Рефераты
 

Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

дополнительной проверки знаний.

34. Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям

(законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние

воспитанники - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.

В случае если воспитанник после выпуска из учреждения не может быть

направлен к родителям (законным представителям) или его возвращение на

прежнее место жительства невозможно в силу отсутствия условий для его

проживания и дальнейшего воспитания, органы местного самоуправления и

комиссия по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника

принимают меры по его бытовому устройству, определению его на учебу или на

работу в соответствии с образованием и возрастом.

35. Администрация учреждения не позднее, чем за один месяц информирует

родителей (законных представителей), органы внутренних дел и комиссию по

делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника о его выпуске

36. Администрация учреждения имеет право обеспечить выпускнику,

выпущенному из учреждения, проживание и питание в учреждении в течение 3

месяцев для решения вопроса о его трудоустройстве или дальнейшем обучении.

37. В случае досрочного выбытия или выпуска из учреждения (по окончании

учреждения) воспитаннику выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший

в его пользовании в период обучения в учреждении, принадлежащие ему вещи и

деньги, личные документы. Он также обеспечивается проездными документами и

продуктами питания на путь следования.

38. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного

проживания в сопровождении работника учреждения либо родителей (законных

представителей).

39. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из одного

учреждения закрытого типа в другое осуществляется постановлением комиссии

по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения на основании

представления администрации учреждения.

Администрация учреждения в течение 5 дней после принятия комиссией по

делам несовершеннолетних постановления о переводе воспитанника информирует

об этом его родителей (законных представителей).

IV. Образовательный процесс в учреждении

40. Содержание общего образования определяется образовательными

программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением

самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

41. В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении создаются

условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий

спортом, искусством, ремеслами.

42. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется

учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в

соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий.

43. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и основного

общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие

академическую задолженность по 2 и более предметам, переводятся в классы

компенсирующего обучения.

44. Специальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей

лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью

ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для

выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не

сопровождается повышением образовательного уровня воспитания.

45. В специальном профессиональном училище, дающем начальное

профессиональное образование, образовательный процесс включает в себя

теоретическое и производственное обучение, производственную практику.

Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать 36 часов в неделю.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 4-

5 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным, а также

на занятиях по физическому воспитанию учебные группы могут делиться на 2

подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется соответствующим органом

управления образованием в рамках государственного стандарта начального

профессионального образования.

Производственная практика, как правило, проводится в учебно-

производственных мастерских учреждения. Возможно проведение

производственной практики на предприятиях, в организациях, колхозах,

совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Порядок организации

производственной практики определяется соответствующим договором.

46. Воспитанникам предоставляется право выбора специальности из числа

специальностей, обучение по которым организовано в учреждении.

47. В процессе профессиональной подготовки предоставляется возможность

выполнения оплачиваемой работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой

деятельности. Заработанные деньги в полном объеме перечисляются в лицевой

счет воспитанникам и выдаются ему по его просьбе с разрешения

администрации.

48. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим государственную

(итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и (или)

квалификации по профессии (специальности).

Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней (основное

общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование),

выдается справка установленного образца.

V. Участники образовательного процесса, работники учреждения, их права и

обязанности

49. Участниками образовательного процесса в учреждении являются

воспитанники, педагогические и инженерно-педагогические работники

учреждения, родители (законные представители).

Воспитанники

50. Воспитанники в учреждении имеют право на получение бесплатного

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального

профессионального образования в соответствии с государственными

образовательными стандартами.

51. В коррекционных учреждениях организуются общеобразовательное обучение

и профессиональная подготовка воспитанников, соответствующие их

психофизическому развитию и имеющие практическую направленность.

52. Воспитанники имеют право на обучение в рамках государственных

образовательных стандартов по индивидуальному плану и на ускоренный курс

обучения в порядке, определяемом уставом учреждения и другими актами,

принимаемыми учреждением.

53. Воспитанники, имеющие нарушения речи, получают логопедическую помощь

на специально организуемых занятиях.

54. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. На детей-

сирот и детей, оставшихся без родителей, распространяются нормы

материального обеспечения, предусмотренные для данных категорий детей

законодательством Российской Федерации.

55. Воспитанники имеют право на получение юридической консультации за счет

средств учреждения, предусмотренных сметой расходов по оплате внештатных

работников.

56. Воспитанники имеют право на переписку, получение передач, посылок,

бандеролей, денежных переводов, телефонные переговоры, пользование личными

вещами.

57. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти

администрация учреждения немедленно уведомляет об этом его родителей

(законных представителей), а при отсутствии таковых комиссию по делам

несовершеннолетних по месту постоянного проживания воспитанника.

58. В случае смерти родителей (законных представителей) воспитанник имеет

право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей

(законных представителей) – навестить их. Расходы на проезд производятся за

счет средств учреждения.

59. В период пребывания воспитанника в учреждении закрытого типа по

решению администрации учреждения он может быть отпущен на каникулы. При

этом расходы на питание за дни отсутствия возмещаются воспитаннику в

натуральной или денежной форме по действующим в учреждении нормам.

60. Воспитанники обязаны выполнять устав учреждения.

61. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы учреждения

закрытого типа администрация информирует об этом его родителей (законных

представителей), органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и по

месту постоянного проживания воспитанника, принимает меры к его розыску.

Вопрос о возвращении воспитанника в данное учреждение решается учреждением

совместно с комиссией по дела несовершеннолетних по месту нахождения

учреждения и его родителями (законными представителями).

62. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные

нарушения устава учреждения к воспитанникам могут применяться следующие

меры взыскания:

. предупреждение;

. объявление строгого выговора в устной форме или в приказе директора;

. обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете учреждения;

. лишение права выходить за пределы учреждения в воскресные и праздничные

дни, каникулярное время;

. сообщение родителям (законным представителям);

. исключение из учреждения открытого типа (об исключении воспитанника

учреждение обязано проинформировать комиссию по делам

несовершеннолетних по месту жительства воспитанника и его родителей

(законных представителей)).

Решение об исключении из учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

По отношению к воспитанникам не допускается:

. применение методов физического и психического насилия;

. применение мер воздействия, не учитывающих возраст воспитанников,

носящих антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;

. ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными

представителями);

. уменьшение норм питания;

. лишение воспитанников прогулок;

. привлечение их к выполнению функций, связанных с поддержанием

дисциплины.

Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной

меры воздействия.

63. В уставе учреждения устанавливаются меры поощрения воспитанников за

добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение.

Работники учреждения

64. Порядок комплектования учреждения педагогическими, инженерно-

педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом. Для

работников учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую

профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует

требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной

специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждения не допускаются лица, указанные

в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".

65. Отношения между работником и администрацией учреждения регулируются

трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить

трудовому законодательству Российской Федерации.

66. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в

порядке, определяемом уставом учреждения, на защиту своей профессиональной

чести и достоинства.

67. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и

инженерно-педагогические работники учреждения имеют право на свободу выбора

и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и

материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.

68. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения имеют

право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством

Российской Федерации, и дополнительные льготы, установленные для работников

специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с

девиантным поведением за особые условия труда.

69. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждений имеют

право на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствующем регионе

педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и инженерно-

педагогическим работникам учреждений начального профессионального

образования.

Родители (законные представители)

70. Родители (законные представители) имеют право:

. защищать законные права и интересы детей, принимать участие в

организации деятельности учреждения в соответствии с его уставом:

. посещать воспитанников без каких-либо ограничений. При этом в

учреждении создаются условия для их временного проживания

(оборудованные отдельные комнаты), им оказывается помощь в организации

питания, приобретения проездных документов.

71. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним

требования устава учреждения.

VI. Управление учреждением

72. Управление учреждением осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации в области образования и уставом

учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и

самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения,

попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция

определяются уставом учреждения.

73. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший

соответствующую аттестацию директор.

Найм (прием) на работу директора государственного учреждения

осуществляется в порядке, определяемым Законом Российской Федерации "Об

образовании" и уставом учреждения.

Директор муниципального учреждения назначается на должность и

освобождается от должности учредителем (учредителями).

74. Директор учреждения несет ответственность в соответствии с

законодательством Российской Федерации за жизнь и здоровье воспитанников и

работников учреждения, за комплектование учреждения квалифицированными

кадрами работников.

Директор организует работу учреждения и несет полную ответственность за

организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в

нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

75. В целях развития образовательного процесса, повышения

профессионального мастерства и творческого роста педагогических и инженерно-

педагогических работников в учреждении могут создаваться методические

объединения этих работников.

76. Руководство образовательным процессом и обеспечение образовательного

процесса в коррекционных учреждениях осуществляются специалистами в области

коррекционной педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую

переподготовку указанного учреждения.

