Рефераты
 

Сравнительный анализ российской и западной телерекламы - (курсовая)

p>Что ещё хочется отметить –так это качество демонстрации прогнозов погоды на телеканале. В мире существует множество таких схем показа:

в виде группы строк, появляющихся в различных вариациях на фоне различных картинок (CNNI Europe, РТР, ОРТ);

в виде карты с нанесёнными на неё изображениями предполагаемых осадков и температурам (Travel, раннее НТВ, где карта “ехала” вправо и постепенно “загорались” различные города);

в виде множества таких карт и ведущего, показывающего на них определённые регионы, называя прогнозируемую погоду (NBC Europe).

Последняя схема, в частности, активно эксплуатируется Метео-ТВ. Кстати, сам ведущий, объявляющий погоду, как правило, бывает двух вариантов: либо это молодая манекенщица, либо солидный с виду мужчина-профессионал лет 40-50. На западе обычно используется второй вариант, как внушающий больше доверия и не раздражающий. Метео-ТВ движется по первому пути. На НТВ в последнее время выбрали вторую схему с той лишь разницей, что студию и сам процесс первоклассно оформили с использованием компьютерной графики, так что выглядит сам процесс совершенно оригинально. По крайней мере подобного на западе я не встречал.

Кстати, на западе на погоду обращают особое внимание. Она есть на каждом интернетовском сайте телекомпании. Так, на www. cnn. com каждый день готов прогноз погоды для 6100 (! !! ) городов всего мира (из России–примерно 10) на 4 дня вперёд, включающий в себя все возможные данные: от атмосферного давления до влажности воздуха. Тут же можно посмотреть карту региона (например, Европы) с Так выглядит прогноз погоды на CNN.

расставленными на ней температурами и облачностью (прям как на ТВ) и даже снимок со спутника (! ), показывающий расположение циклонов в данном районе. У нас же интерес к погоде значительно усиливается при приближении лета (люди едут за город), и этим надо пользоваться в рекламных целях. Тот самый снимок со спутника (CNN) Помимо программ новостей, популярности НТВ способствовал показ качественной кинопродукции. Ежедневно на канале демонстрируется 5-6 фильмов, том числе вечером - один полнометражный фильм и один сериал. В среднем в неделю на канале НТВ демонстрируется 9 зарубежных, 2 отечественных фильма и 19 часов сериалов.

Среди тех, у кого НТВ закупает фильмы, немало известных имён. В частности, такие крупнейшие их производители, какWarner Bros. , MCA, MGM, XX Century Fox, Pathe, Gaumont, Sagis, ABC, NBC, CBS, BBCи другие. Телекомпания планирует показ фильмов, снятых компанией «НТВ-Профит». В 1997 году было снято 20 фильмов, среди которых «Сирота казанская» и «Вор», который выдвигавшийся на «Оскар» и получивший «Нику». В 1998 году «НТВ-Профит» планирует снять 25 фильмов и 2-3 сериала, которые также предполагается показать на канале НТВ.

Пятый элемент Потерянный мир Люди в черном Без лица Самолёт президента Из прочих программ телекомпании особо примечательны «Куклы», ставшие лауреатом ТЭФИ-96. Подобные шоу, высмеивающие политиков, встречаются во многих развитых странах мира, и всюду их популярность высока.  До недавнего времени на НТВ выходило автошоу Н. Фоменко «Перехват», сделанное по новой технологииreal time action, т. е. таким образом, что зритель считает себя свидетелем непосредственно происходящих в данный момент событий. На данный момент съёмки «Перехвата», якобы, временно отложены. Грозит закрытие и «Империи страсти» в связи с переходом Фоменко к работе над другим проектом. По мнению шоумена, любая развлекательная программа должна жить не больше полугода, чтобы не надоесть. Среди детских программ самой популярной, вроде как, считается «Спокойной ночи, малыши», но в хитпарады она не попадала и точное количество детей, предпочитающих её конкурентам, не известно. На НТВ в этом плане примечательна самая популярная в мире детская программа «Улица Сезам»,  адаптируемая НТВ для российских детей.

Серьёзное внимание уделяется также и спортивным шоу, трансляции матчей. Засчёт чего же появляется свободное место для такого количество интересных программ? В первую очередь, засчет небольшого числа ток-шоу. Если ОРТ и ТВ6 сотрудничают с ВИДом и, умывая руки, показывают у себя его, в общем-то низкопробную продукцию, то на НТВ подобной халтуры не наблюдается. Телекомпания обычно сама изготавливает свои шоу.

