Рефераты
 

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции

2

Реферат

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

____ страниц;

6 рисунков;

7 таблиц;

13 источников;

1 приложение.

Объект исследования: наиболее подходящая программа для обработки и подготовки иллюстраций.

Цель работы: рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов.

В дипломной работе выполнено: обзор понятия иллюстрации и ее использование в печатной продукции, работа с компьютерной графикой, обзор редакторов позволяющих работать с компьютерной графикой, сравнительный анализ этих редакторов, оценка экономической целесообразности использования различных редакторов, работающих с различной компьютерной графикой.

Издательская система, иллюстрация, Adobe Photoshop, печать, CorelDraw

Условия получения дипломной работы:

93400, г. Северодонецк пр. Советский 17.

Содержание

  • Реферат
    • Содержание
    • Введение
    • 1. Иллюстрации - основной способ художественного оформления печатного издания
    • 1.1 Понятие иллюстрации и ее использование в печатной продукции
    • 1.2 Методы обработки иллюстраций в печатной продукции
    • 1.3 Понятие цветоделения и его назначение
    • 1.4 Методы печати иллюстраций
    • 2. Сравнительный анализ программ подготовки и обработки иллюстраций
    • 2.1 Общие сведения о программах растровой и векторной графики
    • 2.2 Особенности программы векторной графики Corel Draw
    • 2.3 Анализ возможностей программы Adobe PhotoShop
    • 2.4 Этапы подготовки иллюстраций к печати в программе СorelDraw
    • 3. Оценка экономической целесообразности использования современных программ подготовки иллюстрированной печатной продукции
    • 4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
    • 4.1 Общие положения
    • 4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ
    • 4.3 Требования безопасности во время работы
    • 4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
    • 4.5 Требования безопасности после окончания работы
    • Выводы
    • Перечень ссылок:
Введение

В данной дипломной работе рассматривается тема: "Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции".

Целью данной дипломной работы является, рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов

В практической части своей дипломной работы я хотел бы выяснить:

1. Использование, каких графических редакторов актуально на сегодняшний день;

2. Какие редакторы чаще всего используются.

Для этого я планирую организовать практическое исследование, которое будет проведено в виде сравнительной характеристики возможностей редакторов.

Данная работа имеет большую теоретическую и практическую значимость, т.к на данный момент существует множество средств массовой информации, выпускающих различную печатную продукцию. Перед ними поставлена задача публикации качественного материала. В достижении цели им помогают различные графические редакторы, такие как Adobe PhotoShop, Corel Draw, Adobe Illustrator и другие.

Исходя из этого, можно выделить следующие этапы моей работы:

анализ литературных источников и ссылок Интернет, посвященных данной тематике;

обзор понятия иллюстрации и ее использование в печатной продукции;

работа с компьютерной графикой;

обзор редакторов позволяющих работать с компьютерной графикой;

сравнительный анализ этих редакторов;

оценка экономической целесообразности использования различных редакторов, работающих с различной компьютерной графикой.

1. Иллюстрации - основной способ художественного оформления печатного издания

1.1 Понятие иллюстрации и ее использование в печатной продукции

Иллюстрации - это первое, что привлекает Ваше внимание. Листаете ли Вы журнал, разглядываете буклет, просматриваете новостные сайты - если Вам нравится картинка, Вы читаете текст для привлечения внимания аудитории иллюстрации, наряду с громкими заголовками, используют в своей практике журналисты, PR-специалисты, работники телевидения и др.

Стоит проследить эволюцию иллюстрации, чтобы убедиться, что этот метод не скоро себя исчерпает. Сначала была наскальная живопись, где человек пытался запечатлеть себя и окружающий мир; с появлением письменности иллюстрации не утратили своей значимости, перекочевав на страницы первых газет и книг; в конце 19 века иллюстрации "ожили", когда братья Люмьер подарили миру кинематограф; в эпоху информации иллюстрации стали одной из составляющих Интернет-ресурсов.

Вне зависимости от этапа своего развития, иллюстрации всегда были способом самовыражения, донесения тонкостей восприятия, проявления характеров. На этом и основывается использование иллюстраций в рекламе. Задача иллюстрации - проявить интерес потребителя, выделиться, запомниться, вызвать определённые чувства, донести тонкости характера Вашего бренда до аудитории.

