Рефераты
 

Исследование структурной надежности методом статистического моделирования

p align="left"> Exit Sub

Else

MdlWorkSpase.maxNnoi = Val(TextMNI.Text)

TextMNI.BackColor = RGB(0, 250, 243)

TextMNI.Locked = True: TextMNI.Locked = True

needFRsave = True

flagnext = True

End If

End Sub

Private Sub CmmEd_Click ( )

Dim edms As Integer

If flaghehe = True Then Exit Sub

MdlWorkSpase.flgstopuser = True

edms = MsgBox(" Прервано пользователем !", vbInformation + vbOKOnly, _

" Останов расчета структурной надежности")

frmBrWk.PrgBarWSind.Value = 0

frmBrWk.FramNsInf.Enabled = True

flaghehe = True

End Sub

Private Sub CmmSt_Click ( )

Dim hehe As Integer

If flagnext = False Then

hehe = MsgBox(" Невозможно начать расчет Немея числа испытаний !!!", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода ")

flaghehe = True

Exit Sub

End If

frmBrWk.FramNsInf.Enabled = False

MdlWorkSpase.flgstopuser = False

flaghehe = False

MdlWorkSpase.cmdrasch_workmod

End Sub

Private Sub Form_Load ( )

frmBrWk.FramNsInf.ZOrder 0

flagnext = False

frmBrWk.FramNsInf.Enabled = True

End Sub

Private Sub TbSW_Click ( )

Dim ntemp As Integer

ntemp = TbSW.SelectedItem.Index

If ntemp = 2 Then

frmBrWk.FramNsInf.ZOrder 1

frmBrWk.FramWorkStart.ZOrder 0

ElseIf ntemp = 1 Then

frmBrWk.FramNsInf.ZOrder 0

frmBrWk.FramWorkStart.ZOrder 1

End If

End Sub

Private Sub TextMNI_KeyPress (KeyAscii As Integer)

Dim m2sg As Integer

If frmBrWk.FramNsInf.Caption = "Расчет" Then Exit Sub

If TextMNI.Locked = True Then

msg = MsgBox("Вы хотите изменить число испытаний ? : " & TextMNI.Text _

, vbQuestion + vbYesNo, " Новое число испытаний ")

If msg = vbYes Then

TextMNI.BackColor = vbGreen

TextMNI.Locked = False

Exit Sub

End If

End If

End Sub

Третья часть

Option Explicit

Private Sub CmdnulST_Click ( )

On Error GoTo 2311

FrmSSN.poweb = False

FrmSSN.bJampWeb = False

FrmSSN.ZAPWEB

Unload FrmPrWeb

2311:

End Sub

Private Sub CmdWno_Click ( )

Unload FrmPrWeb

End Sub

Private Sub CmdWOK_Click ( )

FrmPrWeb.Hide

End Sub

Private Sub CmdWup_Click ( )

Dim xsh As Single

Dim ysh As Single

Dim msnoes As Integer

On Error GoTo Qat5

If CheckNames2(TxtWbMm.Text) = False Or Len(TxtWbMm.Text) = 0 Then

msnoes = MsgBox("Значение масштаба НЕ может содержать пробелы !" _

& vbCrLf & "Данный параметр может содержать только числа !", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода !!! ")

CmdWup.Enabled = True

FramWMb.Enabled = True

Exit Sub

End If

If OptWW1(1).Value = False Then

'(1440 / 2.54)-при 72dpi ,(1080/2.54) - при 96dpi

xsh = (1080 / 2.54) * CSng(TxtXYwB(0))

FrmSSN.shwebx = 0

FrmSSN.shwebx = Round(xsh)

FrmSSN.shweby = 0

FrmSSN.shweby = Round(xsh)

Else

xsh = (1080 / 2.54) * CSng(TxtXYwB(0))

ysh = (1080 / 2.54) * CSng(TxtXYwB(1))

FrmSSN.shwebx = 0

FrmSSN.shwebx = Round(xsh)

FrmSSN.shweby = 0

FrmSSN.shweby = Round(ysh)

