Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета Хранение плодов и овощей
| |Период дозревания, период охлаждения, весенний |
| |период. |
|3.Оптимальные условия |1. Т – от 0 до 1 С ОВВ – 80-90 % |
|хранения картофеля на |2. Т – от 2 до 4 С ОВВ –90 –95 % |
|продовольственные цели. |3. Т – от –1 до 0 С ОВВ – 80 –85 % |
| |4.Т – от 5 до 10 С ОВВ – 95 –98 % |
| |Т – от –3 до 1 С ОВВ – 75 – 80 % |
|4. Способы размещения |1. В штабелях, ящиках, контейнерах. |
|картофеля на хранение. |2. Навалом, в штабелях, в закромах. |
| |3. В закромах, навалом, в мешках. |
| |4.Навалом, в закромах, в контейнерах. |
| |5. В секциях, закромах, контейнерах. |
|5. Размер бурта для |1.Длина 10м, ширина- 3м, высота 2м. |
|хранения |2.Длина 20-25м, ширина-2м, высота 2м. |
|продовольственного |3.Длина 40 –45м, ширина – 5м, высота 3м. |
|картофеля должен быть: |4.Длина 10-15м, ширина 1-1,5м, высота 1м. |
| |5.Длина 25м, ширина 1,5м, высота 1,5м. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
По разделу “Болезни плодов и овощей при хранении”
Фамилия уч-ся__________________ Группа_________________
Дата_______________
|№ |Болезнь | |
|1. |Систематическое положение | |
| |(класс,порядок, род, вид) | |
| | | |
| | | |
|2. |Внешние признаки | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|3. |Стадии первичной и вторичной | |
| |инфекции, пути распространения| |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|4. |Меры борьбы | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Оценка ______________ Подпись преподавателя ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 1-й уровень
|Вопрос: |Ответ: |
|Особенности капусты как объекта |Большое тепло- и влаговыделение, |
|хранения. |вынужденный период покоя, способна |
| |отходить от заморозков. |
| |Большое тепло- и влаговыделение, |
| |продолжительный период покоя, |
| |жароустойчива. |
| | |
|Что такое «тумаки»? |Пожелтение верхних листьев. |
| |Промерзание верхушечной почки. |
| |Повреждение вредителями. |
| | |
|Почему кочаны нельзя зачищать до бела|Происходит отток пластических и |
|перед закладкой на хранение? |физиологически активных веществ из |
| |листьев к верхушечной почке. |
| |Поражается вредителями при хранении |
| |Повреждается ризоктониозом. |
| | |
| |Серая и белая гниль |
|На какие болезни обратите внимание |Слизистый, сосудистый ризоктониоз |
|перед закладкой капусты на хранение? |Тумаки |
| | |
| |50-70 кг ржаной |
|Сколько соломы и какой необходимо для|100 кг пшеничной |
|укрытия 1т капусты? |80-90 кг овсяной |
| | |
|Что важно сделать перед закладкой |Охладить |
|капусты на хранение? |Обогреть |
| |Зачистить до бела. |
|Найдите ошибку в формуле: Об=/Дх1/ | |
|хШхВ | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 2-ой уровень
|Вопрос: |Ответ: |
|Почему важна при хранении капусты вентиляция?|Из-за крупности кочанов. |
| |Из-за большого тепло- |
| |влаговыделения. |
| |Из-за слабой механической |
| |прочности. |
| | |
|Объясните причину появления «тумаков» |Промерзание кочанов до |
| |верхушечной почки. |
| |Подмерзание верхних листьев. |
| |В результате обогрева теплым |
| |воздухом. |
| | |
| |Замерзание капусты. |
|Что произойдет если бурт с капустой укрыть |Самосогревание капусты. |
|точно как с картофелем? |Отпотевание капусты. |
| | |
| |Серая гниль |
|Назовите болезнь капусты, если на кочане |Белая гниль |
|пятна мелкие слегка вдавленные черные или |Точечный некроз |
|свинцово-черные, встречаются на всех листьях | |
|или только на наружных, чаще к концу периода | |
|хранения. | |
| | |
| | |
|Расчет: В хранилище 20 закромов длиной 6 и | |
|шириной 3м. Надо разместить морковь в 12 и | |
|свеклу в 8 закромах. Высота насыпи моркови | |
|2м, свеклы 3м. Объемная масса соответственно | |
|0,5 и 0,6т/м3. Определить сколько моркови и | |
|свеклы можно заложить на хранение. | |
| | |
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 3-й уровень
1. Составить технологическую схему «Технология хранения капусты в
стационарном хранилище».
