|
Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге
разработка и апробация методик профилактики наркозависимости;- издание специализированной литературы, направленной на профилактику наркозависимости.3.2.3 Программа "Профилактика правонарушений"В ходе выполнения мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи" Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями обеспечивает реализацию следующих мероприятий:развитие и обеспечение функционирования службы молодежных работников, осуществляющей воспитательное сопровождение и контроль за поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;обеспечение функционирования созданных постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 19 лет, склонных к совершению правонарушений, неучащихся и неработающих;организация деятельности специальных кружков ручного труда для обеспечения социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 9 до 14 лет, склонных к совершению правонарушений и уклоняющихся от учебы;развитие и обеспечение функционирования информационно-консультационного центра для организации учета несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений.3.2.4 Программа "Занятость молодежи"Ежегодно в Санкт-Петербурге реализуется "Программа содействия занятости молодежи". Основными ее задачами являются обеспечение временной занятости несовершеннолетних (в первую очередь социально-незащищенных), а также расширение возможностей трудоустройства студентов и молодых специалистов.Реализация программы ведется по направлениям:организация трудового воспитания и временной занятости несовершеннолетних, в возрасте от 14 до 18 лет. В этом направлении создаются: выездные молодежные трудовые отряды, лагеря труда и отдыха дневного пребывания, рабочие места, дающие начальные профессиональные навыки (фасовщики, сортировщики, упаковщики, курьеры, делопроизводители), трудовые бригады по благоустройству города, рабочие места для молодых инвалидов, организация временной занятости студенческой молодежи.Комитет поддерживает деятельность Городского штаба студенческих отрядов. Ежегодно создаются студенческие строительные, педагогические, медицинские отряды, которые работают не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и выезжают в другие регионы России.Создаются международные волонтерские трудовые отряды. В рамках обмена молодые петербуржцы имеют возможность работать на благоустройстве городов стран Балтийского региона и СНГ, а также знакомиться с их достопримечательностями.Особое направление - организация на базе постоянной занятости социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетней молодежи, склонной к совершению преступлений и правонарушений. Для ребят специально создаются рабочие места на предприятиях города.Профессиональная ориентация, содействие трудоустройству молодежи и информационная поддержка Программы.В городе создана и активно действует Студенческая биржа труда и обучения. Комитет поддерживает работу центра профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи "Выбор".3.2.5 Программа "Летний отдых"Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в 2007 году на организацию летней оздоровительной кампании из бюджета города было выделено 211,418 млн.руб. Комитет приобрел более 32000 путевок для юных петербуржцев, нуждающихся в особой заботе государства, а также для участников творческих и спортивных коллективов государственных учреждений и общественных объединений.Ребятам были предложены различные формы отдыха. Комитет заключил договоры со стационарными детскими оздоровительными учреждениями и организациями, предлагающими отдых в нестационарных условиях. Стоимость путевки, приобретаемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга через Комитет по молодежной политике в 2007 году, составила:для детей-инвалидов - 9578,9 рублей (смена - 18 дней);для детей из приютов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел - 9157,5 рублей (смена - 21 день);для других категорий детей - 8389,1 рублей (смена - 21 день), в нестационарные лагеря - 4690,5 рублей (продолжительность смены 11 дней).Бесплатные путевки были предоставлены:детям-инвалидам, молодым инвалидам - 3 913 путевок;детям, оставшихся без попечения родителей - 2 500 путевок;детям, состоящим на учете в органах внутренних дел; а также родители детей, состоящих на учете в органах внутренних дел - 3080 путевок;детям из неполных семей, многодетных и других семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге - 10 252 путевки;детям из приютов и социально-реабилитационных центров - 1500 путевок.Бесплатно также были предоставлены 1360 путевок подросткам 14-17 лет, решившим нынешним летом сочетать отдых и трудовую занятость. Они отправились в лагеря отдыха с элементами трудовой занятости.Комитет реализовал программы отдыха и оздоровления ребят из спортивных школ, спортивных и творческих коллективов молодежных общественных организаций, предоставляя им льготные путевки:учащиеся спортивных школ - 2 000 путевок;участники детских и молодежных общественных объединений - 7300 путевок.