Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения
| | | |карты текущего |
| | | |контроля за |
| | | |проектной |
| | | |деятельностью на |
| | | |каждого |
| | | |учащегося. |
|3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
|Этап защиты |а)подготовка и |Защищают проект |Наблюдает. |
|проекта |оформление | |Направляет |
| |доклада | |процесс защиты |
| |б)обоснование | |(если |
| |процесса | |необходимо). |
| |проектирования | |Задает вопросы в |
| |в)объяснение | |роли рядового |
| |полученных | |участника |
| |результатов | | |
| |г)коллективная | | |
| |защита проекта | | |
|Этап проверки и |а) анализ |Коллективный |Участвует в |
|оценки |выполнения |самоанализ |коллективном |
|результатов |проекта, |проекта и |анализе и оценке |
| |достигнутых |самооценка. |результатов |
| |результатов | |проекта |
| |(успехов и | | |
| |неудач) | | |
| |б)анализ | | |
| |достижения | | |
| |поставленной цели| | |
| | | | |
| |в) оценка | | |
| |результатов, | | |
| |выявление новых | | |
| |проблем | | |
Из таблицы 1 видно, что технологией осуществления проекта
предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На
каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер
деятельности учащихся и учителя.
Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам
учитель.
Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На
подготовительном она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или
создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в
первоначальном рамочном планировании. Таким образом, здесь преобладает
регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта
преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным
вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится
координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта.
То есть на данном этапе ведущей функцией учителя является консультационно-
координирующая. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-
оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов
работы в качестве независимого эксперта.
Контрольно-оценочная функция учителя заключается в оценивании
проектной деятельности и подведении итогов.
Анализ литературы по данной проблеме [56 ; 57 ; 41 ; 37 ] позволил
выявить несколько способов оценки проектной деятельности учителя. Наиболее
интересными, по мнению автора данного дипломного исследования, являются :
- способ оценки, разработанный доктором педагогических наук,
проректором Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования И. Чечель ;
- способ оценки, разработанной доцентом МПГУ П.С. Лернером.
И. Чечель предлагает для старшеклассников наиболее сложный рейтинговый
подход, где выделены и оцениваются 10 критериев на 4-х уровнях (0, 5, 10,
20 баллов). Оценка складывается из суммы среднеарифметической величины
коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя. И. Чечель выделяет
5 критериев выполнения и 5 критериев защиты проекта, каждый из которых
оценивается отдельно (См.: Приложение 5).
П.С. Лернер оценивает общее влияние исследовательской поисковой
деятельности на образовательный процесс.
П.С. Лернер предлагает комплексный вариант, интегрирующий объективную
часть (коллективное оценивание экспертов-учащихся данного класса) и
субъективную часть, формируемую самим учащимся по 12 позициям. (См.:
Приложение 6).
Проектная работа в большинстве случаев подразумевает и этап применения
результатов проектирования: учащиеся делают заключения о возможности
применения полученных практических результатов в жизни своего города,
страны, а также приходят к формулированию новых проблем.
Преподаватель при общем руководстве проектом должен постоянно уметь
«переключаться» от выполнения одной функции к другой или совмещать их. В
этом заключается сложность руководства проектом. Не все преподаватели умеют
или хотят отказаться от функции лидера и стать консультантом-координатором,
то есть предоставить своим обучаемым реальную автономию и возможность
проявления инициативы и самостоятельности (см. Приложение 2)
Далее рассмотрим типологию проектов, их структурирование, сущностную
характеристику.
Рассматривая в данном дипломном исследовании технологию использования
проектной методики при обучении ИЯ на старшей ступени средней школы,
необходимо прежде всего отметить, что проекты могут быть разными и их
использование в учебном процессе требует от учителя серьезной
подготовительной работы. Метод проектов можно применить как и в обычном
классе в виде самостоятельной индивидуальной или групповой работы учащихся
в течение различного по продолжительности времени, так и с использованием
современных средств информационных технологий, в частности, компьютерных
телекоммуникаций.
Разрабатывая проект вместе со своими учениками, готовясь к нему,
подбирая необходимые материалы, нужно четко осознавать его особенности и
соответственно планировать работу. Поэтому, приступая к работе над
проектом, важно ознакомиться с их типологией.
Современный подход к вопросу классификации проектов, ссылаясь на
исследование Е.С. Полат [41 : 6], прежде всего определяется рядом
общедидактических принципов.