2. Дайте определение лежкости и сохраняемости
3. Рассчитать: В камере необходимо разместить капусту в контейнерах
вместимостью 0,3т. Контейнеры установить в штабеля длиной – 6, шириной
–4, и высотой – 3 контейнера. В камере разместится 4 штабеля. Сколько
капусты можно заложить на хранение?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
КОНТРАЛЬНАЯ РАБОТА
на повторение пройденного материала при
подготовке к Государственным экзаменам
Вариант 1.
1. Биологические особенности картофеля как объекта хранения.
2. Способы хранения капусты белокочанной в стационарных условиях.
3. ЗАДАЧА: Для хранения моркови способом пескования выделено 25м полезной
длины хранилища. Штабеля с морковью планируется разместить
перпендикулярно проезду с двух сторон. Размеры одного штабеля: длина
–6м, ширина –по низу 2м, вверху –1м, высота укладки 0,8м. Проходы
между штабелями – 0.5.
Рассчитать сколько моркови и песка необходимо завезти в
хранилище.
Вариант 2.
1. Биологические особенности лука и чеснока как объектов хранения.
2. Хранение картофеля в полевых условиях.
3. ЗАДАЧА: В хранилище 20 закромов длиной 6м и шириной 3м. Надо разместить
морковь в 12 и свеклу в 8 закромах. Высота насыпи моркови 2м, свеклы –
3м. Объемная масса соответственно 0,5 и 0,6 т/ м3.
Определить сколько моркови и свеклы можно заложить на хранение.
Вариант 3.
1. Биологические особенности капусты как объекта хранения.
2. Способы хранения лука от в зависимости от цели назначения.
3. ЗАДАЧА: В камере планируют разместить яблоки в контейнерах вместимостью
0,2т. Контейнеры будут установлены в штабеле длиной 8, шириной 6 и
высотой 5 контейнеров. В одной камере размещают 4 штабеля.
Определить какое количество плодов можно загрузить в камеру.
Вариант 4.
1. Биологические особенности корнеплодов как объектов хранения.
2. Хранение капусты в полевых условиях.
3. ЗАДАЧА: В камере планируют разместить капусту в контейнерах
вместимостью 0,3т. Контейнеры установлены в штабеля длиной 6, шириной 4
и высотой 3 контейнера. В одной камере размещают 4 штабеля.
Определить сколько капусты можно разместить на хранение.
Вариант 5.
1. Биологические особенности яблок как объектов хранения.
2. Способы хранения нежных корнеплодов.
3. ЗАДАЧА: Планируется загрузить камеру яблоками в ящиках №3 на поддонах.
На одном поддоне размещают 20 ящиков (один пакет), длина и ширина
штабеля соответствуют 7 пакетов, высота 4. В камере размещают 3
штабеля. Средняя вместимость одного ящика – 22кг.
Определить какое количество яблок можно загрузить в камеру.
Вариант 6.
1. Биологические особенности плодовых овощей как объектов хранения.
2. Технология хранения семечковых плодов.
3. ЗАДАЧА: Для хранения капусты в стационарном хранилище выделено 16м
полезной длины хранилища. Капуста будет размещена в штабеля,
перпендикулярно центральному проезду с двух сторон. Размер одного
штабеля: длина – 7м, ширина снизу 3м, вверху 2м, высота укладки –1м.
Проходы между штабелями – 1м. Каждый штабель будет уложен на
трехгранный канал сечением 0,45х0,45м и длиной 6м.
Рассчитать сколько капусты можно разместить на хранения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Программированное задание №1
Вопросы
1. Чем вызывается накопление сахаров в клубнях картофеля при хранении ?
