Рефераты
 

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции

p align="left">Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.

Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом масштабирования, выбрать команду Выравнивание - Трансформация - Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.

Поворот объекта выполняется после выделения его инструментом Указатель (двойным щелчком). После этого маркировочные квадратики заменятся на двунаправленные стрелки, а крестик, обозначающий центр объекта, - на кружок с точкой. Для поворота объекта нужно выбрать двойную угловую стрелку и при нажатой левой кнопке мыши повернуть объект на необходимый угол. Как только угол поворота объекта достигнет нужной величины, отпустить кнопку мыши.

Для выполнения точного поворота объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Выравнивание - Трансформация - Поворот и на открывшейся панели Поворот указать величину угла, на который необходимо повернуть объект.

Для наклонения объекта выбрать двойную стрелку и при нажатой левой кнопке мыши наклонить объект необходимый угол. Для выполнения точного наклона объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Наклон.

Если при повороте или наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или наклоняться дискретно с шагом 15°

Для выполнения зеркального отражения необходимо приложить указатель мыши к одному из маркировочных квадратов, нажать на кнопку мыши и потянуть мышь внутрь объекта и за него. Для того чтобы сохранить оригинал и получить зеркально отраженную копию, необходимо перед окончанием операции щелкнуть правой кнопкой мыши. Второй способ осуществления зеркального отражения - использование команды Выравнивание - Трансформация - Отражение.

Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. Изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:

Все объекты, которые состоят из кривых линий. Объекты этой группы можно произвольно редактировать.

Стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в соответствии с предопределенным алгоритмом.

Чтобы изменить форму замкнутых объектов или линий, выбрать инструмент Форма, а затем щелкнуть на контуре объекта. На контуре будут представлены узлы в форме небольших белых квадратиков, а в главном окне активизируется панель для работы с узлами объекта.

Для выделения узлов на контуре нужно выделить объект и дважды щелкнуть на кнопке Форма. Для выделения нескольких узлов следует нажать клавишу Shift и указателем мыши указать нужные узлы, щелкая при этом левой кнопкой.

Для изменения формы прямой линии необходимо выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на кнопке Преобразовать Линию в Кривую. После этого указателем мыши можно задать нужную кривизну линии.

Для изменения формы кривой линии следует выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на одной из кнопок: Сделать Острый Угол, Сделать Симметричный Угол, Сделать Гладкий Узел, Перевернуть Направление Кривой. После этого указателем мыши задать нужную кривизну линии.

Контуром в CorelDRAW называется любой объект, созданный с помощью инструментов рисования. К контурам принадлежат все геометрические и другие фигуры, произвольные и плавные кривые линии.

Для изменения параметров контура служит группа инструментов, находящаяся в нижней части панели инструментов.

Первоначально необходимо выделить объект, контур которого нужно изменить. Затем щелкнуть на кнопке Контур. Появится вспомогательная панель инструментов, предназначенных для установки различных атрибутов контура объекта. Первая кнопка в этой группе инструментов Перо Контура. При щелчке по ней открывается соответствующее окно, в котором доступны следующие настройки:

Выбор толщины контура;

Установка цвета контура;

Выбор стиля контура: непрерывная или прерывистая линия;

Выбор одного из вариантов углов и окончаний линий;

Расположение контура над или под заливкой;

Возможность пропорционального изменения толщины контура при изменении размеров объекта;

Выбор стрелок, которые будут располагаться на начале и конце линий;

Наклон и форма пера, формирующего контур.

Заливка объектов.

CorelDRAW, начиная с ранних версий, славится своими великолепными заливками. Большего разнообразия и количества заливок нет ни в одном графическом редакторе. Данный редактор предоставляет огромный выбор декоративных заливок, и в каждой из заливок можно настраивать множество параметров, получая другие заливки.

Во всех программах векторной графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые - нет.

Для того чтобы окрасить объект одним из цветов палитры, существуют два наиболее простых способа:

Перетаскивание образца цвета мышью из цветовой палитры, отображенной на экране, на объект. Для этого нужно подвести курсор к любому образцу цвета в палитре (кнопка Заливка на панели инструментов), нажать на левую кнопку мыши, переместить образец, наложить его на объект, отпустить кнопку. Причем, если образец будет "отпущен" во внутренней части фигуры, то изменится цвет заливки, а если на контуре - то контура.

Необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры щелчком мыши. Причем, если щелчок будет произведен левой кнопкой мыши, будет изменен цвет заливки, а если правой - цвет контура.

Если необходимо убрать у объекта контур или заливку или и то и другое, необходимо присвоить контуру или заливке объекта верхний образец из стандартной цветовой палитры, где изображен перечеркнутый квадратик.

Кроме вышеописанных способов на панели инструментов имеется группа инструментов Заливка, предлагающая следующие типы заливок:

Однородная заливка;

Градиентные заливки;

Заливки двухцветным узором;

Заливки цветным узором;

Заливки растровым узором;

Текстурные заливки;

Заливки PostScript.

Градиентная заливка

Градиент или цветовая растяжка - плавный переход от одного цвета к другому.

Для присвоения градиентной заливки необходимо выделить объект и выбрать инструмент Диалоговое окно градиентной заливки. На экране появится диалоговое окно, которое имеет следующие элементы:

В списке Тип можно выбрать необходимый вариант заливки. По форме линий перехода градиенты делятся на несколько типов. В программе CorelDRAW представлены:

Линейные - переход от цвета к цвету происходит по прямым линиям;

Радиальные - переход от цвета к цвету происходит по окружности;

Конусные - переход от цвета к цвету происходит по конусу;

Квадратные - переход от цвета к цвету происходит по квадратам.