Как для цветных, так и для одноцветных иллюстраций имеется ряд возможностей наилучшего их размещения в тексте. Эти возможности определяются способом, используемым для работы с книгой в целом - например, применяемой наборной системой.

Выбор основного образа действий для работы с иллюстративным материалом будет зависеть от того, будут ли иллюстрации заверстаны в текст и далее будут обрабатываться как единый массив, или же планируется отдельная обработка иллюстраций с последующим ручным монтажом.

В первом случае иллюстрации могут быть переданы в программу верстки и либо создаваться внутри нее (как, например, графические рисунки в НИС (Настольно Издательской Системе), либо изображение будет сканироваться и затем передаваться в программу верстки.

1.2 Методы обработки иллюстраций в печатной продукции

Одноцветные иллюстрации можно разделить на штриховые и полутоновые; к каждой группе применяются свои методы обработки. Штриховые изображения обычно целиком строятся из сплошных черных линий (или точек, или пунктиров) без полутонов. Типичными примерами являются технические диаграммы, архитектурные планы, рисунки, выполненные тушью или чернилами, графики и объемные диаграммы. Полутоновые иллюстрации имеют гамму оттенков. Типичными примерами являются черно-белые фотографии, карандашные рисунки со светотенью, рисунки, созданные с помощью аэрографа.

Графика, помещенная внутри основного текста, может обрабатываться различными способами.

Если работа ведется с использованием НИС, лучше всего создавать рисунки непосредственно в программе верстки. При этом иллюстрации можно не подвергать отдельной обработке, поскольку они генерируются как часть оригинал макета.

Если для текстового материала используется НИС, а графические рисунки подготовлены отдельно, есть возможность выбора: либо рисунки сканируются и затем помещаются в текст при электронной верстке, либо в оригинал-макете предусматривается место для иллюстраций, снятых с оригинала в нужном масштабе и вставляемых затем в текст.

Трудно сказать, что лучше, но предварительное сканирование и вставка изображений в окончательные файлы обходится обычно дешевле. Есть ряд преимуществ хранения рисунков в том же файле, что и основной текст, особенно в том случае, если ожидается значительный объем правки, дополнительные издания книги, или если материал будет повторно использоваться в дальнейшем.

Для получения профессионального качества изображений штриховые рисунки должны быть отсканированы с минимальным разрешением 600dpi, а при обработке изображений издательствами, использующими качественные сканирующие устройства, разрешение составляет не менее 1000dpi для большинства графических рисунков. Разрешение на выводе тоже должно быть принято во внимание. Разрешение менее 600dpi не подходит для большинства графических рисунков; 600dpi - приемлемо, но наилучшие результаты дает разрешение 1000dpi и выше (т.е. разрешение, свойственное фотонаборным устройствам).

Оригинал может оказаться, не пригоден для сканирования из-за своих размеров, хрупкости, ценности, затрудненности его обработки или по другим причинам. Наилучший способ обработки таких изображений, если на выходе предполагается получение бумажного оригинал-макета, это - съемка оригинала и вставка точно отмасштабированных изображений на фотобумаге в предусмотренные на макете пустые места. Если верстка выполняется с выводом на пленку, иллюстрации также должны быть выведены на пленку.

Полутоновые оригиналы также могут обрабатываться настольными издательскими системами или системами предварительной обработки наборных машин вместе с основным текстом. Они могут быть обработаны и отдельно либо с помощью автономного сканера, либо с помощью фотокамеры с получением фотоотпечатков для последующего монтажа.

В случае использования НИС, полутоновые оригиналы иллюстраций могут быть сканированы, изображения обработаны и загружены в одну из программ верстки, после чего выведены в виде отпечатков. Но для некоторых книг качество монопередачи может оказаться недостаточным для последующего воспроизведения, поэтому в этом случае необходимо осуществить предварительный вывод и оценить полученные результаты, и лишь потом принимать окончательное решение об использовании данного способа.

Интегрированная верстка иллюстраций вместе с текстом удобна при наличии мощных систем верстки, способных к тонкой обработке сканированных полутоновых изображений.

Сканирование черно-белых изображений обходится несколько дороже, чем черно-белая фотография, но в руках достаточно опытного оператора сканирование может дать несравненно лучшие результаты, нежели фотокамера. Компьютерная обработка изображений позволяет регулировать контрастность, ретушировать изображения, маскировать отдельные элементы и использовать еще множество специальных эффектов.

