Рефераты
 

Контрольная по педагогике

Контрольная по педагогике

ПЕДАГОГИКА

Я. А. Коменский

Ян Амос Коменский (1592 - 1670) - крупнейший педагог демократ,

выдающийся общественный деятель 17 века. Он родился в Южной Моравии

(Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Образование получил

традиционное для того времени - окончил латинскую школу, учился в

Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. После этого

Коменский был проповедником, а потом главой своей религиозной общины,

занимался педагогической деятельностью в различных странах Европы.

Благодаря своим учебникам Коменский стал знаменит еще при жизни, по ним

учились во многих странах мира, включая Россию.

Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его

теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская

школа”, “Великая дидактика” , “Новейший метод языков”, “Пансофическая

школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы.

Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что

он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок

установления справедливых отношений между людьми и народами. Эта идея

проходит красной нитью через его главный труд “Всеобщий совет об

исправлении дел человеческих”, одну из частей которого он назвал

“Пампедией” - “Всеобщим воспитанием”, где он, в частности , развивает

мысль о том, что воспитание и образование человека не заканчивается после

выхода из школы. Школьное воспитание и образование должно готовить

юношество к будущему самовоспитанию и образованию.

Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского,

является идея развивающего обучения. Идеями развития а процессе обучения

пронизаны практически все произведения Я. А. Коменского. Развитие им

понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с

принципом природосообразности.

Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы

ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой”

следует особо отметить его труд “О культуре природных дарований”.

Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне

передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими

способностями и качествами он рождается. Коменский в основном стоит на

позициях аристотелевской теории эмпиризма (т. е. отрицание врожденности

идей и развитие теории так называемой чистой доски) и соответственно своему

демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от

рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком.

Следуя Платону и Аристотелю основными добродетелями Коменский считал

мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их

воспитания был пример родителей. То есть семья, по мнению Коменского

является главным средством нравственного воспитания.

Как понимает Коменский психическое развитие ребенка и его

закономерности?

Главное состоит в признании Коменским того, что человеку от рождения

сопутствуют природные данные в виде таланта и различных способностей,

которые развиваются и совершенствуются путем воспитания. Ребенку с рождения

сопутствует “способность познания”. “...Человек родился способным для

уразумления вещей, для добродетели, для неограниченной любви к богу... и

корни этих трех способностей существуют у него с такой же несомненностью,

как и корни у каждого дерева ” / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. – М;

Педагогика, 1970. - С.153-154/.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что человек рождается не

со знанием, а со способностями к знанию которые необходимо развивать в

соответствием с принципом природосообразности. И это является главной

точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения.

2. Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - наиболее выдающийся мыслитель - педагог

18 столетия. Он к той плеяде просветителей, которая идейно подготовила

французскую буржуазную революцию.

В своих главных произведениях “Способствовал ли прогресс наук и

искусств улучшению или ухудшению нравов?”, “Общественный договор”, “Эмиль,

или О воспитании”, “Юлия, или новая Элоиза” Руссо подверг осуждению многие

предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным

строем. В частности, он резко критиковал современное ему воспитание,

подавляющее личность ребенка, не учитывавшее ни возрастных и индивидуальных

особенностей детей, ни потребностей жизни.

Руссо является основоположником теории естественного, свободного

воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного

развития детей.

Педагогические высказывания Руссо пронизаны идеями гуманизма и

демократизма, глубокой любовью к ребенку, заботой о его всестороннем

развитии. Руссо выдвинул требование активизации методов обучения детей с

опорой на их личный опыт, необходимости систематической трудовой

подготовки. Она, с одной стороны, должна вооружать детей полезными

практическими умениями и навыками, а с другой стороны, - способствовать

формированию положительных нравственных качеств, присущих трудовому народу.