О распространённости НТВ свидетельствуют следующие факты:  аудитория компании –102 млн. зрителей, территория вещания - Европейская часть России, большинство регионов Сибири и Дальнего Востока. Сигнал НТВ принимается на территориях Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана и стран Балтии. Идущий через спутник сигнал НТВ-Интернэшнл принимается в странах Ближнего Востока и Западной Европы. Телекомпания имеет многочисленные корпункты в России, а также - в Германии, США, в Израиле, в странах Балтии.

Пользуясь своей известностью и солидными денежными суммами, НТВ-Холдинг, входящий в «Медиа-Мост» Гусинского, постоянно расширяет свою деятельность. В состав НТВ-Холдинга входит недавно образованная компания НТВ-Кино, занимающаяся изучением рынка кинопродукции, отбором и приобретнием кинофильмов и программ для вещательных компаний холдинга, а затем их дубляжом и озвучиванием. Кроме того, НТВ-Кино осущестляет дистрибьюторскую деятельность и передачу прав на показ фильмов и программ региональным компаниям. И это еще не всё. НТВ-Кино под руководством гендиректора В. Арсеньева, занимается производством отечественных сериалов, документальных фильмов и музыкальных видеоклипов. Телекомпания совсем недавно (в январе) запустила свой новый проект –телесеть ТНТ, ориентированную на инересы роосийских регионов. ТНТ призвана помогать региональным телекомпаниям с оформлением, компьютерной графикой, определёнными передачами.

Удачным оказался и проект «НТВ-Профит» (с 1995 г. ). Компания «НТВ-Профит» учавствует в производстве и прокате кинолент. С 1996 г. она принимает участие в важнейших российских и международных кинорынках, ежегодно представляя более 30 кинофильмов. Компания сотрудничает более чем со 100 кинотеатрами в 98 городах на всей территории бывшего СССР.

Известность на мировом рынке телекомпании НТВ принёс проект «Бонум-1». Была построена передающая земная станция для подачи телепрограмм на спутники телевещания с двумя девятиметровыми антеннами и мощными передатчиками. Длительное время арендуются 2 российских спутника телевизионного вещания ГАЛС-1 и ГАЛС-2, на смену заказаны ещё 2: ГАЛС-Р16 в России и ХЬЮЗ в США. Это позволило «Медиа-Мост» стать членом международной ассоциацииEutelsat. С помощью спутников идёт вещание другого известного проекта холдинга –«НТВ-Плюс» (его открыл 1 сентября 1996 г. сам В. Черномырдин), который насчитывает более 100 тыс. абонентов, а также передаются программы радиостанций «Серебряный Дождь», «Эхо Москвы» (тоже входящей в «Медиа-Мост») и других. «Эхо Москвы» можно слушать во всём мире. Не обошлось и без наград. На Втором Открытом Российском фестивале СМИ «Гонг Масс Медиа-95» «Эхо Москвы» наградили специальным призом «Качественное средство массовой информации», на Неделе Паблик Рилейшенз в ноябре 1996 г. его отметили как «самое открытое и коммуникабельное средство массовой информации». По решению Союза журналистов России «Эхо Москвы» удостоено звания «Радиостанция года» за 1996 г. , а директор Службы информации Алексей Венедиктов стал лауреатом премии «Золотое перо России». Впрочем, если посмотреть на стоимость рекламы на радиостанции, то она не высока (дешевле чем, скажем, на ХИТ-FM).

Цена размещения рекламы на некоторых московских радиостанциях (плата за размещение 30 с. рекламы, в долларах, с НДС)

    Название
    радиостанции
    Промежуток времени (взят для примера)
    8. 00 – 9. 00
    12. 00 – 13. 00
    16. 00-17. 00
    18. 00-19. 00
    Авторадио
    174
    180
    168
    198
    Европа Плюс
    320
    260
    260
    320
    Маяк
    480
    320
    320
    400
    Открытое радио
    150
    110
    100
    140
    Радио 101
    101
    101
    101
    101
    Радио Максимум
    282
    204
    204
    282
    Радио России
    144
    180
    108
    180
    Русское Радио
    540
    504
    504
    540
    Хит-FM
    228
    168
    168
    252
    Эхо Москвы
    192
    132
    156
    180

Источник: Рекламная группа NFQ. Информационный бюллетень. – Апрель 1998. Текущие руководители основных отделений НТВ-Холдинга (НТВ, НТВ-Плюс, ТНТ, Эхо Москвы, НТВ-Дизайн, Бонум-1, НТВ-Кино и НТВ-Профит):

    Генеральный директор ЗАО «НТВ-Холдинг» - Игорь Малашенко.
    Генеральный директор НТВ - Олег Добродеев.
    Председатель Совета директоров НТВ - Евгений Киселев.
    Генеральный директор НТВ-Плюс - Владимир Троепольский.

