования используют макулатуру марок МС-6 (старый гофрокартон или обрезки) и МС-7 (смешанный картон) или целлюлозу. В композиции допускается и остальная макулатура, но желательно не более 10-15%. Все зависит от требуемых качественных характеристик получаемого картона. В лучшем случае, с потоком подготовки макулатуры можно установить поток подготовки небеленой или беленой хвойной целлюлозы, в количестве до 30%. Подавая 30% целлюлозы на покровный слой, мы добиваемся улучшения качества картона по цвету и по прочности. В массу может дополнительно вводиться клей и сернокислый алюминий (глинозем). Количество зависит от многих параметров (качество воды, температура, необходимая степень проклейки, наличие поверхностной проклейки на машине и т.д.). Примерные нормы расхода: глинозем-1,2 кг/т, клей - 4,5 кг/т, нейтральный крахмал - 4 кг/т.

Макулатура и/или целлюлоза распускается и очищается на оборудовании для подготовки массы, потом поступает на картоноделательную машину.

Роспуск макулатуры производится в гидроразбивателе при концентрации массы 10-14%. Из гидроразбивателя масса насосом перекачивается через смесительный ящик в бассейн. Концентрация массы в бассейне 3,0-3,5%.

Из бассейна масса подается на вихревой очиститель высокой концентрации, где производиться очистка от крупных включений, и далее на гидроразбиватель (турбосепаратор) сортирующий тройного действия на сортировку и дороспуск. На этом этапе происходит очистка от скотча, пленок и т. д. Отходы от гидроразбивателя сортирующего отводятся на вторую ступень сортирования - вибрационную сортировку.

После гидроразбивателя сортирующего, масса поступает во второй массный бассейн, из которого насосом подается на пульсационную мельницу на дороспуск. Далее масса подается на дополнительное сортирование.

Сортирование производится на напорной сортировке, имеющей сито с щелевыми отверстиями шириной 0,3-0,35 мм. Отходы от напорной сортировки отводятся на вторую ступень сортирования - вибрационную сортировку. Отсортированная масса подается в композиционный бассейн. В этом бассейне в массу вводится крахмал и канифольный клей.

Из композиционного бассейна масса подается для окончательного размола на две последовательно установленные дисковые мельницы. После мельниц масса поступает в машинный бассейн.

Из машинного бассейна масса через бак постоянного уровня поступает на смесительный насос, где разбавляется до концентрации 0,6-0,8%, и подается на систему вихревых конических очистителей, на которых производится очистка от мелких включений не волокнистого характера.

В напорный ящик картоноделательной машины масса, с дополнительно введенным глиноземом, поступает через узлоловитель, на котором производится очистка от мелких волокнистых включений. Сортирование производится на узлоуловителе, имеющем сито с отверстиями диаметром 2,2 мм. На картоноделательной машине происходит формование картонного полотна, его обезвоживание и сушка.

С характеристиками картоноделательных машин вы можетете ознакомиться в разделе картоноделательные машины, а с массоподготовительным оборудованием в разделе массоподготовительное оборудование.

Краткое описание отдельных частей картоноделательной машины

Напорный ящик

Напорный ящик обеспечивает напуск массы на сеточный стол. При этом он обеспечивает равномерную скорость истечения массы по всей ширине картоноделательной машины, однородность массы по концентрации, отсутствие завихрений и турбулентных движений в потоке, а также минимальную флокуляцию волокна. Для этого предлагаемый напорный ящик оснащен двухступенчатой перфорированной плитой и двумя перфорированными валами, которые приводятся во вращение индивидуальными приводами. Для регулирования массы полотна по ширине картоноделательной машины напорный ящик оснащен механизмами тонкой регулировки верхней напускной губой, а для устранения пенообразования в напорном ящике имеется спрыск-пеногаситель.

При рабочей скорости картоноделательной машины до 200 м/мин устанавливается напорный ящика открытого типа.

При рабочей скорости картоноделательной машины свыше 200 м/мин устанавливается напорный ящик закрытого типа.

В напорном ящике закрытого типа для обеспечения скорости истечения струи массы, соответствующей скорости движения сетки, вместо статического напора создается гидростатический напор. Воздушная подушка, создаваемая в напорном ящике, способствует устранению пульсаций давления массы. Все части соприкасающиеся с массой выполнены из нержавеющей стали или из углеродистой с облицовкой нержавеющей сталью.

