|
Создание участка по восстановлению деталей форсунки цеха АЗПИ
Создание участка по восстановлению деталей форсунки цеха АЗПИ
Введение Ограниченные государственные запасы материалов и энергии не позволяют в достаточной мере развивать машиностроение, и с целью сохранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство. Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведения машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей. Основной источник экономической эффективности ремонта заключается в восстановлении изношенных деталей. При восстановлении используют доремонтные материалы и формы деталей. Заготовки ремонта, полученные в результате разборки и очистки машины, значительно дешевле заготовок машиностроения, изготовленных в литейном или кузнечно-штамповочном производстве. При восстановлении детали обрабатывают меньшее число поверхностей, что объясняет и меньшую трудоемкость обработки. "Обоснованный процесс восстановления обеспечивает получение детали со свойствами, близкими к свойствам новой детали или превосходящими их. Восстановление изношенных деталей в системе вторичного производства машин является природоохранным и ресурсосберегающим производством Однако послеремонтная наработка техники с восстановленными деталями уступает ее нормативной наработке: в 1,5...2,5 раза меньше наработки новых изделий. Восстановительное производство в количественном и качественном отношениях, оснащены только на 15...25 % по сравнению с предприятиями по изготовлению машин. В то же время опыт ремонта самолетов, судов, тепловозов, автомобилей и двигателей силами заводов-изготовителей, а также опыт ремонта машин западными фирмами свидетельствуют о возможности достижения послеремонтной наработки объектов не меньше, чем у новых изделий, при затратах, не превышающих 60 % затрат на их производство. Практика показывает, что научно обоснованные технология и организация восстановления деталей позволяют достичь нормативной наработки техники, а в отдельных случаях и превзойти наработку новых изделий. 1. Анализ работы АЗПИ Барнаул - административный, промышленный и культурный центр Алтайского края, один из старейших городов Сибири. Основан в 1730 году, когда люди горнозаводчика Акинфия Демидова начали строить в устье реки Барнаулки медеплавильный завод. Сегодня Барнаул - город развитого машиностроения, и одно из наиболее успешных предприятий этой отрасли - Алтайский завод прецизионных изделий. В настоящее время завод изготавливает распылители и форсунки ко всем автомобильным, тракторным, комбайновым и другим дизельным двигателям, производимым в России и странах СНГ. Среди потребителей продукции АЗПИ такие крупные предприятия, как ОАО "Алтай-дизель" (г. Барнаул), АМО "ЗиЛ" (г. Москва), "Уральский автомоторный завод" (г. Новоуральск), ОАО "ЯЗТА" (г. Ярославль), ПО "Минский моторный завод" (Беларусь). Заводом успешно ведутся разработки для таких гигантов российской промышленности, как «КамАЗ» и Ярославский завод «Автодизель» (форсунки EURO 2-4). Крепки позиции АЗПИ и на мировом рынке. Основной потребитель малогабаритных распылителей - компания "АМВАС International" (США). Форсунки с малогабаритным распылителем трех наименований также поставляются американской фирме "Hercules Engines Co". С каждым годом номенклатура поставляемой продукции расширяется не менее чем на 10 модификаций. Алтайский завод прецизионных изделий - ведущий российский производитель распылителей и форсунок для дизельных двигателей. Высокоточное оборудование, оригинальная технология, эффективная система качества продукции и квалифицированная работа персонала позволили заводу заработать хорошую репутацию на внутреннем и зарубежном рынке. Продукция предприятия поставляется ряду фирм США, Германии, Китая, Египта. В 2000 году завод приобрел новый корпус площадью 60 000 кв.