Если Руссо высказывал много прогрессивных суждений о воспитании

мальчиков, то в отношении девочек он придерживался в основном традиционной

точки зрения. Основная функция женщины, по его мнению, быть женой и

матерью, ей не нужно широкого научного образования, но надо заботиться о

ее физическом развитии, эстетическом воспитании, приучать к ведения

домашнего хозяйства и т. п.

Педагогическая теории Руссо оказала большое влияние на педагогику 18-19

вв., но буржуазия вскоре придала забвению ее демократизм, используя

положительное только для воспитания своих детей. / Пискунов А. И.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С.

202/.

Как уже говорилось выше, Руссо является основоположником теории

естественного, свободного воспитания. Через теорию свободного воспитания

красной нитью проходит идея развития. В чем же заключается суть этих идей?

Руссо утверждал, что от природы человек получает только возможности для

развития, слабую физическую конституцию и некоторые задатки, которые

совершенствуются с помощью воспитания / Гончаров Н. К. Историко-

педагогические очерки. - М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1963.

-С.55/. “Дело не в том , чтобы подавлять природные качества, а наоборот

развивать их”. Вот главный принцип идеи развивающего обучения по Руссо.

Обращаясь к родителям и воспитателям, Руссо призывал их развивать в

ребенке естественность, прививать чувство свободы и независимости,

стремление к труду, уважать в нем личность и все полезные разумные

склонности.

Руссо рекомендует исподволь действовать на детей, руководить ими, не

ущемляя их свободы и не применяя мер прямого принуждения, и вместе с тем

проявлять настойчивость, требовательность, не спешить с удовлетворением

нежелательных и взбалмошных детских просьб.

3. Мишель Монтень

Мишель Монтень (1533 - 1592) - выдающийся французский мыслитель эпохи

Возрождения , один из представителей философского скептицизма,

проповедовавшего относительность человеческого познания, зависимость его от

многих условий.

Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему

общества, отрицая веру в сверхъестественное, Монтень тем самым выступал

против феодализма и его идеологической опоры - католической церкви.

Монтень выступал за науку опытную, изучающую сами вещи, проникающую в

их сущность. Отсюда вытекали педагогические взгляды Монтеня: он сторонник

развивающего образования, которое не загружает память механически

заученными сведениями, а способствует выработке самостоятельности мышления,

приучает к критическому анализу. Это достигается путем изучения как

гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Последние в современных

Монтеню школах почти не изучались.

Как и все гуманисты, Монтень высказывался против суровой дисциплины

средневековых школ, за внимательное отношение к детям.

Воспитание по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон

личности ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими

упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких

нравственных качеств.

Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами 17-18 вв. Так, идея

приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита

Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от

принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного

воспитания Руссо. / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной

педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 69-70/.

Главной идеей в теории развивающего обучения по Монтеню является то,

что развивающее обучение не мыслимо без установления гуманных отношений к

детям. Для этого обучение должно осуществляться без наказаний, без

принуждения и насилия. Он считает, что развивающее обучение возможно только

при индивидуализации обучения. В своей книге “Опыты” в главе “О воспитании

детей” Монтень пишет: “Я хотел бы, чтобы воспитатель с самого начала,

сообразуясь с душевными склонностями доверенного ему ребенка, предоставил

ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать

вкус разных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно,

иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему

самому. Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я

хочу чтобы он тоже слушал своего питомца.” / Пискунов А. И. Хрестоматия по

истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 71/. Здесь

Монтень следует Сократу, который, как известно, сначала заставлял сначала

говорить учеников, а затем уже говорил сам.

В этом заключаются основы развивающего обучения педагогической теории

М. Монтеня.

М. Монтень, Я. А. Коменский и Ж.-Ж. Руссо внесли огромный вклад в

развитие педагогики. В своих трудах они положили начало таким

педагогическим принципам, как принцип природосообразности (Коменский),

принцип возрастной периодизации (Руссо), идея нравственного воспитания

(Монтень), и многим другим.