Нынешним летом ребята смогли отдохнуть не только в стационарных оздоровительных учреждениях, многие из них станли участниками пеших и водных туристских походов. Маршруты по Ленинградской области, Карелии, южным регионам России разработали молодежные и детские общественные организации: "Турклуб "Лена", "Непоседа", "Молодой Петербург", дружины скаутов, организация "Северный город", НП "Штандарт" и другие.В 2007 году Комитет продолжил сотрудничество с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Совместными усилиями двух ведомств был организован лагерь "Юный спасатель" для подростков 13-17 лет. Ребята из кадетских классов образовательных учреждений и подростково-молодежных клубов прошли специальную подготовку по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Творческие летние сборы в июле-августе были организованы для студенческих команд КВН, а также для участников молодежного чемпионата города по играм "Что? Где? Когда?" и студенческой прессы.Подготовка педагогических кадров и руководителей лагерей. В апреле 2007 года при поддержке Комитета была проведена научно-практическая конференция руководителей и организаторов детского оздоровительного отдыха "Новые горизонты детям". С февраля работала "Академия вожатского мастерства", где обучение прошли 200 молодых людей, в основном студенты. Разработано два курса - для начинающих и опытных вожатых. В завершении теоретического курса в мае был проведен выездной практический семинар. Успешно прошедшие обучение были направлены на работу в пять подведомственных Комитету лагерей, а также в другие лагеря, где Комитет закупил путевки для отдыха юных петербуржцев. Также в апреле-мае Комитет провел подготовку 50 инструкторов детско-юношеского туризма.В 2007 году Комитет традиционно провел смотр-конкурс оздоровительных учреждений "Лето-2007". Конкурсная комиссия посетила все лагеря, реализующие государственный социальный заказ, оценила работу оздоровительных учреждений по всем направлениями их деятельности, определила лучший лагерь года. Итоги конкурса были подведены в сентябре.3.2.6 Программа "Поддержка творческих инициатив и организация досуга"Комитет реализует следующие программы, направленные на развитие творчества молодых людей и организацию их культурного досуга:межвузовский чемпионат КВН, который объединил команды большинства вузов города. Проводятся зимние и летние учебно-тренировочные сборы. Делегация Петербурга участвует в международном фестивале КВН "КИВИН";чемпионат по интеллектуальным играм "Гран-при Санкт-Петербург". В программу турнира входят игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг", в которых участвуют более 150 школьных и студенческих команд,международный конкурс молодых дизайнеров "Адмиралтейская игла". На конкурс приезжают дизайнеры из многих регионов России, а также зарубежных стран;фестиваль студенческого творчества "АРТ-СТУДиЯ!", более 300 коллективов вузов выступают в различных номинациях;конференция студенческих СМИ, соревнования "Петербургский фотокросс",международный фестиваль молодых исполнителей классической музыки "Молодые - Петербургу", цикл концертов-встреч "Кумиры молодежи".Проходят городские праздники День российского студенчества, День молодежи, День санкт-петербургского первокурсника, Международный день студента и другие. Ежегодно проводится церемония чествования лучших выпускников вузов Санкт-Петербурга.3.2.7 Программа "Воспитание гражданства и патриотизма"Работа в данном направлении проводится в соответствии с утвержденным Правительством города "Перечнем мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Санкт-Петербурга", согласно которому Комитет реализует ряд мероприятий, в том числе:молодежные акции в рамках Всероссийской Вахты Памяти, посвященные памятным датам военной истории России; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил; шефские концерты и спектакли;военно-исторические походы по местам боевой славы;военно-исторические реконструкции эпизодов боевых действий;поисковая работа в местах боевых действий времен Великой Отечественной войны, проведение мемориальных захоронений останков советских воинов, музейная деятельность;конкурсы и фестивали патриотической песни ("Армейская песня", "Нева-десант" и другие); фестиваль "Петербургские кадеты", фольклорный фестиваль "Русская весна";слеты и патриотические лагеря для военно-патриотических клубов и объединений города; детско-юношеские оборонно-спортивные туристские игры "Зарница", слеты "Юных моряков", слеты "Юных спасателей"; спартакиады, спортивные фестивали, соревнования по военно-прикладным, авиационным, туристским и техническим видам спорта для молодежи;молодежные морские программы: проект "Школа жизни -паруса истории", слеты юных моряков, шлюпочные походы, морская практика на судне "Адмиралтеец", плавания на фрегате "Штандарт";международный фестиваль водного туризма "Вуокса".