Рефераты
 

Диплом: Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг. (табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних. Таблица 3.3 Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской области
МероприятияПрограмма развития туризма Псковской области 1996-1997гг., 2000-2002Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

1. Рекламное обеспечение;

2. Исследовательские и проектные работы;

3. Развитие инфраструктуры туризма области;

4. Развитие музейного обслуживания туризма;

5. Совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;

1. Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма;

2. Международное сотрудничество;

3. Совершенствование системы управления развитием туризма;

4. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов;

5. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма;

6. Кадрового обеспечения развития туризма.

В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации мероприятий Программы развития туризма: I. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма; II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма; III. Разработка туристского продукта города Пскова; IV. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области; V. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии; VI. Научное обеспечение туристской деятельности. VII. Ресурсное обеспечение программы; VIII. Результаты от реализации программы. 3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий Пскова как туристского места: · Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием); · Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов). В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как: · База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа). · База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента. · База данных "Дневник псковской жизни ". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пскова. · Служба справок и консультаций. Ø Предоставление справок по телефону на трех языках. Ø Личные консультации (face-to-face). Ø Прием заказов на бронирование услуг, Ø Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг. В рамках маркетинговой деятельности планируется: · Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях; · Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра; · Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств; · Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж; · Продажа рекламных площадей; · Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг. · Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; · Продажа сувенирной продукции; · Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями; · Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная ассоциация и др.; · Работа с иностранными журналистами, приглашенными в Псков; · Работа с национальными турпредставительствами других стран; · Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции; · Ежегодное издание сводного календаря туристских событий; · Участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы городу Пскову и Псковской области; · Ведение активной пропагандистской кампании в Пскове, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского центра, воспитывающей псковичей в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным; · Изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский текст текстом в латинской транскрипции; · Установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами, специализирующимися на направлении "Россия". 3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами: Ø проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения; Ø питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием; Ø туристскими впечатлениями; Ø транспортом. Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки. На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов). В формирование единой системы туристских зон Пскова и области входят: a) Группировка туристских объектов и форм времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность. b) Устройство стоянок для туристского транспорта вне дорожно- уличной сети для предотвращения пробок и иных сбоев уличного движения - важное преимущество четкого туристского зонирования. c) Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические; d) Отработка теплоходного маршрута по р. Великая и Псковскому озеру; e) Строительство специальных бесплатных стоянок, т.к. отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах города - для осуществления внешнего визуального осмотра историко- архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить причиной дорожно- транспортных происшествий. f) Развитие зон познавательного туризма - территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды, включенной в городской ландшафт; g) Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов; h) Включение в псковский туристский комплекс преимущества области особенно лесопаркового защитного пояса, обладающего значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма - развития делового туризма. Также в рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по строительству новых и реконструкции существующих гостиниц мы предлагаем техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности гостиниц. Кроме того, считаем необходимым напомнить о развитии транспортных услуг в туризме, приобретении автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей), создание эффективной и упорядоченной системы в работе псковских такси, оснащенных радиосвязью и обслуживающих в первую очередь туристские объекты. Нужно отметить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и псковской тематикой. Кроме того, считаем необходимым: Ø Развитие конгрессно-выставочных центров; Ø Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро"; Ø Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего; Ø Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами; Ø Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших условий въездного туризма в Псковскую область является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная обстановка, отсутствие гарантий безопасности на транспорте, в том числе на маршрутах следования до гостиниц и обратно, в ресторанах, на объектах показа и других предприятиях сферы развлечений являются активными аргументами в контрпропаганде, существенно снижающими рост въездного туризма. 3.3. Разработка туристского продукта города Пскова и Псковской области Туристская стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель: I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связано с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом. II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города: 1.1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в Псков, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров. 1.2. Интенсив, или поощрительного туризма, основанного как на коллективных посещениях Пскова и области с экскурсионными целями, так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха; перспективность этого вида туризма определяется также, в основном, структурой потребительского спроса на туристские услуги; 1.3. Специализированного туризма: 1.3.1. лицензионного научного (проведение археологических раскопок на территории города и района, исследовательских работ на базе историко- культурных памятников); 1.3.2. научного и учебного туризма, предполагающих обучение русскому языку, реставрации памятников, изучение этнографии, истории, проведение археологических экспедиций, а также другие разновидности специализированного туризма; 1.3.3. религиозного туризма, широко распространенного в мировой туристской практике и вполне перспективного для Пскова и области с их комплексами монастырей, церквей и т.