Цветные оригиналы иллюстраций могут представлять собой изображения в проходящем свете на фотопленке или в отраженном свете, т.е. фотографии, рисунки красками или другие цветные изображения.

Подготовленные вручную линейные штриховые оригиналы (с четко обозначенными границами цветов) могут быть представлены либо в виде "изображений с разделением цветов", либо в виде "многоцветных изображений с заданием границ цветовых областей".

Ручное цветоделение состоит из базового рисунка с несколькими готовыми для съемки фотокамерой слоями-покрытиями с согласованным размещением цветных элементов. Если изображение было подготовлено в НИС, для его вывода могут непосредственно использоваться отдельные пленки.

Подготовленные вручную многоцветные изображения с заданием границ цветовых областей содержат большинство элементов на базовом рисунке, а инструкции по разделению и обработке цветов содержатся на отдельном слое.

В любом случае определяющим при выборе наилучшего метода обработки является способ представления изображения.

Традиционным (но уже несколько устаревшим) способом работы с цветным штриховым изображением является съемка с последующим монтажом и доводкой вручную. Как мы увидим в следующем разделе, некоторые составляющие процесса могут быть в большей или меньшей степени автоматизированы, но основная часть работы выполняется вручную, а сканеры здесь практически не применяются.

Многие НИС позволяют работать со штриховыми изображениями с разделением цветов. С их помощью могут быть созданы фотоформы с цветоделением, а также получены различные оттенки в соответствии со схемой цветосмешения при заданных параметрах, установленных в системе Pantone.

Любое цветное полутоновое изображение, предназначенное для четырехцветной печати, должно быть подвергнуто цветоделению на четыре составляющих цвета (краски): голубой, пурпурный, желтый и черный.

Хотя процесс получения цветоделенных фотоформ может быть выполнен и с помощью сканера, и с помощью фотокамеры, на сегодняшний день реально применяется только сканирование. При этом облегчается как планирование сюжетов расположения в ходе интегрированной верстки, так и обработка иллюстраций.

При интегрированном размещении иллюстраций требуется либо применение мощной НИС и профессионального программного пакета, способного управлять цветоделением пленок на выходе, либо использование электронной системы верстки страниц в цвете.

Наиболее совершенные системы электронной верстки предлагают широкие возможности по ретушированию, обрезке, а также применению специальных эффектов и отдельной подготовке фрагментов. Но для большинства книг такая система набора может оказаться излишне дорогостоящей. Здесь чаще используется более привычный подход: отсканированные изображения вручную комбинируют с фотоформами, содержащими текст, непосредственно перед операцией получения окончательных фотоформ.

Сегодня трудно даже поверить в то, что всего двадцать лет назад оригинал-макеты полиграфической продукции выполнялись почти или совсем без помощи компьютеров, так называемым "аналоговым" способом.

В настоящее время цифровая подготовка макетов полностью заменила аналоговую. Компьютеры, специализированные программы и цифровая техника выполняют все необходимые операции: съемку или оцифровку фотоизображений, создание иллюстраций, конструирование оригинал-макета, набор текста, верстку и оформление страниц.

Повсеместное распространение и доступность цифровых технологий и так называемых НИС (настольных издательских систем) изменило подход к взаимодействию заказчика и исполнителя в полиграфии. Сегодня в двух случаях из трёх оригинал-макет печатной продукции полностью или частично изготавливается силами заказчика и на его оборудовании. Это позволяет существенно сократить временной цикл производства продукции и значительно снижает финансовые затраты заказчика.

Однако правила и ограничения, действовавшие несколько десятилетий назад, не исчезли в цифровую эпоху. Хотя настольные издательские системы обеспечивают фантастический уровень гибкости и многообразия инструментов, а степень их автоматизации и доступности для пользователя постоянно растут, значимость тесного и непрерывного сотрудничества между дизайнером и типографией нисколько не снижается. Более того, с появлением новых возможностей и усложнением макетов их взаимодействие становится одним из ключевых факторов успеха.

Заказчик, берущий на себя выполнение определённой части работ по изготовлению печатной продукции, неизбежно принимает и значительную долю ответственности, которая раньше лежала на типографии. Это означает, что дизайнер, выполняющий макет, обязан достаточно глубоко разбираться в печатной технологии, знать особенности и ограничения того или иного процесса и учитывать их при разработке макета.