м с земельным участком и прилегающей территорией, что создало возможность рационального размещения всего цикла производства и увеличения его мощности. История АЗПИ начинается с 1958 года, когда в Барнауле на Алтайском моторном заводе было организовано производство распылителей и форсунок. В 1991 году приказом министра автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения создается самостоятельное предприятие АО "АЗПИ". Уже через год завод первым в Алтайском крае проходит акционирование путем выкупа всего имущества у государства. В 1994 году АЗПИ успешно выходит на мировой рынок - начинаются регулярные поставки малогабаритных распылителей фирме "AMBAC International" (США). В то же время деятельность АЗПИ получает высокую оценку экспертов международной консалтинговой фирмы "Arthur D.Little International Inc", работающей по линии программы TACIS Европейского Союза. Участие во всероссийских и международных выставках укрепляет позиции завода на современном рынке и помогает налаживать партнерские отношения. Продукция ЗАО "АЗПИ" отмечена многочисленными медалями и дипломами. Среди них - "Платиновый" и "Золотой" знаки качества конкурса "Всероссийская марка (III тысячелетие)", "Знак качества XXI века"(г. Москва), приз "Золотая Арка Европы за качество и технологию" (г. Франкфурт), диплом победителя конкурса "100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века", знаки "Лучший алтайский товар". Предприятие успешно осваивает новые производственные площади, сдано в эксплуатацию здание заводоуправления. Постоянное расширение сферы деятельности, умение гибко реагировать на потребности рынка неизменно поднимают престиж Алтайского завода прецизионных изделий и укрепляют его репутацию надежного партнера. Перспективы Завод АЗПИ открыт для международного сотрудничества. Он всегда рады гостям из других стран и городов России. Германские специалисты высоко оценили образцы форсунок, изготовленные заводом для "Volkswagen AG". Специалистов фирмы "Bosch" во главе с президентом по адаптации и сбыту дизельной аппаратуры Клаусом Болером впечатлили размах и открывающаяся перспектива развития АЗПИ. Остались довольны посещением завода и американцы, англичане, а также многие видные политики и известные деятели культуры нашей страны. ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий» - признанный лидер среди производителей распылителей и форсунок для дизельных двигателей. Моторостроители США, России и СНГ, эксперты "Bosch" и "Volkswagen AG" дают высокую оценку продукции ЗАО «АЗПИ». Хорошая репутация завода на внутреннем и зарубежном рынке. Среди потребителей продукции завода такие крупные предприятия как «АМВАС International Inc» (США), УП "Минский моторный завод" (г. Минск, Беларусь), ОАО «Автодизель» (г. Ярославль), ОАО ПО «Алтайский моторный завод» (г. Барнаул), ООО «ЧТЗ - Уралтрак» (г. Челябинск), ОАО «КАМАЗ-Дизель» (г. Набережные Челны). С начала 90-х годов ЗАО «АЗПИ» является единственным производителем в России и СНГ малогабаритных распылителей на основе стандартов и требований западноевропейского и американского рынка. С 1994 года осуществляются регулярные поставки малогабаритных распылителей и форсунок с малогабаритным распылителем фирме "АМВАС International Inc" (США). 1.1 Структура АЗПИ ЗАО "АЗПИ" Россия, 656023, г. Барнаул, а/я 368 пр. Космонавтов, 6/2 ЗАО "АЗПИ" ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ - Герман Виктор Адольфович Тел. (приемная): (3852) 33-83-82 Факс: (3852) 75-28-73 e-mail: azpi@barrt.ru ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Шаравин Констанин Васильевич Тел.: (3852) 33-83-81 Факс: (3852) 75-29-88, 75-28-73 e-mail: azpi@barrt.ru Россия, 656010, г. Барнаул, а/я 2080, пр. Космонавтов, 6/2 Торговый Дом "АЗПИ" Россия, 656010, г. Барнаул, а/я 2080, пр. Космонавтов, 6/2 ДИРЕКТОР Мартынов Андрей Георгиевич Тел.: (3852) 75-29-88, 75-75-45 e-mail: td-azpi@alt.ru ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Губа Сергей Алексеевич Тел.: (3852) 75-29-88, 75-75-45 e-mail: td-azpi@alt.ru Структурная схема завода АЗПИ
