Таможенные платежи
исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100
мл;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и
внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных
препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ,
разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную
регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти,
разлитая в емкости не более 270 мл;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических
целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого
сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной
документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом
исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта
из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ;
- товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;
3) алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия,
коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта
более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили легковые и мотоциклы;
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей.
Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке
акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком,
определяемым Правительством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
Налоговые ставки (ставки акцизов) по подакцизным товарам, ввозимым на
территорию РФ, устанавливаются законодательством о налогах и сборах,
являются едиными на всей территории РФ и не подлежат изменению в
зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу РФ,
видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.
При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ акцизы уплачивает
непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным
законодательством РФ.
При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ акцизы уплачиваются до или
одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев,
предусмотренных таможенным законодательством РФ.
Если таможенная декларация не была подана в срок, то сроки уплаты акцизов
исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной
декларации.
В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и таможенным
законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты
акцизов, в порядке, установленном ГТК России.
По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками
установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по
акцизам.
Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются
Правительством РФ.
Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ,
установлена в размере:
0,75 рубля - на алкогольную продукцию;
0,075 рубля - на табак и табачные изделия.
Порядок приобретения акцизных марок, представления в таможенные органы
отчета об их использовании и возврата таможенными органами денежных
средств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ГТК России по
согласованию с Минфином России.
По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте РФ , так и в
иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком.
Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласия
таможенного органа.
Пересчет иностранной валюты в валюту РФ при уплате акцизов производится по
курсу Центрального банка, действующему на день принятия таможенной
декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным
законодательством РФ- на день уплаты.
Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное
оформление товаров.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях,
акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет
уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов РФ.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию в зависимости от
избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем
порядке:
1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска для
свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;
2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта
налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был
освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в
соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в порядке,
предусмотренном таможенным законодательством РФ;
3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита,
таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем,
свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной
торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;
4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на
таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на
таможенную территорию РФ с последующим возвратом уплаченных сумм налога при
вывозе продуктов их переработки с таможенной территории РФ;
5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза
применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке,
предусмотренном таможенным законодательством РФ.
При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных
для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный
либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным
законодательством РФ.
Уплата акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу
РФ подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения
товаров физическими лицами через таможенную границу, установленными
законодательством РФ, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база
определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые
(специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за
единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном
выражении;
2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в
процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей
уплате таможенной пошлины.
При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базу для
исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной
пошлины не включается.
В случае освобождения от уплаты акциза для целей учета в налогооблагаемую
базу для его исчисления условно начисленная сумма таможенной пошлины
включается.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную
территорию РФ партии подакцизных товаров, в отношении которых
налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ
подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых
облагается по разным ставкам акцизов, налоговая база определяется отдельно
в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке
налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых
подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные для
переработки вне таможенной территории.
1) Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
адвалорные (в процентах) ставки акциза, исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы:
С = Н х А, где
С - сумма акциза;
Н - налоговая база (таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму
подлежащей уплате таможенной пошлины);
А - ставка акциза в процентах.
2) Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
твердые (специфические) ставки акциза, исчисляется как произведение
соответствующей ставки акциза и налоговой базы:
С = А х Кт, где
С - сумма акциза;
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения товара;
Кт - количество товара (в единице измерения, за которую установлена данная
ставка акциза).
3)Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
твердые (специфические) ставки акциза, и которые подлежат маркировке
акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за
вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок:
Спл = Собщ - См, где
Спл - сумма акциза, подлежащая уплате;
Собщ - общая сумма акциза по товарам декларируемой партии, отнесенным к
одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России, рассчитанная по формуле:
Собщ = Сумма Ст , где
Сумма - знак суммы;
Ст - сумма акциза в отношении товаров определенной емкости или расфасовки,
рассчитанная по формуле:
Ст = Кт х Ку х А х Кк , где
Кт - количество товаров определенной емкости или расфасовки (для табачных
изделий - количество пачек, для алкогольной продукции - количество бутылок
или иных емкостей);
Ку - коэффициент, учитывающий соответствующую емкость или расфасовку (для
табачных изделий - количество изделий в пачке, для алкогольной продукции -
объем бутылок или иных емкостей);
А - ставка акциза в рублях и копейках за единицу измерения;
Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного
(стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции
(крепость). Коэффициент КК используется в случае, если ставка акциза
установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта,
содержащегося в подакцизных товарах;
См - часть суммы акциза, уплаченная при покупке акцизных марок за товары
декларируемой партии, отнесенные к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД
России, рассчитанная по формуле:
См = Стм х Км , где
Стм - стоимость акцизной марки в рублях, установленная Правительством
Российской Федерации;
Км - количество марок.
Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких
видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам
акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм
акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и
ввозимым с территории государств - участников СНГ, уменьшается на сумму
акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Порядок зачета суммы акциза доводится до сведения таможенных органов
нормативными правовыми актами ГТК России.
В случае если в соответствии с международным договором РФ с иностранным
государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление
перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, особенности
налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или
выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию
РФ, устанавливаются Правительством РФ. Порядок налогообложения таких
товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми
актами ГТК России.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок
определяется различными нормативными актами, каждый из которых
регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как:
предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность
таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных
таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация,
декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств
под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций,
производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения
таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств.
Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в
регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель
или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время
работы таможенного органа, устанавливаемых ГТК РФ. Язык, на котором
производится таможенное оформление, включая заполнение документов для
таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами ГТК РФ. В случаях,
предусмотренных законодательством, таможенное оформление товаров и
транспортных средств, перемещаемых через границу, может быть завершено
только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и
других видов государственного контроля.
Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того,
как должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к
производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и
транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные органы вправе брать пробы и
образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства,
перемещаемые через таможенную границу в качестве товара, и товары не для
коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных
почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются
таможенные сборы в валюте РФ в размере 0,1 процента таможенной стоимости
товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров,
исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в
иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком, в
размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных
для этого мест и вне времени работы таможенных органов таможенные сборы
взимаются в двойном размере.
ГТК РФ вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от
их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен
быть уплачен дополнительный сбор.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных
складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы
РФ, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ГТК РФ, исходя из
средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа,
уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных
складах и складах временного хранения, владельцами которых являются
таможенные органы.
Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее
время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения
о временном хранении (складах временного хранения)".
В случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад
временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного
органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в
следующем размере:
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу
в сутки.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад
временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного
органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не
взимаются.
В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного
хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы
за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме,
эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за
единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в
сутки.
За хранение на складе временного хранения таможенного органа
транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за
хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за
кг в сутки.
При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и
транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный
день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные)
сутки.
Если товары и транспортные средства находятся на складе временного
хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки),
то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.
Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в
размере 0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в специально
приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере
0.03 ЭКЮ.
Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои
суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.
| |
Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях
усиления таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим
таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на
основании ст.24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается
срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные
сроки годности или реализации (лекарственные средства, продукты питания и
т.п.), при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным
режимом таможенного склада.
Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под
таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока
(даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для
свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного
склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания
их срока (даты) годности или реализации.
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров
Согласно распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказа ГТК
№ 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении
товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля,
исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных
платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23
Конвенции МДП 1975года и статьи 136 Таможенного кодекса необходимо
производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых
автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного
управления, а также между таможенными органами, при условии их таможенного
сопровождения в случае, если у таможенного органа имеются основания
полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут
гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса РФ.
Перечень некоторых отдельных товаров, доставка которых осуществляется с
таможенным сопровождением.
|Код по |Наименование позиции |
|ТН ВЭД | |
|России | |
|7321 |Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для |
| |приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального|
| |отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, |
| |подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая |
| |аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов |
|8418 |Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное|
| |оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы. |
|8421 |Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и |
| |устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов |
|8423 |Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью |
| |0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для |
| |подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех |
| |типов |
|8450 |Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, |
| |оснащенные отжимным устройством |
|8469 |Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; |
| |устройства для обработки текстов |
|8471 |Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические |
| |считывающие устройства, машины для переноса данных на носители |
| |информации в кодированной форме и машины для обработки подобной|
| |информации, в другом месте не поименованные |
|8472 |Оборудование конторское (например, гектографические или |
| |трафаретные множительные аппараты, машины адресные, |
| |автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для |
| |сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки |
| |карандашей, перфорац |
|8476 |Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, |
| |сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая |
| |автоматы для размена банкнот и монет |
|85 |Электрические машины и оборудование, их части; |
| |звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура|
| |для записи и воспроизведения телевизионного изображения и |
| |звука, их части и принадлежности |
|9006 |Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, |
| |кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539 |
|9402 |Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или |
| |ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, |
| |больничные койки с механическими приспособлениями, |
| |стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла |
| |с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; |
| |части вышеупомянутых изделий |
2.7. Информирование и консультирование.
Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом,
совершено действие должностным лицом таможенного органа , а также лицо, в
отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в
течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в
двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия, либо
истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и
основаниях принятого решения или совершенного действия, либо непринятия
решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные
интересы такого лица непосредственно и индивидуально.
Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом РФ в месячный срок.
При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.
Акты законодательства РФ по таможенному делу, иные акты законодательства и
международные договоры, контроль за исполнением которых возложен на
таможенные органы РФ, нормативные акты общего характера подлежат
опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов
законодательной и исполнительной власти и изданиях ГТК РФ. Краткие справки
об основных положениях таможенного и иного законодательства, контроль за
исполнением которого возложен на таможенные органы, предоставляются для
общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов РФ.
Тексты опубликованных правовых актов предоставляются всем заинтересованным
лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых ГТК РФ по согласованию с
Министерством финансов. Работники таможенных органов, таможенных
лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК РФ
консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в
компетенцию таможенных органов, в порядке определяемом ГТК РФ (ст.391 ТК).
За консультации взимается оплата в размерах, определяемых ГТК РФ по
согласованию с Министерством финансов. Указанная плата не взимается, если
правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами
законодательства.
Размеры платы за предоставление текстов правовых актов и консультирование
таможенными органами РФ следующий (в долларах США):
1. За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных
(заключенных) таможенными органами:
- в течение 1 рабочего дня 2,0;
- в течение 3 рабочих дней 1,0;
- в течение 7 дней 0,8;
- в течение 14 дней 0,4;
- не позднее 30 дней 0,2;
2. За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных
таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза.
3. За предоставление текстов актов законодательства и международных
договоров - суммы, уменьшенные в 2 раза.
4. За предоставление текстов правовых актов (базовая расчетная по
договору об абонементном обслуживании: сумма)
- в течение 3 рабочих дней со дня издания (государственной регистрации,
получения) 10,0;
- в течение недели со дня издания (государственной регистрации,
получения) 5,0;
- в течение 2 недель со дня издания (государственной регистрации,
получения) 3,0;
- в течение 20 дней со дня издания (государственной регистрации,
получения) 1,0;
- в течение 30 дней со дня издания (государственной регистрации,
получения) 0,5;
- 1 раз в месяц 0,3;
- 1 раз в 3 месяца 0,2;
Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживании
сроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного
обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при
годовом сроке - в 1,5 раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного издания правовых
актов объемом 100 страниц (если правовые акты относятся не более чем к
четырем таможенным режимам или двум разделам Таможенного кодекса
Российской Федерации или Закона Российской Федерации "О таможенном
тарифе" - 50 страниц).
5. За устную консультацию при разовом обращении:
- обычную 7,0;
- обычную вне времени работы 10,0;
- срочную 14,0;
- срочную вне времени работы 20,0.
6. За письменную консультацию при разовом обращении:
- в течение 1 рабочего дня 30,0;
- в течение 3 рабочих дней 25,0;
- в течение 7 дней 20,0;
- в течение 14 дней 16,0;
- в течение 21 дня 12,0;
- не позднее 30 дней 10,0.
7. За консультирование на основе договора об абонементном обслуживании:
(базовая расчетная сумма)
а) устная консультация:
- обычная 10,0;
- срочная 15,0.
б) письменная консультация:
- в течение 1 рабочего дня 50,0;
- в течение 3 рабочих дней 40,0;
- в течение 7 дней 32,0;
- в течение 14 дней 26,0;
- в течение 21 дня 22,0;
- не позднее 30 дней 20,0.
Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании сроком
от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного
обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при
годовом сроке - в 1,5 раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставления
устных консультаций продолжительностью 10 получасов или письменных
ответов объемом 20 страниц.