End If

FrmSSN.poweb = True

CmdWup.Enabled = False

FramWMb.Enabled = False

FrmSSN.bJampWeb = False 'True

FrmSSN.ZAPWEB

If UpDnXY(1).Enabled = False And LstWmB.ListIndex > (-1) Then

FrmSSN.LblMB2.Caption = FrmPrWeb.TxtWbMm.Text & Chr$(32) & _

FrmPrWeb.LstWmB.List(LstWmB.ListIndex)

ElseIf LstWmB.ListIndex = (-1) And UpDnXY(1).Enabled = False Then

msnoes = MsgBox("Вы не выбрали единицы измерения масштаба ! ", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода")

CmdWup.Enabled = True

FramWMb.Enabled = True

Exit Sub

End If

bcoutQ5:

Exit Sub

Qat5:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ5

End Sub

Private Function CheckNames2 (name As String) As Boolean

Dim Result As Boolean

On Error GoTo Qat6

Result = True

If (InStr(name, "-")) Then Result = False

If (InStr(name, "+")) Then Result = False

If (InStr(name, " ")) Then Result = False

If (InStr(name, ".")) Then Result = False

If (InStr(name, "]")) Then Result = False

If (InStr(name, "[")) Then Result = False

If (InStr(name, "}")) Then Result = False

If (InStr(name, "{")) Then Result = False

If (InStr(name, "!")) Then Result = False

If (InStr(name, "@")) Then Result = False

If (InStr(name, "$")) Then Result = False

If (InStr(name, "%")) Then Result = False

If (InStr(name, "^")) Then Result = False

If (InStr(name, "&")) Then Result = False

If (InStr(name, "\")) Then Result = False

If (InStr(name, "/")) Then Result = False

If (InStr(name, ":")) Then Result = False

If (InStr(name, ";")) Then Result = False

If (InStr(name, "*")) Then Result = False

If (InStr(name, """")) Then Result = False

If (InStr(name, "?")) Then Result = False

If (InStr(name, ">")) Then Result = False

If (InStr(name, "<")) Then Result = False

If (InStr(name, "|")) Then Result = False

CheckNames2 = Result

bcoutQ6:

Exit Function

Qat6:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ6

End Function

Private Sub Form_Load ( )

Dim promw1 As Single

Dim promw2 As Single

Dim spwx As Single

Dim spwy As Single

On Error GoTo Qat1

OptWW1(0).Value = True

promw1 = FrmSSN.webchS(1)

promw2 = FrmSSN.webchS(2)

If promw1 = promw2 And promw1 > 201 Then

TxtXYwB(0).Text = (2.54 * promw1) / 1080

spwx = (2.54 * promw1) / 1080

If spwx > 0.5 Then

spwx = (spwx - 0.5) * 10

Else

spwx = (0.5 - spwx) * 10

End If

UpDnXY(0).Value = spwx

TxtXYwB(1).Text = (2.54 * promw2) / 1080

spwy = (2.54 * promw2) / 1080

If spwy > 0.5 Then

spwy = (spwy - 0.5) * 10

Else

spwy = (0.5 - spwy) * 10

End If

UpDnXY(1).Value = spwy

End If

bcoutQ1:

Exit Sub

Qat1:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ1

End Sub

Private Sub OptWW1_Click (Index As Integer)

On Error GoTo Qat2

CmdWup.Enabled = True

If Index = 0 Then

FramWMb.Enabled = True

OptWW1(0).Value = True

TxtXYwB(1).Enabled = False

UpDnXY(1).Enabled = False

FrmSSN.LblMB2.Enabled = True

ElseIf Index = 1 Then

FramWMb.Enabled = False

OptWW1(1).Value = True

TxtXYwB(1).Enabled = True

UpDnXY(1).Enabled = True

FrmSSN.LblMB2.Enabled = False

End If

bcoutQ2:

Exit Sub

Qat2:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ2

End Sub

Private Sub TxtWbMm_Change ( )

