Организация производства работ моторного участка
Организация производства работ моторного участка
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОУ Рособрозования СМО ЕАДК Курсовой проект К.П.190604.01.05.0000.П.З. Тема: “Организация производства работ моторного участка” Проект выполнил Студент :____________Жигалов Е.В. Руководитель проекта Преподаватель: _______Пинчук А.Д. г. Екатеринбург. 2006 год|
Состав проекта | | Наименование | Кол-во | Шифр | | Пояснительная записка | 1 | КП.190604.01.05.0000.ПЗ | | Технологическая карта | 1 | КП.190604.01.05.0001.ТК | | План участка | 1 | КП.190604.01.05.0002.ПЛ | | | Содержание: Введение. 1.0. Технологическая часть. 1.1. Нормативные пробеги до ТО и КР. 1.2. Исходные данные. 1.3. Корректировка пробега до ТО и КР согласно исходным данным. 1.4. Корректировка пробега до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу. 1.5. Коэффициент технической готовности парка. 1.6. Годовой пробег парка. 1.7. Годовое количество обслуживаний и КР. 1.8. Суточное количество обслуживаний по парку. Структурный график. 1.9. Нормативные трудоемкости по ТО и ТР. 1.10. Корректировка нормативных трудоемкостей согласно исходным данным. 1.11. Производственная программа ТО и ТР. 1.12. Годовой фонд рабочего времени слесаря. 1.13. Количество слесарей в зонах ТО и ТР. 1.14. Количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2. 1.15. Количество слесарей в зонах ТО-1 по видам работ. 1.16. Объем работ и количество слесарей в зоне ТО-2 по специализированным постам. 1.17. Объем работ и количество слесарей ремонтных участков. Введение Назначение курсового проекта решать следующие задачи: 1. Рассчитать производственную программу. 2. Определить годовой объем работ слесаря. 3. Определить количество необходимых слесарей. 4. Выбрать метод производственных работ. 5. Определить объем работ и количество слесарей для каждого вида деятельности. 6. Подобрать оборудование, технологическую и организационную оснастку. 7. Определить площадь, занимаемую участком. 8. Спроектировать план участка. 9. Разработать технологическую карту. 10. Решить организационные вопросы. Технологическая часть 1.1 Определяем нормативные пробеги до ТО и КР L1-н = 4000 км L2-н =12000 км Lк.р-н =300000 км L1, L2, Lкр - Нормативные пробеги до ТО и КР из Положения часть 2. 1.2 Исходные данные на проектирование Тип автомобиля: КАМАЗ-53212 Количество автомобилей в парке: Ас = 313 Среднесуточный пробег: l c.c. = 266 км. Дни работы в году: Д р.г. = 305 дней Дни работы участка в году: Д р.у. = 305 дней Условия эксплуатации: Д2-Р2 Побег с начала эксплуатации: L э.н. =116500 км. Город (область, край): Москва 1.3 Корректируем пробеги пункта 1.1 согласно исходным данным Москва условия эксплуатации Д2-Р2 категория условий III. L1-н = 4000 км. L2-н = 12000 км. Lк.р-н = 3000000 км. К1 = 0.8 К3' = 1 К3 ” = 1 К2 = 1 L1 = L1-н * К1 * К3' * К3 ” = 4000 * 0.8 * 1 * 1 = 3200 км. L2 = L2-н * К1 * К3' * К3 ” = 12000 * 0.8 * 1 * 1 = 9600 км. Lк.р = Lк.р-н * К1 * К3' * К3 ” * К2 = 300000 * 0.8 * 1 * 1 * 1 = 240000 км. К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К3' К3 ” - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ. L1, L2, Lк.р - Корректированные пробеги до ТО и КР согласно коэффициентам. 