Сегодня Алтайский завод прецизионных изделий является единственным предприятием в Восточной и Западной Сибири, выпускающим форсунки и распылители. АЗПИ предлагает широкую номенклатуру изделий практически на все отечественные автомобильные и тракторные двигатели. Современное точное оборудование и высокая квалификация специалистов позволили достичь, по мнению зарубежных экспертов, качества немецкой фирмы "Bosch". Главная особенность технологического процесса выпуска форсунок и распылителей на АЗПИ - применение оригинальной прецизионной электроэрозионной обработки с окончательной отделкой на специальных высокоточных станках лучших фирм мира. Эта технология явилась результатом многолетней работы с рядом станкостроительных организаций, НИИ и заводов. Она предусматривает широкое использование электроэрозионных, гидроимпульсных, ультразвуковых и лазерных методов обработки. На заводе установлены производственные линии ведущих фирм Германии, Швейцарии, Югославии. Еще в 1996 году АЗПИ стал заниматься собственным станкостроением - было организовано специальное подразделение, изготавливающее и модернизирующее станки, в которых нуждался завод. Его лучшая разработка - прецизионный электроэрозийный станок для внутренней обработки цилиндра и конуса корпуса малогабаритного распылителя. Внедрение станка позволило резко улучшить качество выпускаемой продукции при увеличении производительности в два раза. Ведущая стратегическая цель завода - освоение дизельной аппаратуры нового поколения. Разработка и испытание новейших конструкций форсунок с малогабаритным распылителем и электронной системой управления впрыском позволит снизить расход топлива и обеспечит выполнение жестких требований и норм ЕВРО-3. Вывод: В настоящее время заводы изготовители техники заботятся о рынках сбыта и качестве своей продукции организуют у себя участки по восстановлению своей продукции или отдельных деталей. Условием дипломного проекта и является создание участка по восстановлению деталей форсунки цеха АЗПИ, т.к. свободная производственная площадь и дополнительное оборудование имеется в наличии. 1.2 Анализ работы форсунки Форсунка - важнейшая деталь дизельного двигателя. От того, как она сделана, как работает, зависит все - мощность, скорость, чистота, работоспособность двигателя, а значит, и всего автомобиля, трактора или комбайна. В 2000 году АЗИИ получил сертификат соответствия выпускаемой продукции. Затем была проведена сертификация системы качества на базе новейшей версии ИСО-9000. Малогабаритный распылитель размерности "P" с диаметром иглы 4 и 4,5 мм Малогабаритный распылитель размерности "Р" для 2-х пружинных форсунок с диаметром иглы 4 и 4,5 мм Распылитель размерности "S" с диаметром иглы 5 и 6 Стабильность технологического процесса обеспечена применением статистического анализа точности. Приборы и методы измерений на рабочих местах позволяют мгновенно реагировать на весь ход изготовления продукции. Центральная измерительная лаборатория АЗПИ - важная составная часть производственного процесса. Здесь осуществляется эффективный контроль качества продукции. Лаборатория выполняет проверочные и калибровочные работы, арбитражные измерения и измерения, связанные с отладкой производственного оборудования. Машины типа "Talyrond" компании "Taylor-Hobson" (Англия), "ODC" фирмы "Carl Zeiss" (Германия) позволяют проводить измерения с точностью до 0,1 микрона. На двигателе установлены форсунки производства ЗАО "АЗПИ". В отличие от применяемых ранее распылителях с диаметром иглы 6 мм., на форсунках 171.1112010 установлены распылители с диаметром иглы 5 мм., что позволило улучшить выходные параметры двигателя, снизить токсичность выхлопных газов до норм "ЕВРО-1", а так же снизить удельный расход топлива. Единственным производителем форсунки 171.1112010 является ЗАО "АЗПИ" Форсунки 171.1112010-01, 171.1112010-02 ТУ 4571-006-10025521-98 закрытого типа, с гидравлическим управлением подъема иглы. Предназначены для установки на дизели УП ММЗ. Техническая характеристика: Давление начала подачи топлива, кгс/см2 Способ крепления на дизеле - фланцевый. Установочный диаметр - 22 мм. Способ регулировки давления начала впрыскивания - регулировочным винтом. Распылитель - с пятью сопловыми отверстиями, имеющими выход на запирающий конус, направляющий диаметр иглы - 5 мм, запирающий диаметр - 2,65 мм; Масса форсунки - 0,62 кг.