В группе полей "Сдвиг Центра" можно сместить центр градиентной заливки;

В поле "Сдвиг Края" вводится в процентах значение, на каком расстоянии от края объекта должна начаться заливка;

В поле Шагов можно указать, из скольких переходов (оттенков) должна быть заливка;

В полях "От и К" открывается палитра, на которой можно выбрать цвета заливки.

Заливка узором или орнаментом - категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки - небольшие образцы, складывающиеся мозаикой таким образом, что получается иллюзия заливки объекта сплошным рисунком. В комплект поставки CorelDRAW входит множество заливок узором. Также можно создавать и применять собственные заливки.

Выделить на рабочей странице объект, который следует заполнить узорами. Затем выбрать инструмент Диалоговое окно заливки узором. В результате откроется окно Заливка узором, в котором имеются три переключателя для выбора одного из вариантов заливки:

Двухцветный - простейший вариант заливки узором;

Полноцветный - более сложный вариант многоцветной заливки узором;

Растровый - наиболее сложный вариант, в котором нет ограничений, в данном случае узор является законченным растровым изображением.

Необходимо выбрать вариант заливки узором, щелкнуть на элементе с образцом узора и в списке доступных узоров выбрать необходимый. Путем изменения значений полей окна Заливка Узором можно добиться наиболее оптимального размера узора, выбрать цвет переднего и заднего плана, установить наклон, поворот узора и т.д.

Текстурная заливка - это одно из наиболее эффективных и выразительных средств, которое позволяет имитировать различные поверхности с помощью специально созданных цветных растровых картинок. В комплект CorelDRAW входит набор из более трех сотен текстур.

Текстурная заливка PostScript создается с помощью специального языка программирования PostScript. Этот язык позволяет получить удивительные эффекты. Заливки PostScript визуально отличаются лишь тем, что обычные текстурные заливки более сложны и имеют растровую природу, в то время как заливки PostScript более простые и имеют природу векторную.

Принципы работы с данными заливками такие же, как и принципы работы с заливками узором. Их можно назначать объектам с помощью диалоговых окон, вызываемых соответствующими кнопками на панели инструментов Заливка.

Подобные операции характерны не только для программ векторной графики. Существует стандартный ряд операций по монтажу и упорядочиванию объектов.

Для изменения порядка наложения необходимо выделить один или несколько объектов из стопки, зайти в меню Монтаж и выполнить одну из подкоманд команды Порядок (эти же подкоманды можно вызывать из контекстного меню выделенного объекта).

В этой команде расположены следующие подкоманды:

На Передний План или комбинация клавиш Shift + - помещает выделенный объект впереди всех;

На Задний План или комбинация клавиш Shift + PgDn - помещает выделенный объект позади всех;

На Одну Позицию Вперед или вперед;

На Одну Позицию Назад или комбинация клавиш Ctrl + PgDn - перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию назад;

Впереди - позволяет указать, впереди какого объекта расположить выделенный;

Позади - позволяет указать, позади какого объекта расположить выделенный;

Обратный Порядок - располагает выделенные объекты из стопки в обратном порядке.

Также для перемещения выделенного объекта на передний или на задний план можно использовать кнопки панели свойств.

Выровнять и распределить объекты "автоматически" можно с помощью подкоманд команды Монтаж - Выровнять и Распределить, где представлены все возможные и существующие способы выравнивания и распределения объектов.

Выровнять и распределить объекты можно "вручную", используя сетку, измерительные линейки и направляющие. Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка - более точно позиционировать объекты.

Для настройки измерительных линеек необходимо выбрать команду Линейки в меню Вид. Если выбран инструмент Выделить и не выбран ни один объект, можно установить единицы измерения с помощью списка Единицы панели Выбор, которая вызывается двойным щелчком кнопки мыши на любой из линеек.

Нулевые координаты на линейках можно сместить, для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в левом верхнем углу пересечения двух линеек и, не отпуская кнопку, передвинуть мышь.

Сетку в качестве вспомогательного элемента, как уже было сказано выше, удобно использовать тогда, когда объектом работы в CorelDRAW является какая-либо схема, таблица, карта или чертеж. Сетка представляет собой пересекающиеся горизонтальные и вертикальные вспомогательные линии, размещенные с фиксированным шагом. Она не выводится на печать.

Для настройки свойств сетки выбрать команду меню Вид - Сетка. На рабочем поле отобразится сетка. Для ее настройки подвести курсор мыши к левому верхнему углу пересечения двух линеек и нажать правую кнопку мыши. Затем в открывшемся контекстном меню выбрать команду Настройка Сетки, в окне Выбор установить нужные параметры.

При работе с сеткой можно установить привязку объектов к сетке. Для этого нужно выполнить команду Привязать К Сетке из меню Вид или выбрать соответствующую кнопку на панели свойств. при этом объекты при перемещении их мышью будут двигаться не плавно, а скачками, пытаясь "притянуться" к линиям и узлам сетки.

Направляющие - это вспомогательные линии, которые можно размещать на экране для удобства выравнивания и размещения основных элементов изображения. Подобно сетке направляющие не выводятся на печать. Они могут иметь любую форму, но чаще всего применяют направляющие в виде прямых линий - горизонтальных, вертикальных и, реже, - наклонных.