Московская Независимая Вещательная корпорация (МНВК) ТВ-6 работает уже шестой год. Продукт компании - канал «ТВ-6 Москва», впервые вышедший в свет 1 января 1993 г. , - на данный момент входит в число лидеров. Начинал «ТВ-6 Москва», как всегда, скромно: 5 часов в сутки при потенциальной аудитории в 500. 000 человек. Сегодня по этим параметрам канал идёт наравне с НТВ: более 100 млн. зрителей при времени вещания в 20 часов в сутки.

Сегодня ТВ-6 смотрят в 252 городах России, а также странах бывшего Советского Союза. Удивительно то, что при сходных с НТВ ресурсах, канал идёт в числе аутсайдеров: смотрят его меньше, реклама дешевле, передачи хуже. Обозреватель. Аналитическая программа на ТВ6

Организация самого процесса тоже не блещет. Известных ведущих толком нет, а руководители и видные деятели телекомпании находятся в стороне от СМИ, о них почти ничего не известно. Так, Иван Демидов, известный своей молодёжной программой «Музобоз», является директором телеканала. Если телевидением командуют не особенно талантливые шоу-мены, в каком же оно должно находиться состоянии?

«Музобоз» изготавливает телекомпания «ВИД». На заре гласности и свободного телевидения, такая передача произвела настоящую сенсацию среди молодёжи и носила в чем-то контр-культурный характер. У неё не было конкурентов. Это, видимо, и позволило Демидову укрепиться на телевидении. Сейчас же, когда подобных дешёвых музыкальных программ целый ворох, а видом мужчины, сидящего в потёмках посреди пустынной студии, да еще и в солнцезащитных очках, можно только напугать, «Обоз» никуда не годится. Рейтинг его равен нулю, что не мешает, однако, выходить Демидову в эфир каждую пятницу.

ТВ-6 похожа по своей пассивности и нерасторопности на «ВИД». Мало профессионалов. Мало желания что-то делать и делать качественно. В отличии от НТВ, где постоянно придумывают новые проекты, строят планы на будущее, ТВ-6 живёт сегодняшним днём. Разобщённости на телеканале способствует и невиданное количество закупаемых им программ: большинство передач здесь закупается. У ЗАО «О. С. П. » ли, Aladdin Studio, АО «Музобоз» или ВИД’а, но закупаются. О. С. П. -студия на ТВ6

ВИД, вообще, оригинальная организация. За время “царствования” Разбаша она выпустила столько посредственной телепродукции, что окончательно потеряла к себе доверие. Вот что случается с организацией при некудышном руководителе. Коллеги отзываются весьма скептически и о способностях А. Разбаша и как ведущего. К “Часу-Пик” он заранее готовит вопросы, которые будет задавать, планирует передачу. Но даже это не всегда помогает. Одним словом, такая фирма с таким руководителем на Западе не продержалась бы и года.

ВИД «причастен» к созданию пары десятков программ. В основном это шоу или ток-шоу. Вообще, ТВ-6 славится обилием дешевых и низкопробных ток-шоу. Это те же «Пальчики оближешь» с Т. Лазаревой–посредственная передача, напичканная рекламой спонсоров. Вот эти 20 шоу телекомпании ВИД: “Акулы пера”, “Акулы политпера”, “Взгляд”, “ДИСК-канал”, “Женские истории”, “Звёздный час”, “Как это было”, “Музобоз”, “Непутёвые заметки”, “Один на один”, “Поле чудес”, “Сделай шаг”, “Серебряный шар”, “Телескоп”, “Тема”, “Территория ТВ-6”, “Угадай мелодию”, “Час-Пик”, “Частный случай”, “Эти забавные животные”. 12 из этих 20 программ выходят на ОРТ, остальные– на ТВ-6.

Канал «ТВ-6» ориентирован на публику старшего возраста. И это очевидно: заставки, выполненные в стиле 60-х, много старых советских фильмов (которые смотрят, в основном, люди, заставшие СССР)… Вместе с тем непонятно обилие программ для подростков («О. С. П. Студия», «Назло рекордам») и более взрослых молодых людей («Те, кто»,

«Дорожный патруль»), домохозяек («Пальчики оближешь», «Я сама», «Аптека») и тех, кто увлекается музыкой (ДИСК-Канал, «Обоз», «Любишь–смотри»). И на фоне всего этого бардака несколько телемагазинов в день, сомнительная программа «Знак качества», передачи про природу, мультфильмы, серьёзные западные и советские фильмы и комедийные сериалы («Мистер Бин», «Бенни Хилл»)… Да… Люди так и не могут определиться, для кокой аудитории, главным образом, они трудятся. А, как известно, за 20 зайцами погонишься– ни одного не поймаешь. Вы – очевидец (ТВ6)