д., как способствующего их возрождению. 1.4. Культурно-познавательного туризма, основанного на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу столицы, включающему многочисленные памятники архитектуры, истории, литературы, археологии. Поддержание технического состояния памятников и объектов показа. Проведение историко-архитектурной оценки объектов показа. Использование объектов исторического наследия при формировании турпрограмм. 1.5. Маршруты выходного дня (для псковичей и иностранцев, живущих в Пскове, а также жителей других стран мира). Развитие этого вида туризма в сочетании с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа особенно удачно будет развиваться на самостоятельных объектах, строительство которых предусматривалось различными программами развития туризма (строительство туристских деревень в Псковской области). 1.6. Этнографического туризма, основанного на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта. 1.7. Событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран. 1.8. Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Псковскую область может стать экотуризма, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам Псковской области. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего удаленные деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители. 1.9. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки. 1.10. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает: 2. Для Пскова, как и для России в целом, с ее неразвитой туристской инфраструктурой и одновременно огромным невостребованным туристским потенциалом, развитие именно альтернативного направления в туризме представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения иностранных туристов, достаточно избалованных и много повидавших, и именно поэтому стремящихся по-другому - разумнее и необычнее использовать свой отпуск или свободное время. Именно альтернативный туризм, к которому относятся, в основном, специализированные его виды, должен стать существенной частью программ развития туризма в Пскове. Таким образом, несмотря на кризисные явления, структурная перестройка экономики в целом позволяет говорить и о возможности структурной перестройки туристской сферы, в первую очередь путем изменения приоритетов - переходе от исключительной ориентации на элитарный туризм к заинтересованности в развитии недорогих массовых видов туризма. 3.4. Создание условий развития в рамках государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области 1. Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ. Разработка и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской области". Исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства. 2. Организация Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе - "Правилах оказания туристских услуг в Пскове и области". Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но получают определенные льготы по налогообложению и др. 3. Совершенствование вертикали управления. 4. Система мер по материальной поддержке фирм, работающих на прием туристов: льготная арендная плата на землю, муниципальное имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д. 5. Внесение изменений в федеральный и местный бюджеты по установлению льгот налогооблагаемой базы для турфирм, основным направлением деятельности которых является развитие приоритетных видов туризма - въездного, внутреннего и социального. 6. Предоставление налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры. 7. Полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг тех предприятий, чья деятельность связана с приемом и обслуживанием российских и иностранных туристов. 8. Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. Назначение уполномоченных банков, занимающихся развитием туризма в городе. Гарантии по обязательствам отдельных кредиторов. Участие в совместных проектах с инвесторами. 9. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства. 10. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в гостиничном хозяйстве. 3.5. Подготовка специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии 1. Создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д. 2. Провести анализ деятельности образовательных учреждений действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения и т.д.; 2.1. Создание централизованной программы (с определением источника финансирования) подготовки и повышения квалификации преподавательского состава московских учебных заведений; 2.2. Разработка отраслевого образовательного стандарта высшего уровня подготовки специалистов (специальность "Туризм и гостиничное хозяйство"). 2.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах в ходе осуществления строительства новых гостиниц и повышения обслуживания в существующих гостиничных предприятиях. 2.4. Подготовка персонала для обслуживания туристов на объектах показа. 3.6. Научное обеспечение туристской деятельности 1. Проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом. Создание аналитического центра при Комитете по туризму, дающего краткосрочные прогнозы развития въездного туризма, определяющего перспективы увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда. 2. Совершенствование статистической отчетности по всем видам туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города. 3. Сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом. 4. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе. Туристский рынок должен стать "прозрачным". Важно разработать систему, позволяющую учитывать каждый доллар, который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в расчет при анализе ситуации на рынке и принятии решений об инвестициях. Определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в бюджет города в зависимости от степени их использования. 5. Исследования эффективности затрат на рекламно-информационную деятельность. 3.7. Ресурсное обеспечение Как видно из таблицы 3.4., ресурсное обеспечение программ развития туризма Псковской области на 1996-1997 гг. и 2002-2006гг. в основном сводится к использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Таблица 3.4. Ресурсное обеспечение
Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.
Средства областного бюджета – 1110 млн.руб

1. внебюджетные источники, включая средства фондов занятости и социального страхования, собственные средства организаций сферы туризма, отечественных и зарубежных инвесторов, кредиты банков, средства общественных организаций, целевые отчисления от прибыли предприятий, направляемые в основном на программу реконструкции и строительства туристских объектов;

2. средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование объектов, включенных в Федеральную программу "Развитие 'туризма в РФ", Президентской программы "Развитие и сохранение культуры и искусства РФ" и другие целевые программы;

3. средства, выделяемые в рамках международных проектов сфере туризма;

4. средства областного и муниципального бюджетов, направляемые в научное и кадровое обеспечение подпрограммы, на содействие развитию материальной базы туризма.

