Проект привода цепного конвейера
Проект привода цепного конвейера
Содержание Вступление 1. Кинетический и силовой расчёт привода 1.1 Кинематическая схема привода 1.2 Выбор двигателя 1.3 Общее передаточное число и разбиение его по степеням 1.4 Силовые и кинематические параметры привода 2. Расчет клиноременной передачи 2.1 Исходные данные для расчёта передачи 2.2 Механический расчет 3. Расчет цилиндрической 3.1. Кинематическая схема передачи и исходные данные для расчета 3.2 Выбор материала и определение допустимых напряжений 3.3 Определение геометрических параметров 3.4 Проверочный расчет передачи 3.5 Определение сил в зацеплении (см. рис. 3.3) 4. Расчёт цилиндрической косозубой передачи || ступени 4.1 Кинематическая схема передачи и исходные данные для расчета 4.2 Выбор материала и определение допустимых напряжений 4.3 Определение геометрических параметров 4.4 Проверочный расчет передачи 4.5 Определение сил в зацеплении (см. рис. 3.3) 5. Условный расчет валов 5.1 Определение диаметров входного вала редуктора 6. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 6.1 Размеры зубчатых колес цилиндрической передачи I ступени 6.2 Размеры зубчатых колес цилиндрической передачи II ступени 6.3 Определяем размеры цилиндрического колеса (рис.6.1.) 6.4 Определение диаметров выходного вала 7. Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 7.1 Определение конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора, согласно табл. 4.2, 4.3, [1] 7.2 Размеры необходимые для черчения 8. Выбор шпонок и их проверочный расчет 9. Расчёт промежуточного вала редуктора на статическую способность и долговечность 9.1 Расчет вала на несущую способность 9.2 Расчет вала на прочность 10. Расчет подшипников качения 10.1 Определение реакции в опорах 10.2 Определение коэффициентов 10.3 Определение эквивалентной нагрузки 10.4 Определяем долговечность подшипников 10.5 Выбор муфты 10.6 Проверочный расчёт зубчатой муфты 11. Выбор и проверочный расчёт опор скольжения Литература Вступление Развитие народного хозяйства Украины тесно связано с развитием машиностроения, так как материальная мощность современной страны базируется на технике - машинах, механизмах, аппаратах, приводах, которые выполняют разную полезную работу. В наше время нет ни одной области народного хозяйства, где бы не применялись машины и механизмы в широких масштабах. Благодаря этому осуществляется комплексная механизация в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, на транспорте. Это заставляет уделять большое внимание при проектировании и усовершенствования конструкций современных машин и механизмов. Машины и механизмы, которые проектируются, должны иметь высокие эксплуатационные показатели, не большое количество энергии и эксплуатационных материалов, должны быть экономичными, как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации, удобными и безопасными в обслуживании. 1. Кинетический и силовой расчёт привода Согласно техническому заданию на курсовой проект по дисциплине «Детали машин» необходимо спроектировать привод цепного конвейера, который состоит из двигателя, клиноременной передачи, двухступенчатого цилиндрического ора и муфты. При проектировании деталей привода использованы современные критерии оценки их работоспособности - прочность, жесткость и износостойкость. Кинематический и силовой расчеты привода 1.1 Кинематическая схема привода Рис 1.1 Таблица 1.1 Исходные данные для кинематического и силового расчета привода |
