|
Курсовая: Разработка проекта реинжиниринга складской системы
Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 15 %, результаты изменений
отразим в таблице 49. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация
останутся без изменений, тогда по данным таблицы 50 определим в таблице 51
значение ЧДД.
Таблица 49. Затраты на проект, тыс.долл.
Этап | 0 | I | II | Период | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Единовременные затраты | 348 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Текущие затраты | 0 | 1 162 | 4 186 | 7 209 | 8 645 | 10 055 | 11 466 | 12 876 | 14 286 | 15 696 | 17 107 | Итого | 348 | 1 162 | 4 186 | 7 209 | 8 645 | 10 055 | 11 466 | 12 876 | 14 286 | 15 696 | 17 107 |
Таблица 50. Потоки денежных средств.
Этап | 0 | I | II | Период | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Приток | 0 | 1 227 | 4 521 | 7 814 | 9 350 | 10 887 | 12 423 | 13 959 | 15 495 | 17 031 | 18 568 | Отток | 348 | 1 162 | 4 186 | 7 209 | 8 645 | 10 055 | 11 466 | 12 876 | 14 286 | 15 696 | 17 107 | Итого | -348 | 65 | 335 | 605 | 705 | 831 | 957 | 1 083 | 1 209 | 1 335 | 1 461 |
Таблица 51. Расчет чистого дисконтированного дохода.
Этап | Период | | | | | | ДД | ЧДД | 0 | 0 | 0 | 348 | 1,00 | 0,00 | 348,1 | -348,10 | -348,10 | I | 1 | 65 | 0 | 0,65 | 41,72 | 0 | 41,72 | -306,38 | 2 | 335 | 0 | 0,42 | 139,33 | 0 | 139,33 | -167,05 | 3 | 605 | 0 | 0,27 | 162,42 | 0 | 162,42 | -4,63 | II | 4 | 705 | 0 | 0,17 | 122,17 | 0 | 122,17 | 117,54 | 5 | 831 | 0 | 0,11 | 92,90 | 0 | 92,90 | 210,44 | 6 | 957 | 0 | 0,07 | 69,02 | 0 | 69,02 | 279,46 | 7 | 1 083 | 0 | 0,05 | 50,39 | 0 | 50,39 | 329,85 | 8 | 1 209 | 0 | 0,03 | 36,29 | 0 | 36,29 | 366,14 | 9 | 1 335 | 0 | 0,02 | 25,85 | 0 | 25,85 | 391,99 | 10 | 1 461 | 0 | 0,01 | 18,25 | 0 | 18,25 | 410,25 | Итого | 8 586 | 348 | | 758,35 | 348,1 | 410,25 | |
Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 10 % что в последний год
реализации проекта составит 18 374 тыс.долл., результаты изменений по каждому
периоду отразим в таблице 52. Единовременные затраты, объемы отгрузок и
амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 53 определим в
таблице 54 значение ЧДД.
Таблица 52. Затраты на проект, тыс.долл.
Этап | 0 | I | II | Период | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Единовременные затраты | 348 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Текущие затраты | 0 | 1 248 | 4 496 | 7 744 | 9 286 | 10 800 | 12 315 | 13 830 | 15 344 | 16 859 | 18 374 | Итого | 348 | 1 248 | 4 496 | 7 744 | 9 286 | 10 800 | 12 315 | 13 830 | 15 344 | 16 859 | 18 374 |
Таблица 53. Потоки денежных средств.
Этап | 0 | I | II | Период | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Приток | 0 | 1 227 | 4 521 | 7 814 | 9 350 | 10 887 | 12 423 | 13 959 | 15 495 | 17 031 | 18 568 | Отток | 348 | 1 248 | 4 496 | 7 744 | 9 286 | 10 800 | 12 315 | 13 830 | 15 344 | 16 859 | 18 374 | Итого | -348 | -21 | 25 | 71 | 65 | 86 | 108 | 129 | 151 | 172 | 194 |
Таблица 54. Расчет чистого дисконтированного дохода.