Что объединяет этих трех великих педагогов, это идея развивающего

обучения. Этой идеей пронизаны практически все их педагогические труды

:“Великая дидактика” Коменского, “Эмиль или О воспитании” Руссо, “Опыты”

Монтеня, и другие. Если в работах Монтеня идея развивающего обучения носит

в основном теоретический характер, то Коменский и Руссо в своих трудах дают

уже большое количество практических советов, в частности что, где, как и

когда преподавать и чему учить.

Монтеня, Коменского и Руссо можно назвать первооткрывателями,

первопроходцами в области развивающего обучения. Они оставили за собой

колоссальное педагогическое наследие благодаря которому идеи развития

изучаются и практикуются и по сей день.

4. Генрих Песталоцци

Генрих Песталоцци одним из первых в педагогике сочетал теоретическую

деятельность с практической воспитательной работой в детских воспитательных

учреждениях. В сочинении "Лингард и Гертруда" он развивал идеи о гуманном

характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им

чувств сострадания к людям как основы их нравственного развития. В

практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить

обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал

воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название

воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев.

5. Адольф Дистервег

С прогрессивно-демократических позиций разрабатывал педагогическую теорию

Адольф Дистервег. Особенно полезными являются его идеи об активизации

учебной деятельности учащихся, усилении их самостоятельной работы, а также

о подготовке народных учителей, которая должна основываться на обогащении

их научными знаниями и привитии им высоких моральный качеств.

6. Семеон Полоцкий

Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в

области педагогики выходца из Белоруссии Симеона Полоцкого (1629-1680). В

1664 году им была открыта при Спасском монастыре в Москве школа славяно-

греко-латинского языка. В 1667 году он был назначен воспитателем царских

детей и обучал царевичей Алексея, Федора и царевну Софью. Под его

наблюдением воспитывался Петр I. С.Полоцкий составил проект Славяно-греко-

латинской академии, которая была открыта в 1687 году уже после его смерти и

значительно расширила высшее образование в Российском государстве.

С.Полоцкий считал главными факторами воспитания пример родителей и

учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории "врожденных

идей", которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое

значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на

формирование чувств и разума человека.

7. Н.И.Новиков

Заметный след в российской педагогике оставил Н.И.Новиков (1744—1818). Он

издавал первый в России журнал "Детское чтение для сердца и разума" и с

просветительских позиций вел борьбу с крепостничеством. Он считал, что у

детей надо воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к

людям. В статье "О воспитании и наставлении детей. Для распространения

общеполезных знаний и всеобщего благополучия" Н.И.Новиков впервые в русской

педагогической литературе объявил педагогику наукой. В этой связи

заслуживает внимания его мысль о том, что педагогика "есть особенно тонкая

наука, предполагающая себе многие знания и в исполнении требующая много

наблюдательного духа, внимания и просвещенного практического рассудка".

8. К.Д. Ушинский

К.Д.Ушинский считается основателем научной педагогики и народной школы в

России. Он — автор ряда известных трудов по вопросам обучения и воспитания:

"О пользе педагогической литературы" (1857), "О народности в общественном

воспитании" (1857), "Три элемента школы" (1857), "Человек как предмет

воспитания. Опыт педагогической антропологии" (в 2 т.,1868-1869) и др.

Созданные им учебные книги для детей начальных классов "Детский мир" (1861)

и "Родное слово" (1864) выдержали множество переизданий. Его идеи о

народности в воспитании, о необходимости обучать детей на родном языке, а

также труды по дидактике, нравственному и трудовому воспитанию сохраняют

свое научное значение до настоящего времени.

9. Николай Иванович Пирогов

Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве, в семье

казначейского чиновника. По окончании Московского университета

(медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к

профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских

наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих

знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в

Дерптском университете, а затем в Медико-хирургической академии в

Петербурге.