Для того чтобы расположить направляющие на экране, нужно сначала задать режим отображения линеек. Чтобы вытащить горизонтальную направляющую с линейки и разместить ее в рабочей области документа, нужно поместить курсор в области горизонтальной линейки, нажать на кнопку мыши и тянуть вниз. Аналогично можно разместить на экране вертикальную направляющую.

Для того, что по направляющим можно было выравнивать объекты, удобно включить режим привязки к направляющим. Это делается с помощью команды Привязать К Направляющим из меню Вид.

Группировка объектов применяется для двух целей:

Совершение общих преобразований над несколькими объектами или задание общих свойств;

Упорядочивание сложных структур.

Группировать можно разные объекты независимо от их типа: геометрические фигуры, текст, иллюстрации и т.д.

Для группировки объектов необходимо выделить их и выполнять команду Сгруппировать из меню Монтаж или использовать комбинацию клавиш Ctrl + G. Также для этой цели можно использовать соответствующую кнопку на панели свойств. после этого объекты можно перемещать, трансформировать, задавать атрибуты контура и заливки как единому целому. Группа является отдельным типом объектов в CorelDRAW.

Обратное действие выполняется после выделения группы и выполнения команды Разгруппировать из меню Монтаж или комбинации клавиш Ctrl + U (можно использовать соответствующую кнопку панели свойств). После разгруппировки все объекты остаются выделенными, но в строке состояния выводится информация о количестве выделенных объектов. Общее выделение необходимо снять, после этого можно работать с каждым объектом как самостоятельным.

Самый удобный способ создать сложные геометрические объекты - составить их из простых. В отличие от объединения объектов в группы, при объединении получается один новых объект. В графическом редакторе CorelDRAW имеются три команды формирования объектов из нескольких других: Объединение, Исключение и Пересечение. Все перечисленные операции выполняются с помощью кнопок, расположенных на панели свойств. Для выполнения операции необходимо выделить нужные объекты и щелкнуть по одной из трех кнопок.

2.3 Анализ возможностей программы Adobe PhotoShop

(Программа Adobe Photoshop (АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.

Рисунок 2.2 - Диалоговое окно Adobe PhotoShop

(АР) позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры Рисовать, редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

В программе предложены пользователю следующие палитры:

Палитра "Слои";

Палитра "Каналы";

Палитра "Контуры";

Палитра "Кисти";

Палитра "Параметры";

Палитра "Синтез";

Палитра "Каталог";

Палитра "Дизайн";

Палитра "Инфо... ";

Палитра "Команды";

Палитра "Слои" используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой - масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

Палитра "Каналы" используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра "Каналы" позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

Палитра "Контуры" используется для создания, сохранения и обработки контуров

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре "Кисти". По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

Каждый инструмент (кроме инструментов "перемещение" и "текст") характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре "Параметры". Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента.

Палитра "Синтез" отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью "ползунков" вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

Палитра "Каталог" содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

Палитра "Дизайн" представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре "Дизайн" вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты "масштаб" и "рука".

Палитра "Инфо" отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

Палитра "Команды" позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра "Команды" открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр "Команды". Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

При использовании определенных моделей сканеров программа Adobe Photoshop позволяет полностью контролировать процесс преобразования фотографии или слайда в оцифрованное изображение. Для сканирования изображений используется команда "Получить" из меню "Файл".

Программа Adobe Photoshop может работать с любым сканером при условии, что для него будет установлен совместимый дополнительный модуль. Чтобы установить такой модуль, необходимо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshop соответствующий файл фирмы-производителя сканера. Все модули для сканеров, установленные в подкаталоге PLUGINS, отображаются в субменю "Файл" > "Получить". Adobe Photoshop поддерживает стандартный интерфейс TWAIN, что позволяет использовать для сканирования любые устройства, также поддерживающие этот интерфейс. Чтобы подключить сканер, поддерживающий интерфейс TWAIN, ознакомьтесь с прилагающейся к нему инструкцией по установке и настройке модуля TWAIN.

Если вы не смогли приобрести для своего сканера драйвер, совместимый с программой Adobe Photoshop, то вы можете отсканировать изображение с помощью программного обеспечения фирмы-производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP. Чтобы затем открыть этот файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой "Открыть..." из меню "Файл". В процессе сканирования изображений вы имеете возможность управлять несколькими параметрами, которые влияют на качество итогового файла. Прежде чем приступить к сканированию, выполните изложенные в этой главе инструкции по определению разрешения сканирования и оптимального динамического диапазона, а также по разработке процедур, минимизирующих нежелательные цветовые искажения.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN интерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроенными форматами.

Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо, прежде всего, выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране "движущейся" пунктирной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов "область", "лассо" или "волшебная палочка", а также с помощью команды "Цветовой диапазон". Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент "авторучка" в палитре "Контуры" также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе "Создание контуров".

Контуром называется любая линия или кривая, построенная в программе Adobe Photoshop с помощью инструмента "перо". В основе создания контуров лежит построение кривых Безье, представляющих собой легко редактируемые линии. В этой главе рассказывается об использовании палитры "Контуры" для доступа к инструменту "перо" и о построении контуров.