Под препрессом в широком смысле этого слова понимают весь комплекс мероприятий, проводимых в ходе выполнения полиграфического заказа перед постановкой его для печати на печатной машине. Сюда могут быть включены: подготовка текстов и иллюстраций; макетирование и верстка; вывод фотоформ; изготовление печатных форм.

Чаще препресс понимают в более узком смысле: как подготовка завершённого и утверждённого оригинал-макета к печати с учётом особенностей используемой печатной технологии и производственного процесса конкретной типографии. Обычно - это завершающий этап работы над оригинал-макетом, выполняемый типографией.

В этом случае в препресс входят следующие работы: проверка публикации на соответствие стандартам полиграфического процесса; спуск полос; монтаж публикации; генерация выводных файлов; вывод тестового принтерного оттиска.

Проверка публикации - сложный и ответственный процесс, который должны выполнять опытные профессионалы. Не вдаваясь в технические тонкости, скажем лишь, что существует ряд профессиональных программных приложений, позволяющих осуществить проверку исходной публикации с тем, чтобы в дальнейшем исправить найденные ошибки.

К сожалению, многообразие издательских систем, их версий и модификаций, а также изначальная сложность издательского процесса приводят к тому, что гарантировать нахождение и исправление 100% ошибок, содержащихся в оригинал-макете, не представляется возможным. Грамотная и скрупулёзная проверка исходных файлов в принципе позволяет исключить проблемы, потенциально способные привести к заведомому браку на печати, однако избежать более мелких проблем часто не удаётся. Это одна из причин того, почему опыт и профессионализм дизайнера являются важнейшими факторами для достижения успеха.

Под спуском полос понимается расположение страниц или других составных элементов публикации с учётом особенностей печати и послепечатной обработки. Правильный спуск не только гарантирует получение именно такой печатной продукции, как и задумывалось изначально, но и зачастую приводит к экономии материалов и работы, и как следствие - снижает стоимость продукции. Как правило, для спуска полос применяются специальные программные пакеты, например, Creo Preps, или расширения издательских пакетов, например, Dynagram INPosition для QuarkXpress или Lowly Apprentice InBooklet для Adobe InDesign.

К процессу спуска полос тесно примыкает и монтаж, под которым понимают приведение окончательного файла публикации в точное соответствие требованиям печатного процесса. Как правило, это означает добавление в макет специальных элементов, таких как обрезные метки, метки приводки, шкалы оперативного контроля и т.д. Все эти элементы необходимы для печати или помогают контролировать печатный процесс.

Промежуточным процессом в ходе подготовки полиграфического изделия к печати является изготовление форм. Этот процесс может быть как двухсоставным (вывод фотоформ на фотовыводном устройстве и последующее изготовление печатных форм), так и односоставным (вывод печатных форм на устройстве Computer-To-Plate (CTP)). И в том, и в другом случае составной частью процесса является растрирование, преобразование подготовленного к выводу файла публикации в формат, понятный выводному устройству.

Растрирование - сложный процесс, требующий значительных вычислительных ресурсов и больших объёмов памяти, поэтому он выполняется на мощных компьютерах специализированными программами, которые называются RIP (Raster Image Processor, процессов растрирования изображений). Для правильного и быстрого растрирования исходный файл должен быть приведен в определённый формат, понимаемый программой. На сегодняшний день, это, как правило, PostScript-файл или PDF.

В случае двухсоставного процесса (фотоформы + печатные формы) полученный растровый файл печатается (точнее, экспонируется) на специальную рулонную фотоплёнку, которая после проявления превращается в фотоформы. Для этого применяется оборудование, которое носит название "фотовыводное устройство" (по-английски - imagesetter).

Вторым этапом двухсоставного процесса является экспонирование офсетных пластин с использованием фотоформ в устройстве, называемом "копировальная рама". После проявления пластин в специальном проявочном процессоре получаются готовые печатные формы, пригодные для установки в офсетную печатную машину.

В случае односоставного процесса (вывод печатных форм на CTP), после растрирования файла программой RIP, в устройстве экспонируется не фотопленка, а особый полимер, который, после проявления, используется как готовая печатная форма.

На сегодняшний день, несомненно, более перспективным методом производства печатных форм является CTP. Этот метод позволяет исключить один этап производственного процесса (изготовление форм на копировальной раме) и, таким образом, снижает затраты времени на подготовку к печати.