В 1856 году появилась статья Пирогова “Вопросы жизни”,

освещавшая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание

общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании,

сделала имя автора широко известным. В статье “Вопросы жизни” (впрочем,

как и в других своих педагогических сочинениях ) Н. И. Пирогов резко

выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной

выучки, которую стремилось ввести царское правительство за счет

снижения уровня общего образования молодежи. Он противопоставил

официальному курсу образования идею общечеловеческого

воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни

высоконравственного человека с широким умственным кругозором.

В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа.

Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя

он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать

видимость заботы царского правительства о народном образовании. В течении

двухлетнего управления Одесским учебным округом Пирогов стремился поднять

значение педагогических советов гимназии, внушал директорам и учителям

учебных заведений мысль о необходимости гуманного отношения к детям,

подготовил открытие университета в Одессе. Либеральная деятельность его в

качестве попечителя учебного округа вызвала у одесского генерал-губернатора

подозрение в свободомыслии и подрыве авторитета властей. Пирогов был

переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа .

1. Пирогов внес значительные улучшения в работу

педагогических советов гимназий, расширил содержание

обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен

мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял

методические изыскания учителей, рекомендовал

взаимное посещение уроков.

2. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность

обучения, активность и наглядность.

3. Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо

изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса

в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся. Он

отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них

значительного элемента случайности и формализма.

4. К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь

крупных ученых, рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами,

проводить семинары, просеминары и практические занятия и всячески

развивать у студентов навыки углубленной самостоятельной работы.

/Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики.

-М.: Просвещение, 1982. - C.202-203/.

10. Лев Николаевич Толстой

Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем

имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян., где

реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он

обращал на формирование творческой самостоятельности детей, стремился к

развитию теории «свободного воспитания», создал учебник для начальной школы

«Азбука». «Азбука» графа Л.Н.Толстого - комплекс учебных материалов из

четырех книг. Это своеобразная энциклопедия, объясняющая детям окружающий

мир. Художественно обогащая, она раскрывала основные понятия физики, химии,

ботаники, зоологии, рассказывала о жизни растений, внешних чувствах

человека и животных, явлениях магнетизма, электричества и многом другом.

Преобладающей формой занятий был не урок в обычном смысле, а свободная

беседа с учениками: в ходе ее дети обучались чтению, письму, арифметике,

закону божию, усваивали грамматические правила, доступные для их возраста

сведения по истории, географии, природоведению. Их обучали также рисованию,

пению.

Содержание обучения изменялось в соответствии с развитием детей,

возможностями школы и учителей, желанием родителей. Сам Лев Николаевич

преподавал в старшей группе математику, физику, историю, некоторые другие

предметы. Чаще всего знания по основам науке он излагал в форме рассказа.

Ни за поведение, на за плохую успеваемость детей не порицали.

Лев Толстой издавал специальный педагогический журнал «Ясная Поляна».

Программа его включала описание новых приемов обучения, новых принципов

административной деятельности, распространения книг среди народа, анализ

свободно возникающих школ. Он приглашал к сотрудничеству в журнале

учителей, «смотрящих на свое занятие не только как на средство

существования, не только как на обязанность обучения детей, но как на

область испытания для науки педагогики». Толстой опубликовал в журнале

многие свои статьи.

Толстой написал одиннадцать статей, в которых показал ошибочность

системы народного образования в царской России и в буржуазных странах

Западной Европы, одновременно изложив свои педагогические взгляды. Он

убедительно доказал, что правящие классы ни в России, ни в зарубежных

странах не заботятся о настоящем образовании детей из народа, что школы не

отвечают интересам народа. Толстой писал тогда, что «насущнейшая

потребность русского народа есть народное образование... Образования этого

нет». Писатель задумал создать «Общество народного образования», целью

которого должно было явиться «Распространение образования в народе». Но

царское правительство не дало на это разрешения, и тогда Толстой написал,

что он хотя бы и один, но будет составлять «тайное общество народного

образования».

Толстой целиком посвятил себя работе в школе и изданию

педагогического журнала «Ясная Поляна».