Рассмотрим таблицу классификации современных проектов (таблица 2):
Таблица 2
Таблица классификации современных проектов[4]
|Общедидактический |Типы проектов |Краткая характеристика |
|принцип | | |
|Доминирующий в проекте |Исследовательский |Требует хорошо продуманной |
|метод или вид | |структуры, обозначенных |
|деятельности. | |целей, актуальности предмета|
| | |исследования |
| |Творческий |Предполагает творческое |
| | |оформление результатов, не |
| | |имеет детально проработанной|
| | |структуры совместной |
| | |деятельности участников, |
| | |которая развивается, |
| | |подчиняясь конечному |
| | |результату |
| |Ролево-игровой |Предполагает распределение |
| | |участниками определенных |
| | |ролей: литературные |
| | |персонажи, выдуманные герои,|
| | |имитирующие социальные или |
| | |деловые отношения. Структура|
| | |намечается и остается |
| | |открытой до окончания работы|
| |Информационный |Предполагает сбор информации|
| |(ознакомительно-ори|о каком-то объекте, явлении;|
| |ентировочный) |ее анализ и обобщение |
| | |фактов, предназначенных для |
| | |широкой аудитории. Требует |
| | |хорошо продуманной |
| | |структуры: цель проекта |
| | |(предмет информационного |
| | |поиска), способы обработки |
| | |информации (анализ, синтез |
| | |идей, аргументированные |
| | |выводы) результат |
| | |информационного поиска |
| | |(статья, доклад реферат), |
| | |презентация |
| |Предметно-ориентиро|Предполагает четко |
| |вочный |обозначенный с самого начала|
| | |результат деятельности |
| | |ориентированный на |
| | |социальные интересы самих |
| | |участников. Требует хорошо |
| | |продуманной структуры, |
| | |сценария всей деятельности |
| | |его участников с |
| | |определением функции каждого|
| | |из них |
|Предметно-содержательна|Монопроект |Проводится в рамках одного |
|я область | |учебного предмета. При этом |
| | |выбирается. При этом |
| | |выбираются наиболее сложные |
| | |разделы программы (в курсе |
| | |ИЯ это темы, |
| | |связанные со |
| | |страноведческой, социальной,|
| | |исторической тематикой), |
| | |требует тщательной |
| | |структуризации по урокам с |
| | |четким обозначением целей, |
| | |задач проекта, тех знаний, |
| | |умений, которые ученики в |
| | |результате должны приобрести|
| |Межпредметный |Выполняется, как правило, во|
| | |внеурочное время. Требует |
| | |очень квалифицированной |
| | |координации со стороны |
| | |специалистов, слаженной |
| | |работы многих творческих |
| | |групп, хорошо проработанной |
| | |формы промежуточных и |
| | |итоговой презентаций |
|Характер координации |С открытойй |Предполагает |
|проекта |координацией |консультационно-координирующ|
| |(непосредственный) |ую функцию руководителя |
| | |проекта |
| |Со скрытой |Координатор выступает как |
| |координацией |полноправный участник |
| |(телекоммуникацион-|проекта. Предполагает |
| |ный проект) |совместную |
| | |учебно-познавательную |
| | |деятельность учащихся |
| | |–партнеров, организованную |
| | |на основе компьютерных |
| | |телекоммуникаций и |
| | |направленную на достижение |
| | |общего результата совместной|
| | |деятельности. Межпредметные |
| | |проекты требуют привлечение |
| | |интегрированного знания, в |
| | |большей степени способствуют|
| | |диалогу культур |
|Характер контактов |Внутренний |Организуют внутри школы, |
| |(региональный) |между школами, классами |
| | |внутри региона одной страны |
| |Международный |Предполагает участие |
| | |школьников из разных стран |
|Количество участников |Личностный |Проводится индивидуально, |
|проекта | |между двумя партнерами |
| |Парный |Проводится между парами |
| | |участников |
| |Групповой |Проводится между группами. |
|Продолжительность |Краткосрочный |Проводится для решения |
|проведения | |небольшой проблемы или части|
| | |более значимой проблемы |
| |Средней |Междисциплинарный, содержит |
| |продолжительности |достаточно значимую проблему|
| |(1-2 мес). | |
| |Долгосрочный (до |Междисциплинарный. Содержит |
| |года) |достаточно значимую проблему|
Как показывает данная таблица, каждый тип проекта имеет тот или иной
вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников.
Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные
особенности каждого из них. В реальной практике чаще всего приходится иметь
дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки
исследовательских и творческих проектов, проектно-ориентированных и ролево-
игровых..
Характер организации проекта в большой степени также зависит как от
типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. Если это
исследовательский проект, то он, непременно включает этапность проведения,
причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной
работы на отдельных этапах. Поэтому необходимо отслеживать деятельность
учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. При поэтапном оценивании
необходимо использовать разнообразные формы поощрения: «Все правильно,
продолжайте», или «Надо бы остановиться и подумать». В ролево-игровых
проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться
балльная система. В творческих проектах часто бывает невозможно оценить
промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя
прийти на помощь, если это потребуется.
Проект – это решение, исследование определенной проблемы, его
практическая или теоретическая реализация. Проектная деятельность учащихся
подчинена определенному алгоритму и является сложной, состоящей из
нескольких этапов творческой, исследовательской работы. Этим проектная
методика отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто
усвоить новый материал по теме; от ролевой игры, дискуссии и т.п., в
которых роли распределяются в групповой работе для осуществления следующего
методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования
интереса, мотивации познавательной деятельности учащихся. Все указанные
методические цели могут присутствовать и при использовании проектной
методики, но, кроме всего прочего, ей обязательно присуще исследование
проблемы, творческая поисковая деятельность, воплощенная в каком-либо
конкретном продукте.
Однако работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда
учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на ИЯ:
вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и
т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации
незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому
повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического
материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты
целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже
созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым
материалом.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся
видеть практическую пользу от изучения ИЯ, следствием чего является
повышения интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе
«добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных
речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной
компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой
мотивированности обучаемых.
Результативность проектной работы зависит от множества факторов,
которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного
проекта. Знание основных особенностей типологии проекта является
необходимым условием успешной реализации проекта, а значит осуществление
продуктивной иноязычной речевой деятельности учащихся в процессе обучения
ИЯ.
2. 3. Обобщение опубликованного педагогического опыта по
применению проектной методики в процессе преподавания
иностранного языка
Международный телекоммуникационный образовательный
археологический проект “Global Village – Fort Ross”[5]
Постановка проблемы. Настоящий проект возник на базе международного
телекоммуникационного образовательного археологического проекта “Global
Village”. Проект объединяет усилия школьников, ученых и возможности
Internet. Планируется участие основных трех групп школьников Аляски,
Калифорнии и России. Американская сторона спонсируется Калифорнийским
департаментом по вопросам содержания парков и заповедников (DPR);
Калифорнийским университетом Беркли (UCB); Ассоциацией интерпретаторов
истории в Форт Росс (FRIA) и обществом Калифорнийских археологов (SCA).
Идея проекта заключается в том, что весь мир имеет возможность
свободного общения, невзирая на политику, географию и культуру. Мир
представляется координаторам проекта одной большой деревней (global
village). С основанием поселения русских в Форт Росс в 1812 году возникла
разноэтническая община на Северном побережье Калифорнии. Русские, коренные
народы Аляски, аборигены Калифорнии жили и работали вместе и образовали
единую дружную семью. Подобно Форту Росс в настоящее время появилась
возможность тесного контакта по всему миру посредством Internet. С 1 января
1997 года стартовал проект, открывая узел связи, на страницах которого
размещался материал, касающийся вопросов археологии и истории Форта Росс.
Работая вместе, профессиональные археологи и местные учителя школ
разработали полезные упражнения и задания для школьных уроков. Весной 1998
года археологическая группа под руководством ученых из Калифорнийского
университета в Беркли (профессор Лайтфут) проведет раскопки в Форт Росс.
Предполагается, что не менее шести школ будет отобрано для «электронного»
участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что реально в проекте
участвовала только наша Иркутская школа, т.к. основная информация,
касающаяся данного исторического периода, находится в наших архивах и
музеях.
Археологи будут делиться результатами своих исследований со
школьниками, которые, в свою очередь, будут анализировать полученные данные
(фотографии, рисунки и т.д.) и помогать в определении хода исследования,
основываясь на своих собственных выводах и советах местных ученых.
Цели проекта. Цели настоящего проекта полностью согласуются с основными
положениями международного телекоммуникационного проекта “Global Village”:
. способствовать общению между школьниками, учителями, учеными разных
стран, невзирая на особенности культуры, политики и минуя границы;
. использовать Internet для повышения эффективности образования;
. способствовать активному знакомству со своим собственным культурным
наследием;
. повысить культуру школьников в вопросах сохранения парков и
заповедников.
