Диплом: Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ
государственного и муниципального управления.
По мнению профессора А.И. Радченко, к общим принципам контроля в органах
государственного и муниципального управления относится:
- массовость контроля. Из этого принципа вытекает требование обеспечения в
необходимых случаях привлечения к контролю органов государственного и
муниципального управления широких слоев населения;
- повсеместность контроля, означающего, что он имеет место везде,
производится повсюду. Он формулирует требование обеспечения контроля органов
государственного и муниципального управления во всех сферах их деятельности.
Это такой контроль, которого "некуда будет деться";
- всесторонность контроля, предполагающая осуществление контроля органов
управления с учетом всей полноты требований к ним. Он означает охват и
проверку всех сторон, граней подконтрольного объекта управления. Такой
контроль включает в себя возможность многоцелевого, разнообразного применения
контроля. Этот принцип требует, чтобы наряду с освещением всех граней,
обеспечивал возможность выявления резервов совершенствования управления
подконтрольных объектов;
- реальность контроля, предусматривающая требование осуществления
действительного, а не мнимого контроля, базирующегося на фактах, а не
домыслах, предположениях;
- объективность контроля, требующая беспристрастной оценки результатов
контроля органов управления, исключения трактования этих результатов в угоду
кого-то или чего-то, не терпящая субъективизма в отношении к объекту контроля
и связанных с ним лиц;
- результативность контроля, определяющего необходимость получения
конкретного итога от действий по контролю органов управления, выраженного в
определенных количественных и качественных показателях, характеризующих
уровень достижения целей и задач контролируемого объекта, без которого
контроль становится бессмысленным;
- гласность контроля, формирующая требование широкого информирования
населения через средства массовой информации о результатах контроля органов
управления и, при наличии недостатков в их деятельности, о принятых мерах по
устранению этих недостатков, а также к должностным лицам, по вине которых эти
недостатки были допущены.
Общие принципы контроля органов государственного и муниципального управления
отражают социально-политическую сторону контроля.
К методам контроля в органах государственного и муниципального управления
относятся:
- анализ документов, характеризующих объект контроля: планы работы, отчеты об
исполнении этих планов, принятые решения т.п.;
- непосредственное изучение объекта контроля на месте, посредством бесед с
должностными лицами и служащими;
- заслушивание отчетов должностных лиц на заседаниях коллегии органа управления;
- периодическая аттестация служащих на соответствие занимаемым должностям.
| Виды контроля | | политический | административный | судебный | внешний | внутренний | общий | частный | непрерывный | периодический | контроль выполнения | заслушивание отчетов | собеседование по важным вопросам с работниками и руководителями | предварительный | промежуточный | окончательный | контроль текущих результатов труда работников | контроль деятельности органа управления | контроль исполнения распорядительных документов | | | | |
В органах государственного и муниципального управления осуществляется
предварительный, текущий и заключительный контроль.
Предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению
к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль должен ответить на следующие вопросы:
1. Достаточно ли знаний и навыков у сотрудников подразделений, которые будут
исполнять распоряжение?
2. Достаточно ли материальных и финансовых ресурсов для выполнения распоряжения?
Предварительный контроль исполнения осуществляется в период подготовки
постановлений и распоряжений и последующей постановки утвержденных документов
на контроль. К этой работе должны привлекаться все заинтересованные структурные
подразделения, которые в дальнейшем будут реализовывать распорядительные
документы на практике. Также необходима информация об исполнении подобных
распоряжений в прошлом и анализ существовавших отклонений с предложением путей
их преодоления. Все это позволяет обеспечить актуальность принимаемых решений и
уже на стадии подготовки предусмотреть неукоснительное их исполнение.
[20]
Текущий контроль исполнения осуществляется непосредственно в ходе проведения
работ. Чаще всего его объектом является выполнение сотрудниками
администрации распорядительных документов, а сам он традиционно является
прерогативой их непосредственного начальника и контрольных органов.
Регулярная проверка работы, обсуждение возникающих проблем и предложений по
усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных шагов
по исполнению документа. Если же позволить этим отклонениям развиться, они
могут перерасти в серьезные трудности. Таким образом, необходима постоянная
обратная связь субъекта управления с объектом управления.