Однако устройства CTP существуют сравнительно недавно, и, в настоящее время ещё не достигли той стадии развития, когда можно было бы говорить о полном отмирании двухсоставного процесса. Сегодня CTP-процесс не имеет сколько-нибудь существенных преимуществ по качеству получаемых оттисков перед фотопроцессом, а в некоторых случаях, даже уступает ему. Кроме того, CTP-устройства очень сложны, и степень их надёжности в целом пока ниже, чем у фотовыводных устройств.

Есть и ещё один важный фактор, сдерживающий распространение CTP. На сегодняшний день, в силу высокой стоимости расходных материалов, использование этого метода экономически оправдано только в некоторых типах полиграфических производств, прежде всего, в многотиражной (журнальной) печати. При печати же меньших тиражей и при сравнительно небольшом общем объёме производства применение CTP пока не является в полной степени экономически оправданным.

Есть и ещё несколько факторов, по которым CTP проигрывает фотопроцессу.

Прежде всего, при внедрении CTP неизбежно уменьшаются возможности контроля на этапе вывода. В отличие от фотоформ, CTP-формы практически невозможно проконтролировать визуально; с них также нельзя сделать цветопробу. Конечно, применяются другие методы контроля, и тем не менее, вероятность ошибки несколько возрастает.

Кроме того, в отличие от фотоформ, CTP-формы не хранятся после печати тиража, и их нельзя использовать повторно, что в некоторых случаях, может являться серьёзной проблемой.

Вышесказанное ни в коем случае не противоречит тому факту, что в течение ближайшего времени (7-10 лет), более современный CTP-процесс полностью вытеснит фотопроцесс. Просто на сегодняшний день использование или не использование CTP конкретной типографией является сугубо экономическим решением и не может рассматриваться как признак более высокого качества или более стабильной работы предприятия.

1.3 Понятие цветоделения и его назначение

Допечатная подготовка - это комплекс процессов, необходимых для того, чтобы подвести к печати нужную вам продукцию. Она включает дизайн, верстку, цветоделение, цветокоррекцию, цветопробу, вывод фотоформ (пленок). Все эти действия предшествуют отправке документа в типографию. Если на одном из этих этапов допустить ошибку, то она обязательно проявится при печати, причем исправить что-либо уже будет невозможно. Качество печати на 90% зависит от допечатной подготовки.

Остановимся немного подробнее на некоторых этапах допечатной подготовки.

Цветокоррекция цифровых оригиналов, в общем плане, представляет собой комплекс мер, которые способствуют правильной передаче цветов макета. Необходимость ее обуславливается тем, что каждый процесс обработки изображения далеко не идеален и вносит свои искажения.

Цветопроба - получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Если заказчику принципиально важен цвет оттисков тиража, стоит сделать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине.

Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно выделить несколько ее типов. Самой простой, дешевой и доступной является экранная цветопроба на калиброванном мониторе. Цифровая цветопроба проводится на любом цветном принтере и позволяет приблизительно определить цвета и ошибки, которые необходимо исправить. Наиболее точной можно назвать цветопробу, полученную на пробопечатном станке - аналоговая цветопроба: печать производится на тиражной бумаге с тиражной печатной формы. Однако пробопечатные станки есть только у очень ограниченного числа типографий и в силу неудобства использования постепенно вытесняются цифровыми устройствами. Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах.

Фотовывод - это процесс изготовления цветоделенных фотоформ, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы печатного листа, используемых для изготовления печатных форм. Услуги фотовывода в области предлагают почти все крупные типографии. Именно на фотовыводе выявляются "косяки", способные при печати превратить шедевр дизайнерского искусства в плохо раскрашенную бумажку.

Обычно специалистами на фотовыводе проводится проверка пленок, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Самые общие и очевидные показатели: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов.

1.4 Методы печати иллюстраций

Печать - это процесс переноса красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на запечатываемый материал. Способом печати называется полиграфический процесс тиражирования печатного издания.

Знание особенностей и возможностей отдельных способов печати позволяет более грамотно подойти к размещению заказа, переговорам с исполнителями, и это уменьшает вероятность получить печатную продукцию, сильно отличающуюся от того, чего хотелось бы. Например, карандашные рисунки лучше печатать офсетным способом на грубой немелованной бумаге, а однокрасочные полутоновые фотографии лучше печатать способом глубокой печати. Акварельные тона в офсете получаются мягкими и нежными, а глубокие тени в новых иллюстрациях в глубокой печати сочнее. Тексты и оригиналы, содержащие тонкие линии, лучше печатать способом высокой печати, а еще лучше металлографией, а на гофрокартоне ничем, кроме как флексографией или трафаретной печатью, не напечатаешь. Ниже приводится описание основных способов печатания, а также даются советы, как в зависимости от вида продукции и тиража выбрать оптимальный способ печати.