1.4 Откорректировать пробеги по кратности к среднесуточному пробегу l c.c. = 266 км. L1 = 3200 км. L2 = 9600 км. Lк.р = 240000 км. L1-к = L1 / l c.c. = 3200 / 266 = 12.03 округляем до целых 12 * 266 = 3192 км. L2-к = L2 / L1-к = 9600 / 3192 = 3.03 округляем до целых 3 * 3192 = 9576 км. Lк.р-к = Lк.р / L2-к = 240000 / 9576 = 25.06 округляем до целых 25 * 9576 = 239400 км. Lк.р-к, L2-к, L1-к - Корректированные пробеги до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу. l c.c. - Среднесуточный пробег. Форма № 4 |
Модель автомобиля | Вид пробега | Обозначение пробега | Пробег | | | | | Нормативный | Откорректированный пробег | Принятый к расчету | | КАМАЗ-53212 | Среднесуточный | l c.c. | | | 266 км. | | | До ТО-1 | L1 | 4000 км. | 3200 / 266 = 12 | 12 * 266 =3192 км. | | | До ТО-2 | L2 | 12000 км. | 9600 / 3192 = 3 | 3 * 3192 = 9576 км. | | | До КР | Lк.р | 300000 км. | 240000 / 9576 = 25 | 25 * 9576 =239400 км. | | |
1.5 Определить коэффициент технической готовности парка Д о.р. = 0.5 l c.c. = 266 км. L э.н. = 116500 км. Lк.р = 240000 км. ?= L э.н. / Lк.р = 116500 / 300000 = 0.388 К4' = 0.7 ?т.г = 1 / (1 + 266 * (Д о.р. * К4' / 1000)) = 1 / (1 + 266 * 0.00035) = 0.914 Д о.р. - Норма простоя подвижного состава в ТО и ТР. К4' - Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТР и продолжительность простоя в ТО и ТР. ?т.г - Коэффициент технической готовности парка. 1.6 Определить годовой пробег парка l c.c. = 266 км. Д р.г. = 305 дней ?т.г = 0.914 Ас = 313 Lг = l c.c. * Д р.г. * ?т.г * Ас = 266 * 305 * 0.914 * 313 = 23209833 км ?т.г - Коэффициент технической готовности парка. Ас - Количество автомобилей в парке. l c.c. - Среднесуточный пробег. Д р.г. - Количество дней работы в году. Lг - Годовой пробег по парку. 1.7 Определить годовое количество ТО, КР и ЕО по парку Lг = 23209833 км. L1-к = 3192 км. L2-к = 9576 км. Lк.р-к = 239400 км. l c.c. = 266 км. Nкр-г = Lг / Lк.р-к = 23209833 / 239400 ~ 97 N2-г = Lг / L2-к - Nкр-г = 23209833 / 9576 - 97 ~ 2424 N1-г = Lг / L1-к - Nкр-г - N2-г = 23209833 / 3192 - 97 - 2424 ~ 4750 Nео-г = Lг / l c.c. = 23209833 / 266 ~ 87255 l c.c. - Среднесуточный пробег. Lг - Годовой пробег по парку. Lк.р-к, L2-к, L1-к - Корректированные пробеги до ТО и КР по кратности к среднесуточному пробегу. Nкр-г, N2-г, N1-г, Nео-г - Годовое количество ТО, КР и ЕО по парку. 1.8 Определяем суточное количество обслуживаний по парку N1-г = 4750 N2-г = 2424 Nкр-г = 97 Nео-г = 87255 К4' = 0.7 Д р.у. = 305 дней N1-с = N1-г / Д р.у. = 4750 / 305 = 15.57 ~ 16 N2-с = N2-г / Д р.у. = 2424 / 305 = 7.94 ~ 8 Nео-с = Nео-г / Д р.г. = 87255 / 305 = 286.08 ~ 286 Nкр-с = Nкр-г / Д р.у. = 97 / 305 = 0.318 ~ 1 Nкр-г, N2-г, N1-г, Nео-г - Годовое количество ТО, КР и ЕО по парку. Nкр-с, N2-с, N1-с, Nео-с - Суточное количество ТО, КР и ЕО по парку. Д р.г. - Количество дней работы в году. Д р.у. - Количество дней работы участка в году. К4' - Коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТР и продолжительность простоя в ТО и Р. Пояснение: Коэффициент К4' не вводим в формулу суточного количества обслуживаний т.к. количество дней работы участка 305, пояснение “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” часть 1. Форма № 9 |
Основной автомобиль группы | За год | За сутки | | КАМАЗ - 53212 | N1-г | N2-г | Nео-г | N1-с | N2-с | Nео-с | | | 4750 | 2424 | 87255 | 16 | 8 | 286 | | |