Простейшим примером обратной связи является сообщение контрольного органа
руководителям подразделений о том, что их работа неудовлетворительна, если он
видит, что они допускают определенные отклонения. Системы обратной связи
позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и
скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения от
наиболее эффективного пути исполнения документа.
Планы и организационные мероприятия - это лишь намерения достичь такого
состояния, какое хотелось бы видеть в будущем руководству. Множество
разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное
реализовалось. Изменение законов, социальных ценностей и других переменных
величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент их
формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Для того,
чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения,
нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.
[21]
Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют свои изъяны.
Программы, выглядящие привлекательно на бумаге и успешно использовавшиеся в
другом месте и в другое время, могут и не оправдать всех надежд,
возлагающихся на нее руководством.
Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении,
являются люди, исполняющие распорядительные документы. Несмотря на
многочисленные успехи в понимании механизма поведения людей в процессе
трудовой деятельности, потребуется немало времени для того, чтобы сколько-
нибудь связно и детально прогнозировать ответную реакцию работников на
введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и
обязанностей.
Вовремя не устраненные ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации
внутри администрации, переплетаются с ошибками в оценке будущих условий
окружающей среды и поведения людей. Вероятность такого переплетения в
администрации весьма велика из-за высокой степени взаимосвязи различных
подразделений.
Контроль должен иметь стратегический характер, т.е. поддерживать цели и задачи
той структуры, той организации, в интересах которых он существует. Одна из
важнейших задач контроля в связи с этим состоит в обеспечении действенности
принимаемых решений, реализации задуманных планов и нацеленности на
практические результаты. Администрация обязана обладать способностью вовремя
фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению
целей. Когда она достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые,
мы можем сказать, что контроль здесь существует, что он эффективен.
[22]
Если рассматривать управление, в основном, как попытку обеспечить
функционирование администрации в качестве открытой системы с эффективной
обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на
заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих
факторов, то понятно, что хорошее управление выходит далеко за рамки простого
стремления обеспечить устойчивость системы и соответствующим образом
реагировать на возникающие проблемы. Необходимо гибко реагировать на реальные
условия и совершенствовать деятельность управления, изначально заняв активную
позицию, для эффективной работы в долгосрочном плане.
Таким образом, контроль исполнения решений – одна из главных функций
управления. Система контроля – неотъемлемая часть любой управляющей
организации. Нельзя не согласиться с представителями современного менеджмента
в том, что только посредством применения систем контроля организация способна
обеспечить достижение своих целей. Сущность контроля заключается в
фиксировании адекватности целям решений направления, управленческих действий
и результата этих действий. Контроль в конечном итоге устанавливает насколько
изменение объекта доведено до его запланированного состояния. Иными словами,
насколько достигнутый результат соответствует цели, выраженной в проекте.
Контроль, ориентированный на конечный результат, вместе с тем составляет
часть всего процесса исполнения решения, так как начинается он с момента
реализации проекта.
К контролю исполнения предъявляется ряд требований, которые вытекают из общих
и частных принципов контроля, игнорирование которых приводит к
неэффективности контроля за исполнением решений.
Ход процесса исполнения решений во многом зависит от того, в какой мере
управляющий орган ориентируется в ситуации, сопровождающий процесс, учитывает
ли он происходящие изменения экономических, социально-политических и др.
условий.
Контроль исполнения решений и есть тот механизм, который привлекает внимание
руководства к возникающим противоречиям между поведением управляющих и
изменившимися условиями их деятельности, стимулирует поиск новых приемов
реализации управленческих функций.[23]
Контроль, правильным образом организованный, выступает также как
стимулирующий фактор. Систематическая информация о ходе деятельности и
результатах способствует самоконтролю за работой, мотивирует рост
коллективной ответственности за исполнение решений и заинтересованность в
успехе.
Глава 2. Система государственного контроля исполнения нормативно-правовых
документов.
2.1. Контроль исполнения нормативно-правовых документов в органах
государственного и муниципального управления.
Основным содержанием деятельности органов государственного и муниципального
управления является руководство хозяйственным и социально-культурным развитием
на соответствующей территории. Такое руководство орган управления осуществляет
посредством принимаемых управленческих решений.
Важнейшими функциями государственного и муниципального управления являются
организация выполнения управленческих решений (распорядительных документов)
органов государственного и муниципального управления и контроль их исполнения.
