Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
и руководящих работников.
Может осуществляться путем использования различных форм психолого-
педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной
деятельности.
3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников
заявленной квалификационной категории выносят:
. высшей категории - Главная аттестационная комиссия;
. первой категории - Районная (окружная, муниципальная), городская
аттестационная комиссия;
. второй категории - Аттестационная комиссия учреждения образования.
Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и
первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников
учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов
управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга,
министерств и ведомств Российской Федерации.
3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной
(окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как
руководители и как педагогические работники.
3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на
аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее
квалификационной категории и не получившими положительного решения
аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория
до истечения срока ее действия.
3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него
квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной
комиссии категория понижается или снимается.
3.8. При переходе на новое место работы, в том числе с переездом в другой
регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется
присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и
устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда применяемый в
данном регионе на срок, определенный территориальным (ведомственным)
положением.
3.9. В случае истечении срока действия квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников во время:
. длительной нетрудоспособности;
. отпуска по уходу за ребенком;
. длительной командировки на работу по специальности в российские
образовательные учреждения за рубежом;
. отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании".
По выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной
категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.
Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую
деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на
пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической
деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания
срока ее действия или ( в случае истечения срока действия) продлевается не
более чем на один год.
В случае истечении срока действия квалификационной категории
педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по
возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная
категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.
Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и
другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.
3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия,
дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются
территориальными и ведомственными положениями.
3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение
вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников
квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными)
положениями.
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.
РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ
4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования
на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течении
месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и
установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.
Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной
категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией
соответствующего решения.
4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которые по результатам
аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая
запись в трудовой книжке.
4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения
трудовых споров.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
2.Год рождения
________________________________________________________________________
3.Сведения об образовании и повышении квалификации
__________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
____________________
4.Занимаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (избрания, утверждения) на эту должность
_______________________________________________
___________________________________________________ с
"____"____________________199 ___г.
5.Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________
6.Стаж работы по специальности
_________________________________________________________
7.Вопросы к аттестуемому и ответы на них
________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
__________
8. Решение аттестационной комиссии
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
__________
9. Результат голосования. Количество голосов: за __________________ против
__________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________
(с указанием мотивов, по которым они даются)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________
11. Примечания
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
Председатель аттестационной комиссии
/____________________/
Секретарь аттестационной комиссии
/____________________/
Члены аттестационной комиссии
/____________________/
/____________________/
/____________________/
Дата аттестации "____"____________________199 ___г.
С аттестационным листом ознакомился
/____________________/
(подпись аттестованного и дата)
М.П.
"____"_________________199 ___г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1995 года N 46
О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных
характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации
(с изменениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22 ноября
1995 года)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14
октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и уточнением характера
выполняемых работ по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-
квалификационные характеристики (требования) по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации, представленные Министерством
образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по высшему образованию, согласно приложениям N 1 и 2.
2. Признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской
Федерации от 11 ноября 1992 года N 33, от 13 апреля 1993 года N 78 и от 20
апреля 1993 года N 83.
Заместитель Министра труда Российской Федерации
Р.Баткаев
Приложение N 1 к постановлению Минтруда РФ от 17 августа 1995 года N 46
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации (с изменениями от 22 ноября
1995 года)
Руководители
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
| | |
|Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения |12 – 16|
|образования | |
|Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) | |
|учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала |11 – 15|
|учреждения образования, старший мастер | |
| | |
|Управляющий учебным хозяйством |10 – 15|
| | |
|Руководитель структурного подразделения учреждения образования |9 – 14 |
| | |
|Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) |12 – 15|
Специалисты
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
|Учитель |7 – 14 |
|Преподаватель |7 – 14 |
|Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед |8 – 14 |
|Преподаватель-организатор |8 – 14 |
|(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) | |
|Руководитель физического воспитания |8 – 14 |
|Мастер производственного обучения |8 – 14 |
|Методист, инструктор-методист (включая старшего) |8 – 14 |
|Концертмейстер |7 – 14 |
|Музыкальный руководитель |7 – 13 |
|Воспитатель (включая старшего) |7 – 14 |
|Классный воспитатель |7 – 14 |
|Социальный педагог |7 – 14 |
|Педагог-психолог |7 – 14 |
|(В редакции постановления Минтруда России от 22 ноября 1995 года N | |
|65) | |
|Педагог-организатор |7 – 14 |
|Педагог дополнительного образования |6 – 14 |
|Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) |6 – 14 |
|Старший вожатый |6 – 13 |
|Инструктор по труду |6 – 13 |
|Инструктор по физической культуре |6 – 13 |
Учебно-вспомогательный персонал
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
|Дежурный по общежитию |3 – 4 |
|Дежурный по режиму (включая старшего) |8 – 10 |
|Младший воспитатель |3 – 6 |
|Механик |5 – 10 |
|Секретарь учебной части (диспетчер) |4 – 6 |
Приложение N 2 к постановлению Министерства труда Российской Федерации от
17 августа 1995 года N 46
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения)
служат основой при:
. составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их
роль и место в учреждениях;
. разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их
обязанности, права и ответственность;
. подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью
их использования;
. проведении аттестации работников учреждения.
2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения
должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими
тарифно-квалификационными характеристиками.
3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из
трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к
квалификации по разрядам оплаты":
. раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут
быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную
должность, являются основой для разработки должностных инструкций на
местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность
работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с
соответствующими профсоюзными комитетами;
. раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных
актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных
документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять
при выполнении должностных обязанностей;
. раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" предусматривает:
. уровень образования;
. стаж работы (по специальности или педагогический);
. квалификационные категории, присвоение которых осуществляется
аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком,
устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.