Инструмент "перо" позволяет строить гладкие контуры с большой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области для заливки, а также создавать криволинейные объекты для последующей обводки с помощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры являются прекрасной альтернативой неровным линиям, которые получаются с помощью инструмента "лассо".

Контуры также весьма удобны для длительного хранения простых масок, поскольку в силу своей компактности они занимают значительно меньше дискового пространства, чем выделенные области. Кроме того, изменение размеров и пропорций контуров не влияет на их разрешение и качество. Вы можете копировать контуры из одного документа Adobe Photoshop в другой, а также обмениваться документами с программой Adobe Illustrator.

Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt, рисующий инструмент будет временно заменен инструментом "пипетка". Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.

Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента "ластик". Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана.

Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:

Инструмент "ластик";

Инструмент "линия";

Инструмент "карандаш";

Инструмент "аэрограф";

Инструмент "кисть";

Инструмент "штамп";

Инструмент "палец";

Инструмент "размытие/резкость";

Инструмент "осветлитель/затемнитель/губка".

Инструмент "ластик" изменяет каждый пиксель, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пиксели перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пиксели становятся прозрачными.

Инструмент "линия" позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.

Инструмент "Карандаш" позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим "Автоматическое стирание", который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

Инструмент "Аэрограф" позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент "Кисть". Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент "Кисть" создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента "Карандаш", но и не такие размытые, как у "аэрографа".

Инструмент "Штамп" позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент "Штамп" использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его "импрессионистскую" версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Инструмент "Палец" имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент "Берет" цвет в начале штриха и "протаскивает" его в направлении перемещения курсора.

Инструмент "Размытие/резкость" позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню "Файл" команду "Установки" > "Основные..." на экране откроется диалоговое окно "Основные установки". В списке "Палитра цветов" задайте вариант "Photoshop".

Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре "Инструменты" (в поле основного или фонового цвета) или в палитре "Синтез" (в выделенном цветовом поле).

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.

Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселей, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или "Градации серого".

Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.

Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселей.

Размер файла, содержащего альфа - каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа - канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть.

Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселей (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. "Заказной фильтр" позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.

Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре "Adobe Photoshop: Руководство по установке". Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню "Фильтр" и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe.

Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню "Помощь" команду "О дополнительном модуле... ", а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью.

Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню "Фильтр" соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

Чтобы применить фильтр:

1. Выделите фрагмент изображения, который вы хотите изменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете этого, то фильтр будет применен ко всему изображению.

2. Выберите из меню "Фильтр" имя нужного фильтра.

3. При необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку "Да". Информацию обо всех диалоговых окнах см. описания соответствующих фильтров.

Применение фильтра к отдельному слою может радикальным образом изменить изображение в частности, при использовании фильтра "Эффекты освещения" или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пиксели. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элементы, в некоторых случаях вы можете создавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применять фильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными. Дополнительную информацию о параметре "Залить нейтральным цветом", задаваемом в диалоговом окне "Новый слой", см. в разделе "Установка параметров слоя".

Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshop дают вам возможность увидеть и оценить эффект, производимый фильтром, перед его непосредственным применением. Применение фильтра (особенно к крупному изображению) может оказаться достаточно длительным процессом, однако задав параметр "Просмотр" и выполнив модификацию не всего изображения, а лишь выделенного фрагмента, вы сможете сэкономить время и избежать непредвиденных результатов.

Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встроенное поле просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активном слое.

Если нужный вам участок слоя не виден в поле просмотра, щелкните мышью в окне документа в центре нужного фрагмента. Чтобы настроить положение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этом временно активизируется инструмент "рука") и, нажав кнопку мыши, сместите его в ту или иную сторону. С помощью кнопок "+" и "-" вы можете увеличивать и уменьшать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо месте документа отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поля предварительного просмотра.

Фильтры "Размытие";

Фильтры "Деформация";

Фильтры "Шум";

Фильтры "Оформление";

Фильтры "Освещение";

Фильтры "Резкость";

Фильтры "Стилизация";

Фильтры "Видео".

Прочие фильтры:

Фильтры "Размытее" (Blur)

Пять фильтров из субменю "Размытее" создают эффект "мягкого фокуса" и могут быть использованы для ретуширования изображений.

Фильтры "Деформация" (Distort)

Фильтры из субменю "Деформация" выполняют геометрическое искажение изображения.

Фильтры "Шум" (Noise)

"Шум" в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю "Шум" особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселей. С помощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.

Фильтры "Оформление" (Pixelate)

Шесть фильтров из субменю "Оформление" преобразуют выделенную область путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.

Фильтры "Освещение" (Render)

Пять фильтров из субменю "Освещение" используются для создания эффекта "облачности" и имитации различных источников света. Вы также

можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на "освещаемой" поверхности трехмерный эффект.

Фильтры "Резкость" (Sharpen)

Фильтры из субменю "Резкость" повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселями.

Фильтры "Стилизация" (Stylize)

Фильтры из субменю "Стилизация" производят в выделенной области специальные художественные эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении.

Фильтры "Видео" (Video)

Субменю "Видео" содержит фильтры "Построчная развертка" и "Цвета NTSC". Фильтр "Цвета NTSC" ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать "растекания" чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана.

Фильтр "Построчная развертка" удаляет из чересстрочного видеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк вы можете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для смягчения "движущихся" изображений, полученных с видеоисточников.