В городе действует сеть военно-патриотических клубов, в том числе клубы юных моряков, военно-спортивные клубы, клубы исторической реконструкции. Во многих подростково-молодежных клубах имеются объединения молодежи патриотического направления. В городе создан и действует Координационный совет по воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.3.2.8 Программа "Подростково-молодежные клубы"Работу по месту жительства Комитет проводит через систему подростково-молодежных клубов. Клубы организуют работу с детьми, подростками и молодежью и позволяют каждому реализовать свои способности, научиться работать в коллективе, получить начальные профессиональные навыки.В Петербурге активно развивается сеть подростково-молодежных клубов. Комитет координирует работу 321 клубов, которые действуют в большинстве микрорайонов. Планируется создание новых подростково-молодежных клубов, в том числе в районах новостроек. На базе подростково-молодежных клубов работает более 2,5 тысяч кружков и секций. В большинстве клубов организованы места неформального общения для подростков и молодежи. Клубами проводится культурно-массовая и спортивно-массовая работа в микрорайонах: соревнования, тематические вечера, концерты, дискотеки.Для воспитанников подростково-молодежных клубов проводятся городские ежегодные мероприятия:- фестиваль самодеятельного творчества,- выставка декоративно-прикладного искусства,- спартакиада и туристский слет,- соревнования по военно-спортивному многоборью,- слет юных моряков,- фестиваль патриотической песни "Нева-десант",- фестиваль юных спасателей Санкт-Петербурга,турнир юных футболистов "Кожаный мяч".В подростково-молодежных клубах работает около 1500 педагогов, многие из них имеют высшую квалификационную категорию. Ежегодно проводятся смотры-конкурсы клубов по основным направлениям их деятельности.3.2.9 Программа "Международное и межрегиональное молодежное сотрудничество"Комитет по молодежной политике имеет совместные проекты более чем с 20-ю странами мира (Болгария, Чехия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Германия, Дания, Норвегия, Франция, Бельгия , Италия, Нидерланды и т.д.).Основными формами сотрудничества являются:- Обмен опытом работы специалистов.- Обмен волонтерскими молодежными лагерями.- Обмен летними лагерями отдыха.- Совместные обучающие проекты (ювенальная юстиция, профилактика наркозависимости и пр.).- Взаимное приглашение на мероприятия. Прием и отправка официальных делегаций. Международные молодежные лагеря отдыха и Международные трудовые лагеря.Программы обмена не только позволяют российским молодым людям поехать за границу, но и иностранной молодежи приехать в Россию и Санкт-Петербург.В рамках программы международных молодежных лагерей молодым людям предоставляется возможность узнать культуру страны, в которую они приехали, побывать на многочисленных экскурсиях и пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке.3.3 Пути совершенствования молодежной политики в Санкт-ПетербургеСовременная государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, оказывается в Санкт-Петербурге в следующих формах:- размещение социального заказа на выполнение целевых программ в области молодежной политики;- целевое финансирование отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений по их заявкам (государственные гранты);- предоставление в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, иных сборов и платежей в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;- предоставление компенсаций по оплате коммунальных услуг;- предоставление в аренду бесплатно или по ставкам арендной платы, установленным для государственных учреждений социальной сферы Санкт-Петербурга, помещений государственного нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также предоставление в пользование имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.Механизмы государственной поддержки молодежной политики следующие: 1. Перечень молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, и конкретные формы государственной поддержки Санкт-Петербурга определяются на основе специально проводимых ежегодных конкурсов. 2. Конкурсы проводятся Администрацией Санкт-Петербурга открыто с объявлением об их проведении в средствах массовой информации, привлечением представителей общественности, соответствующих специалистов. 3. По итогам конкурса формируется Санкт-Петербургский городской реестр молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, с указанием конкретных форм государственной поддержки Санкт-Петербурга. Реестр рассылается всем ведомствам, отвечающим за исполнение статьи 19 настоящего Закона. 4. Молодежные и детские общественные объединения, негосударственные организации, оказывающие поддержку молодежи, пользующиеся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, учитываются в обязательном порядке при составлении Основных направлений молодежной политики Санкт-Петербурга, разработке целевых программ в области молодежной политики Санкт-Петербурга. 5. Администрация Санкт-Петербурга формирует и регистрирует единый классификатор информационных баз и банков данных в сфере молодежной политики Санкт-Петербурга. 