77. В случае нанесения воспитаннику физического, морального или

материального ущерба администрация учреждения информирует учредителя

(учредителей) органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних

по месту нахождения учреждения, родителей (законных представителей),

назначает дисциплинарное расследование, по результатам которого принимаются

соответствующие меры.

Обо всех чрезвычайных происшествиях администрация учреждения немедленно

информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел и органы

управления образованием по месту его нахождения, а также Министерство

общего и профессионального образования Российской Федерации.

78. При поступлении мотивированной жалобы о нанесении воспитаннику

работником учреждения морального или физического ущерба работник

отстраняется от контакта с воспитанниками до завершения дисциплинарного

расследования.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим или инженерно-

педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и

(или) устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него

жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается этому

работнику.

VII. Имущество и средства учреждения

79. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за

учреждением.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в

оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним

имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными

целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением,

допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством

Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное бесплатное

пользование.

80. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями

которых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных

фондов, приобретенных за счет собственных средств учреждения) в пользу

третьих лиц.

Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента

их заключения.

81. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в

соответствии с договором между учреждением и учредителем (учредителями).

В случае открытия межрегионального учреждения его финансирование

осуществляется с долевым участием учредителей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения

являются:

. собственные средства учредителя (учредителей);

. бюджетные и внебюджетные средства;

. имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им

органом);

. доход, полученный от реализации учреждением продукции и услуг, а также

от других видов разрешенной деятельности;

. кредиты банков и других кредиторов;

. другие источники в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

82. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в

его распоряжении денежных средств. При недостаточности этих средств по

обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в

установленном законодательством Российской Федерации порядке.

83. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с

государственными и местными нормативами.

Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат,

которые не зависят от количества воспитанников.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов

и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его

учредителя (учредителей).

84. Воспитанники обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими

предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.

Директору учреждения предоставляется право вносить частичные изменения в

перечень предметов одежды и обуви, предусмотренный действующими нормами, в

пределах стоимости полного комплекта обмундирования для одного

воспитанника.

85. Содержание воспитанника в учреждении, расположенном вне региона, где

находится место его постоянного проживания, осуществляется в соответствии с

договором между регионами за счет средств направляющего региона.

86. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную

деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии

со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим

предпринимательскую деятельность.

87. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию

не подлежат. Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные

уставом, принадлежит директору учреждения.

88. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета

смета расходов утверждается Министерством общего и профессионального

образования Российской Федерации.

89. Учреждение устанавливает:

. ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе

Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в

соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании

решений аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры

надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах

средств, направляемых на оплату труда;

. структуру управления учреждением;

. штатное расписание и должностные обязанности.

90. Учреждению принадлежит право собственности на:

. денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные

ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или

по завещанию;

. доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти

доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации.

91. Учреждение должно располагать необходимым жилым фондом для работников,

который закрепляется органами местного самоуправления за учреждением в

качестве служебного и не подлежит заселению лицами, не работающими в

учреждении.

92. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество,

принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие

обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской

Федерации и уставом учреждения.

93. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и

внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П Р И К А З

17.06.93 Москва N 256

Об утверждении Типового положения «Об аттестации педагогических и

руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и

организаций образования Российской Федерации»

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92

N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы

на основе ЕТС" и от 08.11.92 N 855 "О повышении уровня оплаты труда

работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы", в целях

стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности

педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы,

обеспечения социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных

отношений,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих

работников государственных, муниципальных учреждений и организаций

образования Российской Федерации (приложение).

2. Ввести в действие Типовое положение об аттестации педагогических и

руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и

организаций образования Российской Федерации с 25.06.93.

3. Министерствам образования республик в составе Российской Федерации,

управлениям (главным управлениям), комитетам, департаментам образования

краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга:

3.1. Разработать на основании Типового положения об аттестации и довести

до сведения каждого педагогического и руководящего работника.

3.2. Провести до 01.09.93 организационную работу по созданию необходимых

условий для аттестации педагогических и руководящих работников.

3.3. Сохранить разряды оплаты труда по ЕТС с 12 по 14, установленные

педагогическим работникам при внеочередной аттестации, до 01.09.94, а в

случаях, перечисленных в п.3.9 Типового положения, на указанные в нем

сроки.

По истечении указанных сроков педагогическим работникам, не изъявившим

желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории,

разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются в зависимости от образования и

стажа педагогической работы ( стажа работы по специальности).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра

М.Н.Лазутову.