Ризография - способ печати, применяемый в специальных печатных аппаратах - дупликаторах. Основан частично на офсетном принципе, и частично - на трафаретном способе. Главное преимущество этого способа печати - оперативность и малая себестоимость небольших тиражей. Оригиналом может служить отпечаток с лазерного принтера, а если дупликатор имеет специальный встроенный блок для подсоединения к компьютеру, то оригинал может выводиться прямо из файла. К недостаткам данного способа печати следует отнести невозможность использования глянцевых бумаг из-за жидкой краски, небольшое разрешение, трудность воспроизведения цветных тоновых оригиналов.

Офсетный способ печати является классическим и практически основным, благодаря экономичности и отличному качеству выпускаемой продукции. Печать офсетным способом способна воссоздать высококлассную полиграфическую продукцию. С ее помощью возможно отличное воспроизведение мелких деталей и хорошая передача полутонов.

Говоря об офсетном способе печати, можно отметить, что сегодня офсетная печать наиболее популярна и часто используется в полиграфическом производстве для печати книг, журналов, газет и другой продукции.

История офсета в современном его виде насчитывает практически век. В начале 20 века американский печатник Айра В. Рюбель изобрел способ офсетной печати. В процессе печати он неожиданно обнаружил что изображение, оказавшееся на резиновом полотне печатного цилиндра по качеству превосходит оттиски на бумаге и годится для печати. На основе этого принципа Рюбель сконструировали свою первую в в истории трехцилиндровую печатную машину.

Сегодня на офсетных печатных машинах, листовых и рулонных, производят следующие виды печатной продукции:

глянцевые журналы, иллюстрированную журнальную продукцию на мелованной бумаге или бумаге с полупокрытием.

полноцветные газеты, которые обычно печатаются на рулонных ротационных машинах. Качество продукции напрямую зависит от запечатываемого материала - это обязательно должна быть бумага для офсетного способа печати.

рекламная продукция, изготавливается на малоформатных листовых офсетных машинах.

представительская продукция - печать буклетов, брошюр, каталогов, плакатов, постеров, календарей, открыток, папок, блокнотов, а также многого другого.

Печать офсетным способом характеризуется первоначальным созданием печатных форм. Множество факторов влияют на качество отпечатков при офсетной печати. Среди них, такие наиболее важные, как:

жесткость воды, загрязнение воды,

влияние запечатываемого материала

влияние печатной машины (на качество печати и стабильность процесса)

В основе принципа действия офсетных машин лежит нанесение изображения на, специальным образом обработанную, пластинку, а потом с помощью вспомогательного офсетного цилиндра - на непосредственный носитель. Полноцветное изображение при таком способе складывается из четырех основных цветов: голубого, желтого, пурпурного и черного. Подготовительный этап при офсетном способе включает в себя несколько процессов:

Монтаж макета;

Вывод фотоформ;

Засветка фотоформ;

Наладка оборудования под изготовленную форму;

Офсетные машины делятся по принципу построения на 2 вида: рулонные и листовые офсетные машины. Печать на каждой из них имеет свои преимущества и недостатки. Изготовление печатной продукции с помощью рулонных офсетных машин позволяет быстро и качественно распечатать недорогую в производстве полиграфическую продукцию.

Печать на листовой печатной машине отличается тем, что с помощью данного оборудования можно очень быстро осуществлять высокоточную проводку бумажного листа. При проводке становится возможным учитывать динамику и специфику нагрузок для офсетной печати, а также контролировать и надёжно осуществлять сложный технологический процесс печати с большим числом участвующих в нем расходных материалов (увлажняющий раствор, краска, бумага, воздух и др.).

Для печати газет, в основном, используются офсетные печатные машины планетарного построения. Ярусное же построение печатной машины для офсета преимущественно подходит для печати наиболее мелкоформатной полиграфической продукции.

Для классического процесса печати офсетным способом требуется увлажненный раствор и особенные печатные краски.

Но кроме вышеупомянутого приема существует метод "сухого" офсета или типоофсет, где печатный процесс происходит без увлажнения. Хотя этот способ печати имеет большой потенциал, сегодня его использование в полиграфической промышленности не превышает 5%.