2.8. Принятие предварительного решения
ГТК РФ, региональные таможенные управления, а также отдельные таможни,
могут принять предварительное решение относительно классификации товаров,
их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных
платежей и по другим вопросам применения актов законодательства РФ по
таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной
хозяйственной операции.
Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения направляет в
таможенные органы, указанные в статье 393 настоящего Кодекса, письменный
запрос.
Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия
предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы
товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные
документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера
запрашиваемого предварительного решения.
Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не
представляется возможным. Отклонение запроса о принятии предварительного
решения обжалованию не подлежит.
Предварительное решение является обязательным для таможенных органов.
Предварительное решение действует в течение одного года в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ заявителем.
За принятие предварительного решения взимается оплата в размерах,
определяемых ГТК РФ, по согласованию с Министерством финансов.
Таможенные органы могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное
решение (ст.396 ТК), принятое ими, либо нижестоящими таможенными органами.
Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если
такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации,
предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства,
имеющего отношение к предварительному решению и вступает в силу со дня
принятия решения об аннулировании или изменении.
Предварительное решение может быть отозвано, если имеются достаточные
основания для этого. Решение об отзыве вступает в силу по истечении двух
месяцев со дня его принятия.
При аннулировании, изменении или отзыве предварительного решения плата за
его принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим
решением, либо предоставил неполную или недостоверную информацию.
Аннулирование, изменение и отзыв предварительного решения обжалованию не
подлежат.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.
Таможенный кодекс РФ впервые предоставил российским юридическим и
физическим лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере
таможенного дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве
таможенного брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных,
свободных складов и складов временного хранения, а также для учреждения
магазинов беспошлинной торговли.
Разрешение на осуществление такой деятельности оформляется путем получения
лицензий на осуществление того или иного вида деятельности в сфере
таможенного дела. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются
ГТК РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы.
1. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в
качестве таможенного брокера необходимо:
а) иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получившего
квалификационный аттестат;
б) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не
может быть менее 10000-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
в) иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления
деятельности в качестве таможенного брокера;
г) иметь условия обеспечивающие ведение учета и отчетности точно и полно
отражающих операции с товарами подлежащими таможенному контролю.
Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве
таможенного брокера и срок ее действия определяется ГТК РФ.
За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного
брокера, а также за возобновление её действия установлены следующие сборы:
- за выдачу лицензии в размере 500-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда;
- за возобновление срока действия лицензии - 1000-кратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Лицензия может быть аннулирована ГТК РФ, если она не могла быть выдана
заявителю на основании установленного порядка либо если она была выдана на
основе неполных или недостоверных сведений имевших существенное значение
для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты
выдачи лицензии. Лицензия может быть отозвана ГТК РФ в случае:
1) неоднократного невыполнения обязанностей таможенного брокера;
2) неоднократного совершения правонарушений;
3) причинения неправомерного существенного ущерба представляемому лицу, в
том числе путем незаконного использования сведений, составляющих
коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;
4) признания таможенного брокера несостоятельным либо объявления им о своей
несостоятельности;
5) пользование услугами специалиста, не имеющего, либо лишенного
квалификационного аттестата специалиста, квалификационный аттестат которого
аннулирован, отозван или признан недействительным или специалиста, действие
квалификационного аттестата которого приостановлено;
6) нарушения налогового законодательства.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Повторное заявление о
выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении двух лет со дня
вынесения решения об аннулировании и отзыве лицензии при условии устранения
причин послуживших основанием для ее аннулирования или отзыва.
Действия лицензии может быть приостановлено при наличии достаточных
оснований полагать, что таможенный брокер злоупотребляет своими правами.
Приостановление действия лицензии производится региональным таможенным
управлением на срок до трех месяцев.
2. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в
качестве таможенного перевозчика, необходимо:
а) иметь транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет
определяемым ГТК РФ требованиям, направленным на обеспечение соблюдения
законодательства о таможенном деле;
б) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не
может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
в) иметь в собственности и в полном хозяйственном ведении либо арендовать
на срок не менее трех лет такое количество надлежаще оборудованных
транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов
хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в
регионе деятельности таможенного органа, в котором таможенный перевозчик
зарегистрирован.
Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве
таможенного перевозчика и срок ее действия определяются ГТК РФ За выдачу
лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика
со сроком действия 3 года взимается сбор в размере 500-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, при
выдаче лицензии со сроком действия 6 лет указанный размер сбора
удваивается.
Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика
может быть аннулирована или отозвана, либо ее действие может быть
приостановлено таможенными органами .Лицензия аннулируется, если она не
могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю, либо если
она была выдана на основе не полных или недостоверных сведений, имевших
существенное значение для принятия решения о ее выдаче.
Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия
отзывается в случае:
- неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, включая
необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них,
использование необорудованных надлежащим образом транспортных средств и
установления платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью
оказываемых услуг;
- неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим
Кодексом;
- причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и
документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений,
составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что
установлено судом;
- признание таможенного перевозчика несостоятельным, либо объявления им
своей несостоятельности.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Повторное заявление о
выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении одного года со дня
вынесения решения об аннулировании или отзыве лицензии при условии
устранения причин, послуживших основанием для ее аннулировании или отзыва.
Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при
наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик
злоупотребляет своими правами.
При аннулировании или отзыве лицензии сборы за ее выдачу возврату не
подлежит.
3. За выдачу лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли
взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда. Такая лицензия выдается ГТК РФ.
4. За выдачу лицензии на учреждение различных видов складов владелец
помещений подает в таможенный орган соответствующее заявление и
установленные документы и с него взимаются сборы в следующих размерах:
а) на учреждение таможенного склада:
при общей площади склада до 1000 кв. м включительно - в сумме 1000-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
при общей площади склада от 1000 до 2000 кв. м - в сумме 1500-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
при общей площади склада свыше 2000 кв. м - в сумме 2000-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
б) на учреждение свободного склада:
при общей площади склада до 1000 кв. м включительно - в сумме 2000-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
при общей площади склада свыше 1000 кв. м - в сумме 3000-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
в) на учреждение склада временного хранения - в размере 800-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по
таможен ному оформлению
Порядок выдачи квалификационного аттестата, срок его действия, а
также требования к специалистам по таможенному оформлению определяются ГТК
РФ. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может
быть аннулирован, если такой аттестат не мог быть выдан на основании
установленного порядка заявителю, либо если он был выдан на основании
неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для
принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с
даты выдачи квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат
специалиста по таможенному оформлению может быть отозван ГТК РФ в случае,
если специалист:
а) неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами;
б) неоднократно нарушил либо не выполнил требования законодательных и иных
правовых актов по таможенному делу;
в) признан виновным в подделке документов, совершении хищения во
взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений,
предусмотренных настоящим Кодексом;
г) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том
числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую
тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;
д) нарушил налоговое законодательство Российской Федерации.
Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Специалист по
таможенному оформлению может быть лишен квалификационного аттестата по
решению суда. Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата
может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования,
отзыва или признания недействительным при условии устранения причин,
послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного
судом.
Приостановление действия квалификационного аттестата производится
региональным таможенным управлением на срок до двух месяцев.
За выдачу квалификационного аттестата взимается сбор в размере 20-кратной
установленной законом МРОТ. За возобновление действия квалификационного
аттестата - в размере 40-кратного установленного законом МРОТ. (Приказ ГТК
от 18 марта 1998 года N 152 "Об утверждении Положения о специалисте по
таможенному оформлению". При аннулировании, отзыве, признании
недействительным, приостановлении действия или лишении по решению суда
квалификационного аттестата сборы за его выдачу или за возобновление его
действия возврату не подлежат.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах
Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную
собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено
законодательством, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через
торговые предприятия и организации, в том числе создаваемые ГТК РФ.
Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в
федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам.
Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем сложения
стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со стоимости
приобретенного товара в пользу устроителей аукциона.
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной
деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с
такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг,
порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на
мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные
с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От
государства в данной ситуации требуется создание таких условий
функционирования, которые бы способствовали реализации целей
внешнеэкономической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области
внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой
политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики
в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны,
и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
Таким образом, налогообложение является одной из важнейших
составляющих внешнеэкономической политики государства.
Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый
механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в
том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все
изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют
два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая
система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы
сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные
валютные поступления в доход федерального бюджета.