Министр Е.В.Ткаченко

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 1993

г. Регистрационный N 304

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Т И П О В О Е П О Л О Ж Е Н И Е

об аттестации педагогических и руководящих работников

государственных, муниципальных учреждений и организаций

образования Российской Федерации

Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации 17.06.93

N 256

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Типовое положение в соответствии со статьей 28 Закона

Российской Федерации "Об образовании" регламентирует порядок проведения

аттестации педагогических и руководящих работников государственных,

муниципальных учреждений и организаций образования (далее "учреждения

образования") и является основой для разработки положений об аттестации в

республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных

образований, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах и ведомствах

Российской Федерации (далее "территориальные и ведомственные положения").

1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации,

профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда,

развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности

работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации

оплаты их труда.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение

профессионального уровня педагогических и руководящих работников;

установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление

качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня

квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и

продуктивности деятельности работников учреждений образования.

1.3. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость

и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное

отношение к педагогическим и руководящим работникам.

1.4. Нормативной основой для проведения аттестации являются данное Типовое

положение, территориальные и ведомственные положения, квалификационные

характеристики, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации

в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих

квалификационных категорий и определяющие их количество. Единая тарифная

сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты,

регламентирующие уровень оплаты труда педагогических и руководящих

работников учреждений образования.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень

квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и

управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать

профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам

присваиваются на срок, определяемый территориальными и ведомственными

положениями, но не более чем на пять лет.

1.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей

образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3

статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании".

1.6. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную

категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию

педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики

которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.7. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не

изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной

категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:

. педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа

педагогической работы (стажа работы по специальности);

. руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов,

соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к

которой отнесено учреждение образования.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и

социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений

образования Российской Федерации осуществляют Министерство образования

Российской Федерации, государственные органы управления образованием

субъектов Федерации, местные (муниципальные) органы управления

образованием.

II. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ, ЕЕ СОСТАВ

2.1. Задачами аттестационной комиссии является обобщение итогов

деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение

объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации.

2.2. Для проведения аттестации создаются:

. Главная аттестационная комиссия;

. Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная

комиссия;

. Аттестационная комиссия учреждения образования.

Формы и процедуры аттестации и деятельности аттестационных комиссий

определяются на уровне субъектов Федерации.

2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается органом управления

образованием республики в составе Российской Федерации, края, области,

автономного образования, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами и

ведомствами учреждения образования.

2.2.2. Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная

комиссия создается соответствующим органом управления образованием.

2.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его

Советом (педагогическим советом).

2.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и

малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут

создаваться при органе управления образованием по подчиненности

образовательного учреждения или на базе одного из образовательных

учреждений.

2.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки

проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа

управления образованием или руководителем учреждения образования.

2.4. В состав аттестационной комиссии входят:

. председатель аттестационной комиссии - руководитель ( или первый

заместитель руководителя) органа управления образованием,

учреждения образования;

. заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии включаются работники образовательных, научных,

методических учреждений, представители профсоюзов и родительской

общественности. В ее состав могут входить представители Советов народных

депутатов, а также организаций, предприятий, органов исполнительной власти

и управления.

При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по

аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.

Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной

деятельности ее членов.

За работниками образовательных учреждений, включенными в состав

аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в

составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при

тарификации.

Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников

системы образования, производится органами и учреждениями образования в

порядке, определяемом территориальным положением об аттестации.

2.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом

заседании комиссии.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому

работнику одно из решений:

. о соответствии заявленной квалификационной категории;

. о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее

2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством

голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается

соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой

должности).

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей

аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего

работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной

квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную

категорию по заявлению работника может производится не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный

лист , который составляется в двух экземплярах (форма аттестационного листа

прилагается) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после

голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения

аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем

председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими

участие в голосовании.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности

педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня

квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности и качества

педагогической управленческой деятельности работника.

3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление

работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует

с обоснованием.

Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования,

заложенных в квалификационных характеристиках может претендовать на любую

квалификационную категорию и получит ее при успешном прохождении

аттестации.

3.3. Аттестация проводится по двум направлениям.

3.3.1. Первая - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих

работников.

Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты

научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других

формах.

При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания

и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической

психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается

творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории

управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования,

новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений,

знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.

3.3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