Офсет без увлажнения базируется на том же принципе, что и классический способ офсетной печати, но поверхности материалов совершенно другие. Пробельные участки печатной формы для типоофсета покрыты силиконом, поэтому отталкивают краску. Краска воспринимается лишь на тех участках печатной формы, с которых силикон удален.

Печатные краски для типоофсета используются вязкие, поэтому при ее растире в красочном аппарате валики могут нагреваться до 50 градусов С, охлаждающего увлажняющего раствора просто нет. Для хорошего печатного процесса температура валиков должна быть не более 30 градусов С.

Для избежания тенения, в красочном аппарате необходимо поддерживать определенную температуру посредством применения раскатных цилиндров с водяным или воздушным охлаждением.

Посредством типоофсета изготавливают высоколиниатурные растровые изображения.

В печатное оборудование для сухого офсета отличается простой конструкцией красочного аппарата. Благодаря этому можно быстро достичь высокого качества полиграфической продукции.

Один из главных недостатков сухого офсета - отсутствие очищающего действия увлажняющего аппарата: на офсетном полотне и поверхности печатной формы легко осаждаются капли краски и бумажная пыль.

Глубокая печать имеет богатую историю. Этот метод печати появился в начале XV века. Тогда прародителями глубокой печати были оттиски с гравированных медных пластин.

На современном этапе развития полиграфической промышленности глубокая печать занимает около 10-15% рынка печатной продукции.

Именно простоте технологии глубокой печати обязаны своим появлением красочные системы современных офсетных газетных машин и анилоксовые красочные аппараты машин флексографской печати.

Принцип глубокой печати состоит в следующем: печатный оттиск получают с форм, на которых краска находится в углубленных печатающих элементах.

Разница в насыщенности изображений, полученных с помощью глубокой печати, обеспечивается различной глубиной печатающих элементов. Это является главным преимуществом глубокой печати при воспроизведении тонов, света, тени на изображении.

С помощью образовавшихся слоев краски различной толщины на бумаге получается четкое изображение с тончайшими деталями.

Но помимо преимуществ, глубокая печать обладает одним большим минусом, который сильно ограничивает ее распространение. Дело в том, что изготовление формных цилиндров для глубокой печати слишком дорого, поэтому к технологии глубокой печати обращаются лишь для печати больших тиражей (более 1 млн экземпляров).

Глубокую печать применяют для печати журналов, газет, популярных каталогов, для печати на упаковочных материалах.

Устройство печатной машины для глубокой печати можно рассмотреть на примере многосекционной рулонной машины глубокой печати.

Поступающее из рулонного устройства бумажное полотно запечатывается в четыре краски сначала с одной, а затем с другой стороны.

Одним из самых старых способов печати является высокая печать, к которой относят флексографию и печать с металлических печатных форм - металлографию.

Процесс высокой печати осуществляется посредством, не вырезанных как в глубокой печати, а наоборот, возвышающихся над поверхностью печатной формы печатных элементов.

Высокая печать, в основном осуществляется с помощью машин. Краски для высокой печати применяют вязкие, пастообразные. Переносятся на бумагу краски с помощью металлических печатных форм.

Машины для глубокой печати делятся на ручные прессы, тигельные станки и плоскопечатные ротационные машины.

Высокая печать до недавнего времени являлась доминирующей в отрасли полиграфии. Но сегодня ее практически заменил офсетный способ. Сейчас с помощью высокой печати печатают лишь продукцию, требования к качеству которой невелики: карманные телефонные справочники или отдельные виды ежедневных газет.

Видоизмененная высокая печать, где нанесение изображения осуществляется посредством резиновой печатной формы - цилиндра, широко применяется при печати упаковки.

Флексография или флексографская печать - это один из недавно возникших методов высокой печати. Само название до 50-х годов 20-го века было другим, а именно - анилиновая печать.

Этот вид печати отличается применением жидких красок и гибких печатных форм (клише). Кроме того, процесс печати происходит под небольшим давлением печатных форм на запечатываемый материал.

Благодаря использованию эластичных печатных форм, изготовленных из фотополимеризующих материалов, а не твердых печатных форм, возможно наносить флексографические изображения на неровные и негладкие поверхности, такие как ткань, картон и различные упаковочные материалы.