В дополнение мы предлагаем использовать: Ø средства отечественных инвесторов и акционеров; Ø средства отечественных банков; Ø средства, привлекаемые от туристских фирм; Ø средства получаемых грандов от международных организаций; Ø средства Ассоциаций туристских предприятий; Ø средства от гостиничного сбора; Ø средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг; Ø средства дорожного фонда области; Ø средства городского и областного фонда занятости населения; В качестве одной из возможных форм финансирования данной программы, а также способа аккумулирования средств на реализацию других городских программ, может стать создание специализированного туристского банка. 3.8. Результаты реализации программы В программе развития туризма Псковской области на 1996-1997гг. ожидаемые результаты от реализации программы отмечены не были, поэтому в таблице 3.5 можно увидеть ожидаемые результаты от реализации Программы развития туризма Псковской области в 2002-2006гг. Таблица 3.5 Сводная таблица ожидаемых результатов от реализации Программы развития туризма Псковской области 2002-2006гг.
Программа развития туризма Псковской области 2002-2006гг.

1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2. Решение проблемы занятости населения

3. Укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4. Стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5. Создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове, Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах, имеющих богатые исторические традиции.

6. Поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего, за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7. Расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8. Повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9. Ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Выводы по 3 главе Для выполнения поставленной цели: разработка предложений по рекомендации совершенствования Программы развития туризма Псковской области на 2002-2006 гг., мы использовали следующий план: 1. Цель программы; 2. Задачи программы; 3. Мероприятия программы; 3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма; 3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма; 3.3. Разработка туристского продукта города Пскова; 3.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области; 3.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии; 3.6. Научное обеспечение туристской деятельности; 3.7. Ресурсное обеспечение программы; 3.8. Результаты реализации программы. Заключение Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки) Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими развитие отрасли туризма, являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и закон № 48-тз ''О туристской деятельности в Псковской области'' от 14 июля 1999 года, Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. На данный момент развитие туризма находится на невысоком уровне, это подтверждается анализом собранной статистики, показатели пересечения границ Псковской области не высоки. Псковская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей Псковщины. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие области (на территории находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством мастерства русских зодчих 12 - 19 веков.) [42]. Во-вторых, природа Псковского края, при разумном отношении и вложении (много сил и немного денежных средств) идеально подходит для организации, столь популярного на Западе экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области (единственная область страны, которая граничит с тремя территориями одновременно: Эстонией, Латвией, Белоруссией), подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей. В настоящее время на территории Псковской области действует 23 туристских фирмы. Все они имеют право на ведение международной туристской деятельности. В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных комплексов. Экологически чистая природа Псковской области послужила положительным стимулом для развития санаторно-курортной базы. В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация. В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы развлечения , их количество и качество услуг постоянно растут. Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера. Предлагая рекомендации по совершенствованию Программы развития туризма мы руководствовались следующим планом: 1. Цель программы; 2. Задачи программы; 3. Мероприятия программы; 3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма; 3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма; 3.3. Разработка туристского продукта города Пскова; 3.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области; 3.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии; 3.6.Научное обеспечение туристской деятельности; 3.7.Ресурсное обеспечение программы; 3.8. Результаты от реализации программы. Цель программы по нашему мнению должна заключаться в увеличении доходов от туризма, повышении благосостояния жителей города и области, использование социальной роли туризма. Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Пскова, как города, благоприятного для туристов, мы предлагаем две имиджевые стратегии Пскова как туристского места: · Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием); · Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов). Также предлагаем ввести: Базу данных "Путеводитель'', Базу данных "Планирование и бронирование, Базу данных "Дневник псковской жизни", службу справок и консультаций, продажу чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм. Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами: Ø проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения; Ø питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием; Ø туристскими впечатлениями; Ø транспортом. Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области. При разработке туристского продукта города Пскова туристская стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель: I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт , выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города: делового и познавательно-делового туризма, интенсив, или поощрительного туризма, специализированного туризма, событийного туризма, экотуризма, этнического туризма. Создание условий для развития туризма должно включать государственную поддержку туризма в Пскове и Псковской области, т.е. создание нормативно- правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества, стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной "Карты гостя Пскова и Псковской области". Она предусматривает от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом. В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование: Ø средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров; Ø средства отечественных банков; Ø средства, привлекаемые от туристских фирм; Ø средства получаемых грандов от международных организаций; Ø средства Ассоциаций туристских предприятий; Ø средства от гостиничного сбора; Ø средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг; Ø средства дорожного фонда области; Ø средства городского и областного фонда занятости населения. С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг. Список использованной литературы 1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г. 2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49). 3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12,с.13-15 4. Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с. 5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с. 6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с. 7. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с. 8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164с. 9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с. 10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во «СПАРК»,1998.-118с. 11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. – 211с. 12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. –473с. 13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с. 14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с. 15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с 16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с. 17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с. 18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с. 19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с. 20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с. 21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с. 22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с. 23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с. 24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд- во «Прогресс», 1996. – 76с. 25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.- 78с. 26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с. 27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с. 28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с. 29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с. 30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с. 31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с. 32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10). 33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с. 34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98. 35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с. 36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с. 37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с. 38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с. 39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135. 40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с. 41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с. Ресурсы Интернета: 42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru 43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html 44. статистические данные: www.pskov.elink.ru 45. статистика: www.pskov.intergrad.ru 46. статистическая информация: www.pskovnews.ru Приложение 1 Функции и методы государственного регулирования туризма
ФункцииМетоды
1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