11. Николай Гаврилович Чернышевский

Великий русский мыслитель и общественный деятель Николай Гаврилович

Чернышевский родился 24 июля 1828 года в г. Саратове в семье священника.

Чернышевский развил педагогические взгляды Радищева, Белинского и

Герцена и обосновал стройную систему революционно-демократического учения о

воспитании, педагогике. Он более полно разработал учение о содержании и

методике учебной и воспитательной работы школы, о воспитательном значении

учебных предметов, воспитании самостоятельной мысли учащихся в процессе

обучения, о сущности сознательной дисциплины и многое другое.

Педагогическое наследие революционных демократов по своей идейно-

политической направленности и научному уровню не имело равного в

домарксистский период и сыграло выдающуюся роль в борьбе прогрессивных сил

России за передовую систему воспитания и обучения.

Революционно-демократические педагогические мысли Чернышевского

оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогики и школьного

образования в России. Многое из этого педагогического наследия не потеряло

актуального значения и для нашего времени. /Константинов Н. А., Медынский

Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. - C.215/.

12. Василий Александрович Сухомлинский

Сухомлинский В.А. родился 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на

Херсонщине (теперь Кировоградская область).

«Воспитание без наказания - это не узко школьное дело, - говорил

В.А.Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем... переустройства

общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания,

поведения, взаимоотношений». И еще один актуальный вывод должны мы усвоить,

рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А.Сухомлинского не

было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого

человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне

коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без

личностей.

В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и

время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово

учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием

лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет

воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-

этических принципов».

В.А. Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом

определяется развитием эмоционально-чувственной сферы. Опираясь на

понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо

от человека, но отражается его познанием, В.А. Сухомлинский строит систему

эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре

внимания школы и семьи. Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский

всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей.

Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях.

Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом

воспитании не может быть и речи.

Материальные потребности, потребность в познании, и, наконец, потребность в

другом человеке, в общении с другими людьми - такова иерархия потребностей,

которая хорошо прослеживается в работах В.А. Сухомлинского по мере развития

его философско-педагогических взглядов. Главный смысл воспитания для

Сухомлинского в том, чтобы взаимное человеческое общение и духовное

обогащение были источниками полноты и многогранности.

Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной

связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного,

эстетического, интеллектуального, физического. К этому выводу Василий

Александрович пришел благодаря собственному труду.