Цветокоррекция представляет собой процесс устранения тонового и цветового дисбаланса в изображении. Кроме того, цветокоррекция позволяет настраивать контраст цветов.

Ниже приведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от вашего изображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой процедуры.

1. Выполните калибровку системы.

2. Проверьте качество сканированного изображения.

3. Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.

4. Выполните коррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд "Уровни" или "Кривые".

5. Выполните корректировку цветов с помощью команд "Кривые", "Цветовой тон/Насыщенность, "Заменить цвет" или "Выборочная коррекция цвета".

В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их временного преобразования в формат RGB.

С помощью параметра "CMYK-оригиналы" в диалоговом окне "Основные установки" вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

Вариант "Быстрее" использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране.

Вариант "Точнее" использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.

Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселей, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).

Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается в настройке соседних пикселей разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет.

Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами "Рассеяние ошибок" и "Системная палитра" в диалоговом окне "Основные установки".

За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню "Режим" новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования.

Цветное изображение формируется из пикселей, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел "Цветовые режимы программы Adobe Photoshop".

Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню "Режим" серым цветом.

Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве "посредника" обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна "Настройка монитора". После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон "Краски для печати" и "Параметры цветоделения" и формирует таблицу преобразования цветов.

Получив, таким образом, изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех - и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех - и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

В следующих разделах термином дуплекс обозначаются одно-, двух, трех - и четырехкрасочные дуплексы.

Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов

Чтобы преобразовать RGB-изображение в изображение с индексированными цветами:

1. Выберите из меню "Режим" команду "Индексированные цвета... ". На экране откроется диалоговое окно "Индексированные цвета".

2. Задайте разрешение, палитру, и метод имитации цветов. Нажмите кнопку "Да".

Цветоделение представляет собой процесс преобразования RGB - или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стандартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и продолжить его обработку.

Наиболее распространенный способ вывода изображений заключается в изготовлении позитива или негатива на бумаге или фотопленке и создании на его основе печатной формы, которая впоследствии используется в печатной машине.

Чтобы напечатать тоновое изображение, вы должны представить его в виде множества точек. Эти точки образуются в процессе растрирования изображения. Точки полутонового растра определяют количество краски, наносимой в различных областях изображения. Использование точек разного размера и разной плотности создает иллюзию многообразия серых или цветных оттенков в изображении. В стандартной процедуре печати цветных изображений применяются четыре полутоновых растра по одному на каждую триадную краску (голубую, пурпурную, желтую и черную).

В традиционной полиграфии растрирование осуществляется следующим образом: полутоновой растр помещается между изображением и фотопленкой, после чего происходит экспонирование пленки. В программе Adobe Photoshop атрибуты полутонового растра задаются до начала вывода на пленку или на бумагу. Чтобы добиться наилучших результатов, установите для своего устройства вывода (например, для PostScript-фотоавтомата) корректный предел плотности и выполните надлежащую калибровку процессора. Если эти условия не будут соблюдены, то результаты печати могут оказаться непредсказуемыми.

Чтобы напечатать изображение любого типа из программы Adobe Photoshop, вы должны определить основные параметры печати, а затем задать дополнительные параметры для конкретного типа изображения. При цветоделении вы также можете выполнить индивидуальную настройку процесса генерации цветоделенных фотоформ на отдельные цвета.

По умолчанию Adobe Photoshop печатает все видимые слои. Чтобы вывести содержимое отдельного канала, выделите этот канал в палитре "Каналы" и оставьте его единственным видимым каналом, а затем выберите команду "Печатать..."

Чтобы напечатать отдельный слой изображения, перед выполнением команды "Печатать..." выберите этот слой в палитре "Слои" и сделайте все остальные слои невидимыми.

2.4 Этапы подготовки иллюстраций к печати в программе СorelDraw

Чтобы отредактировать иллюстрации в программе CorelDraw нам нужно отсканировать изображение сканером, и сохранить их как тип файла jpeg, с помощью программы FineReader. Но также можно создать иллюстрацию самому. Например нужно нарисовать сказочного персонажа "Колобка".

Для этого нужно зайти в программу CorelDraw. Пуск - Все программы Corel Draw Graphics Suite 12 - CorelDraw 12.

В появившемся окне нужно нажать New (Новый).

Рисунок 2.3 - Диалоговое окно CorelDraw

Далее выбираем инструмент Ellipse Tool (F7)

C помощью мыши делаем круг и ставим заливку Yellow в палитре цветов Default CMYK palette.

Рисунок 2.4 - Рисование контура

Далее рисуем глаза и выбираем цвет Black.

Рисунок 2.5 - Рисование глаз

Далее рисуем нос и рот.

Рисунок 2.6 - Готовый рисунок

Я считаю, что CorelDraw больше всего подходит для создания иллюстраций, так как он имеет удобный интерфейс и более удобную панель инструментов, чем у других программ.

3. Оценка экономической целесообразности использования современных программ подготовки иллюстрированной печатной продукции

Для оценки экономической целесообразности использования графических программ на предприятии необходимо подобрать оптимальный программно-технический комплекс для оборудования рабочего места оператора компьютерного набора и оператора компьютерной верстки. Для этого необходимо выполнить следующие этапы работы:

подобрать оптимальную конфигурацию ПК для решения офисных задач;

рассчитать цену ПК;

подобрать операционную систему, удовлетворяющую конфигурации ПК;

рассмотреть стоимость графического программного обеспечения;

рассчитать цену программно-технический комплекс для оборудования рабочего места оператора компьютерного набора и оператора компьютерной верстки.