1.9 Определяем нормативные трудоемкости tео-н = 0.67 чел/ч tтр/1000-н = 6.7 чел/ч t1-н = 2.29 чел/ч t2-н = 9.98 чел/ч tео-н,tтр/1000-н, t1-н, t2-н - Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000 1.10 Корректируем нормативные трудоемкости согласно исходным данным tео-н = 0.67 чел/ч tтр/1000-н = 6.7 чел/ч t1-н = 2.29 чел/ч t2-н = 9.98 чел/ч К1 = 1.2 К2 = 1 К3 = 1 К4 = 0.7 К5 = 1.05 tео = tео-н* К2 * К5 = 0,67 * 1 * 1.05 = 0.7035 ~ 0.7 чел/ч tтр/1000 = tтр/1000-н * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 = 6.7 * 1.2 * 1 * 1 * 0.7 * 1.05 = 5.9094 ~ 5.9 чел/ч t1 = t1-н* К2 * К5 = 2.29 * 1 * 1.05 = 2.4045 ~ 2.4 чел/ч t2 = t2-н* К2 * К5 = 9.98 * 1 * 1.05 = 10.479 ~ 10.5 чел/ч tео-н,tтр/1000-н, t1-н, t2-н - Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000. tео, tтр/1000, t1, t2 - Корректированные трудоемкости согласно исходным данным. К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. К2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работ. К3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. К4 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега сначала эксплуатации. К5 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. 1.11 Определяем производственную программу ТО и ТР tео = 0.7 чел/ч tтр/1000 = 5.9 чел/ч t1 = 2.4 чел/ч t2 = 10.5 чел/ч t2-н = 9.98 чел/ч N1-г = 4750 N2-г = 2424 Nео-с = 286 Д р.у. = 305 дней Lг = 23209833 км. Ас = 313 Т1-г = N1-г * t1 = 4750 * 2.4 = 11400 Т2-г = N2-г * t2 = 2424 * 10.5 = 25452 Тео-г = Nео-с * Д р.у. = 286 * 305 = 87230 Ттр/1000-г = Lг / 1000 * tтр/1000 = 23209833 / 1000 * 5.9 = 136938.0147 Тсо-г = 2 * Ас * ( t2-н + CO% * t2-н / 100 ) = 2 * 313 * ( 9.98 + 20 * 9.98 / 100 ) = 7496.976 t2-н - Нормативные трудоемкости ТО, ЕО, ТР/1000. tео, tтр/1000, t1, t2 - Корректированные трудоемкости согласно исходным данным. Т1-г, Т2-г, Тео-г, Ттр/1000-г, Тсо-г - Производственная программа зоны ТО и ТР. Lг - Годовой пробег по парку. Д р.у. - Количество дней работы участка в году. N2-г, N1-г - Годовое количество ТО по парку. Ас - Количество автомобилей в парке. CO% - Процент сезонного обслуживания, положение часть “1”. 1.12 Определяем годовой фонд рабочего времени слесаря Тсм = 6.67 ч Д р.у. = 305 дней Фрвт-г = Тсм * Д р.у. = 6.67 * 305 = 2034.35 ч. Тсм - Время смены. Д р.у. - Количество дней работы участка в году. Фрвт-г - Годовой фонд рабочего времени слесаря. 1.13 Определяем количество слесарей зоны ТО и ТР Т1-г = 11400 Т2-г = 25452 Тсо-г = 7496.976 Ттр/1000-г = 136938.0147 Фрвт-г = 2034.35 ч. Р1 = Т1-г / Фрвт-г = 11400 / 2034.35 = 5.6 ~ 6 чел. Р2 = Т2-г / Фрвт-г = 25452 / 2034.35 = 12.5 ~ 12 чел. Рсо = Тсо-г / Фрвт-г = 7496.976 / 2034.35 = 3.68 ~ 4 чел. Ртр = Ттр/1000-г / Фрвт-г = 136938.0147 / 2034.35 = 67.3 ~ 67 чел. Т1-г, Т2-г, Тео-г, Ттр/1000-г, Тсо-г - Производственная программа зоны ТО и ТР. Р1, Р2, Рсо, Ртр - Количество слесарей зоны ТО и ТР Фрвт-г - Годовой фонд рабочего времени слесаря. 1.14 Определяем количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2 Фрвт-г = 2034.35 ч. N1-г = 4750 N2-г = 2424 tд-1 = 0.333 tд-2 = 1.5 Pд-1 = tд-1 * N1-г / Фрвт-г = 0.333 * 4750 / 2034.35 = 0.777 ~ 1 чел. Pд-2 = tд-2 * N2-г / Фрвт-г = 1.5 * 2424 / 2034.35 = 1.787 ~ 2 чел. Фрвт-г - Годовой фонд рабочего времени слесаря. Pд-1, Pд-2 - Количество операторов-диагностов в зонах Д-1 и Д-2. N2-г, N1-г - Годовое количество ТО по парку. 1.15 Определяем количество слесарей в зонах ТО-1 по видам работ |