Сеточная часть

Может быть как односеточного, двухсеточного или трехсеточного исполнения консольного типа. Консольное исполнение сеточного стола позволяет производить замену сетки без значительной его разборки, а следовательно, за минимальное время.

Длина стола в зависимости от производительности картоноделательной машины составляет от 10,5 до 20 м. Сеточная часть оснащена следующими обезвоживающими элементами: формующей доской, регистровыми валами, гидропланками, "мокрыми" отсасывающими ящиками, "сухими" отсасывающими ящиками. Гидропланки и покрытия ящиков выполнены из высокомолекулярного полиэтилена. Размещение обезвоживающих элементов на столе выполнено таким образом, чтобы обеспечить равномерное (по длине стола) обезвоживание и, как следствие, оптимальное формование полотна.

В начале сеточного стола установлены декельные линейки, предотвращающие растекание массы на кромках. Для регулирования механических показателей полотна в продольном и поперечном направлениях грудной вал и начальный участок стола приводятся в колебательные движение в поперечном направлении за счет механизма тряски. Установленный механизм тряски позволяет регулировать частоту и по амплитуду колебательных движения стола. Гауч - вал однокамерный. Для промывки сетки предусмотрены смачивающие спрыски и спрыск высокого давления. Также в наличие отбойный спрыск, спрыск смыва кромок, заправочный и спрыски резки кромок. Для очистки сетковедущих валов установлены шаберы. Для регулирования сетки имеется пневматическая сеткоправка, для натяжения сетки установлены две пневматические или электромеханические сетконатяжки. Отвод воды с сеточного стола производится по специально установленным подсеточным ваннам. Все части соприкасающиеся с массой выполнены из нержавеющей стали или из углеродистой с облицовкой нержавеющей сталью. Сухость полотна после сеточной части составляет 20-22 %.

Прессовая часть

Прессовая часть выполнена с учетом обеспечения максимального обезвоживания до сушильной части при этом сохраняя структуру полотна, а следовательно, его физико-механические показатели.

В зависимости от производительности прессовая часть состоит из двух или трех прессов. Первый пресс может быть выполнен отсасывающим. Нижние валы прессов обрезиненные, верхние - гранитные. Прижим и отвод верхних валов осуществляется пневматическими механизмами. Пресса снабжены спрысками для промывки сукон. Для регулирования хода сукон имеются пневматические сукноправки, для натяжения сукон установлены пневматические или электромеханические сукнонатяжки. Сукноведущие валы омедненные или обрезиненные. Для очистки поверхности прессовых валов установлены шаберы. Конструктивно прессовая часть выполнена с учетом минимальных затрат времени на смену сукон. Сухость полотна после прессовой части составляет 39-42 %.

Сушильная часть

В зависимости от производительности картоноделательной машины может быть установлено 18-30 сушильных цилиндров диаметром 1500 мм. Сушильная часть разделена на группы по приводу. Рабочее давление пара 0,3-0,5 МПа. Пар поступает в сушильный цилиндр через пароконденсатную головку, установлен-ую на цапфе с приводной стороны. Конденсат непрерывно отводится по сифонным трубам, опущенным практически до дна цилиндра. Для периодического осмотра, цилиндры снабжены люками. Ориентировочный удельный расход пара 3,0 т/тонну готовой продукции.

Сушильная часть предназначена для работы на синтетических сушильных сетках. Для регулирования сеток имеются пневматические сеткоправки, для натяжения сеток установлены пневматические или электромеханические сетконатяжки. Картоноделательные машины с рабочей скоростью более 200 м/мин оснащены канатиковой заправкой полотна. Для очистки поверхности сушильных цилиндров установлены шаберы.

Каландр

Для придания картону гладкости и требуемой плотности установлен четырехвальный каландр. Дополнительный прижим валов каландра осуществляется пневматическим механизмом. Для очистки поверхности каландровых валов установлены шаберы. Заправка полотна осуществляется за счет воздушного спрыска или канатиков.

Накат

Накат периферического типа. Намотка картонного полотна осуществляется на тамбурные валы. Приемные и основные рычаги наката перемещаются за счет пневматических исполнительных механизмов. Равномерность намотки регулируется степенью прижима рулона к цилиндру наката как с приводной так и с лицевой сторон. Прижим осуществляет-ся пневмоцилиндрами.

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