Название параметров | Обозначения в формулах | Единица измерения | Величина параметра | | Окружная сила | F1 | Н | 28000 | | Скорость | | м/с | 0,5 | | Число зубьев | z | - | 9 | | Шаг цепи | р | мм | 160 | | Режим работы | P | - | С | | Число смен | T | - | 1 | | |
1.2 Выбор двигателя Работа над курсовым проектом по дисциплине «Детали машин» подготавливает студентов к решению более сложных задач общетехнического характера в своей дальнейшей практической деятельности. Определяем необходимое усилие на валу 1 двигателя, кВт, кВт где N5 - усилие на приводном валу 5, кВт, зобщ - общий кпд. кВт, зобщ = з12з23 з34 з45 = 0,95? 0,95? 0,96? 0,98 = 0,85, где з12= зкр=0,95 - кпд между 1 и 2 валами; з23= зцп? з кр =0,96?0,99=0,95 - кпд между 2 и 3 валами; з34=зцп? зоп =0,97?0,99=0,96 - кпд между 3 и 4 валами; з45= зм? зоп зоп=1?0,99?0,99=0,98 - кпд между 4 и 5 валами. Средние значения кпд принимаем из [1], табл. 1.1 зкр =0,95-кпд клиноременной передачи; зцп =0,97-кпд цилиндрической передачи; зоп=0,99-кпд в опорах; зм=1,0-кпд муфты. Принято, что валы привода установлены на подшипниках качения. Определяем угловую скорость и частоту вращения вала электродвигателя. рад/с где рад/с - угловая скорость на 5 валу где - общее передаточное отношение привода. , Средние значения ориентировочных передаточных чисел принимаем из [2], табл. 5.5, с 74. - ориентировочное передаточное число клиноременной передачи; - ориентировочное передаточное число цилиндрической передачи I ступени; - ориентировочное передаточное число цилиндрической передачи II ступени; - ориентировочное передаточное число муфты. Определяем частоту вращения вала 1 об/мин. Выбираем электродвигатель исходя из условий . Из [3], табл.2.4, с.23, выбираем электродвигатель 4АН180М6, кВт об/мин и для дальнейших расчётов выполняем переход от к рад/с 1.3 Общее передаточное число и разбиение его по степеням Определяем действительное общее передаточное число привода при выбранном двигателе. Проводим разбиение по степеням. Принимаем ; ; . Тогда 1.4 Силовые и кинематические параметры привода Определяем мощности на валах: кВт ; кВт ; кВт ; кВт; кВт (див.розд.1.2.1.) Определяем угловые скорости валов: рад/с; рад/с; рад/с; рад/с; рад/с. Определяем крутящие моменты на валах: Нм; Нм; Нм; Нм; Нм. Результаты расчётов сводятся в табл.1.2 и являются исходными данными для всех следующих расчётов. Таблица 1.2 Результаты кинетического и силового расчётов привода |
Параметры № вала | N, кВт | щ рад/с | М,Нм | | | | 1 | 16,5 | 102,05 | 161,7 | 2,98 | 47,68 | | 2 | 15,7 | 34,24 | 458,5 | | | | | | | | 4 | | | 3 | 14,9 | 8,56 | 1740 | | | | | | | | 4 | | | 4 | 14,3 | 2,14 | 6682 | | | | | | | | 1 | | | 5 | 13 | 2,4 | 6542 | | | | |
2. Расчет клиноременной передачи Схема клиноременной передачи Рис 2.1 2.1 Исходные данные для расчёта передачи Таблица 2.1 Исходные данные для расчета передачи |
Параметры №шва | N, кВт | w, рад/с | М, Нм | ид12 | и добщ | | 1 | 16,5 | 102,05 | 161,7 | 2,98 | 47,68 | | 2 | 15,7 | 34,24 | 458,5 | | | | |