Эффективность деятельности органов управления по достижению их целей в
значительной степени определяется уровнем организации выполнения
распорядительных документов в органах управления и контроля их исполнения.
От систематичности и целенаправленности организации выполнения
распорядительных документов и контроля их исполнения зависит своевременное и
качественное выполнение решений вышестоящих органов государственной власти,
решений представительного органа территориального образования, а также
собственных решений органа государственного и муниципального управления.
Согласно классификации, предложенной профессором Радченко, контроль
исполнения распорядительных документов следует относить к общим функциям
государственного и муниципального управления. Каждая общая функция управления
образуется на базе одной или двух основных функций социального управления
(планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование и
координирование).
Целью подсистемы контроля за исполнением нормативно-правовых актов является
обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения
управленческих решений, а также слежения за сроками, объёмами и качеством их
исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.
Для достижения поставленной цели, данной подсистемой должны быть выполнены
следующие комплексы однородных работ:
- регистрация, учёт и постановка документов на контроль;
- разработка планов мероприятий по выполнению документов;
- своевременное выявление отклонений от заданий, предусмотренных в
документах, по срокам и объёмам выполненных работ;
- информирование исполнителей о приближении сроков исполнения
распорядительных документов;
- воздействие в необходимых случаях на исполнителей распорядительных
документов, по вине которых нарушаются сроки исполнения документов;
- регулярное информирование руководителей органа управления о ходе
исполнения документов;
- снятие документов с контроля.
Контроль исполнения распорядительных документов основывается как на общих,
так и на частных принципах контроля, отражающих организационно-техническую
сторону контроля. К частным принципам контроля исполнения распорядительных
документов органов государственного и муниципального управления относятся:
- системность контроля исполнения распорядительных документов;
- личная ответственность первого руководителя за состояние контроля исполнения;
- централизация контроля исполнения;
- единство ответственности за организацию исполнения и контроль исполнения;
- единство подготовки распорядительных документов и контроля их
фактического исполнения;
- соответствие содержания распорядительного документа необходимым условиям
контроля его исполнения.[24]
Контроль исполнения документов включает в себя следующие стадии:
1. Учет контролируемых документов.
2. Непосредственную проверку и регулирование хода исполнения документов.
3. Анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные
сроки.
Система контроля - выражается в совокупности субъекта, объекта и средств
контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления желаемых
результатов исполнения, измерения состояния объекта контроля, анализа и оценки
данных измерений, выработки корректирующих воздействий.
Используются различные системы линейного, функционального и операционного
контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом. Каждая процедура
функционального контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и
точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного
конкретного задания.[25]
Органами контроля за исполнением распорядительных документов в субъекте
Российской Федерации являются контрольные органы Российской Федерации в
субъектах Российской Федерации. Эти функции в регионе прежде всего осуществляет
полномочный представитель Президента Российской Федерации. Кроме этого
осуществляет контроль за деятельностью Администрации субъекта Российской
Федерации Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, на
которое возложена задача координации всех контрольных органов на всех уровнях
государственного управления, Прокуратура Российской Федерации, министерство
юстиции Российской Федерации, министерство внутренних дел Российской Федерации,
налоговая служба Российской Федерации и другие контрольные органы Российской
Федерации осуществляют контроль за деятельностью своих территориальных
подразделений в субъектах Российской Федерации, а также контрольных органов
субъектов Федерации.
Объектами контроля являются Указы и Распоряжения Президента Российской
Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления и
Распоряжения Главы Администрации, правительства субъекта Российской Федерации
по различным вопросам.
Разнообразие объектов контроля исполнения распорядительных документов не
может скрыть его специфики - проверяется и оценивается с одной стороны
деятельность организаций, должностных лиц с точки зрения ее содержания и
эффективности, а с другой стороны - деятельность по выполнению конкретных
правовых актов.[26]
В администрации функция контроля начинает осуществляться с того момента,
когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах.
Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином
процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в
постановлениях и распоряжениях . Здесь важно то, что уже сами по себе цели и
планы администрации определяют ее направление деятельности, распределяя ее
усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким
образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации
исполнительной власти.
2.2. Правовые основы контроля за исполнением распорядительных
документов.