. развивать международное сотрудничество школьников Иркутска и
Калифорнии.
Задачи и результаты проекта. Создание клуба юных краеведов на базе Музея
Истории г. Иркутска будет способствовать активному решению следующих задач:
1. Привлечение внимания широкой общественности г. Иркутска к изучаемой
проблеме.
2. Активное изучение места и роли Иркутска в освоении новых земель на
Североамериканском континенте.
3. Развитие навыков переводческой деятельности у школьников.
4. Организация международного экологического лагеря летнего труда и
отдыха школьников – участников проекта.
Мероприятия. В ходе проекта установились тесные контакты с американской
стороной. Взаимный обмен информацией расширял знания о Русской Америке и
поселении Форт Росс. Учащиеся школ № 44 и № 24 использовали полученную
информацию при подготовке городских и школьных конференций по темам:
«Поселение русских в Форт Россе» (Першутова Оксана), «Декабристы и
деятельность РАК» (Райников Артем), «И.В. Кусков и его родословная»
(Куклина Анна), «Крепость и поселение – интерпретация прошлого в
государственном историческом парке Форт Росс» (Рагускина Яна), «Форт Росс:
История заселения», «Коренное население Северной Калифорнии» (Карелина
Таня), «Раскопки в Форте Росс. Находки и открытия» (Глацков Денис), «Одежда
времен Шелехова» (Елена и Николай Ильины).
Вся полученная информация размещалась на странице электронного журнала
клуба «Иркутск – Форт Росс» (http://ifrc.irk.ru).
Кульминацией проекта явился визит американских школьников и учителей
(8 человек) в Иркутск, в гости к друзьям по переписке. Проект имел свое
развитие в активном участии в археологических раскопках на территории
Вознесенского монастыря, а в дальнейшем – пребывании в международном
детском экологическом лагере на озере Байкал. За время пребывания в г.
Иркутске группа имела возможность посетить могилу Г.И. Шелехова, побывать в
городе-спутнике Иркутска Шелехове, встретиться с детьми и работниками Дома
творчества, изучающими русские танцы.
Совместная работа и отдых русских и американских школьников показали,
что проблемы были общими и пути их решения находились совместными усилиями
педагогов русской и американской сторон. не существовало языкового барьера
– уровень владения английским языком позволял ребятам свободно общаться,
американские школьники проявили интерес к изучению русского языка,
впоследствии некоторые из них занялись серьезным изучением русского языка у
себя на родине. Игры и соревнования, походы и развлечения очень сблизили
ребят. Проходил процесс взаимного проникновения культур. Американцы были
поражены гостеприимству русских, величеством Байкала, первозданностью
природы Забайкальского заповедника.
Ответный визит русской делегации проходил в Дни Живой Истории в Форте
Росс (Living History Day). Интереснейшая программа была подготовлена
руководителями проекта. Ученики (русские и американские) приняли участие в
драматизации праздника – они все были одеты в русские костюмы того времени,
исполняя роли солдат, матросов, работного люда. Ребята палили из пушек того
времени, варили русский борщ, учились плести корзинки из лозы, делали
восковые свечи, пекли хлеб и разжигали самовар, а затем у костра пели
русские песни.
Ребята участвовали в археологических раскопках на территории Форта
Росс; в другие дни пребывания знакомились с городом Сан-Франциско, посетив
его Мэрию и Русское Консульство. При этом стирались различия между детьми –
перед ними стояли одни и те же задачи и решение одних проблем.
Бесспорно, парки и парковые зоны Калифорнии оставили неизгладимое
впечатление. Было выяснено, что забота об окружающей среде, проблемы
переработки отходов (уничтожение и переработка мусора разных типов
материалов), охрана животных, экологическое воспитание детей стоит на
первом месте в системе образования Америки.
Дальнейшая работа клуба строится на поднятии чувства национального
достоинства россиян, воспитании чувства гражданственности у нашего
подрастающего поколения через сохранение национальных культурных обычаев и
традиций.
Клуб, изучая исторические аспекты Русской Америки, пытается решить эти
задачи.
Выводы к главе II.
1. Интегративной целью обучения ИЯ на современном этапе образования
является способность и готовность учащихся осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение в заданных государственным стандартом
образования пределах. Проектная методика, в основе которой лежит концепция
личностно-деятельностного подхода, отвечает современным образовательным
требованиям .
