|
Курсовая: Делегирование полномочий и ответственности в организации
Рис. 1
Рис. 2
В дополнение к этому могу добавить следующее. Необходимо, вкупе с
материальным стимулом, как можно шире использовать на предприятии принцип
морального поощрения (а не только наказания, как применяется на предприятии
сплошь и рядом). Так, любая, хорошо выполненная работа, в особенности, если
она связана с персональной ответственностью, должно быть замечена и отмечена
похвалой руководителя (а иногда и премией!).
Ситуация, когда при хорошо выполненной работе руководитель отмечает только
недостатки, даже имевшие место в ходе работы, исключительно сильно
расхолаживает исполнителя (особенно, если это повторяется постоянно), у него
пропадает удовлетворение от работы, резко снижается мотивация.
Поручить спланировать максимально четкую структуру и размеры з/п сотрудников
предприятия Главному бухгалтеру и руководителю отдела Персонала.
Рис. 3
7) Провести полное техническое
переоборудование парка компьютерной и, частично, офисной техники.
o Всю устаревшую (как физически, так и морально) технику
заменить на ПК, полностью отвечающие минимальным требованиям, выполняемых на
них задач. Замену ПК необходимо проводить с обязательной заменой ВСЕХ,
не отвечающих минимальным требованиям, мониторов и видеоплат. Поручить
спланировать этот процесс руководителю Компьютерного отдела.
o В особо загруженных точках купить и поставить более мощные и
«быстрые» принтеры (отдел Продаж 1, Компьютерный отдел, Центральный офис). Уже
имеющуюся технику, для ускорения процесса работы, переставить в менее
загруженные точки (отдел Контроля, отдел Учета, отдел Персонала). Поручить
спланировать этот процесс руководителю Компьютерного отдела.
o Для всего «сидячего» персонала предприятия приобрести
нормальные офисные кресла со спинками – это позволит сотрудникам значительно
меньше отвлекаться на разминки, маскируемые «перекурами», чаепитиями и пр.
Поручить спланировать этот процесс руководителю Общего отдела.
o Где необходимо – поставить специальные настольные лампы (на
струбцинах или прищепах) – это позволит ускорить процесс работы с документами и
значительно понизить количество ошибок при работе с ними. Поручить
спланировать этот процесс руководителю Общего отдела.
o На все рабочие места, где ведется одновременная работа с
бумажными и электронными документами установить т.н. копихолдеры (держатели
бумаг). Это позволит значительно сократить время набора на ПК необходимой
документации и т.п. Поручить спланировать этот процесс руководителю Общего
отдела.
8) Незамедлительно переработать Правила внутреннего трудового распорядка
. Привести их в соответствие с КЗоТ Украины и другими специализированными
законодательными актами о труде. Утвердить их на общем собрании работников
предприятия и на Совете директоров. Поручить переработку Правил внутреннего
трудового распорядка руководителю отдела Персонала.
В заключении хочу добавить следующее. Для наиболее качественного и
быстрого эффекта все вышеуказанные рекомендации (раздел 5) необходимо применять
только в комплексе и одновременно, а не частями и/или в разное время.
По моим расчетам, максимальный эффект от внедрения вышеуказанных
рекомендаций будет достигнут не позднее, чем через полгода. Этот эффект будет
заключаться не только в кардинальном улучшении менеджмента и психологического
климата на предприятии, но и значительном увеличении его доходов (по крайней
мере на 25% в первый год реализации вышеуказанных рекомендаций). Будет
достигнуто колоссальное снижение расходов (не менее, чем на 50%), связанных с
не эффективным менеджментом и организацией труда сотрудников, высокой
текучестью кадров.
6. Список использованной литературы:
1. Искусство управления, С. Паркинсон, М. Рустомджи. – М., 1998. – 272 с.
2. Лидер и его команда, Дж. Максвелл. – М., 1998. – 163 с.
3. Як досягти успіху в делегуванні повноважень, пер. з англ. – К.:
Британська Рада в Україні, 2000. – 96 с.
4. Основи ефективного лідерства, О’Коннор Карол А., пер. з англ. – К.:
Британська Рада в Україні, 2000 – 98 с.
5. Основы менеджмента, Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Пер. с англ.
– М.: “Дело”, 1992. – 702 с.
6. Управление персоналом организации, под. ред. А. Кибанова, -- М.: 2000.
7. www.job.ru
8. www.job.com
| | | Схема управления предприятия | Приложение №1 | | | | | | | | | | | | | | | | | Административный | | | | Коммерческий | | | | | | | | директор | | Совет директоров | | директор | | | | | | Секретарь | | | | | | | | Секретарь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Отдел | | | | Юридический | | Отдел Учета | | Отдел Персонала | | Главный бухгалтер | | Продаж 1 | | | | отдел 2 чел. | | 3 чел. | | 3 чел. | | | | 6 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Отдел Сервиса и | | | | Отдел | | | | | | Отдел Контроля | | технического | | Бухгалтерия | | Продаж 2 | | | | | | 3 чел. | | обслуживания | | 7 чел. | | 2 чел. | | | | | | | | 3 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | Отдел | | | | Отдел рекламы | | Отдел Маркетинга | | | | Компьютерный отдел | | Продаж 3 | | | | 2 чел. | | 1 чел. | | | | 4 чел. | | 3 чел. | | | | | | | | Склад 1 | | | | | | | | | | | | 2 чел. | | Отдел Разработки и технической | | Отдел | | | | | | Общий отдел | | | | поддержки базы данных | | Переводчиков | | | | | | 3 чел. | | | | 2 чел. | | 4 чел. | | | | | | | | Склад 2 | | | | | | | | | | Отдел По работе | | 2 чел. | | | | | | | | | | с корпоративными | | | | | | Охранники | | | | | | клиентами 7 чел. | | | | | | 4 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Электрик-телефонист | | | | | | | | | | | | | | | | | | Водители | | | | | | Прораб по реконструкции и | | | | | | 4 чел. | | | | | | строительству. | | | | | | | | | | | | «Идеальная модель» управления предприятия | Приложение №2 | | | | | | | | | | | | | | | Административный | | | | Коммерческий | | | | | | | директор | | Совет директоров | | Директор | | | | | Секретарь | | | | | | | | Секретарь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Юридический | | Отдел Персонала | | | | Главный бухгалтер | | Отдел Продаж 1 | | | отдел 2 чел. | | 3 чел. | | | | | | 6 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Служба Охраны | | Отдел Контроля | | | | Бухгалтерия | | Отдел Продаж 2 | | | 4 чел. | | 3 чел. | | | | 7 чел. | | 2 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Гараж | | Компьютерный отдел | | Отдел рекламы | | Отдел Маркетинга | | Отдел Продаж 3 | | | 4 чел. | | 4 чел. | | 2 чел. | | 1 чел. | | 3 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | Отдел Разработки и технической | | | | Отдел По работе | | Отдел | | | Общий отдел | | поддержки базы данных | | | | с корпоративными | | Переводчиков | | | 3 чел. | | 2 чел. | | | | клиентами 7 чел. | | 4 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | Прораб по реконструкции и | | | | Отдел Сервиса и | | | | | Электрик- | | строительству. | | | | Технического | | Отдел Учета | | | телефонист | | | | | | Обслуживания | | 3 чел. | | | | | | | | | 3 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Склад 1 | | Склад 2 | | | | | | | | | 2 чел. | | 2 чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2
|
|