№ | Виды работ | ТО - 1 | | | | % | Т | Р | Рут | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 1 | Уборочно-моечные | 10.5 | 1197 | 0.588 | 1 | | 2 | Крепежные | 4.8 | 547.2 | 0.268 | 1 | | 3 | Регулировочные | 8.1 | 923.4 | 0.453 | | | 4 | Смазочные, заправочные, очистительные | 28.4 | 3237.6 | 1.591 | 2 | | 5 | Электротехнические | 17.3 | 1972.2 | 0.969 | 1 | | 6 | Шинные | 24.4 | 2781.6 | 1.367 | 1 | | |
Т1-г = 11400 Фрвт-г = 2034.35 ч. T = Т1-г / 100 * % = 114 * 10.5 = 1197 T = Т1-г / 100 * % = 114 * 4.8 = 547.2 T = Т1-г / 100 * % = 114 * 8.1 = 923.4 T = Т1-г / 100 * % = 114 * 28.4 = 3237.6 T = Т1-г / 100 * % = 114 * 17.3 = 1972.2 T = Т1-г / 100 * % = 114 * 24.4 = 2781.6 P = T / Фрвт-г = 1197 / 2034.35 = 0.588 чел. P = T / Фрвт-г = 547.2 / 2034.35 = 0.268 чел. P = T / Фрвт-г = 3237.6 / 2034.35 = 0.453 чел. P = T / Фрвт-г = 923.4 / 2034.35 = 1.591 чел. P = T / Фрвт-г = 1972.2 / 2034.35 = 0.969 чел. P = T / Фрвт-г = 2781.6 / 2034.35 = 1.367 чел. 1.16 Определяем объем работ и количество слесарей в зоне ТО-2 по спецпостам |
№ | Виды работ | ТО - 2 | | | | % | Т | Р | Рут | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 1 | Двигатель включая систему питания, смазки, охлаждения и выпуска газов | 37.9 | 9628.116 | 4.73 | 5 | | 2 | Сцепление | 2 | 490.08 | 0.24 | 1 | | 3 | Коробка передач | 0.9 | 228.6 | 0.11 | | | 4 | Карданные валы | 0.6 | 152.424 | 0.07 | | | 5 | Ведущие мосты, ступицы | 3.6 | 914.544 | 0.44 | | | 6 | Передняя ось | 0.2 | 50.808 | 0.02 | 1 | | 7 | Подвеска | 3 | 762.12 | 0.37 | | | 8 | Колеса и шины | 8.8 | 2235.552 | 1.09 | 1 | | 9 | Рулевое управление | 2.8 | 711.312 | 0.34 | 2 | | 10 | Тормоза | 12 | 3048.48 | 1.49 | | | 11 | Электрооборудование | 7.9 | 2006.916 | 0.98 | 1 | | 12 | Кабина | 7.8 | 1981.512 | 0.97 | 1 | | 13 | Платформа и рама | 12.5 | 3175.5 | 1.56 | 2 | | |
Т2-г = 25404 Фрвт-г = 2034.35 ч. T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 37.9 = 9628.116 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 2 = 490.08 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.9 = 228.6 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.6 = 152.424 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 3.6 = 914.544 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 0.2 = 50.808 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 3 = 762.12 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 8.8 = 2235.552 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 2.8 = 711.312 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 12 = 3048.48 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 7.9 = 2006.916 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 * 7.8 = 1981.512 T = Т2-г / 100 * % = 254.04 *12.5 = 3175.5 P = T / Фрвт-г = 9628.116 / 2034.35 = 4.73 чел. P = T / Фрвт-г = 490.08 / 2034.35 = 0.24 чел. P = T / Фрвт-г = 228.6 / 2034.35 = 0.11 чел. P = T / Фрвт-г = 152.424 / 2034.35 = 0.07 чел. P = T / Фрвт-г = 914.544 / 2034.35 = 0.44 чел. P = T / Фрвт-г = 50.808 / 2034.35 = 0.02 чел. P = T / Фрвт-г = 762.12 / 2034.35 = 0.37 чел. P = T / Фрвт-г = 2235.552 / 2034.35 = 1.09 чел. P = T / Фрвт-г = 711.312 / 2034.35 = 0.34 чел. P = T / Фрвт-г = 3048.48 / 2034.35 = 1.49 чел. P = T / Фрвт-г = 2006.916 / 2034.35 = 0.98 чел. P = T / Фрвт-г = 1981.512 / 2034.35 = 0.97 чел. P = T / Фрвт-г = 3175.5 / 2034.35 = 1.56 чел. 1.17 Определяем объем работ и количество слесарей ремонтных участков |