Что бы там не говорили на НТВ, но и на ТВ-6 тоже разработали свой стиль. Все их заставки и дизайн помещений выполнены в одном стиле. Не лучшем, так скажем… Да, с дизайном в России большие проблемы. Дизайн телеканала, в первую очередь, должен быть приятен и понятен всем его зрителям, а уж потом иметь какой-то художественный смысл, авангардные штрихи. А на ТВ-6 все заставки и декорации выполнены в дешёвом американском стиле, совершенно не приспособленном под нашу, российскую культуру. Если товарищам дизайнерам так сложно понять, чем же характеризуется наша доминирующая культура, могли бы хоть заснять много красивых роликов с экзотической природой и животными: орхидеи, Ниагарский водопад, африканские джунгли… И дополнить всё это собственными надписями. Если всё сделать на уровне, заставки понравятся абсолютному большинству зрителей.

    Генеральный директор МНВК ТВ-6 - А. С. Пономарёв
    Директор телеканала "ТВ-6 Москва" - И. И. Демидов

Теперь перейдём к основной части работы: телевизионной рекламе. Говорить об этом, не рассмотрев само телевидение, было бы не полным. Этому и был посвящён весь первый раздел.

Теперь же перейдём к рассмотрения телерекламы, как одного из видов рекламной деятельности. (Надо заметить, что на Западе другое понимание слова реклама (advertising), нежели у нас. Там перечень рекламных действий ограничивается размещением обращений в прессе, на радио, телевидении и стандартных рекламных щитах. У нас к этому относят ещё и выставочные мероприятия, различные коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты), распространение сувениров и т. д. )

Как известно, реклама - двигатель торговли. Но не всегда. Можно умудриться создать такую репутацию товару, что от него отвернутся и уже имеющиеся покупатели.

Зачем же нужна реклама? Действительно, в ряде случаев фирмы налаживали прекрасную торговлю безо всяких попыток рекламироваться (так было, в частности, с чипсамиEstrella). Но для этого товар должен быть отменного качества (чтобы обойти усиленно рекламирующихся конкурентов). Но, на самом деле, такие случаи–редкость. Зачастую требуется продать продукцию, ни в чём не выигрывающую у других товаров подобного характера, а зачастую и уступающую им. В этом случае вам остаётся один выход– рекламироваться.

Сразу следует оговориться, что реклама –штука дорогая. Зачастую затраты на неё даже не окупаются, не говоря уж о прибыли. Поэтому прежде чем публиковать рекламное обращение, стоит ещё раз задуматься о целесообразности этого.

В общем-то, в современном обществе реклама для фирмы –это единственный способ удержаться на плаву. Люди значительно охотнее покупают товары, о которых они уже слышали, нежели их неизвестные (и зачастую лучшие) аналоги. Стоит несколько раз на всю страну заявить, что, по мнению стомотологов, лучшей защиты от кариеса, нежели Blend-a-med, не существует–и вот результат: большинство чистит зубы только этой пастой. Несмотря на робкие голоса самих стомотологов, заявляющих, что все зубные пасты чистят примерно одинаково.

За несколько лет, что наша страна живёт при капитализме, доверие к рекламе сильно поуменьшилось: если раньше, понасмотревшись на Лёню Голубкова, народ шёл покупать акции МММ, то сегодня к любому рекламному объявлению люди относятся настороженно. Это и справедливо: размещение такого объявления стоит столько, что к увещиваниям его авторов относительно небольшой цены продукции можно относиться лишь с улыбкой.

В современных условиях, при развитой конкуренции, мало просто выпустить на рынок хороший и дешёвый товар, нужно создать еще и хорошую репутацию фирме-производителю. Иначе потенциальные покупатели продолжат брать более дорогой и менее качественный товар у тех фирм, которым доверяют. И свидетельством этому служит масса примеров, когда фирмы, создавшие хороший товар и вложившие массу денег в его рекламу, тем не менее не могли завоевать потребителей. А спросом продолжали пользоваться товары их широко известных конкурентов. То же самое мы видим сейчас в России, где товары широко разрекламированнойProcter & Gambleимеют куда больший спрос, нежели аналогичные товары конкурентов. Вот почему в конце почти любой телерекламы медикаментов, продуктов или косметики мы видим или слышим упоминание о фирме-производителе. С точки зрения потребителя–это простая формальность, жажда славы. Но в хорошей рекламе не бывает ничего лишнего. Постоянное же повторение названия фирмы-производителя оказывает непосредственный эффект на подсознание зрителя: с течением времени компания запоминается, становится привычной и, наконец, известной. Теперь каждый новый её товар–это товар известной и популярной фирмы, который сам по себе моментально становится привлекательным.

