Рефераты
 

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Отсюда можно сделать вывод, что в отделе преобладает направленность сохранения, а сила мотивации за единственным исключением, средняя, что говорит об удовлетворительном уровне мотивации на уровне ценностной ориентации. Далее на основе средних баллов по каждому из вопросов производится ранжирование ценностей труда, причем ценности, получившие равные баллы, делят ранги между собой. Результаты ранжирования ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам представлены в Таблице 8. Таблица 8. Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам.
РангСодержание вопросаСредний балл
117. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок3,00
2-3

25. Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания

22. Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется

2,91
4-5

- Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности

23. Хорошая работа - это прежде всего интенсивная работа, доставляющая удовольствие

2,82
616. Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает нам жизнь2,55
726. Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих2,45
8-11

13. Хорошая работа – это самостоятельная работа, позволяющая самому решать, что и как делать.

- Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям

24. Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом

18. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа

2,36
1221. Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе2,27
1314. Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший детский сад, получить путевку2,09
1415. Работа – наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима.1,36
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее приоритетными являются требования материального обеспечения, интересной работы, дающей возможность повышения квалификации и использования знаний. Вопросы общественной полезности работы, наличие приятного окружения и возможности самореализации стоят не на первом месте.

3.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований

Подпись: Таблица 9. Сводная ведомость результатов анкети¬рования на уровне практического сознания. Обработка анкеты для оценки требований к работе по типу, силе и направленности, производится аналогично обработке вопросов 13-26 в таблице 9:

Общий ср. балл

18

2,36

1,71

1,50

1,79

1,71

1,86

1,79

1,57

1,71

1,86

1,64

Анти­моти­вац.49

17

32222312332

2,27

Ср. балл

16

3,00

1,83

2,00

2,17

2,33

2,50

1,83

2,17

2,50

2,67

2,50

Статус работника59

15

33223312223

2,36

57

14

32223233223

2,45

51

13

31122221232

1,91

Оплата труда58

12

32233313333

2,64

53

11

31321211331

1,91

48

10

32222333333

2,64

Ср. балл

9

3,00

2,57

2,00

2,43

2,00

2,43

2,43

2,00

2,00

2,29

1,71

Обществ. полезность56

8

33321332231

2,36

54

7

31122221211

1,64

52

6

32222322222

2,18

Содержание работы61

5

33122222222

2,09

60

4

33233232222

2,45

55

3

33232232232

2,45

50

2

33332323232

2,64

1

1234567891011

Ср. балл

На основе полученных средних баллов по блокам ценностной и прагматической ориентации в таблице 10 производится сравнение полученных средних баллов, определяется тип мотивации, сила мотивации и ее направленность. Таблица 10. Классификация респондентов по силе и направленности.
№ рес­пон­дентаОриентацияТип мотивацииCp. баллСила мотивацииНаправленность мотивации
Ценност­наяПрагмати­ческая
13,003,00II2,36средняясохранения
22,571,83I1,71

слабая

отсутствие

32,002,00II1,50средняясохранения
42,432,17I1,79средняясохранения
52,002,33III1,71средняясохранения
62,432,50III1,86средняясохранения
72,431,83I1,79

слабая

сохранения
82,002,17III1,57средняясохранения
92,002,50III1,71средняясохранения
102,292,67III1,86средняясохранения
111,712,50III1,64средняясохранения
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что в данном подразделении у сотрудников преобладает направленность сохранения, а сила мотивации в основном средняя, что говорит об относительно удовлетворительном состоянии мотивации в данной группе, но для достижения более высоких результатов труда она нуждается в усилении. Сопоставим в таблице 11 ранги требований и возможности их удовлетворения с баллами их оценки для определения степени удовлетворенности требований. Таблица 11. Сила требований и возможность их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости.
№ вопр.Значимость требованийТребованияВозможность удовлетворения требований№ груп­пы