6. Администрация Санкт-Петербурга финансирует деятельность средств массовой информации для детей, подростков и молодежи, включая соответствующие редакции теле- и радиопрограмм Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели. 7. Кадровое обеспечение молодежной политики Санкт-Петербурга осуществляется Администрацией Санкт-Петербурга посредством определения потребности в кадрах и выполнения функции заказчика по организации их подготовки, переподготовки и повышения квалификации. 8. Администрация Санкт-Петербурга определяет перечень проблем для научно-исследовательских работ в области молодежной политики Санкт-Петербурга и выполняет функции заказчика указанных работ. 9. Организационную основу реализации молодежной политики Санкт-Петербурга составляют соответствующие отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга, городской и районные общественные молодежные консультативно-совещательные советы, в состав которых входят граждане и представители организаций, действующих в области молодежной политики. Помимо программ по молодежной политике, необходимо создание специальных программ по работе с молодежью на районном и муниципальном уровнях. Такие программы должны носить межведомственный характер, где четко обозначается комплекс мер, выполняемых каждым из ведомств и его ответственность за определенный участок совместной работы. В муниципальных образованиях должна усилиться работа по развитию инфраструктуры молодежной политики, увеличиться сеть муниципальных молодежных центров, а также подведомственных органам по делам молодежи социальных служб и подростковых клубов. Это обстоятельство существенно повлияет на структуру финансовых затрат в районных и муниципальных молодежных программах. В тех МО, где у органов по делам молодежи есть подведомственные учреждения, большую долю финансирования программ по реализации молодежной политики составляют статьи расходов на содержание и обеспечение работы этих учреждений, поскольку каждое из них является активным исполнителем многих мероприятий по работе с молодежью, включенных в остальные разделы этих муниципальных программ. Государственная молодежная политика в Санкт-Петербурге финансируется за счет средств: - федерального, городского, районных бюджетов и бюджетов муниципальных образований; - внебюджетных государственных и негосударственных фондов. Совершенствованию финансирования молодежной политики может способствовать привлечение доходов от деятельности структур, входящих в отрасль государственной молодежной политики, благотворительных взносов физических и юридических лиц. Также можно выделить следующие пути совершенствования молодежной политики по основным направлениям. 1. Увеличение государственных грантов, направленных на целевое финансирование отдельных общественно полезных программ молодежных и детских общественных объединений по их заявкам . 2. Повышение объективности специально проводимых ежегодных конкурсов, на основе которых определяется перечень молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, и конкретные формы государственной поддержки Санкт-Петербурга. 3. Повышении информативности граждан, организации, оказывающих поддержку молодежи, других заинтересованных организаций о проектах документов и решений, а также о планируемых и реализуемых мероприятиях в области молодежной политики Санкт-Петербурга. 4. Организацию работы волонтерских клубов, где школьники и студенты получают полезные навыки и опыт, учатся проводить профилактические мероприятия, а главное - сами становятся "носителями" здорового образа жизни. 5. Создание специализированной программы по решению молодежной жилищной проблемы, в рамках программы "Молодежи - доступное жилье" ЗаключениеОпределенная степень неудовлетворенности государственной молодежной политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи использовать предоставляемые им возможности. На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне изучать ситуацию, исследовать глубину, остроту социальных проблем, наладить мониторинг жизни молодежи.Эффективность же реализации молодежной политики определяется наличием организационных, правовых, кадровых, коммуникационных, управленческих и финансовых ресурсов субъекта управления, а также активности самой молодежи.Существуют отдельные направления молодежной политики, которые можно назвать приоритетными для Санкт-Петербурга. К ним относятся: обеспечение молодежи трудовой занятостью на постоянной основе, развитие молодежного предпринимательства, информационно-аналитическая и кадровая работа, развитие международного сотрудничества, профилактика наркомании и правонарушений, вовлечение в молодежные программы работающей молодежи через ее участие в общественных организациях и пр. Современные процессы, такие, как кризис взаимоотношений поколений, ухудшение жизненных параметров и массовые выступления протеста молодежи, формирование специфической молодежной субкультуры и контркультуры, демонстрируют, что всех структур социализации, вместе взятых, - семьи, окружения и даже образования - уже становится недостаточно и для решения проблем общества при вступлении в него новых поколений, и для решения проблем молодежи, обретающей свою историческую субъектность. Взгляды молодежи формируются чаще под влиянием образования, культурной среды, семейной социализации