Надо сказать, что людей всегда пугает неизвестное. Существует боязнь, что новый, неизвестный товар не оправдает вложенных в него средств, окажется некачественным. Реклама товаров неизвестных фирм не обращает на себя такого внимания, которое уделяется широко-известным производителям. Надо сказать, что реклама самих фирм, а не их товаров, значительно чаще встречается на западе (General Electric, AXA, Diesel, Chevron), чем у нас (Газпром, Банк Империал, Wimm-Bill-Dann, Инком-Банк). Дело в том, что многие западные компании-гиганты считают нас страной четвёртого сорта, чем-то вроде Зимбабве. И, само собой, рекламироваться здесь в их интересы не входит. А российским производителям лишь бы товар продать, саморекламу могут позволить лишь крупнейшие банки или концерны. Нас на данный момент интересует, чем отличается реклама на телевидении от рекламы в других СМИ. Д. Денисон и Л. Тоби выделяют следующие достоинства телевидения с точки зрения использования его в рекламных целях [1, 258 c. ]: Единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку.

Имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов; Может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу.

Люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда они никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером).

Сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности.

Записывающие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз в нечении длительного времени.

Телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

Всё это можно сформулировать кратко: телевидение предоставляет наилучшие возможности для рекламирующейся фирмы, позволяет передавать эмоции и настроение, очень эффективно создавать имидж какого-то товара (что с помощью рекламы в прессе, например, практически недостижимо). К этому ещё можно добавить, что телевидение вещает для очень больших аудиторий и на очень большие расстояния, является самым популярным СМИ (большинство людей смотрят его ежедневно). Таким образом, рекламироваться на телевидении очень хорошо, нужно только уметь это делать.

    Основными недостатками телерекламы Денисон и Тоби считают:

Стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть (но не обязательно) устрашающе высокой. Ошибки здесь обходятся очень дорого. Ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей.

От большей части производимых на местных студиях роликов остаётся впечатление провинционализма, серости, непрофессионализма. Кажется, что у рекламодателей слишком мало денег, а у клипмейстеров–совсем убогая фантазия и очень слабая техническая оснащённость. Это вызывает раздражение, но отнюдь не доверие.

Развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании (это, безусловно, относится к Западу– прим. авт. ).

Владельцы видеомагнитофонов могут прокручивать кассету, пропуская рекламу. Таким образом, минусы телерекламы в её высокой стоимости и сложности изготовления. Кроме того, для получения результата внимание телезрителя должно быть сосредоточено на экране телевизора, иначе реклама не усвоится. Но это уже задача самого ролика– привлечь к себе внимание с самого начала (если этого не случается – интерес к нему пропадает).

Нужно ещё отметить специфику телерекламы: на ТВ имеет смысл рекламировать товары массового потребления. Для продажи промышленного инвентаря или, скажем, коттеджа, лучше воспользоваться прессой. У нас на телевидении запрещена реклама, скажем, сигарет и крепкого спиртного. Вместе с тем имеет смысл рекламировать такие товары, которые неуместны в других СМИ - например, прокладки. Сложно предствить их рекламу на радио или в газете. Давайте теперь сравним стоимость размещения рекламы на телевидении со стоимостью её размешения в других СМИ, и не только:

    Самая дорогая реклама в России (все цены с учётом НДС)
    Сфера размещения рекламы
    Где самое дорогое размещение рекламы для данной сферы
    Цена
    Замечания
    Телевидение
    ОРТ
    $52920*
    1 минута (Воскресенье, 21. 40 -Во время показа худ. фильма)
    Региональное телевидение
    Государственная телерадиокомпания (Ростов-на-Дону)
    $850
    1 минута, аудитория – 3 млн. человек
    Газеты
    Комсомольская правда (пятница, СНГ)
    132. 800 руб. (новыми)
    Ѕ полосы, 252х172 мм2, тираж 2740 тыс.
    Журналы
    МК-Бульвар
    $53. 550
    1 полоса, 201х245 мм2, тираж 900 тыс.
    Специализиро-ванные реклам-ные издания
    Экстра-М
    9. 146 р. (новыми)
    4/45 полосы, 99х73 мм2, тираж 1455 тыс.
    Региональная пресса
    Экстра-Балт (Санкт-Петербург)
    2. 718 р.
    30 см2, тираж 810 тыс.
    Радио
    Радио России
    $612
    30 секунд, в период с 8. 00 до 9. 00
    Наземный транспорт
    Нанесение рекламы на корпус двойного троллейбуса в Москве
    $5400 – $6500*
    на 6 месяцев
    Реклама в метро
    Кольцевая линия (на стене вагона, 1 ярус), Москва
    750* р. (новыми)