Dim mgW As Integer

On Error GoTo Qat3

If Len(TxtWbMm.Text) > 0 Then

If Asc(TxtWbMm.Text) = 48 Then Exit Sub

If Asc(Mid(TxtWbMm.Text, 1, 1)) = 32 Then

12: mgW = MsgBox("Данный параметр НЕ может содержать пробелов ! ", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода !!! ")

Exit Sub

ElseIf InStr(1, TxtWbMm.Text, " ") > 0 Then

If Asc(Mid(TxtWbMm.Text, InStr(1, TxtWbMm.Text, " "), 1)) = 32 Then GoTo 12

End If

End If

If Len(TxtWbMm.Text) = 5 And Val(TxtWbMm.Text) = 0 Or _

Val(Mid(TxtWbMm.Text, 1, 1)) = 0 Or Not IsNumeric(TxtWbMm) Then

mgW = MsgBox("Данный параметр может содержать только числа больше нуля!"_

& vbCrLf & "Дробную часть числа отделять ЗАПЯТОЙ ! ", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода !!! ")

Exit Sub

End If

bcoutQ3:

Exit Sub

Qat3:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ3

End Sub

Private Sub TxtWbMm_GotFocus ( )

TxtWbMm.SelStart = 0

TxtWbMm.SelLength = 5

End Sub

Private Sub UpDnXY_MouseDown (Index As Integer, Button As Integer, _

Shift As Integer, x As Single, Y As Single)

On Error GoTo Qat4

CmdWup.Enabled = True

If OptWW1(1).Value = False Then FramWMb.Enabled = True

If UpDnXY(Index).Value > 0 And UpDnXY(Index).Enabled = True Then

TxtXYwB(Index).Text = 0.5 + (UpDnXY(Index).Value / 10)

ElseIf UpDnXY(Index).Value = 0 And TxtXYwB(Index).Text = 0.6 Then

TxtXYwB(Index).Text = TxtXYwB(Index).Text - 0.1

End If

bcoutQ4:

Exit Sub

Qat4:

MsgBox "Error № " & Err.Number & " " & " (" & Err.Description & ") occured.", vbCritical, "Error"

GoTo bcoutQ4

End Sub

Четвертая часть

Private Sub CmdZNC_Click (Index As Integer)

TxtOzN(1).Text = " "

Unload FrmNwORsZ

End Sub

Private Sub CmdZYL_Click (Index As Integer)

Dim prob As String, nbs As Integer

Dim nokorrZ As Integer

If Len(TxtOzN(1).Text) > 0 And Len(TxtOzN(1).Text) <> 1 Then

prob = TxtOzN(1).Text

For nbs = 1 To Len(TxtOzN(1).Text)

If Asc(Mid(prob, nbs, 1)) = 32 Then GoTo 11

If nbs = 2 And 46 = Asc(Mid(prob, nbs, 1)) Then

GoTo 12

ElseIf nbs = 2 And 46 <> Asc(Mid(prob, nbs, 1)) Then

GoTo 11

ElseIf nbs = 1 And 48 <> Asc(Mid(prob, nbs, 1)) Then

GoTo 11

End If

If 48 > Asc(Mid(prob, nbs, 1)) Or 57 < Asc(Mid(prob, nbs, 1)) Then

11:

nokorrZ = MsgBox(" Значение выбранной линии НЕ может быть целым числом!" _

& vbCrLf & " НЕ может быть больше единицы !" & vbCrLf & _

" НЕ может содержать пробелов или букв !!!", vbCritical + vbOKOnly, _

" Ошибка пользовательского ввода ")

TxtOzN(1).Text = "00000"

prob = TxtOzN(1).Text

Exit Sub

12: End If

Next nbs

TxtOzN(1).Text = prob

TxtOzN(1).BackColor = RGB(0, 250, 243)

TxtOzN(1).Locked = True

FrmNwORsZ.Hide

Else

nokorrZ = MsgBox(" Вы ввели пустую строку или целое число !!! ", _

vbCritical + vbOKOnly, " Ошибка пользовательского ввода ")

End If

End Sub

Private Sub TxtOzN_GotFocus (Index As Integer)

TxtOzN(1).SelStart = 0

TxtOzN(1).SelLength = Len(TxtOzN(1).Text)

End Sub

3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Так как большая часть дипломной работы выполняется на компьютере, то в данном разделе мы рассмотрим некоторые вопросы охраны труда при работе с дисплеем.

