Судостроительное производство
Судостроительное производство
Федеральное агентство по образованию Российской федерации Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образования учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный морской технический университет в г. Северодвинск Кафедра №5 «Судостроительное производство и сварка» Отчет о производственно-технологической практике. Студент: Дулинский Р.Н. Группа: 1230 Преподаватель: Русановский С.А. Северодвинск 2010 год 1. Основные характеристики организаций 1.1 Организация общестроительная или специализированная, форма собственности Открытое Акционерное Общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" Завод относится к производственным объединениям - это несколько родственных по сфере деятельности предприятий под общим руководством. В состав могут входить фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и др. организации, имеющие между собой производственные связи и централизованное вспомогательное и обслуживающее производство. ПО является лишь словосочетанием и не обладает юридическим, экономическим статусом, как например производственный кооператив, акционерное общество (экономический), или открытое акционерное общество (юридический). А по форме собственности предприятие относится к открытому акционерному обществу - это форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Во главе предприятия -- собрание акционеров. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования. Также данная организация относится к коммерческим. Данная организация является специализированной так как ее производственной деятельности свойственны специфические направления и изготовление продукции не широкого пользования населения. Такие как : Военная техника: · АПЛ проекта 661 (Золотая рыбка) · Крейсер Адмирал Нахимов · Ремонт и модернизация АПЛ зав.№ 713 · Утилизация АПЛ проекта Акула · Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» · Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 · 1059 Военное Представительство Гражданское судостроение: · Танкер - Химовоз 45000TDW · Док «СУХОНА» · Океанские яхты проекта А-1331 · Док «ОНЕГА» · Лодка-музей · Понтон для АПЛ «КУРСК» · Буксир 1405 · Буксир 3110 · Буксир 1205 · Буксир 1204 · Буксир 1908 · Буксир 803 · Рыбзавод · Минибалкер · Баржа речная · Морской понтон Другое: · Оборудование для морских месторождений · Оборудование для наземных месторождений · Оборудование для добычи нефти и газа · Оборудование для энергетики · Продукция технического назначения · Средства виброакустической защиты · Товары народного потребления 1.2 Основные направления деятельности «Севмаш» -- крупнейший в России судостроительный комплекс. Территория предприятия занимает площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс. тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с дизель-аккумуляторными и ядерной энергетическими установками. Предприятие подчинено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации. Основные направления деятельности: · производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков · производство морской техники для добычи нефти и газа · гражданское судостроение · изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности · гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация · проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа Кроме этого на предприятии осуществляется: · проектирование, изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних строений для морских платформ; · изготовление сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной и лесоперерабатывающей промышленности; · производство стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка, химико-термическая обработка; · гальванические, лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы; · изготовление точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и изделий из стеклопластика и других полимерных материалов; · производство товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла); · изготовление режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского инструмента и др. В настоящее время «Севмаш» -- единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок. Предприятие является крупным поставщиком оборудования для нефтегазовых компаний. В ноябре 2007 года в связи с работами по программе производства оборудования для нового реактора на быстрых нейтронах БН-800 на предприятии открыто постоянное представительство ОКБМ. В 2008 году из-за переноса срока сдачи, заказ на Плавучую атомную электростанцию был передан с «Севмаша» на Балтийский завод. В феврале 2008 года компания Odfjell (Норвегия) заявила о расторжении контракта с «Севмашем» на строительство 12 танкеров-химовозов стоимостью 544 млн долларов США, заключённого в 2004 году. По словам норвежской стороны, причиной разрыва стали серьёзные задержки сроков поставки судов и требования «Севмаша» об увеличении суммы контракта. В начале января 2010 года Стокгольмским арбитражным судом было принято решение о взыскании с «Севмаша» 43,76 млн долларов США в качестве компенсации за срыв контракта на поставку химических танкеров норвежской компании. Гражданское судостроение на "Севмаше" в настоящее время представлено в основном проектами, связанными с освоением месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". Она предназначена для разработки нефтяного месторождения в Печерском море на расстоянии около 60 км от материка. "Приразломная" предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, поэтому при ее строительстве были применены передовые сварочные технологии разработки "Севмаша", призванные обеспечить прочность конструкции на сильном морозе С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 - с ядерной энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007 года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий». В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки. Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» - уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа - морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Специалисты Севмаша также участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера - изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов. С 1990 года построено более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков. В 2005 году начато строительство серии танкеров-химовозов по заказу компании «Odfjell ASA» (Норвегия), океанских мега-яхт, аналогов которым в России нет. Продолжается изготовление изделий судового машиностроения, освоено производство оборудования для энергетической, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности России и зарубежья. В рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы», а также по заказу Мурманского морского пароходства изготавливаются транспортно-упаковочные контейнеры для отработавшего ядерного топлива подводных лодок и ледоколов. Идет подготовка к строительству и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций. Масштабные производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли. 2. Строительные профессий, по которым прошла практика в организаций Практика проходила в цехе №5 (плаз). Во время практики работа проходила по профессии станочника. Так же разбирался в чертежах и строил детали в форме 3D с помощью программы AutoCAD. 3. На каком объекте и под чьим руководством прошла практика в организаций Во время практики был под руководством мастера Шевцова А.С и бригадира Павловского Алексея, но большой вклад в обучение приняла вся бригада 605 в которой проходила практика. 4. Описание технологических процессов Изготовление шаблонов и каркасов: 1) Разработка вида шаблонов и каркасов, определение нужных размеров. 2) Подборка материала для изготовление. Материалы, применяемые при изготовление шаблонов и каркасов: - доски сосновые второго сорта по Госту 8486 толщиной 10-20 мм и влажностью не более 15%, простроганные с обоих сторон - фанера березовая трехслойная марки ФБА по ГОСТ 3916 толщиной 4-10 мм и влажностью не более 15% -пленка чертежная прозрачная по МРТУ 05-1222 толщиной 0,1-0,5 мм 3) Изготовление и проверка. Требования к шаблонам и каркасам: - изготовленные из вышеуказанных требуемой влажности -допустимые отклонения рабочих элементов от теоретических обводов и положений + - 1 мм. - прочность и жесткость, т.е. сохранение целостности, формы и точности в процессе эксплуатаций - полнота информаций, необходимой для изготовления детали -наличие маркировки -наличие клейма бригадира плазовых разметчиков, подтверждающего годность к работе Каркасы и шаблоны бывают разных типов: - шаблон натурный для разметки и контуровки плоских листовых деталей -шаблон натурный для правки на ребро плоских листовых деталей с криволинейными продольными кромками -шаблон круговой для правки сварных цилиндров - шаблон радиуснй для гибки листовых деталей -шаблон с переменой кривизной для гибки листовых деталей - шаблон для контроля геометрии днищ -шаблон радиусный для гибки профильных деталей -шаблон накладной для гибки и контуровки профильны Х деталей -каркас для гибки деталей - каркас наружный для гибки деталей
|