1 рекламное место, на 1 месяц, пакеты рекламных мест – по 110 или 220 шт. Наружная реклама

    Транспаранты на магистралях Москвы
    $2160-2400*
    Оформление, изготовление и размещение (на 10 дней)

Источник: Рекламная группа NFQ. Информационный бюллетень. – Апрель 1998. * - указаны цены рекламного агентства NFQ. В ряде случаев, в том числе и телевизионном, это означает, что цена со скидкой, реальная больше. Как мы видим, любая реклама стоит хороших денег. К помощи телевидения имеет смысл прибегнуть в том случае, если вам нужно показать товар лицом (например, в случае продажи продуктов питания или бытовой техники). В противном случае (например, при рекламе стойматериалов или казино) можно обойтись радио или прессой.

Какова стоимость производства рекламного ролика? Она напрямую зависит от сложности этого самого ролика и уровня рекламной компании, в которую вы обращаетесь. На Западе стоимость изготовления среденького ролика может достигать 250 тыс. долларов, но экономить тут не следует: чем больше в вложите денег в его изготовление, тем больший он будет иметь эффект. Создавать хороший и дорогой ролик имеет смысл тем, кто планирует размещать его длительное время, а также фирмам с хорошей репутацией, которые не хотят её испортить дешёвой рекламой.

На каком телеканале рекламироваться? Безусловно, о товарах и услугах локального характера лучше всего рассказывать на местном телевидении. Например, вы рекламируете магазин в Москве или местный концерт. В таком случае лучше всего обратиться на “ТВ-Центр”, в рейтинговую передачу. Цена рекламы там будет в несколько раз ниже, чем на общеросиийском телевидении, а эффект–не меньше. Товары массового потребления, которые планируется продавать по всей стране, лучше рекламировать на центральном телевидении. Например, ту же зубную пасту.

В какое время и в каких передачах рекламироваться? На нашем телевидении стоимость размещения рекламы в утреннем эфире в 4-5 раз ниже, чем в прайм-тайм (бывает и дешевле). Поэтому рекламироваться, вероятно, выгоднее, всё же, в прайм-тайм, так как в это время у телевизоров собирается намного большее количество зрителей. С другой стороны, в прайм-тайм рекламные блоки зачастую довольно велики, и зрители переключают телевизор на другую программу. Само собой, шансов быть увиденным у ролика, идущего в конце 5-минутной рекламной вставки, немного. Абсолютно другая ситуация в утренних и дневных передачах. Рекламная вставка здесь может состоять из 2-3 роликов, и зритель с большой вероятностью просмотрит всё до конца.

Стоимость рекламы зависит не столько от времени её показа, сколько от передачи, в которой она пойдёт. Так, в ряде случаев размещение рекламы в очень популярных дневных программах дороже, нежели в обычной передаче, но в прайм-тайм. Любое рекламное обращение следует ориентировать непосредственно на ваших потенциальных покупателей и показывать его в тех передачах, которые они могут смотреть. Так, скажем, если мы рекламируем ОНЭКСИМ-Банк, то целесообразно это делать в передачах для бизнесменов. СковородкиTefalобратят на себя внимание в передачах для домохозяек, а мужские дезодоранты Denim–в спортивных программах. К сожалению, у нас это условие выполняется, мягко говоря, не всегда. Так, в незкопробной передачи на тему кулинарии «Пальчики оближешь» с Татьяной Лазаревой, где половина времени уходит на рекламу их генеральных спонсоров–масла «Долина Сканди» и куриных кубиков «Магги», можно встретить абсолютно любые рекламные ролики: от видеокассет до прессы. В «Назло рекордам»– реклама стиральных машин и зубной пасты, в «Итогах» – жвачки. Денег-то много, почему бы не выкинуть на ветер? Стоимость нашей телерекламы, безусловно, ниже, чем на западе. В несколько раз. Но ведь и страна-то живёт бедно. В результате рекламироваться по карману, в основном, западным фирмам, которые год за годом вкладывают в развитие нашего телевидения бешеные суммы долларов. Видно от сытой жизни на центральном телевидении царит праздник, приподнятое настроение. Смех и радость во всевозможных шоу. А между тем в стране глубочайший кризис, ведущий к революции… Именно поэтому центральное телевидение так недолюбливают в регионах. Но другого телевидения нам не дано. На данный момент телевизионная сфера всецело контролируется различными финансово-промышленными группами и посторонние тут не нужны. Стоило Таранцеву из «Русского Золота» попытаться организовать свой телеканал–его подставили и публично уничтожили с помощью СМИ. В этом, в общем-то, одно из основных отличий нашего телевидения от западного.