2. При какой температуре у лежкого сорта капусты Амагер 611 происходит
образование тумаков?
3. Назовите оптимальные условия хранения корнеплодов продовольственного
назначения?
4. Какой прием предупреждает развитие шейковой гнили лука при хранении?
5. Что относится к активному методу охлаждения зерновых масс?
6. Какие удобрения повышают холодоустойчивость растений лука,
способствуют повышению содержания сухих веществ?
Ответы
|1. +3-4 С |7. Т > +4 С |13. Перемещение зерновых|
| | |масс |
|2. Калийные |8. Охлаждение |14. Просушивание |
|3.Прогревание |9. Т 0 – 1 С |15. Т +1 – 2 С |
|4. Т +2 – 3 С |10. Устройство приточно-|16. Поддержание |
| |вытяжных каналов |температуры ниже 0 С |
|5. Перелопачивание, |11. Фосфорные |17. Азотные |
|пропуск через | | |
|зерноочистительные | | |
|машины, активное | | |
|вентилирование | | |
|6. Т < -2 С |12. Т –0 + 1 С ОВВ |18. Т – 1 + 2 С ОВВ |
| |–90-95% СО2 –3-5% |–80-90% СО2 –8-10% |
Программированное задание №2
Вопросы
1. Как реагирует морковь на высокую концентрацию СО2 ?
2. Чем обусловлена лежкость плодов и плодовых овощей ?
3. Что способствует образованию суберина в зонах механических повреждений
?
4. При каких условиях токсическое действие формалина возрастает и
дезинфекция хранилища эффективна ?
5. Назовите универсальный способ предварительного охлаждения продукции ?
6. Каково предельное содержание СО2 при хранении яблок и груш ?
Ответы
|1.Доступ О2 и высокая |7. Т 10 – 12 С ОВВ – |13. С помощью льда |
|температура |50-60% | |
|2. Сильно чувствительна |8. Послеуборочное |14. Мало чувствительная |
| |дозревание | |
|3. Глубокий период покоя|9. Средне чувствительна |15. Высокая температура |
| | |и влажность |
|4. СО2 8-10% |10. Гидроохлаждение |16. Т 1 –2 С ОВВ 40-50% |
|5. Т – 18-25 С ОВВ |11. Доступ О2 и низкая |17. Вынужденный период |
|–95-97% |температура |покоя |
|6. Воздушный |12. СО2 – 15-18% |18. СО2 – 3-4% |
Программированное задание №3
Вопросы
1. Какие условия являются оптимальными в лечебный период хранения
картофеля ?
2. Перечислите грибные заболевания капусты при хранении ?
3. Что необходимо применить при хранении корнеплодов для предупреждения
грибных заболеваний ?
4. Укажите лучшую систему содержания почвы в плодоносящем саду для
обеспечения длительного хранения плодов в вашей зоне ?
5. Какой севок гарантирует меньшое количество стрелок ?
6. Какие сорта яблок наиболее пригодны для хранения в полиэтиленовой
упаковки ?
Ответы
|1. Мел |7. Черный пар |13. Белый налив, |
| | |Банановое |
|2. Сосудистый и |8.Серая, белая гнили, |14. Т – 2-12 С ОВВ |
|слизистый бактериозы |фомоз. |–70-75% |
|3. Т +15-20 С ОВВ –85 |9. Песок |15. Точечный некроз, |
|–95% | |тумаки |
|4. Черный пар с посевом |10. Т +8-10 С ОВВ |16. Крупный |
|сидератов |–30-40% | |
|5. Ранеты, пепин |11. Мелкий |17. Торф |
|шафранный | | |
|6. Средний |12.Антоновка, Уэлси |18. Сохранение |
| | |естественного травостоя |
Программированное задание №4
Вопросы
1. Перечислите физиологические расстройства капусты ?
2. Какие овощные культуры относятся к группе зеленных ?
3. К каким сортам по срокам созревания относится яблоко Белорусское
малиновое?
4. Какие условия поддерживают при теплом способе хранения лука-севка?
5. Какой способ укладки плодов Антоновки более приемлем для длительного
хранения?