Таблица1 Виды форсунок и их применение |
Обозначение форсунки | Применяемость | Обозначение форсунки | Применяемость | | | на дизеле | | на дизеле | | 171.1112010-01 | Д 242С | 171.1112010-02 | Д 242 | | (распылитель 171.1112110-01) | Д 243С | (распылитель 171.1112110-02) | Д 243 | | Mf =0,240...0,260 мм2 | Д 244С | Mf=0,275...0,305 мм2 Д 241 | Д 244 | | | Д 245С | | Д 245 | | | Д 245.5С Д 245.12С Д 245.7 | | Д 245.1 Д 245.2 | | | Д 245.9 | | Д 245.5 | | | Д 260, Д 260С | | Д 245.12 | | | все модификации и исполнения | | Д 245.16 Д 246 Д 247 Д 248 | | |
Характеристики установок для промывки форсунок: 1)Технологичность. Мы сможем проверять любые режимы работы двигателя автомобиля - холостой ход, повышенные обороты двигателя в статическом и динамическом режимах. Стенд форсунки содержит промышленный насос, который будет создавать правильное номинальное давление, необходимое для корректного теста на производительность форсунок. Профессиональный насос поможет в этом - даст стабильное давление тестирующей жидкости. Запас мощности насоса позволяет получить правильную картину факела распыла любой форсунки. Второй момент - хорошо откалиброванные коблы установки, погрешность колб не должна превышать 1-2%.Не все производители позволяют себе роскошь следить за этим, делать измерительные колбы хорошего качества. Обратите внимание на то, что для полного технологического цикла диагностики форсунок необходим тест на герметичность форсунки. На наших установках возможно и это - вы можете проверить герметичность форсунок под рабочим давлением. При нарушении герметичности форсунки возникает букет неприятных моментов в работе двигателя, о которых всем давно известно. Дренажный насос, предусмотренный в установке для диагностики форсунок, позволяет снять остаточное давление из системы, при снятии форсунок после тестов и обеспечит непрерывную циркуляцию жидкости во время самих тестов. А это значительно экономит время мастера диагноста при работе. Время бесценно. Топливная рампа и набор адаптеров под форсунки разного типа позволят Вам легко и непринуждённо работать с форсунками различных типов и производителей. Промывка форсунок проходит в ультразвуковой ванне, разработанной именно для ремонта форсунок инжектора бензиновых двигателей. Полноценная проверка форсунок в автосервисе. Эргономичность. Интуитивный интерфейс управления: необходимые кнопки управления установкой вынесены на переднюю панель прибора, применение новых разработок в узлах прибора снижают затраты времени диагноста на 20-30%, а это увеличивает количество обслуживаемых автомобилей и Ваш доход, бережёт время диагноста. Применение установки, с удобно расположенными органами управления повысит точность диагностики форсунок и качество услуг в Вашем автосервисе. ЖК-дисплей прибора для промывки форсунок легко читается и имеет яркую подсветку. Топливная рампа разработана таким образом, что мастер диагностического участка тратит минимальное время на установку форсунок и подготовку к работе. Работа будет комфортной, точной и удобной. Профессиональная установка для промывки форсунок должна быть удобной. Чистка форсунок и диагностика инжектора должна быть точной. Рентабельность. Стенд для диагностики форсунок сам по себе будет создавать отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается. Ваши клиенты перестанут обращаться в соседние автосервисы за промывкой форсунок, и новые клиенты пойдут к Вам в автосервис. Вы не только поднимете рентабельность автосервиса, но и предоставите дополнительную услугу, привлекающую новых клиентов. Современный участок комплексной диагностики уже не может обходиться без установки для диагностики форсунок. Оборудование для тестирования и обслуживания топливных систем уже за 2-3 месяца после начала эксплуатации полностью окупается и начинает приносить прибыль для