Правовая основа контроля за исполнением распорядительных документов
складывается из Конституции Российской Федерации, федеральных и областных
законодательных и нормативных актов.
Конституция Российской Федерации определяет основные гарантии законности в
стране, в том числе и исполнение федеральных законов, Указов Президента
Российской Федерации, областных законодательных и нормативных актов, а потому
является основополагающим документом в области контроля за исполнением
распорядительных документов.[27]
По нашему мнению, важным законодательным актом в области контроля за
исполнением распорядительных документов является Федеральный закон "О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов"[28]
от 20 апреля 1995 года, который предусматривает обеспечение государственной
защиты должностных лиц контролирующих органов, осуществляющих функции,
выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность,
а также создание надлежащих условий для борьбы с преступлениями и другими
правонарушениями. Законом установлена система мер государственной защиты жизни,
здоровья и имущества указанных лиц, их близких родственников, а в
исключительных случаях также иных лиц. Эти меры призваны предотвратить
посягательства с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц
контролирующих органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из
мести за указанную деятельность.
Согласно закону одной из категорий лиц, подлежащих государственной защите,
являются работники контрольных органов Президента Российской Федерации, глав
администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за
исполнением законов и иных нормативно-правовых актов, выявление и пресечение
правонарушений, их близкие родственники.
Федеральный закон определяет социальные и иные гарантии лиц, работающих в
контрольных органах. Организация же системы контроля, укрепление
исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти регулируется
указами Президента Российской Федерации.
Одним из основополагающих распорядительных документов в области контроля за
исполнением распорядительных документов является Указ Президента Российской
Федерации от 16 марта 1996 года N 383 "О Главном контрольном управлении
Президента Российской Федерации”
[29], который утверждает Положение о Главном контрольном
управлении Президента Российской Федерации.
Главное контрольное управление решает следующие задачи:
- организует контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, организаций и их руководителей;
- взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов;
- координирует при осуществлении проверки деятельность подразделений
федеральных органов контроля и надзора в субъектах Российской Федерации;
- вносит по результатам проверок предложения Президенту Российской
Федерации о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Основными функциями Главного контрольного
управления в субъекте Российской Федерации являются:
- контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
- контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации
и руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
- подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента
Российской Федерации о предупреждении нарушений, совершенствовании деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Не менее важным для организации системы контроля является Указ Президента
Российской Федерации от 6 июня 1996 года "О мерах по укреплению дисциплины в
системе государственной службы"
[30], который принят в целях обеспечения исполнительской
дисциплины в системе государственной службы.
Он устанавливает, что является однократным грубым нарушением дисциплины в
системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным
лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной
ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, устанавливает,
что нарушения дисциплины, повлекшие последствия в виде нарушения нормального
режима функционирования системы государственного управления, иные тяжкие
последствия, а также совершенные преднамеренно являются основанием для
привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут персональную
ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих
федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Еще одним нормативным документом, укрепляющим систему контроля и
исполнительскую дисциплину, стал Указ Президента Российской Федерации № 1536 от
6 ноября 1996 года “О мерах по совершенствованию организации контроля и
проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации”.
[31]
Появление этого указа прежде всего вызвано исключительной важностью
проблемы укрепления исполнительской дисциплины в органах государственной
власти.
Указом установлена персональная ответственность руководителей федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации за своевременное и полное исполнение поручений Президента
Российской Федерации. Определен порядок информирования главы государства о
фактах несвоевременного или ненадлежащего исполнения либо неисполнения его
поручений.
В осуществлении этой задачи особая роль возлагается на Главное контрольное
управление Президента Российской Федерации, которое призвано выполнять ведущую
и координирующую роль в организации контроля и проверки исполнения указов,
распоряжений и поручений главы государства.
Особо следует подчеркнуть, что данным Указом предусматривается введение
системы упреждающего контроля. Это означает, что руководители органов
исполнительной власти обязаны заблаговременно, то есть до истечения срока
исполнения, представлять в Главное контрольное управление промежуточную
информацию о принятых мерах по исполнению поручений главы государства.