Зоны ТР | | Виды ТР | % | Туч | Руч | Рут | | | 1 | Крепежная | 1.9 | 2601.82 | 1.27 | 1 | | | 2 | Регулировочная | 1.2 | 1643.25 | 0.8 | 1 | | | 3 | Разборочно-сборочная | 41.9 | 57377.02 | 28.2 | 28 | | Ремонтные участки | 4 | Агрегатный | 21.7 | 29715.54 | 14.6 | 15 | | | 5 | Электротехнический | 5.2 | 7120.77 | 3.5 | 3 | | | 6 | По ремонту топливной аппаратуры | 1.8 | 2464.88 | 1.21 | 1 | | | 7 | Шиномонтажный | 3.7 | 5066.7 | 2.49 | 5 | | | 8 | Шиноремонтный | 3.5 | 4792.83 | 2.35 | | | | 9 | Медницкий | 1.9 | 2601.82 | 1.27 | 1 | | | 10 | Жестяницкий | 0.9 | 1232.44 | 0.6 | 1 | | | 11 | Сварочный | 4.5 | 6162.21 | 3.02 | 3 | | | 12 | Кузнечно-рессорный | 0.9 | 1232.44 | 0.6 | 4 | | | 13 | Слесарно-механический | 5.6 | 7668.52 | 3.76 | | | | 14 | Деревообделочный | 0.2 | 273.87 | 0.13 | 1 | | | 15 | Арматурный | 1.8 | 2464.88 | 1.21 | 1 | | | 16 | Обойный | 0.1 | 136.93 | 0.06 | 1 | | | 17 | Молярный | 1.1 | 1506.31 | 0.74 | 1 | | |
Ттр/1000-г = 136938.0147 Фрвт-г = 2034.35 ч. Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.9 = 2601.82 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.2 = 1643.25 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 41.9 = 57377.02 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 21.7 = 29715.54 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 5.2 = 7120.77 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.8 = 2464.88 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 3.7 = 5066.7 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 3.5 = 4792.83 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.9 = 2601.82 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.9 = 1232.44 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 4.5 = 6162.21 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.9 = 1232.44 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 5.6 = 7668.52 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.2 = 273.87 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.8 = 2464.88 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 0.1 =136.93 Туч = Ттр/1000-г / 100 * % = 1369.380147 * 1.1 = 1506.31 Руч = Туч / Фрвт-г = 2601.82 / 2034.35 = 1.27 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 1643.25 / 2034.35 = 0.8 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 57377.02 / 2034.35 = 28.2 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 29715.54 / 2034.35 = 14.6 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 7120.77 / 2034.35 = 3.5 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 2464.88 / 2034.35 = 1.21 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 5066.7 / 2034.35 = 2.49 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 4792.83 / 2034.35 = 2.35 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 2601.82 / 2034.35 = 1.27 чел. Руч = Туч / Фрвт-г = 1232.44 / 2034.35 = 0.6 чел.
|