Этап | Период | | | | | | ДД | ЧДД | 0 | 0 | 0 | 348 | 1,00 | 0,00 | 348,1 | -348,10 | -348,10 | I | 1 | -21 | 0 | 0,65 | -13,83 | 0 | -13,83 | -361,93 | 2 | 25 | 0 | 0,42 | 10,27 | 0 | 10,27 | -351,66 | 3 | 71 | 0 | 0,27 | 19,01 | 0 | 19,01 | -332,65 | II | 4 | 65 | 0 | 0,17 | 11,22 | 0 | 11,22 | -321,42 | 5 | 86 | 0 | 0,11 | 9,65 | 0 | 9,65 | -311,78 | 6 | 108 | 0 | 0,07 | 7,77 | 0 | 7,77 | -304,01 | 7 | 129 | 0 | 0,05 | 6,02 | 0 | 6,02 | -297,99 | 8 | 151 | 0 | 0,03 | 4,53 | 0 | 4,53 | -293,46 | 9 | 172 | 0 | 0,02 | 3,34 | 0 | 3,34 | -290,13 | 10 | 194 | 0 | 0,01 | 2,42 | 0 | 2,42 | -287,70 | Итого | 979 | 348 | | 60,40 | 348,1 | -287,70 | |
В данном случае, т.к. в последнем периоде реализации данного проекта, при 10-
ти процентном увеличении текущих расходов, они составят 13 939 тыс.долл.,
следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и
нечувствителен по этому показателю. Определим уровень
устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:
Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по
показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован.
Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в
таблице 55:
Таблица 55. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.
Показатель | Ед. изм. | Исходное значение | Предельное значение | Уровень чувствительности | Значение ЧДД при 10-ти процентном изменении показателя, тыс.долл. | Вывод | Покупная стоимость | % от объема отгрузки | 67 | 97 | 44,8 % | + 2 174,28 | Устойчив, нечувствителен, не рискован | Объем отгрузки | тыс.долл. | 18 540 | 2 220 | 88,0 % | + 2 528,87 | Устойчив, нечувствителен, не рискован | Текущие затраты | тыс.долл. | 12 672 | 18 374 | 45,0 % | + 2 155,12 | Устойчив, нечувствителен, не рискован |
Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень
высокую степень устойчивости.
4.2. Анализ рисков
Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки
устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные
угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую
чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан
вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть
возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в
расчетах:
1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с
деятельностью государства. Могут выражаться как:
§ Изменение валютных курсов;
§ Значительное увеличение цен на энергоносители.
2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером
появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным
закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с
проявлениями стихийных сил природы.
3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое
социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём
составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются
стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с
определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на
результаты исследования роста спроса на запасные части и комплектующие для
грузовых автомобилей.
4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации,
например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок
новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей
продукции ООО «СиМ Авто». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность
наступления описанного события невелика.
5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества ООО
«СиМ Авто», например в результате пожара, воровства.
6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением
поставщиками обязательств по срокам, объемам и качеству поставок
Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный
метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили
значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной
шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было
умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок
представлены в таблице 56:
Таблица 56. Экспертные оценки рисков.
Фактор риска | Значимость | Экспертные оценки по 5 бальной шкале | Качественная оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Существенное изменение курса доллара США | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 10,2 | Увеличение цен на энергоносители | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 8,8 | Стихийные бедствия | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,4 | Отсутствие роста спроса на продукцию | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 19,2 | Новые конкуренты | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 11,4 | Потеря имущества | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 24 | Не выполнение обязательств поставщиками | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 |
Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 57:
Таблица 57. Анализ рисков проекта.
Фактор риска | Вероятность (качественная оценка) | Метод управления риском | Стихийные бедствия | 1,4 | Создание страхового фонда (самострахование). | Увеличение цен на энергоносители | 8,8 | Покупка портфеля акций нефтегазовых компаний. | Существенное изменение курса доллара США | 10,2 | Покупка срочных фьючерсных контрактов на приобретение доллара США (хеджирование). | Новые конкуренты | 11,4 | Удержание цен на минимальном уровне, при высоком уровне качества обслуживания. | Отсутствие роста спроса на продукцию | 19,2 | Увеличение средств на мониторинг спроса. | Потеря имущества | 24 | Страхование несчастных случаев в страховых компаниях. | Не выполнение обязательств поставщиками | 35 | Поиск новых поставщиков (диверсификация поставщиков). |
Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически
преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка
объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного
фактора.