под­груп­пы

Ср. баллРангРангСр. балл
482,641-3Хороший заработок2-52,332
502,641-3Интересная работа, доставляющая удовольствие12,411
582,641-3Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать, что захочется6-92,211
552,464-6Возможность повышать квалификацию, пополнять знания102,111
572,464-6Возможность заслужить уважение окружающих2-52,342
602,464-6Возможность применять свои знания и способности6-92,211
562,367-8Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом2-52,321
592,367-8Возможность общения с людьми2-52,342
492,279Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь13-141,7
522,1810Возможность приносить пользу людям6-92,221
612,0911Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать11211
511,9112-13Возможность продвижения по службе121,942
531,9112-13Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский сад, получить путевку13-141,732
541,6414Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо6-92,221
Таким образом, на первых местах для сотрудников отдела стоит получение высоких достатка на интересной работе. Если с интересом к работе положение прекрасное, то уровень достатка работники хотели бы иметь выше. Необходимо предоставить сотрудникам больше возможностей для повышении уровня знаний и квалификации, выполнения долга перед обществом. И хотя работа в данной организации дает неплохую возможность заслужить уважение окружающих (2-5), сотрудники не очень стремятся к этому (4-6), низко стремление к общению с людьми (7-8), приносить пользу людям (10). Печально, но в коллективе наблюдается тенденция к отсутствию самостоятельности в принятии решений, да и руководство не мешает ее развитию. Да и стремление выпускать продукцию, пользующуюся спросом (7-8) низкое, хотя работа на данном предприятии и дает такую возможность (2-5). Необходимо проведение работы по созданию «Идейной направленности» выполняемой работы, создания условий для появления возможности и желания продвижения по службе, выполнения долга перед обществом.

3.6. Изменение типа мотивации при переходе от ценностного сознания к практическому

Оценка степени изменения типа мотивации при переходе от ценностных ориентиров к практическим проведена в таблице 12, где сравниваются данные таблицы 6 (тип мотивации на уровне ценностного сознания) и таблицы 10 (тип мотивации на уровне практического сознания). Таблица 12. Распределение респондентов по типу мотивации и уровню сознания.
№ респондентаТип мотивации на уровне
Ценностного сознанияПрактического сознания
1IIIII
2IIII
3III
4IIII
5IIII
6IIII
7IIII
8IIIIII
9IIII
10ШIII
11IIIIII
Для более наглядного представления изменения в таблице 13 найдем удельный вес респондентов по типам мотивации и уровню сознания (в % к общему количеству респондентов). Таблица 13. Удельный вес респондентов по типам и уровню мотивации.
Тип мотивацииУровень сознания
ЦенностноеПрактическое
I3627
II-18
III6455
Как видно из данной таблицы 13, при переходе от ценностного сознания к практическому некоторые работники переориентировались. При этом в целом произошло снижение доли работников I и III типа мотивации в пользу II типа мотивации.

3.7. Оценка тесноты связи между удовлетворенностью трудом и типом мотивации, силой требований и направленностью мотивации

Распределяем респондентов при ответе на вопрос №2 об удовлетворенности работой в зависимости от типа мотивации: Таблица 14.
Тип мотивацииНОМЕРА ОТВЕТОВ

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

12345
I110103
II110002
III231006

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

4511011
Распределяем респондентов при ответе на вопрос №1 об удовлетворенности в зависимости от силы требований: Таблица 15.
Сила требованийНОМЕРА ОТВЕТОВ

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

12345
Сильная 3000000
Средняя 2251109
Слабая 1010102

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

2612011
Распределяем респондентов при ответе на вопрос №1 об удовлетворённости в зависимости от направленности мотивации. Таблица 16.
Направлен­ностьНОМЕРА ОТВЕТОВ

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

12345

Мотив достижения

000000

Мотив сохранения

2611010

Мотивация

000101

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

2612011
По каждому из параметров удовлетворенности выявляется корреляционная зависимость удовлетворённости трудом от типа мотивации, силы мотивации и ее направленностью. Уровень корреляционной зависимости рассчитывается с использованием коэффициента Кендалла. Сводная таблица расчёта корреляционной зависимости между удовлетворённостью и типом мотивации: Таблица 17.
№ клетки

Фактическое число рес­пон­дентов дан­ной клетке

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Теоретиче­ское распре­деление

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Разность ме­жду эм­пири­ческой и тео­рети­ческой час­тотой

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Квадрат раз­ности

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

123456
110,270,730,53291,97
210,270,730,53291,97
300000
410,270,730,53291,97
500000
610,180,820,67243,74
710,180,820,67243,74
800000
900000
1000000
1121,090,910,82810,75
1231,641,361,84961,12
1310,550,450,20250,37
1400000
1500000

X = 15,63

Сводная таблица расчёта корреляционной зависимости между удовлетворённостью и силой мотивации: Таблица 18.
№ клетки

Фактическое число рес­пон­дентов дан­ной клетке

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Теоретиче­ское распре­деление

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Разность ме­жду эм­пири­ческой и тео­рети­ческой час­тотой

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Квадрат раз­ности

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

Курсовая: Совершенствование системы мотивации на предприятии

123456
100000
200000
300000
400000
500000
621,640,360,130,08
754,090,910,830,20
810,820,180,030,04
910,820,180,030,04
1000000,00
1100000
1210,180,820,673,68
1300000
1410,180,820,673,68
1500000

X = 7,73

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