Психофизиологические требования к дисплею

Под дисплейным устройством понимается устройство ввода-вывода данных для отображения на экране в форме, удобной пользователю, и для ее редактирования в интерактивном режиме. Дисплеи совместно с другими устройствами ввода-вывода являются своеобразным “окном” в ЭВМ, обеспечивая не просто отображение результатов обработки, но и диалог с человеком. Визуализация вопросов и ответов, отображение текстов, рисунков, графиков, аналогичные изображениям в печатных и рукописных материалах, возможность вносить изменения и дополнения в обозримые человеком фрагменты, хранение и повторение материала, перевод его на другие носители и ряд прочих функциональных возможностей делают дисплеи универсальным средством, как отображения, так и управления информацией.

При работе с дисплеем наибольшее количество информации человеку поступает посредством зрительного анализатора, раздражителем которого является свет, а рецептором - глаз. Перегрузка зрительного анализатора приводит к его быстрому утомлению, а иногда и расстройству функций. Поэтому проектирование дисплея осуществляют с учетом психофизиологических требований, вытекающих из особенностей и характеристик зрительного восприятия. На основании психофизиологических требований определяются светотехнические параметры дисплея, размеры экрана и символов, цветовые параметры, скорость смены информации. Предлагаемый набор параметров, прежде всего, применим для дисплеев на базе ЭЛТ, как получивших наиболее широкое распространение и как наиболее полно исследованных.

При определении оптимального яркостного режима восприятия информации с экрана дисплея устанавливают уровень яркости, соотношение яркостей в поле зрения и уровень контраста. Оптимальной считают ту яркость, при которой максимально проявляются контрастная чувствительность глаза, острота зрения и быстрота различения сигналов.

Комфортной нижней границей уровня яркости светящихся сигналов можно считать 30 [кд / м], а верхняя граница определяется значением слепящей яркости. Яркость символов на экране обязательно согласуют с яркостью фона и окружающим освещением. При обратном контрасте яркостный контраст рекомендуется выбирать в пределах 85-90 [%] с возможностью регулировки яркости знака, а при прямом контрасте - 75-80 [%] с возможностью регулировки яркости фона экрана. Прямой контраст предпочтительнее обратного.

Вопрос об использовании цвета при воспроизведении информации на экране решают в каждом конкретном случае путем тщательного анализа и исследования. Учитывают то, что вклад цветового контраста в восприятие яркостного контраста невелик, максимальное проявление остроты зрения находится в желто-зеленой области спектра, скорость различения цветных светящихся знаков минимальна для крайних цветов спектра, при увеличении насыщенности цвета символы воспринимаются лучше.

Выбор размера экрана и символов осуществляют с учетом требуемого объема предъявляемой информации, легкости ее считывания и длительности работы с экраном. Основные ограничения на размеры связаны со стремлением обеспечить оптимальные углы обзора и оптимальную остроту зрения.

Размер полезной площади экрана выбирают в пределах 30, чтобы не превышать оптимального угла зрения 15градусов по вертикали и горизонтали от нормальной линии взора, когда знаки опознаются без поворота головы, а мышцы глаз, шеи и плеч не напряжены. Плоскость экрана располагают перпендикулярно к нормальной линии взора.

Рабочее место

Рабочее место - это оснащенное техническими средствами пространство, где осуществляется деятельность исполнителя. Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и размещение их в определенном порядке. Совершенствование организации рабочего места является одним из условий, способствующих повышению производительности труда. Организация рабочего места включает антропометрические и биологические характеристики человека, выбор физиологически правильного рабочего положения и рабочих зон, рациональную компоновку рабочего места, учет факторов внешней среды.

Антропометрические характеристики человека определяют габаритные и компоновочные параметры рабочего места и свободные параметры отдельных его элементов.