автосервиса. При необходимости замены форсунок - Вы сможете наглядно показать клиенту автосервиса, что его форсунки пришли в негодность и их нужно менять или восстановить нормальную работу форсунок. При необходимости, Вы сможете выдать распечатку с результатами теста форсунок и обоснованно показать необходимость замены форсунок. Быстро и правильно проведенная диагностика форсунок, будет способствовать росту авторитета техцентра и увеличению числа клиентов автосервиса и СТО. Полноценная диагностика автомобилей невозможна без диагностики форсунок на профессиональном стенде. Оборудование для регулировки инжектора всегда будет под рукой. Оборудование для промывки форсунок от компании Сильверлайн - Предусмотрено всё: удобство работы с форсунками и полный технологический цикл по диагностике форсунок. Ультразвуковая очистка,основанная на эффекте кавитации (микровзрывов пузырьков воздуха) -позволит Вам быстро и качественно очистить форсунки и восстановить их работоспособность. Ультразвуковая ванна (частота и мощность излучения) оптимизирована под очистку карбоновых отложений бензиновых форсунок. В наших установках это не просто ультразвуковая ванна, это ультразвуковая ванна, разработанная специально для очистки форсунок. Оптимизировано направление излучателя, мощность генератора и частота ультразвуковых колебаний. Это позволяет не просто очистить форсунки, а очистить их правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки. Тест на производительность форсунок и форму факела распыла покажет Вам, нуждается ли форсунка в ремонте, и Вы перечислите клиенту все недостатки в работе его машины. Проверка герметичности форсунок, автоматическое определение сопротивления форсунок, УЗ - промывка и очистка форсунок и диагностика на механический износ иглы. Вы сможете создавать свои программы для диагностики форсунок - стенд форсунки запомнит их, и Вы будете тестировать форсунки в автоматическом режиме, удобном для Вас, по программе, оптимизированной под Ваши задачи. В наших установках для форсунок это не опция, - это включено в стоимость прибора для промывки форсунок. Оборудование от Сильверлайн - это современное оборудование для автосервисов, которое позволит Вам работать с форсунками всех типов - BOSCH, SIEMENS,NIPONDENSO, WEBER, DELPHI, JECS, HITACHI и др. 5) Кроме этого, в комплект поставки входит специальное оборудование для быстрой замены фильтров, колец и колпачков, что позволяет диагносту соблюдать правильную технологию работы с форсунками. Для этого мы предлагаем расходные материалы для полноценного ремонта форсунок. Вы сможете это делать с полным комфортом. Экстрактор для снятия колец, и шайб, извлечения фильтров уже в комплекте. Также бесплатно. Согласитесь- приятно зарабатывать деньги, осознавая, что делаешь для клиента качественную работу. Для диагностики и ультразвуковой промывки используются специальные жидкости, не содержащие химически агрессивных веществ, что обеспечивает сохранность инжекторов, эффективность их очистки и экологичность. Конструкция игл распылителей В зависимости от типа двигателя, игла распылителя может иметь: окончание в форме цилиндра и конуса, двойной конус. Распылители, применяемые в системах с высоким давлением, например в системе Common Rail, имеют иглу с двойной направляющей, что предотвращает потерю устойчивости иглы, и гарантирует закрывание всех распыляющих отверстий, что важно для создания равномерных струй топлива. Подъём иглы Важным параметром, с точки зрения гидравлических свойств распылителя и времени впрыска, является величина подъёма иглы (шаг). Шаг иглы должен быть как можно меньшим, но достаточным, чтобы проходное сечение через гнездо было на 30% больше суммарного сечения отверстий распылителя. Слишком большой шаг иглы приводит к запаздыванию закрывания распылителя, и нежелательному вытеканию топлива, к прорыву