|Статья «Закона об |Статья «Закона об |Мое мнение или |2000 год : |

|образовании РФ» |образовании РФ» |знание почему |моя |

|1992г. |1996г. |изменилась статья |формулировка |

| | | |на сегодняшний|

| | | |день |

|Статья 2. Принципы |Статья 2. Принципы |Чтобы более полно |Оставить без |

|государственной |государственной |раскрыть принцип |изменений |

|политики в области |политики в области |формирования | |

|образования |образования |всесторонне | |

|Государственная |Государственная |развитой личности | |

|политика в области |политика в области | | |

|образования |образования | | |

|основывается на |основывается на | | |

|следующих |следующих принципах:| | |

|принципах: | | | |

|1) гуманистический |1) гуманистический | | |

|характер |характер | | |

|образования, |образования, | | |

|приоритет |приоритет | | |

|общечеловеческих |общечеловеческих | | |

|ценностей, жизни и |ценностей, жизни и | | |

|здоровья человека, |здоровья человека, | | |

|свободного развития|свободного развития | | |

|личности. |личности. Воспитание| | |

|Воспитание |гражданственности, | | |

|гражданственности и|трудолюбия, уважения| | |

|любви к Родине; |к правам и свободам | | |

| |человека, любви к | | |

| |окружающей природе, | | |

| |Родине, семье; | | |

| | | |Считаю, что |

| | |В связи с выходом |можно было бы |

| |Статья 11. |дополнительных |обойтись без |

|Статья 11. |Учредитель |законодательных |этого |

|Учредитель |(учредители) |актов о составе |дополнения, |

|(учредители) |образовательного |учредителей |так как права |

|образовательного |учреждения |образовательных |учредителей |

|учреждения | |учреждений |всегда |

|1. Допускается |1.Допускается | |переходят к |

|совместное |совместное | |правопреемнику|

|учредительство |учредительство | | |

|образовательных |образовательных | | |

|учреждений. |учреждений. | | |

| |Изменение состава | | |

| |учредителей | | |

| |действующих | | |

| |государственных и | | |

| |муниципальных | | |

| |образовательных | | |

| |учреждений | | |

| |допускается в | | |

| |случаях, | | |

| |предусмотренных | | |

| |законодательством | | |

| |Российской Федерации|Дополнения внесены| |

| |в области |с учетом | |

|2. Отношения между |образования. |Федерального | |

|учредителем и |В случае |закона «О местном | |

|образовательным |реорганизации |самоуправлении в | |

|учреждением |органов |РСФСР» | |

|определяются |государственной | | |

|договором, |власти, органов | | |

|заключенным между |управления | | |

|ними в соответствии|образованием и (или)| | |

|с законодательством|органов местного | | |

|Российской |самоуправления права|Так как подготовка| |

|Федерации. |учредителя переходят|будущих | |

| |к соответствующим |военнослужащих – | |

| |правопреемникам. |государственная | |

| |2. Учредителем |задача и монополия| |

| |образовательных |государства. | |

| |учреждений всех | | |

| |типов и видов, | | |

| |реализующих военные | | |

| |профессиональные | | |

| |образовательные |Чтобы лишить | |

| |программы, может |возможности | |

| |быть только |кого-либо | |

| |Правительство |использовать детей| |

| |Российской |и подростков с | |

| |Федерации. |общественно-опасны| |

| |Учредителем |м поведением в | |

| |специального |противозаконных | |

| |учебно-воспитательно|целях. | |

| |го учреждения | | |

| |закрытого типа для | | |

| |детей и подростков с| | |

| |девиантным | | |

| |(общественно | | |

| |опасным) поведением | | |

| |могут быть только | | |

| |федеральные органы |Так как ранее | |

| |исполнительной |права учредителей | |

| |власти и (или) |не были | |

| |органы |регламентированы, | |

| |исполнительной |а в настоящее | |

| |власти субъектов |время | |

| |Российской |регламентируются, | |

| |Федерации. |как правило, | |

| |3. Отношения между |уставом детских | |

| |учредителем и |дошкольных | |

| |образовательным |учреждений или | |

| |учреждением |школы и т.д. | |

| |определяются | | |

| |договором, | | |

| |заключенным между | | |

| |ними в соответствии | | |

| |с законодательством | | |

| |Российской |В 1992 году | |

| |Федерации. |негосударственных | |

| |Статья 11-1. |образовательных | |

| |Негосударственные |учреждений видимо | |

| |образовательные |не было и | |

| |организации |аккредитация не | |

| |1. Негосударственные|проводилась. | |

| |образовательные |Законы не | |

| |организации могут |предусматривали | |

| |создаваться в |создание | |

| |организационно-право|коммерческих | |

| |вых формах, |негосударственных | |

| |предусмотренных |образовательных | |

| |гражданским |учреждений. | |

| |законодательством | | |

| |Российской Федерации| |Оставить без |

| |для некоммерческих | |изменений |

| |организаций. | | |

| |2. Деятельность | | |

|Статья 12. |негосударственных | | |

|Образовательные |образовательных | | |

|учреждения |организаций в части,| | |

|4. К |не урегулированной | | |

|образовательным |настоящим Законом, | | |

|относятся |регулируется | | |

|учреждения |законодательством | | |

|следующих типов: |Российской | | |

|а) дошкольные; |Федерации. | | |

|б) |Статья 12. | | |

Страницы: 1, 2


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