5. Организация реализации инновационного проекта
Реализация данного инновационного проекта должна проходить, по плану,
установленному в таблице 58:
Таблица 58. План реализации проекта.
№ п/п | Срок | Ответственное лицо | Круг вопросов | 1. | до 01 июля 2001 г. | Синцов А.В. | Заключить договор на аренду складских площадей на период предпроектной подготовки. | 2. | до 01 октября 2001 г. | Курчанов Н.Е. | «Переезд» Главного склада на временно арендуемые площади | 3. | до 01 января 2002 г. | Иштукин С.К. | Оценка проф. пригодности работающего персонала и составление нового штатного расписания | 4. | до 01 января 2002 г. | Синцов А.В. | Выполнение необходимых ремонтно-строительных работ | 5. | до 01 февраля 2002 г. | Курчанов Н.Е. | Покупка оборудования у ОАО «ЦНИТИ» | 6. | до 01 июня 2002 г. | Синцов А.В. | Монтаж, подключение и настройка оборудования | 7. | до 01 июля 2002 г. | Иштукин С.К. | Подбор и обучение необходимого персонала | 8. | до 01 августа 2002 г. | Курчанов Н.Е. | Расформирование «переезжавшего» Главного склада | 9. | с 01 октября 2002 г. | Курчанов Н.Е. | Контроль удержания расчетных показателей | 10. | до 01 января 2003 г. | Курчанов Н.Е. | Формирование страховых фондов и фондов развития | 11. | до 01 января 2003 г. | Синцов А.В. | Заключение новых контрактов на поставку запасных частей и комплектующих. | 12. | до 01 июля 2003 г. | Курчанов Н.Е. | Выделение дополнительных средств на мониторинг спроса | 13. | до 01 января 2013 г. | Иштукин С.К. | Ежегодная переаттестация персонала | 14. | до 01 января 2013 г. | Курчанов Н.Е. | Ежегодное пополнение страховых фондов и фондов развития | 15. | до 01 января 2013 г. | Синцов А.В. | Постоянный поиск новых поставщиков |
В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 59,
реализация данного инновационного проекта прекращается.
Таблица 59. Условия прекращения реализации проекта.
Этап | Причина | внедрение | Не полная подготовка технического персонала. | внедрение | Не качественный монтаж оборудования. | первый год реализации | Не поставка поставщиками товара по договору в полном объеме. |
Заключение
Данный инновационный проект был разработан во исполнение приказа генерального
директора об увеличении объемов отгрузки со склада компании ООО «СиМ Авто», в
рамках комплексного плана развития предприятия.
Объектом проектирования являлось специализированное структурное подразделение
компании, территориально удаленное от головного офиса, – Главный склад
компании ООО «СиМ Авто».
В результате выполнения данной работы:
§был представлен потенциал ООО «СиМ Авто» для реинжиниринга складской системы
Главного склада компании;
§ дана комплексная характеристика нововведения;
§ определен состав и дана оценка реализации затрат;
§ предоставлен прогноз результатов внедрения;
§ рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;
§ определены устойчивость и чувствительность проекта по основным
показателям;
§ определены возможные риски проекта;
§ разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска
инновационного проекта;
§ разработан план реализации инновационного проекта.
Срок предпроектной подготовки установлен до 01 июля 2002 года. Срок
реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он в первый год своей
реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 348
тыс.долл., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход
составляет 2 853,25 тыс.долл. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом
внутренняя норма доходности составляет 230 %, а среднегодовая рентабельность
74,5 %, при индексе доходности 9,2.
Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и
привлекательным для инвестиций, и позволяет увеличить показатель количества
отгрузок с Главного склада компании ООО «СиМ Авто», составляющего до
реализации проекта 11,5 тыс. заказов в год, в шесть раз.
Литература
1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов заочного
отделения. –М.: ГУУ, 2000.
2. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой,
Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1995.
3. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1998.
4. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе
создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учебное
пособие. –М.: ГАУ, 1995.
5. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ.
–М.: Дело, 1993.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|