6. Перечислите способы охлаждения зерновых масс?
Ответы
|1. Морковь, картофель, |7. Т – 2-10 С ОВВ – |13. Шахматный со |
|свекла |60-70% |стружкой |
|2. Летний |8. Серая, белая гнили |14. Зимний |
|3. Тумаки, точечный |9. Артишок, Спаржа, |15. Т –5-6 С ОВВ 70-80% |
|некроз |Эстрагон | |
|4. Т 18-20 С ОВВ –70-75%|10. Осенний |16. Салат, укроп, шпинат|
|5. Пряморядный со |11. Пассивное |17. Активное |
|стружкой | | |
|6. Пассивное, активное |12. Диагональный со |18. Слизистый и |
| |стружкой |сосудистый бактериозы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Семинар-практикум
Тема: «Технология хранения капусты»
1. Какими особенностями обладает капуста как объект хранения?
2. Почему капусту перед закладкой на хранения нельзя зачищать до бела?
3. Какова роль вентиляции при хранении капусты?
4. Какие способы размещения капусты в стационарном хранилище?
5. На чем основано доращивание цветной капусты?
6. Назовите особенности хранения разновидностей капусты?
7. Как влияют условия выращивания на лежкость капусты?
8. Как влияют сроки и способы, степень зрелости на лежкость кочанов?
9. Биологические особенности хранения маточников капусты белокочанной?
10. Преимущества и недостатки различных способов хранения?
11. Подготовка маточников к высадке?
12. Уход и наблюдение за капустой во время хранения?
13. Способы и режимы предварительно охлаждения?
14. Физиологические расстройства.
15. Болезни капусты при хранении?
16. Хранение капусты белокочанной в полевых условиях?
17. Дайте характеристику сортов белокочанной капусты в целях использования
ее круглый код.
18. Значение капусты как овощной культуры.
Производственные ситуации
1. Поступила партия капусты на хранение в количестве 50 тонн.
Имеется: хранилище с активным вентилированием размер 18 х 36м
(коэффициент использования объема хранилища 0,3 т/м3).
Хранилище с естественной вентиляцией, размер 12х39м (коэффициент
использования хранилища 0,16 т/м3).
Зная что:
1. Рассада (данной партии капусты) выращивалась в холодном рассаднике.
2. Предшественник – многолетние травы.
3. Почвы – суглинистые.
4. Время высадки рассады в открытый грунт – середина мая, густота посадки
30 тыс. растений на 1га.
5. В борьбе с сорняками применялись гербициды.
6. Удобрения не превышали доз.
7. Влажность почвы – 80%.
8. Сорт капусты Амагер 611.
9. Капуста была убрана в сухую прохладную погоду в полдень.
ЗАДАНИЕ:
Вам необходимо проанализировать все показатели и указать положительные
и отрицательные стороны каждого фактора на качество и сохраняемость данной
партии. Выбрать метод и способ закладки капусты на хранение, сделать
расчет, установить режим хранения.
Исходя из всего, сделать вывод о длительности хранения данной партии
капусты.
2. Поступила партия капусты на хранение в количестве – 50 тонн.
Имеется: 1.Хранилище с принудительной системой вентиляции /размер 18х49м/
коэффициент использования объема хранилища 0,2 т/м3.
2.Буртовая площадка.
Зная что:
1. Рассада данной партии выращивалась в весенней теплице.
2. Предшественник – капустные.
3. Почвы торфяно-болотные.
4. Время высадки рассады в открытый грунт – начало июня, густота посадки
50 тыс. растений на 1 га.
5. В борьбе с сорняками применялись углубленные обработки.
6. Вносились минеральные удобрения в соотношении N : Р : К = 2 : 1 : 1
7. Влажность почвы – 90 %
8. Сорт капусты Амагер-611
9. Капуста была убрана с утра, после выпадения небольшого ночного дождя.
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо проанализировать все показатели и указать
положительные и отрицательные стороны каждого фактора на качество и
сохраняемость данной партии. Выбрать метод и способ закладки капусты на
хранение, сделать расчет, установить режим хранения.
Исходя из всего, сделать вывод о длительности хранения данной партии
капусты.