являются результатом "рационального выбора". Государственная молодежная политика как инновационный институт обладает специфическими характеристиками, определяющей из которых является то, что это специализированная деятельность, построенная на инновационных формах деятельности. Эти формы связаны с глубокими процессами познания и управления. Они требуют политической воли и больших ресурсов для своего осуществления. Но платой за это является гарантированность результатов деятельности, без которой общество далее уже не может существовать и развиваться. В результате новой ситуации, возникшей вследствие запрета политической деятельности в трудовых и учебных коллективах, политика переместилась из производственной и учебной сферы в сферу свободного времени молодежи, и поставила новые молодежные организации в состояние конкуренции с традиционными досуговыми структурами. Молодежные структуры не сумели завоевать ни признания, ни авторитета у широких слоев подрастающего поколения. Литература и источники1 Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2002.2 Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейными комментариями. М.: Издательство журнала "Хозяйство и право". 2001.3 Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2002.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Норма, 2002.5 Семейный кодекс Российской Федерации. С постатейными комментариями. М.: Филинь, 1998.6 Федеральный закон РФ "О государственной социальной помощи в Российской Федерации" от 17 июля 1999г. №178-ФЗ. СЗ РФ. 1999. №29. 7. Федеральный закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". от 24 июня 1999г. №120-ФЗ.7 Федеральный закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями на 22 августа 2004 года) от 21 марта 2002 года №31-ФЗ 8 Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 9 от 25 августа 2000г.№ 625. СЗРФ. 2000. № 37. ст. 3712. 10 Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год" от 13 марта 2002г. №154 11 Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 года №1015 О Федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" (с изменениями на 6 сентября 2004 года) 12 Постановление Правительства РФ от 29 мая 2002 года №363 О подпрограмме "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)" 13 Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года №5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" 14 Доктрина Государственной молодёжной политики РФ. М.:2002г. 15 Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол от 5декабря 2001г.) 16 Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)" 17 (с изменениями на 6 сентября 2004 года) 18 Закон СПб от 16.02.2006 № 40-8 "Об основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга но 2006 - 2010 гг." 19 Абрамов В. Н. Многопартийность в постсоветской России:тенденции, проблемы, общественные потребности. М. , 1997. 20 Ажаев В. С. , Е. В. Ананьев, К. С. Гаджиев. Политическая культура, теория и национальные модели / Отв. Ред. Гаджиев М. : Интерпракс, 1994. 21 В. С. Ажаев Политическая культура: теория и национальные модели. М.:Интерпракс, 1994. 22 Гаджиев К. и др. Политическая культура и политическое сознание Политическая культура, теория и национальные модели /Отв. Ред. Гаджиев К. С. М. : Интерпракс, 1994. 23 Государственный комитет РФ по делам молодежи. М. , 1998 24 Григорьев С. И. 17 -летние россияне // Социол. исслед. 1999. №8 25 Демократия и тоталитаризм. //Свободная мысль, 1998. №5. 26 Катаев С. Молодежь как социокультурная общность в аспекте межпоколенческих отношений. М. : РИК-М, 1993. 27 Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей.- СПб. 1998 28 Крадин Н. Н. . Элементы традиционной власти в постсоветской политической культуре: антропологический подход. Образы власти в политической культуре России М. : МОНФ, 2000. 29 Краснов Б. И. Теория власти и властных отношений. // Социально-политический журнал, 1994. №6. 30 Кувалдин В. Президентство в контексте российских реформ. СПб. 1998. 31 Л. Н. Арутюнян. Политическая культура: процессы формирования и изменения (о некоторых гипотетических основаниях одной теоретической модели) Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е. Б. Шестопал. М. : МОНФ, 2000. 32 Лисовский В.Т., Козлов А.А. и др. Молодежная политика и социальная защита молодежи (Система воспитания высшейшколы. Обзор информации). Вып. 1. М.: НИИВО, 1994. 33 Макаренко Б. Феномен политического лидерства в восприятии общественного мнения //Вестник РОПЦ. 1996. №2. 34 Молодежь: будущее России / Отв. ред. И.М.Ильинский.М.: Наука, 1995. 35 Н. Лайдинен. Типология политических ценностей. Результаты эмпирического исследования российских граждан конца 90-х. Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е. Б. Шестопал. М. : МОНФ, 2000. 36 Наш проблемный подросток: понять и договориться /Под ред. Л.А. Регуш. СПб.: РГПУ, "Союз", 2001. 37 Осипов А. М. Общество и образование.- Новгород, 1998. 38 Пантин В. , Лапкин В. Ценностные ориентации россиян в 90-е годы М. , 1999 39 Парсонс Т. Система современных обществ. М. , 2005 40 Пивоваров Ю. С. Политическая культура пореформенной России. М. , 1994. 