Реклама на телевидении в десятки раз дороже, чем в других СМИ. Поэтому её нужно использовать рационально. Нужно помнить, что единичный ролик, и даже их десяток, не принесут эффекта. Чтобы добиться результата, чтобы люди запомнили вашу рекламу, они должны увидеть её не менее 2 раз. И главная задача состоит в том, чтобы ваш ролик видели. Что нужно для этого?

Вообще, специалисты советают размещать рекламу так, чтобы каждый день её видели 150% телезрителей, то есть чтобы она была трижды на 50% телеэкранов, 5 раз на 30% или, соответсвенно, 15 раз на 10%. Однако нужно тщательно выверять те программы, которые смотрят ваши потенциальные потребители, а зетем размещать рекламу именно в них. Впрочем, главным, все же, остаётся изготовление хорошего рекламного ролика. Так, в наше время богатая западная компания, производящия жвачкуWriggley’s Spearmint, Doublemint & Juicy Fruit, уже больше года проводит совершенно тупую рекламную телекомпанию на российском рынке, которая абсолютно не приносит результата. В то же время американская компьютерная фирмаAppleдостигла большого эффекта единичным показом своего футуристического ролика. Показан он был в США во время трансляции финального матча по американскому футболу– самого престижного матча года –который смотрело 14 млн. человек. В рекламном ролике молодая женщина кидала молот в большой экран с изобращением PC. Ролик произвёл большой фурор и ещё долго обсуждался, а фирма достигла большего результата, чем если бы усиленно рекламировалась целый месяц “обычными” методами.

Какова может быть длина рекламного ролика? Ранее, в 60-х, в США стандартом была длина ролика в 60 секунд. Ясно, что за это время можно спокойно, не торопясь, рассказать о самой фирме и её деятльности, сформировать у потенциальных покупателей благожелательное отношение к ней. Однако сейчас такую роскошь, как рекламный ролик в минуту длиной, могут себе позволить разве что крупнейшие корпорации и государственные структуры (например, Налоговая полиция у нас, General Electric и AXA на Западе).

С течением времени всё чаще появлялись ролики длиной в полминуты. Их количество постоянно увеличивалось и уже к концу 70-х появились ролики в 15 и 45 секунд. Это наглядно представлено в таблице:

    Продолжительность телерекламы в США с 1965 по 1979 г.
    (в процентах)
    Продолжительность рекламного ролика, c.
    Годы
    1965
    1969
    1975
    1979
    15
    0, 6
    30
    0
    14, 4
    79
    83, 3
    45
    0, 8
    60
    100
    85, 6
    21
    15, 3

Источник: Тулупенко Ю. Г. Монополистический контроль над рынком общенациональной рекламы в США. – Л. , 1981; с. 5.

В настоящее время продолжительность рекламных роликов продолжает снижаться. Теперь телекомпании предоставляют рекламодателю значительно большую свободу выбора– от 5 до 90 секунд:

    Продолжительность телерекламы за Западе в 1998 г.
    Продолжительность рекламного ролика, с.
    Количество рекламы данной длины, %
    5
    1, 43
    10
    11, 51
    15
    5, 76
    20
    12, 95
    30
    51, 08
    40
    1, 43
    45
    0, 72
    60
    14, 39
    90
    0, 72

Источник: собственные измерения автора, проводившиеся на основе просмотра 139 роликов в начале мая 1998 г. на каналахCNNI Europe, NBC Europe, MTV Europe, Cartoon Network Europe и Discovery Channel Europe.

Как мы видим, более половины рекламных роликов –по 30 секунд. Теперь посмотрим, что происходит на российском телевидении. Чисто теоретически у нас ролики должны быть короче, чем на Западе: страна-то беднее. Продолжительность телерекламы на российском ТВ в 1998 г.

    Продолжительность рекламного ролика, с.
    Количество рекламы данной длины, %
    5
    6, 85
    10
    13, 71
    15
    19, 35
    20
    19, 75
    30
    33, 06
    40
    1, 61
    45
    1, 61
    60
    1, 61
    90
    0, 40
    Другое (25, 50, 70 и т. д. )
    2, 01

Источник: собственные измерения автора, проводившиеся на основе просмотра 248 роликов в начале мая 1998 г. на телеканалах ОРТ, НТВ, ТВ6 Москва, ТВ-Центр и РТР.