Положение тела и наиболее частые позы, которые принимает или вынужден принимать человек при выполнении работы, являются одним из основных факторов, определяющих производительность труда. Работу оператора организуют в положении сидя. При этом основная нагрузка падает на мышцы, поддерживающие позвоночный столб и голову, а подавляющая часть массы тела передается на бедра, препятствуя проникновению крови в нижнюю часть тела. Поэтому при длительном сидении время от времени необходимо смещать массу тела и сменять фиксированные рабочие позы. К тому же при работе сидя обычно естественный спинно-поясничный прогиб вперед изменяется на изгиб назад, что зачастую является причиной болей в пояснице. Для физиологически правильно обоснованного рабочего положения сидя рекомендуется обеспечить следующие оптимальные положения частей тела: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба и угол наклона таза, нет необходимости в сильных наклонах туловища, поворотах головы и крайних положениях суставов конечностей.

Пространственная организация рабочего места. Это размещение в определенном порядке элементов основного и вспомогательного оборудования относительно друг друга и работающего человека. Пространственная организация рабочего места определяется размерами и формой сенсорного и моторного пространства, формой и параметрами элементов рабочего места и пространственным расположением элементов относительно работающего. Основными элементами рабочего места, оснащенного дисплеем, являются: рабочее кресло, рабочая поверхность, экран дисплея и клавиатура.

Рабочее кресло обеспечивает поддержание рабочей позы, в положении сидя, и чем дольше это положение в течение рабочего дня, тем настоятельнее требования к созданию удобных и правильных рабочих сидений. Можно дать следующие рекомендации по конструированию рабочего кресла: необходимость регулировки наиболее важных его элементов - высоты сиденья, высоты спинки сиденья и угла наклона спинки; причем процесс регулировки не должен быть сложным. Установка правильной высоты сиденья является первоочередной задачей при организации рабочего места, так как этот параметр определяет прочие пространственные параметры - высоту положения экрана, клавиатуры, поверхности для записей, и др. Диапазон регулировки высоты сиденья находится в пределах 380-500 [мм]. Регулируемая высота рабочей поверхности оптимальна в пределах 670-800 [мм], при отсутствии регулировки - 725 [мм]. Высота нижнего ряда клавиатуры от плоскости пола может быть 620-700 [мм], обычно рекомендуют 650 [мм]. Если использован стол стандартной высоты, то для удобства работы клавиатуру можно разместить в углублении стола или на отдельной плоскости. Передний ряд клавиш располагают таким образом, чтобы клавиатуру можно было без труда, обслуживать, слегка, согнутыми, пальцами, при, свободно опущенных плечах, и горизонтальном, положении рук; плечо и предплечье при этом образуют угол в 90 градусов. Высота экрана определяется высотой уровня глаз наблюдателя и требованием перпендикулярности плоскости экрана к нормальной линии взора. Если позволяют размеры и масса, то рекомендуется снабжать экраны основанием с поворотным кронштейном, допускающим регулировку экрана по высоте, по наклону вперед-назад и при горизонтальном вращении вокруг вертикальной оси.

Компоновка рабочего места, оснащенного дисплеем. Широко варьируется в зависимости от вида выполняемой работы, комплектности технических средств и носит нестандартный характер. При компоновке рабочего места, оборудованного дисплеем, в первую очередь исходят из типа выполняемых задач и длительности работы. Нельзя создать фиксированную и при этом оптимальную компоновку, которая была бы удобной для всех пользователей. Если производится работа только по вводу данных, то экран и клавиатуру удобно располагать на одной линии, а документ - слева от клавиатуры. Для задач, требующих длительных записей, внесения поправок в документ, документ и экран могут размещаться на одной линии, а клавиатура смещается вправо или экран и клавиатура остаются на одной линии, а документ переносится вправо от клавиатуры. Наиболее правильный путь - это компоновка основных элементов рабочего места по желанию пользователя.

Рабочая среда

Любая работа выполняется в определенной рабочей среде, где одновременно проявляются много различных факторов, воздействующих на организм человека. Рассмотрение рабочей среды как единого целого не исключает необходимости изучения отдельных ее составляющих и их нормирования.