Задачи:
1. Для размещения маточников капусты выделено 30м полезной длины
хранилища. Штабеля планируется разместить перпендикулярно центральному
проезду с двух сторон. Размеры одного штабеля: длина – 4м, ширина снизу –
1,5м вверху 0,9м, высота укладки – 0,8м. Проходы между штабелями – 0,5м.
Каждый штабель уложен на трехгранный канал сечением 0,4х0,4м и длиной 3,5м.
Средняя масса маточника – 2,5кг. Объемная масса 0,4 т/м3.
Рассчитать, сколько маточников можно разместить на хранение.
2. Для хранения капусты в стационарном хранилище выделено 16м полезной
длины хранилища. Капуста будет размещена в штабеля, перпендикулярно
центральному проезду с двух сторон. Размер одного штабеля: длина – 7м,
ширина снизу 3м, вверху 2м, высота укладки –1м. Проходы между штабелями –
1м. Каждый штабель будет уложен на трехгранный канал сечением 0,45х0,45м и
длиной 6м.
Рассчитать сколько капусты можно разместить на хранения.
3. В камере планируют разместить капусту в контейнерах вместимостью 0,3т.
Контейнеры установлены в штабеля длиной 6, шириной 4 и высотой 3
контейнера. В одной камере размещают 4 штабеля.
Определить сколько капусты можно разместить на хранение.
4.В полузаглубленном хранилище на 1 апреля хранилось 520т капусты
белокочанной, на 11-е апреля – 475т, на 21-е апреля – 440т, на 1мая –410т.
Какое количество капусты хранилось в апреле? Произвести расчеты и
списание естественной убыли массы?
5. Планируется заложить 40т капусты сорта Амагер-611 в бурты.
Определить размеры бурта, установить систему вентиляции. Рассчитать
объем бурта, потребность в утепляющем материале и площадь земли для
размещения капусты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Правила игры «На бирже труда»
Все учащиеся на данный момент безработные.
Они приходят на биржу, чтобы получить работу. Представители биржи сообщают,
что на сегодняшний день к ним поступили заявки на следующие рабочие места:
1. Заведующий складом картофелехранилища
2. Заведующий складом капустохранилища
3. Заведующий складом лукохранилища
4. Заведующий складом плодохранилища.
На биржу прибыли представители баз хранения продукции для проведения
собеседования с претендентами на данные должности.
Вопросы, ответы на которые желает услышать комиссия, раздаются всем
претендентам.
Ответы излагаются в течении 7-10 мин. На одно рабочее место могут
претендовать 2-3 человека.
Оценка знаний производится представителями фирм по следующей схеме:
1. Отличное знание всех вопросов - отлично – принят на работу
2. Хорошее знание всех вопросов – хорошо – принят условно с испытательным
сроком.
3. Удовлетворительное знание вопросов – удовлетворительно – не принят на
работу.
Распределение ролей в деловой игре осуществляется самими учащимися под
руководством преподавателя.
Деловая игра «На бирже труда» проводится самостоятельно, преподаватель
руководит и направляет игру. Важным моментом урока является желание
учащихся показать свои знания и умения применять их на практике. Для этого
члены комиссии и преподаватель предварительно подготавливают вопросы,
производственные ситуации.
Подведение итогов. После того, как будут выслушаны все претенденты на
предложенные рабочие места, комиссия представителей баз хранения продукции
подводит итоги.
Затем преподаватель объявляет результаты деловой игры, сопоставляет свои
оценки, с оценками, которые выставили члены комиссии, оценивают учащихся,
которые работали экспертами баз хранения. Делают обобщение и выводы по
изученному разделу.
Вопросы и схема ответа при собеседовании
(должность – зав. складом картофелехранилеща)
1. Значение картофеля в народном хозяйстве.
2. Особенности клубней картофеля как объекта хранения.
3. Периоды при хранении картофеля и поддержание условий в них.
4. Основные этапы в технологии хранения.
5. Новые современные технологии.
(должность – зав. складом капустохранилища)
1. Значение капусты в народном хозяйстве.
2. Особенности капусты как объекта хранения.