4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного
инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, т.к.
их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе
общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных
постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30, и тарифно-
квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем
приложении.
5. Работникам учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный учитель",
"Заслуженный преподаватель" и "Народный учитель", оплата труда производится
на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в
соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями).
Руководителям учреждений, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты
труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю
учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания
профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук
и работающих по профилю учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин), производится соответственно на один или два
разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с
настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).
При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой
степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному)
основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы.
6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и
присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам
устанавливается федеральным органом управления образованием.
7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных
квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим
опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии
учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие
должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы,
им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.
I. РУКОВОДИТЕЛИ
РУКОВОДИТЕЛЬ (ДИРЕКТОР, НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ) УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12-16 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет руководство учреждением в
соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.
Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения
о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и
общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и
внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин,
годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего
распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением,
штатное расписание. Решает научные, учебно-методические, административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и
контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других
работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку
педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников,
создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и
стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный
морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты
обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является
государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и
интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры
к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного
самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями
(лицами их заменяющими). Содействует деятельности учительских
(педагогических), психологических организаций и методических объединений.
Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также
средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в
государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и
хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за
качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и
свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время
образовательного процесса в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации; решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов
управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения
современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности
и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы
управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии;
организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих
должностях:
12 разряд – руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате
труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
13 разряд – руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате
труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или
руководитель учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
14 разряд – руководитель учреждения, отнесенного к III группе по оплате
труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или
руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
15 разряд – руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате
труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или
руководитель учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
16 разряд – руководитель учреждения, отнесенного к I группе по оплате
труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ (ДИРЕКТОРА, НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ, ДИРЕКТОР (НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ) ФИЛИАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ, СТАРШИЙ МАСТЕР
11-15 разряды
Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование
деятельности педагогического коллектива. Координирует работу
преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других
педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также
разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит
профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за
качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью
оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников),
работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и
проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями
педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для
родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и
разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-
воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и
воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает
своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает
помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-
просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование
и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в
кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров,
организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает
участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других
работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных
лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и
техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических
кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и
газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания
обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе
осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения.
Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим
состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и
финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству,
озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и
структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной
самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых
договоров.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов
управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую
психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и
практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами; основы экономики, права, социологии;
организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих
должностях;
11 разряд – заместитель руководителя (директора, начальника,
заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер
учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий
I квалификационную категорию;
11-12 разряд – заместитель руководителя (директора, начальника,
заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер
учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий
высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий)
филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к III группе по оплате
труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
12-13 разряд – заместитель руководителя (директора, начальника,
заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер
учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий
высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий)
филиала, старший мастер учреждения, отнесенного ко II группе по оплате
труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
13-14 разряд – заместитель руководителя (директора, начальника,
заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер
учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий
высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя
(директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий)
филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда
руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
14-15 разряд – заместитель руководителя (директора, начальника,
заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер
учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий
высшую квалификационную категорию.
УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
10-15 разряды
Должностные обязанности. Руководит учебно-производственной деятельностью
учебного хозяйства. Обеспечивает качественное обучение обучающихся.
Составляет календарные графики работ обучающихся на полях, по уходу за
животными и т.п. Создает условия в учебных хозяйствах для обеспечения
нормальной работы и отдыха обучающихся. Составляет ежегодный
производственно-финансовый план учебного хозяйства с учетом баланса
земельных угодий и их использования, баланса продукции растениеводства и
животноводства. Калькулирует себестоимость продукции растениеводства и
животноводства. Осуществляет подбор и расстановку специалистов и рабочих
учебного хозяйства. Создает условия для повышения их профессионального
мастерства.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов
управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую
психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и
практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами; основы экономики, права, социологии;
организацию финансово-хозяйственной деятельности учебного хозяйства;
административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное
образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет:
10 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 50
до 100 га;
11 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 100
до 200 га;
12 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 200
до 300 га или с количеством 50 условных голов крупного рогатого скота
(КРС);
13 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 300
до 400 га или с количеством 50-100 условных голов КРС;
14 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 400
до 500 га или с количеством 100-200 условных голов КРС;
15 разряд – в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью свыше
500 га или с количеством свыше 200 условных голов КРС.
Примечание. В случае, если учебное хозяйство имеет смешанный профиль,
разряд оплаты труда может определяться по превалирующему показателю.
РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9-14 разряды
#G0Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного
подразделения учреждения образования: учебно-консультационным пунктом,
отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской,
интернатом при школе, производственной практикой и т.п. (далее -
структурное подразделение). Организует образовательный процесс.
Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Принимает меры по
методическому обеспечению образовательного процесса. Организует заключение
договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями
по подготовке кадров. Обеспечивает комплектование образовательного
учреждения обучающимися (воспитанниками). Создает необходимые социально-
бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения.
Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников).
Вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров.
Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждения,
сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических
требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов
управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся
(воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую
психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и
практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления
образовательными системами; основы экологии, экономики, права, социологии;
организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное
образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих
должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих
профилю работы учреждения образования:
9-10 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I
квалификационную категорию;
11 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую
квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к III группе по
оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
12 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|