выхлопных газов внутрь распылителя и образованию нагара внутри распылителя. Шаг - иглы в штифтовых распылителях, с учётом шага дросселирования, составляет от 0,4 до 1,1 мм, а в дырчатых распылителях намного меньше - от 0,2 до 0,35 мм. Материалы для распылителей и их тепловая обработка Распылители во время работы на двигателе подвергаются механическим и тепловым нагрузкам. Это резкие удары иглы об уплотняющий конус в корпусе распылителя с частотой до 1000 раз в минуту. Перегрев распылителя (температура возле распыляющих отверстий выше 200 С) приводит к изменению цвета, закоксованию отверстий, заклиниванию иглы. Поэтому, корпуса распылителей изготавливаются из стальных сплавов, с обработкой азотированием или углеродом, содержащих хром, никель, молибден. Корпуса штифтовых распылителей также изготавливаются из стальных (подшипниковых) сплавов с закалкой. Износостойкость и безотказность в эксплуатации распылителя зависит от толщины твёрдого слоя на конусе распылителя. Если твёрдый слой тонкий или вообще отсутствует то износостойкость распылителя будет низкая. Обработка углеродом даёт слой с большей толщиной но с меньшей твёрдостью по сравнению с азотированием, дающим тонкий но более твёрдый слой. Твёрдость после тепло-химической обработки корпуса распылителя на поверхности уплотнительного конуса должна быть не менее 60 HRC. 2.Проектная часть 2.1 Номенклатура деталей топливной аппаратуры - выпуск завода Таблица 2 Номенклатуры ДТА |
Наименование | Маркировка | Цена с НДС | Применяемость на дизельных двигателях | Применяемость на технике | | Распылители | | 6А1-20с2-40 | 4*0,29 | 159,89 | Д-65 и модификации | ЮМЗ-6, экскаваторы, буровые установки | | 214.1112110 | 214 | 122,74 | КамАЗ-740 | КамАЗ | | 6А1-20-с2-50(-01) | 50 | 122,74 | Д-240 и модиф. | МТЗ и модиф. | | 6А1-20-с2-60(-01,02) | 60 | 118,50 | КамАЗ-740 и модиф. | КамАЗ | | 11ТА-20с2-01 | 4*0,35 | 118,50 | Д-444 и модиф. | Т-90П, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ. | | 6А1-20с2Д | 4*32 | 118,50 | А-01,А-41, ЯМЗ-236, 238 | Т-4, Т-4М, ДТ-75М | | 16.111.2110 | 16 | 118,50 | Д-21,Д-37 | Т-16,Т-28, Т-40 | | 11ТА-20с2-02 | 4*0,34 | 114,82 | Д-440 и модиф. Д-463 | СуперМАЗ, Т90, ДТ75Т, ДТ75Д | | 6А1-20с2-70(-01) | 70 | 114,82 | Двигатели СМД | Нива, Енисей, Дон, Ротор. | | 645.111.2110 | 645 | 114,82 | Д-645 | ЗИЛ | | 46-111.2110 | 46 | 114,82 | Раба-Ман | Икарус | | Форсунка | | 216.111.2010 | 216 | 628,84 | КамАЗ-740 | КамАЗ | | 645.-1112.01010 | 645 | 628,84 | Д-645 | ЗИЛ | | 463-20С1 | 463 | 578,94 | Д-463-10 | Икарус | | 171.111.2010, 172.111.2010 | 171, 172 | 578,94 | Д-250 | МТЗ | | 204.111.2010 | 204 | 562,42 | А-01, А-41 | Т-4, ТТ-4, ДТ-75 | | 11ТА-20С | 11ТА | 562,42 | Д-440,442 | ДТ-75ТР, ДТ-75Д | | 550.00.111.2010 | 550 | 562,42 | Д-550 | ЗИЛ | | 444-20С1 | 444 | 562,42 | Д-444 | Енисей | | |
2.2 Программа выпуска форсунок по маркам и применению Основная продукйщя, выпускаемая заводом: форсунки дизельных двигателей и распылители. Форсунки выпускаются двух типов: заготовка - штамповка (171.1112024-Минск) и стеблевые форсунки, заготовка - прокат различных диаметров (216.1112024-КАМАЗ, 204И.1112024-АМЗ, 172.1112024-4-Минск). Объёмы производства: Форсунки * 171.1112010 - 45-50 тыс./мес. * 216.1112010 - 25-30 тыс./мес. * 204И.1112010, 172.1112010-11 - 4-5 тыс./мес. Распылители в запчасти * 26.1112110 - 70 тыс./мес. * 6А1-2003 - 170 тыс./мес. * 214.1112110, 1379.1112110 - 30 тыс./мес. * 171.1112110 - 65 тыс./мес. * Малогабаритный распылитель всех модификаций - 75 тыс./мес. из них АМВАК (США) - 30 тыс./мес. Таблица 3 Расчёт программы выпуска форсунок |