Не способствует, по нашему мнению, улучшению ситуации и тот факт, что ранее
существовавшие окружные инспекции Главного контрольного управления Президента
РФ, после учреждения института полномочных представителей Президента России в
федеральных округах были включены в их аппарат в качестве отделов ( как,
например, Южная инспекция Главного контрольного управления), что несколько в
общем несколько понижает их статус.
[32]
Все вышеперечисленные нормативные документы определяют основные параметры
системы контроля на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
Непосредственно в субъекте федерации контрольные органы осуществляют свою
работу на основании регламентов и положений об их работе.
В своей работе контрольные органы Администрации Ростовской области
руководствуются постановлением Главы Администрации Ростовской области
(Губернатора) от 16 мая 1997 года "О Регламенте работы Аппарата Ростовской
области".[33]
Раздел четырнадцатый Регламента полностью посвящен организации контроля
исполнения документов.
Согласно Регламента, определяется организационная структура системы
контроля, порядок работы должностных лиц с контролируемыми документами, меры по
своевременному предупреждению возможных срывов сроков исполнения, порядок
регулярного информирования Главы Администрации, о ходе исполнения документов
как в администрации области, так и в ее отделах, управлениях, комитетах,
департаментах, муниципальных образованиях. Регламент требует выполнения
основной задачи - обеспечить полное и своевременное выполнение принимаемых
решений и качественное исполнение документов.
Согласно Регламента работы Администрации Ростовской области, в аппарате
администрации области контролю подлежат следующие документы:
- резолюции руководства по указам и распоряжениям Президента Российской
Федерации, федеральным законам, постановлениям Совета Федерации и
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениям
и распоряжениям Правительства Российской Федерации – юридическим комитетом;
- указы и распоряжения Главы Администрации области, постановления и
распоряжения Администрации области, областные законы и решения Законодательного
Собрания (в части, касающейся деятельности Администрации области) – сектором
контроля общего отдела;
- поручения Главы Администрации (Губернатора) области – сектором контроля
общего отдела;
- письма и обращения граждан – службой писем и приема граждан;
- служебные письма - сектором делопроизводства общего отдела;
решения коллегии Администрации области - секретариатом первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора.
На контроль могут браться и другие документы, целесообразность постановки
которых определяют Глава Администрации (Губернатор) области или его первые
заместители.[34]
В структуру Администрации Ростовской области входит Главное контрольное
управление Администрации Ростовской области. Главное контрольное управление
создается указом Главы Администрации (Губернатора) области. Главное контрольное
управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области,
областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора)
области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и Положением “О
главном контрольном управлении Администрации Ростовской области” от 11 марта
1997 года. Положение о Главном контрольном управлении Администрации области,
структура и штатная его численность утверждаются Главой Администрации
(Губернатором) области. Данное Положение определяет место управления в
структуре Администрации области, его основные функции, задачи и права.
В структуру Главного контрольного управления входят:
- отдел инспектирования;
- контрольно-аналитический отдел;
- сектор контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы
Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела.
Положение “О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного
управления Администрации Ростовской области ”, Положение “Об отделе
-инспектирования Главного контрольном управления Администрации Ростовской
области ” и Положение “О секторе контроля за исполнением указов и распоряжений
Главы Администрации Губернатора области постановлений и распоряжений Главы
Администрации области” [35]
определяют место данных структурных подразделений в структуре Главного
контрольного управления Администрации Ростовской области, порядок их
взаимодействия с управлением и между собой, а также функции, задачи, права и
структуру отделов.
2.3. Контроль за исполнением документов в Администрации Ростовской области.
Порядок работы с контролируемыми документами определяется Регламентом работы
аппарата Администрации Ростовской области
[36], утвержденного Постановлением Главы Администрации
Ростовской области.
Регламент устанавливает единую систему контроля за исполнением
распорядительных документов, порядок постановки документов на контроль в
аппарате Администрации области, контроль за ходом исполнения документов,
организацию контроля за исполнением документов в отделах, управлениях,
комитетах, Администрации области.
Контроль за своевременным и полным исполнением указов, постановлений и
распоряжений, законов и решений осуществляют Глава Администрации (Губернатор)
области, его заместители, начальник Главного контрольного управления
Администрации области, руководители структурных подразделений Администрации
области и уполномоченные ими лица.