2.2 Механический расчет Сечение ремня по табл. 5.6 ([8], с. 69) Рис 2.2 При заданном значении М принимаем сечение ремня (В). Диаметр меньшего шкива Минимально допустимый диаметр шкива dmin= 63 мм. Для повышения коэффициента полезного действия передачи, увеличения долговечности и тяговой способности ремней, уменьшение числа ремней принимаем d1=100 мм. Диаметр большего шкива: d2=d1?iкл =100•2,98=298 Скорость ремня: ; где v - скорость ремня, м/с. Частота вращения ведомого вала ; где n2 - частота вращения ведомого вала, об/мин.; - коэффициент скольжения; принимаем = 0,01 об/мин. Ориентировочное межосевое расстояние Принимаем a0=400 мм. Длина ремня ; где L - длина ремня, мм; ; ; мм. В соответствии с ГОСТ 1284.1-80 принимаем L = 1600 мм. Окончательное межосевое расстояние ; мм. Принимаем a = 500 мм. Наименьшее расстояние, необходимое для надевания ремня aнаим = a- 0,01L; aнаим = 500-0,01·1600 = 484 мм. Наибольшее расстояние, необходимое для компенсации вытяжки ремня aнаиб = a- 0,025L; aнаиб = 500-0,025·1600 = 460 мм. Коэффициент динамичности и режима работы ср = 1,1 Угол обхвата ; где - угол обхвата, є; По табл. 5.7 ( 5, с.71) величина окружного усилия р0 , передаваемого одним ремнем р0=124 Н (на один ремень) Допускаемое окружное усилие на один ремень [р]=р0ЧСбЧСLЧCР, где Сб=1-0,003(180-б1)=1- 0,003(180-156,24)=0,93 Коэффициент, учитывающий длину ремня , так как расчетная длина L=1600=L0 Коэффициент режима работы Ср=1, следовательно [р]=824•0,93=757 где р0 =814 ( по табл. 5,7 [8], с. 71 ) Окружное усилие Н Расчетное число ремней ; . Принимаем Z = 4 3. Расчет цилиндрической 3.1. Кинематическая схема передачи и исходные данные для расчета Кинематическая схема передачи Рис.3.1. Исходные данные для расчета передачи Таблица 3.1. |
параметры № вала | N, кВт | щ, рад/с | M,Нм | ид34 | идобщ | | 2 | 15,7 | 34,24 | 458,5 | 4,0 | 47,68 | | 3 | 14,9 | 8,56 | 1740 | | | | |
3.2 Выбор материала и определение допустимых напряжений Материалы зубчатых колес Для уравновешивания долговечности шестерни и колеса, уменьшения вероятности заедания и лучшей приработки твердость зубьев шестерни необходимо выбирать большей, чем твердость колеса: НВш = НВк + (20…50). Так как к габаритам передачи не накладываются жесткие условия, то для изготовления зубчатых колес, из [6], принимаем материалы для шестерни - сталь 50, для колеса - сталь 40. Параметры материалов зубчатых колес сводим в таблицу 3.2. Таблица 3.2 Материалы зубчатых колес. |
| Материал | Термообработка | Предел теку-чести, ут, МПа | Твердость, НВ | | Шестерня | Сталь 50 | нормализация | 380 | 180 | | Колесо | Сталь 40 | нормализация | 340 | 154 | | |
Допустимые контактные напряжения: , где уНlim - граница контактной долговечности поверхности зубцов, соответствует базовому числу циклов изменения напряжений NН0 = 30 НВ2,4, (при твердости поверхности зубьев ?350 НВ, уНlim b = 2 НВ +70): уНlim bш = 2·180+70=430МПа, уНlim bк =2· 154 + 70=378 МПа; NН0ш = 30·1802,4 = 7,76·106, NН0к = 30 · 1542,4 = 5,3·106; SН - коэффициент безопасности (запас прочности), учитывается от термообработки и характера нагрузок, принимаем SН = 1,1, [6]; КНL - Коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется из соотношения NН0 и дополнения (NУ·КНЕ); КНЕ - коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем КНЕ = 0,06. NУ - суммарное число циклов нагрузки зубьев за все время службы передачи: , где Lh -время службы передачи, для односменной работы Lh=1·104 час. , . NУш · КНЕ =1,96 · 108 · 0,06 = 1,17 · 106 < NН0ш = 7,76 · 106, NУк · КНЕ = 0,49 · 108 · 0,06 =2,9 · 106 < NН0ш = 5,3 ·106. Так как в обоих случаях NН0 >NУ · КНЕ , то коэффициент долговечности , . Мпа; МПа Допустимые напряжения на изгиб. , где уFlimb - граница выносливости поверхности зубцов при изгибе, соответствует базовому