Флексография является единственным способом печати, которым могут запечатываться очень тонкая, гибкая и жёсткая фольга, почти все виды бумаги, толстый картон, упаковочные материалы с шероховатой поверхностью и ткани.

Достигаемое качество флексографской печати ниже, чем в офсетной печати. Максимальное разрешение флексографии соответствует области низколиниатурных структур (линиатура 48 лин/см, в то время как в офсетной печати обычно используют линиатуры от 60 до 120 лин/см). Современные печатные формы, в основном изготовленные способом “Компьютер - печатная форма", улучшают качество печати. Становится возможной печать с линиатурой 60 лин/см (также до 120 лин/см). Новые печатные формы в совокупности с соответствующими печатными красками и развитием машинной техники, в особенности в части нанесения красок (красочный аппарат), существенно улучшают качество флексографской печати.

Трафаретная печать является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3х6 м и от единичных экземпляров до больших тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы и панели.

Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырехкрасочная печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.

Трафаретная печать, называемая иногда шелкографией, является особым способом шаблонной печати. Это означает, что краски в процессе печати продавливаются сквозь печатную форму на запечатываемый материал.

Шаблонные способы печати относятся к древнейшим. Шрифтовые шаблоны (трафареты), шаблоны для нанесения оригиналов, помогающих вышивать монограммы на белье или наносить тексты и маркировки на упаковке любого рода, известны давно. Применение шаблонов позволяет быстро переносить текстовую информацию, символы и пиктограммы с формы на различные документы и материалы. При этом шаблоны фиксируются на запечатываемой поверхности, а краски попадают на открытые участки шаблона. Краски могут наноситься кистью, щёткой, ракелем, шприцпистолетом или воздушным распылителем

Однако шаблонная печать имеет существенный недостаток, ограничивающий её применение: все части шаблона должны быть между собой соединены. Это означает, что для соединения внутренних частей или фрагментов изображения в большинстве случаев необходимы перемычки, которые легко отламываются. Из-за этого шаблонные изображения должны иметь перемычки, из-за которых сплошные линии (трафареты) на определенных расстояниях прерываются

В соответствии с технологией нанесения краски на трафаретный материал предпочтительнее помещать копировальный слой на сторону ракеля для защиты и стабилизации сетки

В трафаретной печати этот недостаток устранен. Здесь трафаретная сетка основа печатной формы берет на себя функцию перемычки, не ограничивая при этом характер и вид изображения. Краска проникает через отверстия ячейки сетки и образует непрерывные участки между запечатанными элементами шаблона. Шаблон в этом случае кладётся на сетку, приклеивается и закрепляется в таком положении.

Итак, сетка является только носителем шаблона. Комбинация сетки и шаблона образует печатную форму. Обеспечивается почти полная свобода для оформления сюжета и нанесения шаблона на сетку вплоть до растровых элементов. Благодаря этому перенос краски на закрытых участках частично предотвращается или, по крайней мере, сокращается. Это ограничивает возможность использования высоколиниатурных растров и передачу высокого градационного диапазона.

При выборе растровых углов нужно обращать внимание на положение нитей сетки, чтобы при печати не появлялся муар. Трафаретная форма и краска должны соответствовать ряду определённых требований, чтобы обеспечить желаемое качество печати. Для трафарета типичны растры с линиатурами до 40 точек/см при частоте сетки до 200 нитей/см. Растровые углы соответствуют углам растра офсетной печати с дополнительным поворотом в 7,5 градусов относительно положения нитей трафаретной сетки.

Переплет - это твердая покрышка готового издания, представляющая собой совокупность переплетной крышки, приклеенных к ней форзацев, марлевых клапанов и окантовочного материала

При изготовлении книжной продукции в переплетах используются различные переплетные материалы: покровные материалы, переплетный картон, переплетные фольга и краски, а также полимерные пленки для припрессовки.

Как и для изданий в обложке, книжный блок изданий в переплетной крышке может быть скреплен клеевым бесшвейным способом или же сшит нитками.

Книжное издание состоит из двух конструктивных элементов - кни2

жного блока и наружного защитного покрытия - обложки или переплетной крышки2

.

Книжные блоки составлены из тетрадей (сфальцованных после запечатывания печатных листов), которые затем вкладываются одна в другую в определенном порядке. Листы тетрадей и сами тетради скрепляются друг с другом различными способами: с помощью проволочных скоб, хлопчатобумажными или капроновыми нитками, термонитями и (или) клеем.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