- введение единых понятий, определений,

- процедура заключения сделок, договоров,

- получение виз,

- порядок прохождения границы и провоза товара

2. Планирование развития туризма

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных видов деятельности

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4. Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация ,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

-содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследования туристского рынка

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

-создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8. Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

- распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

-маркетинг,

-реклама,

-информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10. Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов

Приложение 2

Сравнение программ развития туризма по целям

Москва

1. в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.

2. формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия

Санкт-Петербург1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.
ТольяттиСоздание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
ПермьСоздание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002Цель отсутствует
Псков 2002-2006создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.
Приложение 3 Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)
Москва

1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;

2. Увеличение въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;

3. Обеспечение доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности

Санкт-ПетербургВ результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
Нижний Новгород

1. удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;

2. повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;

3. сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;

4. сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;

5. сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;

6. увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;

7. оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);

8. увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;

9. создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;

10. расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города

Тольятти

1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.

2. Создание новых рабочих мест.

3. Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.

Пермь

1. Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.

2. Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.

3. Увеличение валютных поступлений

4. Увеличение налоговых платежей в бюджет

5. Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.

6. Увеличение производства товаров народного потребления.

7. Сохранение и увеличение рабочих мест

8. Привлечение иностранных инвестиций в экономику области

9. Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.

10. Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Псков 1996-1997
Псков 2000-2002
Псков 2002-2006

1. создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2. решение проблемы занятости населения

3. укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4. стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5. создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .

6. поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7. расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8. повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9. ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.

Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ
Москва

· Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов

· Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

· Разработка московского туристского продукта

· Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма

· Подготовка кадров

· Научное обеспечение туристской деятельности

Санкт-Петербург

· Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга

· Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета

· Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра

· Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга

· Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма

· Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге

· Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках

· Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города

· Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург

· Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России

· Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге

· Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг

· Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов

· Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива

· Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры

Нижний Новгород

· Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

· Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Организационные мероприятия.

· Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.

· Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Маркетинговые мероприятия.

· Рекламно-информационная деятельность.

· Связи с общественностью в сфере туризма.

· Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.

· Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.

Тольятти

· Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.

· Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.

· Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.

Пермь

· Разработка нормативно-правовой базы.

· Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.

· Содействие развитию материальной базы туризма.

· Мероприятия въездного и внутреннего туризма.

· Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

· Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).

· Кадровое обеспечение.

· Научное обеспечение.

· Разработка и реализация новых туристических маршрутов

Псков 1996-1997

· рекламное обеспечение;

· исследовательские и проектные работы;

· развитие инфраструктуры туризма области;

· развитие музейного обслуживания туризма;

· совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;

Псков 2000-2002

· Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).

· Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.

· Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.

· Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

· Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.

· Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).

· Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.

· Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.

· Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.

· Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.

· Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.

· Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.

· Реконструкция памятников.

· Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.

· Разработка новых экскурсионных маршрутов

Псков 2002-2006

· Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.

· Международное сотрудничество

· Совершенствование системы управления развитием туризма

· Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.

· Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.

· Кадрового обеспечения развития туризма

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