3. Условия хранения в зависимости от целей назначения, сорта, качества и
т.д.
4. Основные этапы технологии хранения.
5. Новые современные технологии хранения.
(должность – зав. складом корнеплодохранилища)
1. Значение корнеплодов в народном хозяйстве.
2. Особенности корнеплодов как объекта хранения.
3. Условия хранения корнеплодов.
4. Основные этапы в технологии хранения.
5. Новые перспективные современные технологии хранения.
(должность – зав. складом лукохранилища)
1. Значение лука и чеснока в народном хозяйстве.
2. Особенности лука и чеснока как объекта хранения.
3. Цель назначения лука-севка и способы его хранения.
4. Условия хранения лука репки и чеснока.
5. Новые перспективные современные технологии хранения.
(должность – зав. складом плодохранилища)
1. Значение яблок в народном хозяйстве.
2. Особенности яблок как объекта хранения.
3. Роль, температуры, влажности и состава газовой среды при хранении яблок.
4. Основные этапы в технологии хранения яблок.
5. Новые перспективные и современные технологии хранения.
Производственные ситуации
1. Как остановить прорастание картофеля?
2. Что делать, если картофель подморожен?
3. Как поступить, если на базу поступила партия картофеля поврежденного
фитофторозом?
4. Что делать, если морковь загнивает?
5. Что нужно делать, если система вентиляции вышла из строя?
6. Как Вы поступите, если хранящийся лук-репка начал прорастать и
отправлять его в реализацию невозможно?
7. Как вы поступите, если в лукохранилище обнаружена серая гниль?
8. Как предотвратить прорастание лука севка?
9. Хранилище расположено вблизи помещений, внутри его имеется металлическое
оборудование. Что будете применять для обработки такого хранилища?
Дополнительные вопросы
Картофель:
1. Биологические особенности клубней картофеля как объекта хранения.
2. Перечислите основные этапы хранения картофеля.
3. Перечислить способы хранения картофеля и их преимущества.
4. Почему нельзя скармливать скоту проросший картофель?
Капуста:
1. Характеристика капусты как объекта хранения
2. Объясните явление тумаков
3. Почему нельзя зачищать капусту до бела?
4. Почему важно сохранить верхушечную почку у маточников капусты при
вырезке кочерыг?
5. Почему перед высадкой маточников поднимают температуру в хранилище и
зачем проводят их подращивание?
Корнеплоды:
1. Почему морковь является сложным объектом хранения?
2. Назовите наилучший способ хранения моркови.
3. В овощах накапливаются нитраты при выращивании, могут ли они
накапливаться при хранении?
Лук. Чеснок:
1. Хранение лука в весенне-летнее время?
2. Современные, передовые методы хранения лука и чеснока.
3. Какая температура опасна при хранении лука-севка и почему.
4. Почему уборку лука лучше начинать когда полегло 50-60% листьев, а не при
полном полегании?
Яблоки:
1. Почему яблоки за время хранения становятся слаще, хотя общее количество
сахаров не увеличивается?
2. Почему яблоки разных сортов требуют разной укладки?
3. Какова основная причина порчи свежих плодов и овощей?
4. Из-за недостатка какого элемента яблоки поражаются горькой ямчатостью,
пухлостью, распадом ткани, но при избытке при переработке яблок на
яблочное пюре снижается желирующая способность?
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Опрос-соревнование
1. Чем вызывается накопление сахаров в клубнях картофеля при хранении ?
2. При какой температуре у лежкого сорта капусты Амагер 611 происходит
образование тумаков?
3. Назовите оптимальные условия хранения корнеплодов продовольственного
назначения?
4. Какой прием предупреждает развитие шейковой гнили лука при хранении?
5. Что относится к активному методу охлаждения зерновых масс?
6. Какие удобрения повышают холодоустойчивость растений лука,
способствуют повышению содержания сухих веществ?
7. Как реагирует морковь на высокую концентрацию СО2 ?
8. Чем обусловлена лежкость плодов и плодовых овощей ?
9. Что способствует образованию суберина в зонах механических повреждений
?