Освещение рабочего места. В наибольшей степени отрицательное физиологическое воздействие на операторов дисплеев связано с дискомфортными зрительными условиями из-за неправильно спроектированного освещения: прямые и отраженные от экрана блики, вуалирующие отражения, неблагоприятное распределение яркости в поле зрения, неверная ориентация рабочего места относительно светопроемов. Оптимальной считается освещенность рабочих помещений для работы с видеотерминалами 300-500 [лк]. Рекомендуется, чтобы соотношение яркости экрана и непосредственного ближайшего окружения не превышало 3:1.

Рабочее место, оборудованное дисплеем, располагают таким образом, чтобы в поле зрения оператора не попадали окна или осветительные приборы; они не должны находиться и непосредственно за спиной оператора. Добиваются уменьшения отражений на экране от различных источников искусственного и дневного света. Когда искусственный свет смешивается с естественным, рекомендуется использовать лампы, по спектральному составу наиболее близкие к солнечному свету. Желательно выбирать светильники с рассеивателями, а все блестящие детали осветительного оборудования, которые могут попасть в поле зрения, заменять на матовые.

На функциональную деятельность человека, его самочувствие и здоровье огромное влияние оказывают метеорологические условия рабочей среды. Плохие метеоусловия нарушают терморегуляцию и тепловой баланс организма и вызывают простудные вирусные заболевания. В машинном зале температура воздуха должна быть 19-23 [С], относительная влажность воздуха 55 [%], скорость движения воздуха на уровне лица не выше 0,1 [м/с], атмосферное давление 1012,25 [кПа]. Нормальные метеоусловия обеспечиваются системами водяного отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и герметизацией помещения.

По мнению специалистов, работа у дисплея не связана с вредным радиобиологическим воздействием. Допустимая мощность дозы радиобиологического излучения перед экраном на расстоянии 5 [см] от его поверхности равна 0,5 [мР/ч]. Рентгеновское излучение уменьшается пропорционально квадрату расстояния до экрана. Так, на расстоянии от экрана 50 [см] оно составляет 0,005 [мР/ч].

Исследования характера и интенсивности излучений дисплея, с целью определения воздействия электромагнитных излучений на оператора при длительной работе, показали, что уровни облучения в ультрафиолетовой, инфракрасной и видимой областях спектра оказались ниже допустимых значений. Аналогичный вывод, был сделан и в отношении рентгеновского излучения. Таким образом, считается, что интенсивность излучения экрана дисплея не достигает предельно допустимой дозы радиации и, следовательно, условия труда можно отнести к безопасным. Но до тех пор, пока не будут проведены тщательные исследования по комплексному изучению воздействия излучений на организм человека, рекомендуется принимать следующие меры предосторожности:

ограничить дневную продолжительность рабочей деятельности перед дисплеем;

использовать отражающие и поглощающие экраны;

не размещать дисплеи концентрированно в рабочей зоне;

выключать дисплей, если ЭВМ не используется.

Воздействие шума. Установлено, что шум неблагоприятен для человека, особенно при длительном воздействии. У оператора это выражается в снижении работоспособности, в ускорении развития зрительного утомления, изменении цветоощущения, повышении расхода энергии и т.д. Рекомендуется, чтобы шум в помещении, где выполняют работу, требующую концентрации внимания, не превышал 55 [дБ], а при однообразной работе - 65 [дБ]. Шум от отдельных приборов не должен более чем на 5 [дБ] превышать фоновый шум. Основными мерами борьбы с шумом являются устранение или ослабление причин шума в самом его источнике в процессе проектирования, использование средств звукопоглощения, рациональная планировка производственных помещений.

В этой главе мы рассмотрели некоторые вопросы охраны труда при работе с дисплеем: дали краткую характеристику дисплея, определили психофизиологические требования к дисплею, проанализировали принципы организации рабочего места оператора, уделили особое внимание рассмотрению рабочей среды. Проведенный анализ мероприятий соответствует современным требованиям обеспечения жизнедеятельности человека при работе с компьютером.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе разработана программа, которая позволяет рассчитывать структурную надежность сетей связи методом статистического моделирования.