41 Политическая культура в современной России: региональная, национальная и международная перспектива. . Самарский Государственный университет. Информационное агенство США. , 1997. 42 Положение молодежи Санкт - Петербурга: проблемы,тенденции, перспективы: Ежегодный доклад. Часть 1 - 2 / Научный редактор В.Т.Лисовский. СПб.: Питер, 2000. 43 Ручкин Б. Молодежь и становление новой России //Социол. исслед. 1998. №5 44 Шатилов А. Б. Динамика политико-культурных предпочтений россиян и трансформация партийной системы Российской Федерации в 90-е гг. Образы власти в политической культуре России. М. : МОНФ, 2000. 45 Шевченко Ю. Д. Власть и политическая культура: воздействие политических институтов на советские и постсоветские культурные ценности. Образы власти в политической культуре России / Под ред. Е. Б. Шестопал. М. : МОНФ, 2000. 46 Шевченко, Ю. Д. Между экспрессией и рациональностью: об изучении электорального поведения в России. //Полис, 1998. №1. 47 Шестопал Е. Б. Демократические ценности в сознании россиян. Общественные науки и современность. , 1996. 48 Шестопал Е. Б. Образ власти в России: желание и реальность //Полис №4, 1995. Приложения Приложение 1 к Распоряжению Председателя Комитета по молодёжной политике и взаимодействию С общественными организациями от 15 декабря 2004 года № 18-р Положениеоб открытом конкурсе по формированию Санкт-Петербургского городского реестра молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга. 1. Общие положения 1.1. Открытый конкурс по формированию Санкт-Петербургского городского реестра молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга (далее - Конкурс) проводится на основании Закона Санкт-Петербурга № 28-6 от 17.03.98 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга", а также Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 №62 "О Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями". 1.2. Санкт-Петербургский городской реестр молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга (далее - Реестр) формируется на основании ежегодного Конкурса и является учетным документом, содержащим список молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи, и имеющих право на получение государственной поддержки Санкт-Петербурга, предусмотренной Законом Санкт-Петербурга от 28.06.1998 №28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга". 1.3. Настоящее Положение определяет условия, порядок включения молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи Санкт-Петербурга в Реестр. 1.4. Включение молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи Санкт-Петербурга, в Реестр осуществляется бесплатно. 1.5. Настоящее Положение не ограничивает возможностей молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи Санкт-Петербурга, в их работе по реализации уставной деятельности и пользовании льготами, установленными иными нормативными актами. 1.6. Конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения Конкурса устанавливаются распоряжением Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями и публикуются в печати. 1.7. Молодежным и детским общественным объединениям, негосударственным организациям, оказывающим поддержку молодежи, включенным в Реестр, выдается свидетельство установленного образца. 2. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут принимать участие общероссийские, межрегиональные и региональные молодежные и детские общественные объединения, негосударственные организации, оказывающие поддержку молодежи Санкт-Петербурга при соблюдении ими следующих условий: 2.1.1 Для общественных объединений такими условиями являются: - общественное объединение, является юридическим лицом в соответствии с Федеральным Законом "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ и соответствует ст. 12 Закона Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга"; - общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга не менее двух лет со дня государственной регистрации; - общественное объединение насчитывает не менее 300 членов или общественное объединение оказывает услуги не менее чем 500 детям и (или) молодым гражданам Санкт-Петербурга в течение календарного года, что письменно подтверждается руководителем объединения и иными документами; - общественное объединение не имеет задолженностей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. 2.1.2. Для негосударственных организаций такими условиями являются: - негосударственная организация, оказывает поддержку молодежи Санкт-Петербурга и является юридическим лицом; - негосударственная организация осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга не менее трех лет со дня своей регистрации; - негосударственная организация оказывает услуги не менее чем 500 детям и (или) молодым гражданам в течение календарного года, что письменно подтверждается руководителем объединения или организации и иными документами; - негосударственная организация не имеет задолженностей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами; - негосударственная организация в своей работе осуществляет реализацию социального заказа в области молодежной политики более 70% от своей основной деятельности на день подачи заявления об участии в Конкурсе. 