В первую очередь от машины, работающей с графикой, требуются максимальная надежность, достаточная производительность, необходимая функциональность и невысокая сложность настройки и обслуживания. Определиться с выбором конкретных комплектующих или конфигураций готовых ПК поможет таблица 3.1 Приобретение бюджетной машины оправданно в двух случаях: при действительно невысокой нагрузке на такой ПК (к примеру, создание векторной иллюстрации) либо в случае жесткой экономии средств. С другой стороны, даже такой конфигурации будет достаточно для работы с любой программой. Типичный рабочий ПК обладает рядом преимуществ по сравнению с бюджетным решением. Во-первых, он гораздо производительнее, во-вторых, у него более широкие возможности по апгрейду в случае необходимости, в-третьих, встроенная видеоподсистема IEG2 позволяет значительно комфортнее работать с большим разрешением на ЭЛТ-мониторах. С массовым приходом цифрового видео некоторые сферы бизнеса стали активно использовать данную технологию в своих целях (к примеру, недвижимость, архитектура, PR-агентства и т.д.). Как правило, обработка изображений или видеоинформации требует больших ресурсов, чем может обеспечить средний офисный ПК, в таких случаях имеет смысл приобрести систему более высокого уровня.

Хотя выбор типа, размера и производителя монитора, мы оставили за рамками нашего рассмотрения, заметим: к покупке монитора нужно подходить с особой тщательностью. Если основная работа приходится именно на ПК, то совсем безразлично, на какое изображение будет смотреть пользователь в течении 8 часов в день.

Таблица 3.1 - Типичные конфигурации офисных компьютеров

Комплектующие

Бюджетная

Распространенная

Высокого уровня

Процессор

Intel Celeron 1,7/2,4GHz

Intel Celeron 2,4 GHz

AMD Sempron 2500+,2800+/AMD Athlon XP

Материнская плата (чипсет)

Intel i845G

Intel i865G

NVidia nForce 2 Ultra 400 (Crush 18)

OЗУ

256 MB

256/512MB

1024MB (DDR 400)

Жесткий диск

40GB

80/120GB

160GB

Привод

CD-ROM

CD-ROM/CD-RW

DVD/CD-RW

Видеоадаптер

Встроенный

GeForce FX5200/Radeon 9250

Radeon HD 2600 XT DDR3/GeForce 7600GT

Каждая из представленных конфигураций решает задачи оборудования рабочего места оператора компьютерного набора и оператора компьютерной верстки. Но для принятия окончательного решения необходимо просчитать цены на представленные модели ПК. Для этого проанализируем цены на данное оборудование в одной из фирм, торгующих компьютерным оборудованием и программным обеспечением (ООО "Информационные технологии"). Расчет цены комплектов ПК представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Цены комплектов ПК

Комплектующие

Бюджетная

Распространенная

Высокого уровня

Системный блок

1294,00 грн

1550,00 грн

1938,00 грн

Монитор (17" Samsung)

1033.00 грн

1033.00 грн

1033.00 грн

Клавиатура

59,40 грн

59,40 грн

59,40 грн

Мышь

45,90 грн

45,90 грн

45,90 грн

Принтер (Струйный, цветной)

480,00 грн

480,00 грн

480,00 грн

Сканер (Mustek 1248UB)

250.00 грн

250.00 грн

250.00 грн

Общая цена комплекта

3162,30 грн

3477,70 грн

3806,30 грн

Комплекты ПК оборудованы одинаковым периферийным оборудованием, различие составляет конфигурация системного блока.

Каждый из приведенных комплектов комплектации персональных компьютеров будет нормально функционировать при выборе оптимальной версии операционной системы. В настоящее время на рынке представлены версии операционных систем, приведенные в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Версии и цены операционных систем

Виды операционных систем

Цены

грн

$

Windows XP Home Edition Russian w/SP2b/Upg Cpn OEM

366

70

Windows XP Professional Russian w/SP2b/Upg Cpn OEM

691

144

Windows Vista Home Basic Russian DVD

451

94

Windows Vista Home Prem Russian DVD

705,6

147

Windows Vista Business Russian DVD

964,8

201

Windows Vista Ultimane Russian DVD

1430,4

298

Для приведенных комплектаций персональных компьютеров наиболее подойдет операционная система Windows XP Home Edition, так как ее функциональные возможности вполне удовлетворяют решению графических задач, и ее цена на данный момент является самой низкой.

Непосредственно выбор графического пакета мы остановили на программе графического редактора Adobe PhotoShop. Стоимость данного графического редактора (лицензионная версия) на сегодняшний день составляет 2088 грн.

Таким образом, можно рассчитать окончательную стоимость программно-технический комплекс для оборудования рабочего места оператора компьютерного набора и верстки. Она будет состоять из цены персонального компьютера и периферийного оборудования, цены операционной системы и цены прикладного графического программного обеспечения

Я считаю, что наиболее оптимальным, будет пакет общей стоимостью 6260,30 грн.

4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора

Данный раздел рассматривает основы норм и требований охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора.

Типовая инструкция по охране труда при работе с персональными компьютерами устанавливает общие требования безопасности для работников, использующих в работе персональные компьютеры (далее - ПК).