10. При каких условиях токсическое действие формалина возрастает и
дезинфекция хранилища эффективна ?
11. Назовите универсальный способ предварительного охлаждения продукции ?
12. Каково предельное содержание СО2 при хранении яблок и груш ?
13. Какие условия являются оптимальными в лечебный период хранения
картофеля ?
14. Перечислите грибные заболевания капусты при хранении ?
15. Что необходимо применить при хранении корнеплодов для предупреждения
грибных заболеваний ?
1. Укажите лучшую систему содержания почвы в плодоносящем саду для
обеспечения длительного хранения плодов в вашей зоне ?
2. Какой севок гарантирует меньшое количество стрелок ?
3. Какие сорта яблок наиболее пригодны для хранения в полиэтиленовой
упаковки ?
4. Перечислите физиологические расстройства капусты ?
5. Какие овощные культуры относятся к группе зеленных ?
6. К каким сортам по срокам созревания относится яблоко Белорусское
малиновое?
7. Какие условия поддерживают при теплом способе хранения лука-севка?
8. Какой способ укладки плодов Антоновки более приемлем для длительного
хранения?
9. Перечислите способы охлаждения зерновых масс?
10. Перечислите наиболее вредоносные болезни при хранении картофеля?
11. Перечислите лежки сорта капусты?
12. Назовите оптимальную температуру хранения маточников капусты?
13. Назовите корнеплоды с нежной покровной тканью?
14. Когда необходимо проводить упаковку яблок чтобы не образовывался
конденсат?
15. Какие удобрения способствуют ускорению созревания луковиц и повышают
их устойчивость при хранении к грибным заболеваниям?
1. Назовите препараты, применяемы против прорастания клубней картофеля?
2. Назовите оптимальные условия хранения белокочанной капусты на
продовольственные цели?
3. Какие овощи хранят способом снегования?
4. Какое зерно считаю охлажденным?
5. Чем обрабатывают хранилища, находящиеся в близи помещений, где
установлено металлическое оборудование?
6. Недостаток какого элемента в почве задерживает цветение и созревание
плодов?
7. Как реагирует белокочанная капуста на повышенную концентрацию СО2?
8. Чем определяется продолжительность лечебного периода у картофеля?
9. Какой способ улучшает условия хранения продукции в стационарных
условиях?
10. Какая температура опасна для хранения лука-севка.
11. Что оказывает влияние на выбор температуры при хранении томатов?
12. Какое физиологическое заболевание произойдет у яблок, если слишком
рано провести съем, плохая вентиляция в хранилище, температура ниже
оптимальной?
13. В каком интервале идет снижение температуры в сутки при переходе на
лечебный период?
14. Какие виды капусты можно сохранить методом пристановки?
15. Какие условия поддерживают при хранении лука-репки на
продовольственные цели?
1. Какой прием увеличивает срок хранения яблок и уменьшает потери при
хранении?
2. Из-за недостатка какого элемента яблоки при хранении поражаются
горькой ямчатостью, пухлостью, распадом ткани, но при избытке этого
элемента снижается желирующая способность тканей?
3. Какой прием предупреждает развитие шейковой гнили лука при хранении?
4. Какая температура является оптимальной для хранения сорта картофеля
Темп на семенные цели?
5. Назовите орган растения у цветной капусты, кольраби, употребляемый в
пищу?
6. Назовите, чем обусловлена лежкость двулетних овощей и картофеля?
7. Перечислите методы создания измененной газовой среды при хранении?
8. Назовите, как реагирует картофель на повышенную концентрацию СО2?
9. Назовите температуру, благоприятную для картофеля в лечебный период?
10. Какой способ улучшает условия хранения плодоовощной продукции в
стационарных хранилищах?
11. Какие условия вызывают плодовую гниль яблок в хранилище?
12. Основная причина побурения мякоти плодов?
13. Какие плоды поражаются пухлостью?
14. Недостаток какого элемента в почве вызывает гниль сердечка
корнеплодов?
15. Какой элемент увеличивает содержание крупных зерен крахмала в клубнях,
благодаря чему повышается их рассыпчатость?
Страницы: 1, 2, 3
|