2.2. В Конкурсе не могут принимать участие следующие организации: - молодежные и детские религиозные организации; - молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; - молодежные и детские объединения, учреждаемые политическими партиями. 2.3. Молодежное, детское общественное объединение, являющаяся членом (участником) ассоциации (союза), образованного им совместно с другими молодежными, детскими общественными объединения, негосударственными организациями при сохранении им организационной самостоятельности, может быть включено в Реестр, если оно соответствует требованиям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения. Ассоциации (союзы) молодежных и детских общественных объединений могут быть включены в реестр при соответствии требованиям, перечисленным в пункте 2.1. настоящего Положения. 3. Конкурсная комиссия 3.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, призванным осуществлять экспертизу, выдачу заключений по документам, представленным на открытый Конкурс, а также принимает решение о включении либо не включении в реестр. 3.2. Состав Комиссии утверждаются распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Члены Комиссии работают на общественных началах. 4. Механизм экспертизы 4.1. Представляемые на Конкурс документы принимаются ответственным секретарем Комиссии. Документы должны отвечать законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требованиям по содержанию и оформлению настоящего Положения и подаваться в установленные сроки. Документы, не соответствующие данным требованиям на Конкурс не принимаются. 4.2. Уполномоченный представитель, (полномочия подтверждаются документально) молодежного, детского общественного объединения, негосударственной организации, оказывающих поддержку молодежи Санкт-Петербурга, получает справку о приеме документов, которая должна иметь регистрационный номер, дату, перечень поданных документов и подпись ответственного секретаря Комиссии. 4.3. Документы рассматриваются на заседаниях Комиссии, которая принимает решения простым большинством голосов, присутствующих членов Комиссии или их мнений, представленных письменно. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии считается решающим. 4.4. Документы, поданные на Конкурс, Комиссия рассматривает в установленные сроки и принимает решение о включении либо не включении в Реестр, а также о конкретных формах поддержки. 5. Порядок включения молодежного, детского общественного объединения, негосударственной организации, оказывающей поддержку молодежи в Реестр 5.1 Молодежное, детское объединение, негосударственная организация, оказывающая поддержку молодежи Санкт-Петербурга, ходатайствующее о включении в Реестр представляют в Конкурсную Комиссию в установленный распоряжением срок заявление, подписанное руководителем (лицом, его замещающим) постоянно действующего руководящего органа данного объединения, по прилагаемой форме (форма №1). К заявлению прилагаются: - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; - нотариально заверенная копия устава; - нотариально заверенная копия о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; - справка о количестве членов общественного объединения (форма №2). Негосударственная организация, а также общественное объединение, в котором отсутствует фиксированное членство, представляют сведения о числе детей и (или) молодых граждан Санкт-Петербурга, которым предоставляются услуги с обязательным указанием даты, места и времени проведения мероприятия или копий учетных документов, подтверждающих предоставление социальных услуг(форма №3); - анкета общественного объединения (форма №4); - список осуществленных проектов и программ в сфере молодежной политики в течение последнего года с указанием (в % соотношении) источников финансирования, даты и места реализации; - план работы в области молодежной политики на текущий календарный год с указанием перечня мероприятий, охвата участников, предполагаемых источников и объема финансирования; - справку из районной налоговой инспекции об отсутствии задолженностей; - письменное подтверждение согласия балансодержателя помещения, в случае если объединение или организация претендуют на форму государственной поддержки в виде предоставления на безвозмездной основе или по льготной ставке арендной платы помещения государственного нежилого фонда, а также предоставления в пользование имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга. 5.2. Конкурсная Комиссия рассматривает заявление молодежного, детского общественного объединения, негосударственной организации, оказывающей поддержку молодежи Санкт-Петербурга в двух недельный срок и принимает решение о его включении либо не включении в Реестр. По рассмотрению представленных документов Конкурсная Комиссия сообщается о принятом решении в недельный срок молодежному, детскому объединению, негосударственной организации, оказывающей поддержку молодежи Санкт-Петербурга.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|