4.1 Общие положения

К работе с ПК допускаются работники, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда, с группой по электробезопасности не ниже I.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК, не допускаются. Лица, не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы на ЭВМ и ПЭВМ.

Прошедшие вводный инструктаж по охране труда; прошедшие инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте и знающие правила работы на персональном компьютере, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале; - прошедшие обучение работе на персональном компьютере с использованием конкретного программного обеспечения

При работе с ПК на работников могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

повышенный уровень электромагнитных излучений;

повышенный уровень ионизирующих излучений;

повышенный уровень статического электричества;

повышенная напряженность электростатического поля;

повышенная или пониженная ионизация воздуха;

повышенная яркость света;

прямая и отраженная блесткость;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;

перенапряжение зрительного анализатора;

умственное перенапряжение;

эмоциональные перегрузки;

монотонность труда.

В зависимости от условий труда, в которых применяются ПК, и характера работы на работников могут воздействовать также другие опасные и вредные производственные факторы.

Организация рабочего места с ПК должна учитывать требования безопасности, удобство положения, движений и действий работника.

Рабочий стол с учетом характера выполняемой работы должен иметь достаточный размер для рационального размещения монитора (дисплея), клавиатуры, другого используемого оборудования и документов, поверхность, обладающую низкой отражающей способностью.

Клавиатура располагается на поверхности стола таким образом, чтобы пространство перед клавиатурой было достаточным для опоры рук работника (на расстоянии не менее чем 300 мм от края, обращенного к работнику).

Чтобы обеспечивалось удобство зрительного наблюдения, быстрое и точное считывание информации, плоскость экрана монитора располагается ниже уровня глаз работника предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда работника (нормальная линия взгляда - 15 град. вниз от горизонтали).

Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных

излучений расстояние между экраном монитора и работником должно составлять не менее 500 мм (оптимальное 600 - 700 мм).

Применяемые подвижные подставки для документов (пюпитры) размещаются в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

Рабочий стул (кресло) должен быть устойчивым, место сидения должно регулироваться по высоте, а спинка сиденья - по высоте, углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Для тех, кому это удобно, предусматривается подставка для ног.

Рабочее место размещается таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку (желательно слева).

Для снижения яркости в поле зрения при естественном освещении применяются регулируемые жалюзи, плотные шторы.

Светильники общего и местного освещения должны создавать нормальные условия освещенности и соответствующий контраст между экраном и окружающей обстановкой с учетом вида работы и требований видимости со стороны работника. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна составлять 300 - 500 люкс.

Возможные мешающие отражения и отблески на экране монитора и другом оборудовании устраняются путем соответствующего размещения экрана, оборудования, расположения светильников местного освещения.

При рядном размещении рабочих столов расположение экранов видеомониторов навстречу друг другу из-за их взаимного отражения не допускается.

Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 м.

Для снижения уровня напряженности электростатического поля при необходимости применяются экранные защитные фильтры. При эксплуатации защитный фильтр должен быть плотно установлен на экране монитора и заземлен.

Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата проводятся регулярное в течение рабочего дня проветривание и ежедневная влажная уборка помещений, используются увлажнители воздуха.

При работе с ПК обеспечивается доступ работников к первичным средствам пожаротушения, аптечкам первой медицинской помощи.

Работники при работе с ПК с учетом воздействующих на них опасных и вредных производственных факторов обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами для соответствующих профессий и должностей.

При работе с ПК работники обязаны:

соблюдать режим труда и отдыха, установленный законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда, правил личной гигиены;

выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

курить только в специально предназначенных для курения местах;

знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;

о неисправностях оборудования и других замечаниях по работе с ПК сообщать непосредственному руководителю или лицам, осуществляющим техническое обслуживание оборудования.

Не допускается: выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время; устанавливать системный блок в закрытых объемах мебели, непосредственно на полу; использовать для подключения ПК розетки, удлинители, не оснащенные заземляющим контактом (шиной).

Работники, не выполняющие эти требования, привлекаются к ответственности согласно законодательству.

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ

Перед началом работы с ПК работник обязан:

проветрить рабочее помещение;

проверить:

устойчивость положения оборудования на рабочем столе;

отсутствие видимых повреждений оборудования, дискет в дисководе системного блока;

исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемов и штепсельных соединений, защитного заземления (зануления);

исправность мебели;

отрегулировать:

положение стола, стула (кресла), подставки для ног, клавиатуры, экрана монитора;

освещенность на рабочем месте. При необходимости включить местное освещение;

протереть поверхность экрана монитора, защитного фильтра (при его наличии) сухой мягкой тканевой салфеткой;

убедиться в отсутствии отражений на экране монитора, встречного светового потока;

включить оборудование ПК в электрическую сеть, соблюдая следующую последовательность: стабилизатор напряжения (если он используется), блок бесперебойного питания, периферийные устройства (принтер, монитор, сканер

и другие устройства), системный блок.

Запрещается приступать к работе при:

выраженном дрожании изображения на мониторе;

обнаружении неисправности оборудования;

наличии поврежденных кабелей или проводов, разъемов, штепсельных соединений;

отсутствии или неисправности защитного заземления (зануления) оборудования.

4.3 Требования безопасности во время работы

Во время работы с ПК работник обязан:

соблюдать требования охраны труда;

содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;

держать открытыми вентиляционные отверстия оборудования;

соблюдать оптимальное расстояние от экрана монитора до глаз.