Программа имеет следующие достоинства:

имеет простой и легкодоступный интерфейс;

дает наглядное, а не цифровое представление сети;

облегчает задачу расчета структурной надежности сети связи;

Использование данной программы в учебном процессе поможет студентам лучше закрепить теоретические знания в области оценки структурной надежности сетей связи. Освободит их от необходимости проведения трудоемких и объемных расчетов, что в конечном счете уменьшит затраты учебного времени необходимого для приобретения новых знаний и практических навыков.

Приложение А

(справочное)

Методические указания по работе с программой

Для того чтобы работать с программой по расчету структурной надежности сети “ SafeNet1 ” необходимы следующие аппаратные и программные средства:

процессор Intel Pentium 166 MHz и выше;

операционная система Windows 95 (98, NT);

оперативная память 32 Mb (рекомендуется);

рабочее разрешение дисплея 800 x 600, размер шрифта 96dpi.

Основные этапы работы с программой SafeNet1

Загрузка программы в память;

Разработка проекта

разработка нового проекта или загрузка файла проекта:

формирование плана сети,

ввод числовых характеристик сети,

расчет структурной надежности сети,

сохранение и закрытие проекта;

Выход из программы.

Опишем более подробно суть каждого из выше перечисленных этапов.

Загрузка программы в память

Загрузка программы SafeNet1 в память компьютера пользователя происходит после того как пользователь запустит на выполнение файл SafeNet1.exe. Для этого он должен выбрать данный файл и нажать клавишу “ Enter ”, либо дважды щелкнуть на нем или его ярлыке.

Разработка проекта

Данный этап начинается с того, что пользователь решает, будет ли он создавать новый проект или же он загрузит файл проекта, если таковой имеется, путем выбора соответствующего подменю в меню “ Файл ”. Активизация как самого меню “ Файл ” так и подменю “ Новый ” и подменю “ Открыть ” может быть осуществлена либо щелчком мыши, либо путем нажатия соответствующих комбинаций клавиш:

меню “ Файл ” - “ Alt + Ф ”,

подменю “ Новый ” - “ Ctrl + N ”,

подменю “ Открыть ” - “ Ctrl + O ”.

После этого пользователь может либо приступить к формированию плана сети (создается новый проект) с последующим вводом числовых характеристик сети и расчетом ее структурной надежности, либо ввести недостающие характеристики (если это необходимо) и приступить к расчету структурной надежности.

Как при формировании плана сети так и при вводе числовых характеристик выбор объекта (линия - линия связи, узел - узел коммутации), с которым пользователь в данный момент будет работать, осуществляется щелчком мыши на соответствующих кнопках “ линия связи ” или “ узел связи ”.

Формирование плана сети

При создании нового проекта на дисплее отображается рабочее окно и пользователь может сразу же приступать к формированию плана сети. Формирование плана начинается с размещения на рабочем поле узлов коммутации. Для более удобного их размещения пользователь может использовать координатную сетку, которая должна быть с начала активизирована, то есть необходимо поставить флажок в меню ” Сетка \ Активна ”.

Для размещения узлов необходимо нажать кнопку “ узел связи ”, выбрать место на рабочем поле, поместив над ним курсор, и нажать левую кнопку мыши.

Для удаления узла необходимо при нажатой кнопке “ узел связи ” поставить курсор над ним и нажать правую кнопку мыши.

Для соединения узлов необходимо нажать кнопку “ линия связи ”, поместить курсор сначала над одним из соединяемых узлов и нажать правую кнопку мыши (выбранный узел будет окрашен в черный цвет), а затем над другим.

Для удаления линии связи необходимо при нажатой кнопке “ линия связи ” поставить курсор над ней и нажать правую кнопку мыши, выбранная линия будет окрашена в красный цвет.

Ввод числовых характеристик сети

Для перехода к вводу числовых характеристик сети нужно сначала нажать кнопку с изображением песочных часов так чтобы на кнопке изображение изменилось на курсорную стрелку и нажать кнопку “ вперед ”.