ГТК РФ принимает меры по упорядочению товаропродвижения через границу РФ
и обеспечению полноты поступления в бюджет таможенных налогов. Алкогольные
напитки и табачные изделия , вывозимые из РФ в соответствии с таможенным
режимом реэкспорта (в том числе после нахождения под таможенным режимом
временного ввоза, таможенного склада, переработки, свободного склада,
свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли или после
нахождения на складах временного хранения) оформляются для доставки до
таможенного органа назначения под контролем только после уплаты таможенных
платежей. Размер этих выплат определяется суммой таможенных платежей,
которые подлежали бы уплате при режиме выпуска для свободного обращения.
НДС и акцизы, являясь до настоящего времени основными фискальными каналами
формирования казны государства, постепенно приобретают свое второе
функциональное назначение - стимулировать инвестиционные процессы в
российской экономике, способствовать укреплению внешнеторгового баланса
страны.
НДС и акцизы, взимаемые на таможне, занимают особое место в системе
косвенного обложения.
Заключение.
Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч сотрудников,
в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16
региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.
Прошедшие 4 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое
сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и
банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных
органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного
дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в
федеральный бюджет.
Руководство ГТК России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные
меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости
таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и
оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе.
Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной
налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных
платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет
подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности.
ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами
разработал комплекс мер административного характера в целях полного
вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено
проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе
которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести
новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит
выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки.
Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере,
который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления
отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов
временного хранения, нарушавших таможенные правила.
Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой
торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более
актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных
государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на
международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной
организацией. Сегодня ВТО - авторитетная международная организация,
объединяющая 150 государств, в том числе страны СНГ (Россия является членом
ВТО с 1992 года).
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное
название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере
соответствовать требованиям современной международной торговли. Это
подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и
таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а
также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская
Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и
соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым
международным стандартам.
Таможенные пошлины и платежи с 2000 года стали выполнять более
серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в
связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом.
Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый
уровень в таможенныхотношениях.
Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта не
сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение
этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика
государства.
Список использованной литературы.
1.Таможенный кодекс РФ;
2. Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О введении в действие части первой
Налогового кодекса Российской Федерации".
3. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть первая).
4. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".
5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".
6. Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О внесении изменений и дополнений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" .
7. Закон РФ N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской
Федерации «О таможенном тарифе».
8. Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость"" .
9. Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об акцизах"".
10. Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах по защите экономических интересов
РФ при осуществлении внешней торговли товарами".
11. Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95 "О некоторых вопросах
предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".
12. 12. Инструкция ГТК N 01-100/4 от 03.03.00 "О порядке применения
акцизов"
13. Авдокушин Е. Ф. "Международные экономические отношения". Учебное
пособие. М.: «Маркетинг», 1999.
14. Б е р к о в Е. А., Г а л а н ж и Е. Ф. “Учебное пособие в
помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. Москва. 1988 г. С.
5.
15. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н., «Международные экономические отношения»
- М., “Финансы и статистика”, 1997 г.
16. Диденко Н. "Основы внешнеэкономической деятельности в
Российской Федерации, - Спб, 2000 г.
17. Жуков В. "Ужесточение обложения НДС импортных операций",
“Международный бизнес России”, №2-3, 2001.
18. Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. "Таможня: Что нужно знать деловому
человеку". В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.
19. Карпов В. "Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне" –
Новая редакция на 2001 г., - М., 2001.
20. Козырин А. " Акцизы в системе таможенных платежей", “Финансы”,
№1, 1998.
13. 21. Козырин А. " Правовое регулирование таможенных платежей",
“Налоговый вестник ”, №2, 3, 2002.
22. Никонов А. " НДС и акцизы во внешнеэкономической деятельности",
“Налоги”, выпуск 1, 1999.
23. Никонов А. "Порядок исчисления и уплаты акцизов во
внешнеэкономической деятельности", “Налоги”, выпуск 1, 2002.
24. Пансков " Налоги и налогообложение в РФ" - М.: 2000.
25. Стрельник В. "Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в
Российской Федерации”, “Внешнеэкономический бюллетень”, №12 2000,
№1, 2001.
26. Юткина Т.Ф. "Налоги и налогообложение" - М.: ИНФРА-М, 2002.
27. http://www.gtk.ru
28. http://www.csr.ru
29. http://www.customs.ru
Страницы: 1, 2
|