Как мы видим, результаты абсолютно противоположны западным. Длинной рекламы (более 30 секунд) практически нет вообще, а 30-секундной–всего треть, да и то благодаря западным роликам, которые перекочевали к нам в неукороченном виде. Другая интересная деталь–очень редко встречаются ролики, чья длина нестандартна (25, 50, 70 и т. д. секунд). В частности, это реклама Фонда восстановления храма Христа Спасителя (один из вариантов - 70 с. , другой - 90).

Пользуясь этими данными, можно понять, насколько длинный ролик заказывать для своей фирмы. Нельзя только забывать, что цена 20-секундного блока может быть несущественно меньше цены 30-секундного. Подробнее о ценах на российском телевидении будет сказано ниже.

Тут надо сказать несколько слов насчёт так называемой «инфорекламы» (infomercials). У нас её чаще называют “телемагазинами”. Отличительной особенностью инфорекламы является её большая длина (на рекламу одного товара уходит около 10 минут), а также то, что она идёт в специальных передачах (“Магазин на дивание”, “Спасибо за покупку! ” и т. д. ). Телемагазины сделаны, как и простые передачи, однако в имеют одну цель– продать определённые товары).

В Америке инфореклама очень распростанена. Пускают её обычно поздно вечером, когда у телеэкранов почти не остаётся зрителей. Впрочем, бывают и исключения. Примером может служить один из пионеров в деле инфорекламы - американский канал QVC. Круглосуточно передавая телемагазины, к 1995 году он набрал такие обороты, что ежедневно получал порядка 20 тысяч (! ) заказов от граждан США при годовом обороте в 1 миллиард долларов.

У нас телемагазины не просто не любят. У нас их ненавидят. Прежде всего, идут они зачастую днём (а не ночью, как в цивилизованных странах), торгуют обычно тренажерами, средствами для похудения и прочим мусором, а кроме того преподносят саму рекламу в совершенно непотребном виде. Под этим понимется чрезвычайная затянутость и занудность этих самых телемагазинов. Когда об одном и том же вам твердят 10 минут подряд, видимо, держа зрителей за полных дураков, - тут никто не выдержит. Если американцы любят, чтобы им всё разжевали, показали, как этим пользоваться, а потом 10 раз повторили контактный телефон, то для нашей культуры товарищи рекламные агенты могли бы и адаптировать их слегка. По-моему, вполне достаточно 2-3 минут дляподробного показа товара со всех сторон. Американские и европейские же телемагазины –это 10-минутные фильмы, созданные с участием профессиональных актёров (их обязательно несколько, обычно мужчина и женщина, чтобы привлечь покупателей обоих полов). Актёры неприменно должны красиво выглядеть и бойко говорить. Многие телемагазины строятся по такому принципу: обоятельный актёр-мужчина показывает другому актёру (обычно женщине) товар и перечисляет часть его удивительных качеств (особенность телемагазинов в том, что товар в них должен рекламироваться якобы абсолютно уникальный, непохожий на другие, иначе фокус не пройдёт–надо пользоваться обычной рекламой в СМИ). Так вот, актриса обязательно откажется поверить в необычайные свойства товара, и её напарник тут же продемонстрирует его в действии. Актриса, в свою очередь, будет громко восхищаться, хвататься за голову и т. д. и т. п. Уже одного этого достаточно для русского зрителя, чтобы переключить на другой канал.

Благодаря усилиям наших рекламных агентов, поленившихся адаптировать инфорекламу к российской доминирующей культуре, само слово «телемагазин» у нас звучит, как какое-то ругательство. Заставить народ смотреть их–безнадёжное дело. А вместе с тем в США это один из основных путей приобретения товаров. Конечно, сами предлагаемые товары у них более разнообразны. Это не тёрки, кисти, швабры и средства для похудения, а всё необходимое: лучшая бытовая, видео- и аудиотехника, новейшие достижения науки, которые могут пригодиться в хозяйстве. И стоит всё вполне прилично, не намного дороже, чем в магазинах. Но зато тут вам «покажут товар лицом», объяснят как им пользоваться и т. д. Чем не удобно? Всё, что нужно– это убрать излишние повторения и искусственные эмоции актёров. Теперь давайте посмотрим, какова телереклама на западном телевидении и у нас.

Прежде всего, у нихразмещение рекламы на ТВ стоит очень дорого, поэтому рекламируются только мировые лидеры и крупнейшие компании. Мне удалось достать список основных рекламодателейNBC Europe – европейского отростка NBC. Информация довольно интересная, так как становится ясно, какого класса рекламируемые компании.

    Основные рекламодатели на NBC Europe (на май 1998 г. )
    Сфера деятельности
    Компании, рекламирующиеся на NBC Europe
    Компьютеры и телекоммуникации
    AT&T, IBM, Nokia
    Авиалинии и туризм

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 BANKS OF РЕФЕРАТ