Целью обучения ИЯ является совершенствование всех компонентов
иноязычной коммуникативной компетенции учащегося в процессе иноязычной
речевой деятельности, мобилизация творческих способностей и личностного
потенциала учащегося при осознании школьниками себя как субъекта учебной
деятельности по овладению ИЯ, критической рефлексии собственного опыта
учебной деятельности и способности к саморазвитию в процессе гибкой
конструктивной мыслительной деятельности.
В соответствии с поставленной целью содержание обучения ИЯ с
использованием проектной методики являются лингвистические и
социокультурные знания, которые формируется у учеников в процессе
овладения новым языковым материалом по теме проекта в процессе поиска
значимой информации из иноязычных источников.
Группа навыков и умений по оперированию знаниями, приобретаемыми в
процессе проектной деятельности, включает интеллектуальные (умения работать
с информацией, ориентироваться в информационном пространстве,
систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой
фактологической информации, анализировать гипотезу и ее разрешение, умение
делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие
(умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы,
выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых
решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные (умение вести
дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения,
подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником,
умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения связанные с
осуществлением всех видов речевой деятельности и методологические (умения
работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).
Названные навыки и умения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг
друга.
Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной
методики:
- принцип коммуникативности;
- принцип ситуативной обусловленности;
- принцип проблемности;
- принцип соизучения языка и культуры;
- принцип автономности.
2. Любой проект – это способ организовать совместную деятельность
учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей
цели. Организация совместной проектной деятельности: планирование и
исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических
шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников
проекта, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к
достижению практически значимого результата проектной деятельности.
Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:
Подготовительный
1) представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько
проблем по обсуждаемой тематике;
2) выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой
штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;
3) обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в
каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации
для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;
Основной:
1) работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или
опровергающей гипотезу;
2) текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов
и неудач);
Заключительный:
1) защита проектов (презентация результатов);
2) оценка результатов, выявление новых проблем;
Этап практического использования результатов работы над проектом (в
качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставок и т.д.).
3. При организации проектной деятельности, структурировании выполнения
проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть различными, обладая
определенными типологическими признаками:
- доминирующий в проекте метод или вид деятельности
(исследовательский, творческий, ролево-игровой и т.д.);
- предметно-содержательная область (монопроект или межпредметный
проект);
- характер координации проекта (открытая или скрытая,
телекоммуникационные проекты);
- характер контактов (внутренний, региональный или международный);
- количество участников проекта (личностные, парные, групповые);
продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности,
долгосрочный);
4. В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип
«успеха», который предполагает ориентацию всего учебного процесса на
учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
Рис.1
Я сам Я хочу
Я могу Я умею
Правильно организованная проектная работа оказывает положительное
обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию
знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной
жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое
мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания
нового и интересного, приобщения к диалогу культур.
Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает
организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием
становления личности.
Глава III. Методическое обоснование технологии
использования проектной методики в системе учебных и
внеучебных занятий по сквозной теме “Housing” для учащихся старшей ступени
обучения ( 11 класс ).
3.1 . Теоретические основы разработки проекта системы учебных и
внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of Tomorrow”
В результате исследования проблемы использования проектной методики на
старшей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был
разработан и апробирован проект заключительного занятия по сквозной теме
“Housing”, проводимого в 11 классе «А» гимназии № 2 г. Иркутска.
Тема проекта: “Our House of tomorrow”
Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и
творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний,
групповой, краткосрочный.1
В основе проекта “Our House of tomorrow” лежит исследовательская
работа старшеклассников и выявление основных проблем экологического,
экономического и социального характера, связанных со строительством «Дома
Будущего» в современных условиях.
Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе
обучения ИЯ.
Доказать, что:
1) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения
языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
2) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней
мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;
3) проектная деятельность способствует повышению уровня
самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их
общему интеллектуальному развитию.
Цель потребовала решения следующих задач:
1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной
теме “Housing”, систематизировать и закрепить ранее пройденный
материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой
компетенции и межкультурной коммуникации в целом.
2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в
проведении исследовательский, творческой работы.
3. Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения
исследований, направленных на решение определенной проблемы.
4. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление,
воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой
деятельности.
5. Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую
деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и
внутренним миром старшеклассников.
Направленность проекта: познавательная.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|