Марка машины | Марка двигателя | Марка форсунки | Количество двигателей | Количество форсунок | | Т-4 всех модификаций | А-01, А-41 | 204.1112010 | 4799 | 28794 | | ДТ-75 | Д-440,442 | 11ТА-20С | 2723 | 16338 | | МТЗ 80,82 | Д-250 | 172.1112010 | 9044 | 36176 | | Другие тракторы | | | 7065 | 56520 | | КАМАЗ | КамАЗ-740 | 216.1112010 | 4330 | 34640 | | МАЗ | Д-444 | | 2501 | 20008 | | ЗИЛы дизельные | Д-550,645 | 645-1112.01010 | 3730 | 29840 | | Комбайны | СМД | 6А1-20с2-70 (-01) | 9234 | 55404 | | Землеройная и мелиоративная техника | Д-65 и модиф. | 6А1-20с2-40 | 7810 | 62480 | | ? | | | 51236 | 340200 | | |
2.3 Количество техники на Алтае, использующих узлы АЗПИ (Форсунка) В алтайском крае по данным управления сельского хозяйства Администрации Алтайского края на 2008 год. Численность грузовых автомобилей с дизельными двигателями марки КамАЗ составляет - 4330, МАЗ - 2501, ЗИЛ (дизельный) - 3730. Общая численность всех автомобилей составляет - 15358. Тракторов Т-4 - 4799, ДТ -75 - 2723, МТЗ - 80,82 - 9044. Другие марки тракторов 7065. Общая численность комбайнов составляет - 9234. Другие землеройные и мелиоративные машины составили 7810. Общая численность всех дизельных агрегатов по подсчётам составила 51236 машин. 2.4 Коэффициент охвата ремонта форсунок , где Фв - выпуск всех форсунок в год, К1,К2 - коэффициенты восстановленных форсунок, К1=0,42, К2=0,07. шт. Мы присутствовали, во время расконсервации ремонтного фонда и нам удалось увидеть, что часть иголок отбраковывают. Когда мы поинтересовались «какое количество иголок бракуется» то нам ответили, в пределах 10-11% от основного ремонтного фонда. Значит восстанавливать я буду 150000 иголок, а 16698 иголок пойдёт в брак. Cтр.48-49 [1] 2.5 Технология восстановления иглы распылителя На заводе изготавливают игл 30 видов игл распылителя. Я предлагаю 20 размеров из них восстанавливать. Разница между иглами первой группы и последней составляет 0,02мм. Техпроцесс на восстановления иглы распылителя · Сначала промываем иглу в ванной бензином Б-70 ТУ 38101913-82; · проводим контроль размеров иглы, калибр скобы ГОСТ?, микрометры ГОСТ?; · проводим контроль размеров иглы, калибр скобы ГОСТ?, микрометры ГОСТ?; · проводим контроль размеров иглы, калибр скобы ГОСТ?, микрометры ГОСТ?; · Проверка поверхности А, микрометры ГОСТ?; · сортировка деталей на группы смотри Табл.4; · Шлифовка, шлифовальный станок (название); · сортируют детали по группам смотри Табл.4 · снимают огранку, токарный автоматный станок 1А62; · промывают деталь, ванна; · проводят контроль, контрольный стол, · сортировка деталей на группы смотри Табл.4; · доводочная операция, токарный автоматный станок 1А62; · промывка детали, ванна; · шлифовка поверхности Г, шлифовальный санок; · проверка биения шейки, микрометеор ГОСТ ?, контрольный стол ; · освежение конуса 60?, контрольный уголок; · освежение конуса 45?, контрольный уголок; · сортировка деталей, смотри Табл 4.; · полировка деталей, шлифовально-полировальный станок; · Промывка деталей, ванна моечная; · Промывка деталей, ванна моечная; · Протереть деталь, Замша ГОСТ 3717-84 Мадапалам; · контроль, стол контрольный; · промывка деталей, ванна; · контроль, стол контрольный; · промывка детали, ванна; · протереть деталь, Замша ГОСТ 3717-84 Мадапалам; · установить деталь в тару; · проверить: 1. радиальное биение поверхности Б; 2. Шероховатость поверхности Б; · Проверить : 1. радиальное биение поверхности Ж относительно поверхности А. 2. шероховатость поверхности Ж Деталь готова к эксплуатации. Таблица 4 Распределение игл в группы по размерам |
№ группы | Диаметр иглы мм. | № группы | Диаметр иглы мм. | | 1 | 5,9980-5,9982 | 16 | 6,0131-6,0142 | | 2 | 5,9991-6,0002 | 17 | 6,0141-6,0152 | | 3 | 6,0001-6,0012 | 18 | 6,0151-6,0162 | | 4 | 6,0011-6,0022 | 19 | 6,0161-6,0172 | | 5 | 6,0021-6,0032 | 20 | 6,0171-6,0182 | | 6 | 6,0031-6,0042 | 21 | 6,0181-6,0192 | | 7 | 6,0041-6,0052 | 22 | 6,0191-6,0202 | | 8 | 6,0051-6,0062 | 23 | 6,0201-6,0212 | | 9 | 6,0061-6,0072 | 24 | 6,0211-6,0222 | | 10 | 6,0071-6,0082 | 25 | 6,0221-6,0232 | | 11 | 6,0081-6,0092 | 26 | 6,0231-6,0242 | | 12 | 6,0091-6,0102 | 27 | 6,0241-6,0252 | | 13 | 6,0101-6,0112 | 28 | 6,0251-6,0262 | | 14 | 6,0111-6,0122 | 29 | 6,0261-6,0272 | | 15 | 6,0121-6,0132 | 30 | 6,0271-6,0282 | | |