Контроль исполнения включает:
- внесение в документы подконтрольных пунктов;
- учет служебных документов в аппарате Администрации;
- доведение документов до исполнителей;
- определение сроков представления информации о ходе исполнения;
- контроль за сроками исполнения;
- направление напоминаний об истечении сроков исполнения;
- непосредственную проверку хода исполнения;
- проверку качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнения;
- снятие документов с контроля;
- подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.
Оперативный контроль за сроками исполнения указов и распоряжений Главы
Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации области,
находящихся на контроле, возлагается на секретариаты (приемные) Главы
Администрации (Губернатора) области и его заместителей, начальника Главного
контрольного управления Администрации области, руководителей структурных
подразделений Администрации.
Заместители Главы Администрации (Губернатора) области или другие должностные
лица, на которых возлагается контроль за исполнением, в течение 2-х дней
после получения поручения определяют в резолюциях меры по организации
исполнения и сроки представления информации об исполнении с учетом введения
упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов,
позволяющих внести соответствующие коррективы в процесс и сроки выполнения.
Сектор контроля общего отдела, юридический комитет, служба писем и приема
граждан, сектор делопроизводства общего отдела доводят до руководителей
секретариатов (приемных) Главы Администрации (Губернатора) области и его
заместителей установленные сроки предоставления информаций об исполнении.
Помощники заместителей Главы Администрации (Губернатора) области должны
регулярно контролировать сроки подачи сведений о ходе выполнения указов,
постановлений и распоряжений, законов, решений, поручений и писем.
По указам, постановлениям и распоряжениям, законам и решениям первая
информация должна представляться в сектор контроля общего отдела не позднее
30 дней после выхода поставленного на контроль документа (если не установлен
другой срок) и должна содержать сведения о принятых мерах для выполнения
контролируемого указа, постановления или распоряжения, закона или решения
(принятые постановления или распоряжения администрациями городов и районов
по данному вопросу, изданные приказы и т.д.).
Сбор информации, обработка и представление ее в контролирующие структуры
осуществляется под личную ответственность помощником заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области или другим должностным лицом,
ответственным за контроль документов, точно в установленные сроки отчетности
или по их требованию.
Несоблюдение сроков отчетности или неполнота представляемых сведений
считается нарушением хода выполнения указа, постановления, распоряжения,
закона, решения, поручения, письма, о чем ставится в известность Глава
Администрации (Губернатор) области в представляемой соответствующими
структурами информации.
Руководители структурных подразделений Администрации области и другие
должностные лица, обеспечивающие фактическое исполнение документов или
отдельных их пунктов (мероприятий), ответственны за своевременное,
достоверное и объективное обобщение хода выполнения документов и
представление по ним информационного материала в вышестоящие органы.
Информация об исполнении указа, постановления, распоряжения, закона, решения,
документа и согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами
предложение о снятии его с контроля представляется в сектор контроля общего
отдела помощником заместителя Главы Администрации (Губернатора) области,
осуществляющего контроль за выполнением данного документа, не позднее пяти дней
до установленного срока его исполнения.[37]
Если в процессе реализации указа, постановления (распоряжения), закона,
решения и других документов выясняется невозможность соблюдения указанного
срока, то лицом, ответственным за выполнение данного документа, готовится на
имя Главы Администрации (Губернатора) области, за подписью осуществляющего
контроль заместителя Главы Администрации (Губернатора) области,
аргументированное представление о продлении срока действия данного документа
или об утрате силы в связи с объективной невозможностью его дальнейшего
выполнения (копия передается в контролирующие структуры).
Продление срока исполнения указа, постановления (распоряжения), закона,
решения или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за 5
дней до истечения срока его выполнения.
В противном случае указ, постановление (распоряжение), закон, решение или
отдельные их положения считаются не исполненными в срок, о чем информируется
Глава Администрации (Губернатор) области, и вносятся предложения по мерам.
Сектор контроля общего отдела Администрации области ежеквартально или по
требованию представляет информацию о ходе выполнения указов, постановлений,
распоряжений, законов, решений и о мерах, принимаемых по обеспечению их
выполнения, Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям,
начальнику Главного контрольного управления.
В случае принятия решения о снятии указа, постановления (распоряжения) с
контроля сектором контроля готовится в установленном порядке проект
Страницы: 1, 2, 3
|