Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616
Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616
Министерство образования и науки Украины Житомирский государственный технологический университет Кафедра ТМ и КТС Курсовой проект по дисциплине: "Оборудование и транспорт механических цехов" "Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616" Житомир Вступление Проектирование или модернизация металлорежущего станка или отдельного его узла - это скрупулезный творческий поиск, который обязательно сопровождается необходимыми проектными и проверочными расчетами, связанных с достижением заданных показателей точности и надежности, производительности и металлоемкости и т. д. Для реализации всех этих задач необходимо постоянно повышать качество подготовки специалистов станкостроения. Шпиндель и шпиндельный узел есть наиболее ответственным элементом металлорежущего станка, так как от него зависит точность обработки детали. В связи с этим, к шпинделю и его опор при расчете и проектировании предъявляются повышенные требования: проверка на прочность, проверка на жесткость и податливость, проверка на виброустойчивость и биение. Только инженер, который владеет хорошей общей конструкторской и технологической подготовкой, может создать современную машину или систему, отворив известный прототип, но на более высоком научно-техническом уровне. Задание Произвести модернизацию токарного станка, переделав его шпиндельный узел с ступенчатым регулированием частоты вращения двигатель в шпиндельный узел с бесступенчатым регулированием частоты вращения шпинделя. При этом необходимо реализовать параметры в соответствии с заданием. Исходные параметры Материал обрабатываемого материала - СЧ. Максимальная частота вращения шпинделя - . Мощности двигателя - . Диаметр сверла (при осевом сверлении) - 12 мм. Данные: материал обрабатываемого материала - СЧ; , на основе заданной мощности двигателя - , был выбран базовый станок 1А616, и двигатель из серии 4ПФ112SВБ. Технические характеристики двигателя 4ПФ112SВБ Мощность двигателя, кВт - 4. Максимальны обороты двигателя, мин-1 - 4800. КПД - 76. Технические характеристики станка 1А616. Высота центров, мм - 165. Максимальное расстояние между центрами, мм - 710. Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемый над станиной, мм - 320. Наибольший диаметр обработки над суппортом, мм - 180. Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм - 35. Пределы величин продольных и поперечных подач суппорта, мм/об - 0,03-1,04. Типы нарезаемой резьб: метрическая, наг в мм - 0,5-48; дюймовая, число ниток на 1" - 48-2.5; модульная, модуль в мм - 0,25-40-,5; питчевая, в питчах - 128-4,5; Мощность главного электродвигателя, кВт - 4,5. Расчет кинематики привода шпинделя с плавным регулированием скорости Диаметры обработки
Глубина резания. , где =0,6 для чугуна и бронзы; =0,7 для сталей;
Подача.
Для обеспечения необходимой частоты вращения шпинделя равной 3500 мин-1 необходимо ставить ременную передачу с плоским зубчатым ремнем. Передаточное отношение ременной передачи:
Расчет ременной передачи с зубчатым ремнем Исходные данные:
Характеристика зубчатого ремня. Толщина зуба - мм Высота зуба - Угол профиля зуба - Толщина ремня - Число зубьев.
Диаметры шкивов:
Скорость ремня:
Межосевое расстояние:
Количество зубьев в ремне:
Длина ремня:
Уточненное межосевое расстояние:
Нагрузка, окружная сила:
Угол обхвата ведущего шкива:
Число зубьев ремня в зацеплении с ведущим шкивом:
Удельная нагрузка:
Ширина ремня:
Допустимая нагрузка ремня:
предварительная натяжка:
Расчет та проектирование шпинделя и шпиндельного узла Расчет геометрических параметров шпинделя Диаметр передней опоры: мм Диаметр задней опоры: мм Округляем полученные значения диаметров опор к ближайшему, большему стандартному значению. мм мм Расстояние между опорами: мм Длина передней консоли: мм Диаметр шпинделя между опорами: мм Внутренний диаметр равен диаметру отверстия базового станка мм Исходя из значения скоростного коэффициента, выбираем схему опор, которая будет иметь вид:
Тип подшипников передней опоры: радиально-упорные 46217 в количестве трех штук, а задней опоры 46212. в количестве двух штук Силы резания. , Скорость резания.
где для твердосплавного инструмента- 92; t - проектная глубина точения- 3.39 мм; S - подача, которая соответствует проектной глубине резания- 1.04 мм/об; V - скорость резания =494,55 м/мин; - для условий черновой обработки- (1,05-1,5); x=1.0; y=0.85; n=0 определяются по справочнику.
для твердосплавного инструмента - 54; t - проектная глубина точения - 3.39 мм; S - подача, которая соответствует проектной глубине резания- 1.04 мм/об; V - скорость резания =494,55 м/мин; - для условий черновой обработки- (1,05-1,5); x=0,9; y=0,75; n=0 определяются по справочнику.
Расчет шпиндельного узла токарного станка на радиальную и осевую жесткость Расчетная схема:
Определение реакций в опорах:
Проверка:
Крутящий момент на шпинделе:
Проверочный расчет шпиндельного узла на прочность.
Наименьший диаметр пустотелого вала:
прочность обеспечена Определяем упругое перемещение тел качения и колец подшипника в нагруженной опоре:
Определяем контактную деформацию посадочных поверхностей подшипника и корпуса:
Жесткость передней опоры
Передняя опора собрана по схеме "триплекс", по этому
Податливость передней опоры:
Определяем упругое перемещение тел качения и колец подшипника в задней опоре:
Определяем контактную деформацию посадочных поверхностей подшипника и корпуса:
Жесткость передней опоры
Задняя опора собрана по схеме "дуплекс", по этому
Податливость задней опоры:
Перемещение переднего конца шпинделя от изгибающей нагрузки:
Перемещение переднего конца шпинделя от податливости опор:
Перемещение переднего конца шпинделя от сдвига поперечными силами:
Радиальная жесткость шпиндельного узла при действии на консоль силы Р. Так как передняя опора собрана по схеме триплекс та по принципу суперпозиции ,, . Определение осевой жесткости шпиндельного узла: Расчет осевой силы резания при сверлении ; S=0,5 мм/об; ; ; q=1.2; y=0.75.
Расчет осевой силы резания при точении = 46; t = 3.3 мм; S = 1.1 мм/об; V =494,5 м/мин; =(1,05…1,5); x=1.0; y=0.4; n=0, эти значения определяются по справочнику. . по этому, дальнейший расчет будет производится по осевой силе . Упругое сближение тел качения и колец упорного подшипника: Подшипник радиально-упорный 46117
Контактная деформация колец подшипников и корпуса опоры в месте прикасания: площадь контакта Осевая жесткость: С учетом схемы установки подшипников Литература 1. Г.Д. Василюк., В.Ю. Лоев., П.П. Мельничук. Конструювання, розрахунок та експлуатація токарніх верстатив з ЧПК: Навчальний посібник.-Житомир: ЖІТІ, 2001,-400 с. 2. Кобзар Є. П., Мельничук Л.С., Громовий О.А. Розрахунки та проектування вузлів та деталей верстатів і систем: Навчальний посібник.- Житомир: ЖІТІ, 2000,-361 с. 3. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник.- М.: Машиностроение, 1983-543 с; ил. 4. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т1/под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.-4-е из., перераб. И доп.-М.:Машиностроение 1985. 656 с., ил. 5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т2/под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.-4-е из., перераб. И доп.-М.:Машиностроение 1985. 496 с., ил.
|