Для ввода номера узла необходимо нажать кнопку “ узел связи ”, выбрать узел, нажимая “ Tab ”, и в его поле ввода (находится внутри узла) ввести его номер, затем необходимо нажать “ Enter ”.

Для изменения номера узла нужно выбрать соответствующий узел и нажать любую кнопку на клавиатуре, затем можно будет либо ввести новый номер (смотри выше), либо оставить существующий.

Для того чтобы ввести характеристику линии необходимо нажать кнопку “ линия связи ”, поставить курсор над линией и нажать правую кнопку мыши, выбранная линия будет окрашена в красный цвет. Внимание, перед вводом числового значения убедитесь, что выбрана нужная линия! После ввода числового значения линия будет окрашена в малиновый цвет.

Расчет структурной надежности сети

После нажатия кнопки “ перейти к расчету ” если все узлы пронумерованы, то есть поле ввода у узлов - голубое, и все линии малинового цвета, то появится окно “ Расчет структурной надежности ”. Во вкладке “ Испытания ” необходимо ввести число испытаний и нажать кнопку “ ОК ”, после чего во вкладке “ Расчет ” можно будет нажать кнопку “ начать”. Нажатие кнопки “ ОТМЕНА ” приведет к закрытию окна. Процесс расчета будет отображаться в поле “ Выполнено ”. Нажатие кнопки “ стоп ” приведет к сбросу расчета.

После завершения расчета появится окно сообщения с результатами расчета структурной надежности сети методом статистического моделирования, его закрытие закроет и окно “ Расчет структурной надежности ”.

Сохранение и закрытие проекта

Для того чтобы сохранить проект нужно выбрать подменю ” Сохранить ” или подменю “ Сохранить как…” в меню “ Файл ”. Для активизации меню любого уровня можно нажать следующую комбинацию клавиш “Alt + подчеркнутая буква ” или же (только для подменю) комбинацию, которая располагается с правой стороны от названия подменю.

При сохранении проекта с помощью подменю “ Сохранить как…” всегда будет появляться окно “ Сохранение ” и пользователь может назначить новый или уже существующий файл для сохранения проекта. Если же пользователь выберет подменю ” Сохранить ”, то только при первом сохранении нового проекта появится окно “ Сохранение ”.

Закрыть проект, так же как и сохранить, пользователь может в любое время, при этом если были внесены какие либо изменения, то появится окно запроса сохранения этих изменений. При положительном ответе если пользователь создавал новый проект и еще ни разу не сохранял его, то появится окно “ Сохранение ”. В этом окне пользователь может ввести имя файла или выбрать уже существующий. Если же проект уже был сохранен, то изменения будут сохранены в том же файле.

Выход из программы

Завершить работу с программой SafeNet1 можно либо выбрав соответствующее подменю “ Выход ” в меню “ Файл ”, либо нажать находящуюся в верхнем правом углу кнопку “ Закрыть ” причем, если имеются не сохраненные изменения, то пользователю нужно будет выполнить те же действия что и при закрытии проекта. После этого программа выгрузится из операционной памяти и освободит все системные ресурсы, которые она затребовала у операционной системы при своей загрузке.

БИБЛИОГРАФИЯ

Гладкий В.С. Вероятностные вычислительные модели.- M.: Наука, 1873. - 300с.

Мизин И.А., Богатырев В.А., Кулешов А.П. Сети коммутации пакетов / Под ред. В.С. Семенихина.- М.: Радио и связь, 1986. - 408 с., ил.

Теория сетей связи.- М.: Радио и связь, 1981.- 192 с., ил.

Гладкий В.С., Малиновский С.Т., Новиков С.Н. Оценка структурной надежности методом статистического моделирования. Методические указания.- М.: 1987. - 46 с., ил.

Бойченко В.М., Гладкий В.С., Черный Е.И. Аналого-вероятностное моделирование систем из ненадежных элементов.- Изв. АН СССР, Техническая кибернетика, 1967, № 1.

Толчан А.Я. О связности сети. Принципы построения сетей и систем управления. -М.: Наука, 1964.

Бесслер Р., Дойч. Проектирование сетей связи.- М.: Радио и связь, 1988.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