Рисунок 2 Игла распылителя 2.6 Дефекты прецизионной пары Во время эксплуатации у новых или отремонтированных форсунок относительно быстро снижается давление впрыска. Так, через 200...300 ч работы трактора оно падает на 30...50 МПа. Причина этого нарушения регулировки заключается в износе торцовых поверхностей деталей, передающих усилие пружины к игле распылителя. Сопряженные детали имеют малые опорные площадки, а передают большие нагрузки, отчего поверхность, сминаются. Кроме того, с течением времени вытягивается резьба регулировочного винта и его контргайки. Под влиянием износа торцовых поверхностей деталей, вытягивания резьбы регулировочного винта и частичной потери упругости пружины начальная регулировка давления впрыска форсунки меняется в сторону снижения. При пониженном давлении впрыска появляется нагар, уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и, как следствие, ухудшается экономичность. У корпуса форсунки изнашивается резьба, чаще всего от небрежного навертывания сопряженных деталей. Дефект проявляется в вытяжке, забитости или срыве резьбы. Нижний торец корпуса форсунки сопрягается с корпусом распылителя, выполнен точно и чисто обработан притиркой, причем плоскость его расположена строго под утлом 90° по отношению к геометрической оси корпуса форсунки. Вследствие того, что нижний торец корпуса форсунки воспринимает удары заплечика иглы в момент ее подъёма и значительная ударная нагрузка сосредоточивается на малой кольцевой площадке, эти поверхности относительно быстро изнашиваются. На нижнем торце корпуса форсунки износ выглядит в виде кольцевой канавки, глубина которой достигает 0,10...0,15 мм. С возникновением указанных дефектов увеличивается высота подъема иглы, и тем самым быстрее разбиваются запорные поверхности распылителя, и возрастает подача топлива. 2.7 Трудоёмкость изготовления плунжерной пары форсунки Точность деталей прецизионной пары измеряется в микронах, что бы добиться, такой точности нужны высокоточные станки с хорошо заточенным инструментом. Зазор между иглой и корпусом составляет, в зависимости от типа распылителя, от 0,002 мм до 0,004 мм Отклонения формы иглы и внутренних поверхностей корпуса распылителя менее 0,001 мм. Рис.1. Точность изготовления распылителя - отклонения формы и положения измеряемые в микронах К топливной аппаратуре предъявляются повышенные требования. Высокая точность обработки детали и узла. Распылитель с иглой составляют прецизионную пару и прирабатываются в течении 30 минут. Замена прецизионной пары запрещается, потому, что детали бывают с зазором (топливо постоянно будит течь) или с натягом (деталь быстро сломается). 2.8 Расчёт количества рабочих оборудования и площадей Трудоёмкость участка Из технологического процесса на восстановления иглы распылителя время на восстановления одной иголки t = 1,15 мин. ,где t - время на восстановления одной иголки чел.час. Годовой фонд времени ,где Чд.г. - число дней в году, 8 - восьми часовой рабочмий часов Количество рабочих на участке где Мраб - количество рабочих, чел.час.; Тучаст - Трудоемкость участка Фвр.раб - действительный фонд времени рабочих, ч; з - коэффициент з=0,96 чел. Принимаем 2 человека Количество оборудование определяем по формуле: где Тр - трудоемкость соответствующего вида работ, чел-ч; Фдо - действительный фонд времени оборудования, ч; зи - коэффициент использования оборудования за смену (пи =0,85-0,9); зс - коэффициент сменности работы оборудования, число рабочих смен предприятия. станков Список литературы 1. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Москва 1985г.
|
|