Работу за экраном монитора следует периодически прерывать на регламентированные перерывы, которые устанавливаются для обеспечения работоспособности и сохранения здоровья, или заменять другой работой с целью сокращения рабочей нагрузки у экрана.

Оператору и пользователю ПК во время работы запрещается:

касаться одновременно экрана монитора и корпуса компьютера или клавиатуры;

прикасаться к задней панели системного блока компьютера при включенном питании;

переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств

при включенном питании;

выполнять перезагрузку компьютера;

самостоятельно вскрывать и производить ремонт компьютеров;

класть посторонние предметы на клавиатуру, монитор, системный блок, мышь и другое компьютерное оборудование, а также на электрощиты, электропроводку и другое электрическое оборудование.

Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня (смены) устанавливается в зависимости от его (ее) продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

Во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног целесообразно выполнять комплексы упражнений.

Работникам с высоким уровнем напряженности труда во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных комнатах психологической разгрузки.

С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности необходимо применять чередование операций.

При работе с текстовой информацией следует отдавать предпочтение физиологически наиболее оптимальному режиму представления черных символов на белом фоне.

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

Оператор и пользователь ПК обязан:

во всех случаях обнаружения обрыва проводов электропитания, неисправности заземления и других повреждений оборудования немедленно отключить питание компьютера и сообщить руководителю;

следить за исправностью компьютера и при появлении необычного звука, дыма, запаха горелой резины, огня, самопроизвольного отключения аппаратуры - прекратить работу на компьютере, немедленно отключить питание

и сообщить руководителю;

при любых случаях сбоя в работе компьютерного оборудования и программного обеспечения немедленно сообщить руководителю;

в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю;

при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь. Сообщить руководителю;

при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить руководителю.

4.5 Требования безопасности после окончания работы

После окончания работ оператор и пользователь ПК обязан:

корректно закрыть все активные задачи;

при наличии дискеты в дисководе извлечь ее;

выключить питание системного блока;

выключить питание всех периферийных устройств;

отключить блок бесперебойного питания;

отключить питающий кабель от сети;

осмотреть и привести в порядок рабочее место;

о неисправностях оборудования и других замечаниях по работе с ПК сообщить непосредственному руководителю или лицам, осуществляющим

техническое обслуживание оборудования;

при необходимости вымыть с мылом руки.

В данном разделе были рассмотрены основные положения и нормы охраны труда, необходимые для работы оператору компьютерного набора.

Выводы

В своей дипломной работе я рассмотрел тему "Особенности подготовки и обработки изображений для печатной продукции".

Иллюстрации всегда были способом самовыражения, донесения тонкостей восприятия, проявления характеров. На этом и основывается использование иллюстраций в рекламе. Задача иллюстраций - проявить интерес потребителя, выделится, запомниться, вызвать определенные чувства и донести тонкости характера Вашего бренда до аудитории.

Иллюстрация - это вид книжной графики, ее основа.

Наиболее часто иллюстрации размещаются в печатных изданиях.

Далее были рассмотрены программы подготовки иллюстрации, работающие с компьютерной графикой различных типов и видов.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета, поэтому эта работа очень требовательна к качеству ее выполнения и имеет высокую потребность.

На мой взгляд, CorelDraw является лучшим для создания иллюстраций, так как он предназначен для работы с векторными изображениями.

В ходе рассмотрения программно-технического комплекса для оборудования рабочего места оператора компьютерного набора и компьютерной верстки, я выделил три конфигурации типичных офисных компьютеров.

На мой взгляд, конфигурация высокого уровня лучше других конфигураций, т.к эта конфигурация обеспечит наилучшее быстродействие и качество работы.

Так же в дипломной работе были рассмотрены требования и нормы охраны труда.

Перечень ссылок:

1. ?.?. ????????, ?.?. ????? "???????????? ???????. ??????? ????".

2. ?. ??????, ?. ???????? "???????????? ????????" ???????????? ??????? ???????.

3. ?. ?????????, ?. ??????, ?. ???????? "??????????? ???????????".

4. ????? ???????? "??????????? Adobe PageMaker 7.0".

5. ???????? ?.?. ????? ?? ????????? ????? ? ??????? ??????. - ?., 2003.

6. ????????? ?.?. ??? ??? ??????? ?????????? ?????. - ?., 2004.

7. ????? ?.?. ????????? ?????. ???????????, ?????, ???????. - ?., 1978.

8. ??????? ?.?. ???????????? ??????? ? ???????: ??????? ??? ????? - ????? - ?????????: ?????, 2004 - 224 ?.

9. ??????? ?. ?. ???????? ?????: ??? ?????? ????? ??????? ??? ????????. ?????. ???. 1992.

10. ???????? ?. ???????????? ?? ??????????. - ???, 2004.

11. ???????? ? ?????. ?? ?????????? ?? ?????????. - ?. 2000.

12. ????????? ?.?. ?????? ???????????????? ????????????.2_? ???. - ?., 1991.

14. http://shacmaster. master. narod.ru/labs. htn/LRRED.3. zip

15. www.ozon.ru/cotext/1070846

16. www.nzn.ru/courses. pagemaker

17. www.dialektika.com.ua/cgi. bin/list. cgi? id

18. www.konto.ru/programma. php

19. www.ru-design.ru/webbooks/1540150. htm

20. www.dore.ru/bs/f1bid4399.html

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