числу циклов смены напряжений NFо = 4 · 106, [6], (при твердости поверхности зубьев ?350 НВ, уFlimb = НВ + 260): уFlimbш = 180 +260 = 440МПа, уFlimbк = 154 + 260 = 414 МПа; SF - коэффициент безопасности (запас прочности), из [2], принимаем SF = 1,8, KFL - коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется соотношением NF0 и (NУ KFЕ); KFЕ - коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем KFЕ = 0,02. NУm· KFЕ = 1,05·108·0,02 = 2,1·106 < NF0 = 4·106, NУк · KFЕ = 0,26·108·0,02 = 0,52·106 < NF0 = 4·106. Так как в обоих случаях NF0 > NУ KFЕ, то согласно [ ], коэффициент долговечности: ; . KFC - коэффициент реверсивности нагрузки, для нереверсивной передачи КНL - 1,0, [6]. ; Допустимые максимальные контактные напряжения. [уН]max = 2,8 уТ. [уН]max ш = 2,8·380 = 1064 МПа, [уН]max к =2,8·340=952 МПа. Допустимые максимальные напряжения на изгиб. [уF]max = 0,8 уТ. [уF]maxш = 0,8·380 = 304 МПа., [уF]maxк = 0,8·340 = 272 МПа. 3.3 Определение геометрических параметров Межосевое расстояние. Из условий контактной усталости поверхности зубьев: , где Ка - коэффициент межосевого расстояния, из [6], для косозубых передач Ка = 4300 Па1/3; - коэффициент ширины зубчатого венца по межосевому расстоянию, из [6], для косозубой передачи принимаем шba = 0,45; и = ид34 = 4; КНв - коэффициент распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, из [6], табл.1.2, в зависимости от шbd = 0,5 шba (и+1) = 0,5 · 0,45 · (4+1) = 1,13, для косозубой передачи КНв = 1,046; [уН] - наименьшее из двух значений (шестерни и колеса) допустимых контактных напряжений, МПа. , Определение модуля. Первоначальное значение расчетного модуля зубьев определяется где в - угол наклона зубьев, для косозубой передачи в = 20°; Zш - число зубьев шестерни, согласно [6] принимаем Zш = 20; Zш - число зубьев колеса, Zк = Zши = 20·4 = 80 . Согласно [6], табл.1.3, принимаем mп = 5 мм. - ширина: bк = шdа аw = 0,45 · 266 = 119,7 мм. Принимаем bк = 120 мм. 3.4 Проверочный расчет передачи Расчет на контактную усталость. где ZН - коэффициент, учитывающий форму спряженных поверхностей зубьев: для косозубых - ZН = 1,75, [6]; ZМ = 275 · 103 Па1/2 - коэффициент учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес, [6]; ZЕ - коэффициент суммарной длинны контактный линий спряженных зубьев: для косозубых - ZЕ = 0,8, [6]; КН = КНа КН в КНV - коэффициент нагрузки : КНа - коэффициент распределения нагрузки между зубьями из [6], табл. 1.4, КН а = 1,15; КН в = 1,046, см. разд.3.3.1, КНV - коэффициент динамической нагрузки, из [6], табл. 1.4, при ; КHV=1.02; КН=1,15•1,046•1,02=1,22. Так как уН = 363 находится в пределах (0,9…1,0)[уН], то расчет можем считать завершенным: . Расчет на контактную прочность. , где Кп=2,2, [уН]max - наименьшее из двух значений (шестерни и колеса) допустимых максимальных контактных напряжений, МПа Условие выполняется. расчет на усталость при изгибе. Определяем отдельно для шестерни и колеса по формуле , где - YF - коэффициент формы зуба, из [6], табл. 1.7, по эквивалентному числу зубьев ZV , для косозубой передачи: , YFш =3,92; ,YFк = 3,6. YE - коэффициент перекрытия зубьев, согласно [6] принимаем YE =1,0. Yв - коэффициент наклона зубьев, согласно [6] для косозубых передач принимается: КF = КFа К Fв КFV- коэффициент нагрузки: КFа - коэффициент распределения нагрузки между зубьями для косозубых - КFа =1,0, [6], табл. 1,8; К Fв -коэффициент Геометрические размеры цилиндрической зубчатой передачи Рис 3.2. Геометрический расчет передачи (см. рис. 3.2). Межосевое расстояние Принимаем аw = 266 мм. Уточняем угол наклона зубьев Размеры шестерни: - делительный диаметр: - диаметр вершин зубьев: dаш = dш + 2mn = 106,4+ 2 · 5= 116,4мм; - диаметр впадин: dѓш = dш - 2,5mn = 106,4 - 2,5 · 5= 93,9мм; - ширина: bш = bк + 5 мм = 120 + 5 = 125 мм. Размеры колеса: -делительный диаметр - диаметр вершин зубьев: dак = dк + 2mn = 425,5 +2 · 5 = 696 мм; - диаметр впадин: dѓк = dк - 2,5mn = 425,5 - 2,5 · 5 = 413 мм; распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, из [6], табл. 1.9, в зависимости от шba = 1, 13 (см. разд. 3.3.1.) для косозубой передачи К Fв = 1,09; КFV- коэффициент динамической нагрузки, выбирается из табл. 1.10, [6], при КFV = 1,05; КF = 1,00 · 1,09 · 1,05 = 1,14. Условия выполняются. Расчет на прочность при изгибе. Выполняется отдельно для шестерни и колеса при действии кратковременных максимальных нагрузок (в период пуска двигателя). уF maх = уF Кп ? [уF]maxґ где Кп - коэффициент перегрузки, из [2], табл. 1, с. 249 - Кп =2,2. уF maх ш= 114 · 2,2 = 250,8 МПа ? [уF]max ш = 304 МПа, уF maх к = 92 · 2,2 = 202,4 МПа ? [уF]max к = 272 МПа. Условия выполняются. 3.5 Определение сил в зацеплении (см. рис. 3.3) - окружная сила - радиальная сила - осевая сила Fаш = Fак = Ftк tgв = 8651· tg 19,95 0 = 3139 Н Схема сил в зацеплении Рис.3.3. 4. Расчёт цилиндрической косозубой передачи || ступени 4.1 Кинематическая схема передачи и исходные данные для расчета Кинематическая схема передачи Рис.4.1. Исходные данные. Таблица 4.1. Исходные данные для расчета передачи |
параметры № вала | N, кВт | щ, рад/с | M,Нм | ид34 | идобщ | | 3 | 14,9 | 8,56 | 1740 | 4 | 47,68 | | 4 | 14,3 | 2,14 | 6682 | | | | |
4.2 Выбор материала и определение допустимых напряжений Материалы зубчатых колес. Для уравновешивания долговечности шестерни и колеса, уменьшения вероятности заедания и лучшей приработки твердость зубьев шестерни необходимо выбирать большей, чем твердость колеса: НВш = НВк + (20…50). Так как к габаритам передачи не накладываются жесткие условия, то для изготовления зубчатых колес, из [6], принимаем материалы для шестерни - сталь 50, для колеса - сталь 40. Параметры материалов зубчатых колес сводим в таблицу 3.2. Таблица 4.2. Материалы зубчатых колес |
| Материал | Термообработка | Предел теку-чести, ут, МПа | Твердость, НВ | | Шестерня | Сталь 50 | нормализация | 380 | 180 | | Колесо | Сталь 40 | нормализация | 340 | 154 | | |
Допустимые контактные напряжения: , где уНlim - граница контактной долговечности поверхности зубцов, соответствует базовому числу циклов изменения напряжений NН0 = 30 НВ2,4, (при твердости поверхности зубьев ?350 НВ, уНlim b = 2 НВ +70): уНlim bш = 2·180+70=430МПа, уНlim bк =2· 154 + 70=378 МПа; NН0ш = 30·1802,4 = 7,76·106, NН0к = 30 · 1542,4 = 5,3·106; KFL - коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется соотношением NF0 и (NУ KFЕ); KFЕ - коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем KFЕ = 0,02. NУm· KFЕ = 1,05·108·0,02 = 2,1·106 < NF0 = 4·106, NУк · KFЕ = 0,26·108·0,02 = 0,52·106 < NF0 = 4·106. Так как в обоих случаях NF0 > NУ KFЕ, то согласно [ ], коэффициент долговечности: ; . KFC - коэффициент реверсивности нагрузки, для нереверсивной передачи КНL - 1,0, [6]. ; Допустимые максимальные контактные напряжения. [уН]max = 2,8 уТ. [уН]max ш = 2,8·380 = 1064 МПа, [уН]max к =2,8·340=952 МПа. Допустимые максимальные напряжения на изгиб. [уF]max = 0,8 уТ. [уF]maxш = 0,8·380 = 304 МПа., [уF]maxк = 0,8·340 = 272 МПа. 4.3 Определение геометрических параметров Межосевое расстояние. Из условий контактной усталости поверхности зубьев: , где Ка - коэффициент межосевого расстояния, из [6], для косозубых передач Ка = 4300 Па1/3; - коэффициент ширины зубчатого венца по межосевому расстоянию, из [6], для косозубой передачи принимаем шba = 0,45; и = ид34 = 4; КНв - коэффициент распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, из [6], табл.1.2, в зависимости от шbd = 0,5 шba (и+1) = 0,5 · 0,45 · (4+1) = 1,13, для косозубой передачи КНв = 1,046; [уН] - наименьшее из двух значений (шестерни и колеса) допустимых контактных напряжений, МПа. , Определение модуля. Первоначальное значение расчетного модуля зубьев определяется SН - коэффициент безопасности (запас прочности ), зависит от термообработки и характера нагрузок, принимаем SН = 1,1, [6]; КНL - Коэффициент долговечности, который учитывает время службы и режим нагрузок передачи, определяется из соотношения NН0 и дополнения (NУ·КНЕ); КНЕ - коэффициент интенсивности режима нагрузки, из [6], табл. 1.1, для легкого режима принимаем КНЕ = 0,06. NУ - суммарное число циклов нагрузки зубьев за все время службы передачи: , где Lh -время службы передачи, для односменной работы Lh=1·10 4 час. , . NУш · КНЕ =0,49 · 108 · 0,06 = 2,94 · 106 < NН0ш = 7,76 · 106, NУк · КНЕ = 0,12 · 108 · 0,06 = 0,72 · 106 < NН0ш = 5,3 ·106. Так как в обоих случаях NН0 >NУ · КНЕ , то коэффициент долговечности , . Мпа; МПа Допустимые напряжения на изгиб. , где уFlimb - граница выносливости поверхности зубцов при изгибе, соответствует базовому числу циклов смены напряжений NFо = 4 · 106, [6], (при твердости поверхности зубьев ?350 НВ, уFlimb = НВ + 260): уFlimbш = 180 +260 = 440МПа, уFlimbк = 154 + 260 = 414 МПа; SF - коэффициент безопасности (запас прочности), из [2], принимаем SF = 1,8, где в - угол наклона зубьев, для косозубой передачи в = 20°; Zш - число зубьев шестерни, согласно [6] принимаем Zш = 20; Zш - число зубьев колеса, Zк = Zши = 20·4 = 80 . Согласно [6], табл.1.3, принимаем mп = 8,0 мм. - ширина: bк = шdа аw = 0,45 · 425 = 191,25 мм. Принимаем bк = 220 мм. 4.4 Проверочный расчет передачи Расчет на контактную усталость. распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, из [6], табл. 1.9, в зависимости от шba = 1, 13 (см. разд. 3.3.1.) для косозубой передачи К Fв = 1,09; КFV- коэффициент динамической нагрузки, выбирается из табл. 1.10, [6], при н = 1,77 м/с, КFV = 1,05; КF = 1,00 · 1,09 · 1,05 = 1,14. Условия выполняются. Расчет на прочность при изгибе. Выполняется отдельно для шестерни и колеса при действии кратковременных максимальных нагрузок (в период пуска двигателя). уF maх = уF Кп ? [уF]maxґ где Кп - коэффициент перегрузки, из [2], табл. 1, с. 249 - Кп =2,0. уF maх ш= 103 · 2,2 = 226,6 МПа ? [уF]max ш = 304 МПа, уF maх к = 84 · 2,2 = 184,8 МПа ? [уF]max к = 272 МПа. Условия выполняются. 4.5 Определение сил в зацеплении (см. рис. 3.3) - окружная сила - радиальная сила - осевая сила Fаш = Fак = Ftк tgв = 20470 · tg20° = 7450 Н Схема сил в зацеплении Рис.4.3. где ZН - коэффициент, учитывающий форму спряженных поверхностей зубьев: для косозубых - ZН = 1,75, [6]; ZМ = 275 · 103 Па1/2 - коэффициент учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес, [6];
Страницы: 1, 2
|